Конспект познавательного общения в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Задачи:

  • закрепить умение употреблять в речи вежливые слова;
  • формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми;
  • стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
  • развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Оборудование:

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, я сегодня хочу вам рассказать интересную историю про медвежонка.

Сидит Медок на пеньке и плачет.

— Почему ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.

— Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел - Медвежонок Медок! Что-то он какой-то грустный.

Медок: Вы правильно догадались. Я не знаю ни одного волшебного слова.

Воспитатель: Ребята, давайте, медвежонка научим говорить вежливые слова, ведь Медок не знает таких слов.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку, научим его вежливости и волшебным словам?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер.

При этом надо помнить: когда приветствуешь кого - нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

Воспитатель: А сейчас я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово? Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова. Какие это слова?

Ответы детей: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)

Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят. (спасибо)

Если сон смыкает очи
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.
А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)

Воспитатель: Запомните эти слова. С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. А еще вежливые слова называют "Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.

- Ребята, посмотрите, в нашу группу заглянуло солнышко, оно вам улыбается, и вы улыбнитесь солнышку и друг другу. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. А давайте мы вместе с Медком подарим солнышку волшебные лучики.

На столе находятся лучики. Каждый должен взять лучик, приложить к солнышку и сказать волшебное слово.

Ответы детей: Спасибо, доброе утро, простите, извините, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

Воспитатель: Волшебные слова мы не должны забывать. Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым.

Вежливость очень хорошее качество человека. А еще надо совершать хорошие поступки.

Медок: Разве поступки бывают разные?

Воспитатель: Да, сейчас ребята тебе все расскажут. Ребята, я вам буду показывать картинки (слайды). Наша задача с вами определить, где хороший поступок, а где плохой. Если хороший поступок – вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете ногами.

1. Мальчик уступил бабушке место в автобусе.
2. Мальчик дергает кошку за хвост.
3. Девочка читает книжку маленькой сестренке.
4. Мальчик моет посуду
5.Мальчики ссорятся из - за игрушки.
6 . Ребята насыпают семечки в кормушку.
7. Девочка одевает братика.
8. Мальчик дергает девочку за косичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках

Воспитатель: Медок, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки.

Медок: - Хорошо у вас, ребята, в гостях, и я сегодня узнал много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! Вы очень мне помогли! До свидания, ребята!

Релаксация

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы научили медвежонка вежливости?

Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что впредь Медок будет вежливым медвежонком: всегда будет говорить волшебные слова и совершать хорошие поступки. Ребята, хотите узнать, что случилось с медвежонком, когда он вернулся к себе в лес?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Тогда, слушайте:

-Ребята, почему то наши гости грустные. Узнаем, что у них случилось?

Медвежонок и заяц

Нам очень жалко наш старый мячик. Мы очень любили с ними играть. Но он стал старенький и не красивый

-Ребята, что делать? (помочь украсить мяч)

/дети по очереди закрепляют на мячике с помощью липучек красивые детали в виде листочков, цветов/

Медвежонок и заяц

Ребята, спасибо. Наш мячик стал, как новый. Хотите с ним поиграть? (да)

/у медвежонка в руках колокольчик, дети стоят в кругу, передают под музыку мяч друг другу, когда медвежонок позвонит в колокольчик, это становится сигналом для того, чтобы ребёнок, у которого в руках мяч, рассказал стихотворение/

Медвежонок и заяц

Молодцы! Весело поиграли!

-Наши ребята любят играть.

Медвежонок и заяц

Мы бы с вами тоже поиграли ещё. Но нам некогда. Нам пора домой.

-Как вы доберётесь до леса?

Медвежонок и заяц

Или на машине, или на самолёте.

-Ребята, давайте проводим наших гостей.

Самолёт летит по небу,

В самолёте я лечу.

/дети выполняют вращающиеся движения руками, как бы заводят мотор, выставляют руки в стороны, изображая крылья самолёта, имитируют, что летят самолёты/

На машине я поеду,

Если только захочу.

/дети имитируют, что едут на машине/

-Посмотрите, вот и лес. Будем прощаться.

Медвежонок и заяц

Спасибо, что проводили нас. Нам так понравилось с вами общаться, что не хочется расставаться.

-А вы ещё к нам в гости приходите.

Медвежонок и заяц

Спасибо за приглашение. Обязательно придём.

-Давайте на прощание заведём весёлый хоровод.

/все вместе стоят в кругу/

Если весело живётся, хлопай так

/хлопают в ладоши/

Если весело живётся, хлопай так

/хлопают в ладоши/

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся

/берутся за руки, улыбаются друг другу/

Если весело живётся, топай так

/топают одной ногой/

Если весело живётся, топай так

/топают другой ногой/

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся.

/берутся за руки, улыбаются друг другу/

Медвежонок и заяц

До свидания, ребята.

/все вместе прощаются с героями/

-Кто к нам приходил в гости? (медвежонок, зайчик)

-Какую помощь вы им оказали? (украсили мячик)

-В какие игры играли? Что больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

Социализация развитие общения нравственное воспитание в первой младшей группе. Взаимосвязь со сверстниками Социализация развитие общения нравственное воспитание в первой младшей группе Взаимосвязь со сверстниками Общаться в той или иной форме.

Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.

Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Индивидуальная работа: привлечь к разговору, развивать речь у Амира, Еремея, Сони.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход НОД

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Он вагоны повез,

Кто едет в поезде?

В гости поехали.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

- А может, мы им танец станцуем?

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Прекрасный конспект! Развитие у малышей умения дружить , сопереживать друг другу - одна из важнейших задач. Надежда Юрьевна, благодарю Вас . Обязательно проведу подобное занятие со своими малышами.

Интересное занятие с использованием различных игровых приёмов, физкультминутки.Проводится и словарная работа, что обогащает словарный запас малышей, развивает речь. Учимся дружить, делать добрые дела с раннего возраста и это очень важно.

Интересное занятие проходит в игровой форме, вопросы продуманы, понятны детям. Тема занятия актуальна, ведь так важно учить детей с младшего возраста дружить, быть добрым к окружающим. Ваши малыши надолго запомнят урок доброты! Спасибо за подробный конспект!

Вы молодцы - такое занятие интересное ! Записала к себе в тетрадочку игру "Хорошо-плохо " , обязательно будем играть в группе , надеюсь игра поможет научить детей оценивать и регулировать свое поведение , улучшить микроклимат в группе ! Спасибо !

Респект. Очень интересно занятие. Ведь как важна в наше время дружба.Детки сейчас очень агрессивные и злые. А это занятие дает положительные эмоции. Спасибо!

Отличный конспект получился, такое занятие легко можно провести в любой день без большой подготовки. Интересный сюжет. Большое спасибо, обязательно использую его в своей работе. Голос.

Спасибо большое за конспект! Очень актуальная тема на сегодняшний день. Использованы различные приемы, и сюжет очень интересный. Обязательно возьму в свою копилку!

Надежда Юрьевна большое спасибо за конспект. Тема для малышей актуальная и раскрыта через сказочных персонажей интересно. Детям доступно и понятно и надолго запомнят, как мирили зайчика и лисичку. Дальнейших вам успехов.

Очень хорошее занятие. Материал интересный, доступный для детей. Ребятам будет интересно и легко. Спасибо!

Очень интересное занятие. Показывает деткам, что такое дружба в доступной форме для возраста детей. Возьму себе в копилку. Большое спасибо.

Очень интересный сюжет представлен. Занятие также стимулирует речь детей, что очень важно для детей данного возраста! Спасибо за увлекательное занятие!

Интересное интегрированное занятия.В соответствие с возрастом и поставленными целями и задачами. Я очень люблю работать с этим возрастом. Они все повторяют за тобой, ещё неуклюжие и смешные. Желаю Вам успехов!

В форме сказки и игры у детей воспитываются добрые чувства .Они учатся помогать тем, кто нуждается в помощи, быть добрыми. С помощью ярких сюжетов сказки на занятии усваиваются детьми жизненные ценности и приобретаются необходимые навыки.

занятие содержательное, структура выдержана. Используются различные виды детской деятельности. В занятии хорошо прослеживается смена действий, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста Думаю такое занятие проведу со своими детьми. Желаю удачи.

Замечательный сюжет занятия. Вам удалось через игровой момент научить детей определять настроение, а также формировать представления о дружбе. В ходе занятия ваши вопросы к детям просты и понятны. С помощью ярких сюжетов сказки на занятии усваиваются детьми жизненные ценности и приобретаются необходимые навыки. Нравственное воспитание через художественное слово. Вы молодец.

Развитие у малышей умения дружить , сопереживать друг другу - одна из важнейших задач.Занятие проходит в игровой форме, вопросы продуманы, понятны детям. Смена деятельности не позволит малышам устать, а интересный материал позволит усвоить жизненные ценности и приобрести навыки общения . Спасибо!обязательно проведу занятие со своими малышами.

Интересное и продуманное до мелочей занятие. Речь педагога конкретна и ясна для детей, вопросы поставлены грамотно.Спасибо!.

Здравствуйте!У Вас отлично выстроена взаимосвязь образовательных областей.
Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные занятия также предполагают обязательное развитие творческой активности воспитанников. Это позволяет использовать содержание всех разделов программы, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.Единственное, что здесь видно, что занятие составлено согласно ФГТ, надо просто обозначить правильно ОО.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по коммуникации в младшей группе.

Демонстрационный материал: паровоз, телевизор, заяц Степашка, ворона Каркуша и поросенок Хрюша.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

1.Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2.Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Дети зашли в зал, поздоровались с гостями.

В . Дети, какое у вас настроение? Покажите ( улыбаются ).

А можем мы свое настроение кому – нибудь подарить? ( Да ). Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям! ( дети дарят улыбки ).

В. Дети, вы слышите, нас приглашают посмотреть по телевизору сказку? ( Дети и воспитатель подходят к телевизору, в нем видят Хрюшу ).

В. Здравствуй, Хрюша! ( Хрюша молчит. Воспитатель обращается к детям с вопросом ). Почему Хрюша не здоровается? ( ответы ).

Мы знаем, что при встрече обязательно нужно приветствовать друг друга. Может Хрюша не знает нужных слов? Давайте его научим! Какие слова можно сказать при встрече?

Д. Здравствуйте, привет, доброе утро, и т.д.

В. Вот видишь Хрюша, сколько дети знают приветливых слов.

Х. Здравствуйте!

В. Хрюша, почему ты такой грустный?

Х. Я поссорился со своими друзьями, и они ушли. Ребята, а вы знаете моих друзей?

Д. Каркуша, Степашка.

В. Ребята, а мы сможем помочь Хрюше? Не волнуйся, Хрюша, мы поможем найти твоих друзей, и вы обязательно помиритесь. Правда, дети? ( Да ).

С. Здравствуйте, ребята!

В. Степашка, почему ты такой грустный?

С. Солнышко грустное, потому что потеряло лучики! И я загрустил: не знаю, как ему помочь.

Дети помогают персонажам произнести нужную фразу и помириться.

В. Как хорошо, что вы помирились! А теперь поможем солнышку найти свои лучики.

С-ко. Спасибо, ребята, что нашли мои лучики, помогли развеселиться! А я вам помогу найти дорогу домой.

В. Вместе с Хрюшей и Степашкой на волшебном паровозике отправляемся в путь!

Звучит песня паровозика Букашки, и дети вместе с игрушками возвращаются в детский сад.

В. Паровоз замедляет ход. Вы никого не видите? Посмотрите, кто там сидит на ветке?

В. Надо поздороваться с Каркушей. Здравствуй, Каркуша! ( дети здороваются ).

К. Каааррр! Здрравствуйте!

В. Каркуша, почему ты сидишь одна? Спускайся к нам! Дети, позовите Каркушу к нам!

Дети зовут Каркушу, она спускается.

В. Угостим Каркушу зернышками!

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькая птичка - зернышек ей дам.

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет:

В. Посмотри, Каркуша, за тобой приехали твои друзья! Поедешь с нами?

К. Конечно! С удовольствием!

Возвращаемся под песенку паровозика Букашки.

В. Слышите по телевизору наших друзей приглашают в свой домик. Пожелаем им никогда не ссориться! Покажем, какие мы с вами дружные!

В. Пришла пора прощаться с нашими друзьями. Скажем все вместе до свидания, до новых встреч!

Краткое описание документа:

В ходе занятия дети путешествуют на паровозике из Ромашково и помогают поросенку Хрюше помириться с друзьями вороной Каркушей и зайцем Степашкой. При этом у ребят развиваются элементарные представления о дружеских взаимоотношениях,воспитываются коммуникативные навыки,появляется чувство сопереживания. Детишки с радостью помогают поросенку Хрюше и получают положительные эмоции.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 062 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.12.2017 1818
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пашкова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: