Конспект злой и добрый огонь злой

Обновлено: 06.07.2024

• воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Словарная работа: пожарные собаки, торопливо, жалобно, испуганно;

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, есть много разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их. Дети перечисляют.

В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

Почему взрослые называют спички опасными? Почему спички не игрушки? Что может произойти, если дети играют со спичками? Огонь – это всегда опасно!

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум.

Тили - бом, тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам знакома эта картина? Мы с вами уже видели её. А теперь давайте побеседуем. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, что случилось?

Дети: Пожар, загорелся дом.

Педагог предлагает детям ещё раз внимательно рассмотреть картину, постараться запомнить, что на ней изображено.

Дети: Это кричат Пожарные собаки.

Воспитатель: Кто поспешил на помощь тушить пожар?

Дети: Поспешила Курица.

Воспитатель: А как бежала Курица?

Дети: Курица бежала быстро, торопливо.

Воспитатель: Почему Курица торопилась? Покажите, как бежала Курица.

Дети отвечают и показывают, как бежала Курица.

Воспитатель: А кто ещё спешит на помощь?

Дети: Ещё спешат на помощь Птички.

Воспитатель: Птички летят, крылышками машут. И чтобы успеть, быстрее-быстрее машут. А что делает Кошка?

Дети: Кошка убегает, кричит жалобно, испуганно.

Воспитатель: А как кричит Кошка?

Воспитатель: Так жаль, что она убегает, лучше бы взяла ведро и помогла тушить пожар, как Курица. О ком мы ещё не говорили?

Дети: Мы не говорили о Мышках.

Воспитатель: Мышки обрадовались или испугались?

Дети: Они испугались.

Воспитатель: Дом у Кошки сгорел. Как ей можно помочь?

Дети: Можно построить новый дом.

Воспитатель: Давайте построим его вместе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте.)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будут жить Кошка с Котом! (Приседают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой замечательный дом у нас получился. И я думаю, что Кошка с котом теперь будут за ним следить, чтобы снова не возник пожар. А сейчас вас ждёт следующее задание. Слушайте внимательно. На столе лежат картинки с предметами и вам нужно разложить на две части, в одну вы кладёте картинки с предметами, которые горят в огне, а во вторую те, которые не горят в огне. Приступайте к выполнению задания. Раз, два, три – начни!

Воспитатель: А теперь, следующее задание. Я хочу поиграть с вами и узнать, как вы всё усвоили. Мы с вами сейчас подведём итог и попробуем отгадать загадки.

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой) .

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнём) .

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки) .

Ты звонить обязан вмиг.

Знает каждый гражданин

Часть пожарных (01) .

Пожар – беда! Пожар – не шутка.

Причина шалости – минутка.

Все игры детские с огнём

Бедой кончаются потом.

Воспитатель: Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй, тронь!

Дайте дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам огонь хороший нужен?

Дети: Да!

Воспитатель: Он ребятам греет ужин?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно детям газ включать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А с розетками играть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Нам пожары не беда?

Дети: Нет!

Воспитатель: Взрослых слушаем всегда?

Дети: Да!

Всем детям это нужно знать:

Опасно спичками играть.

Ещё ребята знать должны:

Опасно разжигать костры.

Воспитатель: И, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками.

-Воспитывать чувство уважения к профессии пожарника:

Оборудование: свеча, бумага, настольная лампа, фонарик на батарейках, проектор, экран, слайды о профессии пожарника.

Словарная работа: лампа, пожарник, помогите.

Воспитатель. Ребята, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

-Чувствуете ли вы, какая теплота исходит от этой лампы? Давайте сохраним это тепло, поднесем к сердцу и будем проводить наше занятие с этой теплотой друг к другу и ко всем окружающим.

2. Основная часть. У нас сегодня очень интересное занятие. Мы будем учиться правильному обращению с огнём. Говорят, что огонь может быть добрым, а может быть и злым. Почему так говорят? (Ответы детей)

-Огонь добрый, потому что он приносит пользу людям. Сейчас мы даже не можем себя представить, как бы жили, если бы в доме не было электричества.

Электричество – это тоже огонь.

-А в чём польза электричества? (Ответы детей.)

-Без электричества не работали бы телевизор, магнитофон, компьютер утюг, электрическая печь.

На швейных фабриках от электричества работают швейные машины. На заводах, станки, в больницах без электричества врачи не могли бы делать операции. Вот таким добрым может быть огонь.

-Ребята, как называется самый большой, самый тёплый, самый светлый, самый добрый огонь во Вселенной? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Это Солнце. А что нам дает огонь - Солнце? (Ответы детей.) Огонь – Солнце нам дает тепло, свет. Без тепла и света нам было бы темно и холодно. Если б не было солнца, не было бы жизни на нашей Земле.

Смотрит солнышко в окошко, (Показать пальцами в окошко)

Светит в нашу комнату. (сделать большой круг руками, пальцы разведены)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопать ладошками)

Очень рады солнышку. (прыжки, прихлопывая ладошками над головой).

-Вспомните, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы огонь был всегда добрым?

- С огнем нужно уметь общаться.

А вы хотите научиться?

Воспитатель предлагает посмотреть на предметы, лежащие на столе: свечу, настольную лампу.

Воспитатель. Перед вами обычная свеча и электрическая настольная лампа. Зачем эти предметы нужны человеку?

Случается так, что из-за аварии электростанции могут выключить электричество, в этом случае люди используют свечи или фонарики. Но фонарик тоже не очень надежен, у него может сесть батарейка, а вот свеча не подведет никогда.

-Ребята, а как вы думаете, можно ли детям зажигать свечи? (Ответы детей)

Вы правы, конечно, нельзя. Посмотрите, как горит свеча и как сильно плавится воск. Он горячий, им можно обжечься, свеча может упасть, и тогда произойдет пожар.

Нельзя наклониться к свече, можно обжечь лицо, могут загореться волосы. Что может случиться, если не знать правил осторожного обращения с огнём? Если поднести к огню бумагу, что произойдет? (Провести небольшой опыт).

-А, если все – таки что – то начнет гореть, а рядом нет воды, нужно взять плотную ткань или одеяло и быстро набросить на огонь.

Детям нельзя брать спички и пытаться что – либо зажечь, лучше вообще не играть с огнём.

-Давайте вспомним, в какой сказке загорелся дом у кошки?

-Почему в этой сказке загорелся дом у кошки?

-По неосторожности зверей.

Тили-тили-тили, бом! (хлопки шлепок по коленям)

-А теперь, вспомните, какой номер нужно набрать при пожаре? На полу лежат много разных цифр. Каждый из вас должен подобрать цифры, которые соответствуют номеру пожарной охраны.

Воспитатель. Как мы называем людей, которые тушат огонь?

Показать детям на экране слайды про пожарников.

-Какие люди могут работать пожарниками?

-Храбрые, добрые, спортивные, сильные…

3. Заключительная часть. О чём мы говорили на нашем занятии? От каких ещё предметов в наших домах можно получить ожог? (Ответы детей). Таких предметов очень много, и чтобы они приносили пользу, а не вред, с ними нужно правильно обращаться. Я надеюсь, вы запомнили эти правила и будете их выполнять. Вы мне понравились, ребята. Я очень рада за вас и буду помнить вас. Вот дарю вам сердечки, чтобы надолго сохранить теплоту общения с вами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Предварительная работа:

Ход занятия.

В-ль: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики)

Ребята давайте с вами назовём опасности с которыми человек встречается в жизни.

Дети: пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.

В-ль: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

«Что дотронувшись едва,

«Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Сегодня мы с вами будем говорить где огонь нам друг, а где враг

В-ль: Ребята к нам пришёл ещё один гость (медвежонок) Он тоже хочет чтобы мы рассказали ему о пользе и вреде огня. Он присядет рядом с вами и послушает.

(ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

Сказка об огне

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему он был врагом?

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т.д.

Как вы думаете огонь здесь является другом или врагом? (другом)

Стихи (Софья, Алёна)

1.Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло.

2.Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

В-ль: Ребята а как вы думаете всегда ли огонь приносит пользу?(нет)

В-ль: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете если поднести руку к огню, что мы почувствуем?

Дети: Тепло.

В-ль: А если слишком близко подойти к огню, что может произойти? (можно обжечься?)

Опыт: Показать детям что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

В-ль: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.

(Рассматривание картинок и плаката)

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

Ребёнок: читает стихотворение стихотворение о том что всегда нужно помнить. (Вероника, Юля, Илья)

1.Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Все запомните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

2.Где с огнем беспечны люди,

Там всегда, грозить нам будет злой пожар!

3. Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

Ответы детей:

- Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)

- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Раз, два, раз, два,

Потекла ручьём вода.

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.

В-ль: Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.

Сухая трава Стекло

- Молодцы справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка, если мы ответим на вопрос, то увидим что там изображено.

В-ль: И так вопрос:

- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

В- ль: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

В- ль: Какая работа у пожарных?

Дети: Трудная интересная, тяжёлая, опасная.

В-ль: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

В-ль: А почему они должны быть сильными и смелыми?

Дети: Чтобы спасать людей, работают в огне, в дыму.

В-ль: Зачем пожарные надевают противогазы?

Дети: Легко дышать при задымлении.

Посмотрите ребята во что они одеты ( в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают,

А что у них на голове? (каска) Для чего она? Спасает от ушибов голову)

Воспитатель: ребята, что бы быть таким как пожарный сильным надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.

Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

В-ль: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

В-ль: Молодцы ответили на все вопросы.

А сейчас Илюша прочтёт нам стихотворение, а мы отгадаем о чём оно

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (О чем это стихотворение?)

О пожарной машине

Работа по картинки с изображением пожарной машины

В-ль: для чего нужна пожарной машине нужна сирена?

Дети: Чтобы все слышали и уступали дорогу.

В-ль: Почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

В-ль: Зачем машине нужна лестница?

Дети: чтобы подниматься на высокие этажи.

В-ль: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.

В-ль: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

Кто из вас заметив дым,

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

В-ль: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

В-ль: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

Ребята наш гость тоже сегодня много узнал о пользе и вреде огня, и говорит вам большое спасибо, он будет очень осторожен с огнём соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.


Программное содержание: Уточнить представления детей о том, какую пользу приносит огонь человеку, и какую опасность таит в себе; Воспитывать уважение к труду пожарных; Формировать убеждение, что шалость с огнем приводит к пожарам.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Оставит страшные следы,

Что встретит - пожирает,

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.

Дети: Огонь.

Воспитатель выставляет на доске изображение огня. Мы об огне сегодня будем говорить. О том, что можно с ним и ладить и дружить,о том, что добрым может быть он и коварным. Беда случится, если с ним шутить. Огонь.

Каким он может быть?

Дети: добрым и злым.

Воспитатель: Что делает добрый огонь? Когда огонь бывает добрым?

Для чего нужен человеку огонь?/ ответы детей/

Дети читают стихи, воспитатель по их содержанию ставит картинки.

1 Что бы все были сыты, ставим пищу в духовку и плиты.

2 Хлеб и булки огонь выпекает, и от холода нас спасает.

Воспитатель: Печь-громада мартен пышет жаром, варят сталь для страны сталевары.

Вопросы к детям: Как вы думаете, можно обойтись без огня? Является ли огонь другом человека? Помогает ли в жизни человеку?

К нам по сигнализации поступил сигнал, что у вас дым. Я прибыл, чтобы предотвратить пожар.

Воспитатель: Ребята, может кто-то балуется спичками? Может это утюг?

Давайте поищем, откуда дым.

(Находят лисичку со спичками)

Воспитатель: Ты откуда?

Воспитатель: Что ты здесь делаешь?

Лиса: Я замерзла в лесу и пришла к вам погреться. Вот разожгла костер и лапки грею.

Ай-ай-ай! Ребята, вам жалко лисичку? Можно ли так делать? (ответы детей)

- А ты, лисичка знала, что так делать нельзя?

Лиса: Но почему нельзя? Я бы согрелась и в лес убежала.

Пожарный: Вот видите, ребята лисичка не знает правила противопожарной безопасности. И часто от незнания и неосторожности случается беда. Некоторые дети, оставаясь одни дома, включают электроприборы, играют со спичками, разводят костры, лезут в печь, и от всего этого происходит возгорание. Часто дети, испугавшись начавшегося пожара, забиваются в углы, под стол, под кровать и там задыхаются от дыма и сгорают.

Чтобы с вами не случилась беда, будьте внимательными, не нарушайте правил пожарной безопасности. А чтобы вы их лучше запомнили, давайте рассмотрим вот эти плакаты.

-До свидания, ребята. А лисичку я провожу в лес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что огонь приносит пользу, бывает добрым. Но каким еще может быть огонь?

Ребенок: Но бывает огонь и другим не согреет ладошек он ваших, превратит все в пепел и дым, и жесток он, и грозен и страшен.

Воспитатель: Когда бывает огонь злым?

Дети читают стихи

  1. Для забавы, для игры спички в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла.
  2. Сам костер не зажигай и другим не давай.
  3. Не бери у печки жар - ведь и он таит пожар.

Когда играете с огнем, огонь может быть злым. Сейчас мы поиграем в игру

Я называю ситуацию, а вы определяете, когда огнь добрый, а когда злой.

  1. Мама печет пироги.
  2. Дети развели костер.
  3. Мама варит щи.
  4. Дети играют со спичками.
  5. Мама топит печь.
  6. Дети смотрят телевизор без мамы.
  7. Мама гладит белье.
  8. Ребенок взял спички и свечку.
  9. Ребята поджигают сено.
  10. Мама включила на елке гирлянду.

Молодцы ребята. Хорошо разобрали где злой, где добрый огонь.

Вы хорошо разобрались с огнем, но если все- таки случится пожар, что вы будете делать?

Дети читают стихи:

  1. Если же стряслась беда, что тогда нам делать? Не теряйтесь никогда, действовать умело. Если слаб огонь. Скорей ты его водой залей.
  2. Если близко телефон, и тебе доступен он, нужно 01 набрать и быстрей пожарных звать.
  3. Если же большой огонь, дымом все объято. Выбегай из дома вон. Знайте все ребята.
  4. И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

Воспитатель: Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом. Будьте с огнем осторожны. Дети, твердо запомните правила эти.

Читайте также: