Умножение числа 2 перспектива 2 класс презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Технологическая карта урока

1. Педагогическое обоснование урока

Математика, 2 класс

Умножение числа 2. Умножение на число 2

Тип учебного занятия

открытие новых знаний

знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения

Личностные результаты

Способствовать к самооценке готовности к уроку.

Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные умения:

Строить речевое высказывание в устной речи.

Проявлять учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.

Способность структурировать полученные знания.

Проявлять умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

Проявлять умение различать способ и результат действия.

Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Строить логическую цепь рассуждений.

Проявлять умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Показать умение анализировать собственную работу.

Коммуникативные:

Формировать умение собственного мнения и позиции.

Проявить умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

Развивать навык письменного и устного счёта.

Уметь читать таблицу умножения на 2.

Знать таблицу умножения на 2.

Организационно-мотивационный. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. Изучение нового материала. Физкультминутка. Закрепление изученного материала.

Умножение, компоненты при умножении – множитель, множитель, произведение, таблица умножения

Литературное чтение, русский язык

Математика 2 класс Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2/М34 (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018; презентация; рабочие листы

(работа фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах)

Фронтальная, в парах, индивидуальная

2.Содержание урока и деятельности участников образовательной деятельности

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Улыбнитесь и за парту тихонько садитесь.

Организация рабочего места. Включение в урок.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя.

Личностные: самооценка готовности к уроку.

Метапредметные : учебно- познавательный интерес, организация рабочего места.

Актуализация знаний

1. Замените сумму 8+8+8+8+8 произведением.

2. Замените произведение 12·2 суммой.

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 16·5?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 25·11?

5. Замените произведение 11·3 суммой и найди её значение. (СЛАЙД №3)

6. Замените сумму 21+21+21+20+1 произведением.

7. Что больше 15+15+15 или 15·2?

8. На сколько значение произведения 8·6 больше значения произведения 8·5?

Для чего повторяли?

Организует работу с помощью интерактивной доски. Выборочно просит объяснить свой ответ.

Обобщение знаний об умножении.

Регулятивные: умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: умение аргументировать свою позицию.

Познавательные: способность структурировать полученные знания.

Самоопределение к деятельности

У Кати в альбоме 2 страницы по 9 наклеек на каждой. Сколько наклеек у Кати? (СЛАЙДЫ №4, 5)

В автобусе 6 пар пассажиров. Сколько билетов надо продать?

- Пара это сколько? (СЛАЙДЫ №6, 7)

- Кто считал быстрее всех?

- Какой множитель повторялся во всех задачах?

- Чем решение похоже?

- Что можно сделать, чтобы быстро находить ответ в таких задачах?

- Кто догадался, над какой темой сегодня будем работать на уроке?

- Какую цель поставим перед собой?

- Откройте учебник на с.80, проверьте, правильно ли мы сформулировали тему и цель? (СЛАЙД №8)

Организует соревнование, отслеживает правильность и скорость выполнения.

Подводит к теме урока.

Формулируют тему и цель урока.

Открывают учебник, проверяют.

Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Изучение нового материала.

Составление таблицы умножения числа 2. Каждый ученик получает разлинованный листок: 3 столбца, 5 строк. (СЛАЙД №9)

- Нарисуйте в первом столбике первой строки 2 круга.

- Сколько раз повторяется по 2 круга?

- Какое выражение получится?

- Запишите выражение во второй столбик.

- В третий столбик запишите ответ.

- Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй строке.

- Сколько всего кругов мы уже нарисовали?

- Какое выражение получится?

- Запишите его во второй столбик.

- Вычислите ответ, запишите его в третий столбик.

Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2. На доске и на листочках заполняется таблица.

- Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Прочитайте примеры в красной рамке.

- Сравните примеры в таблице, которую сами составляли с таблицей в красной рамке. Что заметили? (СЛАЙД №11)

- Почему результат не изменился?

- Объясните решение следующих примеров.

- Таблицу умножения на 2 можно читать так: дважды два – четыре, дважды три – шесть…

Организует заполнение таблицы.

Предлагает новый вариант чтения таблицы умножения.

Работают над заполнением таблицы, объясняя свои действия.

Повторяют и продолжают чтение самостоятельно.

Познавательные: с троить речевое высказывание в устной речи.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Физкультминутка

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Закрепление изученного материала

- Работаем в тетради: запишем число, вид работы, каллиграфическую минутку. (СЛАЙД №13)

- Закрепим новый материал по учебнику с.80 №1 (СЛАЙД №14)

- Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры.

- Кто хочет попробовать свои силы и решить пример у доски?

- Прочитайте условие задачи.

- Что обозначает число 12?

- Что обозначает число 18?

- Что обозначает число 54?

- Что нужно узнать в задаче?

- Изобразим условие задачи на схематическом чертеже. Что возьмём за целый отрезок?

- Из скольких частей он будет состоять?

- Каким образом можно узнать число в третьей части?

- Запишите решение выражением. (СЛАЙД №15)

- Кто доволен скоростью вычислений?

- Всегда под рукой таблицы не будет. Как быть?

- Верно. Этим мы и займёмся.

- Работу строим по плану:

1. Чтение таблицы про себя.

2. Чтение таблицы вслух.

3. Опрос друг друга, называя произведение. (СЛАЙД №16)

Организует письменную работу учащихся.

Показывает решение первого примера.

Приглашает к доске желающих учеников.

Организует работу по решению задачи.

Организует коллективную работу над заданием.

Организация работы в парах.

Выполняют задание в тетради.

Учащиеся решают у доски, решение сопровождается устными ответами.

Записывают решение и осуществляют проверку.

Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Оцените свою работу на уроке.

- Какую цель ставили? Удалось ее достичь? (СЛАЙД №17)

Фиксирует эффективность работы над новым понятием. Создает ситуацию успеха.

Оценивают свою работу.

умение анализировать собственную работу.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Выбранный для просмотра документ презентация.pptx

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России) Медведева.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России) Медведева.

Урок математики во 2 классе
(УМК «Школа России)

Замените сумму 8+8+8+8+8 произведением.

2. Замените произведение 12·2 суммой.

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 16·5?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 25·11?

5. Замените произведение 11·3 суммой и найди её значение. 6. Замените сумму.

5. Замените произведение 11·3 суммой и найди её значение.

6. Замените сумму 21+21+21+20+1 произведением.

7. Что больше 15+15+15 или 15·2?

8. На сколько значение произведения 8·6 больше значения произведения 8·5?

 9 · 2 = 18 (н.) Ответ: 18 наклеек у Кати

9 · 2 = 18 (н.)
Ответ: 18 наклеек у Кати

В автобусе 6 пар пассажиров. Сколько билетов надо продать? - Пара - это с.

В автобусе 6 пар пассажиров. Сколько билетов надо продать?

- Пара - это сколько?

 2 · 6 = 12 (б.) Ответ: 12 билетов надо продать

2 · 6 = 12 (б.)
Ответ: 12 билетов надо продать

Тема урока: «Умножение числа 2.

Цель:
знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения

Составление таблицы умножения числа 2

Составление таблицы умножения числа 2

Составление таблицы умножения числа 2

Составление таблицы умножения числа 2

Таблица умножения на 2 Сравним таблицы 2 · 1 = 2 1 ·.

Таблица умножения на 2

2 · 1 = 2 1 · 2 = 2
2 · 2 = 4 2 · 2 = 4
2 · 3 = 6 3 · 2 = 6
2 · 4 = 8 4 · 2 = 8
2 · 5 = 10 5 · 2 = 10

Что заметили?
- Почему результат не изменился?

 фИзКУлЬтМиНУтКа

Работа в тетрадях13 апреля Классная работа 27 72

Работа в тетрадях
13 апреля
Классная работа
27 72

Работа по учебникус.80 №1 с.80 №3 Изобразим условие задачи на схематическ.

Работа по учебнику
с.80 №1

с.80 №3
Изобразим условие задачи на схематическом чертеже.
Решим задачу выражением.

Работа по учебнику проверка 54 – (12 + 18) = 24 (.

Работа по учебнику
проверка

54 – (12 + 18) = 24 (с.)
Ответ: 24 стула продали за третий день.

Работу строим по плану: 1. Чтение таблицы про себя. 2. Чтение табли.

Работу строим
по плану:

1. Чтение таблицы про себя.
2. Чтение таблицы вслух.
3. Опрос друг друга, называя произведение.

Рефлексия- Оцените свою работу на уроке. - Какую цель ставили? - Удалось.

Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.

- Какую цель ставили?
- Удалось ее достичь?

 СПАСИбО ЗА РАБОТУ!

СПАСИбО ЗА РАБОТУ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 679 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Табличное умножение и деление

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2021 1342
  • RAR 31.6 мбайт
  • 359 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Медведева Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Загрузить презентацию (483 кБ)

Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.

  • раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и навык решения задач;
  • развивать речь, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участникам классного коллектива.

Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию, заданную с помощью математических выражений, схематических рисунков; развивать мыслительные операций сравнения, анализа;

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД: вносить личный вклад в работу для достижения общих результатов; умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, работа в группах и в парах.

  • учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.;
  • рабочая тетрадь “Математика. 2 класс. Часть 2”
  • электронное приложение к учебнику “Математика. 2 класс”;
  • компьютер;
  • экран;
  • проектор;
  • колонки;
  • документ-камера (по возможности);

Презентация. На слайдах презентации размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления, решение задач, составление таблицы умножения. ) Это поможет детям при заполнении таблиц в листах самонаблюдения и самооценки. Комментарии по использованию некоторых слайдов даны в заметках к слайдам;

Приложение 2 (карточки для работы в парах “Путешествие на остров” по теме по теме “Сложение и вычитание в пределах 100”);

Приложение 3 (презентация “Путешествие на остров” для устного счёта по теме “Сложение и вычитание в пределах 100”);

Приложение 4 (карта самоконтроля и лист самооценки). На слайдах презентации размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления – Львёнок и Черепаха, решение задач - Карлсон, составление таблицы умножения – Крокодил Гена и Чебурашка и т.д.) Изображение этих же литературных героев есть и на листах самоконтроля. Эти персонажи книг поможет детям вспомнить вид выполненного задания, и отметить свою работу над ним в листе самооценки;

  • учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова;
  • рабочая тетрадь “Математика. 2 класс. 2 часть”;
  • карточки с цифрами от 0 до 9 Приложение 5;
  • ручка;
  • простой карандаш;
  • линейка.

I. Организационный момент.

- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности у вас на партах!

- Обратите внимание на карту самоконтроля. Каждый вид задания нам помогут выполнять литературные герои (Львёнок и Черепаха, Карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка. ). Они будут присутствовать на слайдах презентации. После выполнения того или иного вида задания вы будете отмечать в карте самоконтроля результаты своей работы. А персонажи книг помогут вам вспомнить, какое было задание.

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

- Ребята, определите, какая фигура лишняя. Объясните, пожалуйста, свой выбор.

- Найдите недостающее звено. (Нужно по нему щёлкнуть левой кнопкой мышки).

Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел.

- Ребята! А сейчас Львёнок и Черепаха приглашают нас в путешествие на прекрасный остров. Но, чтобы добраться туда, мы должны правильно проложить маршрут. А для этого решить примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Работа в парах.)

(Одной паре можно предложить выполнить задания на компьютере, используя презентацию “Путешествие на остров”.

На этапе проверки правильности выполнения задания заключительный слайд выводится на экран). Приложение 3

2) Присчитывание и вычитание по 2.

- Присчитывайте по 2, пока не получится 20.

- Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 2.

3) Нахождение неизвестных компонентов действия умножения.

- Компоненты какого действия представлены в таблице? (Умножения).

- Как найти неизвестный множитель? (Можно обратиться к правилу учебника, с. 72).

Каллиграфическая минутка.

- Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий- проведём каллиграфическую минутку.

Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
И передник лап у льва -
Знает только цифра . (2).

(Повторяется написание цифры 2)

Слайд 6 Приложение 1

- Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2? А трёхзначное?

- Запишите числа по образцу: 2 22 222 2 22 222 2 22 222

5) Математический диктант.

- А теперь напишем математический диктант. Записывайте, пожалуйста, только ответы.

1. Замените сумму 35 + 35 + 35 + 35 + 35 произведением.

2. Замените произведение 57 · 2 суммой.

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 83 · 20?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 57 · 29?

5. Замените произведение 13 · 3 суммой и найдите его значение.

6. Что больше: 17 + 17 + 17 или 17 · 2?

7. Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: “Число 9 повторяется слагаемым а раз”.

8. На сколько значение произведения 5 · 3 больше произведения 5 · 2?

9. 20 · 3 = 60. Найдите значение произведения 20 · 2.

10. 20 · 4 = 80. Найдите значение произведения 20 · 5.

(При проверке правильности выполнения задания можно использовать документ-камеру и посмотреть выполнение задания учащимися в тетрадях или использовать Слайд 7 ).

6) Работа с картой самоконтроля.

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Львёнок и Черепаха.

III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

1. Фронтальная работа.

- Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры (Приложение 5).

- Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках составляете правильный ответ.

Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников).

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

- Что общего в решении этих задач?

- Как удобнее решать такие задачи?

- Ребята, кто сможет определить тему нашего урока?

- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему?

2. Работа по учебнику с. 80.

- Прочитайте, пожалуйста, в учебнике тему и задачи урока.

IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.

- Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения.

1. Работа по учебнику с. 80.

- А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. Слайд 11

- Сколько кубиков в первом столбике? (2)

- Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2).

- Как записать умножением? (2 · 2).

- Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2).

- Как записать умножением? (2 · 3).

- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2).

- Как записать умножением? (2 · 4).

- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2).

- Как записать умножением? (2 · 5).

- Какое открытие мы с вами сделали?

(Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением).

- А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? (Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется).

- Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).

2. Работа с электронным приложением к учебнику.

Раздел “Числа от 1 до 100. Умножение и деление”.

Тема “Умножение числа 2 и на 2”.

- Давайте проверим правильность наших рассуждений.

(Дети знакомятся с составлением таблицы умножения).

- Ребята! Мы с вами составили часть таблицы умножение числа 2.

На следующем уроке мы продолжим её составление.

3. Работа с картой самоконтроля.

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Крокодил Гена и Чебурашка.

V. Физминутка. Слайд 12

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть вместе с Буратино.

Буратино потянулся,
Раз – качнулся,
Два – качнулся.
Руки в стороны развёл -
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1. Работа по учебнику с. 80. № 1.

- Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры.

(Для проверки можно использовать Слайд 13)

- Кто доволен скоростью вычислений?

- Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть?

(Надо её выучить).

2. Работа с картой самоконтроля.

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал кот Леопольд.

3. Работа, направленная на запоминание таблицы умножения.

1. Чтение таблицы про себя.
2. Чтение таблицы вслух.
3. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.
4. Воспроизведение равенств в произвольном порядке.

4. Работа по учебнику с. 80.

№ 2 (Дети выполняют задание устно).

О чём эта задача?

- Что обозначает число 12?

(Количество стульев, проданных в первый день).

- Что обозначает число 18?

(Количество стульев, проданных во второй день).

- Что обозначает число 54?

(Количество стульев, проданных за три дня).

Что нужно узнать в задаче?

(Сколько стульев, продали в третий день).

- Как мы можем кратко записать условие задачи?

Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день?

- Запишите решение выражением.

5. “Проверь себя”. Решение неравенств (с. 80).

(Дети могут разделиться на 2 группы: первая решает первую строку неравенств, вторая группа – вторую).

Проверка с использованием документ-камеры или Слайд 15

6. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Карлсон.

- Ребята, проанализируйте, пожалуйста, свои записи в картах самоконтроля и оцените свою работу на уроке. Результаты запишите в лист самооценки.

VIII. Подведение итогов урока.

Было интересно. Было трудно . Теперь я знаю, что . Полученные знания мне пригодятся .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности,познакомит с таблицей умножения числа и составлением таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения. Развивает навыки письменного и устного счета.

Урок математики во 2-м классе "Умножение числа 2. Умножение на 2"

Цели: Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.

1. Организационный момент.

- Все ли готовы к уроку?

- Что нужно для урока математики?

- Сели девочки, сели мальчики.

II. Активизация познавательной деятельности

1.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2

-Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?

2.Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

(лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31)

-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)

3. Найди и исправь ошибки

18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7)

16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9)

4.Замените, где можно данные выражения другим действием:

у + у + у + у = у ▪ 4

3 +3+2+4 = 3 ▪ 2 +2+4

12 + 12 + 2 = 12 ▪ 2 +2

______________

- Закройте глаза (Я подписываю пример 4+5+6=)

- Что изменилось? Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?

- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

5. (устно) Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна?

-Как вы узнали, сколько слёз наплакала царевна?

6. А что больше 2 ▪ 5 или 2 ▪ 4? Почему?

III. Усвоение нового материала

Она всегда во всем права.

Чтоб ни случилось в мире, -

А сколько ж будет дважды два

Не знаете? По – прежнему четыре.

Познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.

2. Умножение числа 2.

-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?

-Как записать это умножением?

-сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?

3. Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике)

Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.

Как называются числа при умножении?

3.Умножение на число 2

-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)

-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)

Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”)

-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

-Какие это числа? (чётные )

Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).

4.Первичное закрепление

- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )

- Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )

- Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )

5. Закрепление по учебнику

- решение примеров с. 68 № 1 на доске по цепочке.

-работа в парах с. 68 № 2. Проверка.

-решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.

- индивидуально по карточке:

Запиши числа от 1 – 10.

Умножь на 2 все чётные числа.

Какие числа получились - чётные или нечётные?

Умножь на 2 все нечётные числа. Какие числа получились – чётные или нечётные?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике УМК "Перспектива" в помощь учитею начальных классов.

Урок математики 2 класс

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Предметные. В совместной деятельности с учителем учиться: выполнять умножение 2; использовать знание таблицы умножения числа 2 при решении примеров; решать примеры на умножение двух чисел в пределах 10; решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых.

Регулятивные: Под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным в учебнике или учителем; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока; делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные: моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча, предметных действий и рисунков; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; находить разные перестановки букв в слове; использовать метод полного перебора при решении комбинаторной задачи; применять различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке: читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради, участвовать в диалоге в коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.

Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

1) Организационный этап.

. Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Сейчас мы с вами посчитаем и узнаем, с героями, какого мультфильма мы сегодня встретимся. Для этого у вас на столе приготовлены небольшие листики с таблицей. Возьмите их в руки. Работать мы будем так: я называю вам выражение, вы устно находите его значение и сопоставляете его с буквой. На доске представлены буквы с определенным числовым значением. Записывать вы будете на листочке только буквы. Итак, приступим.

Читайте также: