Конспект урока по изо 4 класс новогоднее настроение

Обновлено: 07.07.2024

Тема : декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

- закрепить представление о времени года – зиме, закрепить представление о строении еловой ветки, закрепить умения в проведении осевой линии, умения строить отрезки, умения рисовать треугольник от руки, закрепить умения проводить округлые линии, формирование умений составлять узор, размещая его в центре и по краям.

- владение навыками коммуникации к принятым нормам социального взаимодействия;

- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и детьми;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- воспитание доброжелательности, проявления эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи.

Базовые учебные действия:

- формирование умения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установление причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- формирование готовности слушать собеседника и вести беседу;

- формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- формирование умения определять общую цель и пути её достижения: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- воспитание самостоятельности при выполнении учебных заданий, договорённостей;

- воспитание положительного отношения к учебному труду;

- воспитание умения видеть красоту в окружающем мире;

- воспитание аккуратности при выполнении работы.

Оборудование: образец, готовые формы (тарелки), презентация, простые карандаши, ластик, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.

  1. Организационный момент. Психологический настрой. (учитель начальных классов, педагог психолог)

Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех.

- Урок изобразительного искусства проводить будем вместе со Светланой Павловной. Сегодня у нас гости, поэтому нужно показать, что мы умеем делать на уроках ИЗО и на занятиях по развитию психических и сенсорных процессов.

- Какое у нас сейчас время года? (Зима) Слайд

- К нам приближается главный зимний праздник, которого ждут и взрослые, и дети. Про какой праздник говорится в загадке?

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник. (Новый год) Слайд

- И сегодня к нам на урок пришла в гости главная героиня этого праздника, а кто она такая, вы ответите мне, послушав песенку. Щелчёк по слайду

- Конечно же, это ёлка! Слайд

- Но только это не ёлка, а дерево ель. Чего не хватает нашей ели для того, чтобы её назвали новогодней ёлкой? (Не хватает украшений). Слайд

- Давайте посмотрим на наряд ёлки. (под новогоднюю песню) Щелчёк по слайду

- Сейчас поближе посмотрим веточки елки и вспомним, какие на них иголки. Слайд

- На какое дерево похожа ель? (на сосну) А чем они отличаются?

- Как называются по другому иголки у ели и сосны? (хвоя)

- Значит сосна и ель – это (хвойные деревья).

- А какими же украшениями наряжают ёлку? Слайд

- Да, елку украшают шарами, бусами. Верхушку ели украшают звездой.

Сегодня мы с вами будем расписывать вот такую тарелку, с новогодней ёлкой, украшенной шарами, бусами и звездой, со снежинками и еловыми веточками (показ тарелки).

Такую тарелку вы сможете подарить кому-нибудь на Новый год.

- Ребята, вот она, наша тарелка. Слайд Давайте рассмотрим образец. А для чего нам нужны тарелки?

- Правильно. Тарелки делают из фарфора, фаянса, а наша тарелочка сделана из картона (бумаги) и пластика. Посмотрите, какая она красивая.

- На какую геометрическую фигуру похожа тарелка?

- Какой элемент находится в центре тарелки? ( Ёлка.)

- А что нарисовано по краю тарелки? (Ветки ёлки, снежинки.)

- Рассмотрим нашу ёлку. Какую форму вам напоминает каждая часть елки? (Треугольник)

- А ствол елки? ( Прямоугольник)

- Правильно. А сколько у нас таких частей? (Три)

- Посмотрите, чем украшена елка? ( Бусами, шарами, звездой)

- Обратите внимание, пятиконечная звезда находится на верхушке елки, шарики висят одни выше, другие ниже. Сколько ниточек бус вы увидели? (Три)

- Правильно, теперь давайте посчитаем шары. Сколько шариков на ёлке? (Пять)

- Теперь посчитаем снежинки и еловые веточки. Сколько снежинок? (11) А сколько веточек по краям тарелки? ( Пять)

- А какого цвета наша елка и веточки? (Зеленого)

- А какого цвета звезда на елке? ( Красного).

- А какие еще элементы красного цвета? (Шары).

- Сколько красных шаров? ( Три).

- А какого цвета остальные шарики? (Синего).

- А бусы у нас какого цвета? (Желтого).

- А у снежинок какой цвет? (Синий).

- Отлично, мы с вами рассмотрели декоративную тарелку, украшенную нарядной елкой, снежинками и еловыми ветками.

- Вот такая расписная тарелка может стать хорошим подарком на Новый год. Слайд

  1. Определение последовательности выполнения рисунка. (учитель начальных классов)

- Сейчас я расскажу как мы будем оформлять расписную новогоднюю тарелку. Будем рисовать на кругах, сделанных из картона, а затем приклеим на пластик.

- Простым карандашом проводим осевую линию, снизу проводим горизонтальную линию, строим треугольник. Внизу треугольника рисуем четырёхугольник. Из треугольника прорисовываем три части ёлки, похожие на треугольник.

Ненужные линии стираем ластиком.

- Рисуем пятиконечную звезду. По краям рисуем пять веточек и снежинки. Рисуем знак х и еще одну, горизонтальную линию.

- Закрашиваем ёлку зеленой гуашью, ждём когда гуашь высохнет.

- Красной гуашью закрашиваем звезду.

- Жёлтой гуашью, на каждой из частей ёлки, рисуем по диагонали точки, это и будут бусы.

- Красной и синей гуашью рисуем на ёлке шары.

- По краям тарелки зеленой гуашью рисуем кривые линии и, отходящие от них по диагонали, короткие линии. Это будут веточки с иголками.

- Синей гуашью рисуем снежинки.

5 . Физкультминутка. Слайд (педагог – психолог)

  1. Указания к началу работы. Слайд (учитель начальных классов)

- Вадим, Рома, Максим, Даша, Алина выполняют самостоятельно. Миша, Наташа, Егор по трафаретам. Миша рисует только ёлку и снежинки по краю. Не забывайте, что не надо сильно надавливать на карандаш . При раскрашивании ждите, пока гуашь подсохнет. Закрашивайте элементы, не вылезая за края.

  1. Работа детей.
  2. Итоги работы. (учитель начальных классов, педагог – психолог)

- Давайте посмотрим, какие тарелки у вас получились. Экспресс – выставка (на стеллаже выставляем работы детей)

  1. Оценка работы детей. (учитель начальных классов)

- Мы выполнили то, что запланировали?

- Решили запланированную задачу?

- У всех ли это получилось?




- Посмотрите на картинку. Кто это? - Птицы.
- Какие это птицы?
- Зимующие птицы.
- Каких птиц называют зимующими?
- Птицы, которые остаются зимовать.
- Назовите зимующих птиц.
- Зимующие птицы – это сова, сорока, синица, воробей, ворона, снегирь, дятел.
- Чем питаются птицы зимой?
- Они едят ягоды и семена.
- А вы знаете, какие зимующие птицы считаются самыми красивыми?
- Нет.
Я предлагаю вам отгадать загадку.
Загадка
Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу уселись птицы
Эти птицы…

- Снегири.



t1607662640aa.jpg

Цель урока: познакомить учащихся с картинами русских художников посвященных Новогоднему празднику.

Обучающие: знакомство учащихся с картинами русских художников посвященных Новогоднему празднику, углубление и расширение знаний о бытовом жанре; закрепление понятий взаимосвязи живописи, поэзии и музыки;

Развивающие: развитие умения анализа художественного произведения, развивать наблюдательность, воображение, эмоционально-чувственное отношение к действительности, расширить кругозор, формировать нравственно-эстетические переживания учащихся на основе восприятия произведений музыки и живописи;

Воспитывающие: воспитание чувства прекрасного к окружающей действительности и бережного отношения к природе.

Планируемый результат:

• Формирование эстетического отношения к действительности, способствующего воспитанию уважения к старшим, умения выражать свои чувства к близким; формирование у детей лучших качеств (добра, отзывчивости, терпимости);

• Формирования художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на межпредметных связях изобразительного искусства с музыкой и литературным словом.

Тип урока: лекция - концерт

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер

I. Организационный момент 2 минуты

II. Основная часть 35 минут

III. Заключение 3 минуты

Здравствуйте, дорогие друзья! До Нового года осталось совсем чуть-чуть.

Новогодние праздники — это очень популярная и любимая тема в искусстве. Сколько стихов сложено, сколько песен спето! Ну и художники не остались в стороне! Каждый из них, изображая любимый всеми праздник, старался запечатлеть ту самую, добрую, волшебную и радостную атмосферу зимней сказки, ожидания чуда, семейного уюта, исполнения желаний.

Я предлагаю вам сегодня посмотреть новогодние картины русских художников XIX –XX вв и немного окунутся в историю этого замечательного праздника.

Веселый, шумный, радостный. Новый год — ровно такой, каким принес его в Россию главный коронованный любитель увеселений — Петр Первый.

15 декабря 1699 года Петр 1 издал указ о новом летоисчислении, в связи с чем, Новый год стали праздновать 1 января. Из-за увлечения Петра I Европой празднование Нового года начали проводить на принятый там манер, стали украшать свое жилище сосновыми и еловыми деревцами или ветками, наряжать их, зажигать огни и устраивать праздничный салют. Торжества стали веселым и ярким событием для русского народа.

У праздника Новый Год есть и свой главный герой – Дед Мороз. Терем новогоднего волшебника расположен в северном лесу у города Великий Устюг, и каждый год со всей страны сюда слетаются до ста тысяч писем. 18 ноября повелитель Нового года празднует свой день рождения, зажигает огни на первой елке и отправляется в турне по России, прихватив с собой новогоднее настроение.

Музыкальный номер

Во дворе с ним дружат дети.

Любит он мороз и ветер.

Не пойдёт: куда захочет,

И стоит с утра до ночи.

Он не ест, не пьёт, не спит,

А над ним снежок летит.

Жить в тепле он не привык.

Правда, ещё до деда Мороза и Снегурочки первым гостем, приходившим на Новый год, была Снежная баба или Снеговик, составленный из скатанных шаров свежего снега, обозначенных углем черт лица, морковкой вместо носа, ведра или кастрюли на голове, и метлы в руках из веток…

Если верить старинному преданию, в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.

Художник Сергей Свиридов нарисовал Снеговика в типичном облике.

Теперь можно познакомиться и с образами настоящих русских Снегурочек. И среди них Снегурочка Виктора Михайловича Васнецова, нарисованная им ещё в 1899 году.

Васнецов создает свою картину под влиянием сказки Островского и оперы Римского-Корсакова.

Снегурочка – дочь Весны и Мороза. В Сказке раскрывается трагическая любовная история Снегурочки и пастуха Леля и её гибель от лучей Ярило - Солнца, за то, что познала любовь не будучи человеком.

На картине, сказочно красивая ночь: заснеженный лес, залитый лунным светом, звездное небо. Вдали виднеются огни деревни. Ослепительно белый снег, молодые елочки на переднем плане - все в картине показано достоверно с необыкновенной точностью кисти большого мастера – певца русской природы.

Она так любит быть одна

Среди морозного безмолвья,

Когда ночная Тишина,

Когда мерцаньем лес наполнен,

Когда в черничных небесах

Так огненно сияют звёзды,

И нежно светятся снега,

И волшебством искрится воздух.

Она то видима, то нет,

Меж двух миров скользит по краю,

Едва заметен тонкий свет,

Что её тело излучает.

Лёд, задымленный серебром,

И платья ткань из лунных нитей,

Сияет призрачным огнём

Жемчужный луч в узоры свитый.

Прекрасно нежное лицо,

Глаза - бездонные сапфиры,

Наполненные синим льдом,

Души сокрытые глубины.

Коль твоё тело изо льда,

То это ничего не значит,

В нём есть и Сердце, и Душа,

Богатство это холод прячет.

Ей мил мороз, ей в радость снег,

Она с метелью близко дружит,

Бывает взглянет - человек,

Но стужею от девы вьюжит.

Она к зверям лесным добра,

И к людям иногда выходит,

Но тает, тает от тепла,

Перерождается лёд в воду.

И от того ей любы так

С ночною Тишиной свиданья,

Лесная глушь и неба мрак,

И млечного пути сверканье.

Художник показал заснеженные распущенные локоны девушки, сверкающие крупные снежинки на них, как драгоценные украшения. Запечатлел томный, слегка удивлённый взгляд. Покрытые снегом еловые ветви отбрасывают узорчатые тени с синеватым оттенком. Как хозяйка сказочного леса, Снегурочка-кудесница не боится холода и мороза и её детские, нежные оголённые кисти так и хочется спрятать в муфту либо надеть на них варежки…

Слайд Елки

Но мы отвлеклись на персон новогодних торжеств и забыли купить ёлки!

К середине XIX века немецкий обычай прочно вошел в жизнь. Елка становится вполне привычным явлением.

Немедленно отправляемся на ёлочные базары, чтобы успеть приобрести этот важный и красивый атрибут новогоднего праздника. Вот одна из таких картин Генри Манизера. На ней вся широта и характер русской души, длинные шубы женщин и тулупы мужчин, платки и зимние меховые шапки, гомон и безудержное веселье на лицах.

Народные праздники и гуляния были одной из любимых тем художника. Высокое небо, золоченые купола, звенящий морозный воздух, пушистые елки в снегу. А еще — гомон и смех, которые звучат с полотна. Толпы покупателей, повозки с заряженными в них лошадьми, красавицы ёлки, несут к саням.

Но это в городе, а в деревне, запросто можно было срубить елочку в лесу, как вы видите на этих картинах.

Елку привозят домой для украшения, для забавы детей, для праздничного настроения, для увлекательного процесса обряжения ёлки, чем занимается вся семья, как это показано на следующей картинах.

Слайд Украшают елку

Украшали елки всей семьей, но дети, конечно, в этом увлекательном занятии принимали самое активное участие.

Иной раз бабушка, у которой больше свободного времени, пока все ещё на работе или в школе, начинает украшать ёлку сама, разглядывая игрушки и вспоминая каждую. Возможно, бабушка вспоминает встречу нового года в свои молодые годы.

Слайд За новогодними покупками

А если игрушек на представленных картинах всё же мало, то магазины ещё открыты. Так художники изобразили людей, спешащих за новогодними покупками, игрушками, подарками, угощениями.

Пора накрывать на стол!

Но сначала, нужно нарядиться в карнавальный костюм.

Слайд Зинаида Серебрякова

Итак, новогодние дни наступили и продолжаются праздники – в кругу семьи и друзей, в школах, детских садах, на улицах городов и деревень.

Вид урока : Декоративное рисование.

Тема: Расписная тарелка (новогодняя тематика).

Цель: формирование изобразительных умений, эстетического вкуса.

Обучать особенностям выполнения орнамента в круге (множество осей симметрии, стилизации форм окружающего мира в декоративные, передавать пропорции изображаемого предмета, соблюдая пространственное расположение предметов и относительную величину его частей, ориентируясь на образец.

Коррегировать и развивать сенсорную сферу на основе узнавания и различения формы, цвета, качества.

Воспитывать аккуратность, соблюдение правил поведения в процессе деятельности.

Оборудование: образец, шаблон тарелки, карандаш, солнышко – веселое и грустное. Виды тарелок. Снеговик, ёлочка.

Ход урока

I. Подготовительная часть.

Начинается урок.

Сядем прямо не согнемся,

За работу мы возьмемся.

-Ребята у нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости и мы как радушные хозяева должны сделать так, что бы им наш урок понравился.

Проверим готовность – на столах у вас должны быть альбом, простой карандаш, резинка.

Игра "Четвёртый лишний"

- Какой предмет лишний? Почему?

- К какому виду посуды относится тарелка? (столовая)

- Правильно, мы это с вами проходили по развитию речи.

-Для чего нужны тарелки?

- Правильно для употребления пищи, для того что бы положить что-то, а ещё для красоты, для украшения своего дома.

(Можно налить коту молока, насыпать корм птицам.)

Педагог демонстрирует учащимся разного вида тарелки.

Ребята, посмотрите на эти предметы. Чем они схожи, а чем отличаются?

- Правильно они разного размера, и разного вида, их изготавливают из различных материалов (фарфор, керамика, железо, дерево, пластмасса, бумаги, глины, стекла, разной форме и цвета.

- Сравнение тарелки из столовой и на выставке.

II. Основная часть.

- Приготовим наши пальчики для рисования.

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем-совсем не сладкий.

Упражнения для кисти рук:

- мотаем нитку в клубок

- нарисуем знак сложения и умножения

а) Дидактическая игра " Разложи предметы на тарелки" (повторяем форму и цвет предмета.)

б) Дидактическая игра «Большой и маленький" (расставить тарелки по размеру)

- Ребята к нам на урок прибыл гость, а кто он вы узнаете, отгадав загадку.

Появился во дворе,

Я в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стою с метлой.

К ветру зимнему привык,

ваш приятель… (Снеговик)

- Ребята Снеговик принёс нам подарок. (Ёлочка)

- Как вы думаете, почему он подарил её нам?

- А что такое, Новый год?. (Дед Мороз, Снегурочка, подарки, новогодний бал, костюмы, ёлочка нарядная, салют и т. д.).

- Но ведь снеговик, не просто к нам пришёл, он просит сделать красивой его тарелочку.

Учитель выставляет образцы изображения тарелок разной величины. Анализ образцов осуществляется по вопросам учителя.

Учащиеся определяют размеры тарелок.

Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).

Ребята, с чего мы начнем рисование тарелки?

- Правильно, сначала обведём по шаблону большой круг, затем внутри большого, маленький.

-Затем проводим осевые линии, через центр.

- На осевые линии держим ориентир своих фигур.

На доске учитель показывает схему выполнения рисунка.

Ребята, как лучше расположить лист бумаги на парте?

Ребята, стараемся рисовать аккуратно и красиво!

а) Танец снежинок, под музыку.

б) Сложите ладони вместе,

быстро потрите их друг о друга,

приложите к глазам.

(суджоктерапия - активизация мозговых центров)

Работа учащихся над рисунком.

После объяснения учителя дети приступают к работе. Происходит осуществление фронтального, дифференцированного и индивидуального руководства процессом рисования; дополнительный показ приемов рисования.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Что с вами рисовали?

Анализ выполненных работ. Идет обобщение деятельности детей на уроке, фиксируется внимание детей на ошибках и достоинствах рисунков, оценка их учениками и учителем.

10) Организованное окончание урока.

- Понравилось вам сегодня на уроке?

- Покажите своё настроение, (дети поднимают солнышко)

– Всем спасибо за урок!

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Читайте также: