Прямая линия с закруглением снизу и сверху конспект урока 1 класс

Обновлено: 02.07.2024

- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости)
в) воспитательные:
– воспитание в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать умение работать в парах.

Формируемые БУД:

- уметь писать малые и большие прямые линии с закруглением внизу и вверху по алгоритму.

-положительное отношение к учению;

- интерес к урокам письма;

- понимание других людей, проявление добра и уважения к ним;

- осознание ответственности за себя и за свои действия.

Метапредметные:

Регулятивные БУД:

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая рисунок.

Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку

Познавательные БУД:

Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов.

Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие. Называть элементы букв, выполнять нужные движения при их письме по алгоритму. Обводить контурные рисунки, расписывать их элементами букв, обводить элементы букв по серому цвету и писать их самостоятельно.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Ход урока:
I. Организация начала урока.
- Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!

II.Коррекционная минутка.

1.Дыхательная гимнастика.

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

2.Артикуляционная гимнастика.

Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!



3.Пальчиковая гимнастика.

Месим, месим тесто

Есть в печи место.

Испечем мы каравай

III. Определение темы урока.
– Ребята, метель, которая была вчера, оставила снежинки и перемешала элементы букв, которые я для урока приготовила.
- Найдите элементы, которые мы знаем и уже писали на прошлых уроках.

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посыпают цветным песком карточки с наклеенным скотчем).

- Какие элементы остались? Предположите, как они называются. (Дети высказывают свои предположения.)

III. Работа над темой урока.
1) Подготовка руки к письму.
- Выложите по контуру первый элемент-линия с закруглением внизу кружками из набора.

-На какой предмет похож этот элемент?

-Крючки у вас готовы, где они могут пригодится?

-Молодцы! Рыбки наловили и отдохнули.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула.

Рыбка быстро уплыла.

Затем самостоятельно обводят элемент в тетради.

Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:

1. Поставь руку в начальную точку, обведи штрих, а затем обведи элемент по пунктирной линии.

2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.

Микроитог: Какой элемент учились писать?

(Луиза прочитает, Саша-покажет)

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


3) Лепка из пластилина второго элемента, выкладывание фасоли на элемент.

Обвод пальчиком по выполненному элементу.

Физкультминутка.
Видео на компьютере.

4) Прописывание второго элемента на манке и в тетради.

Микроитог: Какой элемент учились писать?

(Луиза прочитает, Саша-покажет)

IV. Закрепление.

-Сегодня у Саши день рождения. Мы все его поздравляем. Предлагаю вам сделать такой подарок: обвести воздушные шарики и украсить их изученными элементами букв.

V. Подведение итогов. Рефлексия.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?

-Что было трудно выполнить?

- С какими элементами букв мы сегодня продолжили знакомство?

Никифорова Т.И. Волшебные пальчики: для детей дошкольного возраста/Т.И.Никифорова. М-во образования Респ. Саха (Якутия).-Якутск, 2004.-32 с.

Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей/ под редакцией В.Г.Петровой.-2-е изд. Перераб.-М.:Просвещение, 1982,-285 с.,ил.

Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики:-учеб. Пособие.-М.:Город Детства, 2008.-224 с.

5. Чернова Е.И., Тимофеева Е.Ю. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.-М.: Бином-Пресс, 2006 г., 32 с.; ил.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ: ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ С ДВУХ СТОРОН

I. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Организационный момент

Актуализация опорных знаний.

-Кто на картине?

- Какие предложения можно составить?

Винни-Пух подарил шарик Бемби.

Действия сопровождаются стихотворением.

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон кладем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!

Учитель сообщает, что на уроке учащиеся продолжат знакомство с основными элементами букв. Учитель предлагает открыть обложку 2 (форзац) прописи, найти и назвать элемент букв, который они уже умеют писать. (Прямая линия. Прямая линия с закруглением)

Цель: к концу урока научиться писать новый элемент — прямую линию с закруглением, прямую линию с закруглением вверху и прямую линию с закруглением с двух сторон.

II. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Знакомство с новым элементом букв.

Обращает внимание, что для одних букв нужна короткая прямая линия с закруглением, а для других — длинная.

Письмо в воздухе . Учащиеся под руководством учителя пишут в воздухе элемент: прямую линию с закруглением внизу. И раз и

Обведение учащимися образца элемента букв в рамке.

Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев.

Работа организуется в следующей последовательности:

Учащиеся с помощью учителя называют элементы, которые будут учиться писать. (Прямые линии и прямые линии с закруглением.) Рассказывают, на какой строке, рабочей или нерабочей, они расположены. (На рабочей строке.)

— Первый элемент (прямую линию) начинаем писать на верхней линейке рабочей строки. Ставим точку и ведем прямую сверху вниз до нижней линейки рабочей строки. Прописываем этот элемент в воздухе.

— Второй элемент (прямую линию с закруглением внизу вправо) начинаем писать на верхней линейке рабочей стро­ки. Ставим точку и сверху вниз пишем прямую линию, не доводя ее до нижней линейки. Делаем закругление впра­во, касаемся нижней линейки и плавно поднимаем линию вверх. Прописываем этот элемент в воздухе.

— Повторяем прямую линию, ведем ее сверху вниз. Про­писываем прямую линию в воздухе.

- Повторяем прямую линию с закруглением внизу, ве­дем ее сверху вниз, делаем закругление. Прописываем в воздухе.

Самостоятельное письмо учащихся в прописи.

Закрепление. Применение освоенных способов действия.

Учитель хвалит учащихся за старание и предлагает дописать буквы на двух последних строках.

Превращение элемента в букву. Учитель дописывает к прямой линии с двумя закруглениями другие элементы так, чтобы получилась любая буква, например п. Обращает внимание, что для одних букв нужна короткая прямая линия с закруглениями, а для других — длинная.

Учитель предлагает найти и обвести букву, в которой встречается элемент с самой маленькой прямой линией с закруглениями. Учащиеся обводят строчную букву к.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Кафедра Начального образования

Студентки Чураевой С.А.

Методист: к.п.н., доцент Бекирова А.Р.

Урок проведен - 09. 09. 2015 года.

Количество учащихся – 26.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Цель урока : познакомить детей с особенностями написания длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.

Задачи урока:

Обучающая : научить писать длинные прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу.

Развивающая : развивать навыки письма, внимание, речевые и умственные способности учащихся, познавательный интерес.

Воспитательная : воспитывать у детей интерес к письму.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: умение осознанно и правильно изображать наклонные линии с закруглением вверху и внизу, выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД : умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других, на основе услышанного правильно выполнять задания.

Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД : умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт .

Методы обучения: практические (упражнение), наглядные (иллюстрация), словесные (рассказ).

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Педагогический стиль: демократический.

Организационный момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Актуализация опорных знаний

Учитель: Ребятки, откройте прописи на странице 18. Что прописано в прописях?

Ученик: яблоко, вишня, лимон, груша (слайд 1-4).

Учитель: Верно! Молодец! Возьмите свои ручки и пропишите все эти элементы в прописях.

Учитель: Справились? Молодцы! А сейчас пропишите короткую наклонную линию с закруглением внизу, которая прописана у вас внизу прописи (слайд 5).

Учитель: Получилось? Молодцы!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Сильные, дружные, очень, очень нужные.

На другой руке опять –

Раз, два, три, четыре, пять,

Сильные, дружные очень – очень нужные,

Всем нам очень нужные.

Ребята, сегодня мы я хочу познакомить вас с новыми элементами - длинной прямой наклонной линией с закруглением вверху и внизу.

Изучение нового материала.

Откройте вашу пропись на странице 19. Кто изображен на рисунке?

Ученик: Белка, ёжик, зайчик.

Учитель: А что они делают?

Ученик: Собирают грибы.

Учитель: Посмотрите, ребята, волшебник заколдовал нашу пропись и сделал так что на рабочей строке прописи появились зайчик, ёжик и грибочки. Давайте попробуем повторить их изображение. Возьмите свои ручки и попробуйте прописать в своих прописях эти фигурки?

Учитель: Справились? Умнички!

Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Закрепление материала

А сейчас переверните страничку и пропишите элементы, которые образуют жучка, цветочка и бабочки. Молодцы, ребята!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять умение учеников выполнять наклонные прямые линии с закруглением внизу.

закреплять умение писать прямые наклонные с закруглением внизу,

формировать умение ориентироваться на странице прописи,

развивать умение выполнять графические упражнения по образцу,

формировать умение выполнять точные движения при письме,

закреплять навык правильно держать ручку при письме, соблюдать правильную посадку и расположение прописи под наклоном.

развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля,

развивать навыки внимания, речевые умения, умение анализировать и обобщать,

развивать мелкую моторику кисти рук.

воспитывать культуру речи,

воспитывать умение работать в коллективе.

длительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Сергеевна. Я буду вести у вас сегодня урок письма.

Ребята, проверьте вашу готовность к уроку.

Посмотрите внимательно на свои рабочие места, у всех ли лежит пропись, простой карандаш, цветные карандаши, дневник.

(Присаживаются за свои рабочие места)

(проверяют готовность к уроку)

- Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Актуализация знаний

Для начала вспомним, написание каких элементов мы уже с вами знаем?

- Хорошо, все эти элементы сегодня вам понадобятся в работе.

- Прямая наклонная линия с закруглением внизу, петельки.

Основной этап

- Теперь давайте откроем свои прописи на с.20 и посмотрим, что же нарисовано на иллюстрации?

- А как мы назовем одним словом стрекозу, пчелку, бабочку, гусеницу?

-А что карандашик держит в руках?

- Как вы думаете, а зачем ему нужен сачок? Он этим сачком принесет вред или пользу?

- Совершенно верно. Но очень плохо поступают дети, которые просто ради развлечения ловят насекомых, особенно бабочек и повреждают им крылышки. А мы с вами должны контролировать, чтобы никто так не делал.

- Теперь посмотрите еще раз внимательно на иллюстрацию в прописи и скажите, чего не хватает у стрекозы; пчелки; бабочки; цветочков?

- А какие элементы спрятались на картинке?

- А сейчас давайте представим, что мы волшебники и по взмаху наших карандашей оживим эту картинку. Возьмите правильно все в руки простые карандаши и внимательно по контуру обведите эти рисунки. Прописи кладем под наклоном, карандаш держим правильно, спинки прямые.

- Перед тем как выполнять другие упражнения, мы сделаем небольшую гимнастику для пальцев.

Дети открывают прописи и говорят: видим цветы, гусеницу, пчелок, бабочек, стрекозу, божью коровку.

- карандашик при помощи сачка принесет пользу. Если насекомое запутается в густой траве или паутине, при помощи сачка он поможет выпутаться из беды.

- у стрекозы и бабочки крылышки не обведены, у пчелки – крылышки и тельце, у цветочков – лепестки и листики.

- кружочки, прямые наклонные линии с закруглением внизу, качалочки, шапочки.

Обводят рисунки.

Контролируют положение тетради, руки и тела во время письма.

- Ориентироваться в прописи

- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Этот пальчик маленький - мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём писать.

Дети повторяют.

Графические упражнения в прописи

Графические упражнения в прописи

- Пальчики мы размяли, к работе они у нас готовы.

Теперь обратите внимание на насекомое, которое ползет по самому большому листику. Кого вы там видите?

- Конечно. Сейчас мы будем рисовать божью коровку на первой строке нашей прописи.

Я проговариваю, а вы слушаете, смотрите и запоминаете.

- В рабочей строке рисуем круг - это туловище божьей коровки, далее полуовал чуть выше середины рабочей строки, пересекающий круг. Это у нас получились верхние лапки. Дальше от середины полуовала вниз ведем прямую линию до нижней линии рабочей строки.

Справа и слева ставим по две точки.

Рисуем лапки. Две верхних уже нарисовали. Для средних рисуем две прямых линии посередине круга.

И, на последок, рисуем от нижней линии рабочей строки наклонные линии вверх, которая касается круга слева и справа. Вот и получилась у нас божья коровка.

- Берем правильно в руки карандаши и сами прописываем всю строчку с божьими коровками.

- Кто готов ручку на локоток.

- Что у нас в следующей строке?

Приготовились все рисовать цветочек.

Ставим точку на верхней линии верхней дополнительной рабочей строки и проводим вертикальную линию вниз до верхней линии рабочей строки. Далее делаем петельку в рабочей строке с хвостиком, который выходит на верхнюю дополнительную рабочую строку, и заканчиваем двумя петельками по бокам.

-Следующий цветочек рисуете сами, но обратите внимание, что петельки у него уже находятся где?

- Кто готов, ручку на локоток.

Чтобы следующая строчка у нас получилась красивая, проведем гимнастику для пальчиков.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем.

- Какое насекомое мы видим ниже?

- Смотрим и запоминаем, как выполняется бабочка.

- Начинаем с петелек. В рабочей строке рисуем 3 петельки, как у цветочка. Дальше сверху рисуем маленький круг, который лежит на этих петельках. Рисуем верхние крылышки. Наклонная линия вверх влево, шапочка и наклонная линия вниз. И теперь справа от кружочка наклонная линия вверх, шапочка и наклонная линия вниз.

Что еще забыли дорисовать, посмотрите на образец?

- Конечно. От кружка влево наклонная линия вверх и вправо наклонная линия вверх до верхней линии верхней дополнительной рабочей строки.

А сейчас дополнили верхние крылышки двумя кружочками и двумя прямыми линиями в петельке, лежащей между двумя петельками в рабочей строке.

- Ну что ж, а теперь продолжите этот ряд сами.

- Теперь поменялись прописью с соседом по парте и аккуратно подчеркнули простым карандашиком самых красивых бабочек.

Поменялись обратно. Теперь у каждого должна лежать своя пропись.

- И остался у нас еще один цветочек.

Приготовились писать в какой строке?

- Начинаем, прямая линия влево по верхней линии рабочей строки, далее шапочка и наклонная линия вниз, которая соприкасается с прямой линией на верхней линии рабочей строки.

Теперь рядом рисуем наклонную линию вверх, которая соприкасается с линией первого лепесточка, шапочка и прямая наклонная линия вниз. И таким же образом рисуем еще 2 лепестка.

- Сейчас все внимание на верхнюю линию рабочей строки. Находим центр 4 лепесточков. Проводим прямую линию по верхней линии рабочей строки, рисуем качалочку и заканчиваем прямой наклонной линией вверх. Теперь снова от серединки прямая наклонная линия вниз, качалочка и прямая наклонная линия вверх. Другие 2 лепесточка рисуем сами и так всю строчку.

- Кто готов, ручки на локоток.

- Что вы видите в последней строке?

- В какой строке начинаете писать большую прямую наклонную линию с закруглением внизу?

- А качалочка будет в какой строке?

- Где будете прописывать маленькую прямую наклонную линию с закруглением?

- Совершенно верно. Справитесь дома с этим упражнением?

*(если останется время; если времени не останется, предложить как домашнее задание:

- Ребята, а вы заметили, что наша картинка совсем приуныла, нужно ее быстрее раскрасить.

Прежде чем раскрашивать иллюстрацию скажите мне, какие цвета вам понадобятся?

- Хорошо. Приступайте к работе.

- Кто раскрасил, ставим ручку на локоток, чтобы я видела, что вы готовы).

Читайте также: