Придумай чем может стать красивый осенний листок подготовительная группа рисование конспект занятия

Обновлено: 03.07.2024

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Материалы: краски гуашь, листы А 4 , осенние листья .

Связь с другими занятиями и другими видами деятельности. Наблюдения на прогулке за осенними деревьями, рассматривание листьев, сбор листьев и составление букетов, беседы о том, чем могут стать листь я, если из них сделать картинку, составление картинок из засушенных листьев.

- Чтобы угодить всем листьям, надо внимательно рассмотреть листок. Форма и окраска листка подскажут, в какой предмет он может превратиться.

-Разложите свои листья на листе бумаги, обрисуйте их по контуру, красиво раскрас ь т е и дополните рисунок недостающими деталями.

В процессе рисования провожу

боту с целью уточнения замысла. Предлагаю подумать какие предметы или части предмета могут быть такой формы, как листок, какие предметы напоминают окраска листка.

- учить обрисовывать сложную форму листа.

Материалы: цветные карандаши (восковые мелки, листы бумаги формата А4, листья деревьев (сирень, черешня, листья цветов дубки).

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (показываю разные листья растений).

- Как вы думаете, а каких деревьев эти листья?

Показываю листья и рассказываю, какого дерева этот листок и так все 3 вида.

- А как вы думаете, зачем я принесла их вам? И что мы будем с ними делать?

- Ребята, я вас сегодня хочу научить маленькому волшебству. Хотите? Внимательно посмотрите и придумайте, чем или кем могут стать эти листья деревьев и цветка?

- Я хочу вас научить, как можно с помощью мелков (карандашей) и листьев изобразить бабочку, черепаху и таракана.

Смотрите, это очень просто.

Для начала я беру лист сирени, ложу его на чистый лист бумаги и обвожу его по контуру, затем я дорисовываю голову, лапки и хвост. Похоже на черепаху? Теперь осталось только аккуратно раскрасить.

Теперь с помощью листа черешни можно изобразить таракана. Тоже самое, приложила листочек к листу бумаги, обвела лист черешни по контуру и дорисовала голову, лапки. Получился таракан?

А как же изобразить бабочку? Для крыльев бабочки нам понадобятся листья дубков, их нужно всего два. Приложив листок верхушкой в правую сторону, обвела его по контору. Затем также приложила листок верхушкой напротив в левую сторону, оставив немного места, обвела его еще раз. Это получились крылья. Теперь осталось дорисовать между крыльями туловище, голову и усики. Получилась бабочка? А вот теперь бабочку аккуратно можно раскрасить.

Теперь, ребята, я предлагаю и вам это волшебство по превращению листиков в живых существ и вам исполнить (предлагаю на выбор детей листья растений 3 видов).

В конце занятия подвожу итог, отмечаю наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные работы.

На что похож осенний листок?

На что похож осенний листок? Не успели оглянуться – снова осень на пороге. Снова прямо под ногами лежит богатство, которое можно использовать для поделок с детьми. Листья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании.

- развивать воображение, творчество;

- формировать эстетический вкус;

- упражнять в аккуратном, красивом закрашивании;

- учить обрисовывать сложную форму листа.

Материал: простой карандаш, акварельные краски, баночки для воды, кисточки, альбомный лист, листья с разных деревьев.

- Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (показываю разные листья растений).

- Как вы думаете, а каких деревьев эти листья?

Показываю листья и рассказываю, какого дерева этот листок .

- А как вы думаете, зачем я принесла их вам? И что мы будем с ними делать?

- Ребята, я вас сегодня хочу научить маленькому волшебству. Хотите? Внимательно посмотрите и придумайте, чем или кем могут стать эти листья деревьев?

- Я хочу вас научить, как можно с помощью листьев изобразить бабочку, черепаху и т.д

Смотрите, это очень просто.

Для начала я беру рябиновый лист, положу его на чистый лист бумаги и обвожу его по контуру (это туловище), затем я дорисовываю голову. Для крыльев бабочки нам понадобятся листья дуба. Похоже на бабочку? Теперь осталось только аккуратно раскрасить.

Теперь, ребята, я предлагаю и вам это волшебство по превращению листиков в живых существ и вам исполнить.

В конце занятия вместе с детьми подводим итог, отмечаем наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные работы.

hello_html_dfb571c.jpg

hello_html_m77942e3d.jpg

hello_html_246cf9a6.jpg

hello_html_13e4a1cb.jpg

hello_html_7fa77398.jpg

hello_html_m79e0fd10.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 050 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.09.2020 1056
  • DOCX 2.4 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гаркина Татьяна Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество;

- закреплять умение передавать сложную форму листа;

- упражнять в аккуратном, красивом закрашивании;

- развивать ассоциативные связи;

- формировать эстетический вкус.

Материал: гуашь, баночки для воды, кисти, бумага для рисования, листья деревьев, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …
(Осень)

- Верно. Сегодня наше занятие будет связано с этим временем года. Послушайте стихотворение и скажите, о каком природном явлении идет речь.

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит! (М.Лесовая)

- Правильно, оно о листопаде. Давайте рассмотрим внимательно листья и подумаем, с каких деревьев они слетели (рассматривание листьев клена, рябины, березы, дуба, осины, липы).

- А теперь немного поиграем, представим, что мы листочки.

Физкультминутка:

Мы, листики осенние, (плавно покачивают руками над головой)

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. (руки в стороны)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. (плавно покачивают руками над головой)

Повертел их, покружил.

И на землю опустил. (садятся на места)

Чтобы создать композицию, нужно взять любой лист, покрыть его краской. Можно покрывать один лист несколькими цветами. Наносим краску толстой кистью, не оставляя пустых мест. Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге салфеткой. Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги. Когда отпечатки подсохнут, дополняем изображение необходимыми деталями.

Читайте также: