Разработка плана действий и его запись 5 класс информатика конспект

Обновлено: 06.07.2024

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок 28. Разработка плана действий и его запись.

Планируемые учебные результаты:
предметные – развитие представлений об обработке информации путём разработки плана действий;
метапредметные – формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – развитие понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.

Материал к уроку.
Архив содержит:
Технологическую карту
Презентацию
Картинки
Видео

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разработка плана действий и его запись.

Образовательная - обеспечить усвоение плана действий решения информационной задачи;

Воспитательная - формирование ИТК-компетентности учащегося - его готовности использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки по способам получения, обработки информации; формирование интереса к обучению, навыков взаимодействия, ответственности не только за себя, но и за других членов команды;

Развивающая - формирование основных стилей постановки и решения проблем (в том числе исследовательского), развитие различных речевых способностей детей и двигательной активности, включение моторной, слуховой, визуальной видов памяти, вариативного мышления.

Организационный момент (3 мин.)

Актуализация знаний (4 мин.)

Теоретическая часть (8 мин.)

Практическая часть. Выполнение заданий по группам (18 мин).

Выступление групп (6 мин.)

Подведение итогов работы групп (4 мин.)

Домашняя работа (2 мин.)

1. Организационный момент.

"Я надеюсь, что каждый из вас внесёт собственный вклад в общее дело, выскажет свои мысли, будет внимательно выслушивать партнёров, чётко следя за тем, чтобы у всех были равные возможности на участие в работе. Каждый член группы должен понимать, что он делает и как следует выполнять задание".

2. Актуализация знаний.

Перечислите основные действия с информацией.

Назовите приложение, используемое для обработки текстовой информации.

Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её формы, но не содержания.

Как вы можете преобразовать информацию путем рассуждений?

3. Теоретическая часть.

РАЗРАБОТКА ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ И ЕГО ЗАПИСЬ.

Мотивация - во многих информационных задачах и не только информационных (на уроках физики, химии и т.д.), в различных жизненных ситуациях, от вас потребуется разгадать правило преобразования входных данных в выходные, разработать план действий, обеспечивающий нужный вам результат. Для этого нужно уметь разработать план действий как один из возможных результатов решения задачи, уметь записать план действий. Разработкой плана действий мы с вами и займёмся на этом уроке.

Рассмотрим пример на стр. 58 учебника.

Задача 1. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может задавать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Ниже приведены вопросы Коли и ответы Пети в этой игре:

а -> б; мама -> нбнб; весна -> гётоб.

Отгадайте, какое правило задумал Петя.

Анализ первой пары "а -> б" позволяет предположить, что Петя каждую букву в исходном тексте заменяет на следующую по алфавиту. Проверим наше предположение на второй и третьей парах. Теперь можно сформулировать правило преобразования информации: каждая буква в исходном тексте заменяется на следующую по алфавиту.

В результате решения этой задачи мы установили правило преобразования входной информации в выходную (проговор ещё раз): каждая буква в исходном тексте заменяется на следующую по алфавиту.

4. Практическая часть. Выполнение заданий по группам.

" Фокусы с числами 2"

Числа 67, 103 и 136 с помощью волшебного "Чёрного ящика" превратились в 56, 92 и 125. Назови

математическую операцию, которую совершил "Чёрный ящик", и заполни формулу, которой пользуется

Планируемые учебные результаты:
Предметные: развитие представлений об обработке информации путѐм разработки плана действий;
Метапредметные: формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
Личностные: развитие понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:
1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;
2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.



Данный урок проведен согласно календарно-тематического планирования: урок № 30, 5 класс по программе Л.Л.Босовой. Учебный материал подобран в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Для проведения урока был выбран урок формирования новых знаний. Для достижения поставленных целей использовала принцип последовательности, связи с жизнью, наглядности, доступности, сознательности, оптимального сочетания методов и форм обучения. На уроке использовались такие формы работы, как индивидуальная, парная, фронтальная, дифференцированная. В ходе проведения урока применялись следующие методы обучения:

• словесные (устный опрос, объяснение материала через создание ситуаций незавершенности, беседа, объяснение, работа с учебником)

• наглядные (информирование с помощью технических средств обучения конверты с заданиями для решения ситуационных задач);

• практические (выполнение практической работы – создание минипроекта, решение творческих задач, при которых источником познания служит практическая работа учащихся).

По виду деятельности учащихся методы обучения применялись

• метод самостоятельной работы учащихся (практическая работа, решение задач).

ВложениеРазмер
razrabotka_plana_deystviy_i_ego_zapis._logicheskaya_igra_chernyy_yashchik.rar 224.76 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимо на компьютере номер 7, загрузить Интернет, найти:

Откуда появилось слово алгоритм, в честь кого оно названо, посмотреть информацию об этом ученом, записать, кратко в тетрадь эту информацию, посмотреть среди портретов ученых в файле, найти портрет этого ученого и повесить на доске. Представить информацию перед учащимися.

Откройте страницу 60 журнала и на плакате создайте рецепт приготовления пирога по следующему плану: написать название шага, а потом приклеить картинку.

Обязательно укажите название темы работы, подписывайте каждый шаг. Информацию кратко представить учащимся.

Создайте маршрутный лист по городу Оренбургу, куда бы вы хотели повести гостей.

Обязательно укажите название темы работы, подписывайте каждый шаг. Информацию кратко представить учащимся.

Обязательно укажите название темы работы, подписывайте каждый шаг. Информацию кратко представить учащимся.

Вы организуете поездку гостям на природу. Подготовьте плакат, какие правила надо соблюдать.

Обязательно укажите название темы работы, подписывайте каждый шаг. Информацию кратко представить учащимся.

Расскажите о своем классе и интересных моментах в этом учебном году вашим гостям, учтите порядок проведения мероприятий.

Обязательно укажите название темы работы, подписывайте каждый шаг. Информацию кратко представить учащимся.

Читайте также: