Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе колобок

Обновлено: 06.07.2024

Материал: листы бумаги, игрушка Колобок, банки с водой.

Воспитатель: Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

Убежал он ото всех

Кроме рыжей лисы.

Дети: Колобок.

Показ игрушки Колобка. Сказать, что он круглой формы. Спросить, какого цвета колобок. Предложить детям нарисовать колобка.

Воспитатель: Я возьму кисточку в правую руку, тремя пальчиками, два пальчика возле железочки, а один снизу, чтобы кисточка не упала. Кончиком кисточки поставим точку и от нее нарисуем большой кружочек. Теперь надо закрасить нашего Колобка.

Показать, что закрасить надо так, чтобы не заходить за контур. Показать детям, как надо помыть кисточку, опустив ее в баночку с водой и помыть волосики. А потом просушить об тряпочку. Закончив работу рассмотреть детские рисунки. Спросить у малышей у кого Колобок получился самый толстый? Сказать, что у всех Колобки получились красивые.

Воспитатель: Давайте вспомним, от каких зверей ушел Колобок.

Дети: Колобок ушел от зайца, волка, медведя.

Воспитатель подводит детей к столу с песочницей.

По дорожке прошел медведь (выполняю действия на песке).

Чьи следы остались на песке?

Дети: На песке остались медвежьи следы.

Воспитатель: По дорожке пробежала лиса (выполняю действия на песке). Чьи следы остались на песке?

Дети: На песке остались лисьи следы.

Воспитатель: Проскакал заяц (выполняю действия на песке). Чьи следы остались на песке?

Дети: На песке остались заячьи следы.

Воспитатель: Девочки и мальчики, давайте своими ручками попробуем оставить следы медвежат, которые прошли по песочку. Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь наши ручки превращаются в зайчиков, и они прыгают по песку.

— продолжать учить детей рисовать предмет округлой формы (колобок),

— закреплять навык держания воскового карандаша,

— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,

— развивать память, внимание,

— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

— воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: игрушка колобок, восковые мелки жёлтого цвета на каждого ребёнка, листы бумаги ½ листа.

Дети свободно располагаются по группе.

Воспитатель поёт песенку колобка.

Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён, да в масле пряжон.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

— Воспитатель: Дети, чья это слышится песенка? (Ответы детей) Где же спрятался наш гость колобок? Давайте поищем его (дети вместе с воспитателем находят колобка)

— Воспитатель от имени колобка: Здравствуйте, дети. А вы знаете сказку про меня? (Ответы детей).

— Воспитатель: Конечно ребята знают сказку про тебя, садись, пожалуйста, на стул и послушай. Дети, давайте вспомним, кого колобок встретил по дороге? (Ответы детей). Какую песенку пел колобок? Давайте вместе споём колобку песенку.

— Воспитатель от имени колобка: Очень мне понравилось, как вы поёте.

— Воспитатель: Дети, а что случилось с колобком в конце сказки. (Ответы детей)

— Воспитатель: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка.

— Воспитатель от имени колобка: Это вы здорово придумали обхитрить лису.

— Воспитатель: Давайте поиграем, вы все будете колобками, а я лисой. Раз, два, три от лисы колобок убеги. (Играю с детьми 2 раза). Молодцы, дети, видите, раз колобков было много лиса, и растерялась, не знала за кем бежать.

Комментированный показ способа изображения

— Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать колобка. Дети, колобок какой формы? (Ответы детей). Какого колобок цвета? (Ответы детей).

Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать колобка.

— Воспитатель: Я беру восковой мелок. Какого цвета у меня мелок? (Ответы детей) Рисую, не отрывая мелок от бумаги круглый колобок. Затем закрашиваю колобок в одном направлении сверху вниз. Какой у нас круглый большой колобок получился.

-Воспитатель: Ребята, а наши гость, колобок, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете колобков.

— Воспитатель (обращаясь к колобку): Наши дети колобок сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.

Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.

— Воспитатель: (взяв в руки игрушку колобка) Какие, красивые, румяные колобки у вас получились. Колобок хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши колобки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Колобок очень доволен. Он хочет с вами поиграть.

Колобок я колобок, колобок — румяный бок,

Сделан я из теста знаю своё место.

(на последние слова прокатываю колобок вперёд — дети догоняют его).

— Воспитатель: Колобок оставайся у нас в группе, поживи с нами.

— Воспитатель (от имени колобка): С удовольствием останусь, посмотрю какой я на ваших рисунках круглый весёлый, румяный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рп Вознесенское, Нижегородская область

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе

Воспитатель: Чернова Е.И.

Цель: Рисовать предметы округлой формы и закрашивать.

1. Учить закрашивать предметы.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать интерес к народным сказкам.

Словарь: покатился, круглый.

Ход занятия:

Дети: Рассматривают и с интересом слушают сказку, вспоминают её персонажей, называют героев сказки по схеме.

Словарь: покатился, круглый.

Дети: Проговаривают: покатился, круглый.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень расстроились, когда от них укатился колобок. Давайте мы с вами порадуем бабушку и дедушку - нарисуем для них колобка.

Дети: Слушают, соглашаются рисовать.

Воспитатель: Показывает демонстрационный материал: - На рисунке Колобок катиться по дорожке.

Скажите Колобок какой формы? – Круглой конечно.

Предлагает показать руками. Какого цвета? –Жёлтого цвета.

Вот и сегодня мы свами будем рисовать колобка круглой формы и закрашивать его карандашами жёлтого цвета. Показывает: рисует круг и закрашивает. Обращает внимание детей, что нельзя выходить за контуры круга.

Дети: Смотрят, запоминают, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть – размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жили-были дед и баба - на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,

Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!

Воспитатель: Предлагает самостоятельно нарисовать колобка и закрасить его. Проводит индивидуальную работу.

Дети: Самостоятельно рисуют.

Содержимое публикации

Конспект НОД по рисованию на тему:

для детей младшей группы.

Программное содержание :

Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию).

Образовательные задачи:

Учить детей ориентироваться на поверхности листа.

Закреплять приобретенные умения и навыки рисования, знания об основных цветах: желтый, зеленый, черный, красный и др.

Вызвать интерес к созданию образа колобка , который катится по дорожке и поет песенку .

Развивающие задачи:

Развивать наглядно - образное мышление, творческое воображение. Развивать у детей речь, память, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности, аккуратность в рисовании.

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся .

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Дети. ( Колобок )

Воспитатель. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Рассматривание колобка

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл колобок . Скажите мне, какого он цвета?

Воспитатель : Правильно, а какой формы колобок ?

Воспитатель. На что похож колобок ?

Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

Воспитатель: А ещё что есть у нашего колобка? Посмотрите внимательно

Дети. Глазки, они круглые.

Воспитатель.А какого цвета наши глазки?

Воспитатель. Что делает колобок ?

Дети. Катится по дорожке.

Воспитатель.А какое настроение у колобка, как вы думаете?

Дети. Веселое, колобок улыбается….

Ребята я предлагаю вам сегодня вспомнить сказку колобок и нарисовать рисунок, вы хотите? Да да …

Воспитатель:Ребята, давайте покажем колобку, как мы умеем играть пальчиками.

Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали ("катают"колобок)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник. (резко разжимают ладони)

Показ приёмов рисования колобка

Образец на мольберте.

Самостоятельная деятельность детей. Рисование колобка. Практическая помощь воспитателя. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Какие вы все сегодня были молодцы! Давайте посмотрим на наши рисунки и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок? Вам понравилось рисовать? Все рисунки получились яркие и красивые. Молодцы ребята!

Читайте также: