Конспект уроку 2 клас трудове навчання

Обновлено: 07.07.2024

Тема. Изготовление из бумаги пакета для хранения изделий.

Цель. Формировать навыки работы с бумагой и картоном.

- закреплять навыки обработки бумаги и картона (резание ножницами, сгибание, разметка);

- формировать умение правильно распределять мышечное усилие при выполнении разрезов по длинной прямой линии и по кругу;

- закреплять знание геометрических фигур, сравнивать и устанавливать сходство и различие этих фигур;

- закреплять навыки работы с шаблонами.

-развивать умение анализировать объект с опорой на образец и по вопросам учителя; - развивать память, комментирующую речь.

- способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.

- развивать мелкую моторику рук: дифференциацию движений пальцев, мышечного усилия, координацию движения рук.

Оборудование: презентация к уроку, образец изделия выполненный учителем, бумага, картон, шаблоны, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка, цветной картон, учебник.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: организовать, заинтересовать, настроить детей на работу на уроке.

Подготовка и организация рабочего места. - Сегодня на уроке мы снова окажемся в творческой мастерской и будем трудиться.

- Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Нарисует он картину

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный. (карандаш)

Он в поделках лучший друг,

Знают это все вокруг,

Хоть бумагу, хоть картон

Все соединит вам он… (клей)

- Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны. (Слайд).

Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.

- Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).

- Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, клей, карандаш).

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами.

Повторение правил техники безопасности.

Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы.

- Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют). Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом. (Слайд).

Для изготовления поделки нам понадобятся и клей. Проверим, как вы знаете правила техники безопасности при работе с клеем. (Слайд).

-Что вы видите на картинке? (Слайд). Из какого материала сделаны эти предметы? Назовите изделия, которые упаковывают в картонные коробки, бумажные конверты, подарочные пакеты?

III. Объяснение нового материала.

Цель: познакомить с назначением бумажной упаковки, формировать навыки обработки бумаги и картона, понимания и чтения изобразительно – графического плана.

- Хотите узнать, о чём пойдёт речь на уроке? Вычеркните повторяющиеся буквы, и у вас останется слово – название того, что мы с вами будем выполнять сегодня на уроке :

В П И Л А Л У В У К И Е С Т С (выдаётся каждому ребёнку и появляется на экране (Слайд) - Молодцы, это слово - пакет. – Кто ответит, для чего нужны пакеты? (ответы детей).

– Вы правы, пакеты нужны для того, чтобы переносить в них разные предметы, продукты, упаковывать бытовую технику, красиво упаковывать подарки, а так же хранить в них разные вещи.

–Кто догадался, что сегодня мы изготовим на уроке (Ответы детей).

-Да. Сегодня мы будем изготавливать из бумаги пакет для хранения изделий. (Демонстрируется натуральный образец.) - Внимательно рассмотрите пакет. – Какую форму имеет пакет? (прямоугольную) - Какого цвета пакет? (красного) - Из какого материала выполнен пакет? (из картона и бумаги) - Чем украшен пакет? (аппликацией) -Давайте вспомним, что такое аппликация.

– Внимательно рассмотрите образец. Из каких элементов состоит аппликация? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) -Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические)

-Что можно хранить в таком красивом пакете? (варианты детей) - Я предлагаю хранить в нём геометрический материал для уроков математики.

Цель: сохранять оздоровительный режим.

Выполнение движений под музыку.

- Перед тем, как начать работу, выполним гимнастику для пальчиков

Без пальто гулял, глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

Растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой руки, затем то же самое проделывают с мизинцем правой рук

IV Практическая работа.

Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге

– Давайте рассмотрим, в какой последовательности мы будем изготавливать пакет. (Слайд).

Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.

– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

- Что ещё можно изготовить из картона?

VI. Подведение итогов.

Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке.

- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

урок разаработан, основываясь на психологических и возрастных особенностях младших школьников. урок очень динамичный, присутствуют разные виды деятельности учащихся, в том числе и работа в группах, в парах. на уроке используются загадки, пословицы, литературный материал.

Содержимое разработки

Тема: Технология хозяйствования. Внешний вид школьника

Цели: познакомить с основными правилами ухода за одеждой и обувью; создавать условия для развития логического мышления, умения планировать свою деятельность; способствовать воспитанию культуры поведения, аккуратности, бережного отношения к обуви и одежде.

I . Организационный этап.

Проверка готовности к уроку.

II . Организация усвоения знаний и формирование умений.

На доске записаны слова: узнать, выяснить, учиться. По предложенной теме урока дети под руководством учителя опреде­ляют задачи урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

а) Восстановить пословицу, объяснить ее смысл.
Запись на доске:

По . встречают, по . провожают,
(одежке) (уму)

Проверка работы в группах, уточнение значения слова по толковому словарю. (Одеждасовокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело.)

3. Изучение нового материала.

а) Планирование работы.

Учащиеся дополняют части плана пропущенными словами.

Что такое. (одежда)?

Как создается. (одежда)?

Какой должна быть. (одежда)?

О правилах ухода за. (одеждой) и. (обувью).

Знакомство с интересным. (рассказом).

Работа с. (учебником).

Отгадывание. (загадок).

Пословицы и. (поговорки).

б) Работа по составленному плану.

Во время работы учитель отмечает на доске рассмотренные пункты плана.

В разных местах Земли люди одеваются по-разному. Много изобретательности и выдумки вкладывают они в свои костюмы. По традиционной одежде часто можно узнать, из какой страны человек.

На ткацком станке пряли ткань. Человек научился разматывать коконы тутового шелкопряда. Раковины некоторых морских моллюсков прикреплены к подводным камням специальными ниточками. В старые времена люди собирали такие нити и делали из них ткань.

Люди научились делать ткань из древесины.

А совсем недавно стали производить искусственные волокна, синтетические нити из нефти.

Соответствие своему назначению;

Безопасность для здоровья;

Соблюдение правильных сочетаний цветов.

О правилах ухода за одеждой и обувью.

Учитель демонстрирует предметы ухода: щетка для одежды, обувной крем, зеркало, расческа, вешалка, мыло, носовой платок, щетка для обуви.

- Как помогут нам эти предметы:

Физкультминутка.

III . Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж учи­теля.

Работа с учебником (с. 70 - 71).

Учащиеся рассказывают, как они заботятся о своей одежде и на прак­тике показывают некоторые моменты.

Один вход, три выхода. (Рубашка.)

Пустое — стоит, полное — ходит. (Обувь.)

Сижу верхом, не знаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка.)

Разошлись все мальчики в темные чуланчики.

Каждый мальчик — в свой чуланчик. (Перчатки.)

Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек.)

IV . Заключительный этап.

1. Подведение итогов.

Пословицы и поговорки.

Работа в группах (по рядам), дети составляют из рассыпанных слов пословицы и поговорки, хором читают.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть!

На уроке я подумал.

Я буду стараться.

Я попрошу маму научить меня.

3. Информация о подготовке материалов и инструментов к следующему уроку.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентація на урок трудового навчання у 2 класі. Тема "Робота з пластиліном. Равлики".

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Детский коллектив в процессе формирования личности. Средства формирования детского коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формировать умение создавать из природного материала поделки.

Образовательные задачи:

1.Продолжать формировать умения использования природного материала (шишки) для изготовления стилизованных фигур.

2.Развивать умение делить пластилин в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Коррекционно-развивающиезадачи:

1.Развивать зрительно-двигательную координацию, глазомер, моторику рук

2.Коррекция и развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников

3.Корригировать и развивать зрительное восприятие, устную речь, внимание, логику, мышление.

4.Корригировать и развивать умения сравнивать, анализировать.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать стремление к познанию нового, интерес к учебе, предмету.

2. Учить доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность, инициативность.

3.Воспитывать интерес и культуру к творчеству.

Оснащение: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник, раздаточный материал для творческой работы, образец, презентация.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок. Начинаем урок ручного руда.

К нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.

II. Актуализация знаний. Повторение изученного.

-Ребят, вы уже знаете, как много красивого и интересного можно сделать из материалов, которыми снабжает нас природа


-Давайте вспомним, что такое природный материал? (слайд 2)

Для того ,чтобы открыть новый мир или создать новых сказочных героев нужно всего-то шишки и пластилин. (слайд 3)


Посмотрите какие поделки из шишек сделаны. (слайд 4,5,6,7)






Какие природные материалы были использованы в поделках? (слайд 8)


-Сегодня мы с вами будем изготавливать поделку из шишек.

-На каких деревьях растут шишки?

-Эти деревья осенью желтеют?

-Правильно, они в любое время года зеленые и вместо листьев у них иголки.

III. Физминутка.


-Отгадайте, о ком это говорится:

Может плавать и нырять, в небе высоко летать.

Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь?. (утка)


-А где живет утка? -Утки проживают возле водоемов или болот. Главное, чтобы в этом озере или реке росли камыши, густые кустарники или лежали на берегу водоема старые поваленные деревья. Именно в этих местах утки прячутся для ночевки и высаживания яиц.

V. Работа над новым материалом.


Работа по учебнику.стр.72


(Предъявляется образец поделки.)

-Из каких частей состоит утка?

-Из чего сделано туловище?

-Из чего сделаны остальные детали?

-Значит, что нам нужно для изготовления поделки?

-Какого цвета возьмем пластилин?

-Все ли у нас готово?

-А как называют детей утки?

–Давайте вспомним с вами основные приемы лепки и составим план работы.



1. Сначала мы сделаем из пластилина все необходимые детали

2. Затем поэтапно примажем все части к телу утки (к шишке)

VI.Пальчиковая гимнастика.


VII.Практическое выполнение работы учащимися

Повторение правил работы с пластилином:

1. работаем с пластилином на клеенке

2. раскатываем пластилин только в ладонях

3. пластилин делим на части стекой

Практическое выполнение работы обучающимися.

-Ребята, чего нового вы узнали на уроке?

-Какие природные материалы вы знаете?

-Из какого природного материала мы делали утку?

-Какая замечательная стая перелетных птиц сидит на нашем озере.

Достаньте дневники, я поставлю вам отметки за отлично выполненную поделку.

Читайте также: