Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе колобок
Обновлено: 06.07.2024
Материал: листы бумаги, игрушка Колобок, банки с водой.
Воспитатель: Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
Убежал он ото всех
Кроме рыжей лисы.
Дети: Колобок.
Показ игрушки Колобка. Сказать, что он круглой формы. Спросить, какого цвета колобок. Предложить детям нарисовать колобка.
Воспитатель: Я возьму кисточку в правую руку, тремя пальчиками, два пальчика возле железочки, а один снизу, чтобы кисточка не упала. Кончиком кисточки поставим точку и от нее нарисуем большой кружочек. Теперь надо закрасить нашего Колобка.
Показать, что закрасить надо так, чтобы не заходить за контур. Показать детям, как надо помыть кисточку, опустив ее в баночку с водой и помыть волосики. А потом просушить об тряпочку. Закончив работу рассмотреть детские рисунки. Спросить у малышей у кого Колобок получился самый толстый? Сказать, что у всех Колобки получились красивые.
Воспитатель: Давайте вспомним, от каких зверей ушел Колобок.
Дети: Колобок ушел от зайца, волка, медведя.
Воспитатель подводит детей к столу с песочницей.
По дорожке прошел медведь (выполняю действия на песке).
Чьи следы остались на песке?
Дети: На песке остались медвежьи следы.
Воспитатель: По дорожке пробежала лиса (выполняю действия на песке). Чьи следы остались на песке?
Дети: На песке остались лисьи следы.
Воспитатель: Проскакал заяц (выполняю действия на песке). Чьи следы остались на песке?
Дети: На песке остались заячьи следы.
Воспитатель: Девочки и мальчики, давайте своими ручками попробуем оставить следы медвежат, которые прошли по песочку. Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь наши ручки превращаются в зайчиков, и они прыгают по песку.
— продолжать учить детей рисовать предмет округлой формы (колобок),
— закреплять навык держания воскового карандаша,
— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,
— развивать память, внимание,
— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
— воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: игрушка колобок, восковые мелки жёлтого цвета на каждого ребёнка, листы бумаги ½ листа.
Дети свободно располагаются по группе.
Воспитатель поёт песенку колобка.
Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён, да в масле пряжон.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
— Воспитатель: Дети, чья это слышится песенка? (Ответы детей) Где же спрятался наш гость колобок? Давайте поищем его (дети вместе с воспитателем находят колобка)
— Воспитатель от имени колобка: Здравствуйте, дети. А вы знаете сказку про меня? (Ответы детей).
— Воспитатель: Конечно ребята знают сказку про тебя, садись, пожалуйста, на стул и послушай. Дети, давайте вспомним, кого колобок встретил по дороге? (Ответы детей). Какую песенку пел колобок? Давайте вместе споём колобку песенку.
— Воспитатель от имени колобка: Очень мне понравилось, как вы поёте.
— Воспитатель: Дети, а что случилось с колобком в конце сказки. (Ответы детей)
— Воспитатель: Дети, а давайте мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка.
— Воспитатель от имени колобка: Это вы здорово придумали обхитрить лису.
— Воспитатель: Давайте поиграем, вы все будете колобками, а я лисой. Раз, два, три от лисы колобок убеги. (Играю с детьми 2 раза). Молодцы, дети, видите, раз колобков было много лиса, и растерялась, не знала за кем бежать.
Комментированный показ способа изображения
— Воспитатель: Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать колобка. Дети, колобок какой формы? (Ответы детей). Какого колобок цвета? (Ответы детей).
Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать колобка.
— Воспитатель: Я беру восковой мелок. Какого цвета у меня мелок? (Ответы детей) Рисую, не отрывая мелок от бумаги круглый колобок. Затем закрашиваю колобок в одном направлении сверху вниз. Какой у нас круглый большой колобок получился.
-Воспитатель: Ребята, а наши гость, колобок, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете колобков.
— Воспитатель (обращаясь к колобку): Наши дети колобок сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.
Самостоятельная работа детей.
По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.
— Воспитатель: (взяв в руки игрушку колобка) Какие, красивые, румяные колобки у вас получились. Колобок хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши колобки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Колобок очень доволен. Он хочет с вами поиграть.
Колобок я колобок, колобок — румяный бок,
Сделан я из теста знаю своё место.
(на последние слова прокатываю колобок вперёд — дети догоняют его).
— Воспитатель: Колобок оставайся у нас в группе, поживи с нами.
— Воспитатель (от имени колобка): С удовольствием останусь, посмотрю какой я на ваших рисунках круглый весёлый, румяный.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Рп Вознесенское, Нижегородская область
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе
Воспитатель: Чернова Е.И.
Цель: Рисовать предметы округлой формы и закрашивать.
1. Учить закрашивать предметы.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать интерес к народным сказкам.
Словарь: покатился, круглый.
Ход занятия:
Дети: Рассматривают и с интересом слушают сказку, вспоминают её персонажей, называют героев сказки по схеме.
Словарь: покатился, круглый.
Дети: Проговаривают: покатился, круглый.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень расстроились, когда от них укатился колобок. Давайте мы с вами порадуем бабушку и дедушку - нарисуем для них колобка.
Дети: Слушают, соглашаются рисовать.
Воспитатель: Показывает демонстрационный материал: - На рисунке Колобок катиться по дорожке.
Скажите Колобок какой формы? – Круглой конечно.
Предлагает показать руками. Какого цвета? –Жёлтого цвета.
Вот и сегодня мы свами будем рисовать колобка круглой формы и закрашивать его карандашами жёлтого цвета. Показывает: рисует круг и закрашивает. Обращает внимание детей, что нельзя выходить за контуры круга.
Дети: Смотрят, запоминают, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть – размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были дед и баба - на поляне у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
Ну а маленькая внучка - колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий,
Очень круглый, очень вкусный. Даже есть его нам грустно!
Воспитатель: Предлагает самостоятельно нарисовать колобка и закрасить его. Проводит индивидуальную работу.
Дети: Самостоятельно рисуют.
Содержимое публикации
Конспект НОД по рисованию на тему:
для детей младшей группы.
Программное содержание :
Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию).
Образовательные задачи:
Учить детей ориентироваться на поверхности листа.
Закреплять приобретенные умения и навыки рисования, знания об основных цветах: желтый, зеленый, черный, красный и др.
Вызвать интерес к созданию образа колобка , который катится по дорожке и поет песенку .
Развивающие задачи:
Развивать наглядно - образное мышление, творческое воображение. Развивать у детей речь, память, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности, аккуратность в рисовании.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, использование художественной литературы, показ.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте поздороваемся .
Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Дети. ( Колобок )
Воспитатель. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
Рассматривание колобка
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл колобок . Скажите мне, какого он цвета?
Воспитатель : Правильно, а какой формы колобок ?
Воспитатель. На что похож колобок ?
Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.
Воспитатель: А ещё что есть у нашего колобка? Посмотрите внимательно
Дети. Глазки, они круглые.
Воспитатель.А какого цвета наши глазки?
Воспитатель. Что делает колобок ?
Дети. Катится по дорожке.
Воспитатель.А какое настроение у колобка, как вы думаете?
Дети. Веселое, колобок улыбается….
Ребята я предлагаю вам сегодня вспомнить сказку колобок и нарисовать рисунок, вы хотите? Да да …
Воспитатель:Ребята, давайте покажем колобку, как мы умеем играть пальчиками.
Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали ("катают"колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (резко разжимают ладони)
Показ приёмов рисования колобка
Образец на мольберте.
Самостоятельная деятельность детей. Рисование колобка. Практическая помощь воспитателя. Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: Какие вы все сегодня были молодцы! Давайте посмотрим на наши рисунки и найдем у кого самый круглый колобок. Чей самый веселый колобок? Вам понравилось рисовать? Все рисунки получились яркие и красивые. Молодцы ребята!
Читайте также: