Конспект уроку 2 клас трудове навчання
Обновлено: 07.07.2024
Тема. Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.
Цель. Формировать навыки работы с бумагой и картоном.
- закреплять навыки обработки бумаги и картона (резание ножницами, сгибание, разметка);
- формировать умение правильно распределять мышечное усилие при выполнении разрезов по длинной прямой линии и по кругу;
- закреплять знание геометрических фигур, сравнивать и устанавливать сходство и различие этих фигур;
- закреплять навыки работы с шаблонами.
-развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя; - развивать память, комментирующую речь.
- способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.
- развивать мелкую моторику рук: дифференциацию движений пальцев, мышечного усилия, координацию движения рук.
Оборудование: презентация к уроку, образец изделия выполненный учителем, бумага, картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, цветной картон, учебник.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Цель: организовать, заинтересовать, настроить детей на работу на уроке.
Подготовка и организация рабочего места. - Сегодня на уроке мы снова окажемся в творческой мастерской и будем трудиться.
- Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной. (картон)
Вырезай и клей их ты.
Можешь сотворить и флаги
Из листов. (цветной бумаги)
Нарисует он картину
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный. (карандаш)
Он в поделках лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон
Все соединит вам он… (клей)
- Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны. (Слайд).
Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться.
Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.
- Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).
- Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, клей, карандаш).
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами.
Повторение правил техники безопасности.
Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы.
- Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют). Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом. (Слайд).
Для изготовления поделки нам понадобятся и клей. Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем. (Слайд).
-Что вы видите на картинке? (Слайд). Из какого материала сделаны эти предметы? Назовите изделия, которые упаковывают в картонные коробки, бумажные конверты, подарочные пакеты?
III. Объяснение нового материала.
Цель: познакомить с назначением бумажной упаковки, формировать навыки обработки бумаги и картона, понимания и чтения изобразительно – графического плана.
- Хотите узнать, о чём пойдёт речь на уроке? Вычеркните повторяющиеся буквы, и у вас останется слово – название того, что мы с вами будем выполнять сегодня на уроке :
В П И Л А Л У В У К И Е С Т С (выдаётся каждому ребёнку и появляется на экране (Слайд) - Молодцы, это слово - пакет. – Кто ответит, для чего нужны пакеты? (ответы детей).
– Вы правы, пакеты нужны для того, чтобы переносить в них разные предметы, продукты, упаковывать бытовую технику, красиво упаковывать подарки, а так же хранить в них разные вещи.
–Кто догадался, что сегодня мы изготовим на уроке (Ответы детей).
-Да. Сегодня мы будем изготавливать из бумаги пакет для хранения изделий. (Демонстрируется натуральный образец.) - Внимательно рассмотрите пакет. – Какую форму имеет пакет? (прямоугольную) - Какого цвета пакет? (красного) - Из какого материала выполнен пакет? (из картона и бумаги) - Чем украшен пакет? (аппликацией) -Давайте вспомним, что такое аппликация.
– Внимательно рассмотрите образец. Из каких элементов состоит аппликация? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) -Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические)
-Что можно хранить в таком красивом пакете? (варианты детей) - Я предлагаю хранить в нём геометрический материал для уроков математики.
Цель: сохранять оздоровительный режим.
Выполнение движений под музыку.
- Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков
Без пальто гулял, глупышка,
И замёрз он, как ледышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Будем мы его тереть.
Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой руки, затем то же самое проделывают с мизинцем правой рук
IV Практическая работа.
Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге
– Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать пакет. (Слайд).
Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.
– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?
- Что ещё можно изготовить из картона?
VI. Подведение итогов.
Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке.
- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).
Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.
урок разаработан, основываясь на психологических и возрастных особенностях младших школьников. урок очень динамичный, присутствуют разные виды деятельности учащихся, в том числе и работа в группах, в парах. на уроке используются загадки, пословицы, литературный материал.
Содержимое разработки
Тема: Технология хозяйствования. Внешний вид школьника
Цели: познакомить с основными правилами ухода за одеждой и обувью; создавать условия для развития логического мышления, умения планировать свою деятельность; способствовать воспитанию культуры поведения, аккуратности, бережного отношения к обуви и одежде.
I . Организационный этап.
Проверка готовности к уроку.
II . Организация усвоения знаний и формирование умений.
На доске записаны слова: узнать, выяснить, учиться. По предложенной теме урока дети под руководством учителя определяют задачи урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
а) Восстановить пословицу, объяснить ее смысл.
Запись на доске:
По . встречают, по . провожают,
(одежке) (уму)
Проверка работы в группах, уточнение значения слова по толковому словарю. (Одежда — совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело.)
3. Изучение нового материала.
а) Планирование работы.
Учащиеся дополняют части плана пропущенными словами.
Что такое. (одежда)?
Как создается. (одежда)?
Какой должна быть. (одежда)?
О правилах ухода за. (одеждой) и. (обувью).
Знакомство с интересным. (рассказом).
Работа с. (учебником).
Отгадывание. (загадок).
Пословицы и. (поговорки).
б) Работа по составленному плану.
Во время работы учитель отмечает на доске рассмотренные пункты плана.
В разных местах Земли люди одеваются по-разному. Много изобретательности и выдумки вкладывают они в свои костюмы. По традиционной одежде часто можно узнать, из какой страны человек.
На ткацком станке пряли ткань. Человек научился разматывать коконы тутового шелкопряда. Раковины некоторых морских моллюсков прикреплены к подводным камням специальными ниточками. В старые времена люди собирали такие нити и делали из них ткань.
Люди научились делать ткань из древесины.
А совсем недавно стали производить искусственные волокна, синтетические нити из нефти.
Соответствие своему назначению;
Безопасность для здоровья;
Соблюдение правильных сочетаний цветов.
О правилах ухода за одеждой и обувью.
Учитель демонстрирует предметы ухода: щетка для одежды, обувной крем, зеркало, расческа, вешалка, мыло, носовой платок, щетка для обуви.
- Как помогут нам эти предметы:
Физкультминутка.
III . Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж учителя.
Работа с учебником (с. 70 - 71).
Учащиеся рассказывают, как они заботятся о своей одежде и на практике показывают некоторые моменты.
Один вход, три выхода. (Рубашка.)
Пустое — стоит, полное — ходит. (Обувь.)
Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка.)
Разошлись все мальчики в темные чуланчики.
Каждый мальчик — в свой чуланчик. (Перчатки.)
Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек.)
IV . Заключительный этап.
1. Подведение итогов.
Пословицы и поговорки.
Работа в группах (по рядам), дети составляют из рассыпанных слов пословицы и поговорки, хором читают.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота — лучшая красота.
Чисто жить — здоровым быть!
На уроке я подумал.
Я буду стараться.
Я попрошу маму научить меня.
3. Информация о подготовке материалов и инструментов к следующему уроку.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Презентація на урок трудового навчання у 2 класі. Тема "Робота з пластиліном. Равлики".
Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->
-75%
Детский коллектив в процессе формирования личности. Средства формирования детского коллектива
Цель урока: Формировать умение создавать из природного материала поделки.
Образовательные задачи:
1.Продолжать формировать умения использования природного материала (шишки) для изготовления стилизованных фигур.
2.Развивать умение делить пластилин в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.
Коррекционно-развивающиезадачи:
1.Развивать зрительно-двигательную координацию, глазомер, моторику рук
2.Коррекция и развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников
3.Корригировать и развивать зрительное восприятие, устную речь, внимание, логику, мышление.
4.Корригировать и развивать умения сравнивать, анализировать.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать стремление к познанию нового, интерес к учебе, предмету.
2. Учить доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность, инициативность.
3.Воспитывать интерес и культуру к творчеству.
Оснащение: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник, раздаточный материал для творческой работы, образец, презентация.
I. Организационный момент
Прозвенел звонок. Начинаем урок ручного руда.
К нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.
II. Актуализация знаний. Повторение изученного.
-Ребят, вы уже знаете, как много красивого и интересного можно сделать из материалов, которыми снабжает нас природа
-Давайте вспомним, что такое природный материал? (слайд 2)
Для того ,чтобы открыть новый мир или создать новых сказочных героев нужно всего-то шишки и пластилин. (слайд 3)
Посмотрите какие поделки из шишек сделаны. (слайд 4,5,6,7)
Какие природные материалы были использованы в поделках? (слайд 8)
-Сегодня мы с вами будем изготавливать поделку из шишек.
-На каких деревьях растут шишки?
-Эти деревья осенью желтеют?
-Правильно, они в любое время года зеленые и вместо листьев у них иголки.
III. Физминутка.
-Отгадайте, о ком это говорится:
Может плавать и нырять, в небе высоко летать.
Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь?. (утка)
-А где живет утка? -Утки проживают возле водоемов или болот. Главное, чтобы в этом озере или реке росли камыши, густые кустарники или лежали на берегу водоема старые поваленные деревья. Именно в этих местах утки прячутся для ночевки и высаживания яиц.
V. Работа над новым материалом.
Работа по учебнику.стр.72
(Предъявляется образец поделки.)
-Из каких частей состоит утка?
-Из чего сделано туловище?
-Из чего сделаны остальные детали?
-Значит, что нам нужно для изготовления поделки?
-Какого цвета возьмем пластилин?
-Все ли у нас готово?
-А как называют детей утки?
–Давайте вспомним с вами основные приемы лепки и составим план работы.
1. Сначала мы сделаем из пластилина все необходимые детали
2. Затем поэтапно примажем все части к телу утки (к шишке)
VI.Пальчиковая гимнастика.
VII.Практическое выполнение работы учащимися
Повторение правил работы с пластилином:
1. работаем с пластилином на клеенке
2. раскатываем пластилин только в ладонях
3. пластилин делим на части стекой
Практическое выполнение работы обучающимися.
-Ребята, чего нового вы узнали на уроке?
-Какие природные материалы вы знаете?
-Из какого природного материала мы делали утку?
-Какая замечательная стая перелетных птиц сидит на нашем озере.
Достаньте дневники, я поставлю вам отметки за отлично выполненную поделку.
Читайте также: