Конспект по конструированию в старшей группе из природного материала божья коровка

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Конструирование из природного материала

Развивать познавательный интерес к миру природы; формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями; воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к природе в целом.

Развивать художественно-творческие способности, фантазию, воображение; совершенствовать умение работать с природным материалом, а также развивать мелкую моторику рук.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе детей.

Материал: половинки скорлупы от грецких орехов по количеству детей, набор пластилина, лист зеленого картона в форме листка, стека, влажные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель (далее «В): Дети, вы любите загадки?

В: Сейчас я вам загадаю одну загадку, и если вы правильно её отгадаете, то появится картинка с изображением (божьей коровки).

«Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней,

А на ней кружочки –

Д: Божья коровка!

В: Правильно отгадали загадку! (демонстрируется картинка с изображением божьей коровки)

Далее воспитатель и дети рассматривают её – считают, сколько лапок, точек на крыльях, какой они формы и т.д.

В: Божьи коровки появляются с первым теплом, когда всё вокруг просыпается после зимы. И мы с вами испытываем радость от красоты весенней природы. Ах, и какая яркая окраска у нашей коровки!

А вы знаете, что божья коровка своей окраской отпугивает птиц, чтобы они её не трогали? Скажите, дети, а божья коровка полезное насекомое или вредное?

Д: Полезное.

В: А как они помогают человеку?

Д: Они защищают растения, которые так необходимы человеку, - она питается тлёй, которые губят растения.

В: Правильно: божьи коровки очень маленькие, но приносят людям большую пользу, так как поедают вредных насекомых.

А как мы можем позаботиться о божьих коровках?

Д: Не ловить их, не сажать в банку, не наступать на них, осторожно ходить по траве, отпускать их на волю.

В: Вот мы с вами и рассмотрели их, и узнали много нового. А я вам предлагаю сделать свою коровку из скорлупы грецкого ореха!

Воспитатель демонстрирует готовую божью коровку и показывает, как последовательно можно сделать её из скорлупы с помощью пластилина.

Физкультминутка.

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (шагаем на мессте).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Далее следует самостоятельная работа детей, а воспитатель в это время подсказывает и помогает.

Пальчиковая гимнастика.

В: Представьте, что к вам на ручку сел хорошенький жучок: голова черная, крылья красные и на крыльях точки-пятнышки. Кто это к вам на ручку сел? БОЖЬЯ КОРОВКА!

- Покажите, как она ползет! Как щекочет своими лапками вашу ладошку, потом переползает на другую ручку. ОЙ! Вот и улетела.

Дети держат своих готовых коровок на ладошке и читают стишок:

Принеси мне хлеба

Черного и белого

Дети отпускают своих божьих коровок «на полянку.

Итог занятия.

В: Ребята, что сегодня вам понравилось больше всего? (Выслушать детей)

1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;

2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;

3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;

4. Воспитывать бережное отношение к насекомым;

5. Вызвать у ребенка желание изображать;

6. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

Подготовка к занятию:

Для воспитателя: игрушка - божья коровка.

Для детей: пластилин черного и белого цвета, стека, доска для лепки, скорлупа грецкого ореха, кисточка для рисования, гуашь красного цвета, картон зеленого цвета.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ I

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из загадки:

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья - в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Вверх взвилась и улетела.

Эта. (божия коровка.)

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А давайте с вами вспомним присказку про божью коровку :

Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Коровка вздыхает

Услышав про это:

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Божья коровка - полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка. (Коваль Т.)

Воспитатель: У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.

У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.

Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.

Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок.

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу

А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку.

2. Постановка цели занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.

Воспитатель: Давайте её рассмотрим

Воспитатель: Её спинка какого цвета?

Ответ детей: Красная.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки?

Воспитатель: Головка у неё какого цвета?

Воспитатель: Что ещё есть у божьей коровки?

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Материал и оборудование : пластилин черного и белого цвета, стека, доска для лепки, скорлупа грецкого ореха, кисточка для рисования, гуашь красного цвета, картон зеленого цвета.

1. Берем скорлупу грецкого ореха, кисточку для рисования и баночку с гуашью красного цвета.

2. Аккуратно закрашиваем внешнюю сторону скорлупы.

Вот такие прекрасные получились у нас спинки божьих коровок. Теперь будем делать голову нашим букашкам из пластилина черного цвета.

Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

3. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки.

4. На спинке сделаем линию разделения надкрыльев.

Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку.

5. А можно сначала нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки. А как мы будем их делать: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать малышу, но, желательно, чтобы симметричность пятнышек была соблюдена.

6. Так у нас начинает появляться уже что-то похожее на божью коровку. Прекрасно!

7. У божьей коровки 6 ножек. Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.

Воспитатель: Наши божьи коровки пока спят. Давайте, ребята, перенесем их на полянку из картона. Какого цвета летом полянка?

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на наших спящих божьих коровок. Они у нас получились такие красивые, только чего- то у них не хватает. Вы догадались?

Воспитатель: Правильно, глаз не хватает. Давайте сделаем им глазки. Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы и прикрепляем шарики к голове божьей коровки, используя метод надавливания.

Ход ЗАНЯТИЯ ЧАСТЬ II

Анализ детских работ.

Воспитатель: Вот такие удивительные глазастики - божьи коровки

поселились у нас на зеленых полянках. Молодцы!

А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательными.

Таким образом, мы видим, что польза от занятий пластилином с детьми колоссальна: развитие мелкой моторики; формирование образного мышления и развитие воображения; развитие синхронности движений правой и левой руки; развитие сенсорной чувствительности (осознание формы, веса, размера предметов); развитие аккуратности, усидчивости, целеустремленности; формирование умений планировать свою деятельность. Все эти навыки очень важны для развития ребенка и формирования у него навыков к дальнейшей учебе.

Сказочный рождественский венок из скорлупы грецкого ореха. Мастер-класс

Сказочный рождественский венок из скорлупы грецкого ореха. Мастер-класс Для блюд праздничного стола мы, как часто это бывает, используем грецкие орехи, скорлупу иногда спешим выбросить, а вот, вспомнив, начинаем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сабақтың мақсатты/Цель учить видеть в готовых формах сходство с реальными предметами, используя дополнительный материал (пластилин, краски, наклейки), передавать характерные особенности окраски божьей коровки;

Міндеттер/Задачи: знакомить с насекомыми, развивать интерес детей к конструированию из разных бросовых материалов, воображение, речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: короткий, длинный, овал

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: овал-сопакаша, қызыл - красный, қара - черный, парақ - лист.

Іс-әрекет кезендері/Этапы деятельности

Балалардың қызметі/ Деятельность детей

- Я обещала ей помочь, вместе с вами ребята.

Показывает картинку с божьей коровкой. Рассматривают и называют части тела.

Пальчиковая гимнастика Божья коровка,

(Ритмично покачивают ладонями) Улети на небо, (Делают взмахи перекрещенными кистями рук) Принеси нам хлеба, (Машут кистями рук на себя). Чёрного и белого, (Ритмично хлопают в ладоши). Только не горелого! (Грозят указательным пальцем).

Ребята, давайте вспомним, какому насекомому было посвящено наше занятие и что нового о нем вы узнали.

Автор: Киреева Екатерина, воспитанница БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида".
Возраст: 7 лет.
Руководитель: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида".
Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.
Назначение: подарок на День рождения, на праздник, украшение интерьера.
Цель: формирование умения делать божью коровку из бумаги.
Задачи:
- развивать умение работать с бумагой, с ножницами;
- развивать внимание, мелкую моторику рук, аккуратность;
- воспитывать желание доставить радость родным, друзьям.



Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка. Коваль Т.
С древних времен божьим коровкам даже поклонялись. Славяне считали ее посланницей богини Солнца.
С ее помощью предсказывали погоду. Если жучок улетает с ладони, на которой сидел, то погода будет хорошей. А если не хочет лететь, будет непогода.
Издавна в западных странах люди считали божью коровку символом удачи. Изображения жучка на одежде было как оберег.
Много примет, связанных с этим жучком. Если к вам залетит божья коровка, не спешите ее прогнать, чтобы не спугнуть фортуну. Залетев в дом, она сулит мир и гармонию, а для бездетных семей- появление ребенка.



Материал:
- цветной картон;
- цветная двусторонняя бумага;
- белая гелевая ручка;
- чёрный фломастер;
- простой карандаш;
- ножницы;
- клей - карандаш.






Рисуем на двусторонней красной бумаге два круга одинакового диаметра (примерно 7 сантиметров). Вырезаем круги.












Читайте также: