Конспект занятия путешествие в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности. Методика формирования элементарных математических представлений опирается на разработанные дошкольной педагогикой задачи, принципы, условия, содержание, средства, методы, формы умственного воспитания, обучения и развития подрастающего поколения

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей -подготовительной группе на тему:

Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях:днях недели.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;развивать самостоятельность;воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.

1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная,

Методы и приемы реализации содержания НОД:

  • наглядные (презентация).
  • словесные (беседа).
  • практические (упражнение, игра).

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение решать примеры математических представлений.

- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах.

Использование ИКТ – технологий: проектор, компьютер, экран.

Девчонки и мальчишки!

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Начнём наше занятие – со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и друг другу. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

На занятиях мы любим путешествовать. Вот и сегодня придётся нам попутешествовать. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране знаний.

Воспитатель: Посмотрите, какое я сегодня утром получила видеообращение. (Прочитать слова кота: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали! Я, кот учёный из тридевятого царства. Уехал наш царь с Иваном по своим царским делам, а Василиса дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут злой волшебник налетел, подхватил царевну и унёс в своё царство. Поехал искать её Иван-царевич. Да видно туго ему придётся, ведь злодей наш – профессор математики, вот и сказал он, если выполнит Иван все задания его, так вернёт он Василису. А Иван наш что? Не силён он в математике. Выручайте, ребята, помогите вернуть Василису.)

Выполните задание под мою диктовку :

1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз

1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх

1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 6 вверх

Воспитатель: Что получилось у вас? Корабль, отлично!

Вот на таком красивом корабле мы отправимся в путь.

Воспитатель: А вот и первое задание от нашего злого волшебника: посмотрите на экран, волшебник перепутал все цифры, нам нужно их все назвать.

Молодцы! А теперь задание на внимательность, какая цифра исчезла (закрывайте глаза). Умнички, справились, идём дальше

Слайд 6.

Воспитатель: Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.

Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают

самостоятельно. Проверка примеров проводится с экрана.

Умнички, правильно выполнили. А теперь мы немножко отдохнём.

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали,

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

Вы разминку одолели, что же ждёт нас дальше?

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: А теперь помогите зверятам, посчитать у кого из них грибочков больше.

Звери в лесу собирали грибы, делали запасы на зиму. Белочка нашла 5грибов, а ёжик нашёл 6 грибов. Кто заготовил грибов больше? Сколько всего грибов они нашли вместе?

А теперь перед собой выложите решение задачи.

Ребята, давайте немного поиграем. Сейчас, будет, звучать музыка, как музыка остановится, вы все вместе со стола берёте карточку с цифрой от 1 до 10 и ищете своё место в ряду, встаёте в ряд. Это игра требует предельной внимательности. Вы готовы?

Молодцы, поиграли, повеселились, теперь, садитесь на свои места.

Воспитатель: Отлично, идём дальше, совсем чуть-чуть осталось. У нашего злодея нет ни друзей, ни соседей, кто ж с таким дружить будет? А мы с вами тоже знаем соседей каждой цифры, верно?

Я предлагаю немножко размяться и сделать зарядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

И на месте поскакали!

Воспитатель: Перед домики с пустыми окнами, надо заселить числа в домики, чтоб при их сложении получилось число на крыше.

Давайте проверим, как вы справитесь с заданием.

Все справились? У кого есть ошибки, исправьте свои ошибки.

Воспитатель: Смотрите! Сейчас увидим карту секретную. Если сможете ее разгадать, то без труда найдём дорогу к темнице Василисы.

• у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

• у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

• у какой фигуры все стороны равны?

• у какой фигуры нет углов?

1) Какая фигура расположена в левом нижнем углу?

(В левом нижнем углу расположен синий прямоугольник.)

2) Назовите место, где находится красный круг?

(Красный овал расположен в левом верхнем углу.)

3) Какая фигура расположена в правом верхнем углу?

(В правом верхнем углу находится желтый квадрат.)

4) Назовите место, где находятся зеленый треугольник?

(Зелёный треугольник находится в правом нижнем углу.)

Воспитатель: Смотрите, какие вы молодцы! Все задания выполнили правильно. Отпустил злой волшебник нашу Василису. Мы своё задание выполнили, пора возвращаться нам из сказки. Понравилось вам наше путешествие? Я вами очень горжусь. Смотрите, что я вам приготовила за вашу работу. Медали!

Воспитатель: Ребята наше путешествие в страну знаний завершается, сейчас каждый из вас подойдет к столу и выберет себе круг.

Красный круг означает – мне понравилось путешествие и у меня все получилось.

Жёлтый круг - мне понравилось путешествие, но у меня не все задания получились.

Синий круг - мне не понравилось путешествие и у меня ничего не получилось

Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? (Каждый ребенок объясняет, возникали ли у него трудности и какие.)

Воспитатель: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы на занятии показали помогут вам быть успешными в дальнейшем.

Комментарии

уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД.
Очень интересные задания, самой захотелось их выполнять.Много моментов взяла на заметку, спасибо. Успехов вам в вашей работе!

Автор: Балдина Людмила Евгеньевна

Организация: МАДОУ детский сад №4

Населенный пункт: Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развивающие: Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;

Обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;

Развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову), речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: Планшет, ковер-самолет, изображение избушки, музыкальное сопровождение полета на ковре-самолете, изображения к сказкам (колобок, маша и медведь, красная шапочка, Буратино, лиса и петух), клубок, чудо-дерево, атрибуты сказочных животных (пропеллер, чемоданчик, шляпа, стрела, туфелька, золотой ключик, красная шапочка, кувшинка, корона, щука, денежка, яйцо, шляпа), избушка на курьих ножках, 2 конверта с пазлами, волшебный сундучок, царевна-лягушка, смайлики (веселые и грустные, на каждого ребенка).

Ход занятия

Организационный этап (5 мин)

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

- Добрый день!- вам все сказали

- Добрый день!- ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Садятся на стулья.

Раздается звук SMS

Жители сказочной страны.

- Ребята, жители сказочной страны приглашают нас в путешествие.

- Отправимся в путь?

- А вы не боитесь трудностей, которые встретятся нам на пути?

Основной этап (13 мин)

Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам.

- А, что же такое сказка?

- Верно. Сказка это - волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

- А вы любите сказки?

- В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

- В сказке может всё случаться

Наша сказка впереди

Сказке в дверь мы постучимся

Сказка в гости ты нас жди.

- Ребята, а где же живёт сказка? Как вы думаете?

- А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

- Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки. Тогда отправляемся в путь.

- Только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке?

- Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

«С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

- Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву.

Дети вместе с воспитателем передвигаются к чудо-дереву. Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своих атрибутов.

- Ребята, вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки (при правильном ответе, герою возвращается его предмет)

- Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей) Ребята, здесь лежат два конверта, в них задания:

- Что же у вас получилось?

- Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Дети хором произносят текст и выполняют движения по тексту .

В темном лесе есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живёт.

Словно огоньки горят.

Ух! Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят. (Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит)

- Ребята, и снова у нас на пути избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить?

- Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Ах ты, Петя- простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

- Молодцы. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

(Ответы детей -Царевна- лягушка.)

- Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.

( Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка)

- Молодцы ребята! Наша лягушка развеселилась.

- Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт. (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, в группе нашей приземлится.

Заключительный этап (2-3 мин) Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Встали полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).

Список используемой литературы:

1. Большунова Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании// Вопросы психологии. - 1993. - № 5. - С. 39-43.

2. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 28.

3. Калунина Е. Воспитание сказкой // Ребенок в детском саду. - 2002. - № 5. - с. 73-75.

6. Яковлев А. И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005г.

8.Загадки про героев детских книжек. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя.




Отгадайте загадки про сказки и сказочных героев. 1.Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку, На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит, Это … (Доктор Айболит) 2.Маленькая девочка, По лесу идет. Бабушке в корзинке, Пирожки несет. За кустами прячется, Очень страшный зверь. Кто же эта девочка? Отвечай теперь! (Красная Шапочка) 3.На сметане он мешен. На окошке он стужен. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. От лесных зверей удрал, На обед лисе попал. (Колобок) 4. Жил в каморке, С папой Карло. Знал о жизни, Очень мало. Всюду нос совал, Он длинный… Кто же это? (Буратино) Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами все задания. Злые чары Кощея Бессмертного разрушены, вот и наша Василиса Премудрая. (Показ куклы).



Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где она теперь будет жить, замок разрушен? (Ответы детей) — А давайте, построим Василисе Премудрой новый замок? (Ответы детей) — Из чего можно его построить? (Ответы детей). — Предлагаю построить из строительного материала. Звучит музыка. Дети делают замок и сажают в него куклу.


Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Собака – друг человека

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Занятие в старшей группе: знакомство с окружающей средой

Открытое занятие в старшей группе по фгос окружающий мир проводится в течение 25 минут. Основная часть занятия — это игровые упражнения:

  • Знакомство с темой и увеличение новых знаний по ней,
  • Стимуляция мышления детей,
  • Улучшение концентрации внимания,


Открытое занятие в старшей группе ДОУ

  • Возможность окружить детей заботой и заинтересовать,
  • Увлечение, забавы, любопытные головоломки.


Открытое занятие по экологии в старшей группе

Важно! Организовывая открытый урок, стоит помнить, что дети старшей группы не усидчивы, не могут продолжительное время проводить в одной и той же позе, занимаясь повторяющимися действиями. Задания должны сменяться, как и меняться поза и занятие малышей. Не стоит забывать и о физкультминутке.

Как выбрать тему

Шестилетнего ребенка интересует все в окружающем мире:

  • Почему пришла зима и как нужно зимовать, что делать?
  • Почему зимний воздух колючий, а весной текут ручьи?
  • Почему осенью улетают перелетные птицы?
  • Что такое космос и как туда полететь?
  • Почему празднуется день победы?
  • Почему 8 марта — женский день?
  • Какие названия у месяцев в календаре?

Кроха узнает сложнейшие природные и общественные процессы, явления, учится ценить дар жизни.

Выбирая тему, лучше всего приурочить ее к какому-нибудь событию, например Новый год или День матери. Тогда детям будет вдвойне интереснее изучать суть народного богатства и узнавать все нюансы окружающего мира.

Постановка цели

Целями ознакомления с окружающим миром в старшей группе служат:

  • Создать все необходимые условия для познания и открытия природного, социального и предметного окружения детей,
  • Приобрести полезный опыт на практике в вопросе эффективной и безопасной жизнедеятельности.

Как научить ребенка понимать время по часам

Обратите внимание! При знакомстве с окружающим миром ребенок развивает сенсорику, учится наблюдать и анализировать.

Задачами занятия выступают изучение тематических блоков:

Составление плана НОД

План состоит из:

  • Мотивационного начала. Лучше всего прочитать какую-нибудь легенду, притчу, связанную с главной темой занятия.
  • Беседами с детьми, можно привлекать других воспитателей, педагогов и родителей.
  • Творческой работы.
  • Демонстрации рисунков, проделанной работы, музыкальных номеров и презентации полученных навыков.
  • Подведения итогов.

Подведение итоговых результатов

Результатом проделанной работы могут послужить:

  • Ответы детей на вопросы по теме занятия,
  • Иллюстрации и демонстрация навыков.

Эксперты оставляют отзывы на просмотренное занятие для оформления личного портфолио воспитателя. В нем указываются:

  • Наличие сильных и слабых сторон урока,
  • Находки воспитателя,
  • Виды и формы заданий,
  • Общая атмосфера в группе,
  • Уровень профессионализма педагога,
  • Насколько тема занятия была актуальна в данный период времени.


Плакаты с изображениями перелетных птиц

Дополнительная информация. Обязательно создать хорошую, весёлую обстановку в группе. Только тогда урок будет эффективен и легок для восприятия малышом.

Театрализованные игры и драматизации сказок в подготовительных группах

Материалы для открытого урока:

  • Приветствие и организационные моменты,
  • Беседа о птицах,
  • Гимнастика для пальчиков,
  • Игра с мячом или обручем,
  • Работа с мнемотаблицами,
  • Работа с материалом, который раздается в процессе занятия,
  • Игры и воспитательные беседы,
  • Закрепление результата, вопросы к детям.

Читайте также: