Музыкальные инструменты 2 класс музыка конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Цель: знакомство с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
- Закреплять и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
- Развивать музыкальные и творческие способности под средством различных видов музыкальной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Мультимедийная установка, компьютер, музыкальные инструменты : ложки, бубны, металлофон, бубенцы, домики для размещения картинок с изображениями музыкальных инструментов.
Ход урока : Дети заходят в зал под музыку "Веселый музыкант" и встают в круг)
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У нас сегодня на уроке гости, давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Сегодня мы отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из карт, но она есть там, где любят музыку. Ну что, готовы в путешествие? Отправляемся!
Зашагали дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам("Марш).
Дальше узкая дорожка
Здесь бежим мы на носочках. ("Бег")
За руки дружно с тобою возьмемся,
Будем кружиться мы в танце легко.
Глядя друг другу в глаза, улыбнемся -
Как танцевать нам с тобой хорошо!
(Коммуникативная игра "Четыре таракана и сверчок") садятся на стульчики.
2. Тема урока "Музыкальные инструменты"
Учитель: Вот и пришли мы с вами в нашу необычную страну. А называется она страна музыкальных инструментов. И сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение.
"Вальс ми бемоль мажор" П. И. Чайковского.
Учитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Плавная, быстрая, легкая, танцевальная.
Учитель: Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?
Дети: Скрипки, колокольчики.
Учитель: А кто же исполнял эту замечательную музыку?
Учитель: Правильно, самую разнообразную музыку могут исполнять симфонический оркестр и его инструменты.
3. Изучение нового материала.
Учитель: В нашей стране Музыкальных инструментов очень много разных инструментов. Давайте назовем инструменты, какие вы знаете.
Дети: Ложки, бубны, дудочка, труба.
Учитель: Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Дети: ударные, духовые, струнные, язычковые.
Учитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем? (Показать домики).
Учитель: В этих домиках живут музыкальные инструменты. Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра "Найди свой домик"
1. За обедом суп едят,
К вечеру "заговорят".
Музыкальные сестренки,
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких. (ложках).
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением ложек в окошко домика).Слайд ложек.
Первыми на свет появились простейшие музыкальные инструменты : ложки были в любом доме, они были деревянные, и в любой момент из них можно было сделать веселый оркестр. (показать ложки и как на них играют)
2. Ладошка по нему стучит,
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением бубна в окошко домика).Слайд бубен.
Бубен легко смастерить из деревянной рамки, натянуть на нее кожу, да и приладить бубенцы - вот и готов звонкий и задорный инструмент (показать бубен и как на нем играют).
3. Тараторит словно тетка
Называется. (трещотка).
Трещотки - деревянные дощечки, нанизанные на веревочку (показать трещотки и как на них играют).
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением трещотки в окошко домика).Слайд трещотки.
4. На дуге висят спокойно,
стоит лишь дугу встряхнуть-
Мелодично и привольно
Украшают долгий путь (бубенцы)
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением бубенцов в окошко домика).Слайд бубенцы (показ инструмента, игра).
5. В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали
Слышите металла звон?
Так звучит. (металлофон)
(Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением металлофона в окошко домика).Слайд металлофона (показ инструмента, игра)
Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, а теперь мы немножко отдохнем.
Физминутка "Цыпленок Пи".
Учитель: Продолжим путешествие по стране музыкальных инструментов.
Мы познакомились с ударной группой инструментов. Вместе с ложками, трещотками, бубнами появились и свистульки, дудочки, рожки. В старину на народных инструментах играли бродячие актеры, веселившие народ на ярмарках шутками плясками, пением и прибаутками. Назывались эти весельчаки Скоморохи (слайд).
А если все эти инструменты объединить, то получится оркестр.
Дети: флейта, труба, саксофон.
Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?
(Звучат фонограммы различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке домика).
Учитель: Молодцы! Правильно узнали все инструменты духовой группы.
Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и будем играть, это будет оркестр, а я буду дирижером.
4. Дыхательная гимнастика.
Учитель: C инструментами мы познакомились, а теперь давайте петь.
Чтобы научиться правильно петь, надо научиться правильно, дышать и распеваться. Сегодня мы с вами разучим новые упражнения на дыхание.
-Представьте что у нас в руке букет разных цветов и у каждого цветка свой запах. Теперь медленно, спокойно вдохнули через нос-понюхали букет. Задержали на секунду дыхание и медленно, тихо выдохнули ртом.
А теперь давайте петь.
"Андрей - воробей" (ритм проиграть).
Учитель: Ребята, посмотрите у меня есть мешочек. Давайте посмотрим, что в нем есть. (шапка, платки, лошадка). Что это за предметы и для чего они здесь (ответы детей, если не ответят, то подсказать). А может мы песенку такую знаем? Давайте вспомним ее.
Песня "Как на тоненький ледок"
Учитель: Ну, а теперь превращаемся в артистов (выбрать Ваню, подружек, а остальные - хор.
Инсценировка песни "Как на тоненький ледок".
Вот и подходит к концу наш урок.
На какие группы делятся инструменты?
Как называется группа инструментов, которые играют вместе?
Давайте прощаться (пропеть "До свидания")
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: познакомить детей с народными духовыми инструментами: свирелью и рожком, жалейкой и волынкой.
- познакомить детей с особенностями звучания свирели, рожка жалейки, волынки, их историей возникновения и распространения ;
- развивать музыкальные творческие способности учащихся; развитие вокально-хоровых навыков, музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха);
-воспитывать у учащихся интерес и любовь к музыке; воспитывать слушательскую культуру учащихся.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний .
IV. Изучение нового материала.
V. Подведение итогов.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
для детей 5-7 лет
Здравствуй, солнце золотое
руки над головой скрестили, пальцы развели.
- Здравствуй, вольный ветерок
качаем руками над головой
правая рука в сторону
левая рука в сторону
Нам здороваться не лень
Ручки как у вас лежат?
дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО!
Ножки как у вас стоят?
Дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО!
Спинки как у вас сидят?
выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО!
Ну, разок, ну другой посмотрите за собой!
головой вправо и влево
Мы тихонечко сидим
пальчик подносят к губам
и нисколько не шалим,
грозят пальчиком
поворачивают голову налево,
поворачивают голову направо,
посмотрели за собой
голова прямо
Сегодня мы продолжаем удивительное путешествие в мир музыки, где нас ждёт ещё много неизведанного.
Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожалуйста, пожелайте друг другу удачи.
Приветствие учителя, подготовка к работе.
2. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним:
-Какая тема была на прошлом уроке?
-Что вы изучали на прошлом уроке?
-Какие песни учили, пели?
-Что вам запомнилось с прошлого урока?
-Что понравилось на прошлом уроке?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились смотреть видеоролик, после которого, я вам задам несколько вопросов. Будьте внимательны.
Вопросы после прослушивания:
-Ребята, вы догадались какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Какие музыкальные инструменты мы с вами увидели и послушали?
-Какие музыкальные инструменты вызвали у вас интерес?
-Какие музыкальные инструменты вам понравились?
Учащиеся просматривают видеоролик.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
4. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся только с некоторыми музыкальными инструментами – жалейкой, свирелью, рожком; услышим красоту их звучания; научимся их различать.
Свирель, дудочка, рожок – самые древние музыкальные инструменты. (показ слайда с изображением этих трёх инструментов)
Похожи ли они внешне?
Внешне эти духовые инструменты отличаются, но объединяет их принцип извлечения звука – колебание струи воздуха в стенках трубочки. Эти трубочки разной длины и имеют разное количество отверстий, отличаются способами вдувания воздуха, имеют неповторимые голоса.
А теперь давайте посмотрим видео об этих музыкальных инструментах.
Будьте внимательны, чтобы потом ответить на мои вопросы.
-Какие музыкальные инструменты мы увидели и услышали?
-Эти музыкальные инструменты современные или нет?
-Кто любил такой муз. инструмент как жалейка?
-За что они любили этот инструмент?
-Что делали пастухи с помощью жалейки?
- Что лежит в основе жалейки?
-Что вставлено в коровий рог?
-Почему этот инструмент назвали именно жалейка?
-Есть ли разновидности у этого инструмента
-Какой музыкальный инструмент мы с вами еще увидели и услышали?
-Этот инструмент современный или нет?
-Из чего изготавливали рожок?
-Что делали под рожок?
-Отличается ли звук рожка и жалейки?
-Какой музыкальный инструмент мы еще услышали?
-Кто играл на этом музыкальном инструменте?
-Звук свирели похож на звук рожка и жалейки?
А теперь давайте проверим, запомнили ли вы эти музыкальные инструменты.
Показ слайда с изображением всех трёх инструментов, без надписи.
-Какой инструмент изображен под цифрой 1?
-Какой под цифрой 2?
-Какой под цифрой 3?
По звучанию определите, пожалуйста, рожок, свирель, жалейку.
Но это не все музыкальные инструменты, с которыми мы познакомимся на уроке.
Давайте посмотрим видео еще про один инструмент.
-Про какой муз. инструмент мы посмотрели видео?
-В какой стране можно встретить волынку?
-Какие звуки издает волынка?
-Волынку можно встретить только в Шотландии?
Исходное положение – основная стойка. Приподнять правую ногу над полом; руки развести в стороны; хлопнуть в ладони под ногой. Далее то же самое с левой ногой.
Работа над песней “У каждого свой музыкальный инструмент”
- Итак, ребята, что же нужно сделать для того, чтобы услышать музыку? Да, ее нужно исполнить.
- О каких музыкальных инструментах здесь шла речь?
Разучивание песни с учащимися.
Хотелось бы вам ещё раз услышать прекрасные звуки изученных на сегодняшнем уроке инструментов?
Учащиеся высказывают свои предположения.
-Жалейка, свирель, рожок.
-Нет, эти музыкальные инструменты древние.
-Они любили этот музыкальный инструмент за его резкий, громкий звук.
-С помощью него они гоняли на выпас коров, под ее звуки устраивали скоморошные представления и плакали.
-Потому что на ней играли пастухи и крестьяне у которых была тяжелая доля жизни.
Конспект урока по музыке для 2 класса . Тема "Музыкальные инструменты".
урока по музыке
Цель: познакомить детей с народными духовыми инструментами: свирелью и рожком, жалейкой и волынкой.
- познакомить детей с особенностями звучания свирели, рожка жалейки, волынки, их историей возникновения и распространения;
- развивать музыкальные творческие способности учащихся; развитие вокально-хоровых навыков, музыкальных способностей (чувство ритма, метра, вокального слуха);
-воспитывать у учащихся интерес и любовь к музыке; воспитывать слушательскую культуру учащихся.
Изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, видеозаписи, аудиозаписи звучания инструментов, презентация, наглядные изображения инструментов.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Организационный момент.
Сегодня мы продолжаем удивительное путешествие в мир музыки, где нас ждёт ещё много неизведанного.
Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожалуйста, пожелайте друг другу удачи.
Приветствие учителя, подготовка к работе.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем узнать тему сегодняшнего урока, давайте вспомним:
-Какая тема была на прошлом уроке?
-Что вы изучали на прошлом уроке?
-Какие песни учили, пели?
-Что вам запомнилось с прошлого урока?
-Что понравилось на прошлом уроке?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя:
Регулятивные: планирование , прогнозирование.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: применение полученных знаний.
Сейчас я предлагаю вам правильно сесть, спинка прямая, руки на коленях, делаем глубокий вдох и выдох. И приготовились смотреть видеоролик, после которого, я вам задам несколько вопросов. Будьте внимательны.
Вопросы после прослушивания:
-Ребята, вы догадались какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Какие музыкальные инструменты мы с вами увидели и послушали?
-Какие музыкальные инструменты вызвали у вас интерес?
-Какие музыкальные инструменты вам понравились?
Учащиеся просматривают видеоролик.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
4. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся только с некоторыми музыкальными инструментами – жалейкой, свирелью, рожком; услышим красоту их звучания; научимся их различать.
Свирель, дудочка, рожок – самые древние музыкальные инструменты. (показ слайда с изображением этих трёх инструментов)
Похожи ли они внешне?
Внешне эти духовые инструменты отличаются, но объединяет их принцип извлечения звука – колебание струи воздуха в стенках трубочки. Эти трубочки разной длины и имеют разное количество отверстий, отличаются способами вдувания воздуха, имеют неповторимые голоса.
А теперь давайте посмотрим видео об этих музыкальных инструментах.
Будьте внимательны, чтобы потом ответить на мои вопросы.
-Какие музыкальные инструменты мы увидели и услышали?
-Эти музыкальные инструменты современные или нет?
-Кто любил такой муз. инструмент как жалейка?
-За что они любили этот инструмент?
-Что делали пастухи с помощью жалейки?
- Что лежит в основе жалейки?
-Что вставлено в коровий рог?
-Почему этот инструмент назвали именно жалейка?
-Есть ли разновидности у этого инструмента?
-Какой музыкальный инструмент мы с вами еще увидели и услышали?
-Этот инструмент современный или нет?
-Из чего изготавливали рожок?
-Что делали под рожок?
-Отличается ли звук рожка и жалейки?
-Какой музыкальный инструмент мы еще услышали?
-Кто играл на этом музыкальном инструменте?
-Звук свирели похож на звук рожка и жалейки?
А теперь давайте проверим, запомнили ли вы эти музыкальные инструменты.
Показ слайда с изображением всех трёх инструментов, без надписи.
-Какой инструмент изображен под цифрой 1?
-Какой под цифрой 2?
-Какой под цифрой 3?
По звучанию определите, пожалуйста, рожок, свирель, жалейку.
Но это не все музыкальные инструменты, с которыми мы познакомимся на уроке.
Давайте посмотрим видео еще про один инструмент.
-Про какой муз. инструмент мы посмотрели видео?
-В какой стране можно встретить волынку?
-Какие звуки издает волынка?
-Волынку можно встретить только в Шотландии?
Работа над песней “У каждого свой музыкальный инструмент”
- Итак, ребята, что же нужно сделать для того, чтобы услышать музыку? Да, ее нужно исполнить.
- О каких музыкальных инструментах здесь шла речь?
Разучивание песни с учащимися.
Хотелось бы вам ещё раз услышать прекрасные звуки изученных на сегодняшнем уроке инструментов?
Педагогические цели и задачи: Способствовать формированию представлений о роли фортепиано в музыке, выразительных возможностях фортепиано, в создании различных образов, содействовать развитию умений определять жизненную основу музыкальных произведений, сопоставлять контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями, создать условия для ознакомления с детской музыкой П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева, воспитания грамотного слушателя.
Тип урока: Расширение и углубление знаний и способов действий. Урок – путешествие в концертный зал.
Планируемые результаты (предметные):
Проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой, испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск информации об истории и устройстве фортепиано.
Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; координируют и принимаю различные позиции во взаимодействии.
1. Организационный момент.
2. Актуализация учебной деятельности.
Слушание фрагмента гимна РФ, 10-15сек
У: Ребята, что это за композиция? Как нужно слушать эту композицию?
Д: Это гимн РФ. Стоя.
У: Как звучит эта композиция?
Д: Торжественно, гордо.
У: Правильно, ребята! Она звучит гордо, возвышенно, победоносно и смело!
У: А какие еще существуют символы нашей страны? Поднимите руки, кто знает.
Д: Герб, флаг.
У: А что из предложенных фотографий на доске флаг, а что герб? Поднимите руки.
Д: Флаг – это то, где изображено три полосы: белый, синий, красный. А герб – это то, где изображен щит с всадником.
У: Правильно, молодцы, ребята!
Отличается ли этот Марш от Марша Чайковского? Чем? (более быстрая, игривая, смелая, напористая).
1) что всего удобнее делать под эту музыку? (танцевать)Почему? (под нее хочется двигаться, танцевать)
2) пластическое интонирование
У: Ребята, встаньте, пожалуйста, со своих мест и давайте продемонстрируем и докажем, что под эту композицию удобнее танцевать (танцуем руками, пальчиками, корпусом. Двигаться медленно, интонировать руками плавно). 30 сек.
У: Молодцы, как нежно вы чувствуете музыку. Приятно было за вами наблюдать! Сравним же теперь этот вальс с вальсом Сергея Сергеевича.
1) Этот вальс похож на вальс Чайковского? Чем? Чем не похож? (у Чайковского более игривый, темп побыстрее, настойчивый, задорный. А у Прокофьева более серьезный, медленный, задумчивый)
5. Закрепление знаний и способов действий
Читайте также: