Конспект по информатике 4 класс графические редакторы и их назначение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок информатики и ИКТ в 4 классе

Тема: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора . Создание рисунков.

обучающая: дать учащимся представление о компьютерной графике, познакомить с графическим редактором Paint и его работой;

развивающая: развивать навыки работы в графическом редакторе при создании простейших рисунков;

воспитательная: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

Тип урока : усвоение и закрепление новых знаний

Планируемые образовательные результаты :

Предметные – представление о компьютерной графике и графических редакторах;

Метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в графическом редакторе); владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;

Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Оборудование : компьютерное оборудование, компьютерная презентация Power Point.

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

Приветствие. Проверить присутствие учеников, отметить отсутствующих. Проверить готовность учеников к уроку (наличие рабочих тетрадей, шариковых ручек). Проверить домашнее задание.

Образовательные: расширить и обобщить представление школьников о компьютерной графике, познакомить с графическим редактором Paint;

Развивающие: развить познавательный интерес к работе в графических редакторах;

Воспитательные: воспитать упорство, ответственность и настойчивость учащихся; развить аккуратность, внимательность.

ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

- Здравствуйте , ребята! Садитесь! Давайте повторим правила безопасного поведения кабинете информитики.

- Ребята! О чем мы должны помнить, находясь в этом кабинете?

(ответы детей)

- Верно! Вы все назвали правильно!

ІV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с компьютерной графикой и ее роли в жизни человека, а также познакомимся с одним из графических редакторов компьютерной графики- графическим редактором Paint.

- Ребята! Как вы думаете , что такое компьютерная графика и где она может применяться ? ( ответы)

- Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий:

архитекторы при проектировании зданий;

инженеры-конструкторы при создании новых видов техники;

астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба;

обувщики при моделировании новых моделей обуви;

мультипликаторы при создании новых мультфильмов;

специалисты по созданию рекламных роликов.

-Но самое важное-то, что при использовании программ компьютерной графики нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала .Неправильный фрагмент или элемент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.

(Слайд 2). Для этого существует множество специальных программ.

Adobe Photosop , Corell Dran , Photo Paint , Paint и т . д .

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из простейших программ компьютерной графики - графическим редактором Paint, с его инструментами и работой в нем.

- Для чего предназначен графический редактор? Хорошо! Правильно!

(Слайд 3). Графический редактор –это программа, предназначенная для создания картинок , поздравительных открыток , рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и др. изображений .

Самый простейших графический редактор- это графический редактор

Paint. находится он в группе программ стандартные. И запускается такой командой : Пуск- Программы -Стандартные- Графический редактор Paint .

(Слайд 4). После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно. Основные элементы которого вы видите на экране.

Самой важной составляющей является рабочая область - это место, где вы будете рисовать.

- Ребята! Скажите, пожалуйста с чем можно сравнить рабочую область? ( с холстом) Верно!

Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким, что для доступа его к отдельным элементам придется использовать полосы прокрутки. В меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные вам размеры белого холста. (Слайд 5-6).

- Ребята! Скажите пожалуйста , какими инструментами вы пользуетесь на уроках рисования? ( ответ)

- А какие еще инструменты есть у художника? ( ответ) Верно!

В графическом редакторе есть похожие инструменты:

1. Карандаш (его цвет выбирается на палитре)

2.Кисть (один из 12 вариантов кисти выбирается в дополнительном меню настройки );

3. Распылитель ( можно выбрать один из 3-х вариантов)

Инструмент выбирается левым щелчком на его кнопке. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области. Применяют инструмент протягиванием мыши при нажатой кнопке( левой или правой).

4. Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка ( как с ним работать – презентация)

Его выбирают , устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок.

Если при работе с инструментами Карандаш , Кисть, Распылитель и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши , то изображение выполняется основным цветом. Если правую- фоновым.

5. Ластик – его используют для удаления лишних фрагментов. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и левым щелчком мыши удаляют фрагмент.

Сейчас вы попробуете создать рисунок в графическом редакторе Paint с помощью инструментов художника ,т.е. с помощью Карандаша, Кисти , Заливки и Распылителя.

Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же, как и текст.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

VI.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

VII. ИТОГ УРОКА

С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Что нужно знать, чтобы раскрасить рисунок на компьютере?

Где лучше всего создавать изображение? В графическом редакторе Paint или на листе?

VIII. РЕФЛЕКСИЯ

(Учитель просматривает самооценку учеников).

- Ребята, вы сегодня поработали хорошо. В начале урока мы ставили для себя определенные цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли мы планируемых результатов?


Описание разработки

Цель урока:

Освоение основных инструментов рисования, имеющихся в графическом редакторе.

Задачи:

Развивающие: формирование умений анализировать учебный материал, работать по образцу, действовать по аналогии, проявляя творчество, формировать познавательную активность, самостоятельность, внимание; формировать умения решать проблемы, коммуникативные навыки и навыки сотрудничества; развитие умений адекватно оценивать правильность выполнения действий;

Воспитательные: формирование позитивного отношения к обучению, воспитание интереса к уроку, дисциплинированности.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: дидактический материал, слайды Power point, компьютеры.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

II. Повторение техники безопасности в компьютерном классе.

Поделитесь собранной вами информацией о Правилах работы за компьютером в стихотворной форме.

IV. Постановка темы и задач урока.

Объект танграмма – какого вида информация? (графическая)

Каким способом получают графическую информацию?

Незаменимым помощником при создании графических изображений сегодня является компьютер. Сегодня на уроке мы будем рисовать за компьютером, познакомимся с программой, в которой можно совершать эти действия, и, конечно, потренируемся в создании рисунков.

- Как называются изображения, созданные при помощи компьютера? (компьютерной графикой) – слайд 3-4

- Как называется программа, позволяющая человеку создавать рисунки? (графическим редактором) - слайд 5-6

Конспект урока по информатике для начальных классов Графический редактор

V. Изучение нового материала.

Запуск программы (слайд 17)

Описание инструментов и их назначение - слайды 20-21, раздаточные карты, наглядность на доске.

Анализ работ, выполненных в программе Paint.

VI. Физминутка.

VII. Практическая работа за компьютером.

Показ на компьютере учителем.

VIII. Разминка для глаз.

IX. Домашнее задание.

Потренироваться дома в использовании разных инструментов графического редактора Paint.

X. Подведение итогов урока, рефлексия.

Анализ работ. Заполнение листа самооценки.

Содержимое разработки

Конспект урока информатики в 4 классе

Урок изучения нового материала

Тема: Графический редактор

Цель урока: Освоение основных инструментов рисования, имеющихся в графическом редакторе.

Развивающие: формирование умений анализировать учебный материал, работать по образцу, действовать по аналогии, проявляя творчество, формировать познавательную активность, самостоятельность, внимание; формировать умения решать проблемы, коммуникативные навыки и навыки сотрудничества; развитие умений адекватно оценивать правильность выполнения действий;

Воспитательные: формирование позитивного отношения к обучению, воспитание интереса к уроку, дисциплинированности.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: дидактический материал, слайды Power point, компьютеры.

Организация начала урока.

Повторение техники безопасности в компьютерном классе.

Поделитесь собранной вами информацией о Правилах работы за компьютером в стихотворной форме.

Постановка темы и задач урока.

Объект танграмма – какого вида информация? (графическая)

Каким способом получают графическую информацию?

Незаменимым помощником при создании графических изображений сегодня является компьютер. Сегодня на уроке мы будем рисовать за компьютером, познакомимся с программой, в которой можно совершать эти действия, и, конечно, потренируемся в создании рисунков.

- Как называются изображения, созданные при помощи компьютера? (компьютерной графикой) – слайд 3-4

- Как называется программа, позволяющая человеку создавать рисунки? (графическим редактором) - слайд 5-6

Изучение нового материала.

Запуск программы (слайд 17)

Описание инструментов и их назначение - слайды 20-21, раздаточные карты, наглядность на доске.

Анализ работ, выполненных в программе Paint

Практическая работа за компьютером.

Показ на компьютере учителем.

Разминка для глаз.

Домашнее задание.

Потренироваться дома в использовании разных инструментов графического редактора Paint.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Анализ работ. Заполнение листа самооценки.


Панель инструментов программы Paint

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока, направленный на ознакомление учащихся со средой графического редактора и его основными инструментами: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Кривая", “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”.

Тема урока: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить учащихся со средой графического редактора, научить применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Кривая", “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”.

– развитие способности к самостоятельному обучению;

ответственное отношение к информации и работе с ней;

обучение навыкам взаимоконтроля;

развитие творческой активности учащихся.

3. Объяснение нового материала

Практическая работа на компьютере

6. Закрепление материала.

Здравствуйте ребята. Проверьте, все ли подготовились к уроку.

На прошлых уроках, когда мы работали с программой MO Word мы научились рисовать рисунки с помощью автофигур, но создать сложное изображение из низ довольно сложно. Гораздо больше возможностей для рисования нам может дать графический редактор Paint.

3. Объяснение нового материала

Сегодня мы с вами узнаем, что такое графический редактор и рассмотрим его возможности, также применим полученные знания на практике.

Графический редактор – это программа для создания и изменения изображения.

Существует множество различных графических редакторов. Они классифицируются по видам графики. Основные виды: растровые и векторные.

Растровое изображение состоит из пикселей.

Векторное изображение состоит из геометрических примитивов.

Мы с вами будем работать в растровом графическом редакторе Paint.

Рассмотрим интерфейс графического редактора Paint.

Если какая либо панель отсутствует, необходимо зайти в меню Вид и нажать на выключенную панель.

Рассмотрим инструменты Paint:


Для работы в Paint необходимо использовать следующий алгоритм рисования:


Выбрать свойство

Рисовать на рабочей области

Практическая работа на компьютере

Нарисовать бабочку

6. Закрепление материала.

Что такое графический редактор?

Какие инструменты Paint вы знаете?

Как нарисовать кривую?


-80%


Графический редактор — это программа, предназначенная для создания и изменения графического изображения на экране компьютера, а также его сохранения в виде графического файла.

Графический редактор, обладающий дополнительными интеллектуальными средствами, называют графическим процессором. Такие программы позволяют обрабатывать изображения с помощью разнообразных графических эффектов, преобразовывать формат, палитру, масштаб, работать с многослойными изображениями, получать изображения со сканера и другой цифровой техники и т. д. Любой графический редактор включает в себя текстовый редактор и позволяет набирать тексты.

Графические редакторы с большим диапазоном функций называют графическими пакетами. В зависимости от методов построения и области применения различают группы таким программ:

  • пакеты иллюстративной графики предназначены в основном для создания и редактирования рисунков. К ним, например, относят Adobe Photoshop и CorelDRAW — пакеты для создания двумерных изображений, 3ds Max — для создания трехмерных изображений, Adobe Flash для создания анимационных фильмов;
  • средства научной графики используются для решения научных и производственных задач. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов;
  • средства деловой графики предназначены для наглядного представления деловой активности. Обычно такие программные средства включаются в состав электронных таблиц и мощных офисных пакетов;
  • пакеты инженерной и конструкторской графики используются в основном для создания различных графиков, диаграмм, чертежей, например, AutoCAD, ArchiCAD, Grapher, GraphPlus ;
  • программы компьютерной анимации создают движущиеся изображения на экране монитора. Эти программы выполняют расчеты движений, опирающиеся на их математическое описание, и изображают все промежуточные состояния между начальным и конечным положением движущихся объектов.

В зависимости от методов обработки и сохранения изображений различают растровые и векторные графические редакторы. Многие графические программы могут обрабатывать только векторные или только растровые изображения, но существуют программы, в которых можно обрабатывать оба типа файлов.

растровая и векторная графика 1

Растровый графический редактор

Растровое графическое изображение представляет собой совокупность данных о цвете отдельных элементов изображения — пикселей, образующих строки и столбцы (матрицу точек). Такие изображения имеют высокое качество, но требуют больших объемов памяти из-за необходимости сохранять информацию о каждой точке изображения. Кроме того, растровые изображения плохо поддаются масштабированию (уменьшению и увеличению размера) и другим преобразованиям.

растровая и векторная графика 2

Векторный графический редаткор

Векторные изображения состоят из геометрических примитивов, таких как точки, линии (прямые, кривые, дуги окружностей) и многоугольники. Эти изображения сохраняются в памяти компьютера в виде набора параметров математических формул, описывающих примитивы, толщину и цвет линий, цвет заливки сплошных областей и др. Такие изображения легко масштабируются, при этом характеристики изображения пересчитываются по формулам для нового размера. Векторные изображения занимают небольшой объем памяти, однако имеют не такую богатую палитру, как растровые.

3D-редакторы

Программы для работы с трехмерной графикой (3D-редакторы) и анимацией могут использовать как векторные, так и растровые изображения. Они оперируют объектами в трехмерном пространстве (которые представляют собой набор поверхностей или частиц), но результаты обычно имеют вид плоской картинки, проекции. Трехмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх, в архитектурной визуализации, в печатной продукции, а также в науке и промышленности. Стандартом 3D-графики в кино и на телевидении стал графический редактор Maya, в других областях широко используется графический программный пакет 3ds Max.

Читайте также: