Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект ОДНКНР 5 кл люди труда.docx

МБОУ «Жабская основная общеобразовательная школа

Автор: Крайнюченко Юлия Анатольевна,

учитель православной культуры

Жабское, 2018 год

Тема урока: Люди труда.

Место урока в программном материале: урок № 11, вторая учебная четверть.

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, исследовательский

Тип урока: изучению нового материала.

Предметные: формирование у обучающихся новых знаний о людях труда в различных профессиях и исторических эпохах, внёсших значимый вклад в развитие России, в том числе о тружениках родного села.

Метапредметные: развитие умения самостоятельно формулировать цели учебного процесса; работать с текстом учебника, проводить учебное исследование; выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

Личностные: воспитание уважительного отношения к людям труда и их деятельности, трудолюбия и ответственности за порученное дело.

Формируемые УУД:

Личностные – прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и самоконтроль результата, признавать значимость созидательного труда, в том числе учебного.

Регулятивные – определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценивать своё задание.

Познавательные – уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные - уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Основные понятия: самоотверженный труд, колхозник, Нобелевская премия

- Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить благоприятную обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны,
И во всём старательны!

Желаю вам, ребята, сделать для себя на уроке много новых и приятных открытий

Готовятся к уроку

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Личностные: ответственное отношение к учёбному занятию

Этап актуализации опорных знаний

Ответ учащихся: они призывают человека добросовестно трудиться

Начатое дело призывает всегда завершать буддизм.

Эти слова принадлежат пророку ислама Мухаммаду

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Личностные: умение вести диалог на основе взаимного уважения и равноправных отношений

Этап подготовки уч-ся к работе на основном этапе

Определение темы урока

Назовите общее для всех прилагательное.

- Поглядите на иллюстрации и скажите, о ком пойдет речь на уроке?

- что мы сможем узнать на уроке?

- чем эта тема важна для всех нас?

О том, как они трудились, чем прославились, какую пользу принесли стране.

Эти люди показывают пример трудолюбия для всех нас.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; адекватно использовать речь для планирования своей деятельности

Регулятивные: постановка учебной задачи

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Первичная проверка понимания

Труд – самая главная человеческая ценность, потому что все, что мы имеем, получено благодаря труду. Все народы нашей страны, во все исторические эпохи трудились на благо нашей Родины, совершали славные трудовые подвиги. Сегодня мы поговорим о таких людях – тружениках в разных сферах деятельности.

1. Работа 3 групп: каждая группа получает карточки с заданиями и вопросами к текстам. Ученики самостоятельно ищут ответы на вопросы задания в учебнике.

2. Каждая группа представляет свои ответы на задания.

Вопросы 1 группе:

- что для развития востоковедения в России сделал исследователь, путешественники ученый Гомбожаб Цыбиков?

Вопросы 2 группе:

- какие качества характера помогли К.Э.Циолковскому стать великим ученым? Что открыл великий ученый?

- в какой области науки работали П.Л.Капица и Н.И.Семенов? Как был оценен их труд не только в России, но и в мировой науке? Что такое Нобелевская премия?

Вопросы 3 группе:

- какой поступок в годы Великой Отечественной войны совершил колхозник Ф.П.Головатый?

- для чего трудился колхозник Ф.П.Головатый?

Словарная работа: Нобелевская премия, колхозник (приложение 1)

Физкультминутка

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выступление представителей групп с ответами за задания.

Личностные: самостоятельная работа, диалог с одноклассниками

Познавательные: анализ, сравнение, давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста

Регулятивные: прилагать волевые усилия на пути достижения целей; умение самостоятельно контролировать своё время

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; аргументировать свою точку зрения; строить высказывание; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; планировать общие способы работы

Этап закрепления новых знаний и способов действий

1 задание: вставьте слова в предложения

1) Исследователями северных морей России стали братья ______.В их честь одно из ____ названо именем братьев ____.

2) 888 дней на Тибете провел русский путешественник и исследователь _____. Русское географическое общество наградило его премией имени Пржевальского и ______ _____.

3) К.Э.Циолковский является основателем науки _____. Он разработал проект нового летательного аппарата - ______.

4) Петр Капица и Николай Семенов – русские ученые за открытия в науке ________ были награждены ____ ______ - премией шведской академии наук.

5) В годы Великой Отечественной войны колхозник Саратовской области ______ на средства, скопленные от сельскохозяйственной продукции, подарил Красной армии ______.

2 задание : собери пословицу : группы получают пословицы о труде, которые нужно собрать воедино:

Муравей не велик, а горы копает.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Где хотенье, там и уменье.

Без дела жить - только небо коптить.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Выполняют задания учащиеся 3 групп, которые отвечают на вопросы и задания, составленные на основе нового материала

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Этап подведения итогов урока

Самоотверженный труд многих наших соотечественников служит для нас примером. Такой труд говорит о любви к Родине, своему народу. И сегодня есть немало таких трудолюбивых людей, которые живут рядом с нами. Среди передовиков нашего сельского хозяйства доярка Египко Ольга Петровна, комбайнер Шенкаренко Сергей Иванович, шофер Дутов Сергей Иванович. Все они – достойные труженики нашего села и граждане России. Мы гордимся их трудом и берем с них пример

Какими качествами они обладают?

Ответ на вопрос: трудолюбие, упорство, терпение, целеустремленность, настойчивость, старательность.

Созидает, создает, помогает

Труд приносит пользу стране и людям.

Коммуникативные: способность слушать и анализировать информацию, подводить итоги работы

Этап информации о домашнем задании

Ваши родители тоже много работают. Домашнее задание: составить рассказ о труде своих родителей. А чем вы им помогаете? Является ли трудом ваша учеба?(ответьте на вопросы)

Регулятивные: формирование умения у обучающихся запоминать информацию

- На уроке я узнал …

- На уроке я справился с….

- Теперь я тоже умею…

Выражают свое отношение к работе на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, осознавать важность полученных знаний

Нобелевская премия – одна из самых престижных международных наград, вручаемая ежегодно за достижения в области науки и вклад в дело мира во всем мире.

Она присуждается уже более ста лет по завещанию шведского ученого Альфреда Нобеля, выделившего на эти цели часть своего капитала, и потому носит его имя.

По завещанию Альфреда Нобеля премия должна была вручаться в пяти номинациях:

физиология или медицина;

Позднее, по предложению Шведского банка, с 1969 года начала вручаться ещё и Нобелевская премия по экономике.

hello_html_m4207b4a7.jpg

Колхоз , коллективное хозяйство - форма хозяйствования на селе в Советском Союзе , при которой все средства ( земля , оборудование , скот , семена и т . д .) находились в общем управлении колхозников – тружеников колхозов.

1. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ - М: Вентана-Граф, 2015 – 160 с.: ил.

Дорогие ребята! У нас сегодня очень важный урок. И. прежде, чем мы приступим к основным вопросам, давайте вспомним, что сказано в Библии о Днях Творения. (Ответы детей). Все, что нас окружает: деревья, цветы, моря, звезды, небо, земля - создано Всевышним Богом. Как называется этот мир? (Ответы детей) Правильно, это мир - нерукотворный. Он создан для человека. Человек является венцом творения. Все это мы повторили не напрасно. Тема нашего урока важна. Мы должны разобрать следующие вопросы:

- Какой бывает труд?

- Обязательно ли трудиться?

Итак, мы начинаем урок.(Демонстрация презентации. Слайды 1 - 6)

Тема нашего урока: "Трудимся во благо Отечества" (слайд 7)

Окружающий мир можно разделить на две части - рукотворный и нерукотворный (сл. 8)

Ребята, Мы с вами видим, что нас окружают не только тела нерукотворные, но и созданные руками человека (сл. 9)

Назовите тела, созданные человекам. Созданы они в результате труда многих людей (сл. 10).

В нашей столовой повара пекут вкусные булочки. Подскажите, пожалуйста, как проходит этот процесс (ответы детей: тесто из муки, мука из пшеницы, пшеницу вырастили многие люди). Такой труд называется физический. Как вы думаете, такой труд необходим нашей Родине?

Вот многоэтажный дом. Кто его построил? (сл. 11). Верно, многие людей участвовали в строительстве этого дома: маляры, штукатуры, электрики, строители и т.д. Как называется такой труд?

Какой механизм вы видите на экране? Правильно, это компьютер. Скажите, чтобы работать на нем необходимо пахать, сеять, т.е. выполнять работу, связанную с напряжением мышц?

Как называется такой труд? (Сл. 12)

Дети, приведите примеры умственного или интеллектуального труда (ответы детей) А такой труд нужен нашей Родине? (сл. 13, 14)

А еще, ребята, есть труд, который помогает человеку стать человеком (сл.15) Человек состоит из тела и души. Духовный труд состоит в заполнении нашей души любовью к Богу и ко всем и всему.

Что такое духовный труд и каковы результаты такого труда? Лучше всего обратиться к опыту других людей. Мы с вами вспомним жизнь очень известного вам человека (сл. 16) пр. Сергия Радонежского. Почему все знают пр. Сергия? Кем он был? Писателем? Конструктором? Хлеборобом? Почему пр. Сергия знают не только в нашей стране. но и за ее пределами? (Ответы детей)

Посмотрим фрагменты жизни пр. Сергия (сл. 17,18) Как трудился пр. Сергий? Как называется такой труд? (Отв. детей) Верно, это труд физический. А еще преподобный совершал очень сложный и важный труд - духовный. Он был монахом и служил Богу, молясь за весь мир. Пр. любил всех (сл. 19) и молился за всех (сл.20).

Жил пр. Сергий в такое время, когда князья русские ссорились между собой. Не хотели уступать друг другу и преподобный ходил пешком в Рязань и др. города. Он мог поехать, но пока он шел, можно было обдумать, как примирить князей, помолиться, попросить помощи у Бога. Ребята, а если бы вы пошли к князю, послушался бы он вас или нет? Нет! Почему?

Пока пр. Сергий шел, он молился, Т.Е. занимался духовным трудом. Молитва - это приобретение духовной силы. Чтобы быть сильным - необходимо тренировать мышцы. А тренировка для души - это молитва. Сила молитвы превосходит силу вооруженных воинов.

Князь Дмитрий также совершил духовный труд. Пришел со своим войском в монастырь к пр. Сергию взять благословение на битву с ханом Мамаем(сл. 21)

Монашеская жизнь, молитва и труд придавали пр. Сергию силы. Он уподобился Богу. Таких людей называют преподобными. Какие результаты духовного труда пр. Сергия? (сл.22)

Дети? А нам необходим духовный труд? Какие качества нашей души необходимо воспитывать? Смелость (сл. 23) .

Очень опасная черта характера, которая нарушает законы духовного мира, называется грехом. Обман - это грех (сл. 26).Противоположное качество - честность.

Ребята! Нужен такой труд Родине?

А сегодня наша страна нуждается в таком труде?

Что ждет от нас Отчизна?

В чем должен проявляться труд нашей души?

Чему учит нас жизнь пр. Сергия?

  • учиться добросовестно
  • быть смелыми
  • быть честными
  • любить, терпеть и прощать обиды
  • не завидовать
  • слушать старших, родителей, учителей.

Как называется такой труд? (Ответы детей)

Дети! как вы думаете какой труд самый сложный и тяжелый? (сл.28) Почему духовный труд тяжелее? Мы боремся со своими недостатками, плохими привычками - грехами.

Результаты духовного труда долговечны (сл. 29)

Какой труд главный? Почему? Можем ли мы обойтись без физического труда? (сл. 30)

Ребята! Наша Родина и мы с вами будем долговечны и счастливы в том случае, если объединим свой физический и умственный труд с самым главным - духовным трудом.Для этого необходим труд нашей души, труд каждого из нас. В заключение урока звучит стихотворение Н. Заболоцкого "Не позволяй душе лениться:"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-формирование у обучающихся новых знаний о людях труда в различных профессиях и исторических эпохах, внёсших значимый вклад в развитие России, в том числе о тружениках родного села.

- развитие умения самостоятельно формулировать цели учебного процесса; работать с текстом учебника, проводить учебное исследование; выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

- прививать учебно-познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и самоконтроль результата, признавать значимость созидательного труда, в том числе учебного.

-определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценивать своё задание.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

- Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить благоприятную обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны,
И во всём старательны!

Желаю вам, ребята, сделать для себя на уроке много новых и приятных открытий

Готовятся к уроку

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Личностные: ответственное отношение к учёбному занятию

Этап актуализации опорных знаний

Ответ учащихся: они призывают человека добросовестно трудиться

Начатое дело призывает всегда завершать буддизм.

Эти слова принадлежат пророку ислама Мухаммаду

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Личностные: умение вести диалог на основе взаимного уважения и равноправных отношений

Этап подготовки уч-ся к работе на основном этапе

Определение темы урока

Назовите общее для всех прилагательное.

- Поглядите на иллюстрации и скажите, о ком пойдет речь на уроке?

- что мы сможем узнать на уроке?

- чем эта тема важна для всех нас?

О том, как они трудились, чем прославились, какую пользу принесли стране.

Эти люди показывают пример трудолюбия для всех нас.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; адекватно использовать речь для планирования своей деятельности

Регулятивные: постановка учебной задачи

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Первичная проверка понимания

Труд – самая главная человеческая ценность, потому что все, что мы имеем, получено благодаря труду. Все народы нашей страны, во все исторические эпохи трудились на благо нашей Родины, совершали славные трудовые подвиги. Сегодня мы поговорим о таких людях – тружениках в разных сферах деятельности.

1. Работа 3 групп: каждая группа получает карточки с заданиями и вопросами к текстам. Ученики самостоятельно ищут ответы на вопросы задания в учебнике.

2. Каждая группа представляет свои ответы на задания.

Вопросы 1 группе:

- что для развития востоковедения в России сделал исследователь, путешественники ученый Гомбожаб Цыбиков?

Вопросы 2 группе:

- какие качества характера помогли К.Э.Циолковскому стать великим ученым? Что открыл великий ученый?

- в какой области науки работали П.Л.Капица и Н.И.Семенов? Как был оценен их труд не только в России, но и в мировой науке? Что такое Нобелевская премия?

Вопросы 3 группе:

- какой поступок в годы Великой Отечественной войны совершил колхозник Ф.П.Головатый?

- для чего трудился колхозник Ф.П.Головатый?

Словарная работа: Нобелевская премия, колхозник (приложение 1)

Физкультминутка

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выступление представителей групп с ответами за задания.

Личностные: самостоятельная работа, диалог с одноклассниками

Познавательные: анализ, сравнение, давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста

Регулятивные: прилагать волевые усилия на пути достижения целей; умение самостоятельно контролировать своё время

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; аргументировать свою точку зрения; строить высказывание; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; планировать общие способы работы

Этап закрепления новых знаний и способов действий

1 задание: вставьте слова в предложения

1) Исследователями северных морей России стали братья ______.В их честь одно из ____ названо именем братьев ____.

2) 888 дней на Тибете провел русский путешественник и исследователь _____. Русское географическое общество наградило его премией имени Пржевальского и ______ _____.

3) К.Э.Циолковский является основателем науки _____. Он разработал проект нового летательного аппарата - ______.

4) Петр Капица и Николай Семенов – русские ученые за открытия в науке ________ были награждены ____ ______ - премией шведской академии наук.

5) В годы Великой Отечественной войны колхозник Саратовской области ______ на средства, скопленные от сельскохозяйственной продукции, подарил Красной армии ______.

2 задание: собери пословицу: группы получают пословицы о труде, которые нужно собрать воедино:

Муравей не велик, а горы копает.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Где хотенье, там и уменье.

Без дела жить - только небо коптить.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Выполняют задания учащиеся 3 групп, которые отвечают на вопросы и задания, составленные на основе нового материала

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, строить продуктивное взаимодействие

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Этап подведения итогов урока

Самоотверженный труд многих наших соотечественников служит для нас примером. Такой труд говорит о любви к Родине, своему народу. И сегодня есть немало таких трудолюбивых людей, которые живут рядом с нами. Среди передовиков нашего сельского хозяйства доярка Египко Ольга Петровна, комбайнер Шенкаренко Сергей Иванович, шофер Дутов Сергей Иванович. Все они – достойные труженики нашего села и граждане России. Мы гордимся их трудом и берем с них пример

Какими качествами они обладают?

Ответ на вопрос: трудолюбие, упорство, терпение, целеустремленность, настойчивость, старательность.

Созидает, создает, помогает

Труд приносит пользу стране и людям.

Коммуникативные: способность слушать и анализировать информацию, подводить итоги работы

Этап информации о домашнем задании

Ваши родители тоже много работают. Домашнее задание: составить рассказ о труде своих родителей. А чем вы им помогаете? Является ли трудом ваша учеба?(ответьте на вопросы)

Регулятивные: формирование умения у обучающихся запоминать информацию

- На уроке я узнал …

- На уроке я справился с….

- Теперь я тоже умею…

Выражают свое отношение к работе на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, осознавать важность полученных знаний

Нобелевская премия – одна из самых престижных международных наград, вручаемая ежегодно за достижения в области науки и вклад в дело мира во всем мире.

Она присуждается уже более ста лет по завещанию шведского ученого Альфреда Нобеля, выделившего на эти цели часть своего капитала, и потому носит его имя.

По завещанию Альфреда Нобеля премия должна была вручаться в пяти номинациях:

физиология или медицина;

Позднее, по предложению Шведского банка, с 1969 года начала вручаться ещё и Нобелевская премия по экономике.



Колхоз, коллективное хозяйство - форма хозяйствования на селе в Советском Союзе, при которой все средства (земля, оборудование, скот, семена и т. д.) находились в общем управленииколхозников – тружеников колхозов.


1. Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ - М: Вентана-Граф, 2015 – 160 с.: ил.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: 1. Создать условия для осознания учащимися личностных качеств и особенностей поведения людей, по-разному относящихся к Родине.

2. Создать условия для осознания учащимися образцов деятельности и поведения, направленных на развитие родной страны.

3. Закрепить в сознании ребят знаний о формах деятельности, приносящих пользу своей стране.

Оборудование: портреты государственных деятелей, карточки.

Ход занятия.

I. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о людях, которые нас окружают, о том, как они относятся к своей Родине. Мы вместе с вами попробуем составить портреты людей, которые хорошо или безразлично относятся к своей Родине. Поговорим о людях, которые делают всё для благополучия страны, в которой они живут. Мы поговорим о себе, о том, что мы сами можем сделать для Родины.

Карточка №1.

Хорошо относится к Родине Безразлично относится к Родине

1. Какими личностными качествами обладает этот человек?

(Умён, честен, порядочен, вежлив, организован, ответственен, доброжелателен, добросовестен, интеллигентен, коммуникабелен, имеет самообладание, трудолюбив, эрудирован)

2.Что он думает о своей Родине?

3. Что он делает по отношению к своей Родине?

4. Почему он так относится к своей Родине?

5. Как он себя ведёт по отношению к Родине?

Учитель: Ребята, а теперь давайте объединим ваши высказывания в конкретное описание двух человек: любящего своё Отечество и безразличного к нему.

(На доске учитель вывешивает плакатики с качествами двух человек)

Хорошо относится к Родине Безразлично относится к Родине

Готов прийти на помощь

Изучает историю, культуру страны

Знает и соблюдает законы своей страны

Не выполняет общественные нормы

Не ухаживает за природой

Равнодушен к успехам страны и народа

Недоволен своей Родиной

Раздражён своей Родиной

Мусорит на улицах

Ломает ветки и кусты

Пользуется благами ради наживы

Не уважает свою Родину

Учитель: Сейчас мы с вами вспомним людей, которые своей жизнью или трудом прославили нашу страну. Первой начну я. Я считаю, что таким человеком является Юрий Гагарин.

(ГАГАРИН Юрий Алексеевич (9.03.1934-27.03.1968), русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.

Петр I Алексеевич Великий – построил морской флот, до этого в России был только речной. Построил город Петербург, рядом Крондштат – военный морской город. По Балтийскому морю добился морской торговли с рядом европейских государств.

Ломоносов Михаил Васильевич - один из величайших русских поэтов и ученых (1711 - 1765). он создал первый университет Ломоносов был первым основателем русской поэзии и первым поэтом Руси". Ломоносов в дальнейшей своей деятельности в одно и то же время выступает физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком, даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы он все испытал и все проник".

Менделеев Дмитрий Иванович - гениальный русский химик, физик и натуралист в широком смысле этого слова В 1887 г. он поднимается на воздушном шаре в Клину для наблюдения полного солнечного затмения. ..

Павел Буре Правый крайний нападающий В игре левша В хоккее - с 1976 года, воспитанник спортшколы ЦСКА Заслуженный мастер спорта СССР Чемпион СССР 1989 года

Обладатель Кубка Европейских Чемпионов 1989 и 1990 годов Лучший игрок Матча Всех Звёзд 2000 года За Олимпиаду-98 награждён орденом Почёта

Анатолий Евгеньевич Карпов (1951) – русский шахматист. В 1970 году Карпов стал самым молодым шахматистом, получившим звание международного гроссмейстера.

Евгений Викторович Плющенко (1982) - российский фигурист, Заслуженный мастер спорта, чемпион мира, олимпийский чемпион. Обладает множеством наград, званий, премий. За свою карьеру выиграл 52 золотые медали. Евгений Плющенко выступал вместе с Димой Биланом на Евровидении в 2008 году. Также Плющенко ведет активную общественную деятельность – входит в состав Законодательного Собрания Петербурга.

А теперь объединим ваши высказывания в одну запись:

Наши дела на благо Родины

Ответственно относиться ко всем заданиям учителей и родителей

Не ломать ветки и не рвать цветы на клумбах

Заботиться о животных

Помогать, по возможности, престарелым, слабым, больным

Не обижать младших

III. Итог занятия.

Учитель: Сегодня мы с вами выявили качества человека, который любит свою страну, и человека, которой к ней равнодушен. Они перед вами на доске. Мы говорили о людях, которые своей жизнью, своим трудом принесли пользу Родине. Эти люди творили, сочиняли, честно и добросовестно трудились, чтобы наша страна стала знаменитой и в ней всем было хорошо жить.

А ещё мы говорили о том, что вы тоже можете принести пользу своей стране, что от вас тоже зависит многое – какой наша страна будет в будущем. И если вы поняли, то главное для вас сейчас – это……(учиться).

Правильно! Я хочу, чтобы вы помнили об этом, так как успех и счастье нашей Родины зависят и от нас с вами – своим честным и добросовестным трудом, хорошими поступками мы можем помочь стране и селу, школе стать лучше, чище, любимее и красивее.

IV. Рефлексия.

- Что больше всего из нашего занятия запомнилось?

- Что понравилось? Почему?

Муниципальное общеобразовательное учреждение



ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ


КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ГОТОВЦЕВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА

Цели и задачи: 1. Создать условия для осознания учащимися личностных качеств и особенностей поведения людей, по-разному относящихся к Родине.

2. Создать условия для осознания учащимися образцов деятельности и поведения, направленных на развитие родной страны.

3. Закрепить в сознании ребят знаний о формах деятельности, приносящих пользу своей стране.

Оборудование: портреты государственных деятелей, карточки.

Ход занятия.

I. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о людях, которые нас окружают, о том, как они относятся к своей Родине. Мы вместе с вами попробуем составить портреты людей, которые хорошо или безразлично относятся к своей Родине. Поговорим о людях, которые делают всё для благополучия страны, в которой они живут. Мы поговорим о себе, о том, что мы сами можем сделать для Родины.

Хорошо относится к Родине

Безразлично относится к Родине

1. Какими личностными качествами обладает этот человек?

(Умён, честен, порядочен, вежлив, организован, ответственен, доброжелателен, добросовестен, интеллигентен, коммуникабелен, имеет самообладание, трудолюбив, эрудирован)

2.Что он думает о своей Родине?

3. Что он делает по отношению к своей Родине?

4. Почему он так относится к своей Родине?

5. Как он себя ведёт по отношению к Родине?

Учитель: Ребята, а теперь давайте объединим ваши высказывания в конкретное описание двух человек: любящего своё Отечество и безразличного к нему.

(На доске учитель вывешивает плакатики с качествами двух человек)

Хорошо относится к Родине

Безразлично относится к Родине

Готов прийти на помощь

Изучает историю, культуру страны

Знает и соблюдает законы своей страны

Не выполняет общественные нормы

Не ухаживает за природой

Равнодушен к успехам страны и народа

Недоволен своей Родиной

Раздражён своей Родиной

Мусорит на улицах

Ломает ветки и кусты

Пользуется благами ради наживы

Не уважает свою Родину

Учитель: Сейчас мы с вами вспомним людей, которые своей жизнью или трудом прославили нашу страну. Первой начну я. Я считаю, что таким человеком является Юрий Гагарин.

(ГАГАРИН Юрий Алексеевич (9.03.1934-27.03.1968), русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший 12 апреля 1961 полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Депутат Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов. Член ЦК ВЛКСМ (избирался на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ). Руководитель внештатного отдела космонавтики газеты "Красная Звезда" (с 1964 г.). Президент Общества советско-кубинской дружбы. Почетный член Общества "Финляндия - СССР". С миссией мира и дружбы посетил многие страны мира.)

Петр I Алексеевич Великий – построил морской флот, до этого в России был только речной. Построил город Петербург, рядом Крондштат – военный морской город. По Балтийскому морю добился морской торговли с рядом европейских государств.

Насильно заставлял боярских и дворянских детей сесть за школьные парты.

Ломоносов Михаил Васильевич - один из величайших русских поэтов и ученых (1711 - 1765). он создал первый университет Ломоносов был первым основателем русской поэзии и первым поэтом Руси". Ломоносов в дальнейшей своей деятельности в одно и то же время выступает физиком, химиком, геологом, поэтом, оратором, филологом, историком, даже публицистом. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы он все испытал и все проник".

Менделеев Дмитрий Иванович - гениальный русский химик, физик и натуралист в широком смысле этого слова В 1887 г. он поднимается на воздушном шаре в Клину для наблюдения полного солнечного затмения. Он посвящает много внимания нашей нефтяной промышленности; в 1876 г. предпринимает путешествие в Америку (по поручению правительства) для ознакомления с постановкой там нефтяного дела, неоднократно посещает с той же целью и наши кавказские месторождения; ведет ряд любопытных работ по исследованию нефти. В 1888 г. он изучает экономическое состояние Донецкого каменноугольного района, выясняет огромное его значение для России и предлагает ряд мер для рационального использования "будущей силы, покоющейся на берегах Донца". Морское и военное министерство поручают Менделееву (1891) разработку вопроса о бездымном порохе, и он (после заграничной командировки) в 1892 г. блестящим образом выполняет эту задачу

Павел Буре Правый крайний нападающий В игре левша В хоккее - с 1976 года, воспитанник спортшколы ЦСКА Заслуженный мастер спорта СССР Чемпион СССР 1989 года

Обладатель Кубка Европейских Чемпионов 1989 и 1990 годов Лучший игрок Матча Всех Звёзд 2000 года За Олимпиаду-98 награждён орденом Почёта

Анатолий Евгеньевич Карпов (1951) – русский шахматист. В 1970 году Карпов стал самым молодым шахматистом, получившим звание международного гроссмейстера.

Евгений Викторович Плющенко (1982) - российский фигурист, Заслуженный мастер спорта, чемпион мира, олимпийский чемпион. Обладает множеством наград, званий, премий. За свою карьеру выиграл 52 золотые медали. Евгений Плющенко выступал вместе с Димой Биланом на Евровидении в 2008 году. Также Плющенко ведет активную общественную деятельность – входит в состав Законодательного Собрания Петербурга.

А теперь объединим ваши высказывания в одну запись:

Наши дела на благо Родины

Ответственно относиться ко всем заданиям учителей и родителей

Не ломать ветки и не рвать цветы на клумбах

Заботиться о животных

Помогать, по возможности, престарелым, слабым, больным

Не обижать младших

III. Итог занятия.

Учитель: Сегодня мы с вами выявили качества человека, который любит свою страну, и человека, которой к ней равнодушен. Они перед вами на доске. Мы говорили о людях, которые своей жизнью, своим трудом принесли пользу Родине. Эти люди творили, сочиняли, честно и добросовестно трудились, чтобы наша страна стала знаменитой и в ней всем было хорошо жить.

А ещё мы говорили о том, что вы тоже можете принести пользу своей стране, что от вас тоже зависит многое – какой наша страна будет в будущем. И если вы поняли, то главное для вас сейчас – это……(учиться).

Правильно! Я хочу, чтобы вы помнили об этом, так как успех и счастье нашей Родины зависят и от нас с вами – своим честным и добросовестным трудом, хорошими поступками мы можем помочь стране и селу, школе стать лучше, чище, любимее и красивее.

Читайте также: