Что растет на подоконнике 1 класс презентация школа россии конспект

Обновлено: 01.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

На подоконнике растут комнатные растения.

На подоконниках в классе, в квартирах, в коридорах поликлиник растут комнатные растения. У них всегда зелёные листья. Такие растения называют вечнозелёными. Многие наши лесные и луговые растения не могут долго жить в комнатах. Им не хватает света. Зимой они теряют листья. Для нормального развития лесным и луговым растениям необходимы другие условия. Предки комнатных растений чаще всего были привезены к нам из жарких стран, из пустынь. На своей родине эти растения достигали большой высоты и толщины. Условия, в которых растения росли на своей родине, похожи на условия в комнате. Поэтому комнатные растения при правильном уходе могут радовать человека много лет. БЕГОНИЯ

Родина бегонии – влажные леса жарких стран.

Окраска листьев может быть очень разнообразна. Высота растения от 15 см до 2 м.На подоконниках выращивают низкорослые бегонии.

На родине бегонии жарко и очень влажно, поэтому у нее вырастают такие большие листья.

Сансевьеру многие называют ‘’ щучий хвост‘’. Почему?

Название „гиппеаструм“ означает „кавалер со звездой“. Как вы это объясните?

Растение высотой до 60 см. Ценятся благодаря своему цветению.

В марте – апреле появляется из луковицы цветонос, на котором по очереди раскрываются 3 – 4 больших цветка.

Как вы думаете, почему фиалка так называется?

Символ пробуждения природы. Этот цветок очень любят французы. Очень пышно и долго цветёт.

Калла еще называется белокрыльником. Почему?

Родина кактусов – далёкие пустыни.

В пустыне жарко и очень сухо, поэтому кактус запасает воду в своих стеблях.

Кактусы – многолетние растения. Они запасают и надолго сохраняют в себе влагу. Существует более 3 000 видов кактусов. Их родина – Мексика. Многие кактусы в Мексике живут по 500 лет и достигают в высоту до 10 метров и нескольких метров в толщину. В засушливых местах с листовых пластин растений испаряется много влаги, необходимой растению, поэтому кактусы приспособились сохранять влагу за счёт того, что у них нет листьев. У некоторых кактусов остался только колючий, сочный стебель. Некоторые сплющили свои стебли до голых, листоподобных пластинок, например, зигокактус, или декабрист. Цветёт этот кактус в декабре, за что и получил своё второе название. В пустынях кактусы единственные хранители влаги и часто спасают жизнь путешественников. Колючка защищают растение от крупных животных.

  • Образовательные:
    • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
    • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
    • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
    • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
    • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
    • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
    • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
    • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
    • компьютер, проектор;
    • диск к уроку с ИКТ;
    • презентация.

    1. Организационный момент

    2. Открытие новых знаний

    – Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев.

    – Бегония. Родина – тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония – комнатное растение

    – Посмотрите, какие растения изображены в учебнике на странице 10. Прочитайте названия. Какие из этих растений есть у нас в классе?
    – Закрасьте кружок рядом с каждым названным растением зелёным цветом. Какие названия показались вам сложными?

    – Прочитайте вопросы Мудрой Черепахи.
    – Художник на стр.11 изобразил кактус и бегонию в естественных для этих растений жизненных условиях. Обратите внимание на то, каких размеров может достигать бегония в природе.

    3. Дидактические игры

    – Посмотрите на картинки, а теперь закройте глазки (идёт смена картинок местами, дети открыв глаза должны сказать, что изменилось). Цель игры: развитие внимания, развитие памяти – дети должны дать названия комнатным растениям, поменявшим место. Эту игру можно заменить следующей:

    Педагог показывает 4 растения. Дети называют их. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одно растение. Открыв глаза, дети должны назвать растение, убранное учителем.

    Педагог подробно рассказывает об одном из растений. Он отмечает, на что похоже растение, какие у него стебель, форма листьев, окраска цветов и их количество. Дети должны показать и назвать растение.

    Цель этих дидактических игр: выучить названия комнатных растений и запомнить, как они выглядят.

    4. Закрепление изученного

    Кроссворд:

    • Растение, обладающее лекарственными свойствами. Второе его название – столетник. (Алоэ)
    • Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла. (Каланхоэ)

    – Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

    …Ты должен над цветами наклониться
    Не для того, чтоб рвать или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица
    И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

    – Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

    6. Правила ухода за комнатными растениями

    • правильное освещение,
    • достаточное количество воды,
    • тепло,
    • свежий воздух,
    • дозированное удобрение,
    • забота человека.

    7. Формирование умений и навыков по теме.

    1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).

    – К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

    • Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни.
    • Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю.
    • Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной.
    • Не замочите листья, многие растения этого не выносят.
    • Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

    2) Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов. Обращают внимание и запоминают название комнатного растения, за которым они ухаживали на уроке.

    8. Творческая работа

    9. Решение проектной задачи:

    10. Рефлексия

    – С комнатными растениями мы возвратились на свою планету.
    – Возьмите листочки со своим портретом – инопланетянином. Какой то странный у нас инопланетянин. Чего не хватает?
    – Нарисуйте ему лицо. Если,
    – я доволен, я запомнил названия комнатных растений и правила ухода за ними, урок мне понравился.
    – я не всё понял и не всё запомнил, но я обязательно научусь.


    I. Организационный момент
    II. Актуализация знаний
    1. Работа по карточкам
    1. Укажи стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек.
    2. Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды — желтым (закрась кружок).



    2. Графический диктант
    (Работа выполняется на листочках в клетку, которые подписывает учитель. Учитель читает утверждения, учащиеся ставят соответствующий знак (знаки даны на доске).)



    • Кустарники имеют один стебель. (Нет.)
    • У салата человек использует в пищу листья. Да.)
    • Малина и смородина — это кустарники. (Да.)
    • У картофеля человек использует в пищу плод с семенами. (Нет.)
    • Плод с семенами - это надземная часть растений. Да.)
    • Капуста — это корнеплод. (Нет.)
    • Листья крапивы и одуванчика можно использовать в пищу. Да.)
    • Все растения имеют корни. Да.)
    • Растения — часть живой природы. Да.)
    — О каких растениях России вы узнали из школьного словарика? (Ответы детей.)
    (Можно использовать КИМы (тест 4, с. 9).)


    III. Самоопределение к деятельности
    — Муравьишка вновь спешит загадать вам загадки. Отгадайте их.
    Белая корзинка,
    Золотое донце.
    В ней лежит росинка
    И сверкает солнце. (Ромашка.)

    — Эй, звоночки —
    Синий цвет —
    С язычком,
    А звону нет! (Колокольчик.)

    Лик пахучий,
    А хвост колючий. (Роза.)
    — К какой группе можно отнести эти растения? (Это цветы.)
    — Где вы видели ромашку и колокольчик? (На лугу.)
    — А где растут розы? (В саду, на клумбах.)
    — А где еще люди выращивают цветы? Дома.)

    Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России).

    ВложениеРазмер
    okruzhayushchiy_mir_1_klass.ppt 2.62 МБ
    konspekt_uchebnogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_cor_okr._mir_1_.doc 166 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Цели урока: Познакомить учеников с наиболее распространёнными комнатными растения ми и растениями клумбы. 2. Учить распознавать растения, развивать творческое воображение. 3. Воспитывать любовь к растениям, к прекрасному.

    Муравьишка Вопросик Мудрая Черепаха

    Бегония: Окраска листьев может быть очень разнообраз на. Высота растения от 15 см до 2 м.На подокон никах выращивают низко рослые бегонии. Родина бегонии – влажные леса жарких стран.

    Гиппеаструм Растение высотой до 60 см. Ценятся благо даря своему цветению. В марте – апреле появ ляется из луковицы цве тонос, на котором по очереди расскрывают ся 3 – 4 больших цвет ка.

    Фиалка: Символ пробуждения природы. Этот цветок очень любят францу зы. Очень пышно и долго цветёт.

    Кактус: Родина – Америка. Растёт очень медленно. Выращивают в светлых помещениях. Летом по ливают редко, но обиль но. Зимой – ещё реже.

    Калла: Родина – Южная Африка. Травянистое растение на длинных черенках. Необходи мо обильно поливать и опрыскивать в пери од цветения.

    Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся ,Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся .

    Календула или ноготки: Растение имеет два наз вания. Это растение, ес ли его понюхать, пахнет лекарством. Календула- лекарственное растение. Отваром цветов календу лы полощут горло, обмы вают раны. Её использу ют при изготовлении кре мов, шампуней, мыла.

    Читайте также: