Сутеев разные колеса конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением.

· Развивать мышление, внимание, память.

· Уметь давать полные ответы на поставленные вопросы.

· Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это зайчик прибежал к нам, чтобы пригласить нас на лесную поляну. Хотите пойти к нему в гости? (Ответы детей).

- Тогда нам нужно покрутиться три раза вокруг себя, чтобы очутиться на полянке в лесу.

- Посмотрите, какая красивая поляна? Как здесь много красивых цветов! Как красиво поют птицы (звучит пение птиц).

/Прочитать книгу, показать иллюстрации./

-А какие животные были в сказке? (Зайчик не помнит)

-Ребята, давайте поможем ему. (Показать иллюстрацию Петушка)

-Мы познакомились с Петушком. Как ходит Петушок?

Петя, Петя, Петушок ходят по кругу, высоко поднимая колени

Носит хвост и гребешок показать хвостик и гребешок

Петя зернышки клюет присесть на корточки, указательным пальцем

по полу постучать

Громко курочек зовет хлопки рук по бокам и прокукарекать

-Кто еще жил в теремке? (Лягушка) /Показать картинку Лягушки./

-Какого цвета Лягушка? (Зеленая)

-Как лягушка квакает? ( Ква-ква-ква)

-Кто еще повстречался нам? /Показать иллюстрацию Ежика./

-Какой Ежик? ( Колючий, маленький, живет в лесу).

-Какого размера колесо выбрал Ежик? (Среднего).

-Что Ежик построил из своего колеса? (Тачку).

-Что это такое, давайте объясним Зайчику? (Это маленькая тележка).

-Ребята, а кто сделал прялочку? (Мушка). /Показать картинку Мушки./

-Как Мушка умеет летать? Давайте покажем Зайчику. /Полетать и пожжужать как мухи./

-Ну вот, Зайчик, пора деткам возвращаться в детский сад. А ты оставайся в лесу и жди нас еще в гости к себе. Мы придем к тебе с подарками. Ребята сделают колеса из теста разного размера, и мы все вместе посмотрим, где еще можно применить их.Давайте прощаться с Зайчонком.

Данный конспект поможет детям в формировании связаного последовательного пересказа сказки с творческими дополнениями. Познакомит с произведением Сутеева "Разные колеса" Дети научатся пересказывать сказку с опороной на мнемотаблицу. Данный конспект поможет в развитии у детей монологической и диалогической речи, а так же в развитии фантазии и творческой инициативы. А презентация составлена на основании конспекта.

ВложениеРазмер
zanyatie_chetyre_kolesa.doc 39 КБ
skazka-suteeva.ppsx 2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод обучение пересказу

с творческими дополнениями

Тема «Придумывание продолжения сказки

Материалы: мнемотаблицы по сказке для каждого ребенка. Презентация для детей по сказке.

Методы и приемы: игровой, вопросы, поощрение, использование мнемотаблицы.

Воспитатель: Дети, а вы сказки любите? А много вы сказок знаете?

Воспитатель: А вот это мы сейчас и проверим. Отгадайте сказку, о которой мы сегодня будем говорить:

Эта сказка - про колёса,

Их в лесу нашли друзья.

Их домой они пригнали

И подумали не зря.

И в хозяйстве пригодились

Все четыре колеса.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали сказку. А вы знаете, кто автор этой сказки?

Ребенок: Владимир Григорьевич Сутеев. ( посмотреть на экран)

Воспитатель: Верно. Давайте вспомним название других произведений, которые написал В.Г.Сутеев.

Воспитатель: Очень хорошо. Дети, а кто пишет рассказы, сказки для детей?

Воспитатель: А вы хотите стать писателями?

Ответы детей: да.

Дети, а как вы думаете, что же было дальше?

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В нём зверушки живут,

Дружно песенки поют.

Мушка нитки прядёт,

Лягушка воду несёт,

Ёжик дровишки везёт,

Петух пироги печёт.

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. ( прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Ребенок: а мы вам сейчас поможем и разложим все иллюстрации в нужном порядке.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. А сейчас давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание:

В. Где стоит теремок, и кто в нем живет?

В.Что нашли друзья в лесу на полянке?

В. Какая была телега?

В. Что друзья сделали с телегой?

Воспитатель: Молодцы ребята, все иллюстрации вы разложили правильно. А сейчас пройдите на свои места. Еще раз внимательно рассмотрите иллюстрации, а затем придумайте и дорисуйте, что придумали животные и как они решили использовать колеса.

Дети, кто готов и хочет рассказать сказку?

А вам, чья сказка понравилась больше всего? Почему?

Какое задание вам было сложнее всего выполнить?

В какую игру вам бы хотелось поиграть еще раз?

А теперь давайте посмотрим и послушаем продолжение сказки.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Владимир Григорьевич Сутеев Детский писатель, художник- иллюстратор, режиссёр- мультипликатор

Владимир Григорьевич Сутеев Разные колеса (Рисунки В.Г. Сутеева )

Стоит пенёк, на пеньке — теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами. Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит.

Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище. Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут. Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся. Это твоя телега? — спрашивают Зайца. — Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

. — Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится. — Давайте, — сказали остальные. Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные. Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт. И дорога плохая — то яма, то кочка. А Заяц хохочет, от смеху надрывается: — Кому нужна такая негодная телега! Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.

Опять Ёжик догадался: — Давайте все по колесу возьмём. — Давайте! Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее… А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит: — Ку-ка-ре-ку-у!

Заяц смеётся: — Вот чудаки, домой разные колёса покатили! Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?

— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала. Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла. — Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил. Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет.

Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть. А его как дорогого гостя приняли: Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ёжик — грибами да ягодами, А Петушок — пирогами да ватрушками. Стыдно стало Зайцу. — Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.

думаете, это нам посылка? А почему? А давайте посмотрим, что же внутри.

Даниил, помоги мне, пожалуйста.

Из коробки достаем картонные колеса разного размера.

Воспитатель: Ребята, что же это такое? Правильно, колеса. А они по

размеру одинаковые или разные? А я знаю сказку про разные колеса, хотите

я вам ее расскажу? Садитесь на стульчики.

Воспитатель рассказывает сказку при помощи фланелеграфа.

После прочтения и показа сказки воспитатель задает вопросы с

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какие животные нашли колеса?

Посмотрите у меня 3 колеса: большое, среднее и маленькое,

(воспитатель их показывает) кто подскажет, какое колесо выбрала себе

А что мушка из него сделала? Покажи на фланелеграфе.

А кто выбрал самое большое колесо? Подойди и покажи.

А что сделал петушок из своего колеса?

А что же сделала со своим колесом лягушка?

Что Ежик построил из своего колеса? (тачку).

Ребята, а что такое тачка? (маленькая тележка)

Ребята, а кто приладил колесо к колодцу, чтобы поливать огород?

В группу вносится игрушка (ежик) перчаточная кукла. Здравствуйте ребята.

ребятишек, которые всегда приходят на помощь. А я куда попал? Как

называется ваш садик? А это группа № 8? А правда, что вы мне можете

Воспитатель: Ежик, а что случилось? Какая тебе нужна помощь?

Ежик: У меня сломалась тележка и я никак не могу ее починить. А вы

сможете мне помочь?

Ежик: Тогда вставайте за мной и в путь, я покажу вам дорогу. Под песню

Воспитатель: Ребята, вот мы и на лесной полянке. Какие звуки вы

слышите? (птицы поют, ветки деревьев шелестят и т. д.). : Почувствуйте, как

свежо в лесу. Вдохнём лесной аромат. Посмотрите как я (носом глубоко

вдохнуть воздух и через рот плавно выдыхаю) Струя воздуха идет прямо на

ладошку. Попробуйте сделать, как я. Молодцы!

Ежик: Посмотрите, а вот и тележки без колес.

Стоят 3 тележки без колес. В большой коробке сложены 12 колес разной

величины: 4 больших, 4 средних, 4 маленьких. Дети делятся на 3 группы.

Каждая группа ставит на тележку 4 колеса. Дети ставят разные колеса и

тележки ехать не могут. Воспитатель предлагает детям собрать все колеса в

один ряд и найти одинаковые. На тележку с картиной мушки одеваются

самые маленькие колеса, с изображением петушка собираются самые

большие колеса, на тележку с изображением лягушки ставятся средние

колеса. Проговаривается, какое колесо выбрал себе персонаж из сказки.

Воспитатель: Вы такие молодцы, помогли ежику починить тележки. А

Вот мы и вернулись в нашу группу.

Ежик: Спасибо вам, ребята. Вы мне помогли. Я вам хочу подарить

медальки- колесики, на который написано МОЛОДЕЦ!

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.




Цель: развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO WeDo.

Образовательные

Формировать знания о простых механизмах, зубчатое колесо, зубчатая передача;

Формировать практические навыки конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи;

Закрепление новых знаний на практике;

Закреплять умение конструировать по образцу. Дополняя конструкцию по собственному замыслу.

Развивающие

Развивать познавательные умения. Творческие способности и логическое мышление;

Развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;

Развивать навыки программирования модели с помощью программы LEGO Education WeDo;

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в группе, договариваясь о ходе постройки.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций, беседа по содержанию сказки; Рисование по сюжету сказки;

Главная Занятия по чтению

Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.

Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.

Цель: Обобщить представления детей о творчестве писателя.

Задачи:

Детские стулья расставлены полукругом вне зоны столов, выставка книг и портрет автора на виду у детей.

Столы условно разделены на две зоны:

  • На одних разложены книги
  • На других листы бумаги и карандаши

Детские стулья расставлены полукругом, выставка книг на виду у детей.

Воспитатель включает фонограмму для привлечения внимания детей. После того как дети рассядутся на стульчики взрослый спрашивает, что предлагает сделать песенка (послушать сказку).

Воспитатель: Да, действительно песня предлагает вам послушать сказку, а мне почитать. Я немного попозже прочитаю вам одну сказку, но сначала мы поговорим о писателе-сказочнике, чьи книжки мы с вами читали и рассматривали иллюстрации.

Воспитатель обращает внимание детей на портрет.

Он изображен на портрете. Кто это? (ответы детей)

Конечно, это детский писатель Владимир Сутеев. Он написал много веселых сказок для детей. Посмотрите на эти сказки! Кто помнит их названия? (ответы детей)

Отлично, вы помните много сказок Владимира Сутеева.

Давайте вспомним, чем отличаются все детские книжки от взрослых. (ответы детей)

Конечно же, иллюстрациями, цветными картинками, по которым даже самый маленький ребенок, который не умеет читать может догадаться, о чем рассказывается в сказке. У всех книжек-сказок Сутеева есть одна особенность: Владимир Сутеев не только сочинял сказки, но и рисовал к ним иллюстрации. Все картинки в его книжках нарисованы им самим.

И сейчас я предлагаю устроить викторину. Будут задания, на которые надо дать правильный ответ. За каждый правильный ответ будет даваться фишка. А в конце мы их подсчитаем и выясним, кто лучше всех знает сказки Владимира Сутеева.

Да, действительно. Это первые сказки Владимира Сутеева.

2. Но есть еще одна сказка, в ней карандаш не умеет говорить, зато рисует всю сказку. Кто может мне ее назвать? (Капризная кошка)

А теперь давайте подойдем к столам. Здесь разложены разные детские книги. Среди них есть сказки Владимира Сутеева, есть книги других авторов, но с рисунками Сутеева. А есть книги, которые не имеют никакого отношения к его творчеству.

3. Внимание, задание! Надо найти книги с иллюстрациями Владимира Сутеева.

Молодцы, много нашли книг. Действительно, иллюстрации Сутеева очень приметные. А теперь вернемся на стульчики.

Вы знаете, почти ко всем своим сказкам Владимир Сутеев писал сценарии для мультфильмов, а также был еще и художником в этих мультфильмах. Участвовал в создании многих других детских мультфильмов не только по своим сказкам.

Но сегодня вы будете угадывать кадры из мультфильмов к его сказкам

4. Внимание, задание! Из какого мультфильма кадр?

На экране воспитатель меняет несколько (6-7) стоп-кадров к разным мультфильмам по сказкам Сутеева.

У нас нашлись знатоки мультфильмов по сказкам Сутеева! Молодцы!

А теперь надо будет угадать сказку по отрывку из нее.

5. Внимание, задание! Я читаю отрывок из сказки, а вы угадываете ее название.

4-5 отрывков – лучше напечатать на одном листе или маленьких карточках, чтобы детям не было видно иллюстраций – подсказок.

Молодцы! Отгадали сказочные загадки.

А еще Владимир Сутеев был амбидекстром, т.е. одинаково умел работать правой и левой рукой. Причем, мог рисовать одной рукой и в то же время писать другой. Как вы думаете, легко ли это? А давайте попробуем.

Каждый найдет место за столом, возьмет два листочка бумаги и два карандаша разных цветов. Правой рукой мы будем писать букву Т (любая другая буква или цифра, которую проходят в группе на данный момент), а левой рукой рисовать круг. Но делать это будем одновременно. Готовы?! Раз, два, три – начали!

Можно провести это задание 2-3 раза, меняя графические изображения.

Вот видите, дело оказалось не легким, но весёлым! А теперь вернемся на стульчики.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, какие сказки В. Сутеева им нравятся больше всего и почему. Дети отвечают.

Вот такая сказка про дружных и трудолюбивых зверей.

Вопросы на понимание текста после прочтения:

Понравилась вам эта сказка? (ответы детей)

А теперь давайте подсчитаем фишки.

Дети считают свои фишки. Выявляются победители. Победителей награждают (например, книжкой со сказкой автора).

Воспитатель: Герои сказок, приготовили маленький сюрприз. Это печенья в виде книжки со сказками. Каждый выберет себе, то печенье, которое ему понравится.

Читайте также: