Прямое форматирование 7 класс босова фгос конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

РТ№192, 194, 199.rtf

Выбранный для просмотра документ 7 класс урок №23 Прямое форматирование.docx

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Тема: Прямое форматирование.

предметные: представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании;

метапредметные – развитие широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;

личностные – формирование понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах;

2) расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет);

3) расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Запись домашнего задания.

-§4.3 вопросы и задания.

Работа с дневниками.

Проверка домашней работы

-§4.2 вопросы 8, 9, 10, 11, 12 стр.158 учебника.

-Тест №1-18 стр.199 учебника

Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 16 битами.

Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

-Работа в парах. Каждая пара готовит ответ на свой вопрос, а затем отвечают на вопрос.

-Проверяют решение по образцу на экране.

-Решают на доске и в тетради.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа.

Формулирование темы и целей урока

-Что ты знаешь о формах объектов? Какими они бывают?

-Можно ли придать форму тексту?

- Мы должны узнать:

-Мы должны научиться:

- формы объектов разнообразны: круглые, квадратные, пирамидальные, сложные и т.д.

-внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета.

- текст можно оформить;

- что такое форматирование текста, какие существуют виды форматирования?

-использовать возможности текстового процессора для форматирования текстового документа.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

4) Форматирование абзацев

-Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию, делают записи в тетради.

- Форматирование - оформление текстового документа с помощью различных инструментов текстового редактора (изменение внешнего вида теста).

Способы форматирования: прямое, стилевое.

- Прямое форматирование применяется к символам, абзацам, странице.

- Форматирование символов: шрифт, размер, цвет, начертание

-Форматирование абзацев: выравнивание, отступы, интервал перед и после, междустрочный интервал

Форматирование страницы: - ориентация, поля

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

ВложениеРазмер
Технологическая карта урока 401.68 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Раздаточный материал. Информатика 4 класс. Форматирование текста.

Раздаточный материал. Информатика 4 класс. Форматирование текста.

Технологическая карта урока "Основные объекты текстового документа. Ввод текста." 5 класс

Методическая разработка урока по теме:"Основные объекты текстового документа. Ввод текста." для учащихся 5 класса к учебнику Л.Л Босова "Информатика" 5 класс ФГОС.В разработке использованы материалы и.


Тема: Текст. Стили текста.Форма урока: урок – путешествие.Класс: 7 бТип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыковЦели учителя: 1. Воспитательные: воспитывать любовь к чт.

Технологическая карта урока и презентация по теме "Форматирование текстового документа". Информатика. 5 класс. ФГОС.

Технологическая карта урока "Форматирование текстового документа. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Технологическая карта урока по информатике 6 класс на тему "Алгоритм"

Цель урока: сформировать представление у учащихся о понятие алгоритма, определить его свойства, дать понятие исполнителя алгоритма.


Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Табличное решение логических задач

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 16. Табличное решение логических задачПланируемые образовательные результаты:предметные – умение представлять информацию в т.


Презентация и технологическая карта урока по информатике, 8 класс. Тема: "Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы."

Технологическая карта урока Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 8 класс.Название и автор учебника: Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.Тема урока: Алгоритмическая конструкция.

Планируемые учебные результаты:
Предметные:формирование представлений о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представлений о прямом и стилевом форматировании;
Метапредметные:– формирование широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;
Личностные: развитие понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи: 1) рассмотрение общих сведений о форматировании и его способах; 2) расширение и систематизация представлений о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет);3) расширение и систематизация представлений о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).



Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать стремление к самостоятельной работе, трудолюбие, дисциплинированность.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

План - конспект

открытого урока в 7 классе

по информатике и ИКТ

Тема: "Прямое форматирование"

"Информатика и ИКТ 7 класс". Автор Л.Л. Босова. Москва: "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2013 год.

Учитель: Соколова Светлана Александровна

Заместитель директора по УВР_______________________Е.А. Стыценко

Уровень: школьный.

Дата: 04 марта 2016 г.

Тип урока: изучение нового материала

СОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.

Оборудование: ПК, проектор, текстовый процессор Microsoft Word, карточки с заданиями, рабочая тетрадь.

Формы работы учащегося: фронтальная, групповая, парная.

Формирование умений и навыков работы в текстовом редакторе

Задачи урока

Образовательные:

изучить и закрепить основные понятия текстовая информация, редактирование текста;

рассмотреть общие сведения о форматировании и его видах;

углубить знания о форматировании символов (шрифт, размер, начертание, цвет) и о форматировании абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Развивающие:

развивать умения выделять главное;

формировать умения работы с литературой;

развивать навыки работы с текстовым редактором;

развивать навыки работы в парах

Воспитательные:

воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с программным обеспечением;

воспитывать стремление к самостоятельной работе, трудолюбие, дисциплинированность.

Планируемые результаты

Ученик научиться форматировать текст как этап создания текстового документа; будет иметь представление о прямом форматировании;

У ученика будут сформированы понятия форматирование и редактирование. Прямое форматирование. Символ. Абзац. Выравнивание. Интервал и.т.д.;

Ученик получит возможность связать изучение темы с конкретной практической деятельностью; практически использовать полученные знания для решения ряда жизненных задач.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Метапредметные:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом — продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона; внесение необходимых изменений и корректив в план, и способ действия.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; управление поведением партнера — контроль; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Этапы урока

Актуализация знаний обучающихся.

-Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем…(обработку текстовой информации).

-Скажите, что мы уже знаем по данной теме? (Ученики, делают вывод о том, что ввод и редактирование текстового документа уже изучали).

На доске через проектор помещено задание (задание№1).

Учащиеся делятся на 2 группы (3-4 человека в группе).

-Каждая группа должна отредактировать текст своего абзаца, а также рассказать на какое правило были допущены ошибки в тексте. Ответить на вопросы других групп. Заполнить первый этап рабочего листа. (Ученики, на распечатанных листах, ищут ошибки и обсуждают правила в группе).

Работа в группах у доски

Учащиеся редактируют текст. Показывают результат, отвечают на вопросы учащихся других групп.

Наблюдение, корректировка, по мере необходимости задавать вопросы.

Этап 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

На доске осталось отредактированное но не отформатированное Задание №1. С помощью наводящих вопросов (Что вам в этом тексте не нравиться? Что бы вы хотели изменить?) подвожу детей к теме урока. Если учащиеся не смогут сформулировать тему. Использую ребус:


После объявления учащимися темы урока, они ставят себе цель и задачи на урок.

Фронтальная

Учащиеся называют тему урока, а также ставят цель и задачи урока.

Заполнение 2 этапа рабочего листа

Учитель подводит учащихся к теме урока, использую с помощью проблемной ситуации.

Словесный метод (беседа), наглядный метод (демонстрация слайдов), метод проблемного обучения (проблемная ситуация)

Заполнение второго этапа рабочего листа.

Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

- Давайте вы сейчас попробуете разобраться с новым материалом самостоятельно.

Учащимся предлагается самостоятельно изучить новый материал, используя презентацию и параграф учебника. Разбить учащихся на пары (желательно перед уроком). Выполняют задание №2 (3 пары), оставшийся ученик готовит вопросы по параграфу вместе с учителем.

Далее каждая пара выходит к доске и рассказывает свою часть изученного материала с демонстрацией презентации к уроку, ученик, который работал с учителем, задает вопросы. Заполнение третьего этапа рабочего листа.

Затем на закрепление выполняются задания из рабочей тетради № 192, 194, 195 с последующей проверкой. Показывают выполнение заданий, самопроверка с презентацией. Заполнение четвертого этапа рабочего листа.

Работа в парах

Работа с карточками. Ребята самостоятельно определяют материал для изучения. Заполнение 3 этапа рабочего листа (взаимопроверка)

Формирование конкретного образовательного результата

Сформировать представление о способах форматирования текста.

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Выводы по самостоятельной работе. Выступление с применением проектора.

Этап 4. Физкультминутка

- А теперь проведем физкультминутку.

Этап 5. Практикум

В практической части урока выполняются задания 4.10-4.16 из заданий для практических работ к главе 4. При выборе заданий обратить внимание на возможности каждого учащегося в отдельности.

Нужно выполнить три обязательных задания 4.10, 4.11, 4.12. , остальные задания являются дополнительными. Файлы для практической работы: Цвет, Эффекты, расположены в папках учащихся (практическая работа)

Самостоятельная индивидуальная работа

Выполнение практической работы на ПК:

Выравнивать абзацы текста, изменять шрифт, начертание, цвет, размер.

Учитель-консультант, наблюдение за работой учащихся

Этап 6. Проверка полученных результатов. Коррекция.

-Время подходит к концу, заполните последний этап рабочего листа. Возвращаемся на место.

Формы организации деятельности учащихся

Основные виды деятельности учителя

Учитель координирует работу по самопроверке

Этап 7. Подведение итогов, домашнее задание

- Выскажите своё мнение о результатах вашей работы, выбрав фразы:

-Мне было трудно работать, я …

-Мне было интересно потому, что…

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Учащиеся закрепляют полученные знания, используя опорные конспекты.

§ 4.3.1-4.3.3, вопросы 1-3 к параграфу, №193, №196, №197 в РТ

Приложение 1

Задание 1. Отредактируйте текст.

Южная Америка

Южная Америка – южный континент в Америке , расположенный в основном в Западном и Южном полушариях планеты Земля, частично — в Северном полушарии. Омывается на западе Тихим океаном , на востоке-Атлантическим, на севере — Карибским морем.

В состав Южной Америки также входят различные острова, бальшинство из которых принадлежит странам континента. сстраны Южной Америки, которые граничат с Карибским морем — включая Колумбию, Венесуэлу, Гайану, Суринам, Фронцузскую Гвиану и Панаму — известны как Карибская Южная Америка.

Читайте также: