Профессия строитель для детей дошкольного возраста конспект

Обновлено: 09.07.2024

Автор: Лаптева Анна Юрьевна

Организация: МДОУ детский сад №32

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Саранск

Задачи:
- Продолжать формировать у детей представления о труде взрослых;

- Закрепить представление о строительной технике,

Строитель: штукатур, кровельщик.

Строительная техника: экскаватор, бетономешалка, подъемный кран, самосвал. Инструменты: шпатель, уровень, мастерок, раствор (цемент).
Предварительная работа: беседа о труде строителя, о видах транспорта, заучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Дети стоят в полукруге перед гостями.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы продолжим знакомиться с очень важной и ответственной профессией, а с какой именно, сейчас узнаем.

Воспитатель: Так о какой профессии мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о профессии строителя!

Воспитатель: А, почему в стихотворении вас тоже называют строителями, вы же еще только ходите в детский сад?!

Дети: Потому что мы тоже строим домики из песка, из строительного материала.

Воспитатель: Верно! Вы еще только учитесь всему, и дома строить из строительного материала и обеды готовить для кукол. Так скажите, почему строителем быть почетно?

Дети: Строителем быть почетно, потому что у каждого должен быть свой дом.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь потихоньку на места, спины держим прямо. Напомню правила поведения. Не вертимся, отвечаем полным ответом. Если хочешь ответить, подними руку.
Воспитатель: Ребята, из какого материала дом самый крепкий?

Дети: Самый крепкий дом из кирпича.

Воспитатель: Верно! А, в каких домах живем мы с вами?

Дети: Мы живем в кирпичных домах.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами живем в кирпичных домах. Наш город очень красив, и чтобы его отстроить у строителей ушло много сил и времени. Кто мне скажет, как называется наш город?
Дети: Наш город называется - Саранск.

Воспитатель: А вы знаете, что не всегда люди жили в домах, таких как мы с вами. Поначалу древний человек жил в пещерах, и сооружениях на деревьях. Постепенно люди стали строить крохот­ные деревянные доми­ки. Такие деревян­ные домики называ­лись избами. Строили их из деревьев, кото­рые срубали в лесу. Но деревянные дома часто горе­ли, и поэтому люди начали стро­ить жилища из камня.

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Скажите, пожалуйста, а каким должен быть строитель?

Дети: Строитель должен быть смелым, сильным, отважным, умным, аккуратным.

Воспитатель: А, для чего строителю аккуратность? Ведь можно быстро дом построить.

Дети: Если быстро построить дом, то он может разрушиться.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел в гости настоящий строитель, сейчас мы с ним познакомимся, и он расскажет о своей профессии.

Заходит строитель. Дети с воспитателем встречают гостя. Он представляется и начинает свой рассказ.

Строитель: Ребята, здравствуйте, Меня зовут Александр Алексеевич! Я работаю строителем, строю красивые дома, стадионы. Когда я был мальчиком, очень любил играть со строительным материалом, любил фантазировать и придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома. Быть строителем -это очень ответственно. Если я неправильно построю дом, то он может развалиться и могут погибнуть люди, которые в нем будут жить. В строительстве нам помогают современные машины и вы, наверное, их видели. Знаете, как они называются?

Дети: Да.

  1. Слайды со спец техникой : бетономешалка, самосвал, подъемный кран, экскаватор.

Воспитатель: А, мы сейчас проверим ваши знания, ребята.

Воспитатель: Как называется эта строительная техника?

Дети: Это подъемный кран.

Воспитатель : Для чего нужен подъемный кран?

Дети: Подъемный кран нужен, чтобы поднимать на высоту тяжелые грузы.

Воспитатель: Верно! Как называется строительная техника?

Дети: Эта бетономешалка.

Воспитатель : Для чего она необходима?

Дети: Бетономешалка нужна, чтобы смешивать раствор.

Воспитатель: Правильно! Что это за техника?

Дети: Это экскаватор.

Воспитатель: А, как он в строительстве пригодится?

Дети: Экскаватор нужен, чтобы рыть ямы.

Воспитатель: А, эта машина называется?

Дети: Это самосвал.

Воспитатель: Чем поможет самосвал в строительстве?

Дети: Самосвал привозит на стройку тяжелые грузы, например, кирпичи, доски, камни.

Воспитатель: Александр Алексеевич, а ребята верно отвечали?

Строитель : Да, они молодцы!

Воспитатель: Вы говорили, что строители должны быть ловкими, сильными. А для этого надо много тренироваться! И я вас приглашаю на разминку! Встали удобно возле стульев, повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

1. Автобус, троллейбус, легковое авто, подъемный кран

2. Бетономешалка, экскаватор, подъемный кран, самолет.

3. Корабль, лодка, катер, экскаватор.

7. Слайд Помощников строителя (маляр, каменщик и тд.)

Строитель: Молодцы ребята! Но не только специальные машины помогают нам в строительстве. У меня есть свои помощники, и мы все дружно работаем. Каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, штукатуры, маляры, кровельщики – все они работают в строительстве.

Строитель: Кровельщик - кроет крыши домов. Штукатур – выравнивает стены дома специальным раствором.

Воспитатель: Ребята, мы узнали, что кровельщик кроет крыши домов, а штукатур выравнивает стены и готовит их под покраску. Повторите за мной эти новые слова (КРОВЕЛЬЩИК, ШТУКАТУР)

Строитель : Ребята, а что делает маляр, вы знаете? (каменщик)

Дети: Маляр красит стены. Каменщик выкладывает стены дома из кирпича.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А посмотрите, пожалуйста, на Александра Алексеевича. Во что одет строитель?

Дети: У строителя есть каска, рукавицы, специальный костюм, ботинки.

Воспитатель: А, для чего строителю каска?

Дети: Чтобы защитить голову.
Воспитатель: Правильно! У строителя есть еще помощники, это его инструменты, о которых он сейчас и расскажет.

В руках чемодан с инструментами

Строитель: В нашей работе нам необходимы разные инструменты. Это дрель, чтобы сверлить в стенах отверстия и шуруповерт, чтобы закручивать быстро шурупы. Молоток, угольник, пила, отвертка, рулетка- чтобы измерять стены. Валик и кисти, чтобы красить стены. А вот этот инструмент называется уровень - он нужен для измерения ровности стен. А еще, чтобы убрать все дырочки в стенах, нам необходим шпатель - вот посмотрите. И конечно же, невозможно построить дом без кирпичей, а, чтобы дом был прочным, то мы их скрепляем с помощью раствора – цемента. Лопата и ведро нужны, чтобы накладывать и носить раствор. А вот этот инструмент называется – мастерок. С помощью него мы накладываем цемент на кирпичи, он похож на маленькую лопатку.

Воспитатель: Давайте повторим и запомним эти слова: Мастерок, цемент, шпатель, уровень.

Выходят 2 ребенка (нужно отобрать предметы-помощники, необходимые для маляра и каменщика – валик, кисти, краска, емкость для краски, мастерок, рулетка, уровень, ведро, лопата).

Воспитатель: Давайте проверим, те ли инструменты взяли ребята! Лера, кем ты была? (маляром). Какими инструментами пользуется маляр? Кирилл, а ты кем был? (каменщиком). Какие инструменты тебе пригодятся?

Строитель: Какие же вы молодцы, справились с таким сложным заданием. Но мне пора спешить. До свидания!

(Дети делятся на 3 команды. По команде выкладывают картинку - пазл на мольберт)


Воспитатель: Каждой команде необходимо выложить на магнитной доске изображение сказочного домика и угадать название сказки.

Воспитатель обсуждает полученные картинки с каждой командой

Воспитатель: Какой домик у вас получился? Из какой это сказки?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

-Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

-Для чего нужны строители?

-Давайте вспомним помощников строителя. (специальные машины, инструменты, рабочие)

- А какие новые слова вы сегодня изучили? (цемент, мастерок, уровень, шпатель, штукатур, кровельщик)

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Какие вы молодцы у меня! Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями!

Список использованной литературы:

Цель занятия : познакомить с профессией строителя, его профессио-нальными действиями, предметами-помощниками.

- сформировать представления детей о работе строителя, о том, какие инструменты и машины используются в работе строителя, о некоторых профессиональных действиях;

- закрепить знания о предметах, необходимых строителю для работы, развивать умение классифицировать эти предметы;

- обогатить словарь детей словами: архитектор, проект, чертеж, маляр, штукатур, кровельщик;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- продолжить расширять знания людей о труде, о значении труда в жизни людей;

- воспитывать уважение к труду взрослых, к чужому труду, воспиты-вать чувство признательности.

- беседа о труде взрослых;

- рассматривание окружающих детский сад зданий на прогулке;

- рассматривание иллюстраций о труде взрослых;

- приглашение на занятие папы или мамы одного из воспитанников, работающих строителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Каждый из нас живет в красивом доме – кто-то в многоквартирном, кто-то в собственном, у нас с вами новый красивый детский сад, и вообще нас с вами окружают различные здания – магазины, торговые центры, больницы, спортивные комплексы. А как вы думаете, кто построил все эти здания? Попробуйте отгадать загадку.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нем.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъемный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я … (строитель

Воспитатель: Правильно, дети, это строитель. Люди не всегда жили в домах, таких как мы с вами. Самыми первыми домами были пещеры и со-оружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня.

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня к нам в гости пришел строитель. Его зовут Александр Васильевич, он нам расскажет о своей работе.

Воспитатель приглашает строителя пройти из раздевалки в группу. Под музыку заходит строитель с ящиком, в котором лежат настоящие рабочие инструменты. Дети с воспитателем встречают гостя, здороваются. Строитель представляется, и начинает свой рассказ о профессии.

Строитель : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я работаю строителем. Я строю дома, детские сады, школы, магазины. Делаю наш город большим, красивым.

Воспитатель: Дети, обратите внимание, во что одет строитель (строитель одет в специальный профессиональный костюм, на голове у него каска). Правильно, одет строитель - Александр Васильевич - в специальную одежду для строителей. Она называется – спецовка. Спецовка строителя защищает от пыли и грязи. На голове у него каска оранжевого цвета, она служит для безопасности и защищает голову строителя от каких-либо ударов.

Воспитатель: Ребята, Александр Васильевич пришёл к нам не с пустыми руками. С собой он принёс свой ящик, в котором лежат его рабочие инструменты. Вы, Александр Васильевич, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте, как наши ребята умеют отгадывать загадки про строительные инструменты. Если вы, ребята, угадаете правильно, Александр Васильевич будет доставать и показывать нам тот рабочий инструмент, о котором идет речь.

Что есть сил по затылку,

Только ножку прячет. (гвоздь)

2) И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать. (кисть)

3) Он в хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю. (молоток)

4) Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне. (пила)

5) Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно! (фонарик)

После правильной отгадки строитель показывает детям инструменты, о которых идет речь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Воспитатель: Александр Васильевич, скажите нам, пожалуйста, сможете ли вы один построить большой, многоэтажный дом?

Строитель : Нет, ребята, один я не справлюсь. Для того чтобы построить большой дом, мне нужны помощники. Такие как каменщики, маляры, плотники. Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим профессиональным делом в совместной постройке.

Воспитатель: Александр Васильевич, расскажите нам о работе камен-щика? (воспитатель выкладывает на мольберт картину с изображением ка-менщика (или же включает изображение на телевизоре, мониторе ПК).

Строитель : Каменщик выкладывает стены домов из кирпичей, кладёт кирпичи друг на друга, промазывает их специальным раствором, чтобы стены у домов и зданий были крепкими и прочными.

Воспитатель: Александр Васильевич, наши дети знают стихи о профессии каменщика и сейчас они их вам расскажут.

Дети выходят, рассказывают стихи.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Строитель : Да, ребята, каменщикам не страшны ни жара, ни холод. Они трудятся в любое время года.

Воспитатель: Расскажите, какую работу выполняет маляр? (воспита-тель ставит на мольберт картину с изображением маляра или включает на телевизоре, мониторе ПК)

Строитель : Маляр белит потолки, красит стены, рамы, подоконники, двери, полы.

Воспитатель: Послушайте, Александр Васильевич, стихи о малярах.

Дети выходят, рассказывают стихи о маляре.

Красить комнаты пора –

Он и с кистью и с ведром

Наш маляр приходит в дом.

Воспитатель: Какую же работу выполняет плотник? (воспитатель ста-вит на мольберт картину с изображением плотника или включает изображение на телевизоре или мониторе ПК).

Строитель : Плотник делает рамы и вставляет их в проём окон, дверей, изготавливает для окон подоконники.

Воспитатель: Про плотника ребята нам тоже расскажут стихи.

Летят опилки белые,

Летят из под пилы;

Это плотник делает

Без сучка – задоринки.

Воспитатель: Видите, ребята, строительство – это большой коллективный труд. Ребята, давайте с вами на минуточку представим, что мы – строители, и все вместе построим дом.

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Хорошие из вас строители получились, молодцы!

Воспитатель: Александр Васильевич, расскажите, как вы стали строителем?

Строитель : Когда я был мальчиком, очень любил играть с конструктором, придумывал разные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома. Сейчас, дети, я работаю строителем : строю красивые здания, теплые и уютные дома.

Воспитатель: Александр Васильевич, нужна ли вам на стройке специ-альная техника для строительства?

Строитель : Да, конечно, на стройке помогают специальные современ-ные строительные машины : тракторы, подъемные краны, самосвалы, экскаваторы, бетономешалки и др.

Воспитатель: Ребята, подходите к выставке, рассмотрим технику, ис-пользуемую на стройке.

Дети подходят к выставке строительных машин. Строитель показывает им машины и рассказывает, для чего они предназначены: подъемный кран, трактор, самосвал, экскаватор, бетономешалка и др. После выставки строитель и дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, Александру Васильевичу уже пора на работу. Давайте поблагодарим его за встречу и интересный рассказ. (дети и воспитатель прощаются со строителем)

Задание 1. Куйгорож построил два дома, он успел покрасить только один дом, помогите ему покрасить и второй дом, но так, чтобы он не отли-чался от первого. (дети раскрашивают здание).

Задание 2. На картинках мы видим работу Куйгорожа. Расскажи, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил. (дети составляют рассказ о последовательности в работе строителя)

Задание 3. Назови профессию человека, который

- кроет крышу (кровельщик);

- выкладывает стены из кирпича (каменщик);

- штукатурит стены (штукатур);

- мастерит изделия из дерева (плотник);

- сваривает металлические конструкции (сварщик);

- красит стены (маляр).

Задание 4. Что нужно Куйгорожу, чтобы построить дом? (дети называют инструменты и машины, необходимые для работы строителя).

Подведение итогов занятия.

Какие строительные специальности ты знаешь?

В чем заключается работа строителей различных специальностей?

Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

Понравилась ли вам профессия строителя? Кто-то, может быть, хочет стать строителем, когда вырастет?

Цель: Обобщение представлений детей о профессиях строителей.

Образовательные области: Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости важности труда строителя.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к труду строителя.

Оборудование: Компьютер и экран для просмотра презентации, иллюстрации, геометрики, мягкие модули.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день вы все такие славные и красивые. Давайте покажем всем, как мы умеем улыбаться:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о профессиях. Ребята, кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей). Как много вы назвали разных профессий. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.

Игра с мячом. Воспитатель называет профессию, дети – действие.

(Врач - лечит, повар - готовит, швея - шьёт, пилот – летает, художник – рисует и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Сейчас ребята, давайте вспомним сказку, в этой сказке в красивом лесном домике жили и не тужили, Лесом шел медведь косолапый и нечаянно разрушил их домик. Вот какая в этой сказке случилась беда.

Воспитатель: А как вы думаете, о какой сказки я сейчас рассказывала? (теремок).

Ребята, а что нужно сделать, чтобы лесные жители снова смогли дружно жить все вместе (построить дом). А, люди, какой профессии строят дома, ребята? (строители).

Воспитатель: Существует много строительных специальностей, давайте посмотрим на них и назовем, кто что делает. Включается видеопрезентация.

- Каменщик что делает? (кладёт (строит) из кирпича стены).

- Маляр что делает? (красит стены, клеит обои).

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)

- Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)

Без всех этих специалистов невозможно построить дом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Лучик солнца.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

Воспитатель: Ребята, а какими инструментами пользуются строители? Посмотрите на картинку и назовите их.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о профессии строителя, так давайте поможем лесным жителям построить их домик. Ведь у каждого человека, животного есть свой дом, в котором они чувствуют себя в тепле и безопасности. Но перед строительством нам надо приготовить инструменты. Присаживайтесь на места.

Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

Дети с помощью геометрика изображают инструменты (девочки – ведерки, мальчики – лопатки).

Воспитатель: Ну, вот инструменты наши готовы, теперь можно и дом строить. Готовы? (Да). Тогда сейчас мы разделимся на две строительные бригады - бригаду маляров и каменщиков.

Дети делятся на строительные бригады.

Воспитатель: Посмотрите, у каждой бригады есть материалы (мягкие модули), из которых можно построить домик. Все готовы? (Да).

Дети строят домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, какие красивые домики у нас получились. Воспитатель: Мы сегодня узнали, какая важная и нужная профессия – строитель, сами смогли побыть строителями. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.

Воспитатель: Давайте сейчас подумаем, что мы узнали сегодня на занятии? Что большего всего понравилось?

Автор: Хохлова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Тополёк" ГБОУ СОШ пос. Ильмень
Населённый пункт: пос. Ильмень, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Знакомство с профессией строитель"
Раздел: дошкольное образование

План – конспект непрерывно – образовательной деятельности по «Познавательному

Подготовила: Хохлова Ирина Юрьевна.

Должность: воспитатель

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа

Цель: формирование у детей представления о труде строителя.

-Развивать у детей познавательные интересы к труду строителей;

-Познакомить детей с профессиональными действиями, предметами помощниками в

-Воспитывать уважительное отношение к человеку труду, культуру общения, умение

выражать свои мысли, согласовывать свои действия с партнёрами;

-Активизировать словарный запас детей пословицами, поговорками о труде;

-Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность;

-Развивать двигательную активность детей.

Оборудование и материалы: иллюстрации отражающие труд строителей, ноутбук, экран,

проектор, строительный материал, наклейки с орудиями труда разных профессий, листы

Предварительная работа: чтение художественных произведений В. Маяковского «Кем

Общая продолжительность НОД: 30 минут.

Ход непрерывной - образовательной деятельности:

Воспитатель: Показывает фото на экране.

Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это за сказка? Что произошло в этой сказке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Теремок сломался. А сломался он потому, что звери

не умели правильно и качественно строить. Для этого надо сначала научиться, как

Воспитатель: Дети, скажите, у кого родители трудятся на стройке? Чем важен их труд?

Дети отвечают.

Воспитатель: У нас в посёлке много жилых домов, зданий: школа, детский сад, больница,

кто их построил?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Строители. Какие строительные профессии вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Каменщик, маляр, сантехник, плотник. Послушайте,

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Каменщик.

Показывает фото каменщика на экране

Воспитатель: Загадывает ещё загадку.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Плотник.

Показывает фото плотника на экране.

Воспитатель: Прежде чем строить какое – то здание, создаётся план – чертёж этого

строения. Чертежи делают инженеры – конструкторы. Кто делают чертежи?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Инженеры – конструкторы. Наш детский сад тоже строился по

чертежу, в нём указывалось, сколько этажей, сколько комнат, Сколько окон нужно сделать.

И так каждое здание строится по плану – чертежу.

Показывает фото на экране

Воспитатель: Раньше строили дома из дерева, а позже научились строить из кирпича.

Дома деревянные были такими красивыми и украшались резьбой. И всё это делали с

помощью топора, ножа и пилы.

Демонстрирует показ картинкой на экране.

Воспитатель: Ребята, про таких людей говорят:

Воспитатель: Ребята, давайте повторим пословицы.

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой строительный материал нужен строителям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Кирпич, цемент, песок, щебень, доски, краски, лаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах, лежат наклейки с инструментами

разных профессий. Вы должны выбрать и наклеить на листочек те инструменты, которые

нужны строителям для их работы.

Дети работают сообща, выбирая нужные наклейки.

Воспитатель: Ребята, теперь покажите всем деткам и расскажите, почему вы выбрали

именно эти наклейки.

Дети показывают свои работы и рассказывают.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Стену строит. Дом ничей (кладёт правую руку на левую, левую – на правую и.т.д)

Я – маляр. Я стену крашу (водить кистью руки вверх – вниз)

И живите долго в нём! (развести руки в стороны)

Воспитатель: Труд строителя всегда считался тяжёлым, но почётным. Много времени

уходит, и сил требуется, чтобы построить такие красивые и высокие дома.

Показывает картинку с домами на экране.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего строят такие дома?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Из кирпича. А как вы думаете, какие машины

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Подъёмный кран, поднимает на большую высоту строительный

материал, экскаватор - капает котлован под фундамент, бетоносмесители – доставляют

раствор цемента для кладки кирпича.

Показывает картинки с машинами на экране.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое фундамент?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Фундамент – это на чём стоит дом.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть сегодня строителями?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагает построить дома из строительного материала. Дома получаться

красивыми, прочными, если будете работать вместе - сообща, как рабочие.

Звучит спокойная музыка, дети разбиваются на подгруппы и строят дома по схемам.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие строители. У вас всё получилось. Теперь мы

знаем, какая - это нужная и важная профессия – строитель, и какое огромное значение

имеет в нашей жизни. Какие же они дома должны строить? В чём заключается их работа?

Что помогает им в работе?

Дети отвечают.

Воспитатель в заключении читает стихотворение:

Профессия эта почётна,

Строитель - ударник труда!

Чем больше старанья в работе,

Тем крепче, прочнее дома!

Раздаточный материал: наклейки, листы белой бумаги, строительный материал.

Читайте также: