Развитие культуры в странах западной европы в 19 веке конспект

Обновлено: 03.07.2024

"Научные статьи, доклады, лекции, эссе преподавателей и студентов России"

Революция в умах.

Революции конца XVIII — XIX вв. готовились не только переменами в жизни общества, но и переменами в умах людей, в их мировоззрении — восприятии окружающего мира. Уже на протяжении XVI — XVIII вв. все больше распространялось мнение, что Бог не влияет непосредственно на отдельного человека, на его успехи или неудачи в жизни. Все зависит от личных усилий, от ума, настойчивости, упорного труда. Несправедливо, что положение человека и условия его жизни предопределяются рождением. Эта идея стала обоснованием революций.

Литература.

Отражение экономических, политических, нравственных противоречий своего времени в полноценных художественных образах — основная заслуга писателей критического реализма. Великие писатели-реалисты О. Бальзак и Ч. Диккенс в своих романах всесторонне раскрыли жизнь современного им общества. Никогда впоследствии европейская литература больше не достигала такой высоты и широты художественного обобщения, какое было у представителей критического реализма XIX в.

Английский писатель Г. Уэллс, создатель современной научной фантастики, писал о проблемах, к которым может привести технический прогресс, затрагивал тему ответственности ученого, необходимости соотносить прогресс и нравственные нормы.

Изобразительное искусство.

В первой половине XIX столетия искусство Западной Европы шло по пути подражания великим мастерам прошлого. Во Франции главным представителем живописи этого времени был Ж. JI.Давид. Из многочисленных учеников Давида выделялся своей высокой одаренностью Энгр. Ему пришлось выдержать упорную борьбу с художниками нового романтического направления, явившегося реакцией по отношению к холодной бесстрастности классиков. Первым художником, вступившим на путь романтизма, был Э. Делакруа.

Реализм утвердился только через посредство жанровой живописи. Реалистические традиции в изобразительном искусстве первой половины XIX в. прочно связаны с именем Г. Курбе. Политические события нашли свое отражение в многочисленных офортах и литографиях О. Домье, проникнутых симпатией к простому люду Парижа. Ж. Милле изображал крестьян на лоне природы.

В Англии в конце 40-х гг. XIX в. три молодых художника — Дж. Миллее, Д. Г. Россети и Х.Хант — составили союз, чтобы общими силами бороться против условности и подражательности в современной им живописи. Они назвали себя прерафаэлистами, поскольку противопоставляли царствовавшему в Европе идеализму и увлечению мастерами XVI в. наивный и глубокий реализм художников дорафаэлевского времени.

В конце XIX в. ярчайшим событием в изобразительном искусстве стало появление импрессионизма. Его возникновение связано с творчеством Э. Мане, вокруг которого сложился кружок молодых художников. Для них характерно стремление отразить в своих работах мимолетное, изменчивое, случайное; передать свет и воздух средствами живописи. Они использовали чистые цвета спектра, раздельными мазками положенные на холст, но образующие единство при взгляде с некоторого расстояния.

Музыка.

Главные научные открытия.

В начале XIX в. последовала целая лавина открытий, менявших представление людей об окружающем мире. В 20-х гг. XIX в. крупнейшие открытия в области электричества были сделаны А. Ампером, термоэлектрические явления были обнаружены в 1834 г. Ж. Пелтье и А. С. Беккерелем, который начал исследования по фосфоресценции. Развитие химической науки было отмечено рядом фундаментальных открытий. В 1811 г. Б. Курту а открыл йод. Л. Тенар в 1810 г. доказал элементарную природу натрия и хлора, а в 1826 г. химик А.Балар открыл бром.

Интенсивно развивалась теоретическая и физическая химия. В 1802 г. Ж. Гей-Люссак открыл законы теплового расширения газов, а в 1808 г. — объемных отношений газов при их реакциях. Опыты Дж. Джоуля по определению механического эквивалента теплоты дали экспериментальное обоснование закона сохранения энергии. Джоуль и Дж. Максвелл заложили основы молекулярнокинетической теории тепловых явлений. Работы Джоуля и Томсона по охлаждению газов при их расширении положили начало физике и технике низких температур.

В начале XIX в. Т. Юнг возродил волновую теорию света. Дж.Гершель обнаружил инфракрасное излучение. С 30-х гг. XIX в. особенно развивалась органическая химия, в которой особая роль принадлежит Ю. Либиху, основавшему целую школу химиков и создавшему всемирно известную лабораторию. Либих разделил все органические соединения на белки, жиры и углеводы, в 1831 г. впервые получил хлороформ, а в 1835 г. — уксусный альдегид. Либих разработал теорию брожения и гниения.

В 1801 г. И. Риттером было доказано существование ультрафиолетовых лучей. Реформатором технической оптики стал 77. Франц- гофер, описавший в 1814 г. линии солнечного спектра, которые впоследствии были названы его именем, и создавший дифракционные решетки, открывшие путь спектроскопии.

С биологией было связано развитие медицины. В 80-х гг. XIX в. французский химик Л. Пастер разрабатывал прививки против куриной холеры, сибирской язвы и бешенства. В это время в Германии Р.Кох изучал возбудителей туберкулеза и холеры. Его ассистент Гафке открыл палочку брюшного тифа. В этот же период были открыты бактерии дифтерита и чумы.

Автомобили и воздухоплавание.

Первыми самодвижущимися механизмами были машины с паровым двигателем.

С изобретением электромотора и двигателя внутреннего сгорания в конце XIX в. появились новые возможности создания механизмов. Немецкий инженер К. Бенц испытал в 1885 г. первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Соотечественник Бенца инженер Г. Даймлер разработал собственный бензиновый двигатель и сконструировал несколько аппаратов. Таким образом, Даймлер и Бенц стали изобретателями прообраза современного автомобиля. В конце XIX в. реализовалась давняя мечта человечества об управляемых летательных аппаратах. До 70-х гг. XIX в. существовали только аэростаты. Раньше всего удалось сконструировать управляемые дирижабли — летательные аппараты легче воздуха.

В 1900 г. в Германии совершил свой полет дирижабль Цепеллина, имеющий жесткую каркасную конструкцию. Именно этот аппарат лег в основу всех военных дирижаблей. Однако будущее было за аппаратами тяжелее воздуха — самолетами (аэропланами). Первые опыты конструирования самолетов с паровыми двигателями провели А. Ф. Можайский в России, К.Адер во Франции, X. Максим в США. Впервые применили бензиновый двигатель в самолетостроении американцы О. и У. Райт в 1903 г., которым удалось совершить серию длительных полетов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЛЕКЦИЯ № 4 § 50. Развитие западноевропейской культуры .

Революция в умах . Революции конца XVIII—XIX вв. готовились не только переменами в жизни общества, но и переменами в умах людей, в их мировоззрении — восприятии окружающего мира. Все больше распространялось мнение, что Бог не влияет непосредственно на отдельного человека, на его успехи или неудачи в жизни. Все зависит от усилий, ума, труда и настойчивости. При этом несправедливо, что положение человека и условия его жизни предопределяются рождением. Все эти идеи служили моральным обоснованием революций.

В 20-е гг. XIX в. зарождается критический реализм. У писателей и художников реалистического направления про- является интерес к многостороннему воспроизведению действительности, к широким обобщениям. Отражение экономических, политических, нравственных противоречий своего времени в художественных образах — заслуга писателей критического реализма. Великие писатели реалисты француз Оноре де Бальзак и англичанин Чарлз Диккенс в своих романах всесторонне раскрыли жизнь общества.

В конце XIX в. в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, театре, музыке появляются новые стили и направления. Происходит переоценка ценностей. Изменения в жизни общества, технический прогресс — все это требовало осмысления, нового взгляда. К этой задаче по-разному подошли искусство реализма и появившиеся в конце XIX — начале XX в. течения, объединенные под названием декаданс (от фр. decadence — упадок).

Английский писатель Герберт Уэллс , создатель научной фантастики, писал о проблемах, к которым может привести технический прогресс, затрагивал тему ответственности ученого, указывал на необходимость соотносить прогресс и нравственные нормы.

Изобразительное искусство . В первой половине XIX в. искусство Западной Европы во многом шло по пути подражания великим мастерам прошлого. Во Франции главным представителем живописи этого времени был Жак Луи Давид. Из его учеников выделялся Жак Огюст Энгр , которому пришлось выдержать упорную борьбу с художниками романтического направления. Первым художником, вступившим на путь романтизма, был Эжен Делакруа .

Реалистические традиции середины XIX в. связаны с именем Гюстава Курбе , многие картины которого посвящены социальной тематике. Политические события нашли свое отражение в многочисленных офортах и литографиях Оноре Домье , проникнутых симпатией к простому люду Парижа. Жан Милле изображал крестьян на лоне природы.

В Англии в конце 40-х гг. XIX в. три молодых художника — Джан Эверетт Миллее, Данте Габриел Россети и Уильям Холман Хант — составили союз, чтобы общими силами бороться против условности и подражательности в современной живописи. Они назвали себя прерафаэлитами , поскольку противопоставляли увлечению мастерами XVI в. наивный и глубокий реализм художников до рафаэлевского времени.

Ярким событием в изобразительном искусстве конца XIX в. стало появление импрессионизма . Его возникновение связано с творчеством француза Эдуарда Мане, вокруг которого сложился кружок молодых художников. Для импрессионистов характерно стремление отразить мимолетное, изменчивое, случайное; передать свет и воздух средствами живописи.

Франц Шуберт стремился воплотить в музыке неповторимое мгновение, глубокое интимное переживание — все, что связано с кругом чувств человека. Роберт Шуман создавал музыку взволнованную, мятежную, в которой отразилась его чуткая реакция на жизненное впечатление. Музыка Фридерика Шопена пронизана народными ритмами и интонациями, преданиями старины, поэтичностью.

В музыке 70 — 80-х гг. XIX в. важную роль играла опера. К этому периоду относятся последние работы Рихарда Вагнера , создавшего жанр музыкальной драмы. Влияние Вагнера распространялось даже на композиторов, не разделявших его взглядов на музыку.

Главные научные открытия . Научные открытия меняли представление об окружающем мире, повлияли на жизнь людей. В 20-х гг. XIX в. крупнейшие открытия в области электричества были сделаны Андре Ампером , термоэлектрические явления были обнаружены в 1834 г. Жаном Пелтье , электропроводность веществ изучал Антуан Сезар Беккерель .

Развитие химической науки было отмечено рядом фундаментальных открытий. В 1811 г. Бернард Курту а открыл йод. В 1826 г. Антуан Жером Балар открыл бром. В 1802 г. независимо друг от друга английский физик Джон Дальтон и французский физик и химик Жозеф Гей-Люссак установили законы теплового расширения газов.

Опыты Джеймса Джоуля дали экспериментальное обоснование закона сохранения энергии. Джоуль и Джеймс Максвелл заложили основы молекулярно-кинетической теории тепловых явлений. Работы Джоуля и Джозефа Джона Томсона по охлаждению газов при их расширении положили начало физике низких температур. Томас Юнг возродил волновую теорию света. В 1800 г. Уильям Гершель обнаружил инфракрасное излучение.

Стремительно развивалась органическая химия, в которой особая роль принадлежит Юстусу Либиху . Он разделил все органические соединения на белки, жиры и углеводы, а в 1831 г. одновременно с французским химиком Э. Судейраном получил хлороформ. Либих разработал теорию брожения и гниения.

В 1801 г. немецким физиком Иоганном Риттером и его английским коллегой Уильямом Уоластоном было доказано существование ультрафиолетовых лучей. Реформатором технической оптики стал Йозеф Фраунгофер , описавший в 1814 г. линии солнечного спектра. В 1821 г. Томас Зеебек открыл термоэлектричество. В 1826 г. немецкий физик Георг Симон Ом сформулировал основной закон электрической цепи, названный его именем. Математики Карл Гаусс и Вильгельм Вебер разработали абсолютную систему электромагнитных единиц. В 1845 —1847 гг. Франц Нейман создал теорию электромагнитной индукции.

В конце XIX — начале XX в. в физике произошла подлинная революция, изменившая представления о времени, пространстве, движении, строении вещества.

Английский физик Дж. Максвелл разработал общую теорию электродинамики. Впоследствии положения Максвелла были подтверждены трудами физиков всего мира (открытие Генрихом Герцом электромагнитных волн, Вильгельмом Рентгеном икс-лучей и т.д.).

Важнейшим явлением в науке было открытие первой элементарной частицы — электрона (англичанин Джордж Паджет Томсон ). Нидерландский физик Хендрик Лоренц завершил создание своей электронной теории вещества. Антуан Анри Беккерель открыл радиоактивность, изучением которой активно занялись Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри . Было положено начало созданию физики атомного ядра. Английский физик Эрнест Резерфорд открыл альфа-, бета- и гамма-лучи, выделяющиеся при распаде радиоактивных элементов.

В 80-х гг. XIX в. французский химик Луи Пастер разрабатывал прививки против куриной холеры, сибирской язвы и бешенства. В это же время в Германии Роберт Кох изучал возбудителей туберкулеза и холеры. Были открыты бактерии дифтерита и чумы.

Автомобили и воздухоплавание . Первыми самодвижущимися механизмами были машины с паровым двигателем. Немецкий инженер Карл Бенц построил и испытал в 1885 г. первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Соотечественник Бенца Готлиб Даймлер разработал собственный бензиновый двигатель.

В конце XIX в. реализовалась давняя мечта человечества об управляемых летательных аппаратах. Раньше всего удалось сконструировать управляемые дирижабли. В 1900 г. в Германии совершил свой первый полет дирижабль Фердинанда Цепеллина, имеющий жесткую каркасную конструкцию.

Однако будущее было за аппаратами тяжелее воздуха — самолетами (аэропланами). Первые опыты конструирования самолетов с паровыми двигателями провели Л. Ф. Можайский в России, Клемент Адер во Франции, Хайрем Максим в США. Впервые применили бензиновый двигатель в самолетостроении американцы братья Уилбер и Орвилл Райт в 1903 г.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Какие течения существовали в западноевропейской литературе XIX в.?

2. Охарактеризуйте творчество крупнейших живописцев и композиторов XIX в.

3. Какие крупнейшие научные открытия были сделаны в XIX в.?

4. Составьте таблицу художественных стилей и направлений конца XIX — начала XX в., указав фамилии творивших в рамках этих стилей деятелей культуры. Почему для некоторых деятелей культуры невозможно найти однозначного места в подобной таблице?

Наука и техника. Огромное влияние на развитие об­щества в XIX веке оказали достижения науки и техники. В это время были сделаны крупнейшие научные открытия, которые привели к пересмотру прежних представлений об окружающем мире, получив наименование революции в естествознании. Ведущую роль в развитии науки в этот период играли такие страны, как Англия, Германия, Франция. Характерной особенностью развития фундамен­тальных наук в первой половине XIX в. стало накопление фактологического материала, полученного в результате на­блюдений и опытов, проведение которых все более совер­шенствуется. Во второй половине XIX — начале XX вв. на основе этих данных создаются теории и концепции, являю­щиеся основой современной науки. Значительные успехи были достигнуты в таких науках, как физика, благодаря открытию Д. Джоулем (Англия) и Р. Майером (Германия) закона сохранения энергии, а также исследованиям Г. Ома и М. Фарадея в области электричества; химия, где были углублены и расширены основы теории атомного строения вещества, биология, в рамках которой английский ученый

Романтизм проникает также в архитектуру, что способ­ствовало распространению в Европе в первой половине XIX века неоготического стиля, и в живопись. Крупнейши­ми художниками, создававшими свои картины в рамках этого стиля, были Ф. Гойя и Э. Делакруа, которые черпали сюжеты произведений из революционных событий в Европе первой половины XIX века.

С середины XIX в. значительные изменения претерпевает архитектура, где начинают широко применяться новые ма­териалы, прежде всего железо и сталь. В 30-40-е годы на­мечается отход от классицизма и неоготики — происходит симбиоз различных стилей предшествующих эпох. Созда­ются роскошные здания с пышными нагромождениями леп­ных и скульптурных украшений, преобладанием неровных линий и поверхностей. Этот псевдостиль, демонстрировав­ший эклектичные художественные вкусы богатевшей бур­жуазии, был великолепен и пышен, но не отличался вели­чием и изяществом. В конце XIX в. в архитектуру прони­кают последние достижения технической мысли: в конце 80-х гт. в Париже была построена грандиозная стальная Эйфелева башня; в США начинают сооружаться небоскре­бы. Все эти новые явления выступали в качестве своеобраз­ной демонстрации растущего богатства буржуазии, мощи и величия западного мира.

Наиболее крупным явлением в искусстве Европы вто­рой половины XIX века стало формирование нового худо­жественного направления — импрессионизма. Его глав­ной особенностью было стремление выразить моменталь­ное впечатление от увиденного, от поверхности и простран­ства, растворенных в свете и красках. В центр сюжета ставились не реальный предмет или явление, а человечес­кое восприятие, то психологическое состояние, которое они вызывали. Крупнейшими представителями этого течения, которое долго не признавалось как искусство и вызывало осуждение многих критиков, были П. Сезанн, К. Моне, Ван Гог, П. Гоген и др.

Революции конца XVIII - ХIХ вв. готовились не только переменами в жизни общества, но и переменами в умах людей, в их мировоззрении - восприятии окружающего мира. Уже на протяжении ХVIII - ХVIII вв. все больше распространялось мнение, что Бог не влияет непосредственно на отдельного человека, на его успехи или неудачи в жизни. Все зависит от личных усилий, от ума, настойчивости, упорного труда. Несправедливо, что положение человека и условия его жизни предопределяются рождением. Эта идея стала обоснованием революций.

В 20-е гг. XIX в. в культуре зарождается критический реализм. Критические реалисты не отрицали прогресса, как некоторые романтики, и не отворачивались от суровой действительности. У писателей и художников реалистического направления проявляется интерес к многостороннему воспроизведению действительности, к широким обобщениям.

Отражение экономических, политических, нравственных противоречий своего времени в полноценных художественных образах - основная заслуга писателей критического реализма. Великие писатели-реалисты О. Бальзак и Ч. Диккенс в своих романах всесторонне раскрыли жизнь современного им общества. Никогда впоследствии европейская литература больше не достигала такой высоты и широты художественного обобщения, какое было у представителей критического реализма XIX в.

Бальзак представлял себе общество как систему насилия над естественными страстями человека, т. е. как сплошную драму, в которой, по его мнению, заключается правда искусства. Писатель углубленно исследовал причины и следствия, закономерности общественного бытия, и внимание его сосредоточивалось не на самих катастрофах, а на условиях, их вызвавших. Картина всех слоев французского общества с их противоречиями и борьбой разворачивалась в его произведениях.

В конце ХIХ в. в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, театре, музыке появляются новые стили и направления, то сменяющие друг друга, то существующие одновременно. Происходит переоценка ценностей. Изменения в жизни общества, открытия в науке и технический прогресс - все это требовало осмысления, нового взгляда. К этой задаче по-разному подошли искусство реализма и разнообразные нереалистические течения, объединенные под названием декаданса (фр. decadence - упадок).

Английский писатель Г. Уэллс, создатель современной научной фантастики, писал о проблемах, к которым может привести технический прогресс, затрагивал тему ответственности ученого, необходимости соотносить прогресс и нравственные нормы.

Изобразительное искусство.

В первой половине XIX столетия искусство Западной Европы шло по пути подражания великим мастерам прошлого. Во Франции главным представителем живописи этого времени был Ж.Л. Давид. Из многочисленных учеников Давида выделялся своей высокой одаренностью Энгр. Ему пришлось выдержать упорную борьбу с художниками нового романтического направления, явившегося реакцией по отношению к холодной бесстрастности классиков. Первым художником, вступившим на путь романтизма, был Э. Делакруа.

Реализм утвердился только через посредство жанровой живописи. Реалистические традиции в изобразительном искусстве первой половины XIX в. прочно связаны с именем Г. Курбе. Политические события нашли свое отражение в многочисленных офортах и литографиях О. Домье, проникнутых симпатией к простому люду Парижа. Ж. Милле изображал крестьян на лоне природы.

В Англии в конце 40-х гг. XIX в. три молодых художника Дж. Миллес, Д. Г. Россети и Х. Хант - составили союз, чтобы общими силами бороться против условности и подражательности в современной им живописи. Они назвали себя прерафаэлистами, поскольку противопоставляли царствовавшему в Европе идеализму и увлечению мастерами XVI в. наивный и глубокий реализм художников дорафаэлевского времени.

В конце XIX в. ярчайшим событием в изобразительном искусстве стало появление импрессионизма. Его возникновение связано с творчеством Э. Мане, вокруг которого сложился кружок молодых художников. Для них характерно стремление отразить в своих работах мимолетное, изменчивое, случайное; передать свет и воздух средствами живописи. Они использовали чистые цвета спектра, раздельными мазками положенные на холст, но образующие единство при взгляде с некоторого расстояния.

Музыка.

Ф. Шуберт стремился воплотить в музыке неповторимое мгновение, глубокое интимное переживание - все, что связано с кругом чувств простого человека. Р. Шуман создавал музыку взволнованную, мятежную, в которой так полно отразилась его нервно обостренная чуткая реакция на жизненное впечатление. Музыка Ф. Шопена пронизана народными ритмами и интонациями, героическими преданиями старины, ароматом полей и лугов.

Главные научные открытия.

В начале XIX в. последовала целая лавина открытий, менявших представление людей об окружающем мире.

В 20-х гг. XIX в. крупнейшие открытия в области электричества были сделаны А. Ампером, термоэлектрические явления были обнаружены в 1834 г. Ж. Пелтье и А. С. Беккерелем, который начал исследования по фосфоресценции.

Развитие химической науки было отмечено рядом фундаментальных открытий. В 1811 г. Б. Куртуа открыл йод. Л. Тенар в 1810 г. доказал элементарную природу натрия и хлора, а в 1826 г. химик А. Балар открыл бром.

Интенсивно развивалась теоретическая и физическая химия.

В 1802 г. Ж. Гей-Люссак открыл законы теплового расширения газов, а в 1808 г. - объемных отношений газов при их реакциях.

Опыты Дж. Джоуля по определению механического эквивалента теплоты дали экспериментальное обоснование закона сохранения энергии. Джоуль и Дж. Максвелл заложили основы молекулярно-кинетической теории тепловых явлений. Работы Джоуля и Томсона по охлаждению газов при их расширении положили начало физике и технике низких температур. В начале XIX в. Т. Юнг возродил волновую теорию света. Дж. Гершель обнаружил инфракрасное излучение.

С 30-х гг. XIX в. особенно развивалась органическая химия, в которой особая роль принадлежит Ю. Либиху, основавшему целую школу химиков и создавшему всемирно известную лабораторию. Либих разделил все органические соединения на белки, жиры и углеводы, в 1831 г. впервые получил хлороформ, а в 1835 г. - уксусный альдегид. Либих разработал теорию брожения и гниения.

В 1801 г. И. Риттером было доказано существование ультрафиолетовых лучей. Реформатором технической оптики стал П. Францгофер, описавший в 1814 г. линии солнечного спектра, которые впоследствии были названы его именем, и создавший дифракционные решетки, открывшие путь спектроскопии. В 1821 г. Т. Зеебек открыл термоэлектричество. В 1826 г. Г. С. Ом открыл закон, названный его именем.

Математиками Г. Гауссом и В. Вебером была разработана система мер электрических и магнитных величин и соответствующих измерительных приборов. Ф. Нейман создал теорию электромагнитной индукции.

В конце XIX и начале ХХ в. в физике произошла подлинная революция, оказавшая влияние и на другие науки. Совершенно изменились представления о времени, пространстве, движении, строении вещества.

Английский физик Максвелл разработал общую теорию электродинамики. В последствии положения Максвелла были подтверждены трудами физиков всего мира (открытие Г. Герцом радиоволн В. К. Рентгеном икс-лучей и т.д.).

А. Беккерель открыл радиоактивность, изучением которой активно занялись М. Склодовская-Кюри и П. Кюри. Было положено начало созданию физики атомного ядра. Английский физик Э. Резерфорд открыл альфа-, бета - и гамма-лучи, выделяющиеся при распаде радиоактивных элементов и имеющие различную проницаемость.

В 1868 г. Дж. Люкьер назвал гелием элемент, соответствующий обнаруженной им при помощи спектрального анализа в солнечном спектре линии.

В 1895 г. английский физик и химик У. Рамзай открыл этот газ в лабораторных условиях.

Еще в 1856 г. был синтезирован анилиновый краситель. Возникла целая индустрия по производству красителей. Развивались синтетическая химия, биохимия, химическая фармакология.

С биологией было связано развитие медицины. В 80-х гг. XIX в. французский химик Л. Пастер разрабатывал прививки против куриной холеры, сибирской язвы и бешенства. В это время в Германии Р. Кох изучал возбудителей туберкулеза и холеры. Его ассистент Гафкеоткрыл палочку брюшного тифа. В этот же период были открыты бактерии дифтерита и чумы.

Автомобили и воздухоплавание.

Первыми самодвижущимися механизмами были машины с паровым двигателем. С изобретением электромотора и двигателя внутреннего сгорания в конце XIX в. появились новые возможности создания механизмов.

Немецкий инженер К. Бенц испытал в 1885 г. первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Соотечественник Бенца инженер Г. Даймлер разработал собственный бензиновый двигатель и сконструировал несколько аппаратов. Таким образом, Даймлер и Бенц стали изобретателями прообраза современного автомобиля.

В конце XIX в. реализовалась давняя мечта человечества об управляемых летательных аппаратах. До 70-х гг. XIX в. существовали только аэростаты. Раньше всего удалось сконструировать управляемые дирижабли - летательные аппараты легче воздуха. В 1900 г. в Германии совершил свой полет дирижабль Цепеллина, имеющий жесткую каркасную конструкцию. Именно этот аппарат лег в основу всех военных дирижаблей.

Однако будущее было за аппаратами тяжелее воздуха - самолетами (аэропланами). Первые опыты конструирования самолетов с паровыми двигателями провели А. Ф. Можайский в России, К. Адер во Франции, Х. Максим в США. Впервые применили бензиновый двигатель в самолетостроении американцы О. и У. Райт в 1903 Г., которым удалось совершить серию длительных полетов.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: