Как оформить конспект по анатомии

Обновлено: 07.07.2024

Урок-путешествие по дыхательной системе Цель: познакомиться с анатомическим строением органов дыхания, убедиться в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями. Задачи: Образовательные: установить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями; усвоить значение дыхательного процесса; выяснить механизм голосообразования; выявить роль кислорода для организма. Развивающие: развивать умения выделять главное в изучаемом материале (путем составления таблицы); развивать навыки исследовательской работы анализировать наглядные фрагменты видеофильма; уметь работать с учебником. Воспитательные: формировать научное мировоззрение; формировать культуру учебного труда; привлечь внимание учащихся к вопросам гигиены голоса. Оборудование: наглядные таблицы по теме “Строение дыхательной системы”, презентация (Приложение 1), инструктивная карта (Приложение 2). Основные термины и понятия: воздухоносные пути, гортань, трахея, бронхи, плевра, альвеолы, щитовидный хрящ, голосовые связки, надгортанник. Оформление доски: дата, оформление таблицы “Строение и функции органов дыхания”, словарь терминов. Технологии: технология развития критического мышления, проблемное обучение, системно-деятельностный подход.

ВложениеРазмер
puteshestvie_po_dyhatelnoy_sisteme.docx 448.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по дыхательной системе

Цель: познакомиться с анатомическим строением органов дыхания, убедиться в том, что особенности строения связаны с выполняемыми функциями.

Образовательные: установить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями; усвоить значение дыхательного процесса; выяснить механизм голосообразования; выявить роль кислорода для организма.

Развивающие : развивать умения выделять главное в изучаемом материале (путем составления таблицы); развивать навыки исследовательской работы анализировать наглядные фрагменты видеофильма; уметь работать с учебником.

Воспитательные: формировать научное мировоззрение; формировать культуру учебного труда; привлечь внимание учащихся к вопросам гигиены голоса.

Оборудование: наглядные таблицы по теме “Строение дыхательной системы”, презентация (Приложение 1), инструктивная карта (Приложение 2).

Основные термины и понятия:

воздухоносные пути гортань трахея бронхи плевра альвеолы щитовидный хрящ голосовые связки, надгортанник

Оформление доски: дата, оформление таблицы “Строение и функции органов дыхания”, словарь терминов.

Технологии: технология развития критического мышления, проблемное обучение, системно-деятельностный подход.

I.Организационный момент (2 мин.)

II. Контроль знаний (15 мин). Студенты разделились на группы при входе в аудиторию и выбирая стикеры разного цвета (розовый, синий , желтый, зеленый), каждый цвет определяет настроение, с которым дети пришли на урок.

Каждой группе выдается конверт с заданием. Составить кластер по анализаторам 1. слуховой, 2. зрительный, 3. тактильный, 4.вкусовой и обонятельный. У доски работают 2 человека из группы: один заносит кластер, другой дает объяснение все остальные в момент прослушивания готовят вопросы толстые и тонкие.

III. ВЫЗОВ. (15 мин.)

  • Посмотрите на картинки и скажите, что изображено на них и какой фактор их объединяет? (слайд 2)
  • Знаете ли вы…

1. Что площадь легких очень велика? ( Если легкие развернуть на плоскую поверхность, то они смогут покрыть теннисный корт!)

2. Что дыхание плода отличается от дыхания родившегося ребенка ? (Человеческий зародыш в начале своего развития имеет анаэробное дыхание. Кроме того, анаэробное дыхание характерно и для клеток различных опухолей. Анаэробно дышат и мышцы тела в момент большой физической нагрузки. А вот одышка – это восполнение мышц недостающими порциями кислорода.)

4. Знаете к чему может привести неправильное дыхание ртом? (Если вы привыкли дышать ртом, то со временем, это может привести к сокращению челюсти, что, в свою очередь, оборачивается кривыми зубами (или возвращением кривизны зубов после того, как вам удалят скобы).

5.Знаете какая часть организма человека потребляет большую часть кислорода? (Человеческий мозг, занимая всего 2% от общей массы тела взрослого человека, потребляет 20% кислорода, необходимого всему человеческому организму).

  • Вы уже поняли, какую тему нам предстоит рассмотреть? Тема “Дыхание. Строение органов дыхания ”(слайд 3)
  • Пишем тему на доске и в тетради.
  • Давайте поставим перед собой цель: 1. Изучить строение органов дыхания, выполняемые функции. (слайд 4).
  • Обратите внимание на доску, на ней написана основная цель нашего урока. Эпиграфом к нашему уроку хотелось бы взять слова древнеримского поэта Овидия (слайд 5).

Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней (3 суток), без кислорода – не более 3х мин. Почему? (слайд 6)

  • Запишем определение в тетради: Дыхание –совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удалении углекислого газа и некоторых других веществ (слайд 7).
  • Нарисуйте схематично дыхательную систему.
  • Один человек рисует на доске.
  • А теперь сравним рисунок с табличным изображением . (слайд 8)
  • Какие органы дыхания человека вы знаете? Подчеркните из них те, которые, по вашему мнению, можно отнести к органам дыхания . (Работа по карточке №1)

межреберные мышцы, носоглотка, альвеолы, печень, гортань, трахея, бронхи, легкие, желудок, сердце, язык, носовая полость, головной мозг, ребра, ротоглотка, диафрагма (слайд 9)

IV. ОСМЫСЛЕНИЕ (35 мин.)

1. Строение органов дыхания. Человек дышит при помощи легких – основного органа газообмена в нашем организме. Но воздух до них проходит определенный путь, который нам и предстоит изучить.

Читайте также: