Музыкальные инструменты 2 класс музыка конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель: знакомство с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

- Закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

- Развивать музыкальные и творческие способности под средством различных видов музыкальной деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Мультимедийная установка, компьютер, музыкальные инструменты : ложки, бубны, металлофон, бубенцы, домики для размещения картинок с изображениями музыкальных инструментов.

Ход урока : Дети заходят в зал под музыку "Веселый музыкант" и встают в круг)

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У нас сегодня на уроке гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).

Сегодня мы отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из карт, но она есть там, где любят музыку. Ну что, готовы в путешествие? Отправляемся!

Зашагали дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам("Марш).

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках. ("Бег")

За руки дружно с тобою возьмемся,

Будем кружиться мы в танце легко.

Глядя друг другу в глаза, улыбнемся -

Как танцевать нам с тобой хорошо!

(Коммуникативная игра "Четыре таракана и сверчок") садятся на стульчики.

2. Тема урока "Музыкальные инструменты"

Учитель: Вот и пришли мы с вами в нашу необычную страну. А называется она страна музыкальных инструментов. И сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение.

"Вальс ми бемоль мажор" П. И. Чайковского.

Учитель: Какая музыка по характеру?

Дети: Плавная, быстрая, легкая, танцевальная.

Учитель: Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?

Дети: Скрипки, колокольчики.

Учитель: А кто же исполнял эту замечательную музыку?

Учитель: Правильно, самую разнообразную музыку могут исполнять симфонический оркестр и его инструменты.

3. Изучение нового материала.

Учитель: В нашей стране Музыкальных инструментов очень много разных инструментов. Давайте назовем инструменты, какие вы знаете.

Дети: Ложки, бубны, дудочка, труба.

Учитель: Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети: ударные, духовые, струнные, язычковые.

Учитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? (Показать домики).

Учитель: В этих домиках живут музыкальные инструменты. Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра "Найди свой домик"

1. За обедом суп едят,

К вечеру "заговорят".

Музыкальные сестренки,

Поиграй и ты немножко

На красивых, ярких. (ложках).

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением ложек в окошко домика).Слайд ложек.

Первыми на свет появились простейшие музыкальные инструменты : ложки были в любом доме, они были деревянные, и в любой момент из них можно было сделать веселый оркестр. (показать ложки и как на них играют)

2. Ладошка по нему стучит,

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением бубна в окошко домика).Слайд бубен.

Бубен легко смастерить из деревянной рамки, натянуть на нее кожу, да и приладить бубенцы - вот и готов звонкий и задорный инструмент (показать бубен и как на нем играют).

3. Тараторит словно тетка

Называется. (трещотка).

Трещотки - деревянные дощечки, нанизанные на веревочку (показать трещотки и как на них играют).

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением трещотки в окошко домика).Слайд трещотки.

4. На дуге висят спокойно,

стоит лишь дугу встряхнуть-

Мелодично и привольно

Украшают долгий путь (бубенцы)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением бубенцов в окошко домика).Слайд бубенцы (показ инструмента, игра).

5. В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали

Слышите металла звон?

Так звучит. (металлофон)

(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением металлофона в окошко домика).Слайд металлофона (показ инструмента, игра)

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а теперь мы немножко отдохнем.

Физминутка "Цыпленок Пи".

Учитель: Продолжим путешествие по стране музыкальных инструментов.

Мы познакомились с ударной группой инструментов. Вместе с ложками, трещотками, бубнами появились и свистульки, дудочки, рожки. В старину на народных инструментах играли бродячие актеры, веселившие народ на ярмарках шутками плясками, пением и прибаутками. Назывались эти весельчаки Скоморохи (слайд).

А если все эти инструменты объединить, то получится оркестр.

Дети: флейта, труба, саксофон.

Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

(Звучат фонограммы различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке домика).

Учитель: Молодцы! Правильно узнали все инструменты духовой группы.

Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и будем играть, это будет оркестр, а я буду дирижером.

4. Дыхательная гимнастика.

Учитель: C инструментами мы познакомились, а теперь давайте петь.

Чтобы научиться правильно петь, надо научиться правильно, дышать и распеваться. Сегодня мы с вами разучим новые упражнения на дыхание.

-Представьте что у нас в руке букет разных цветов и у каждого цветка свой запах. Теперь медленно, спокойно вдохнули через нос-понюхали букет. Задержали на секунду дыхание и медленно, тихо выдохнули ртом.

А теперь давайте петь.

"Андрей - воробей" (ритм проиграть).

Учитель: Ребята, посмотрите у меня есть мешочек. Давайте посмотрим, что в нем есть. (шапка, платки, лошадка). Что это за предметы и для чего они здесь (ответы детей, если не ответят, то подсказать). А может мы песенку такую знаем? Давайте вспомним ее.

Песня "Как на тоненький ледок"

Учитель: Ну, а теперь превращаемся в артистов (выбрать Ваню, подружек, а остальные - хор.

Инсценировка песни "Как на тоненький ледок".

Вот и подходит к концу наш урок.

На какие группы делятся инструменты?

Как называется группа инструментов, которые играют вместе?

Давайте прощаться (пропеть "До свидания")

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: познакомить детей с народными духовыми инструментами: свирелью и рожком, жалейкой и волынкой.

- познакомить детей с особенностями звучания свирели, рожка жалейки, волынки, их историей возникновения и распространения ;

- развивать музыкальные творческие способности учащихся; развитие вокально-хоровых навыков, музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха);

-воспитывать у учащихся интерес и любовь к музыке; воспитывать слушательскую культуру учащихся.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний .

IV. Изучение нового материала.

V. Подведение итогов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

для детей 5-7 лет

Здравствуй, солнце золотое

руки над головой скрестили, пальцы развели.

- Здравствуй, вольный ветерок

качаем руками над головой

правая рука в сторону

левая рука в сторону

Нам здороваться не лень

Ручки как у вас лежат?

дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО!

Ножки как у вас стоят?

Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО!

Спинки как у вас сидят?

выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО!

Ну, разок, ну другой посмотрите за собой!

головой вправо и влево

Мы тихонечко сидим

пальчик подносят к губам

и нисколько не шалим,

грозят пальчиком

поворачивают голову налево,

поворачивают голову направо,

посмотрели за собой

голова прямо

Сегодня мы продолжаем удивительное путешествие в мир музыки, где нас ждёт ещё много неизведанного.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожалуйста, пожелайте друг другу удачи.

Приветствие учителя, подготовка к работе.

2. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним:

-Какая тема была на прошлом уроке?

-Что вы изучали на прошлом уроке?

-Какие песни учили, пели?

-Что вам запомнилось с прошлого урока?

-Что понравилось на прошлом уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились смотреть видеоролик, после которого, я вам задам несколько вопросов. Будьте внимательны.

Вопросы после прослушивания:

-Ребята, вы догадались какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие музыкальные инструменты мы с вами увидели и послушали?

-Какие музыкальные инструменты вызвали у вас интерес?

-Какие музыкальные инструменты вам понравились?

Учащиеся просматривают видеоролик.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся только с некоторыми музыкальными инструментами – жалейкой, свирелью, рожком; услышим красоту их звучания; научимся их различать.

Свирель, дудочка, рожок – самые древние музыкальные инструменты. (показ слайда с изображением этих трёх инструментов)

Похожи ли они внешне?

Внешне эти духовые инструменты отличаются, но объединяет их принцип извлечения звука – колебание струи воздуха в стенках трубочки. Эти трубочки разной длины и имеют разное количество отверстий, отличаются способами вдувания воздуха, имеют неповторимые голоса.

А теперь давайте посмотрим видео об этих музыкальных инструментах.

Будьте внимательны, чтобы потом ответить на мои вопросы.

-Какие музыкальные инструменты мы увидели и услышали?

-Эти музыкальные инструменты современные или нет?

-Кто любил такой муз. инструмент как жалейка?

-За что они любили этот инструмент?

-Что делали пастухи с помощью жалейки?

- Что лежит в основе жалейки?

-Что вставлено в коровий рог?

-Почему этот инструмент назвали именно жалейка?

-Есть ли разновидности у этого инструмента

-Какой музыкальный инструмент мы с вами еще увидели и услышали?

-Этот инструмент современный или нет?

-Из чего изготавливали рожок?

-Что делали под рожок?

-Отличается ли звук рожка и жалейки?

-Какой музыкальный инструмент мы еще услышали?

-Кто играл на этом музыкальном инструменте?

-Звук свирели похож на звук рожка и жалейки?

А теперь давайте проверим, запомнили ли вы эти музыкальные инструменты.

Показ слайда с изображением всех трёх инструментов, без надписи.

-Какой инструмент изображен под цифрой 1?

-Какой под цифрой 2?

-Какой под цифрой 3?

По звучанию определите, пожалуйста, рожок, свирель, жалейку.

Но это не все музыкальные инструменты, с которыми мы познакомимся на уроке.

Давайте посмотрим видео еще про один инструмент.

-Про какой муз. инструмент мы посмотрели видео?

-В какой стране можно встретить волынку?

-Какие звуки издает волынка?

-Волынку можно встретить только в Шотландии?

Исходное положение – основная стойка. Приподнять правую ногу над полом; руки развести в стороны; хлопнуть в ладони под ногой. Далее то же самое с левой ногой.

Работа над песней “У каждого свой музыкальный инструмент”

- Итак, ребята, что же нужно сделать для того, чтобы услышать музыку? Да, ее нужно исполнить.

- О каких музыкальных инструментах здесь шла речь?

Разучивание песни с учащимися.

Хотелось бы вам ещё раз услышать прекрасные звуки изученных на сегодняшнем уроке инструментов?

Учащиеся высказывают свои предположения.

-Жалейка, свирель, рожок.

-Нет, эти музыкальные инструменты древние.

-Они любили этот музыкальный инструмент за его резкий, громкий звук.

-С помощью него они гоняли на выпас коров, под ее звуки устраивали скоморошные представления и плакали.

-Потому что на ней играли пастухи и крестьяне у которых была тяжелая доля жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке для 2 класса . Тема "Музыкальные инструменты".

урока по музыке

Цель: познакомить детей с народными духовыми инструментами: свирелью и рожком, жалейкой и волынкой.

- познакомить детей с особенностями звучания свирели, рожка жалейки, волынки, их историей возникновения и распространения;

- развивать музыкальные творческие способности учащихся; развитие вокально-хоровых навыков, музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха);

-воспитывать у учащихся интерес и любовь к музыке; воспитывать слушательскую культуру учащихся.

Изучение нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, видеозаписи, аудиозаписи звучания инструментов, презентация, наглядные изображения инструментов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжаем удивительное путешествие в мир музыки, где нас ждёт ещё много неизведанного.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожалуйста, пожелайте друг другу удачи.

Приветствие учителя, подготовка к работе.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним:

-Какая тема была на прошлом уроке?

-Что вы изучали на прошлом уроке?

-Какие песни учили, пели?

-Что вам запомнилось с прошлого урока?

-Что понравилось на прошлом уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Регулятивные: планирование , прогнозирование.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: применение полученных знаний.

Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились смотреть видеоролик, после которого, я вам задам несколько вопросов. Будьте внимательны.

Вопросы после прослушивания:

-Ребята, вы догадались какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие музыкальные инструменты мы с вами увидели и послушали?

-Какие музыкальные инструменты вызвали у вас интерес?

-Какие музыкальные инструменты вам понравились?

Учащиеся просматривают видеоролик.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся только с некоторыми музыкальными инструментами – жалейкой, свирелью, рожком; услышим красоту их звучания; научимся их различать.

Свирель, дудочка, рожок – самые древние музыкальные инструменты. (показ слайда с изображением этих трёх инструментов)

Похожи ли они внешне?

Внешне эти духовые инструменты отличаются, но объединяет их принцип извлечения звука – колебание струи воздуха в стенках трубочки. Эти трубочки разной длины и имеют разное количество отверстий, отличаются способами вдувания воздуха, имеют неповторимые голоса.

А теперь давайте посмотрим видео об этих музыкальных инструментах.

Будьте внимательны, чтобы потом ответить на мои вопросы.

-Какие музыкальные инструменты мы увидели и услышали?

-Эти музыкальные инструменты современные или нет?

-Кто любил такой муз. инструмент как жалейка?

-За что они любили этот инструмент?

-Что делали пастухи с помощью жалейки?

- Что лежит в основе жалейки?

-Что вставлено в коровий рог?

-Почему этот инструмент назвали именно жалейка?

-Есть ли разновидности у этого инструмента?

-Какой музыкальный инструмент мы с вами еще увидели и услышали?

-Этот инструмент современный или нет?

-Из чего изготавливали рожок?

-Что делали под рожок?

-Отличается ли звук рожка и жалейки?

-Какой музыкальный инструмент мы еще услышали?

-Кто играл на этом музыкальном инструменте?

-Звук свирели похож на звук рожка и жалейки?

А теперь давайте проверим, запомнили ли вы эти музыкальные инструменты.

Показ слайда с изображением всех трёх инструментов, без надписи.

-Какой инструмент изображен под цифрой 1?

-Какой под цифрой 2?

-Какой под цифрой 3?

По звучанию определите, пожалуйста, рожок, свирель, жалейку.

Но это не все музыкальные инструменты, с которыми мы познакомимся на уроке.

Давайте посмотрим видео еще про один инструмент.

-Про какой муз. инструмент мы посмотрели видео?

-В какой стране можно встретить волынку?

-Какие звуки издает волынка?

-Волынку можно встретить только в Шотландии?

Работа над песней “У каждого свой музыкальный инструмент”

- Итак, ребята, что же нужно сделать для того, чтобы услышать музыку? Да, ее нужно исполнить.

- О каких музыкальных инструментах здесь шла речь?

Разучивание песни с учащимися.

Хотелось бы вам ещё раз услышать прекрасные звуки изученных на сегодняшнем уроке инструментов?

Открытый урок по музыке во 2 классе по теме

Педагогические цели и задачи: Способствовать формированию представлений о роли фортепиано в музыке, выразительных возможностях фортепиано, в создании различных образов, содействовать развитию умений определять жизненную основу музыкальных произведений, сопоставлять контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями, создать условия для ознакомления с детской музыкой П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева, воспитания грамотного слушателя.

Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок – путешествие в концертный зал.

Планируемые результаты (предметные):

Проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой, испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.
Метапредметные результаты:

Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск информации об истории и устройстве фортепиано.
Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; координируют и принимаю различные позиции во взаимодействии.


1. Организационный момент.


2. Актуализация учебной деятельности.
Слушание фрагмента гимна РФ, 10-15сек
У: Ребята, что это за композиция? Как нужно слушать эту композицию?
Д: Это гимн РФ. Стоя.
У: Как звучит эта композиция?
Д: Торжественно, гордо.
У: Правильно, ребята! Она звучит гордо, возвышенно, победоносно и смело!
У: А какие еще существуют символы нашей страны? Поднимите руки, кто знает.
Д: Герб, флаг.
У: А что из предложенных фотографий на доске флаг, а что герб? Поднимите руки.
Д: Флаг – это то, где изображено три полосы: белый, синий, красный. А герб – это то, где изображен щит с всадником.
У: Правильно, молодцы, ребята!

Отличается ли этот Марш от Марша Чайковского? Чем? (более быстрая, игривая, смелая, напористая).

1) что всего удобнее делать под эту музыку? (танцевать)Почему? (под нее хочется двигаться, танцевать)
2) пластическое интонирование
У: Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест и давайте продемонстрируем и докажем, что под эту композицию удобнее танцевать (танцуем руками, пальчиками, корпусом. Двигаться медленно, интонировать руками плавно). 30 сек.
У: Молодцы, как нежно вы чувствуете музыку. Приятно было за вами наблюдать! Сравним же теперь этот вальс с вальсом Сергея Сергеевича.

1) Этот вальс похож на вальс Чайковского? Чем? Чем не похож? (у Чайковского более игривый, темп побыстрее, настойчивый, задорный. А у Прокофьева более серьезный, медленный, задумчивый)


5. Закрепление знаний и способов действий

Читайте также: