Решение примеров и задач конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Решение примеров и задачи в пределах 10.

Задачи :

1. Закрепить навыки в составлении и решении задачи, работы с геометрическим материалом (квадрат). Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку с карандашом и линейкой.

2. Продолжать работу по закреплению вычислительных навыков в пределах 10 с помощью решений примеров и задачи, совершенствовать умение детей составлять примеры на сложение и вычитание по известному ответу.

3. Закрепить знание прямого и обратного счёта от заданного числа в пределах 10.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.

5. Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: школьные принадлежности, числовой ряд, иллюстрация с днями недели, разрезные цифры, математические бусы с примерами, еловые шишки для составления и решения задачи, карточки с примерами для самостоятельной работы.

Индивидуальная работа с Максимом Ф., Максимом Н. – оказать мальчикам помощь в работе с геометрическими фигурами,

Орг. момент: приветствие гостей

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Мы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

2. Мотивационно-вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения. Дети стоя говорят слова:

Прекрасно все на небе,

Прекрасно на земле.

Прекрасно в нашем классе

Прекрасно всё во мне.

-Улыбнулись и с хорошим настроением продолжим наш урок по математике.

Мальчики сегодня мы будем закреплять то, что мы уже знаем и умеем, т. е. решать примеры, задачу, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

Давайте расскажем стихотворение:

Мы научимся считать

Важнее нет науки

Тот, кто умеет сам считать,

Совсем не знает скуки.

О чём говорится в этом стихотворении? (о том, как важно научиться считать).

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

1) Сосчитай по порядку от 1 до 10 и обратно

До 20 и обратно Максим Ф., Влад М

Десятками до 100 и обратно Максим Ф.

2) Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

Соседей у числа назвать. (у числа 2? 4? 7? 9)

3) Ребята скажите какой сегодня день недели? (пятница)

-А который он по счёту? (5).

-Какой день недели был вчера? (четверг)

-Который он по счёту? (4)

-Какой день недели будет завтра? (суббота)

-Сколько дней в неделе? (7)

4) Задачи в стихах. Дети показывают разрезными числами.

На полянке у дубка

Ёж увидел 3 гриба,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько ёж нашёл грибов? (4)

Задали детям в школе урок

Прыгали в поле 10 сорок

Три взлетели, сели на ели,

Сколько осталось в поле сорок? (7)

Молодцы! С устным счётом вы справились хорошо.

Решение примеров.

А сейчас мы с вами будем работать с математическими бусами. Давайте вспомним, что такое бусы?

Бусы – это предметы круглой или овальной формы, нанизываются на нитку для украшения. Бусы надевают на шею девочки и женщины. А на новый год что мы украшаем бусами? (ёлку) это ёлочные бусы. А у нас бусы не для украшения, а для работы – это математические бусы.

Из разных цифр я сделала вам бусы,

А в тех кружках, где цифр нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Посмотрите внимательно на примеры, чего здесь не хватает? Что бы правильно ответить, нужно расставить знаки плюс или минус.

Сейчас мы будем работать в тетрадях, но сначала разработаем пальцы.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

А сейчас мы с вами составим и решим задачу.

На ели висело 10 шишек, 2 шишки упали. Сколько шишек осталось?

- О чём говорится в задаче? (о шишках).

-Сколько их висело на ели?

Д: - Мы знаем, что висело 10 шишек, 2 шишки упали.

-Когда 2 шишки упали, шишек стало больше или меньше? (меньше)

Если стало меньше, какое действие мы будем выполнять? (вычитание)

Что мы узнаем, выполняя действие вычитания? Мы узнаем сколько осталось шишек. Это вопрос задачи.

Сейчас Влад выйдет к доске и запишет условие и решение задачи на доске, а вы работаете в тетрадях.

Задача.

В. -10 ш. Решение.

У. -2 ш. 10-2=8 (ш.)

О-? Ответ: 8 шишек.

Вспомните и повторите вопрос задачи. Сколько осталось шишек?

Дети называют полный ответ задачи. (осталось 8 шишек). Посчитать на доске. Записать в тетрадь.

Давайте запишем задачу в тетради.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Ребята, посмотрите на доске какая геометрическая фигура? (квадрат).

А как вы определили, что это квадрат? У квадрата все стороны равны. Давайте квадрат нарисуем в тетради, соедините точки так, что бы у вас получился квадрат. Возьмите карандаши и линейки и выполните задание. Молодцы. А сейчас из счётных палочек выложите квадрат на парте. Сколько счётных палочек вы взяли, чтобы получился квадрат?

Итог урока. Оценки.

Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание.

Конспект НОД ФЭМП Тема: Сложение числа 10 из двух меньших, решение примеров на сложение и вычитание. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений. Задачи: Образовательная: Закрепить представления.

Конспект НОД по математике в старшей группе. Закрепление навыков счёта в пределах 10. Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - Продолжать.

Модель занятия. ФЭМП. Число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Часы (стрелки, циферблат). Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17; решать примеры.

Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?

Какой урок по счету?

Как он называется?

Чем мы занимаемся на математике?

Зачем нам нужны эти знания?

Скоро мы с вами будем писать контрольную работу по изученному материалу. Я заметила, что не все дети еще хорошо умеют решать задачи и примеры. А это пригодится нам в дальнейшей жизни.

- Что же мы будем делать на уроке? (Решать задачи и примеры)

Сегодня мы с вами повторим сложение и вычитание в пределах 100, закрепим навыки решения задач и примеров.

А в путешествие мы отправимся на корабле. Для того, чтобы прочитать его название, откройте тетради с домашним заданием. Прочитайте примеры. Карточку с числом- ответом снимаем с корабля. (Дружба)

Красивое название у корабля. Ведь только те, кто помогают друг другу, кто делает все вместе, сообща, только они могут достичь заданной цели.

Кто с работой дружен

Нам сегодня нужен?

Кто с учебой дружен

Нам сегодня нужен?

С математикой кто дружен

Нам сегодня нужен?

Таким ребятам хвала и честь!

Такие ребята в классе есть?

4. Устный счет

Итак, в путь! Нас ждут старые друзья!

1) Но для того, чтобы подняться на палубу корабля, необходимо правильно назвать числа, написанные на ступеньках

2) Вот мы и на палубе. Перед нами 11 кают с номерами 15, 13, 17, 23, 37, 44, 8, 51, 63, 77, 90. наша задача – занять 10 из них, определив лишнее число. (8).

Почему число 8 – лишнее? (Однозначное)

Увеличь это число на 10. сколько стало? (18)

Какое это число? (Двузначное)

3) На борту корабля нас встречает лев Алекс. Он хочет показать вам математический фокус.

Задумай любое число. К нему прибавь 1, еще 1, еще 1. Отними 1, еще 1, прибавь 1. скажи результат. (Алекс отгадывает задуманное число …-2)

4) Мы отправляемся в путь первая остановка. Нас встречает Глория. Кто это? Бегемотиха просит вас помочь ей. У нее рассыпались фрукты из корзины. На них записаны примеры. Нужно решить пример и положить фрукт в корзинку Глории.

Примеры на умножение и деление на 1, 0, случаи табличного умножения.

5. Работа по теме урока.

Продолжаем наше путешествие. Алекс приглашает нас к себе в гости. Дома ждет его друг. Прежде чем узнать кто это, нужно выполнить чистописание.

Так кто же друг Алекса. Мы отправили льва к его другу и можем продолжать наше путешествие.

2) Дальше нас встречает Марти. Вы помните, кто это? (Зебра)

- Где еще можно увидеть зебру (пешеходный переход)

- Почему переход так называют?

У Марти проблема – он не может решить задачу о своем саде.

В саду Марти росло 9 кокосовых пальм, а бананов – в 4 раза больше. Сколько всего пальм росло в саду Марти?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько всего кокосовых пальм росло в саду? (9)

- А сколько банановых пальм? (Неизвестно, но сказано, что в 4 раза больше, чем кокосовых).

- Можно ли узнать, сколько бананов росло в саду? (Да, умножением).

- Какой вопрос задачи? (Сколько всего пальм росло в саду у Марти?)

Бананов - , в 4 р. б.

1. Сколько бананов росло в саду?

2. Сколько бананов и кокосов росло в саду?

Ответ. 45 пальм росло в саду у Марти.

3. Продолжаем путешествие.

6х7=42 7х7=42 9х9=80

5х5=35 7х10=17 5х1=6

7х4=28 9х7=67 8х8=54

Молодцы. Вы справились с заданием. Запишите примеры с правильными ответами.

Лемуры предлагают нам отдохнуть вместе с ними. Они приготовили веселую разминку.

Кто весь век качается

Тот не огорчается

4. Мы причаливаем к берегу, где нас ждет жираф Мелман. Жирафа пригласили на праздник – День рождения бабушки. Но рассеянный Мелман забыл, сколько лет исполнится его бабушке. Давайте поможет жирафу.

Жирафу 7 лет, а бабушка в 5 раз старше его. Сколько лет бабушке?

- Сколько лет жирафу? (7)

Как будем узнавать? (умножением)

Самостоятельное решение задачи.

Прочитайте решение задачи.

5. Продолжаем путешествие.

Нас ждут пингвины. У них тоже есть задание для вас. Пингвины любят ловить рыбу. Но эти рыбки непростые, на них записаны примеры. Попробуйте решить эти примеры самостоятельно.

Работа по карточкам.

Те, кто уже справился с заданием, могут проверить правильность решения с помощью калькуляторов.

- Кто решил все примеры правильно?

6. Задание на дом.

Ну вот, наше путешествие подошло к завершению. Давайте попрощаемся с нашим кораблем.

А чтобы вы не забывали о нем. Алекс дает вам задание на самоподготовку.

У кого были синие рыбки – тот решит все примеры, у кого зеленые – тот сделает 2 столбика. У кого желтые – 1 столбик.

Что мы хотели сделать на уроке? Удалось ли это нам?

Да, ребята, вы молодцы! Вы – настоящие путешественники – смелые, сообразительные, находчивые и, главное, дружные. Спасибо за хорошую работу. А лев Алекс передал вам призы - свои любимые конфеты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект урока

Составила и провела:

Предмет: Математика

Класс: 4 класс

Тема: Решение примеров и задач.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Цель: закрепление вычислительных умений и навыков в пределах 100.

Образовательные:

Актуализировать знания письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Закрепить навык решения текстовых задач в два действия.

Коррекционно-развивающие:

развитие внимания, мыслительной деятельности, памяти, воображения.

Воспитательные:

• воспитание культуры поведения на уроке;

• воспитание умения работы обучающихся в коллективе.

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Вспоминаем, какое у нас сегодня число?

- Который день недели?

- Который по счету идет урок?

Запишите число и кл. работа в тетради.

Сегодня у нас необычный урок математики, мы с вами отправимся

в плаванье по морям и островам!

- А как вы думаете, на чем мы отправимся путешествовать по островам?

Давайте узнаем, как называется наш корабль.

2. Устный счет.

Решите примеры и определите, какое слово зашифровано.

Итак ребята, какое слово у нас с вами получилось?

- Почему наш корабль так называете, как вы думаете?

2. Постановка целей и задач.

Давайте еще раз посмотрим на числа, которые у вас получились при решении примеров, посмотрите, пожалуйста, на ответы и назовите:

- Какое число является однозначным?

- Какие арифметические действия вы знаете?

Во время путешествия мы будем закреплять ваши умения и навыки вычисления в пределах 100.

- Ребята, а как мы попадем на корабль? Что нам для этого нужно?

- Да. Без билетов нас не пустят на корабль.

Для того чтобы получить билеты, нам нужно решить задание на доске.

Вставьте пропущенный компонент:

- Все получили свои билеты?

А теперь садимся на корабль и отправляемся в путь.

3. Повторение изученного материала.

Закройте глаза и представьте, что мы плывем по бескрайнему синему морю.

Каких морских обитателей мы можем встретить на своем пути?

На этом острове живут обезьянки, которые все время что-то делят!

На этот раз они не могут поделить фрукты. Давайте поможем им?

Они даже составили примеры, но решить их так и не смогли!

- Ребята, а что объединяет эти примеры?

На какое число все время делят обезьянки?

Нам пора в путь навстречу новым приключениям!

3. Решение задачи.

- Как вы думаете, что мы будем делать в этой стране?

Открываем учебник на странице 179 смотрим на № 32.

Я прочитаю вам условие задачи, а вы внимательно слушаете.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько теплоходов стояло в порту?

- Сколько теплоходов уплыло?

- Что сказано про остальные теплоходы?

Что мы должны узнать ?

- Давайте составим краткую запись.

Что нам еще известно из условий задачи?

- Назовите мне главный вопрос задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

- Можем ли мы узнать сколько теплоходов осталось в порту?

- как мы это сделаем?

Ваня запишет на доске 1 е действие.

Что мы выяснили из первого действия?

Что мы сделаем дальше, если нам известно, что оставшиеся 4 теплохода встали поровну у 4 причалов.

Какое действие нужно сделать?

Правильно, количество теплоходов мы разделим на количество причалов.

2е действие нам запишет на доске Настя.

Что мы узнали из 2го действия?

- Ответили мы на главный вопрос задачи?

Один ученик записывает ответ на доске.

- Какие мы с вами молодцы! Справились с этим заданием!

И нам пора отправляться в путь!

Сейчас мы оставим свой корабль и поплывем сами.

Встаньте около своих парт и повторяйте движения за мной!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

4. Работа с геометрическим материалом.

Ребята, мы с вами попали в порт острова сокровищ! Для того чтобы попасть в глубину острова и найти сокровища, нам нужно найти ключ от двери, которая выведет нас из порта.

- Скажите, какой формы замок?

Нам нужно сделать ключ.

- Какой формы будет наш ключ?

- Что вы знаете про прямоугольник? Что вы знаете про стороны прямоугольника? Все ли стороны равны?

- А какие стороны равны?

Для того, чтобы изготовить ключ, нам нужно начертить прямоугольник длиной 5см., а шириной 2 см.

- Какие вы молодцы, ребята! Наконец-то, мы попали на остров сокровищ.

5. Самостоятельная работа.

Посмотрите, ребята, наш корабль захватил пират! Как вы думаете, отдаст он нам корабль просто так?

Пират дает нам задания на карточках, и если мы выполним его, то он отдаст нам сокровища!

Нам нужно выполнить задание на 3-х карточках!

- Что нужно сделать на 1 карточке?

- Можно ли сразу решить эти примеры?

- А можем ли сразу решить примеры 2 карточки?

Правильно. Сначала нужно определить порядок действий.

Какое действие будем делать первым?

- А что нужно сделать на 3 карточке?

- А теперь нам нужно разделиться на команды. У каждой команды будет своя карточка с заданием

- Давайте проверим друг друга. Обменяйтесь карточками.

- Все команды выполнили задание правильно?

( дополнительно № 38 стр. 179 (устно))

- Теперь, когда мы выполнили все задания, давайте попросим пирата отдать нам наш корабль.

Только сделать это нужно очень вежливо!

Пират отдает корабль.

- А теперь пришло время возвращаться домой! Закройте глаза и представьте, что мы плывем по морю.

- Вот мы и дома! Давайте вспомним, что мы делали в путешествии? Где мы были?

- Какие задания выполняли?

7. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок-путешествие?

- Какое задание было трудным?

- Что получилось лучше всего?

8. Домашнее задание.

- Здравствуйте!

- Отвечают на вопросы.

Записывают число в тетрадь.

- На корабле.

- Потому, что мы дружные!

- Решают по очереди у доски.

- У всех примеров делитель 9.

- Потому что во всех случаях мы делили на 9.

- Что они встали поровну у 4х причалов.

- Сколько теплоходов встало у каждого причала.

Остальные встали поровну у 4 причалов.

Сколько теплоходов встало у каждого причала?

- Нет. Мы не знаем, сколько теплоходов осталось в порту.

Сколько теплоходов осталось в порту.

Сколько теплоходов встало у каждого причала.

Повторяют движения вслед за учителем.

- Чертят в тетрадях прямоугольники.

- Выполняют в командах задания на карточках.

- Выполнить действия, вычитания, умножения и сложения.

- Вставить пропущенные компоненты.

- Выполняют в командах задания на карточках.

Проверяют друг друга по карточкам.

- Уважаемый пират, отдай нам, пожалуйста, корабль!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.02.2019 390
  • DOCX 24.9 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Медведь Ирина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Оборудование: индивидуальные карточки с примерами, карточки - помощники при решении задачи, линейка, карандаш, презентация к уроку.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Проверка готовности к уроку.

- К нам сегодня на урок пришёл гость. Кто это вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,

На земле и под землёй

Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

- Правильно. Сегодня к нам на урок пришёл Буратино с просьбой помочь ему выполнить задания и найти золотой ключик. Поэтому на уроке мы будем решать примеры и задачи, выполнять задания по геометрии. За хорошую работу и правильные ответы вы получите маленький золотой ключик.

3. Гимнастика для рук.

4. Чистописание. (задание в тетради)

5. Устный счёт.

1) Счёт от заданного числа

- Посчитайте от9 до 14, от 10 до 16, от 13 до 18, от 15 до 20.

2) Работа с числовым рядом

- Вставить пропущенные числа:

10, 11, …, …, …, 15, 16,17

3) Назовите соседей чисел: 8, 15, 12, 17, 19.

4) Сравнение чисел

В шариках спрятались числа. Назовите числа, которые больше 9, но меньше 14.

5) Сложение и вычитание чисел в пределах 20

- Решите примеры и найдите ошибки.

9 + 3 =12 8 + 8 =16 6 + 7 =13

16 – 5 = 11 18 – 12= 6 20 – 4 = 16

6) Составление и решение задачи по картинке и примеру.

6. Математический диктант.

1) Запишите числа, в которых: 1дес. 7 ед., 1дес. 5ед., 1дес. 4ед., 1дес. 2 ед.,

5 ед., 1дес. 8ед., 1дес. 9 ед.

Проверка: Слайд 12

2) Запишите и решите примеры

9 увеличить на 3, 8 увеличить на 8, 6 увеличить на 7.

16 уменьшить на 5, 18 уменьшить на 12, 20 уменьшить на 4.

Проверка: Слайд 14

7. Работа по учебнику: решение примеров.

I группа- стр. 137 № 50 (1,2 стб.)

II группа - стр. 137 № 5о (1стб.)

8. Физминутка.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

8. Решение задачи.

(После предварительного разбора I группа решает самостоятельно, II группа работает с опорой на карточки - помощники и один ученик - самостоятельно за доской)

Около дома расцвели 7 тюльпанов, а нарциссов на 4 больше. Сколько всего цветов расцвело около дома?

(Проверка: ученик у доски объясняет решение задачи, остальные проверяют)

9. Геометрическое задание.

(Ученики работают по карточкам. На карточках начерчен отрезок длиной 7 см.)

Измерить отрезок и начертить такой же длины.

- Какой длины отрезок у вас получился?

10. Рефлексия.

- Что же мы сегодня делали на уроке для того чтобы помочь Буратино найти золотой ключик?

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями и помогли Буратино. За зто вы получаете награду - маленький золотой ключик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

через разряд, умножение и деление ( табличные случаи ).

Закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 100; умножение и деление;

Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать;

Корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие , долговременную память через выполнение практических заданий;

Способствовать воспитанию самостоятельности, положительную мотивацию к учебе, интерес к предмету.

закрепление знаний и формирование ЗУН.

Образовательные ресурсы: презентация к уроку, смайлики, компоненты действий.

Личностные результаты :

владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные результаты :
_

- выполняют задание по словесной инструкции;

- владеют вычислительными умениями и навыками;

- владеют знаниями таблиц умножения и деления или используют таблицу на печатной основе;

- владеют умением проверять написанное.

Базовые учебные действия :

Регулятивные:

- соблюдение поведения на уроке;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные:

выделять существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать изображение, текст, устное высказывание).

Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности ;

- доброжелательно относиться, сопереживать однокласснику.

Ход урока.

1. Оргмомент. ( сл.2)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 Психологический настрой на урок ( сл.3).

- У меня сегодня хорошее настроение. И я хочу с вами им поделиться. Закройте глаза и откройте ладони (учитель кладѐт на ладони каждому ученику изображение улыбающегося смайлика).

- Откройте глаза. Я хочу, чтобы ваше настроение на уроке было

таким как у этого смайлика. А смайлик вам в этом обязательно поможет. Ребята, к нам на урок пришли гости, повернитесь, улыбнитесь, зарядите их хорошим настроением и желанием им понравиться. Итак, за работу!

Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи , будем повторять и закреплять знания, которые получили в течение всего учебного года.

Ребята, скажите, а как мы будем работать на уроке?

- Будем внимательны, старательны, отвечать четко, громко, правильно. Не вертеться, не выкрикивать, отвечать после разрешения учителя, сидеть правильно.

А теперь сядьте правильно : расправьте плечи. руки лежат на парте, сознание наше включилось в работу, а мы считаем устно.

2. Устный счет.

- Назовите самое большое однозначное число. (9)

- Назовите самое маленькое двухзначное число. (10)

- Назовите самое большое двухзначное число. (99)

- Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

" Магический квадрат - 15 ". ( сумма чисел в строках и столбцах должна быть одинаковой. ( сл.5).

Вычислите : ( сл.6)

- А теперь 8 увеличь в 2 раза. ( 16)

- 49 уменьши в 7 раз. ( 7)

- 1 множитель 3, второй - 6, произведение - ? (18)

- Делимое 63, делитель - 9, частное -? (7).

Блиц - турнир: ( сл.7).

Фокусник достал из шляпы 42 красных платка и 8 синих. Сколько всего платков достал фокусник? (50)

У Пети было 40 рублей. Он купил тетрадь за 10 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Пети? (25)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

Сколько ушей у 6 мышей? ( 12).

Закончи логическую цепочку: ( сл.8).

Назови лишнюю фигуру на каждой строке.

3. Работа по теме урока. ( сл.9).

Ребята, тема нашего урока " Решение примеров и задач на все действия , с которыми мы работали ", т. е. на уроке мы должны показать свои все знания , которые получили не только на протяжении всего учебного года, а всего обучения в начальной школе.

- Пальчиковая разминка. (сл.10).

- Чистописание. ( сл.11).

Ребята, у нас с вами не простой урок, сегодня к нам пришли гости, давайте назовем число. месяц и день, когда мы принимаем гостей.

- Охарактеризуйте число 12:

1 дес, 2 ед., четное, двузначное, "соседи" 11и 13.

Зарядка для глаз (сл.12)

Работа в тетрадях.

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу.

- Составление и решение примеров :

Ребята, давайте вспомним какие вычислительные действия мы знаем :

- Сложение. вычитание, умножение. деление.

Давайте вспомним компоненты действий ( по таблице).

- Сумму чисел 36 и 4 раздели на 5. (8). ( сл.13.)

- 1 множитель - 3, второй - 4, произведение-? ( 12)

- От произведения 7 и 8 вычти частное чисел 12 и 2 . (50)

- 10 умножить на 0 и увеличить на 23 -? (23).

Физминутка. ( сл.14).

Решение задачи : с. 210, № 65. ( сл.15)

О ком говорится в задаче?

Ск. учеников взяли из 1 класса? Со второго ? Из третьего? Что должны узнать в задаче?.

- Сразу ответить на вопрос задачи мы можем? Почему?

( Решают задачу у доски с комментированием).

Самостоятельная работа : с. 210, № 64, проверка фронтальная.( сл.16)

4. Домашнее задание. ( сл.17).

Чтобы ваши знания были прочными их надо подкреплять, а поэтому вот вам задание. которое вы выполните на подготовке : с. 210, № 63.

Читайте также: