Конспект по развитию речи познавательное развитие

Обновлено: 05.07.2024


-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .

Методы и приё мы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: показ картинок с разными ребусами.

Игровые: создание игровой ситуации.

Детская деятельность Формы организации детской

Двигательная Физ. минутка

Коммуникативная Чтение рассказа с картинками.

Познавательная Разгадывание ребусов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые

1. Кланяется, кланяется, домой придёт – растянется.

2. Что же это за девица, не швея не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

3. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо, и хлеб – всю добычу мою, я с радостью этим зверям отдаю.

4. То назад, то вперёд ходит-бродит пароход. Остановишь – горе, продырявил море.

5. Между двух светил сижу я один.

Предлагаю прочитать слово, которое получилось по горизонтали. Читают получившееся слово ребус.

Дети, отгадывают кроссворд слова -отгадки вписывают в клеточки.

Формируется положительная установка к деятельности.

Да, это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и знаков. Для того чтобы прочесть, что зашифровано в ребусе, надо правильно назвать все предметы, изображенные на картинке, и понять, какой знак что означает. Вот, например, такой рассказ. В нём не все, а только некоторые слова заменены рисунками, но он уже напоминает ребус.

Предлагаю на мольберте прочитать рассказ с картинками.

Картинки называть уменьшительно – ласкательными словами.

А в этой головоломке нужно сложить первые буквы нарисованных предметов и прочитать, что получилось.

Предлагаю размяться, отдохнуть.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь решать начнем.

Дети высказывают свои предположения.

Дети читают рассказ.

«Жил – был … (картинка зайчишка).

У него был разноцветный … (картинка зонтик).

Он спасал его от … (картинка дождичка) и закрывал от … (картинка солнышка). (Картинка зайчишка)

плавал на (картинка зонтике, как на … (картинка кораблике).

Летал он на … (картинка зонтике) как на … (картинка воздушном шарике).

Дети вписывают в клеточки первую букву изображённых предметов, полученное слово читают.

Выполняют движения по ходу текста.

Формируется мыслительная деятельность.

Совершенствуется двигательная активность.

Если бы все ребусы были такими простыми, отгадывать бы их мог легко каждый, но на самом деле они сложнее. Сейчас мы с вами разгадаем самые простые ребусы.

Правила разгадывания ребусов

На столе разложены разные ребусы.

А сейчас предлагаю вам отгадать несколько ребусов.

Вы сегодня хорошо занимались, и я хочу похвалить каждого.

Это слово я зашифровала, вы должны его сами отгадать.

Раздаю карточки на каждого ребёнка разные.

Дети берут любой и самостоятельно объясняют правило разгадывания.

• Если предмет на рисунке перевёрнут, его название читают справа налево (наоборот).

• Если впереди рисунка стоит запятая (одна или несколько, то не читается первая буква слова, если запятая стоит после рисунка, не читается последняя буква слова.

• Если одна буква изображена в другой, то читается так…

• Если стоит цифра и буква, то читаются и цифры и буквы.

• Если рядом с зачёркнутой буквой стоит другая буква, её надо читать вместо зачёркнутой.

• Если над рисунком изображена зачёркнутая буква, её не надо читать.

• Если рядом с буквами изображают рисунок, то читается всё вместе.

Дети отгадывают смешанные ребусы вместе.

Совершенствуется логическое мышление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей Тема: Животные жарких стран. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия.

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

ВложениеРазмер
Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. 28 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольная группа МОБУ СОШ с.Буриказганово Стерлитамакский район РБ

Конспект ООД в подготовительной группе

Воспитатель первой квалификационной категории:

Газизуллина Лена Тимерхановна

Количество воспитанников: ____

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Вид организованно-образовательной деятельности: интегрированное

Форма деятельности: Образовательная деятельность.

Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Воспитательные : воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим , активность, инициативность, воображение.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, развивать фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение, развивать зрительную память, словарь, речевой слух, развивать умение отгадывать сказки и загадки , развивать наблюдательность, внимание.

Образовательные: закреплять умения производить звуковой анализ слова, закреплять навык чтения букв, слов, предложения с изученными буквами, закрепить названия гласных и согласных звуков, формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов, обогащать словарный запас, активизировать словарь.

Методы и приёмы :

Словесные : проговаривание стишков, проговаривание звуков, чтение письма,

лексическо-грамматические упражнения, загадывание загадок, чтение отрывка из сказки, логические вопросы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.

Словарная работа : волшебство, солнце: яркое , лучистое , весёлое, светлое, тёплое.

Раздаточный материал : зеркала, бинокли, касса букв, мячи.

Оборудование: мяч, доска, колокольчик, столы.

Техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа педагога с воспитанниками : заучивание стихотворений, песни, знакомство с буквами, звуками, слогами, повторение пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики , физкультминуток.

Индивидуальная работа: проговаривание отдельных звуков.

Предшествующая работа педагога: составление конспекта, подготовка картин, подбор музыки, подбор костюма, подбор физкультминуток, подбор материала для заданий, изготовление демонстрационного материала, подбор заданий.

2. Повторение правил.

3. Артикуляционная гимнастика.

5. Дыхательная гимнастика.

1 Сюрпризный момент.

5. Сюрпризный момент – чтение письма,

8. Работа по су –Джок терапии.

3. Заключительная часть:

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к играм.

-создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к играм.

Создание положительного эмоционального состояния у детей, во время музыкального сопровождения.

Воспитанники проходят в группу под музыкальное сопровождение, становятся лицом к гостям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Станем рядышком по кругу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Мы сегодня с вами будем вместе проводить наше занятие. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Лена Тимерхановна. А тебя….(Буду передавать мяч. )

- Ребята, вы сейчас очень красиво поздоровались, правильно познакомились. Сказали правильно свои имена. А теперь, подумайте и скажите, для чего нужно правильно говорить?

-Чтобы общаться с другими людьми, чтобы понимать друг друга.

-А ещё, чтобы приятно было слушать.

- Каждый день всегда, везде,

На занятиях , в игре,

Громко чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Если хочешь ответить , не шуми,

Только руку подними.

- А теперь я вам покажу секреты правильной и красивой речи. Поможет нам в этом ЦВЕТИК-РЕЧЕЦВЕТИК.

Ухо – слушаем всегда внимательно воспитателя,

Рука – с пальчиками мы играем , лучше речь мы развиваем,

Книга – книги разные читаем, в них о многом мы узнаем,

Губы – губами двигаем красиво, плавно и неторопливо,

Язык – язычком своим играем , напрягаем , выгибаем.

Давайте поиграем с язычком.

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

( Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы ).

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

( Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта )

Видит : губки очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

( Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы )

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперёд.

Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом.

( Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперёд-назад по нёбу )

На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

( Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать )

Лижет Язычок варенье.

Любит он покушать сладко.

После скачет , как лошадка.

( Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку . )

-Эти правила помогут вам в путешествии. Ну, а теперь отправляемся. Все готовы?

Вот мы слышим шум моря , крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

( Дети делают вдох и выдох по 3 раза )

- Дружно глазки открываем и оказываемся на острове звуков.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Их мы точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Здесь будут звучать звуки: дети будут отгадывать и повторять эти звуки.

( Шуршание опавших листьев: ш-ш-ш; свист насоса :с-с-с; жужжание жуков ж-ж-ж; звон комаров :з-з-з; шум мотора самолёта : р-р-р.)

( мак -рак, маска-ласка, моль-соль, пот-рот, рама- лама, мода-сода, мука-рука, рад-лад, ток- сок, лама-рама, сук-лук, дом-сом ).

Будьте внимательны, повторяйте последний слог каждого слова трижды. Готовы?

Начинается игра! Ра-ра-ра.

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда будет два! Два-два-два

Думай , думай голова! Ва-ва-ва

Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух

Да не филин, а петух? Ух-ух-ух

Вы уверены, что так? Так-так-так

А на самом деле как? Как-как-как

Это локоть или глаз? (показ на локоть) глаз-глаз-глаз

А вот что это у нас? (показ на нос) нас-нас-нас

Это ухо или нос? (показ уха) нос-нос-нос

Или может сена воз? воз-воз-воз

Вы хорошие всегда? Да-да-да

Или только иногда? Да-да-да

Не устали отвечать? Чать-чать-чать

Игра с колокольчиками.

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Давайте поиграем. ( Воспитатель звенит в колокольчик, дети бегают по ковру. Колокольчик не звенит – дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребёнку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребёнок отвечает – сколько слогов в слове ).

- Молодцы , ребята! Путешествие продолжается.

Посмотрите , ребята, что это?

- Замок с воротами.

На двери висит замок-

Кто его открыть бы смог?

- Замок мы открыли, молодцы!

-Нужно помочь жителям Красивой речи. Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю -матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это.

-Правильно, это солнце. Только солнце у нас очень грустное, у него нет лучиков. Злые волшебники заколдовали солнце и разбросали лучики в разные стороны. Найдите их. (Дети встают по одному , находят лучики и приносят воспитателю).

Чтобы расколдовать лучики нашего солнца ,нужно выполнить задания.

1 лучик – 1 задание: Послушайте и отгадайте, из какой сказки отрывки:

Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

5 . Не послушался братишка

И попил из лужицы

Много горя принесла

Молодцы! Все сказки угадали.

Первый лучик вернули солнцу.

Сахар сладкий, а лук (горький),

Дорога широкая, а тропинка (узкая),

Пластилин мягкий, а камень (твёрдый),

Чай горячий, а мороженное (холодное),

Днём светло, а ночью (темно),

Кашу варят густую и жидкую.

Заяц-зайчик, кот-котик, мяч-мячик, солнце – солнышко, мама-мамочка, луч-лучик, снег-снежок, дождь-дождик, стол-столик и т.д.

4 лучик – 4 задание: Чтобы узнать как зовут жителей страны Красивой речи, попробуйте отгадать загадку:

Если знаешь наш секрет

Мы покажем целый свет. (Буквы)

- Молодцы, ребята. Конечно же это буквы. Давайте вместе вспомним названия букв. (По алфавиту).

5 лучик – 5 задание:

Собери пазл и узнай , кто изображён на картинке и из какой сказки картинка.

Молодцы! Вернули пятый лучик.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

И работать продолжаем.

-На белке сидит ёлка.

-В помидорах и огурцах растут огороды.

-Рыба поймала рыбака.

-Куры кормят Машу.

- Снеговик слепил детей.

- Капуста ест козу.

-Ладошка тает на снежинке.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

- Какие красивые слова можно сказать о солнышке?

- Круглое , тёплое, нежное, яркое, лучистое, красивое, весёлое.

Я круги мячом катаю,

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает выше рук.

- Мы немножко отдохнули, а теперь путешествие продолжается дальше.

- Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.

- Ах, какая модница, пожвольте пожнакомиться?

- Увазаемый прохозий, ну на сто это похозе?

Вы не представляете, как вы сепелявите!

- И красавица оса улетела в небеса.

- Штранная гражданка, наверно иноштранка! ( Уходит .)

- Вот что бывает , когда звуки речи не правильно выговаривают. Они друг друга не поняли и разошлись кто-куда.

А сейчас , ребятки, нам нужно вернуться в детский сад в свою группу.

Возвращение в детский сад (физминутка)

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)

И идем на пятках.

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

И идем, идём, шагаем!

А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Физкультурой, спортом (приседают)

Заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего понравилось?

А теперь покажите смайлики, если вам понравилось наше занятие.

(Вручение подарков под музыкальное сопровождение)

2.Пожиленко Е.А.Волшебный мир звуков. М.,1999

3.Крупенчук О.И. Научитеменя говорить правильно. СПб., 2001

5.Учимся играя. В. Волина. –М.: Новая школа, 1994.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Уточнить и расширить представление детей о воздухе средствами исследовательской деятельности; формировать у детей представление о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет .

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"



Конспект занятия по ФЭМП.


Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД

по познавательному и речевому развитию

Цель : Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения.

Образовательные задачи :

Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь, слуховое внимание, зрительное и фонематическое восприятие, мышление . Развивать координацию речи и движения, воображение . Отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память.

Воспитательные задачи :

Воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа :

Беседа о лесных жителях с показом картинок.

Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций животных .

Участники : Дети второй младшей группы.

Оборудование и материалы :

Воздушный шарик и конверт с письмом;

Домики и елочки ;

Игрушки: ежик, белка, заяц, пчелка, мишка;

Образец портрета мишки и заготовки листов по количеству детей;

Аудиозапись голосов и пения птиц.

Методические приемы : Сюрпризный момент ( появление воздушного шарика с письмом – приглашением от Мишутки ) , беседа, загадывание загадок, показ иллюстраций, вопрос, уточнение, физкультминутка на внимание, музыкальное сопровождение, дидактические игры, продуктивная деятельность, контроль .

1 . Вводная часть .

Дети организованно входят в группу.

- Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

- Ребята , у нас сегодня немного необычное занятие.

2 . Основная часть . Создание проблемной ситуации .

- Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в лес. Хотите?

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Сюрпризный момент:

В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом.

- Что бы это могло быть?

( Открывает конверт и читает письмо от Мишутки из леса, который приглашает детей к себе на день рождение.)

Решение проблемной ситуации .

Воспитатель : А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в волшебный лес. (Включается мелодия леса).

- В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По тропинкам, по сугробам по лесу гулять пойдем.

Может, мы в лесу волшебном чудеса с вами найдем?

Давайте встанем друг за другом и отправимся в волшебный лес!

- Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко .

Воздух чистый . Вдохните аромат леса .

Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Можно использовать стихи:

Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Стал он тонкий и худой!

Подходим к первому домику и елочки.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем к этому домику, может быть там живет Мишутка .

- Что это? ( разбросаны ореховые скорлупки)

- Как вы думаете, кто их набросал? (белка)

- Кто же здесь живет? А чтобы узнать уже точно чей здесь домик отгадайте загадку:

«То рыжая , то серая,

( Дети отгадывают – это белка . Появляется белочка . )

Воспитатель : Белочка, здравствуй. Ты не скажешь, как найти Мишутку нам?

( Воспитатель слушает, что говорит белочка. )

- Она нам поможет, ребята, если мы ответим на ее вопросы. А вопросы такие:

- Какого цвета у неё шубка летом? А зимой?

( меняет рыжую шубку, на тёплую серую; готовит запасы: сушит грибы, ягоды, собирает шишки, делает тёплую постель из листьев .

Кто знает, как белка готовиться к зиме ?

Какие животные еще живет в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Что делают птицы весной?

Какую пользу приносят птицы?

Как люди заботятся о птицах?

Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

Чего нельзя делать в лесу?

Воспитатель: Белочка, тебе понравилось, как отвечали наши ребятки? Вот мы все знаем про лесную жизнь. Теперь и ты нам помоги – скажи куда нам дальше идти ?

- Как вы думаете, легко ли живётся белке зимой? (холодно, голодно, запасы кончаются…)

- Давайте оставим белочке угощение – корзинку с орехами.

( белочка прощается с детьми и воспитатель подходит к следующему домику).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, может быть здесь живет наш друг?

Свернулся он – колкий

Рукой не возьмёшь

Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты, где живет Мишутка? Ты нам скажешь, если мы с тобой поиграем? Ну, что ребята, поиграем с ежиком?

" Закончи стихотворение"

" Верещунья, белобока, а зовут её: ? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую: ? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула ? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал: ? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький ? (зверёк)"

Воспитатель: А теперь ежик хочет с нами повеселиться…

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи.)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах.)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши.)

Научили топать — Топ-топ-топ.

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах.)

(Бегают на месте.)

Воспитатель: Давайте, ребята, поспешим, ежик сказал, что осталось совсем немного идти. А вот еще чей- то домик .

Воспитатель читает загадку .

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Воспитатель : Зайка, а ты не знаешь, куда нам дальше идти, где домик Мишутки?

( Зайка что-то шепчет )

- Ребята, Зайка просит помочь ему разобраться, он еще маленький и не знает, как правильно сказать.

Сл./и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Зайка Вам приготовил еще одно задание.

- Подойдите каждый к своему месту. Присаживайтесь. Задание будет следующим . Нужно рассмотреть картинки и фишками закрыть те ягоды и фрукты, которыми питается заяц. Приступайте.

Воспитатель : Зайка нам сказал идти к ручейку, там мы встретим Мишку .

( Включается мелодия леса.)

Воспитатель : Мы с вами пока играли, пришли к домику Мишутки, а вот и он. Здравствуй, Мишутка. Мы к тебе долго шли и дошли. Ребята, только мы что-то забыли. Вы не догадались, что? Ну, конечно, подарок Мишутке. Я знаю, что ему подарить - рисунок . Мы Мишутке нарисуем его портрет. Сейчас я вам покажу, как это сделать. ( Показ рисования портрета Мишутки. )

– Ребята, у вас у каждого на столах лежат нарисованные мишки. Но рисунок не законченный. Нам его нужно дорисовать .

- Сделаем медведя пушистым. Обмакнем нашу необычную кисточку в коричневую краску и примакиванием сделаем медведя пушистым.

( Дети встают в круг)

3 . Заключительный этап .

Воспитатель : – Ну вот, Миша, сколько у тебя друзей! Ребятки так старались тебе помочь . Посмотри какие молодцы ребята. Это тебе подарок.

Проводится анализ работ.

- А теперь нам пора в детский сад. ( Мишутка достает свое угощение – конфетки и раздает детям.)

Мишутка : И вам спасибо, за то что, вы так много знаете про диких животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей. Жду вас в следующий раз .

Автор-составитель: Игнатова Татьяна Александровна, Воспитатель(1 квалификационная категория) МАДОУ детский сад №186 города Тюмени Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Программные задачи: Образовательная область…

Автор: Сайфетдинова Клара Джавдятовна,воспитатель АНО ДО "Планета детства "Лада", Детский сад №193 "Земляничка", г.Тольятти, Самарская обл. Раскрывая механизм создания проблемной ситуации как основной единицы технологии проблемного обучения, в статье…

Автор: Ведерникова Оксана Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 90 г. Тюмени 1 категория, стаж: 23 года Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком. 2. Развивать речь,…

Автор: Морозова Наталия Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29" города Тобольска Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [ш]…

Автор: Анна Владимировна Сапунова, учитель-логопед МАДОУ № 8 "Огонек" г. Сургута Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов). Обучающие…

Составитель: Айгумова Светлана Магомедовна, воспитатель МБДОУ детский сад "Белоснежка" п.Солнечный Сургутский рн Задачи: Образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках уточнить представления детей о сезонных…

Автор: Колчеданцева Нина Ивановна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 39" комбинированного вида г. Тюмени Задачи: закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Читайте также: