Про волчонка который заблудился конспект
Обновлено: 03.07.2024
Оценить 1581 0
Перспективно-календарное планированиеНОД
в младшей группе
Диагностика
Диагностика
Задачи: расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие воображение, внимания; знакомство с органами артикуляции; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочередно шевелить пальцами и расслаблять кисть; формирование интереса к занятиям по данному курсу.
Задачи: совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развитие представлений о различных эмоциях и умения их проявлять.
Задачи: развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря; активизация тактильных ощущений и способности их передать словами; тренировка артикуляционной мускулатуры, ее силы и умения удерживать и менять артикуляционные положения; мелкой моторики рук, внимания и самоконтроля.
Задачи: расширение объема словаря, внимания, памяти. Умения рассуждать4 артикуляции, активации воздушной струи; знакомство со звуком [А], обучение способности узнавать этот звук в словах; воспитание сострадания к птицам и животным, желание им помочь; формирование опыта осуществления сюжетной игры с элементами статичных поз и динамики движений пальцев.
Задачи: расширение объема словаря; развитие умения классифицировать предметы по их признакам4 активация внимания, воображения; совершенствование артикуляции и мелкой моторики рук; знакомство со звуком [У]
Задачи: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя; формирование представлений о звукоразличении, знакомство со звуком [О]; развитие артикуляторных навыков; совершенствование тонких движений пальцев рук, умение узнавать на ощупь жесткую и мягкую фактуру, стимуляция чувствительности кончиков пальцев, умения незримо определять форму, объем и другие качества предметов; формирование внимания, воображения.
Задачи6 развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуками (И); тренировка воображения, мышления. Памяти; укрепление мимической мускулатуры, умения удерживать артикуляционное положения; совершенствование тонкой моторики рук, способности быстро производить и менять пальчиковые положения.
Задачи: развитие связной речи, знакомство со звуком (Ы), формировать навык звукоразличения; совершенствование аналитических способностей, тренировка артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук; воспитание уважительного отношения к результатам чужого труда.
Задачи: обогащение словаря, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя, знакомство со звуком (Э), тренировка развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук; активизация памяти и внимания.
Задачи: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомство со звуками (М) и (м,), тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом, реализация опыта сюжетной игры с элементами пальчиковых положений и движений; совершенствование воображения, самоконтроля.
Задачи: обогащение словаря, развивать умения производить операции синтеза и выполнения; активация гибкости мышц языка; совершенствование тонкой моторики пальцев рук, координации движений пальцев; тренировка зрительного внимания и внутренней мышечной чувствительности; знакомство со звуками (Н) и (н).
Задачи: обогащение словаря, развитие связной речи, активизация аналитических способностей, воображения, зрительного внимания4 знакомство со звуками (П) и (пь); совершенствование возможностей языковых мышц.
Задачи: совершенствование связной речи, увеличение словарного запаса, усиление тактильной и мышечной чувствительности, контроля за мышечными ощущениями; развитие внимания, аналитических способностей, памяти; знакомство со звуками (Б) и (Бь); тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата, координации рук, моторики и ловкости пальцев; воспитание правил вежливого обращения друг к другу.
Задачи: увеличение словарного запаса, развитие диалогической речи, грамматического строя; знакомство со звуками (Ф) и (Фь); активизация воображение, образного мышления, памяти; тренировка силы и гибкости мышц артикуляционного аппарата, умение координировать движение пальцев обеих рук.
Задачи: развитие связной речи. Увеличение объема словаря, активизация внимания, памяти; знакомство со звуками (В) и (Вь); тренировка силы. Гибкости и динамики мышц артикуляционного аппарата.
Задачи: расширение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, обучение слоговому анализу слов; знакомство со звуками [Т] и [Ть]; увеличение силы мышц языка и тренировка возможности долго удерживать статического положение; стимуляция ловкости пальцев и координации движений рук.
Задачи: закрепление умения составлять описательный рассказ, увеличение словаря; знакомство со звуками (Д) и (Дь), обучение слоговому анализу; воспитание у детей дружеского отношения к окружающим.
Задачи: расширение словаря, развитие связной речи, грамматического строя; знакомство со звуками [Л] и [Ль]; совершенствование слогового анализа; активация внимания, памяти, воображения, аналитических способностей, операций синтеза и восстановления; активация гибкости мышц языка; тренировка координации и синхронности работы рук.
Задачи: обогащение словаря; развитие связной речи и грамматического строя; знакомство со звуками (К) и (Кь), совершенствование воображения, аналитических способностей, внимания, самоконтроля.
Задачи: расширение объема словаря, развитие связной речи, грамматического строя. Слогового анализа; знакомство со звуками (Г) и (г); тренировка мышечного контроля и тактильной чувствительности, моторной активности и силы языковых мышц; совершенствование мелкой моторики рук, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом; активизация внимания, памяти, мышления, творческого воображения
Задачи: развитие связной речи. Расширение объема словаря, грамматического строя; знакомство со звуками (Х) и (хь), совершенствование слогового анализа; активизация внимания. Памяти, воображения, аналитических способностей.
Задачи: развитие связной речи; обогащение словаря; знакомство со звуком [Й]; совершенствование внимания, памяти, воображения, мышления, умение рассуждать; активизация возможностей мышц артикуляционного аппарата; тренировка тонкой моторики пальцев рук.
Задачи: развитие связной речи; обогащение словаря, грамматического строя речи, реализация простейшего звукового анализа; знакомство со звуком [Й]; тренировка воображения, памяти, внимания, восприятия определенных качеств предметов; совершенствование мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, умения быстро принимать и изменять пальчиковые положения, активизация контроля за тактильными ощущениями и мышечной чувствительностью.
Задачи: развитие связной речи; обогащение словаря, грамматического строя речи, слогового анализа; знакомство со звуками [С] и [Сь]; тренировка силы и активности мышц артикуляционного аппарата; обучение умению длительно удерживать пальчиковую позу, закрепление умения выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом.
Задачи: развитие связной речи; обогащение словаря, грамматического строя речи, слогового анализа; знакомство со звуками [З] и [Зь], активация контроля за мышечными ощущениями; тренировка воображения, сообразительности. Аналитических способностей, памяти, внимания; совершенствование мышц речевого аппарата, умение применять изменять артикуляционные положения; закреплять умение поочередно загибать пальцы, выполнять действия в соответствии с текстом; обучение умению работать с лабиринтом.
Задачи: развитие связной речи; обогащение словаря, грамматического строя речи, слогового анализа; знакомство со звуком [Ц], активация контроля за мышечными ощущениями; тренировка воображения, сообразительности, умения рассуждать; усиление двигательной активности мышц артикуляционного аппарата; активация координации движений, гибкости и ловкости пальцев рук, умения чередовать статические пальчиковые положения и динамические движения.
Задачи: развитие связной речи; обогащение словаря, слогового анализа, активация воздушной струи; знакомство со звуком [Ш], активация контроля за своими тактильными и мышечными ощущениями; совершенствование аналитических способностей; тренировка работы мышц речевого аппарата, дифференцированных движений языка и его способности изменять артикуляционные положения, мелкой моторики, координации движений пальцев рук; воспитание у детей сочувствия и желание помочь попавшему в беду.
Задачи: увеличение объема словаря; развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуком [Ж], активация контроля за мышечными ощущениями; совершенствование работы артикуляционных мышц и увлечение их силы путем последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений; реализация моторного праксиса в процессе сюжетной игры использованием движений кистей и пальцев рук; тренировка воображения, речевого внимания, сообразительности, самоконтроля; формирование у детей позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи: увеличение объема словаря; развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуком [Чь], фиксация внимания на мышечных ощущениях; совершенствование сообразительности, воображения, памяти. Аналитических способностей, контроля за своими действиями; тренировка мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Задачи: увеличение объема словаря; развитие связной речи, слогового анализа; знакомство со звуком [Щь]; совершенствование контроля за мышечными ощущениями; активация работы мышц речевого аппарата; тренировка моторики рук, координации и синхронности движений кистей и пальцев обеих рук; активация внимания, сообразительности, памяти. Мышления, самоконтроля; воспитание отрицательного отношения к попыткам обидеть слабого.
Задачи: развитие связной речи; обогащение словаря, грамматического строя речи, слогового анализа; знакомство со звуками [Р] и [Рь]; развитие артикуляционных мышц, их силы, способности удерживать положение о время вибрации языка, активация воздушной струи; совершенствование мелко моторики рук, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом; тренировка речевого и зрительного внимания, контроля, воображения, образного мышления.
Задачи: развитие у детей творческого воображения, наглядно-образного мышления, памяти, внимания; реализация полученных артикуляционных умений, моторного праксиса рук и навыков простейшего звукового анализа в ходе участия в сюжетно-ролевой игре.
Диагностика
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Цель: формирование у детей вежливости, представления о доброте, взаимопомощи,развития интереса, любознательности.
Программное содержание:
Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с животными леса; дать представление о волке, учить отвечать детей на вопросы.
Воспитывающие задачи: воспитывать желание употреблять вежливые слова.
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, речь.
Материалы: картина с изображением волка, игрушки и маски волка, зайца, белки, лисы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кому будет посвящено наше занятие.
- Кто зимой холодной ходит, злой, голодный?
Дети: Волк.
Рассказ воспитателя по картине:
- Жил-был в лесу волк: большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами.
Дети: Серый, большой, злой.
- Какой у него хвост?
Дети: Длинный.
- Глаза волка видят далеко, нос всё чует, а уши всё слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один.
- Почему волк ходит совсем один?
Дети: У него нет друзей, он злой.
- Ребята, давайте мы волку поможем стать добрее, чтобы у него появилось много друзей.
Беседа "Вежливые слова"
Воспитатель берёт в руки игрушку волка
Воспитатель: Ребята, давайте волка научим говорить вежливые слова.
Волк: Ребята я хочу стать добрым и научиться говорить вежливые слова, и чтобы у меня появилось много друзей.
Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.
- Когда приходишь в детский сад, что нужно говорить?
Дети: Здравствуйте!
- Когда уходишь из детского сада, что нужно говорить?
Дети: До свидания!
- Когда хочешь что-то попросить, как нужно сказать?
Дети: Пожалуйста!
- Если тебя угостили, что нужно сказать?
Дет и: Спасибо!
Волк повторяет за ребятами вежливые слова.
Волк: Ребята, большое вам спасибо! Я узнал много вежливых слов, многому у вас научился. Стал я добрым и хочу встретиться со своими лесными друзьями, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами в лес пойдем
И волку там друзей найдем:
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
(На столе лежат картинки или мягкие игрушки диких животных)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с кем из лесных жителей волк хочет подружиться?
Дети: С лисой, зайцем и белкой.
Воспитатель: Каким одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Волк: Спасибо ребята, вы помогли мне найти друзей. Сейчас я вас приглашаю поиграть с моими друзьями: с зайчиком, лисичкой и белочкой.
Воспитатель: Спасибо, волк, за приглашение! Мы с удовольствием с тобой поиграем.
Волк: А сейчас я ребят превращу в зверят.
А теперь глаза закроем
И зверей мы позовём.
Скажем дружно раз, два, три
В гости к нам скорей иди.
(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска зайца)
Подвижная игра:
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки
(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска лисы)
А теперь давайте пойдем мягко
(Дети закрывают глаза, одному из детей одевается маска белки)
И попрыгаем как белочка
С ветку на ветку.
Волк: Ребята, спасибо вам за помощь! Благодаря вам у меня появились новые друзья.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
В детский сад мы возвратились.
Рефлекс ия:
Воспитатель: С каким животным мы с вами познакомились? Каким вежливым словам мы его научили? Какие животные подружились с волком?
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(Вторая младшая группа)
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужной интонации (песенка маленького волчонка, песенка филина, игра на дудочке).
Образовательные:
Развивающие:
Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, загадывание загадок) и наглядно – действенные (демонстрация).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное и речевое развитие.
Картинки с изображением диких животных и их детенышей; картинки в которых при произнесении имеется звук [у] (кукушка ку-ку, филин у-у-у, голубь гу-гу, петух ку-ка-ре-ку); картинки волк, филин (мультимедийный показ).
- Ребята, посмотрите какая у меня коробка! Как вы думаете, что там может лежать?
-Давайте откроем и посмотрим. (достаю дудочку)
-Ой, что это? (дудочка) Какая она интересная!
- Давайте представим, что у нас в руках дудочка и мы на ней поиграем.
Мои губы трубочка,
Превратились в дудочку . Надо вытянуть губки трубочкой вперед. Вот так
Долго я дудеть могу
Дуууууу. Долго подержать так у-у-у-у-у-у. (хоровой повтор детей и 3-4 индивидуальных ответа).
- А теперь Аня сыграет на своей дудочке.
- И Леня сыграет на дудочке.
- Молодцы, у всех хорошо получилось сыграть на дудочке.
На экране появляется картинка волчонка.
-Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Правильно, волк. Это маленький волк, как называют детеныша волка? Правильно, его зовут волчонок.
- Он услышал, как мы играли на дудочке и подумал, что это мама зовет его. А вы знает, как разговаривают волки? (ответы детей).
- Похоже на песенку нашей дудочки?
-Вот волчонок и перепутал, думал его зовет мама, пошёл на звук и заблудился. Давайте, ребята, поможем волчонку отыскать свою маму.
Воспитатель организует обсуждение проблемы и способы ее решения, подводит детей к мысли о том, что нужно подумать, как найти маму волчонка.
- Что нужно сделать волчонку, чтобы найти свою маму?
Слышится не громкий звук и появляется на экране филин.
Филин – Зачем меня звали?
- Ребята, мы звали Филина? (нет).
Дети выполняют задание вместе и по одному.
Перед повторным чтением песенки воспитатель выясняет у детей:
-Кукушка кукует как?
А голубь воркует как?
На экране появляются картинки с различными изображениями (кукушка, голубь, петух, филин).
- Я еще раз вам прочитаю стих, а вы будете проговаривать, кто как разговаривает.
Кукушка кукует: -Ку-Ку! Ку-Ку
Голубь воркует: -Гу-Гу! Гу-Гу
Петух зорюет: -Ку-ка-ре-ку!
Филин кричит в ночи: -У-у!
А рыба молчит – Ни гу-гу.
- Здорово у вас получилось! Почему же мамы волчонка все нет?
Филин – Я смогу помочь волчонку отыскать его маму я летаю высоко и все вижу. Но сначала вы должны помочь диким животным в лесу.
- А что нам надо сделать, Филин?
Филин - Некоторые детеныши потеряли маму и никак не найдут нужно каждому детенышу найти маму, и назвать это животное, как называется его детеныш.
- Ребята, а теперь давайте подойдём к столам и поможем зверятам.
Дети находят картинки животных и их детенышей.
- Молодцы ребята сделали все правильно!
На экране появляется картинка волк с волчонком.
- Посмотрите, вот и у волчонка мама нашлась!
-Ребята, мы доброе дело сделали? А что мы сделали? Как помогли волчонку? А кто еще помог? Мы дружные ребята поэтому у нас получилось.
Материал: книжка, игрушка-волк, 1 ковролин, бумажные фигурки пса, кота и волчонка, 3 полоски разной длины; цветные карандаши, круги из белой бумаги.
Беседа с детьми:
Жил в лесу волчишко с матерью.
Вот как-то раз ушла мать на охоту.
А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.
Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.
В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.
Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.
А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце.
Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать.
Кресло посреди комнаты стоит.
Кот со спинки кресла вниз посматривает.
Пёс вокруг кресла бегает.
Человек в кресле сидит — дымит.
А волчишко еле жив под креслом.
Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.
Коты — они не спят, а только дремлют.
Вылез волчишко осмотреться.
Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.
Кот на стол прыгнул.
Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.
Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.
Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь- то открыта!
Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.
А за полем стоит лес.
А в лесу мать-волчиха.
Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.
Рассматривание иллюстраций, обсуждение рассказа
Воспитатель. Посмотрите на этот рисунок. Вот он, волчишко. Маленький, пушистенький. (Побуждает малышей высказаться.) Какого цвета у него шерсть? Какие ушки? Хвостик? Глазки?
Для понимания текста детям младшей группы можно предложить перевоплощение: показать, как кот, собака встретили волчишку. (Мимика, движения, звукоподражание). Как волчишко боялся, как потом обрадовался маме.
Воспитатель сообщает, что к ребятам в гости пришли кот, пес и волчонок. Дети сравнивают персонажей рассказа по величине. Затем педагог обращает внимание детей на полоски, предлагает подумать, кого можно обозначить длинной полоской, средней по длине, короткой.
Дети должны внимательно посмотреть на ковролин с бумажными полосками и потом расставить зверей так же, как расположены бумажные полоски.
Воспитатель расставляет бумажные полоски в любом порядке и в любом месте. Дети изменяют расположение зверей.
Чтобы они помирились, надо напоить их молоком. Воспитатель рассказывает: «Ребята, у зверюшек неприятность. Разбились все тарелки, и теперь нашим гостям не из чего пить молоко.
Ребята, смотрите, сколько, много красивых тарелок у нас, получилось.
А для кого эти тарелки? (ответы детей)
Используемая литература:
- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада/ Т. М. Бондаренко. Воронеж 2009
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Читайте также: