Конспект по информатике 4 класс графические редакторы и их назначение
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок информатики и ИКТ в 4 классе
Тема: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора . Создание рисунков.
обучающая: дать учащимся представление о компьютерной графике, познакомить с графическим редактором Paint и его работой;
развивающая: развивать навыки работы в графическом редакторе при создании простейших рисунков;
воспитательная: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.
Тип урока : усвоение и закрепление новых знаний
Планируемые образовательные результаты :
Предметные – представление о компьютерной графике и графических редакторах;
Метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в графическом редакторе); владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;
Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
Оборудование : компьютерное оборудование, компьютерная презентация Power Point.
І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
Приветствие. Проверить присутствие учеников, отметить отсутствующих. Проверить готовность учеников к уроку (наличие рабочих тетрадей, шариковых ручек). Проверить домашнее задание.
Образовательные: расширить и обобщить представление школьников о компьютерной графике, познакомить с графическим редактором Paint;
Развивающие: развить познавательный интерес к работе в графических редакторах;
Воспитательные: воспитать упорство, ответственность и настойчивость учащихся; развить аккуратность, внимательность.
ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ
- Здравствуйте , ребята! Садитесь! Давайте повторим правила безопасного поведения кабинете информитики.
- Ребята! О чем мы должны помнить, находясь в этом кабинете?
(ответы детей)
- Верно! Вы все назвали правильно!
ІV. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с компьютерной графикой и ее роли в жизни человека, а также познакомимся с одним из графических редакторов компьютерной графики- графическим редактором Paint.
- Ребята! Как вы думаете , что такое компьютерная графика и где она может применяться ? ( ответы)
- Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий:
архитекторы при проектировании зданий;
инженеры-конструкторы при создании новых видов техники;
астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба;
обувщики при моделировании новых моделей обуви;
мультипликаторы при создании новых мультфильмов;
специалисты по созданию рекламных роликов.
-Но самое важное-то, что при использовании программ компьютерной графики нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала .Неправильный фрагмент или элемент просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.
Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной и кропотливой работы, выполняемой при построении изображений вручную.
(Слайд 2). Для этого существует множество специальных программ.
Adobe Photosop , Corell Dran , Photo Paint , Paint и т . д .
- Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из простейших программ компьютерной графики - графическим редактором Paint, с его инструментами и работой в нем.
- Для чего предназначен графический редактор? Хорошо! Правильно!
(Слайд 3). Графический редактор –это программа, предназначенная для создания картинок , поздравительных открыток , рекламных объявлений, приглашений , иллюстраций к докладам и др. изображений .
Самый простейших графический редактор- это графический редактор
Paint. находится он в группе программ стандартные. И запускается такой командой : Пуск- Программы -Стандартные- Графический редактор Paint .
(Слайд 4). После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно. Основные элементы которого вы видите на экране.
Самой важной составляющей является рабочая область - это место, где вы будете рисовать.
- Ребята! Скажите, пожалуйста с чем можно сравнить рабочую область? ( с холстом) Верно!
Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким, что для доступа его к отдельным элементам придется использовать полосы прокрутки. В меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные вам размеры белого холста. (Слайд 5-6).
- Ребята! Скажите пожалуйста , какими инструментами вы пользуетесь на уроках рисования? ( ответ)
- А какие еще инструменты есть у художника? ( ответ) Верно!
В графическом редакторе есть похожие инструменты:
1. Карандаш (его цвет выбирается на палитре)
2.Кисть (один из 12 вариантов кисти выбирается в дополнительном меню настройки );
3. Распылитель ( можно выбрать один из 3-х вариантов)
Инструмент выбирается левым щелчком на его кнопке. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области. Применяют инструмент протягиванием мыши при нажатой кнопке( левой или правой).
4. Для закраски замкнутой области используют инструмент Заливка ( как с ним работать – презентация)
Его выбирают , устанавливают курсор в выбранную область и выполняют щелчок.
Если при работе с инструментами Карандаш , Кисть, Распылитель и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши , то изображение выполняется основным цветом. Если правую- фоновым.
5. Ластик – его используют для удаления лишних фрагментов. Его выбирают, устанавливают курсор в выбранную область и левым щелчком мыши удаляют фрагмент.
Сейчас вы попробуете создать рисунок в графическом редакторе Paint с помощью инструментов художника ,т.е. с помощью Карандаша, Кисти , Заливки и Распылителя.
Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же, как и текст.
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!
VI.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
VII. ИТОГ УРОКА
С чем мы сегодня познакомились на уроке?
Что нужно знать, чтобы раскрасить рисунок на компьютере?
Где лучше всего создавать изображение? В графическом редакторе Paint или на листе?
VIII. РЕФЛЕКСИЯ
(Учитель просматривает самооценку учеников).
- Ребята, вы сегодня поработали хорошо. В начале урока мы ставили для себя определенные цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли мы планируемых результатов?
Описание разработки
Цель урока:
Освоение основных инструментов рисования, имеющихся в графическом редакторе.
Задачи:
Развивающие: формирование умений анализировать учебный материал, работать по образцу, действовать по аналогии, проявляя творчество, формировать познавательную активность, самостоятельность, внимание; формировать умения решать проблемы, коммуникативные навыки и навыки сотрудничества; развитие умений адекватно оценивать правильность выполнения действий;
Воспитательные: формирование позитивного отношения к обучению, воспитание интереса к уроку, дисциплинированности.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: дидактический материал, слайды Power point, компьютеры.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
II. Повторение техники безопасности в компьютерном классе.
Поделитесь собранной вами информацией о Правилах работы за компьютером в стихотворной форме.
IV. Постановка темы и задач урока.
Объект танграмма – какого вида информация? (графическая)
Каким способом получают графическую информацию?
Незаменимым помощником при создании графических изображений сегодня является компьютер. Сегодня на уроке мы будем рисовать за компьютером, познакомимся с программой, в которой можно совершать эти действия, и, конечно, потренируемся в создании рисунков.
- Как называются изображения, созданные при помощи компьютера? (компьютерной графикой) – слайд 3-4
- Как называется программа, позволяющая человеку создавать рисунки? (графическим редактором) - слайд 5-6
V. Изучение нового материала.
Запуск программы (слайд 17)
Описание инструментов и их назначение - слайды 20-21, раздаточные карты, наглядность на доске.
Анализ работ, выполненных в программе Paint.
VI. Физминутка.
VII. Практическая работа за компьютером.
Показ на компьютере учителем.
VIII. Разминка для глаз.
IX. Домашнее задание.
Потренироваться дома в использовании разных инструментов графического редактора Paint.
X. Подведение итогов урока, рефлексия.
Анализ работ. Заполнение листа самооценки.
Содержимое разработки
Конспект урока информатики в 4 классе
Урок изучения нового материала
Тема: Графический редактор
Цель урока: Освоение основных инструментов рисования, имеющихся в графическом редакторе.
Развивающие: формирование умений анализировать учебный материал, работать по образцу, действовать по аналогии, проявляя творчество, формировать познавательную активность, самостоятельность, внимание; формировать умения решать проблемы, коммуникативные навыки и навыки сотрудничества; развитие умений адекватно оценивать правильность выполнения действий;
Воспитательные: формирование позитивного отношения к обучению, воспитание интереса к уроку, дисциплинированности.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: дидактический материал, слайды Power point, компьютеры.
Организация начала урока.
Повторение техники безопасности в компьютерном классе.
Поделитесь собранной вами информацией о Правилах работы за компьютером в стихотворной форме.
Постановка темы и задач урока.
Объект танграмма – какого вида информация? (графическая)
Каким способом получают графическую информацию?
Незаменимым помощником при создании графических изображений сегодня является компьютер. Сегодня на уроке мы будем рисовать за компьютером, познакомимся с программой, в которой можно совершать эти действия, и, конечно, потренируемся в создании рисунков.
- Как называются изображения, созданные при помощи компьютера? (компьютерной графикой) – слайд 3-4
- Как называется программа, позволяющая человеку создавать рисунки? (графическим редактором) - слайд 5-6
Изучение нового материала.
Запуск программы (слайд 17)
Описание инструментов и их назначение - слайды 20-21, раздаточные карты, наглядность на доске.
Анализ работ, выполненных в программе Paint
Практическая работа за компьютером.
Показ на компьютере учителем.
Разминка для глаз.
Домашнее задание.
Потренироваться дома в использовании разных инструментов графического редактора Paint.
Подведение итогов урока, рефлексия.
Анализ работ. Заполнение листа самооценки.
Панель инструментов программы Paint
План конспект урока, направленный на ознакомление учащихся со средой графического редактора и его основными инструментами: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Кривая", “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”.
Тема урока: Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся со средой графического редактора, научить применять основные инструменты графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Кривая", “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”.
– развитие способности к самостоятельному обучению;
ответственное отношение к информации и работе с ней;
обучение навыкам взаимоконтроля;
развитие творческой активности учащихся.
3. Объяснение нового материала
Практическая работа на компьютере
6. Закрепление материала.
Здравствуйте ребята. Проверьте, все ли подготовились к уроку.
На прошлых уроках, когда мы работали с программой MO Word мы научились рисовать рисунки с помощью автофигур, но создать сложное изображение из низ довольно сложно. Гораздо больше возможностей для рисования нам может дать графический редактор Paint.
3. Объяснение нового материала
Сегодня мы с вами узнаем, что такое графический редактор и рассмотрим его возможности, также применим полученные знания на практике.
Графический редактор – это программа для создания и изменения изображения.
Существует множество различных графических редакторов. Они классифицируются по видам графики. Основные виды: растровые и векторные.
Растровое изображение состоит из пикселей.
Векторное изображение состоит из геометрических примитивов.
Мы с вами будем работать в растровом графическом редакторе Paint.
Рассмотрим интерфейс графического редактора Paint.
Если какая либо панель отсутствует, необходимо зайти в меню Вид и нажать на выключенную панель.
Рассмотрим инструменты Paint:
Для работы в Paint необходимо использовать следующий алгоритм рисования:
Выбрать свойство
Рисовать на рабочей области
Практическая работа на компьютере
Нарисовать бабочку
6. Закрепление материала.
Что такое графический редактор?
Какие инструменты Paint вы знаете?
Как нарисовать кривую?
-80%
Графический редактор — это программа, предназначенная для создания и изменения графического изображения на экране компьютера, а также его сохранения в виде графического файла.
Графический редактор, обладающий дополнительными интеллектуальными средствами, называют графическим процессором. Такие программы позволяют обрабатывать изображения с помощью разнообразных графических эффектов, преобразовывать формат, палитру, масштаб, работать с многослойными изображениями, получать изображения со сканера и другой цифровой техники и т. д. Любой графический редактор включает в себя текстовый редактор и позволяет набирать тексты.
Графические редакторы с большим диапазоном функций называют графическими пакетами. В зависимости от методов построения и области применения различают группы таким программ:
- пакеты иллюстративной графики предназначены в основном для создания и редактирования рисунков. К ним, например, относят Adobe Photoshop и CorelDRAW — пакеты для создания двумерных изображений, 3ds Max — для создания трехмерных изображений, Adobe Flash для создания анимационных фильмов;
- средства научной графики используются для решения научных и производственных задач. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов;
- средства деловой графики предназначены для наглядного представления деловой активности. Обычно такие программные средства включаются в состав электронных таблиц и мощных офисных пакетов;
- пакеты инженерной и конструкторской графики используются в основном для создания различных графиков, диаграмм, чертежей, например, AutoCAD, ArchiCAD, Grapher, GraphPlus ;
- программы компьютерной анимации создают движущиеся изображения на экране монитора. Эти программы выполняют расчеты движений, опирающиеся на их математическое описание, и изображают все промежуточные состояния между начальным и конечным положением движущихся объектов.
В зависимости от методов обработки и сохранения изображений различают растровые и векторные графические редакторы. Многие графические программы могут обрабатывать только векторные или только растровые изображения, но существуют программы, в которых можно обрабатывать оба типа файлов.
Растровый графический редактор
Растровое графическое изображение представляет собой совокупность данных о цвете отдельных элементов изображения — пикселей, образующих строки и столбцы (матрицу точек). Такие изображения имеют высокое качество, но требуют больших объемов памяти из-за необходимости сохранять информацию о каждой точке изображения. Кроме того, растровые изображения плохо поддаются масштабированию (уменьшению и увеличению размера) и другим преобразованиям.
Векторный графический редаткор
Векторные изображения состоят из геометрических примитивов, таких как точки, линии (прямые, кривые, дуги окружностей) и многоугольники. Эти изображения сохраняются в памяти компьютера в виде набора параметров математических формул, описывающих примитивы, толщину и цвет линий, цвет заливки сплошных областей и др. Такие изображения легко масштабируются, при этом характеристики изображения пересчитываются по формулам для нового размера. Векторные изображения занимают небольшой объем памяти, однако имеют не такую богатую палитру, как растровые.
3D-редакторы
Программы для работы с трехмерной графикой (3D-редакторы) и анимацией могут использовать как векторные, так и растровые изображения. Они оперируют объектами в трехмерном пространстве (которые представляют собой набор поверхностей или частиц), но результаты обычно имеют вид плоской картинки, проекции. Трехмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх, в архитектурной визуализации, в печатной продукции, а также в науке и промышленности. Стандартом 3D-графики в кино и на телевидении стал графический редактор Maya, в других областях широко используется графический программный пакет 3ds Max.
Читайте также: