Конспект урока будь здоров

Обновлено: 25.07.2024

• Закреплять знания о пользе витаминов и их значениях для человека.

• Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья.

Развивающ ие:

• Развивать познавательный интерес, творческую активность детей.

Воспитательн ые

• Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.

• Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.

Подготовительная работа: Рассматривание и обсуждение картинок с изображением продуктов питания, составление рассказов о полезных продуктах (морковь, капуста, свекла и т. д.); чтение загадок и стихотворений о фруктах, овощах; их пользе, аппликация и лепка по теме.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, сегодня у нас необычное мероприятие, к нам пришли гости. Когда к нам приходят в гости первое что делает воспитанный человек это он здоровается. Так давайте же поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

- Скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете, здоровы? (ответы детей)

- А как ты (имя ребенка) заботишься о своем здоровье? (ответы детей)

- Молодцы я рада, что вы умеете заботиться о своем здоровье.

- А если мы всё-таки заболели, сто нужно делать? (ответы детей)

- Правильно нужно пойти к доктору. В детстве я мечтала стать доктором и сегодня я бы хотела с вашего разрешения побыть доктором.

- Есть ли у врача специальная одежда? (ответы детей)

- Правильно доктор носит халат и колпачок.

Воспитатель переодевается, подходит к заранее подготовленной фирме, за которой сидит ребенок с перевязанной шейкой (больным зубом).

Доктор: Здравствуйте, что вас ко мне привело?

Ребенок: Зубная боль.

Доктор осматривает ребенка: Вы, наверное, любите кушать много конфет?

Ребенок: Да они очень вкусные!

Доктор: Ребята скажите, пожалуйста, а можно много конфет кушать? (ответы детей)

Доктор: Правильно на свете много других вкусных и самое главное полезных продуктов. Для чего нам вообще нужно кушать? (ответы детей)

Доктор: Да, конечно пища дает нашему организму энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы могли играть, двигаться и быть здоровыми. Кто знает, что такое витамины, и в каких продуктах они есть (витамины это полезные вещества которые находятся в продуктах)

Дети: В овощах и фруктах.

Доктор: Молодцы, а какой совет мы можем дать нашему больному.

1й ребенок: Очень важно спозаранку

Есть за завтракам овсянку,

Черный хлеб полезен вам

И не только по утрам

2й ребенок: Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

3й ребенок: От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Доктор: Ребята вы дали нашему больному много полезных советов.

Доктор: Закрепляет с детьми знания о пользе витаминов. Показать видео сюжет с полезными продуктами. И после этого снова становиться воспитателем.

Ребенок: Спасибо. Теперь я буду, меньше есть конфет и больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, а только полезная пища помогает быть здоровыми?

4й ребенок: Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку

Утром делаем зарядку.

Воспитатель: Смешной человек

Варенье он любит

Дети: Карлсон

Влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, дети здесь моя любимая 10 группа?

Дети: Да.

Карлсон: Я принес для вас подарки. (Карлсон достает из мешочка по одном предмету).

Напиток для франта.

Растворишься из нутри!

Карлсон: В мире лучшая награда

Это плитка шоколада!

Дети: В мире лучшая награда

Кисть большого винограда.

Карлсон: Стать здоровым нам помогут

С острым кетчупом ход – доги!

Дети: Будешь часто есть хот- доги

Через год протянешь ноги.

Карлсон: Знайте, дамы,господа

Сникерс - лучшая еда.

Дети: Будешь сникерсом питаться

Можешь без зубов остаться!

Фрукты, овощи полезны

Защищают от болезни!

Воспитатель: Ну,что Карлсон ты все понял?

Карлсон: Нет.

Воспитатель: Ребята, нам нужно распределить картинку с полезными продуктами на правую часть доски, а вредные в левую часть.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ну, что теперь все понятно тебе Карлсон?

Карлсон: Вот теперь мне все понятно. Но мне уже пора. До свидания, будьте здоровы.

Воспитатель: Пришло время и нам правильно отдохнуть. А как? Правильно сейчас мы с вами пополдничаем яблочками и пойдем на прогулку, ведь свежий воздух тоже необходим для здоровья. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Автор: Гущина Алеся Николаевна

Населенный пункт: Республика Татарстан, с. Татарское Бурнашево

Предмет: окружающий мир

Авторы учебника: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Класс: 2

Форма урока: урок-игра

Цель урока: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи урока:

Развивающие:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:

  • Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
  • Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.
  • Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.
  • Регулятивные УУД оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий;

Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой.

Ход урока.

1. Организационный момент

Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.

2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Что может быть всего дороже в современном мире - в век технического прогресса и развития космических технологий?

Конечно же, здоровье!

- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

(- Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, есть овощи и фрукты, не курить, умываться, чистить зубы, мыться в бане, делать зарядку, посещать уроки физкультуры. Заниматься в спортивных секциях, ходить пешком в школу. Закаляться.)

3.Постановка учебной задачи и её решение

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Откройте учебник на стр. 48 и назовём тему урока.

- Как вы думаете, на какие вопросы нам нужно будет ответить?

( дети читают вопросы по учебнику и добавляют свои - Что такое здоровье?

- От чего оно зависит?

- Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым?)

Чтобы ответить на эти вопросы:

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся!

4.Работа по теме урока.

Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что мы здоровые. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить. А в этом нам помогут наши помощники. Назовите одного из них.

Конечно, режим дня.

- Что такое режим дня?

( Это порядок, в котором правильно сочетаются учёба, игра, отдых и другие занятия)

- Посмотрите, какой режим дня был у Ани?

- Что делала Аня после того, как проснулась?

- Что она забыла сделать?

- Расскажите о своём режиме дня.

(рассказывают о своем режиме)

- При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трёх раз в день вы кушали ( желательно в одно и тоже время), спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время.

-Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

-Послушайте стихотворение, которое нам приготовила Полина.

Чтоб здоровье сохранять,

Надо гигиену соблюдать!

Много грязи вокруг нас

И она в недобрый час

Принесёт на вред, болезни.

Но я дам вам совет полезный

Мой секрет совсем несложный –

С грязью будьте осторожны!

- Ребята, назовите следующего помощника в сохранении здоровья.

- Что такое личная гигиена?

-Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы наше тело было чистым. Мы моем руки перед едой, чистим зубы, моемся в бане, ухаживаем за руками. Расчёсываем волосы и ухаживаем за ними; содержим в порядке свою одежду и обувь; наводим порядок в своём доме или квартире.

-Какие предметы у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

-Ребята, выполняйте эти несложные правила и вы сохраните своё здоровье.

-В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Ученики : Вы попали на спортивную площадку. Ребята, вы любите физкультуру? ( Да! Очень любим !)

-Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение.

Знаете почему? При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

( Чтобы жить, чтобы была сила).

- Всякая ли пища бывает полезна?

( Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными).

задание Необходимо разложить продукты (карточки) на 2 тарелочки: полезные продукты на зеленую тарелочку, а не полезную на красную.

Продукты: Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, пепси, морковь, фанта, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, творог, колбаса, жевательная резинка, суп, булочки, сок, овощи, чупа - чупс, каша, куриное мясо, компот.


Данный урок относится к спортивно-оздоровительному направлению в рамках ФГОС, определяет содержание, организацию урочной и внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Содержимое разработки

УРОК ЗДОРОВЬЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Учитель физической культуры

Марченко С. В.

План – конспект урока

1.Сформироватьпредставление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.

2. Развивать способности к размышлению, умение делать вывод.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Организационный момент.

Здравствуйте! Позвольте начать наш урок этими словами. Мы говорим друг

другу: здравствуйте, доброго вам здоровья.

Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Давайте

попробуем составить образ здорового человека:

- питается здоровой пищей;

- соблюдает правила дорожного движения;

- редко смотрит телевизор

- не ест много сладкого

- не сидит долго за компьютером

- 2 раза в день чистит зубы

- соблюдает режим дня;

- ест лук, чеснок, мёд;

- любит париться в бане.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.

В наших руках наше здоровье.Мы посадим цветок здоровья.

Взялись за руки и поехали (ходьба между столами).

Режим дня это, прежде всего, рациональное распределение времени на все

виды деятельности и отдыха в течение суток.

Основная цель организации режима дня - обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования.

Режим дня создает оптимальные условия для укрепления здоровья и повышения работоспособности. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается определенный ритм деятельности всего организма.

Это улучшает его функциональные возможности и позволяет наиболее эффективно выполнять различные виды работ. Полноценный отдых сон. Суточная норма сна составляет 10 часов. Сон обеспечивает отдых и высокую работоспособность человеческому организму. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной работоспособности.

Какие пункты нужно включать в режим дня?

2.Зарядка, умывание, уборка постели.

4.Дорога в школу

5.Занятия в школе

6.Прогулка на свежем воздухе

7.Обед, отдых, помощь по дому

8.Посещение кружков, секций

11.Личная гигиена. Подготовка ко сну.

Главные правила разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время.

Ребята, давайте поможем Маше, подскажем ей, как же сделать так, чтобы быть всегда здоровым? (Диалог мамы и ребенка)

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас,

Ведь ты не спишь давно.

Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.

МАМА: Наташа, сядь к столу.

МАМА: Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.

МАМА: Наташа, спать пора!

Сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова не сможешь глаз открыть.

Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.

Подскажите, какое первое правило не соблюдает девочка? (нарушает режим дня)

ВЫВОД: соблюдать режим дня.

Приклеим 1 лепесток.

На воротах города Здоровейск мы прочитали надпись: «Если хочешь быть сильным

Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?

Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.

А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.

Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.

Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

В городе Здоровейск живут по правилам движения, давайте с ними познакомимся: (на столах текст, дети по очереди читают)

1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10 -12минут. Она должна быть энергичной.

2.Дорога в школу прогулка пешком, даже если это несколько остановок на транспорте.

3. Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время урока.

4.Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине это всего лишь два - три упражнения и занимает 2-3минуты.

6. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

7.Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах, ходите в походы, побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продлённого дня.

Если хочешь быть здоров

Позабудь про докторов,

Ты возьми гантели в руки,

Не считай, что это муки.

А побольше закаляйся,

Смейся, спортом занимайся.

Научись болеть за спорт,

Будь здоровым целый год.

Поезжай в страну Здоровья,

Но не забывай про труд,

А то мышцы отомрут.

Станешь сильным, как медведь.

А сейчас подвигаемся и мы. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ВЫВОД: движенье жизнь

Приклеим 2 лепесток.

В городе Здоровейск все знают дом доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ним.

Чистота друг опрятности, красоты и здоровья.

Чистота и личная гигиена неотъемлемые спутники человека на протяжение всей его жизни. Личная гигиена - это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните своё здоровье. Читюлькин всегда пользуется правилами Мойдодыра.

1.Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.

2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ногти.

6.Всегда пользуйся носовым платком.

7.Утром делай зарядку, проветривай комнату в течении дня.

Говорит дорожка, два вышитых конца,

Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты вполдня испачкаешь меня. (Полотенце).

Мудрец в нем видит мудреца, глупец глупца, баран барана,

Овцу в нем видела овца, а обезьяну обезьяна.

И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

Волосатою головкой в рот она влезает ловко,

И считает зубы нам по утрам и вечерам.

В ней вы моетесь (ванна).

Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр. Какими из них должен пользоваться один человек, а какими может пользоваться вся семья? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло)

Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.

ВЫВОД: Чистота и личная гигиена

Приклеим 3 лепесток.

Чтобы продолжить наше путешествие, необходимо подкрепиться.

Сейчас поварята вас накормят,и тогда мы продолжим. (Поварята предлагают

ребятам выбрать себе угощения).На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы.

Один из важнейших - питание. Еще в древности было известно, что правильное

питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что

основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного

происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.

Рекомендуется использовать в профилактических дозах витаминно - микроэлементных комплексов, особенно в зимнее весеннее время, пить чай из лекарственных трав.

Сколько раз в день должен питаться младший школьник? ( 4-5 раз)

Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними

Какие продукты питания полезны для здоровья?

Какие надо исключить из рациона питания? Почему?В старину говорили: «Щи да каша

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:1) создать условия для ознакомления детей с основными правилами гигиены, их соблюдением, с причинами инфекционных заболеваний; 2) способствовать уточнению и систематизации знаний детей о предметах личной гигиены и их назначении; 3) способствовать воспитанию у учащихся необходимости соблюдения правил гигиены.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

I. Организационный момент.

- К нам пришло письмо. Послушайте:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водой:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

- О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Ответы учащихся)- Сегодня мы поговорим о том, как сохранить здоровье, о правилах гигиены, об укреплении здоровья. (Слайд №1)





П. Формирование новых знаний.

(Слайд №2). Работа в парах.-Что нужно для того, чтобы сохранить здоровье? (Ответы учащихся)

(Слайд №3). Соблюдение режима дня.

(Слайд №4).Расскажите о своём режиме дня.

(Слайд №5).Рекомендации по выполнению режима дня.

-Откройте учебник на странице 44, посмотрите, что увидел ученый в микроскопе, рассматривая каплю воды?

- Что это за маленькие существа? (Микробы - это крохотные живые организмы. На точке в конце предложения их может быть более тысячи.)

- Можно ли считать бесцветную, прозрачную воду чистой?

- Где еще человека подстерегают микробы? (Они живут везде: в воздухе, в воде, в почве, на поверхности предметов

- Во время игр и работы вы постоянно прикасаетесь руками к различным предметам. От этого руки загрязняются. К ним могут пристать микробы заразных болезней.

Трогая грязными руками пищу и посуду, вы оставляете на них микробы. Отсюда они легко попадают в организм.

(Слайд №6). Обсуди с соседом по парте правила личной гигиены.

Чтобы уберечься от заразных заболеваний, надо перед каждой едой обязательно мыть руки с мылом.

Сырые овощи и фрукты перед едой тщательно обмывайте водой. Овощи часто загрязнены землей. В ней бывают вредные микробы.

- Чтобы не заболеть, надо выполнять правила гигиены. Прочитайте в справочнике, что означает это слово? Работа с учебником- Рассмотрите внимательно рисунки на с. 44 учебника. Кто из ребят может заболеть? Почему?

- Какие правила гигиены вы узнали?

1.Перед сном необходимо проветривать комнату.

2.Следить за чистотой своей одежды.

3.После посещения туалета обязательно мыть руки.

- Назовите предметы личной гигиены.

Целых 25 зубков Вроде ежика на вид,

Для кудрей и хохолков. Но не просит пищи.

И под каждым под зубком По одежке пробежит - .

Лягут волосы рядком Она станет чище. (Расческа.) (Платяная щетка.)

Ускользает, как живое, Волосистою головкой

Но не выпущу его я. В рот она влезает ловко

Белой пеной пенится, И считает зубы нам

Руки мыть не ленится. По утрам и вечерам. (Мыло.) (Зубная щетка.)

Вафельное и полосатое, Лёг в карман и караулит

Гладкое и лохматое. Реву, плаксу и грязнулю.

Всегда под рукою - Им утрет потоки слез,

Что это такое? Не забудет и про нос. (Полотенце.) (Носовой платок.)

(Слайд №10).- Какие предметы у каждого человека могут быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

- Кто это на картинке ниже? (Мойдодыр.)

- Какими строчками заканчивается сказка?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане -

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!

(Слайд №13-15). Беседа о том, как сохранить зубы.




(Слайд №16-17). Беседа о правильном питании.




(Слайд №18).Наши помощники в сохранении здоровья - режим дня, личная гигиена, правильное питание.

Беседа о спорте.- Чтобы быть здоровым нужно ещё заниматься спортом, укреплять свое здоровье. Для этого надо строго соблюдать распорядок дня, правильно питаться, много гулять, заниматься физическим трудом, гимнастикой и спортом. Очень полезно летом принимать солнечные и воздушные ванны и купаться. Здоровый, крепкий организм меньше подвержен заразным болезням и простудам.

(Слайд №19).- Рассмотрите двух людей на странице 45. На кого из них вы хотите быть похожими? Почему?- ---Какие виды спорта изображены на картинках?

- Какие еще виды спорта вы знаете?

- Какими видами спорта вы занимаетесь?

- Прочитайте высказывание. Что такое Олимпийские игры?

- Когда они проходят? (Они бывают летние и зимние.)

- Какие виды спорта в них входят?

III. Закрепление полученных знаний.

- Какие правила здорового образа жизни вы запомнили и будете выполнять? (Слайд № 20)

Читайте также: