Прямое форматирование 7 класс босова фгос конспект урока
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
РТ№192, 194, 199.rtf
Выбранный для просмотра документ 7 класс урок №23 Прямое форматирование.docx
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Тема: Прямое форматирование.
предметные: представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании;
метапредметные – развитие широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;
личностные – формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах;
2) расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет);
3) расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
Запись домашнего задания.
-§4.3 вопросы и задания.
Работа с дневниками.
Проверка домашней работы
-§4.2 вопросы 8, 9, 10, 11, 12 стр.158 учебника.
-Тест №1-18 стр.199 учебника
Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами.
Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.
-Работа в парах. Каждая пара готовит ответ на свой вопрос, а затем отвечают на вопрос.
-Проверяют решение по образцу на экране.
-Решают на доске и в тетради.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа.
Формулирование темы и целей урока
-Что ты знаешь о формах объектов? Какими они бывают?
-Можно ли придать форму тексту?
- Мы должны узнать:
-Мы должны научиться:
- формы объектов разнообразны: круглые, квадратные, пирамидальные, сложные и т.д.
-внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета.
- текст можно оформить;
- что такое форматирование текста, какие существуют виды форматирования?
-использовать возможности текстового процессора для форматирования текстового документа.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,
4) Форматирование абзацев
-Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради.
- Форматирование - оформление текстового документа с помощью различных инструментов текстового редактора (изменение внешнего вида теста).
Способы форматирования: прямое, стилевое.
- Прямое форматирование применяется к символам, абзацам, странице.
- Форматирование символов: шрифт, размер, цвет, начертание
-Форматирование абзацев: выравнивание, отступы, интервал перед и после, междустрочный интервал
Форматирование страницы: - ориентация, поля
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 401.68 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал. Информатика 4 класс. Форматирование текста.
Раздаточный материал. Информатика 4 класс. Форматирование текста.
Технологическая карта урока "Основные объекты текстового документа. Ввод текста." 5 класс
Методическая разработка урока по теме:"Основные объекты текстового документа. Ввод текста." для учащихся 5 класса к учебнику Л.Л Босова "Информатика" 5 класс ФГОС.В разработке использованы материалы и.
Тема: Текст. Стили текста.Форма урока: урок – путешествие.Класс: 7 бТип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыковЦели учителя: 1. Воспитательные: воспитывать любовь к чт.
Технологическая карта урока и презентация по теме "Форматирование текстового документа". Информатика. 5 класс. ФГОС.
Технологическая карта урока "Форматирование текстового документа. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Технологическая карта урока по информатике 6 класс на тему "Алгоритм"
Цель урока: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма.
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Табличное решение логических задач
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 16. Табличное решение логических задачПланируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в т.
Презентация и технологическая карта урока по информатике, 8 класс. Тема: "Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы."
Технологическая карта урока Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 8 класс.Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.Тема урока: Алгоритмическая конструкция.
Планируемые учебные результаты:
Предметные:формирование представлений о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представлений о прямом и стилевом форматировании;
Метапредметные:– формирование широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;
Личностные: развитие понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи: 1) рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах; 2) расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет);3) расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
воспитывать стремление к самостоятельной работе, трудолюбие, дисциплинированность.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
План - конспект
открытого урока в 7 классе
по информатике и ИКТ
Тема: "Прямое форматирование"
"Информатика и ИКТ 7 класс". Автор Л.Л. Босова. Москва: "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2013 год.
Учитель: Соколова Светлана Александровна
Заместитель директора по УВР_______________________Е.А. Стыценко
Уровень: школьный.
Дата: 04 марта 2016 г.
Тип урока: изучение нового материала
СОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.
Оборудование: ПК, проектор, текстовый процессор Microsoft Word, карточки с заданиями, рабочая тетрадь.
Формы работы учащегося: фронтальная, групповая, парная.
Формирование умений и навыков работы в текстовом редакторе
Задачи урока
Образовательные:
изучить и закрепить основные понятия текстовая информация, редактирование текста;
рассмотреть общие сведения о форматировании и его видах;
углубить знания о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет) и о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Развивающие:
развивать умения выделять главное;
формировать умения работы с литературой;
развивать навыки работы с текстовым редактором;
развивать навыки работы в парах
Воспитательные:
воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с программным обеспечением;
воспитывать стремление к самостоятельной работе, трудолюбие, дисциплинированность.
Планируемые результаты
Ученик научиться форматировать текст как этап создания текстового документа; будет иметь представление о прямом форматировании;
У ученика будут сформированы понятия форматирование и редактирование. Прямое форматирование. Символ. Абзац. Выравнивание. Интервал и.т.д.;
Ученик получит возможность связать изучение темы с конкретной практической деятельностью; практически использовать полученные знания для решения ряда жизненных задач.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Метапредметные:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом — продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона; внесение необходимых изменений и корректив в план, и способ действия.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; управление поведением партнера — контроль; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Этапы урока
Актуализация знаний обучающихся.
-Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем…(обработку текстовой информации).
-Скажите, что мы уже знаем по данной теме? (Ученики, делают вывод о том, что ввод и редактирование текстового документа уже изучали).
На доске через проектор помещено задание (задание№1).
Учащиеся делятся на 2 группы (3-4 человека в группе).
-Каждая группа должна отредактировать текст своего абзаца, а также рассказать на какое правило были допущены ошибки в тексте. Ответить на вопросы других групп. Заполнить первый этап рабочего листа. (Ученики, на распечатанных листах, ищут ошибки и обсуждают правила в группе).
Работа в группах у доски
Учащиеся редактируют текст. Показывают результат, отвечают на вопросы учащихся других групп.
Наблюдение, корректировка, по мере необходимости задавать вопросы.
Этап 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
На доске осталось отредактированное но не отформатированное Задание №1. С помощью наводящих вопросов (Что вам в этом тексте не нравиться? Что бы вы хотели изменить?) подвожу детей к теме урока. Если учащиеся не смогут сформулировать тему. Использую ребус:
После объявления учащимися темы урока, они ставят себе цель и задачи на урок.
Фронтальная
Учащиеся называют тему урока, а также ставят цель и задачи урока.
Заполнение 2 этапа рабочего листа
Учитель подводит учащихся к теме урока, использую с помощью проблемной ситуации.
Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация слайдов), метод проблемного обучения (проблемная ситуация)
Заполнение второго этапа рабочего листа.
Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
- Давайте вы сейчас попробуете разобраться с новым материалом самостоятельно.
Учащимся предлагается самостоятельно изучить новый материал, используя презентацию и параграф учебника. Разбить учащихся на пары (желательно перед уроком). Выполняют задание №2 (3 пары), оставшийся ученик готовит вопросы по параграфу вместе с учителем.
Далее каждая пара выходит к доске и рассказывает свою часть изученного материала с демонстрацией презентации к уроку, ученик, который работал с учителем, задает вопросы. Заполнение третьего этапа рабочего листа.
Затем на закрепление выполняются задания из рабочей тетради № 192, 194, 195 с последующей проверкой. Показывают выполнение заданий, самопроверка с презентацией. Заполнение четвертого этапа рабочего листа.
Работа в парах
Работа с карточками. Ребята самостоятельно определяют материал для изучения. Заполнение 3 этапа рабочего листа (взаимопроверка)
Формирование конкретного образовательного результата
Сформировать представление о способах форматирования текста.
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности
Выводы по самостоятельной работе. Выступление с применением проектора.
Этап 4. Физкультминутка
- А теперь проведем физкультминутку.
Этап 5. Практикум
В практической части урока выполняются задания 4.10-4.16 из заданий для практических работ к главе 4. При выборе заданий обратить внимание на возможности каждого учащегося в отдельности.
Нужно выполнить три обязательных задания 4.10, 4.11, 4.12. , остальные задания являются дополнительными. Файлы для практической работы: Цвет, Эффекты, расположены в папках учащихся (практическая работа)
Самостоятельная индивидуальная работа
Выполнение практической работы на ПК:
Выравнивать абзацы текста, изменять шрифт, начертание, цвет, размер.
Учитель-консультант, наблюдение за работой учащихся
Этап 6. Проверка полученных результатов. Коррекция.
-Время подходит к концу, заполните последний этап рабочего листа. Возвращаемся на место.
Формы организации деятельности учащихся
Основные виды деятельности учителя
Учитель координирует работу по самопроверке
Этап 7. Подведение итогов, домашнее задание
- Выскажите своё мнение о результатах вашей работы, выбрав фразы:
-Мне было трудно работать, я …
-Мне было интересно потому, что…
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
Учащиеся закрепляют полученные знания, используя опорные конспекты.
§ 4.3.1-4.3.3, вопросы 1-3 к параграфу, №193, №196, №197 в РТ
Приложение 1
Задание 1. Отредактируйте текст.
Южная Америка
Южная Америка – южный континент в Америке , расположенный в основном в Западном и Южном полушариях планеты Земля, частично — в Северном полушарии. Омывается на западе Тихим океаном , на востоке-Атлантическим, на севере — Карибским морем.
В состав Южной Америки также входят различные острова, бальшинство из которых принадлежит странам континента. сстраны Южной Америки, которые граничат с Карибским морем — включая Колумбию, Венесуэлу, Гайану, Суринам, Фронцузскую Гвиану и Панаму — известны как Карибская Южная Америка.
Читайте также: