Разговорная речь самопрезентация конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Самопрезентация в общении" — Транскрипт:

1 Самопрезентация в общении

2 Психологические установки, сформировавшиеся на первом этапе установления взаимопонимания, играют большую роль в общении и на последующих этапах. Они могут служить серьезным препятствием для установления контакта. Поэтому важным моментом в создании о себе первого впечатления является самопрезентация (самопредъявление, самоподача). Осознанно или неосознанно, но любой человек стремится влиять на формирование впечатления о себе. По сути, самоподача состоит в умении управлять вниманием и восприятием партнера. ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ Способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера и называется самопрезентацией.

3 Для того, чтобы произвести на других нужное впечатление, необходимо учитывать законы социальной перцепции (восприятия людей). Тот или иной акцент в одежде, наличие того или иного значка, манера разговора и поведения и т. п. приводят воспринимающих к приписыванию человеку определенных личностных качеств и формированию и оценке его целостного образа. Поэтому и важно учитывать, какой образ себя мы хотим создать, делая акцент на той или иной детали нашего внешнего облика и поведения, с помощью которой будет направляться внимание нашего собеседника по определенному пути. При этом важно учитывать, с каким партнером мы имеем дело и в какой ситуации. Например, модная одежда одного человека будет воздействовать на окружающих только в том случае, если все остальные будут одеты одинаково немодно. СОСТАВЛЯЮЩИЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ

4 Запугивание, Ориентация на пример (образцовое поведение), Просительство, Инграциация (забота о привлекательности собственных личностных качеств с тем, чтобы оказать влияние на другого человека). КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ Е.ДЖОНСА

5 Для осуществления стратегии инграциации используются ряд тактик: позитивные высказывания субъекта о самом себе; превозношение персоны, выступающей в качестве цели, с помощью лести, комплиментов и других позитивных подкреплений; проявление к этому субъекту интереса; конформность по отношению к нему; оказание каких-либо услуг. Использование запугивания присуще субъектам, обладающим определенной властью, полномочиями в лишении каких-либо благ, изменении условий жизни персоны, служащей целью. В данном случае человек, применяющий такой стиль самопрезентации, зачастую угрожает адресату воздействия, чтобы добиться от него требуемого поведения. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ Е.ДЖОНСА

8 Самоподача превосходства, Самоподача привлекательности, Самоподача отношения, Самоподача актуального состояния, Самоподача причин поведения. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПОДАЧИ Ю.С.КРИЖАНСКОЙ И В.П.ТРЕТЬЯКОВА

9 Самоподача превосходства. Она связана прежде всего с независимой манерой поведения, выражающейся в резком тоне, с видом человека, не терпящего возражений, не стесняющегося присутствия других людей, в пренебрежении к ним. Превосходство часто демонстрируется через стоимость, цвет и силуэт одежды, через пиджак красного цвета, и т. д. Наконец, это может проявляться в обстановке общения, например: большие кабинеты начальников с длинной ковровой дорожкой к их столу (символ трудной их досягаемости), массивный стол, кресло с высокой спинкой, как бы подчеркивающие величие, значимость начальника, и т. д. Самоподача превосходства имеет большое значение для руководителей, юристов, преподавателей. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПОДАЧИ Ю.С.КРИЖАНСКОЙ И В.П.ТРЕТЬЯКОВА

12 Вербальные хорошо известны по приемам, используемым подхалимами. Главное в вербальных приемах самоподачи это умение как можно скорее выразить согласие с собеседником в значимых для него вопросах и ни в коем случае не возражать. Но для этого при первой встрече надо найти такую тему, по которой имеются сходные точки зрения. Невербальные средства, используемые при самоподаче отношения, разнообразны. Это и кивок головы, и прямой взгляд с легкой улыбкой на губах, и поза, расположение тела по отношению к собеседнику. Способы самоподачи отношения делятся на вербальные и невербальные: Важно, чтобы вербальные и невербальные средства не противоречили друг другу, так как их расхождение изобличает неправдивую самоподачу говорящего.

13 Самоподача эмоционального состояния. Этот способ самопрезентации связан либо с намеренным акцентированием своего эмоционального состояния, либо, наоборот, его сокрытием. В первом случае мы надеемся, что наши партнеры адекватно поймут наше поведение. Во втором случае общение бывает затруднено, так как затрудняет понимание наших проблем, а это не способствует установлению взаимопонимания. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ САМОПОДАЧИ Ю.С.КРИЖАНСКОЙ И В.П.ТРЕТЬЯКОВА

Как самопрезентовать себя: психологические рекомендации

В первую очередь готовьте текст, во вторую - видеоэффекты. Когда готовишься к самопрезентации, то иногда не знаешь за что хвататься, что делать в первую очередь. Основа самопрезентации - это то, что вы скажете. Поэтому, сначала готовьте текст. После этого начинайте продумывать видеоряд. Очень важно чтобы видеоряд соответствовал тексту, не вызывал диссонанс. Для этого разбейте текст на отдельные смысловые фрагменты и к каждому из них подыщите фото или видеофрагмент.

Чтобы понравиться другим, нужно говорить
с ними о том, что их занимает,
уклоняться от споров о предметах маловажных,
редко задавать вопросы и ни в коем случае
не дать им заподозрить, что можно быть умней, чем они.
Ф. Ларошфуко

ВложениеРазмер
iskusstvo_samoprezentatsii.docx 36.17 КБ

Предварительный просмотр:

В некоторой степени успешность самопрезентации человека зависит от его типа нервной системы и темперамента. Сангвинику легче собраться с мыслями при устройстве на работу, продумать предстоящую беседу с работодателем.

Холерики очень импульсивны, деятельны, активны, возбудимы, эмоциональны. Им труднее сдерживать свои эмоции и чувства.

Флегматикам нужно активизировать свою мыслительную деятельность, мобилизовать внутренние ресурсы своего организма. Иначе они могут произвести впечатление людей безынициативных, вялых.

Для меланхолика, который незначительный пустяк может воспринять как жизненную драму, устройство на работу — экстремальная ситуация.

Особенности темперамента и нервной системы необходимо учитывать, но не стоит абсолютизировать.

Стратегии самопрезентации (И.Джонс, И.Питтман)

  1. Стремление понравиться (власть обаяния).
  2. Самореклама или самопродвижение человеком своей компетентности (власть эксперта).
  3. Запугивание (власть силы).
  4. Пояснение примером (власть наставника).
  5. Мольба (власть сострадания).

Практически никогда недостаточно при завязывании сотрудничества иметь лишь специальные, профессиональные способности, опыт, но и необходимо иметь определенный набор определенных качеств. Вот примерный набор данных качеств:

· умение быстро и точно распознавать свойства и состояние конкретного человека;

· умение располагать к себе мимикой, пантомимикой, интонациями и риторическими оборотами;

· умение связно объяснять, ненавязчиво показать конкретному человеку те новые возможности, которые он получит после начала сотрудничества;

· умение показать навыки делового взаимодействия с тем, чтобы продемонстрировать свою способность ценить свое и чужое время, оптимальным образом оптимизировать деловую деятельность.

Один из основных этапов при приёме на работу — это собеседование, или интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе стороны останутся в выигрыше, если вам удастся найти общий язык с работодателем. От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, зависит успех вашего предприятия.

Статистика гласит: впечатление (или ваш имидж) на 60% зависит от того, КАК ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ, на 30% - от того, КАК ЗВУЧИТ ВАШ ГОЛОС и ТОЛЬКО НА 7% - от того, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ. Поэтому.

Во-вторых, будьте собой! Вы же человек, живой и эмоциональный. Почему бы не добавить улыбку, жестикуляцию и открытый взгляд в свое выступление? Не сковывайте своих движений. Общайтесь с аудиторией: задавайте вопросы, ловите взгляды и эмоции слушателей. Вы же не робот, который выполняет задачу - сухо ответить доклад!

В-третьих, если уж 60% успеха по статистике зависит от того, как вы выглядите, потрудитесь принять во внимание этот факт и уделить внимание своему имиджу. Опрятность и сдержанность в одежде, уверенный вид. А как вы стоите? Опираете руки на трибуну в агрессивной позе или спрятались за ней. Расслабьтесь! Эти 10 минут полностью ваши, чувствуйте себя хозяином этого времени, внимание аудитории ваше, надо действовать сейчас!

В-четвертых, успех вашего выступления: 50% психологический настрой, внутренняя готовность, коммуникабельность; 50% изложение концепции, логика выступления, четкая структура, ораторское искусство. Сразу же обозначьте цели своего выступления, поставьте перед аудиторией проблему, мотивируйте людей вас слушать, пусть им будет интересно. Высказывайтесь по теме доклада логично, пусть все заметят эту логику рассуждений, и вместе с вами придут к сделанным выводам.

  • Если вы серьезны - вас воспринимают всерьез.
  • Если вы искренне улыбаетесь - к вам относятся дружелюбно.
  • Если вы напуганы, сомневаетесь, боитесь чего-то - это превращается в сомнения о ваших профессиональных и личностных качествах.
  • Если вы играете (пусть даже это будет роль уверенного в себе человека) - вас воспринимают как актера, аплодируют, но. не верят в вашу искренность и профессионализм.
  • Если вы не думали о предстоящей самопрезентации, не планировали свои шаги, не ставили перед собой четкую цель - те, к кому вы обращаете свою презентационную речь тоже не задумаются о вас, не увидят перспективность вашей кандидатуры. Ваше настроение, ваши эмоции передаются тому, с КЕМ вы общаетесь.

Важно помнить, что эффект первого впечатления весьма основательно фиксируется в сознании окружающих и надолго определяет характер отношений, изменить его в дальнейшем оказывается нелегко.

В самопрезентации традиционно выделяют несколько компонентов

1. Общетелесная самопрезентация определяется темпо-ритмическим рисунком двигательного поведения. Включает манеру перемещаться по помещению, излюбленные позы, избираемые точки-позиции, длительность пребывания в них. Широко известно, что некоторые поведенческие показатели остро воспринимаются людьми, вызывая у них оживление, а возможно, и отвлечение. Наблюдается и устойчивое фиксирование той или иной поведенческой детали и ее обсуждение (отсюда часто возникают прозвища).

При этой оценке важно помнить следующее :

  • повышенная подвижность во всех ее формах легко становится отвлекающим фактором;
  • у каждого человека в силу его индивидуально-типологических особенностей имеется свой диапазон подвижности. Так, у флегматика с его умеренной подвижностью есть свой максимум этого качества, и он воспринимается приблизительно так же, как и предельно интенсивное выражение подвижности у представителя сангвинического темперамента.

2. Жестикулярная выразительность определяется темпо-ритмическим движением рук. Одним из ярких средств выражения отношения субъекта к теме общения, к слушателям является жестикуляция. Как показали исследования, особенности движений рук при говорении человек почти не осознает, так как привычка жестикулировать -компонент автоматизированного поведения. Однако воспринимающим нас людям эта форма поведения бросается в глаза и учитывается при формировании мнения о человеке.

3. Мимическая выразительность определяется движением мимических мышц лица. Эта сфера имеет более высокий информационно-выразительный уровень и более высокую силу воздействия. Мимика напрямую связана с внутренним состоянием человека и мало поддается внутреннему сокрытию. Она быстротечна и изменчива, уровень контроля ее не высок и поэтому она трудно программируема.

4. Интонационное поведение определяется характеристиками звуко-воздейственного сигнала. Интонация органично включается в речь и обеспечивает ее бездейственный эффект, выражая отношение говорящего к своим словам и слушающей аудитории.

Важно понимать, насколько успешно применяется такое парадоксальное явление речи, как пауза. Немалая часть людей предпочитают не обращаться к ней, полагая, что непрерывный речевой поток - важнейший фактор деловой занятости слушателей. Это не так. Слушатели, лишенные пауз речи, быстрее устают, их внимание преждевременно ослабляется, и они испытывают затруднения в осознании материала. Пауза необходима для мини отдыха слушателя, для домысливания им обращенной речи и выработки собственной позиции в рамках воспринимаемого материала.

Виды самопрезентации (Р.Аркин, А.Шютц):

  1. Приобретающая самопрезентация (мотивация достижения).
  2. Защитная самопрезентация (мотивация избегания неудач).
  1. Создание определенного впечатления у окружающих.
  2. Нивелирование диссонанса, возникающего у человека из-за рассогласования чужих и собственных оценок себя.
  3. Стимуляция общения на этапе установления контакта.
  4. Самовыражение, создание имиджа.

вербальные (прямые и непрямые техники).

Техники самопрезентации (Р.Чалдини):

техника нанесения вреда.

Как самопрезентовать себя: психологические рекомендации

В первую очередь готовьте текст, во вторую - видеоэффекты. Когда готовишься к самопрезентации, то иногда не знаешь за что хвататься, что делать в первую очередь. Основа самопрезентации - это то, что вы скажете. Поэтому, сначала готовьте текст. После этого начинайте продумывать видеоряд. Очень важно чтобы видеоряд соответствовал тексту, не вызывал диссонанс. Для этого разбейте текст на отдельные смысловые фрагменты и к каждому из них подыщите фото или видеофрагмент.

Презентация (мультимедийная) визуализирует то, о чем вы говорите. Не нужно загружать текстом презентацию, которая на экране будет сопровождать ваше выступление, - в этом случае нагрузка на зрителя будет двойной - ему и вас надо слушать и тексты большие на экране успевать читать. Больше должно быть фото и видео.

Возможно использование музыкального фона. Музыкальный фон подбирается после того, как составлен текст и подготовлен видеоряд. Ведь музыка должна соответствовать не только тому, что вы говорите, но и тому, что зрители видят(те самые видеоэффекты). Громкость музыкального фона должна составлять 20% от громкости вашего голоса (в этом случае зрители слышат только ВАС). Тихая-тихая музыка только подчеркивает ваши слова, помните: музыкальное сопровождение следует выбирать осторожно и обоснованно.

Не поворачивайтесь спиной к зрителю. Без комментариев.

Подходите к микрофону не очень быстро. Дайте паузу зрителям. Они только что слушали кого-то другого, их внимание еще не переключилось. Подходите медленно, будьте с залом, как бы соглашайтесь с ними, что, мол, действительно предыдущий участник здорово сейчас выступил, но он уже ушел, а я для вас продолжу. Пока вы подходите, внимание зрителей постепенно переключается на вас. Не начинайте говорить сразу, как только взяли микрофон. Как бы размышляя, включайте его, подносите ко рту и начинайте говорить. Это пауза нужна как зрителям - для переключения внимания, так и вам, чтобы убедиться в работоспособности микрофона.

Помощник для мультимедийной презентации. Ваша задача - наладить контакт со зрителями, нельзя отвлекаться на технические проблемы. Обязательно должен быть помощник с краткой и понятной инструкцией. Вы даже не смотрите на презентацию, она идет сама по себе. Не смущайтесь того, что зрители смотрят не на Вас, а на презентацию. В наше время интерактивных досок и мультимедийных проекторов, это явление нормальное, зато вас слушают. В некоторых случаях комфортнее работать без помощника.

Если Вы что-то забыли, не теряйтесь, делайте вид что все идет как надо. Пусть все думают, что у вас запланированная пауза. Не показывайте своего волнения. Вспомнили, собрались, продолжайте дальше. Обычно же волнение заканчивается в ту секунду, когда вы начинаете говорить.

Обязательно отрепетируйте свое выступление на родных и близких. Очень важно знать, как ваше выступление воспринимается со стороны. Требуйте самых критичных высказываний, выслушайте все мнения и, возможно, что-то в вашем выступлении изменится.

Делайте самые простые и односложные предложения. Лаконичные краткие фразы воспринимаются на слух лучше, чем сложноподчиненные предложения. Одно и то же слово воспринимается по-разному, в зависимости оттого, прочитано оно, или услышано!

НАЧНИТЕ КРАСИВО, ЗАКОНЧИТЕ БЛЕСТЯЩЕ!

Ошибки самопрезентации (И.Гоффман)

Один из основных этапов при приёме на работу — это собеседование, или интервью . Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе стороны останутся в выигрыше, если вам удастся найти общий язык с работодателем. От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, зависит успех вашего предприятия.

Стрессовое интервью. Один из самых сложных методов проведения собеседования. Для его правильного использования нужно быть высококлассным специалистом в области подбора и мотивации персонала. Суть методики заключается в том, чтобы создать для кандидата стрессовую ситуацию и оценить его поведение и действия в условиях эмоционального раздражения. Сложность проведения такого интервью заключается в умении специалиста по подбору персонала тонко использовать раздражители, а не, поддавшись азарту, испортить настроение себе и своему собеседнику, лишив себя возможности дальнейшего взаимодействия с соискателем. Из-за неумелого применения этого инструмента работодателями, пользуется дурной славой у кандидатов.

Интервью по компетенциям. Один из самых распространенных методов проведения собеседования. Его основная задача – сравнение уровня профессиональных навыков и знаний (компетенций) соискателя с заявленными данными, необходимыми для успешного выполнения своих функций в должности, на которую соискатель и претендует. В процессе проведения данного интервью, используется информация с предыдущих мест работы: результаты, достижения, проблемы, полезные уроки извлеченные из своих промахов с детальным описанием ситуаций и аргументацией своих действий. Здесь же используются различные профессиональные опросники, тесты, задания, кейсы и т.д. Чаще всего, для проведения подобного рода собеседований приглашаются непосредственные руководители подразделений, отделов, служб и т.п. для предметного обсуждения конкретных навыков и знаний.

Смешанное собеседование. Данный подход к построению оценочных мероприятий основан на комплексном исследовании профессиональных и личностных данных претендента на вакантную должность и может включать в себя любой (или даже все) из вышеперечисленных методов. К минусам данного вида интервью можно отнести высокую временную ресурсозатратность: требуется большое количество времени для общения с каждым кандидатом, время на обработку полученной в ходе общения информации и интерпретацию результатов.

Чтобы понравиться другим, нужно говорить
с ними о том, что их занимает,
уклоняться от споров о предметах маловажных,
редко задавать вопросы и ни в коем случае
не дать им заподозрить, что можно быть умней, чем они.
Ф. Ларошфуко

Наиболее частые ошибки в речи интервьюируемых:

  • Одна из распространенных ошибок — неумение различать паронимы , то есть слова, близкие по звучанию, но разные по значению. Причина неуместного употребления этих слов — бедный словарный запас и недостаточная эрудиция. Ниже приведены примеры паронимов. Почувствуйте разницу между этими словами и составьте с ними словосочетания:

1.Представить - предоставить
2.Освоить - усвоить
3.Командировочный - командированный
4.Договор - договоренность
5.Значение - значимость
Примечание. При затруднении уточните значение слов-паронимов по толковому словарю.

  • Другая речевая ошибка — неудачный выбор синонимов , то есть слов, близких по смыслу.

дефект — недостаток
ритуал — церемония
результаты – итоги

В следующих предложениях замените выделенные слова более удачными синонимами:

Подведем результаты встречи.

Недостатки конструкции обнаружились при первом испытании.

Во время ритуала открытия памятника прогремел взрыв.

В выступлении было много дефектов .

  • Нарушением норм речи является наличие в тексте плеоназмов — нескольких близких по смыслу и потому лишних слов, например:

совместное сотрудничество
(если сотрудничество, ясно, что не порознь)

биография жизни
(в переводе означает жизнеописание)

реальная действительность
(если нереальная, значит, это не действительность)

коллега по работе
(коллега — означает со-трудник)

свободная вакансия
(вакансия — свободное место)

в августе месяце
(ясно, что август — это месяц, а не день недели)

ведущий лидер
(лидер и есть ведущий)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку искусство 9 класс по теме: Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения

Презентация к теме: Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения.Цель :Познакомить с произведениями искусства , предвосхищавшие историческ.


ПЕРВЫЙ УРОК ПО ИСКУССТВУ 8 КЛ. ТЕМА: "ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСКУССТВУ В 8 КЛАССЕ.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСКУССТВУ. 8 КЛАСС ТЕМА: ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ЯРЧЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА.


Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"

Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения".

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства.


Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r.

Занятие 2. Имидж лидера. Искусство самопрезентации.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Разговорная речь. Самопрезентация. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Статистика гласит: впечатление (или ваш имидж) на 60% зависит от того, КАК ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ, на 30% - от того, КАК ЗВУЧИТ ВАШ ГОЛОС и ТОЛЬКО НА 7% - от того, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ. Поэтому. Статистика гласит: впечатление (или ваш имидж) на 60% зависит от того, КАК ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ, на 30% - от того, КАК ЗВУЧИТ ВАШ ГОЛОС и ТОЛЬКО НА 7% - от того, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ. Поэтому.

Во-вторых, будьте собой! Вы же человек, живой и эмоциональный. Почему бы не добавить улыбку, жестикуляцию и открытый взгляд в свое выступление? Не сковывайте своих движений. Общайтесь с аудиторией: задавайте вопросы, ловите взгляды и эмоции слушателей. Вы же не робот, который выполняет задачу - сухо ответить доклад! Во-вторых, будьте собой! Вы же человек, живой и эмоциональный. Почему бы не добавить улыбку, жестикуляцию и открытый взгляд в свое выступление? Не сковывайте своих движений. Общайтесь с аудиторией: задавайте вопросы, ловите взгляды и эмоции слушателей. Вы же не робот, который выполняет задачу - сухо ответить доклад!

В-третьих, если уж 60% успеха по статистике зависит от того, как вы выглядите, потрудитесь принять во внимание этот факт и уделить внимание своему имиджу. Опрятность и сдержанность в одежде, уверенный вид. А как вы стоите? Опираете руки на трибуну в агрессивной позе или спрятались за ней. Расслабьтесь! Эти 10 минут полностью ваши, чувствуйте себя хозяином этого времени, внимание аудитории ваше, надо действовать сейчас! В-третьих, если уж 60% успеха по статистике зависит от того, как вы выглядите, потрудитесь принять во внимание этот факт и уделить внимание своему имиджу. Опрятность и сдержанность в одежде, уверенный вид. А как вы стоите? Опираете руки на трибуну в агрессивной позе или спрятались за ней. Расслабьтесь! Эти 10 минут полностью ваши, чувствуйте себя хозяином этого времени, внимание аудитории ваше, надо действовать сейчас!

В-четвертых, успех вашего выступления: 50% психологический настрой, внутренняя готовность, коммуникабельность; 50% изложение концепции, логика выступления, четкая структура, ораторское искусство. Сразу же обозначьте цели своего выступления, поставьте перед аудиторией проблему, мотивируйте людей вас слушать, пусть им будет интересно. Высказывайтесь по теме доклада логично, пусть все заметят эту логику рассуждений, и вместе с вами придут к сделанным выводам. В-четвертых, успех вашего выступления: 50% психологический настрой, внутренняя готовность, коммуникабельность; 50% изложение концепции, логика выступления, четкая структура, ораторское искусство. Сразу же обозначьте цели своего выступления, поставьте перед аудиторией проблему, мотивируйте людей вас слушать, пусть им будет интересно. Высказывайтесь по теме доклада логично, пусть все заметят эту логику рассуждений, и вместе с вами придут к сделанным выводам.

Помните: Помните: Если вы серьезны - вас воспринимают всерьез. Если вы искренне улыбаетесь - к вам относятся дружелюбно. Если вы напуганы, сомневаетесь, боитесь чего-то - это превращается в сомнения о ваших профессиональных и личностных качествах. Если вы играете (пусть даже это будет роль уверенного в себе человека) - вас воспринимают как актера, аплодируют, но. не верят в вашу искренность и профессионализм. Если вы не думали о предстоящей самопрезентации, не планировали свои шаги, не ставили перед собой четкую цель - те, к кому вы обращаете свою презентационную речь тоже не задумаются о вас, не увидят перспективность вашей кандидатуры. Ваше настроение, ваши эмоции передаются тому, с КЕМ вы общаетесь.

В самопрезентации традиционно выделяют несколько компонентов В самопрезентации традиционно выделяют несколько компонентов

1. Общетелесная самопрезентация определяется темпо-ритмическим рисунком двигательного поведения. Включает манеру перемещаться по помещению, излюбленные позы, избираемые точки-позиции, длительность пребывания в них. Широко известно, что некоторые поведенческие показатели остро воспринимаются школьниками, вызывая у них оживление, а возможно, и отвлечение. Наблюдается и устойчивое фиксирование той или иной поведенческой 1. Общетелесная самопрезентация определяется темпо-ритмическим рисунком двигательного поведения. Включает манеру перемещаться по помещению, излюбленные позы, избираемые точки-позиции, длительность пребывания в них. Широко известно, что некоторые поведенческие показатели остро воспринимаются школьниками, вызывая у них оживление, а возможно, и отвлечение. Наблюдается и устойчивое фиксирование той или иной поведенческой детали и ее обсуждение (отсюда часто возникают прозвища).

При этой оценке важно помнить следующее: При этой оценке важно помнить следующее: повышенная подвижность во всех ее формах легко становится отвлекающим фактором; у каждого человека в силу его индивидуально-типологических особенностей имеется свой диапазон подвижности. Так, у учителя-флегматика с его умеренной подвижностью есть свой максимум этого качества, и он воспринимается школьниками приблизительно так же, как и предельно интенсивное выражение подвижности у учителя сангвинического темперамента. основной удельный вес педагогического влияния имеют характеристики словесного воздействия, чем поведенческие.

2. Жестикулярная выразительность определяется темпо-ритмическим движением рук. Одним из ярких средств выражения отношения субъекта к теме общения, к слушателям является жестикуляция. Как показали исследования, особенности движений рук при говорении человек почти не осознает, так как привычка жестикулировать -компонент автоматизированного поведения. Однако воспринимающим нас людям эта форма поведения бросается в глаза и учитывается при формировании мнения о человеке. 2. Жестикулярная выразительность определяется темпо-ритмическим движением рук. Одним из ярких средств выражения отношения субъекта к теме общения, к слушателям является жестикуляция. Как показали исследования, особенности движений рук при говорении человек почти не осознает, так как привычка жестикулировать -компонент автоматизированного поведения. Однако воспринимающим нас людям эта форма поведения бросается в глаза и учитывается при формировании мнения о человеке.

Важно понимать, насколько успешно применяется такое парадоксальное явление речи, как пауза. Немалая часть учителей предпочитают не обращаться к ней, полагая, что непрерывный речевой поток - важнейший фактор деловой занятости школьников. Это не так. Ученики, лишенные пауз учительской речи, быстрее устают, их внимание преждевременно ослабляется, и они испытывают затруднения в осознании учебного материала. Пауза необходима для мини отдыха слушателя, для домысливания им обращенной речи и выработки собственной позиции в рамках воспринимаемого материала. Важно понимать, насколько успешно применяется такое парадоксальное явление речи, как пауза. Немалая часть учителей предпочитают не обращаться к ней, полагая, что непрерывный речевой поток - важнейший фактор деловой занятости школьников. Это не так. Ученики, лишенные пауз учительской речи, быстрее устают, их внимание преждевременно ослабляется, и они испытывают затруднения в осознании учебного материала. Пауза необходима для мини отдыха слушателя, для домысливания им обращенной речи и выработки собственной позиции в рамках воспринимаемого материала.

Ситуаций для подобного представления в реальной практике множество. Любое знакомство как в бытовой, так и официальной обстановке начинается с самопредставления, т.е. умения сказать несколько слов о себе. Устройство на работу, деловая встреча, телевизионная передача, творческий конкурс или соревнование начинаются с самопредставления или добавлений к тому, что только что о вас было сказано и, возможно, сказано неточно…

Формулировка задания

Рассказ может быть импровизированным, поскольку каждый из нас способен спонтанно рассказать о себе самые простые вещи: чем он занимается? кто его родители? каковы его увлечения?

Итак, выберите 3-4 аспекта вашей жизни и свяжите их в небольшой рассказ. Данные ниже вопросы помогут вам построить такой рассказ о себе. При этом выберите лишь то направление мысли, которое наиболее вдохновит Вас, или придумайте свое. Эти или подобные вопросы могут быть заданы Вам после Вашего краткого монолога-презентации.

Советы к подготовке речи:

Ситуаций для подобного представления в реальной практике множество. Любое знакомство как в бытовой, так и официальной обстановке начинается с самопредставления, т.е. умения сказать несколько слов о себе. Устройство на работу, деловая встреча, телевизионная передача, творческий конкурс или соревнование начинаются с самопредставления или добавлений к тому, что только что о вас было сказано и, возможно, сказано неточно…

Формулировка задания

Рассказ может быть импровизированным, поскольку каждый из нас способен спонтанно рассказать о себе самые простые вещи: чем он занимается? кто его родители? каковы его увлечения?

Итак, выберите 3-4 аспекта вашей жизни и свяжите их в небольшой рассказ. Данные ниже вопросы помогут вам построить такой рассказ о себе. При этом выберите лишь то направление мысли, которое наиболее вдохновит Вас, или придумайте свое. Эти или подобные вопросы могут быть заданы Вам после Вашего краткого монолога-презентации.

Советы к подготовке речи:

Читайте также: