Конспект викторины по правилам безопасности

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях Задачи: • формировать представление о различных опасных ситуациях; • способствовать развитию умения быстро и правильно реагировать в опасной ситуации; • закрепить правила безопасного поведения; • воспитывать привычку безопасного поведения, бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель: формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

формировать представление о различных опасных ситуациях;

способствовать развитию умения быстро и правильно реагировать в опасной ситуации;

закрепить правила безопасного поведения;

воспитывать привычку безопасного поведения, бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

Где можно встретить опасные ситуации?

Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т. д.

Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?

Воспитатель: Сейчас мы это проверим!

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ даётся жетон.

1. Что нужно сделать, если Вы заболели?

-Достать из аптечки лекарство и принять его

-Рассказать родителям о появившихся симптомах

-Ничего не делать

2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы положите в корзинку?

-Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах

3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать

-Никого не впущу, позвоню родителям

-Впущу только если скажут, что это полиция

4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар

5. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?

-Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части

-Побегу за мячом

-Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

6. Где безопасно переходить дорогу?

-По проезжей части

-По зебре (пешеходному переходу)

-По подземному переходу

7. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

-Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

8. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать

-Смело идти купаться

-Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)

-Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями

9. Что может предотвратить солнечный удар?

10. Что делать при встрече с пчелой?

-Постараться ее уничтожить

-Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место

11. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?

-Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат

-Буду бежать, куда глаза глядят

-Буду продолжать собирать грибы самостоятельно

12. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?

-Пойду и помогу, сделаю доброе дело

-Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо

-Пойду, но только не далеко

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять. (потягиваются)

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Ждать зеленого велит. (Наклоны, повороты туловища)

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Руки, ноги, разогреем.

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Левой, правой, левой-правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Будь смелее пешеход.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его.(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те.(отнять).

3. Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Метлу, лопату взяли

Быстрее всё. (Убрали).

4. Шипит и злится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

5. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

6. Всё ест – не наедается,

А пьёт – умирает. (Огонь)

Безопасность на дорогах.

Предварительно воспитатель выкладывает на столе дорожные знаки. Загадывается загадка команде, дети должны найти нужный знак.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

2. Здесь какие – то работы

Ни проехать, ни пройти

Это место пешеходу

3. Никогда не подведёт

Нас такой вот переход

4. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит

5. Этой зебре на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке

6. Под этим знаком как ни странно

Все ждут чего – то постоянно

Кто – то сидя, кто – то стоя

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете, все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации.

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

1. Дать представление о различных опасных ситуациях

2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации

3. Закрепить правила безопасного поведения

4. Воспитывать привычку безопасного поведения

5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Ход викторины:

В. : Ребята, скажите, а что такое безопасность?

Д. : Варианты детей

В. : Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?

Д. : Дома, на улице, на дороге, в лесу.

В. : Знаете ли вы правила безопасного поведения?

В. : Сейчас вы это проверим!

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.

1 команда: Пешеходы

2 команда: Спасатели

В. : Итак, начинаем!

В. : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

В. : Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

В. : Отвечаем по очереди. Если одна команда затрудняется, вопрос переходит к следующей команде.

Какие машины могут проехать на красный свет?

Какие вы знаете спецмашины? А почему они так называются?

Дорогу можно переходить только на:

Для чего постовому нужен жезл?

• Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

• Перейти по пешеходному переходу

• Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

• Взять мяч и поиграть футбол на дороге

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД… (свисток)

2. По ней ходят и ездят (дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля. (кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах. (в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер)

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2. Есть и у автомобиля и у птицы (крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)

В. : Горит дом. Нужно его потушить.

В. : Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

В. : Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать их и назвать.

Первой команде запрещающий знак, второй – предупреждающий.

В. : А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)

В. : Будьте внимательны!

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

В. : Будьте внимательны!

Соблюдайте правила безопасности!

Игра-викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшей-подготовительной группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИГРА-ВИКТОРИНА ПО БЕЗОПАСНОСТИ:

“Знатоки безопасного поведения”

Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.

2. Беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
4. Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня мы вспомним, как следует себя вести правильно в школе, дома и на улице. Постараемся узнать, кто лучше запомнил правила безопасного поведения. И найдем тех, кто знает, как поступать в чрезвычайных ситуациях.

- Ребята, кто из вас знает - кто такой знаток?

“Знаток — человек, обладающий большими знаниями в чём-нибудь, тонким пониманием чего-нибудь”.

Для этого мы разделимся на 2 команды участников. Выполнив задание, команда получает 1 балл. Если участники команды не знают ответ, право на ответ получает другая команда. В конце подведем итоги.

КОНКУРС РАЗМИНКА (Зачитываю 10 вопросов каждой команде, на которые нужно быстро и правильно ответить).

Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)

Средство пожаротушения. (огнетушитель)

С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

С какой стороны нужно обходить трамвай? (спереди)

Дорожка для пешеходов…(тротуар)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)

Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

Место пересечения дорог (перекресток)

Изгиб дороги (поворот)

Как называется головной убор пожарного? (каска)

Что бывает страшнее огня? (дым)

Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые)

Что нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)

Какой предмет помогает ориентироваться в лесу? (компас)

Шланг для подачи воды к месту пожара? (пожарный рукав)

По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных? (01)

По какому номеру телефона нужно вызывать скорую помощь? (03)

Экстренный выход из опасной зоны при ЧС (Эвакуация)

Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку)

- На какую тему была игра? (ПДД)

I блок заданий: ПДД

Загадки от Светофорика.

Что за знак такой висит?

-Переход, идите смело

По полоскам чёрно-белым.

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

Мы едем в такси и маршрутке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)

За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)

II блок заданий: Пожарная безопасность

Знают все – человек без огня, не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

- Ребята назовите тему следующего нашего этапа? (Пожарная безопасность.)

Работа с пословицами

Собрать пословицу: (конверты с разрезанной пословицей)

Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

От маленькой искры большой пожар бывает.

Лучше костер маленький, чем большой пожар.

В гости к нам пришел Пожарный.

Он задает нам вопросы. За правильный ответ – 1 балл.

Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)

Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.)

Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди).

Чем можно тушить начинающийся пожар? (Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом).

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? ( Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.)

Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.)

Ловчее мыши?
(Дым.)

Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет.

(Огонь.)
Отец только родился, а сын уже по улице гуляет.

На кухне - пьезозажигалка,

Надёжней спичек та "мигалка".

Нажмёшь на этот инструмент -

Она родится в сей момент.

А перевернешь, шипит,

Черный конь
Прыгает в огонь.
(Кочерга.)

Лезет в пламя напролом

Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся?

III блок: Личная безопасность

В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Командам предлагается решить тест, выбрать ответ и показать карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ 2 балла.

Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными?

Карточки со словами лежат на полу возле фишки лицевой стороной вверх. Один игрок подходит к фишке, знакомится с карточками, берет нужную, возвращается и передает эстафету другому. Жюри проверит, все ли опасные вещества вынесла из дома команда. Каждый правильный ответ 2 балла.

Команда должна вынести 6 карточек.

Каждой команде выдается лист с названием предметов и вещей.

Вам нужно выбрать 15 необходимых предметов (рядом со словом поставить галочку). Листки с ответами капитаны сдают в жюри.

За правильный ответ 2 балла.

ЩЕТКА ДЛЯ ОДЕЖДЫ

Викторина по основам безопасности и жизнедеятельности.

Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка? (Не разговаривать с незнакомцами).

Семеро козлят тоже нарушили одно из важных правил. Какое? (Никогда не открывай дверь незнакомым людям).

Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно? (Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире).

На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае? (Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых).

Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны? (Перекись водорода).

Любой ли огонь можно тушить водой? (Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током).

Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь? (Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!).

Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево? (Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком).

Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать? (Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу).

В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать? (Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)

Что нужно сделать, если увидел в лесу змею? (Не трогать её и не дразнить. Спокойно отойти подальше от змеи или дать ей уползти. На ногах должны быть резиновые сапоги).

Если в кожу впился клещ, нужно как можно быстрее его оторвать, чтобы избежать заражения – клещи являются переносчиками тяжелейших заболеваний. (Да, это так. Только не оторвать, а аккуратно и правильно вытащить, а для этого нужны знания и практика. Самостоятельно этим заниматься нельзя, поэтому единственное, что нужно сделать при укусе клеща – немедленно сообщить об этом взрослым!).

На твоём пути железнодорожный переезд. Поезд только что прошёл, но шлагбаум почему-то не открывается. Можно ли пешеходу продолжать движение? (Нет. Скорее всего, должен пройти ещё один поезд. Переходить железнодорожный переезд можно только при открытом шлагбауме, это касается не только машин, но и пешеходов).


IV. Рефлексия.

Составь наибольшее количество слов.

Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова. За каждое слово 1 балл.

Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

V. Подведение итогов.

-Какие правила поведения мы с вами сегодня вспомнили?

-К чему может привести несоблюдение правил безопасного поведения?

Будьте внимательны, думайте о безопасности, но запомните: правила нужно не только знать, но и обязательно соблюдать!!





Ведущий показывает карту и называет остановки:
1. Пожарная безопасность; 2. Здоровье человека; 3. Ребенок и другие люди; 4. Ребенок и дорога; 5. Службы спасения
Ведущий: отправляемся в путь. Незнайка, присоединяйся к нам в нашем путешествии.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 3)






На полу разложены муляжи или картинки овощей, фруктов, ягод. Выходят три ребенка, у каждого своя корзинка. Один собирает ягоды, второй овощи, третий фрукты. В конце игры ведущий и дети проверяют правильность выполнения задания.
Незнайка: ребята! Вы такие молодцы! Отлично справились с заданием!
Ведущий: Ребята, продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 7)







Дети: Маша пришла к Медведю в лесную избушку, он ее и оставил жить у себя, помогать по дому.
Ведущий: ребята! Вы отлично справились с заданием! Много знаете о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми. Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 12)







Дети: Нельзя перелезать через ограждения прямо на дорогу, где ездят машины! Нельзя перебегать дорогу в любом месте! Можно переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора! Нельзя переходить дорогу по пешеходному переходу на красный сигнал светофора!



Дети: Можно переходить дорогу с регулировщиком на зеленый сигнал светофора.
Незнайка: ребята! Я попробовал запомнить правила движения, о которых Вы сейчас рассказывали. В Цветочном городе обязательно расскажу всем своим друзьям об этих правилах!
Ведущий: ребята! Продолжаем наше путешествие.
Звучит музыка Паровозик Чух-Чух, поезд мчится во весь дух (слайд 18)






Дети: это газовая служба. Они помогают, если в квартире есть запах газа.
(слайд 23)
Дети: это полиция. Они следят за порядком в городе, на дорогах, ловят преступников.



Читайте также: