Конспект занятия приборы для научных исследований лабораторное оборудование

Обновлено: 05.07.2024

дошкольного в озраста через экспе риментальну ю деятельность.

• Расширять представ ление детей о различных св ойствахжидки х

• Развивать логичес кое мышление, у мение делать выводы и у мозаключения

• Развивать познава тельну ю активность, любознательн ость .

• Воспитывать э моциональну ю отзывчивость, добр ожелательность,

• Поддерживать интерес к экспе риментальной деятель ности

Материалы: кол бы, пипетки, микро скоп, вода, мандарины, молоко, соки,

растительное масл о, колбы, п ищевые красител и, ёмкости для проведения

опытов, шкату лки, ключ, бумага, краски, кисти, магнито фонная запись.

Предварительная работа: рассматрив ание иллюстраций с изобра жением

учёных, исслед овательских лабораторий, микроскопов, проведе ние опытов.

В группе разд аётся аудиозапись ди ктора: «Вниман ие, внимание. Все м –

всем – всем! Т олько сегодня и только один день в н ашем детском саду

состоится увлек ательное путешеств ие в научную лабор аторию. Спешите,

Воспитатель: маль чики и девочк и, вы слышали? На с приглашают в нау чную

Воспитатель: вер но! В научных ла бораториях работа ет очень много лю дей,

там есть и у чёные, и лаборанты – помощ ники учёных, и даже есть роботы,

которые вып олняют различные иссле дования. И в от как раз мы с вами в

Воспитатель: но з найте, что в такое ме сто нельзя вход ить в обычной одежде.

Профессор : Зд равствуйте, дети! Меня зову т профессор П робиркина . А как

вас зовут (дети называют) Я рада, что пр ишли в мою лабораторию. А вы

знаете, что так ое научная лаборат ория? (ответы дете й)

Профессор: верн о! В научных лаб ораториях работает оч ень много люде й,

там есть и у чёные, и лаборанты – помощ ники учёных, и даже есть роботы,

которые вып олняют различные иссле дования. У меня так мног о интересного

и необычного ! Есть микроскоп, р азличные колбы, пипетки, пинцеты,

мензурки. А кто из вас знает, для чег о нужен микроскоп ?

Ответы дет ей (для того, чтобы рассматривать мел кие детали).

Профессор : Да, вы правы. В микрос коп учёным - исследоват елям удаётся

рассмотреть мн ого разных веще й, которые мы н е видим в об ычной жизни.

Это различные ч астички очень мале нькой величин ы. И мы с вами в кон це

нашей экску рсии обязательно в него заглянем. Ведь вы тепе рь мои коллеги.

Как хорошо, чт о вы зашли ко мне. Мне нужна ваша пом ощь. Меня прос или

вам передать важн ый документ, о н лежит в шкату лке. Сейчас я вам его отдам

(вынимает клю ч) . Ключ наш ла , только я не помню, в какую шкату лку этот

документ пол ожила . Чтобы узнать, в какой шкату лке документ, ну жно

провести опыт. В ы будете моими помощниками. И так, начинаем!

Нужно закрас ить любой краской ли ст бумаги. И посмотри м, что получится.

Что видим? (появ илась цифра 2 ). Почем у на цифру краск а не легла? (Потому

что цифра нар исована воском) Вот у нас перв ая подсказка! Посмот рите

вокруг и найдите шкатулку под номером 2. Профессор дает ключ реб енку и

Профессор : Оши бочка, не подходи т . Нам нужнадру гая подсказка. Но чтобы

Профессор: Ре бята, посмотрите, ваза с мандаринам и. Кто их принес?

(спрашивает у детей) Нет! Им не мест о в лаборатории. Н о, мы же ученые и

тоже пустим их в дело. Мы тоже прове дем с ними опыт. Возьмите каждый по

мандарину и очистите кожуру . Бросайте в в оду. Они утону л и. А мой

мандарин не у тонет. Почему, как вы думаете? (в кожу ре мандарина

находится воз дух, который у держивает его на поверх ности воды. Этот

принцип приме няют при изг отовлении спасатель ных жилетов).

Профессор: Мой мандар ин пусть тоже поплавает и я его очищу (под

кожурой наход ит цифру 4) Ой, ребята, здесь подсказка! Н айдите в

лаборатории шкатулку с ци фрой 4. ( профессор д ает ключ и ребенок пытается

открыть шкату лку, ключ не подходит) Не подходит ключик, дети? Что ж

неудача. Неудачи бывают и у нас, настоящих уч ёных. Но мы не сдаёмся. А

продолжаем искать нужный результат. Был такой учёный Томас Эдисон. 99

раз он проводил опыты, и только на 100 - й раз у него полу чилось то, к чему

он стремился: электричес кая лампочка, которой все мы вместе с вами

Наливаем в блю дце цветную жидкость. В середину ставится свеча. Свечу

поджигают и накрывают переверну тым стаканом. Пламя гаснет. Жидкость

правильное объяснение) На дне дети видят цифру 1 . Пробуют открыть

сунду чок под № 1. Не п олучается. Не расс таивайтесь. Зато вы увидели очень

Профессор: Чт о налито в б людце? ( мол око ) . Возьмите пипетку и кап ните в

молоко несколько кап ель пищевого красител я. Окуните ватные палочкив

средство для мытья посуды и поставьте палочку в центр блюдца. Что

получилось ? Почему ? (ответы д етей) (средство для мытья посу ды

от талкивает жир, находящ ийся в молоке и прив одит его в движе ние).

Профессор : А где же подсказка! В этом нам п оможет микроск оп. (Дети

Профессор: М ы не отчаиваемся! В перед, ребята, к новым откр ытиям.

Ученый: Нале йте в стаканы сок и масло . Что же произошло? Мы видим

что сок опу стился на низ стакана и с ма слом не смешиваетс я. Почему?

(ответы детей) (м асло легче сока – п оэтому оно не тонет и остается на

поверхности.) Бр осьте таблетку витами на С, разламываем ее на 4 части и

бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завора живающей реакц ией!

Почему так происх одит? (м асло и сок не смешиваютс я, т.к.масло легче воды.

После добавлен ия шипучей таблетк и образуются пузырьки возду ха, которые

начинают по дниматься на пове рхность. Эти пузырьки перемешивают воду и

масло. И мы вид им как шарики масла бурлят в жидкости) (со дна

настоящие учёные раскрывают тайны неизвестности, так и вы сегодня

неизвестное сделали известны м. Откроем шкатулку и посмотрим, что в ней .

(д остают из шкатулки послание будущим воспитанн икам детского сада).

буду т воспитанниками этого д етского сада в бу дущем. (ответы детей)

Профессор: Дорогие гости, допишите свои пожелания и мы вложим этот

документ в кап сулу, как послание для буду щих восп итанник ов, которое они

Профессор: Ребята, вот и закончилось наше исследование. Вам понравилось у

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Лабораторное оборудование.

Цель: познакомить учащихся с приборами, оборудованием, используемыми в практической деятельности человеком.

Оборудование: лупа, микроскоп, весы, термометр, спиртовка, штатив, колба, пробирка, интерактивная доска.

Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, посмотрите. Какие процессы происходят в природе. Для того, чтобы их изучать используют различные методы.(слайд 22-13:12)

Какие методы изучения природы вы знаете?

Ученик: Наблюдение, измерение, эксперимент.

Учитель: Какие методы исследования представлены на рисунках? (слайд 21- 11:21, 21- 12:04)

Ученик: 1.наблюдение; 2.эксперимент; 3.измерение.

Учитель: Что можно узнать с помощью наблюдения?

Ученик: Изучать повадки, образ жизни животных.

Учитель: Что такое эксперимент?

Ученик: Воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.

Учитель: А какие измерения проводят при изучении природы?

Ученик: Измеряют размеры, массу тела, температуру, скорость движения.

Учитель: Какие методы исследования потребуются для того, чтобы….(слайд 21-11:13).

Учитель: Чтобы проводить данные исследования, что используют ученые?

Ученик: Различные оборудования. (слайд 21-11:11).

Учитель: Что мы должны изучить, т.е какова цель?

Ученик: Формулируют цель урока. (слайд 21-11:12)

Учитель: На каждый метод существуют свои приборы. Давайте рассмотрим их.

Какие приборы используют ученые, чтобы проводить различные измерения?

Ученик: Весы, термометр, цилиндр, линейка. (слайд 21-11:21)

Учитель: Как называется данный прибор? (слайд 21-13:19)

Ученик: Барометр.

Учитель: Что можно при помощи него измерить?

Ученик: Атмосферное давление.

Учитель: Чтобы проводить эксперимент, используют лабораторное оборудование. К ним относятся: колбы, пробирки, спиртовка, штатив. При работе с данным оборудованием мы с вами должны знать некоторые правила. (слайд апр 21-11:17)

Большое значение для исследований имеют увеличительные приборы. В каком случае используются увеличительные приборы?

Ученик: Когда рассматривают объекты очень маленьких размеров, либо объекты, которые расположены на большом расстоянии.

Учитель: Какие увеличительные приборы используются для исследования объектов, имеющих мелкие размеры.

Ученик: Микроскоп, лупа. (слайд 21-11:21)

Учитель: Какие микроскопы вы знаете?

Ученик: Световой, электронный.(слайд 22-13:24)

Учитель: Ребята давайте вспомним строение микроскопа. Покажите, где расположены данные части микроскопа.(слайд 21-11:18)

Ученик: Работают у доски.

Учитель: Кроме светового микроскопа, существует еще цифровой микроскоп. Данный микроскоп работает только от компьютера. Этот микроскоп позволяет сфотографировать рассматриваемый объект, либо снять видеоролик. Кроме этого он позволяет рассматривать не только срезы объектов, но и целый объект.

Ученик: (Работают с цифровым микроскопом.)

Закрепление.

Учитель: А сейчас, проведем небольшое закрепление по изученной теме. Вы должны будете к каждому методу подобрать оборудование. При помощи которого проводят исследование. (слайд 21-12:04)

Ученик: Работают у интерактивной доски.

Лабораторная работа.

Учитель: Сейчас ребята вам предстоит провести интерактивную лабораторную работу (слайд 21-11:29).

Ученик:( Работают у доски).

Домашнее задание.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 766 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Подготовила и провела – воспитатель ГБОУ школа№1631 ДО 1631 г. Москва - - Ладова Анна Владимировна

Цель: Развитие познавательной активности в процессе проведения обследований и экспериментирований с предметами и объектами. Создание условий для формирования целостного мировоззрения у детей старшего дошкольного возраста.

1. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, закреплять положительные эмоции на всех этапах занятия.

2. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, вырабатывание коммуникативных навыков при организации работы в паре.

3. Развивать у детей умение высказывать свои предположения, проводить опыты, демонстрировать результат при помощи слова и действия.

4. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование и воспитанию самостоятельности при проведении экспериментов.

5. Познакомить с приборами для наблюдения и опытов - лупами, познакомить с правилами пользования приборами-помощниками.

6. Формировать детские представления :

- кто такие ученые (люди изучающие мир и его устройство,

- о способе познания мира – Наблюдениях и экспериментах (опыте)

- об органах чувств – позволяющих человеку узнать мир,

- о назначение детской лаборатории,

- о культуре поведения в детской лаборатории.

Материалы для исследования:

Пособие для дидактических игр: игрушка пищалка, погремушка, киндеры с вложениями – запах, два разных мяча;

- корзиночки с предметами: каштан, шишка, кусочек кокоса, мешочек с косточками и баночка с разными косточками и семенами ;

- чашка Петри - семена ели, семена берёзы, семена клёна.

- тарелка с лупами и пинцетом.

- лист белой бумаги.

1 часть. Висит табличка ‘’Экспериментальная лаборатория’’.

-Кто проводит исследования и опыты?

- Вы знаете, что такое лаборатория?

Я, Фея магии и волшебства, приглашаю вас в свою лабораторию. Вы хотите быть моими помощниками – лаборантами?

Чтобы не испачкать свою одежду в лаборатории принято носить спецодежду. Надевайте, пожалуйста, фартуки.

В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил. Карточки – схемы.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Проходите к лабораторным столам, рассаживайтесь. Дети рассаживаются.

Мотивация к работе:

- Посмотрите, что это? - Коробка со знаком ВОПРОСА.

- Какие, глядя на эту коробку, приходят к нам в голову мысли? (Что там)

- Что бы начать исследование или провести опыт должен появиться вопрос. Откуда появляются вопросы? У людей появляются вопросы, если мы чего-то не понимаем, не знаем.

Люди, особенно – ученые, как находят ответы на свои вопросы?

Карточки с картинками:

(Изучают, наблюдают, проделывают опыт; и рассказывают другим, что узнали интересного.)

Чтобы не забыть, что мы делали, мы будем вести дневник исследователя. Посмотрите на лист исследователя, там два задания.

-- Что можно услышать? Звуки - орган слуха

- Что можем унюхать? Запах- органы обоняния

- Что можно увидеть? Цвет, форма, размер, -орган зрения

- Что можно почувствовать? Ощупать предмет. - Материал, температура, вес и поверхность предмета. - Органы осязания

Когда все чувства восприняты - наш мозг делает умозаключение – вывод - Что это за предмет, какой он.

Возьмите карандаш и выполняем первое задание волшебника – Органы чувств.

Посмотрите на содержимое корзинки.

2 .Проблема - Что мы можем рассказать о каштане, о шишке и кусочке кокоса?

Дети с помощью органов чувств определяют свои ощущения в процессе исследования объектов: каштан, шишка, кусок кокоса.

Вывод:- В корзинке объекты природного происхождения. Для того, чтоб познавать мир надо активно использовать все органы чувств.

Тихо встали, отодвинув стул назад. Немного отдохнем.

Я веселый---Лаборант

Ищу всюду свой талант,

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

Чтобы лампочку достать,

На носочки надо встать.

Руки вверху поднимаю,

По одной, их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

Буду сильным и умелым!

Молодцы, присаживаемся на свои места.

2 Открываем коробку со знаком вопроса, что же там спряталось?

Практическая работа (Работа по инструкции)

Проблема 3. Исследовать содержимое чашки Петри и назвать лежащие там предметы, используя приборы помощники.

- Что мы увидели? Так что это за объекты нашего исследования (Семена – крылатки растений)

1. Откройте крышку.

--Достаньте из каждого отделения по одному семечку и выложите их на лист белой бумаги.

--Какой помощник нам будет помогать доставать семена? (пинцет)

2. С помощью пинцета, достаньте и положите их на белый лист бумаги.

--Какой прибор нам поможет лучше рассмотреть объекты? (Лупы)

3. Возьмите лупу и держите её над листом бумаги и смотрите через неё на семена.

-- Как лучше видно — глазами или с помощью этого стеклышка- лупы? В чем секрет стеклышка?

Вопросы к детям: Для чего человеку нужна лупа? (Увеличивает предметы, их лучше видно.)

Вывод: В лупе закреплена увеличивающая линза, она позволяет всё увеличить.

4. Возьмите баночку с лупой, накройте по очереди каждое семечко. Что вы заметили? (семена не сдуваются, и лучше видно)

Рассмотрите внимательно семена, какие семена похожи, и какое от них отличается.

- Что еще можно рассматривать через такие баночки-лупы?

Возьмите лист исследователя и зарисуйте семена крылаток.

Итог. Закрепление материала:

Воспитатель: В каждом лабораторном исследовании бывают положительные и отрицательные результаты. Мы с Вами сегодня очень постарались и у нас все получилось.

- С помощью, каких органов мы исследовали материалы?

- А какие приборы – помощники нам помогали?

- Как вы думаете, где взрослые используют лупы? (При ремонте и изготовлении часов.)

- Где еще нашли своё применение линзы? В каких приборах?

Есть еще приспособления для сильного увеличения- микроскопы они позволяют человеку увидеть очень маленькие объекты.

Молодцы. Мне было приятно работать с такими помощниками- лаборантами. Приводим рабочее место в порядок.

-Что вам запомнилось?

- Какое исследование, было для вас интересным?

-Какие вопросы возникли у исследователей, что хотели бы вы ещё узнать?

Задание: Найдите, во время прогулки, шишки разных хвойных деревьев и исследуйте их семена - Одинаковые ли они?

До свидание, ребята. до следующей встречи.

1. Соединить предметы и органы чувств, которые нам расскажут о предмете.

2. Зарисуйте семена крылаток.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Оборудование: лупа, микроскоп, весы, термометр, спиртовка, штатив, колба, пробирка, интерактивная доска.

Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, посмотрите. Какие процессы происходят в природе. Для того, чтобы их изучать используют различные методы.(слайд 22-13:12)

Какие методы изучения природы вы знаете?

Ученик: Наблюдение, измерение, эксперимент.

Учитель: Какие методы исследования представлены на рисунках? (слайд 21- 11:21, 21- 12:04)

Ученик: 1.наблюдение; 2.эксперимент; 3.измерение.

Учитель: Что можно узнать с помощью наблюдения?

Ученик: Изучать повадки, образ жизни животных.

Учитель: Что такое эксперимент?

Ученик: Воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.

Учитель: А какие измерения проводят при изучении природы?

Ученик: Измеряют размеры, массу тела, температуру, скорость движения.

Учитель: Какие методы исследования потребуются для того, чтобы….(слайд 21-11:13).

Учитель: Чтобы проводить данные исследования, что используют ученые?

Ученик: Различные оборудования. (слайд 21-11:11).

Учитель: Что мы должны изучить, т.е какова цель?

Ученик: Формулируют цель урока. (слайд 21-11:12)

Учитель: На каждый метод существуют свои приборы. Давайте рассмотрим их.

Какие приборы используют ученые, чтобы проводить различные измерения?

Ученик: Весы, термометр, цилиндр, линейка. (слайд 21-11:21)

Учитель: Как называется данный прибор? (слайд 21-13:19)

Ученик: Барометр.

Учитель: Что можно при помощи него измерить?

Ученик: Атмосферное давление.

Учитель: Чтобы проводить эксперимент, используют лабораторное оборудование. К ним относятся: колбы, пробирки, спиртовка, штатив. При работе с данным оборудованием мы с вами должны знать некоторые правила. (слайд апр 21-11:17)

Большое значение для исследований имеют увеличительные приборы. В каком случае используются увеличительные приборы?

Ученик: Когда рассматривают объекты очень маленьких размеров, либо объекты, которые расположены на большом расстоянии.

Учитель: Какие увеличительные приборы используются для исследования объектов, имеющих мелкие размеры.

Ученик: Микроскоп, лупа. (слайд 21-11:21)

Учитель: Какие микроскопы вы знаете?

Ученик: Световой, электронный.(слайд 22-13:24)

Учитель: Ребята давайте вспомним строение микроскопа. Покажите, где расположены данные части микроскопа.(слайд 21-11:18)

Ученик: Работают у доски.

Учитель: Кроме светового микроскопа, существует еще цифровой микроскоп. Данный микроскоп работает только от компьютера. Этот микроскоп позволяет сфотографировать рассматриваемый объект, либо снять видеоролик. Кроме этого он позволяет рассматривать не только срезы объектов, но и целый объект.

Ученик: (Работают с цифровым микроскопом.)

Закрепление.

Учитель: А сейчас, проведем небольшое закрепление по изученной теме. Вы должны будете к каждому методу подобрать оборудование. При помощи которого проводят исследование. (слайд 21-12:04)

Ученик: Работают у интерактивной доски.

Лабораторная работа.

Учитель: Сейчас ребята вам предстоит провести интерактивную лабораторную работу (слайд 21-11:29).

Читайте также: