Конспект занятия по правовому воспитанию в младшей группе

Обновлено: 29.06.2024

:
• в интересной и занимательной форме познакомить детей с правами человека, отраженных во всемирной декларации прав человека6 право на дом, право на семью, право на имя.
• Развивать монологическую, диалогическую речь, мелкую моторику руки, актерские способности детей.
• Воспитывать чувство сопереживания, доброту, понимание и способность бескорыстно помочь другу .

Оценить 549 0

Конспект занятия

по правовому воспитанию

в младшей группе

Воспитатель:

Шевченко Екатерина Анатольевна

в интересной и занимательной форме познакомить детей с правами человека, отраженных во всемирной декларации прав человека6 право на дом, право на семью, право на имя.

Развивать монологическую, диалогическую речь, мелкую моторику руки, актерские способности детей.

Воспитывать чувство сопереживания, доброту, понимание и способность бескорыстно помочь другу .

МАТЕРИАЛ: цветок из цветного картона, магниты, магнитная доска, домик, маски животных, рисунок метлы, игрушка Баба Яга.

Методыработы:

словесные (беседа, рассказ), наглядные, частично-поисковые.

Ход занятия

Игровая ситуация

- дети, а давайте мы поможем отыскать эти лепестки и узнаем правила этой страны? ( Да)

- дети, я догадываюсь кто украл цветок, вот что нашли возле цветка.(показываю рисунок метлы)

-что это? кто мог забыть метлу? Зачем она?

Правильно это баба яга забыла, дети , слышите кто-то стучится. (Стук в дверь)

- Здравствуйте дети. Да это я украла лепестки, но я вам их не отдам, вы должны выполнить задания. Я, вижу вы все детки красивые, я хочу узнать умные ли вы. Знаете ли вы сказку?

-Баба яга наши дети не только рассказать, но и показать могут, смотри.

Дети драматизируют сказку теремок, когда приходит медведь у него ,спрашивают если у него права и какие.

-Знать свои права очень важно для каждого человека. У каждого из нас право на дом и никто без разрешения не может зайти к вам в дом. Даже у бабы яги есть своя изба на курьях ножках.

- Ой,давно я такой сказки не видела, умные детки!! отдам вам лепесток.

3. Пальчиковая игра

-Ой, что-то я приморилась, а дети играть могут?

-Дети давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре – хлопки под счет

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре – хлопки под счет

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестричка, - поочередное поглаживание

Кошка мурка два котенка - пальцев

Мой щегол, сверчок и я

Вместе дружная семья - упр. Фонарики

4. Чтение стихотворения

- Какие дети здесь умные.

- Они еще и стихотворения знают

Я люблю свою семью папу маму я люблю

Люблю бабушку и дедушку

И щенка и кошку Мусю

Все кого я так люблю, имеют право на семью

- Оказывается дети мы все имеем право на семью.

Баба яга отдает лепесток.

- Баба яга. А почему ты плачешь, давайте спросим у нее.

- Потому что у меня нет семьи.

- Дети, а наш садик, наша группа это одна большая дружная семья, давайте познакомимся с бабой ягой.

Дети называют свои имена.

- У нас есть еще одно право на имя. У каждого из вас есть имя.

Баба яга отдает последний лепесток.

6. Итог занятия

-Ой, очень понравилось у вас мне, но мне пора уходить.

Баба яга уходит.

- Дети ,а с какими правами мы познакомились. Кому помогали.

- Посмотрите все лепестки теперь на месте. И жители опять будут жить в счастье , и в радости так как у них будет много прав.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по правовому воспитанию в первой младшей группе.

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

2. Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать мелкую моторику.

1. Формировать представления о семье. Знать имена своих родителей.

2. Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим людям.

3. Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни.

Методы и приемы : игровой момент, художественное слово, беседа, поощрение, рефлексия.

Приоритетные образовательные области : социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование : мяч, игрушки для инсценировки сказки (кукла-девочка, бычок, козочка, имитация лужайки).

1. Организационный момент.

Воспитатель : (С помощью куклы привлекаю внимание детей). Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Предлагаю вам поприветствовать друг друга и нашу гостью. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуй мой носик

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам, сегодня покажу еще одну новую сказку про девочку?

Жила на свете девочка, а как звали её, она не знала. Пошла она погулять на лужок и увидела бычка.

В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко.

Бычок ускакал, а девочка осталась на лугу. Гуляла она, гуляла и вдруг увидела козочку.

Осталась девочка одна. Грустно ей стало.Вдруг слышит:

Воспитатель : Как девочку звали? (Лена)

— А как еще его мама называла (солнышко моё, доченька, заинька, кисонька)

Воспитатель : А вы не забыли, как вас зовут?

— А знаете ли, вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа).

У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок

ножками топчут топ-топ-топ

глазками моргают (зажмуривают глазки)

после отдыхают. (приседают руки свободные)

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку? Как звали девочку?

Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 627 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2021 379
  • DOCX 16.9 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Плотникова Регина Адиятулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Воспитатель обращает внимание на письмо.
Ребята, посмотрите на окошко,
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может косолапый мишка,
Когда в лес к себе спешил?

Ну что, пойдем к зайчику в гости? Чтобы веселее было идти, почитаем потешку. (чтение потешек)

(подходят к фланелеграфу, где помещены картинки с домиком)

А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем азйти в любой дом, что нужно сделать?

Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.

Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то что мы нарушим?

Дети: Право на жилище.

Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилище. А что это за право? Почему плохо жить на улице?
(ответы детей)

(Стучатся, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)

Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему?

Дети: Зайчик любит и уважает свой дом.

Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме?

Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.

Воспитатель: А в чужом доме это можно делать?
Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей)
Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить одному? (ответы детей)
И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их всех одним словом? (семья) Не только у зайчика. Но и у каждого из вас есть семья – мама и папа. (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).
Хорошо иметь папу и маму? Почему?
Так что же такое, ребята, семья?

Дети: Это папа, мама и я!
Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.
Каждый малыш на огромной Земле
Должен жить в крепкой и дружной семье!

Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь.

Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Сегодня, с положениями Конвекции о правах ребенка, знакомы 1% родителей, о существовании Семейного кодекса – 58%, об остальных документах Российской Федерации имеется смутное представление.

Организуя работу по вопросам правового воспитания мы идем в 3-х направлениях: с воспитателями; с родителями; с детьми.

При отборе материала по правовому воспитанию учитываем возрастные особенности дошкольников, в частности, их особую восприимчивость, желание и умение играть, что способствует эффективному познанию окружающего мира. Учитываем то, что ребенок руководствуется в отношении к действительности эмоциями и бессознательными стремлениями. Глубина и устойчивость впечатлений обеспечивается яркостью и чистотой эмоциональных реакций, получаемых ребенком. Поэтому активно используем такие виды деятельности: игровая и художественно-продуктивная.

Рекомендуем обратить внимание на перспективное планирование по правовому воспитанию в младшей группе (Приложение 1).

Мы считаем, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.

Занятие для детей младшей группы

  • развитие диалогической речи;
  • обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, помогает заботиться; ласкательных существительных: папулечка, мамулечка; названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);
  • дать детям представление о семье;
  • воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
  • развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами ( из плотного картона); шапочка на каждый палец с изображением лица, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь; силуэт перчатки - на каждого ребенка.

Предварительная работа. Рассматривание семейного альбома. Рассказы детей о своих близких.

Ход занятия

Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами (показывает петушка, улитку и т. д.).

Хорошо мы с вами поиграли, размяли наши пальчики. А теперь послушайте загадку:

Правильно, это пальцы. А теплушки, в которые прячутся пальцы – перчатки. Хотите еще поиграть? Тогда сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я, -
Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Эта игра, ребята, о семье (показывает силуэт кисти руки).


Воспитатель. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец. А теперь послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.

Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей.)

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.

Ладушки, ладушки, (Дети хлопают в ладоши.)
Где были?
У бабушки.
Что ели? Кашку. (Дети показывают, что они кушают.)
Что пили? Бражку. (Дети показывают, что они пьют.)
Кашку поели,
Бражку попили. (Дети вытирают рукой рот, как будто салфеткой.)
На головку полетели. (Руки на голову положили.)
Посидели и дальше полетели. (Машут руками как крыльями.)

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Послушайте про него стихотворение:

У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!

Кто хочет рассказать о своем дедушке? (Ответы детей.) Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки.

Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой домик, в котором тепло и уютно.

У наших пальцев тоже есть домик – это перчатка. Давайте украсим перчатки разными цветами, чтобы пальчикам тоже было тепло и уютно.




Итог занятия: Все пальчики работали дружно, и поэтому домики получились такими уютными и нарядными.

Читайте также: