Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе беларусь
Обновлено: 05.07.2024
2018г.
Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи :
образовательные :
- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие :
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные :
- воспитывать любовь к родному поселку;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о поселке;
• рассматривание фотографий с видами поселка;
• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: презентация фотографии с достопримечательностями поселка, муз. сопровождение, видео.
Ход занятия: дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей --Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Присаживаемся на стульчики.
Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.
Как называется наша страна? (дети-Россия)
А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
Назовите вашу малую Родину? (п. Усть-Баргузин)
Сейчас послушайте стихотворение о Родине? Которое нам прочтёт (Коля)
Воспитатель: да действительно наш посёлок Усть-Баргузин расположен на территории Баргузинского района Республики Бурятии, на восточном берегу оз. Байкал в устье р. Баргузин. На берегу самого большого и красивого Баргузинского залива. А жители посёлка Усть-Баргузин называются баргузинцы.
Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем посёлке много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Посмотрите на карту нашего посёлка. (Карта посёлка).
А сейчас я хочу, узнать насколько хорошо вы знаете, как выглядит ваш дом, для этого мы поиграем в игру: “Найди свой дом ”
Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка останавливается, дети быстро находят фотографию с изображением своего дома.
Молодцы! Все нашли свои дома.
Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Здесь можно опустить письмо,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.(Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
Покупай что по вкуснее
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о п. Усть-Баргузин.
Ребята! Мы свами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, беречь ее природу.
Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего посёлка)
Как называется наша страна? (Россия)
Как называется наша малая родина? ( п.Усть-Баргузин?)
Что вы узнали нового на нашем занятии?
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Дети:О нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
На слайде карта России.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Дети: россияне
Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.
Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.
Дети: Гимн.
Воспитатель: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Дети: Нужно встать, молчать.
Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
Воспитатель: В нашей родной стране очень много городов и сёл и мы сейчас отправимся в наше родное село. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на первый стульчик)
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?
Воспитатель:Вот мы и прибыли в наше село. А как называется наше родное село?
Дети: Каясула
автор Егиазарова С.С.
Бегут года, летят столетья.
Земля степей ты помнишь всё,
Что было даже два столетья.
Узнать мы можем всё, всё, всё.
Приданья, сказки и былины,
Знать обязательно должны
От мало до велика –
Историю своей страны!
Напомним новым поколеньям
Историю села Каясула.
Культуру каждого народа,
Живущим долгие века.
Где соблюдаются обычаи,
И каждый здесь, соседу рад!
Ведь 230 лет прожили вместе.
И столько ж проживём опять!
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего села.
Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села.
Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель: А в каких местах нашего села вы любите гулять вместе с родителями?
Воспитатель: Отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются на стульчики вряд)
Воспитатель:Эта станция называется семейная.
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель: Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья.
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе?Какие праздники вы отмечаете все вместе?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Воспитатель:Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. Какие достопримечательности мы видели?
4. В какие игры мы сегодня играли?
5. Во что больше всего вам понравилось играть?
Воспитатель:
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цели и задачи:
Способствовать формированию у детей образа родной страны и чувства Родины (воспитывать любовь к родному Отечеству, формировать эмоционально-личностный образ Родины, чувство гордости за свою страну); развивать познавательную активность и творческие способности.
Форма проведения : беседа
Оборудование : иллюстрации флага и герба Беларуси, карта Беларуси, карандаши, альбомные листы, конверты с заданиями.
Ход занятия.
1. Вступление. Формулирование темы занятия.
Воспитатель .
- Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
2. Основная часть
Воспитатель .Послушаем стихотворение Татьяны Боковой:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- о чем стихотворение? (о родине)
- В какой стране мы живем? (в Беларуси)
- Назовите столицу Беларуси, то есть главный город в нашей стране? (Минск).
- Ребята,посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
- Что является нашей с вами малой Родиной?
- А как вы думаете, что значит любить свою родину?
- Какие пословицы вы знаете о Родине?
- Какие мысли возникают у вас, когда вы слышите эти пословицы? О чем эти пословицы?
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
Всякому мила своя сторо на.
- Ребята, давайте поговорим о символах нашей Родины. Каждое государство имеет свои символы или отличительные знаки. Послушайте рассказ о символике Беларуси.
- Важный символ страны – это государственный флаг. Наш флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый. Красный цвет с древнейших времен служит знаком Солнца, символизирует братство, борьбу за правое дело. Зеленый цвет – это цвет Природы, цвет полей и лесов, которые издавна занимали основную часть нашей страны. Белый цвет- это, прежде всего, цвет свободы. Недаром считают, что название нашей страны – Беларусь - связано с неугасимой волей народа к свободе.
- Как выглядит герб нашей страны?
Первое, на что мы обращаем внимание,- это зеленый контур государственной границы Республики Беларусь в золотых лучах восходящего над земным шаром солнца.
Герб обрамлен венком из колосьев, переплетенных с одной стороны розовыми цветками клевера, с другой - голубыми цветками льна.
Венок ( роз, пальмовых листьев, лавра) издревле у разных народов олицетворял победу и был наградой победителю. Вместе с тем это символ памяти и нерасторжимой связи с предками.
Клевер- символ связи с миром животных: лошадью, коровой, овцой, для которых он лучший корм. С древних времен люди понимали, что человек- часть всего мира живых существ и что он способен продолжать существование только при условии существования остального животного мира.
Лен – символ преобазующей силы труда, знак добра и достатка.
Ниже контура границ Республики Беларусь изображен земной шар в золотых лучах восходящего солнца. Земной шар- это знак того, что Республика Беларусь относиться ко всем народам земли как к друзьям и равноправным партнерам, готова сними дружить и сотрудничать. Вверху герба находится пятиконечная красная звезда. Это символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов.
- Гимн - это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.
-Какой язык считается родным для белорусов?
Учитель. Посмотрим, насколько вы знаете белорусский язык? Знать, уважать, любить и беречь свой язык должен каждый человек. (Работа в группах. Раздаю конверты, в которых написаны слова на русском языке, их надо перевести на белорусский.)
1. Родина, аист, утро, лицо, карандаш. 2 . Страна, дерево, друг, картофель, лук.
3. Заключение. Рефлексия .
- Еще раз вспомним, что такое Родина?
- Какие символы Беларуси вы знаете?(ответы детей)
- Что нового вы узнали о нашей стране?
- Мне сегодня очень понравилось беседовать с вами. Благодарю вас за интересное общение.
- А теперь предлагаю каждому из вас взять лист бумаги и карандаши и нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Интегрируемые области:
развитие речи, культура речевого общения и изобразительное искусство (аппликация).
Цель:
- формировать активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни, развивать умение отвечать на вопросы, обращения взрослого, участвовать в общем разговоре,
- формировать умение понимать значения обобщающих слов (родина, страна, город),
развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе,
развивать артикуляционный и голосовой аппарат, слуховое восприятие,
развивать умение принимать участие в разговорах со взрослым и сверстниками о явлениях окружающего мира, - углублять знания об особенностях природы Беларуси, дать сведения о реках и озёрах, воспитывать любовь к родине, к символам Республики Беларусь,
- развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу аппликации,
- формировать умение использовать технику наклеивания (аккуратно наносить клей на стебельки и листики, цветочки),
- развивать мелкую моторику пальцев рук,
- воспитывать устойчивый интерес к аппликации.
Воспитатель:
-А теперь давайте сначала сядут девочки. Девочки, садитесь! Сейчас садятся мальчики! Молодцы! И давайте заполним наш социальный календарь (дети совместно с воспитателем называют число, день недели, количество детей, мальчиков и девочек, а также погодные условия).
Воспитатель:
-Ребята, а теперь повторяйте за мной громко и выразительно!
Ек-ек-ек-ек а красавец василек –
Ок-ок-ок-ок Гордый полевой цветок!
Ой-ой-ой-ой С голубой резной короной,
На-на-на-на Как король, но нет там трона! (Н.Майданик)
Воспитатель:
-А мы, ребята, начинаем с вами наше занятие. Приготовьте свои ушки, глазки.
Воспитатель:
-Ребята, я сейчас вам прочитаю замечательное стихотворение, а вы послушайте его внимательно:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина! (Татьяна Бокова)
-Ребята, а о чем это стихотворение? (дети предлагают варианты)
-Правильно, ребята, родина – это родная земля, дом, цветы, мама…Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране, они говорят на одном языке, отмечают общие праздники.
Беседа о Республике Беларусь
Воспитатель:
-В какой республике мы живем?
-Как называют людей, которые живут в Беларуси?
-В каком городе Беларуси мы живем?
Воспитатель:
-Мальчики, девочки, а давайте мы с вами расскажем какая наша Беларусь? Беларусь какая?
Красивая, большая, зеленая, могучая, добрая, независимая, щедрая, любимая, синеокая, родная, процветающая.
-А белорусы какие?
Трудолюбивые, заботливые, доброжелательные, терпеливые, умные.
-Город Брест какой?
Красивый, зеленый, чистый, многолюдный, шумный.
Воспитатель:
-Я – Беларусь, ты – моя частичка. Кто ты?
Дети:
-Я – город, я – деревня, я –лес, я – река, я – памятники, я – ….
Физкультминутка
Воспитатель:
-Какие вы умнички! А теперь давайте мы все подойдем к нашей карте Беларуси! Посмотрите, какая большая она! Какая большая наша Беларусь! В нашей стране 6 областей. Самая главная область – Минская. А есть еще Брестская, Витебская, Гродненская, Гомельская и Могилевская. Ребята, а у нашей страны есть особенные символы, которых нет в других странах! Или совсем мало! Давайте теперь приклеим наши символы на карту! Я буду показывать картинку, а вы называйте, что это.
(воспитатель показывает картинку озер и рек, аиста, зубра, василька и т.д. и поочередно прикрепляет символ на карту Беларуси).
Дети: называют символы Беларуси.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Назвали все символы нашей Беларуси! Ребята, издавна Беларусь славилась своими лесами, природой, птицами, животными, но и изделиями из соломы, льня, глины. Посмотрите, какие ручники, салфетки, соломенные куклы.
А мы с вами сегодня тоже отправимся в мастерскую! И сегодня мы сделаем настоящий символ Беларуси – этот цветов василек! Но для того, чтобы мы почувствовали себя настоящими белорусами, наденем на голову вот такие замечательные повязки с белорусским узором!
(дети надевают повязки с белорусским орнаментом)
-А теперь мы приступаем к нашей аппликации. Посмотрите, что у вас на столе приготовлено для работы: деревянная палочка для нашего стебелька, ножницы, гофрированная бумага синего, голубого и зеленого цвета. Давайте приступать к работе!
1) Внутренние тоненькие листочки создаем из синей бумаги. Вырезаем ленту 4 на 20 см.
2) Делаем по краю надрезы и формируем бахрому.
3) Наматываем на палочку и приклеиваем.
4) Вырезаем 6 квадратов голубого цвета размером 5 на 5 см.
Итог занятия
-Ребята, какие вы сегодня молодцы! Посмотрите, какие замечательные васильки мы сегодня с вами сделали!
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
Список использованной литературы:
1. Учебная программа дошкольного образования. Минск, 2019 г.
2. Сімвалы Беларусі: дапаможнік для педагогаў / В.С. Красюк. – Мінск : Экоперспектива, 2017. – 111 с.
Василек
Работа воспитанника
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина.
Тема патриотического воспитания очень актуальна, поэтому имеет место во многих документах по дошкольному образованию.
Патриотическое воспитание – целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории Беларуси. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – кропотливая работа, которая должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, разных видах деятельности и по разным направлениям.
Большое значение в патриотическом воспитании имеет разнообразная деятельность дошкольников. Быть патриотом – не только знать и любить свою Родину, но и активно работать на ее благо. Для этого используем разные формы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, праздники, развлечения и др.
Эффективным средством является использование художественных материалов.
Народные игры играют важную роль в патриотическом воспитании. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. Народные игры, имея нравственную основу, учат дошкольников обретать гармонию с окружающим миром.
В младшем и среднем дошкольном возрасте особое внимание уделяем развитию представлений о близком социальном окружении.
Основными методами патриотического воспитания в младшей группе выступают:
- организация жизненных и игровых ситуаций, дающих возможность осваивать опыт доброжелательного отношения к близким, взрослым;
- инсценировок с игрушками, демонстрирующими образцы взаимоотношений в детском саду и в семье;
- наблюдение за отношением взрослых в детском саду;
- хороводные игры, игры-имитации;
- чтение стихов, потешек, сказок на тему доброты, любви к родителям;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением семьи, предлагает назвать членов семьи, их действия, выделить общее радостное настроение;
- рассматривание семейных фотографий и др.
В средней группе вовлекаем детей в разговор о семье, семейных событиях.
В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне. В старшей группе используем такие методические приёмы патриотического воспитания:
- этические беседы о городе, родной стране, мире;
- экскурсии, наблюдения за деятельностью людей и общественными событиями;
- рассматривание иллюстраций об особенностях природы , разных стран;
- знакомство с элементами национальной культуры;
- обсуждение и составление рассказов о профессиях родителей и горожан.
При знакомстве дошкольников с историей родного города, приходится много рассказывать, поэтому при составлении рассказа обращаем внимание на такие моменты:
В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, рассказываем о различных архитектурных сооружениях, храмах. В этом случае, достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству.
Широко используем все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, в которых отражаются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.
Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью способной увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Использование информационно-коммуникационных технологий – актуальное и эффективное средство для патриотического воспитания дошкольников. Информационно-коммуникационные технологии используем при рассматривании наглядного материала, просмотре мультимедийных презентаций, мультфильмов, прослушивании песен и стихов и др.
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, необходимо показать детям красоту своего родного города, познакомим с талантом русского народа, научим детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Беларусь.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Читайте также: