Гласный звук и буквы и конспект урока 1 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

При выполнении заданий на основе имеющихся знаний мотивировать к учебной цели. Продолжать знакомить с гласным звуком [и], большой\ малой буквы И, и.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.

Предметные: учатся воспроизводить слова вслух на основе его звуковой модели; вспоминать характеристику звука [и]; составлять слова со звуком [и], звуковые модели слов, выделять звук [и] в словах.

Тип урока: повторение

Оборудование: презентация, азбука ПНШ, демонстрационные карточки с гласными буквами, карточки со слогами.

Этапы, методы и приёмы

Содержание урока и деятельность учителя

Прием – подводящий диалог

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок чтения.

Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?

Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…

Скажите, а у вас хорошее настроение?

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. А теперь сядьте ровно, как настоящие ученики. Проверьте сидите ли вы так, как наш друг на картинке.

Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место. Отвечать на вопросы.

Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад.

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный; практический;

Прием – игровой: дыхательная гимнастика, фонет. зарядка

1. Выполним дыхательную гимнастику.

-Задуйте много свечей.

-Представьте, что перед вами воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите к солнышку.

2. А сейчас приведем в рабочее состояние органы речи.

Самолеты взлетают У У У

Летела муха около уха Ж Ж Ж

Летела оса около носа С С С

Ползла змея Ш Ш Ш

Рычал тигренок Р Р Р

Летел комар и звенел З З З

3. Пропоем букву и слоги. Хором.

Песню мы споем легко,

Голосок звучит игриво,

"И" выводит он красиво.

Губки, зубки не мешают,

Песню "И" не нарушают.

Вы отлично справились с заданиями.

Выполнять дыхательную гимнастику, фонет. зарядку.

Пропевать мелодично слоги.

Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других.

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический: рассматривание страницы азбуки.

Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока.

развивать фонематический слух, конструировать букву И.

- Какие буквы вы уже изучили? (а, о, у, и, )

- Какие звуки они обозначают? (гласные)

- Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (ударные, безударные)

- А чем гласные звуки отличаются от согласных? (при их образовании поток воздуха не встречает преграды, гласные звуки образуются с помощью голоса, их можно пропеть).

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока, тесно связанна с прошлой, но немножко отличается буквой и звуком.

Можете предположить тему урока?

А если вам трудно, посмотрите на 21 страничку нашей азбуки.

Тема урока: Знакомство с гласным звуком.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

1) Итак, произнесите звук [и], докажите, что он гласный.

2) А теперь в группах проговорите с разной интонацией (удивленно, задумчиво, зло). Достаточно, кто хочет продемонстрировать у доски?

3) Давайте немножко поиграем. Игра называется рыбка.

Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [и], так мы и будем ловить нашу рыбку. Слова: ёлка, игла, мель, иней , лед, мир , юбка, экскурсия , парта, дети , зима.

4) Придумайте слова с этим звуком.

Имя, игла, игрушки, иней, игра, иж.

5) На что похожа буква И?

Конструирование буквы И (из различных принадлежностей).

Из ниток, карандашей.

Определять тему и цель урока.

Мы будем повторять.

Работать в паре и у доски.

Развивать фонематический слух

Придумывать слова со звуком [и]

допускать возможность различных точек зрения

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

П ознавательные: построение логической цепи рассуждений.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

5. Решение частных учебных задач

Откройте азбуку на стр. 21

Вспомните и обсудите в группах правило чтения звуковых моделей и способ определения отдельного звука. Повторите способ проверки, правильно ли найден звук.

Послушаем результаты ваших обсуждений в группах.

Что нужно сделать, чтобы узнать отдельный звук?

(Нужно произнести все слово, протягивая (выделяя) нужный звук и послушать его).

Расскажите о способе проверки, правильно ли найден звук.

(Нужно произнести целое слово с выделенным звуком).

Теперь посмотрите на картинки внизу учебника.

Какой буквой на письме обозначается звук [и]?

Посмотрите на вторую картинку. Кого вы видите?

По картинке и по схеме назовите слово.

  • Произнесем слово - Ира
  • Произнесем с ударением
  • На какой слог падает ударение? – на первый

Поочередное выделение всех звуков путем интонирования.

  • Произнесите слово, выделив первый звук.
  • Назовите этот звук - и
  • Дайте характеристику – и – гл., уд.
  • Произнесите слово, выделив второй звук.
  • Назовите этот звук – р
  • Дайте характеристику – согл., зв., тв.
  • Произнесите слово, выделив третий звук.
  • Назовите этот звук – а
  • Дайте характеристику – гл., безуд.

- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски).

Посмотрите на третью картинку, кого вы видите? Что они делают?

По картинке и по схеме назовите слово.

Спицы (Тонкий длинный стержень для вязания; вязальная игла.

  • Произнесем слово - Спицы
  • Произнесем с ударением
  • На какой слог падает ударение? – на первый

Поочередное выделение всех звуков путем интонирования.

  • Произнесите слово, выделив первый звук.
  • Назовите этот звук - с
  • Дайте характеристику – согл., глух., тв.
  • Произнесите слово, выделив второй звук.
  • Назовите этот звук – п
  • Дайте характеристику – согл.,глух., мяг.
  • Произнесите слово, выделив третий звук.
  • Назовите этот звук – и
  • Дайте характеристику – гл., уд.
  • Произнесите слово, выделив четвертый звук.
  • Назовите этот звук – ц
  • Дайте характеристику – согл., глух., тв.
  • Назовите этот звук – ы
  • Дайте характеристику – гл., безуд.

- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски).

А сейчас внимательно посмотрите на доску. Что вы видете? – слова, составляющие предложения. Вам нужно будет составить предложение. (Ива, берегу, на, стоит).

Попробуйте составить предложение с помощью этих слов.

Например,: Ива стоит на берегу.

Что вы видите на первой картинке? – дерево.

По картинке и по схеме назовите первое слово.

  • Произнесем слово - Ива
  • Произнесем с ударением
  • На какой слог падает ударение? – на первый

Поочередное выделение всех звуков путем интонирования.

  • Произнесите слово, выделив первый звук.
  • Назовите этот звук - и
  • Дайте характеристику – и – гл., уд.
  • Произнесите слово, выделив второй звук.
  • Назовите этот звук – в
  • Дайте характеристику – согл., зв., тверд.
  • Произнесите слово, выделив третий звук.
  • Назовите этот звук – а
  • Дайте характеристику – гл., безуд.

- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски).

  • Произнесем слово - Игла
  • Произнесем с ударением
  • На какой слог падает ударение? – на второй

Поочередное выделение всех звуков путем интонирования.

Составьте звуковые схемы слов, где есть звук И.

  • Произнесите слово, выделив первый звук.
  • Назовите этот звук - и
  • Дайте характеристику – гл., безуд.
  • Произнесите слово, выделив второй звук.
  • Назовите этот звук – г
  • Дайте характеристику – согл.,зв., тв.
  • Произнесите слово, выделив третий звук.
  • Назовите этот звук – л
  • Дайте характеристику – согл., зв., тв.
  • Произнесите слово, выделив четвертый звук.
  • Назовите этот звук – а
  • Дайте характеристику – гл., уд.

- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски).

  • Произнесем слово - Искра
  • Произнесем с ударением
  • На какой слог падает ударение? – на первый

Поочередное выделение всех звуков путем интонирования.

Составьте звуковые схемы слов, где есть звук И.

  • Произнесите слово, выделив первый звук.
  • Назовите этот звук - и
  • Дайте характеристику – гл., без уд.
  • Произнесите слово, выделив второй звук.
  • Назовите этот звук – с
  • Дайте характеристику – согл.,глух., тв.
  • Произнесите слово, выделив третий звук.
  • Назовите этот звук – к
  • Дайте характеристику – согл.,глух., тв.
  • Произнесите слово, выделив четвертый звук.
  • Назовите этот звук – р
  • Дайте характеристику – согл., зв., тв.
  • Произнесите слово, выделив пятый звук.
  • Назовите этот звук – а
  • Дайте характеристику – гл., уд.

- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски

  • Произнесем слово - Птица
  • Произнесем с ударением
  • На какой слог падает ударение? – на первый

Поочередное выделение всех звуков путем интонирования.

Составьте звуковые схемы слов, где есть звук И.

  • Произнесите слово, выделив первый звук.
  • Назовите этот звук - п
  • Дайте характеристику –согл., глух,тв.
  • Произнесите слово, выделив второй звук.
  • Назовите этот звук – т
  • Дайте характеристику – согл.,глух., мягк.
  • Произнесите слово, выделив третий звук.
  • Назовите этот звук – и
  • Дайте характеристику – гл., уд.
  • Произнесите слово, выделив четвертый звук.
  • Назовите этот звук – ц
  • Дайте характеристику –согл., глух., тв.
  • Произнесите слово, выделив пятый звук.
  • Назовите этот звук – а
  • Дайте характеристику – гл., безуд.

- Составим звуковую схему этого слова (по карточкам у доски

Отвечать на все вопросы учителя, выделять нужный звук, характеризовать звуки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ звук и буква И.pptx

 Подготовила :учитель нач.классов МОУ ООШ №11 г.Кыштым О.В.Кузнецова

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Подготовила :учитель нач.классов МОУ ООШ №11 г.Кыштым О.В.Кузнецова

Подготовила :учитель нач.классов МОУ ООШ №11 г.Кыштым О.В.Кузнецова



А теперь на любой мой вопрос отвечайте словом которое начинается со звука |а.

А теперь на любой мой вопрос отвечайте словом которое начинается со звука |а| -Как тебя зовут? -Как твоя фамилия? -Откуда ты приехал на урок? -Какие птицы у вас водятся? -А что там растет? -А еще что? -Какой подарок ты привез маме?

А теперь на любой мой вопрос отвечайте словом, которое начинается со звука |О.

А теперь на любой мой вопрос отвечайте словом, которое начинается со звука |О|. -Какое время года ты любишь? -Какие вывески ты встречал в городе? -Какие ты знаешь города на букву О ? -Назови реку на букву О.

В конце предложения ставится… Со звуком |д| растет у мамы … Б в начале слова….

В конце предложения ставится… Со звуком |д| растет у мамы … Б в начале слова… С К я на болоте… О на А заменим … Если с Т, то слово…







Помни: буква И пишется не отрывая руки

Помни: буква И пишется не отрывая руки

Что одинаково у слов Иван, Ира, Ибрагим, Илья? Это имена собственные или нари.

Что одинаково у слов Иван, Ира, Ибрагим, Илья? Это имена собственные или нарицательные?

-Почему , вы так красивы? -Потому , -шепнули ивы,- Что стоим мы над рекой, На.

-Почему , вы так красивы? -Потому , -шепнули ивы,- Что стоим мы над рекой, Над красивою такой!







Выбранный для просмотра документ звукк и буква И.docx

У рок 17 (с. 28 - 39)

У рок 17 (с. 28 - 39)

Гласный звук [ и ] , буквы И, и.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии ; развития речи

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [ и ] , его характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют включать слова в предложения

Личностные результаты

Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные : общеучебные – овладевают методом познания – наблюдением; логические – характеризуют изучаемый звук.

Коммуникативные : выразительно рассказывают сказку

Основное содержание темы, понятия и термины

Звук [ и ] . Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы И , и . Пословица; значение слова

Образовательные ресурсы

Сценарий урока

Формы, методы, методические приёмы

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса
и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Громко прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Продолжение табл.

II. Повторение пройденного материала

Коллективная. Словесный, практический. Игра

А теперь на любой мой вопрос отвечайте словом которое начинается со звука |а|
-Как тебя зовут?( Аркадий)
-Как твоя фамилия? (Андреев)
-Откуда ты приехал на урок?(Астрахань)
-Какие птицы у вас водятся?(аист)
-А что там растет?(апельсины, абрикосы)
-А еще что? (ананасы)
-Какой подарок ты привез маме?(астры,альбом)

А теперь на любой мой вопрос отвечайте словом, которое начинается со звука |О|.
-Какое время года ты любишь?(осень)
-Какие вывески ты встречал в городе?(одежда,обувь,очки)
-Какие ты знаешь города на букву О ?( Омск,Оренбург)
-Назови реку на букву О.
(Обь)

В конце предложения ставится…(точка)
Со звуком |д| растет у мамы …(дочка)
Б в начале слова…(бочка)
С К я на болоте…(кочка)
О на А заменим …(качка)
Если с Т, то слово…(тачка)

Работа со слайдом.

Продолжение табл.

III. Постановка учебной задачи.

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадки

В узкий глазок вдета тонкая

И поплыла за корабликом

Шьет, зашивает и колется

А называют кораблик…

– С какого звука начинается отгадка?

– Как вы думаете, какая задача сегодня стоит перед нами?

Слушают загадку, называют отгадку:

– Познакомиться со звуком [ и ] и буквой, его обозначающей

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова иголка (учебник, с. 29)

Фронтальная. Словесный, практический. Работа со схемой, беседа

– Рассмотрите схему слова иголка .

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Что вы можете сказать о втором слоге?

– Что вы можете сказать о третьем слоге?

– Во втором слоге – слияние и согласный звук – [гол].

– В третьем – слияние согласного с гласным [ка]

2. Знакомство со звуком [и] и буквой И

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, рассказ учителя, моделирование

– Еще раз произнесите первый слог.

– Сколько в нем звуков?

– Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты

Продолжение табл.

Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И .

(Учитель показывает слайд с буквами И, и.)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

– Сколько здесь дощечек?

Буква И наискосок

Сверху вниз его тянула —

К правой ножке пристегнула.

– Выложите букву И из счетных палочек

Сравним печатные и письменные буквы.

По образцу в прописях напишите элементы буквы И, а затем строчную букву и. Помните :буква и пишется не отрывая руки!

Что одинаково у слов Иван, Ира, Ибрагим, Илья?
Это имена собственные или нарицательные?

Для чего нужна заглавная буква И ?

Выкладывают из счетных палочек букву И

Работа в прописях.

Индивидуальная. Словесный. Чтение

– Прочитайте стихотворение. Найдите слова с буквой И . В каких словах буква И заглавная, в каких – строчная?

Читают стихотворение, находят букву И в словах, называют

Продолжение табл.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту

Коллективная. Словесный. Дидактическая игра

– Кто назовет больше всех слов
со звуком [и]?

– Определите место звука [и]
в слове.

– Как звучат согласные звуки, если после них стоит гласный звук [и]?

Называют слова со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём.

Дальше мы пешком пойдём

Выполняют движения по тексту

Продолжение табл.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицами (учебник, с. 28)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, рассказ

– Расскажите о своем лучшем друге.

Слушают пословицу, отвечают на вопрос. Составляют рассказ о своём самом лучшем друге

– Сколько букв И в пословице?

Отвечают на вопрос учителя. Находят в пословице буквы И, считают их

2. Составление рассказа по иллюстрации к сказке (учебник, с. 28)

Групповая. Словесный, практический

– Кого вы видите на рисунке?

– Опишите, как он одет.

– С кем беседует Иван-царевич?

– Кто обычно в сказках живет
в избушке на курьих ножках?

– Кого ищет Иван-царевич?

– Придумайте предложение к схеме

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

– Гласные буквы располагаются на красном фоне.

А, О обозначают твердость предшествующих согласных звуков. И обозначает мягкость предшествующих согласных звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание благоприятных условий для совершенствования фонетических умений и понятий , орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся .

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по закреплению с гласными звуками и буквами, осознанию и осмыслению знаний о гласных звуках и буквах, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности ,каллиграфических навыков письма; любознательности, расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личной заботы об окружающем мире, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах ,находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ ,синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи ,владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий : умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ , анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; различать гласные звуки и буквы.

Основные образовательные ресурсы: мультимедиа система, презентация,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и, соотносить звук и букву.

Основные понятия темы: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук.

Задачи:

  • Развивать умение различать в словах звук [и];
  • Развивать умение проводить звуковой анализ и синтез;
  • Развивать умение распознавать гласные буквы.
  • осознание алгоритма своего действия;
  • перевод внешней речи на внутренний план.
  • осмысление соответствия звука букве;
  • осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Ход урока

1.Организационный момент

-Здравствуйте! Меня зовут Наталья Иозифовна.

-Начнем урок обучения грамоте.

-Сядет тот ряд, который будет вести себя тише всех, и так 1 ряд, 2,3.

Приветствуют. Садятся на свои места по рядам.

2. Мотивация к деятельности. Постановка темы.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга

Красный: улитка, ослик, акула, облако, иволга.

Синий: сосны, лук, книга, волк, письма.

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива (показ картинок). Произносим хором и слушаем себя.

Дети называют слова по картинкам хором.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Какой звук мы с вами будем изучать?

Верно, тема нашего урока: "Звук И и"

-Каковы наши цели?

- Познакомиться со звуком [и], буквой И и, научиться соотносить звук и букву.

3. Знакомство со звуком [и], буквой И и.

Звуковой анализ, характеристика звуков.

- Как кричит ослик?

- Назовите первый звук.

- Давайте вместе произнесем звук [И].

- Давайте вместе произнесем этот звук.

-Какой он гласный или согласный?

- Кто знает, какой буквой обозначается звук [и]?

- Звук [и] мы обозначим буквой И.

Работа с учебником

Азбука на стр. 72.

-Какая буква изображена вверху на нашей странице?

- Сколько их изображено? Почему их 2?

-Когда используется заглавная буква?

- На что похожа буква И?

- Послушайте, как про эту букву написал поэт:

«Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула -

Упражнения на запонимание буквы

Словно столбики застыли.

Средний левой чуть нагнулся,

Пальца правой дотянулся.

  1. Сейчас возьмите ручку и обратной стороной обведите букву.

Анализируют звук [и]

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса - тише, громче.)

-Воздух проходит свободно, поем.

4.Физминутка

- А сейчас отдохнём и встанем, проведём физминутку.

-А сейчас садимся тихо и продолжаем урок.

5.Лексическая работа

-Кто догадался, герой какой сказки изображен в азбуке?

-Что в руках у Ивана-царевича?

-Какой лук вы имели в виду?

-Сравним два слова лук.

- Посмотрите на модели. Что можете сказать?

-звуки одинаковые, а слова разные по значению.

Сравнение слов по звучанию и доказательство того, что звуки в словах одинаковые.

Вывод о том, что хотя слова звучат и пишутся одинаково, но по значению они разные.

-Рассмотрите ребус в картинках внизу изображения, кто его разгадал? Почему?

-Рассмотрите схему предложения. Что по ней можно сказать о нем?

-То, что мы разгадали, это слово или предложение?

-А что перепутано этом ребусе?

-Давайте читать все хором по слогам, потом целым словом.

ПИ - ЛА ВИ - КА ЛИ - ЗА

ЛИ - СА НИ - НА МИ - ША

Ми - ша и Ни - на ма - лы - ши.

У них ма-ши-на и ку -клы.

-Сейчас я вам прочту отрывок из сказки на странице 72 учебника. А те кто умеет читать, следите за мной.

-Кто знает, что это за сказка?

Читают слова с доски

-Слушают отрывок и следят за текстом.

Отвечают на вопросы

-Понравилось ли вам на занятии?

Оцените свою работу.

-Кто считает, что поработали на отлично, то поднимите руку, опустите руки. Теперь тот, кто считает, что поработал хорошо.

Оценивают свою работу

План-конспект урока в 1 классе

Учитель: Фурманова Н.И.

Предмет: обучение грамоте

Тема: "Буква И и, звук[и]"

Цель урока: Познакомить со звуком [и], буквой И и, соотносить звук и букву.

Основные понятия темы: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук.

Развивать умение различать в словах звук [и];

Развивать умение проводить звуковой анализ и синтез;

Развивать умение распознавать гласные буквы.

осознание алгоритма своего действия;

перевод внешней речи на внутренний план.

осмысление соответствия звука букве;

осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

освоение умения четко произносить звук [и].

умение объяснять свой выбор.

1.Организационный момент

-Здравствуйте! Меня зовут Наталья Иозифовна.

-Начнем урок обучения грамоте.

-Сядет тот ряд, который будет вести себя тише всех, и так 1 ряд, 2,3.

Приветствуют. Садятся на свои места по рядам.

2. Мотивация к деятельности. Постановка темы.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

- Чему уже научились?

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показывать карандаш того цвета, который соответствует первому звуку слова.

- Если в слове первый звук гласный, какой карандаш вы покажете?

Улитка, ослик, сосны, лук, книга, волк, акула, облако, письма, иволга

Красный: улитка, ослик, акула, облако, иволга.

Синий: сосны, лук, книга, волк, письма.

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: пила, аист, игла, ива (показ картинок). Произносим хором и слушаем себя.

Дети называют слова по картинкам хором.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Какой звук мы с вами будем изучать?

Верно, тема нашего урока: "Звук И и"

-Каковы наши цели?

- Познакомиться со звуком [и], буквой И и, научиться соотносить звук и букву.

3. Знакомство со звуком [и], буквой И и.

Звуковой анализ, характеристика звуков.

- Как кричит ослик?

- Назовите первый звук.

- Давайте вместе произнесем звук [И].

- Давайте вместе произнесем этот звук.

-Какой он гласный или согласный?

- Кто знает, какой буквой обозначается звук [и]?

- Звук [и] мы обозначим буквой И.

Работа с учебником

Азбука на стр. 72.

-Какая буква изображена вверху на нашей странице?

- Сколько их изображено? Почему их 2?

-Когда используется заглавная буква?

- На что похожа буква И?

- Послушайте, как про эту букву написал поэт:

«Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула -

Упражнения на запонимание буквы

Сложите букву Ии из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?

Словно столбики застыли.

Средний левой чуть нагнулся,

Пальца правой дотянулся.

Сейчас возьмите ручку и обратной стороной обведите букву.

Анализируют звук [и]

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса - тише, громче.)

-Воздух проходит свободно, поем.

4.Физминутка

- А сейчас отдохнём и встанем, проведём физминутку.

-А сейчас садимся тихо и продолжаем урок.

5.Лексическая работа

-Кто догадался, герой какой сказки изображен в азбуке?

-Что в руках у Ивана-царевича?

-Какой лук вы имели в виду?

-Сравним два слова лук.

- Посмотрите на модели. Что можете сказать?

-звуки одинаковые, а слова разные по значению.

Сравнение слов по звучанию и доказательство того, что звуки в словах одинаковые.

Вывод о том, что хотя слова звучат и пишутся одинаково, но по значению они разные.

-Рассмотрите ребус в картинках внизу изображения, кто его разгадал? Почему?

-Рассмотрите схему предложения. Что по ней можно сказать о нем?

-То, что мы разгадали, это слово или предложение?

-А что перепутано этом ребусе?

-Давайте читать все хором по слогам, потом целым словом.

ПИ - ЛА ВИ - КА ЛИ - ЗА

ЛИ - СА НИ - НА МИ - ША

Ми - ша и Ни - на ма - лы - ши.

У них ма-ши-на и ку -клы.

-Сейчас я вам прочту отрывок из сказки на странице 72 учебника. А те кто умеет читать, следите за мной.

-Кто знает, что это за сказка?

Читают слова с доски

-Слушают отрывок и следят за текстом.

Отвечают на вопросы

-Понравилось ли вам на занятии?

Оцените свою работу.

-Кто считает, что поработали на отлично, то поднимите руку, опустите руки. Теперь тот, кто считает, что поработал хорошо.

Читайте также: