Конспект занятия компьютер и я

Обновлено: 02.07.2024

Цель НОД: Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, математические умения и навыки с помощью компьютерной игры.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

В области познавательного развития:

1. Формирование первичных представлений об устройстве компьютера, его составных частях;

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку выполнять задание под диктовку взрослого;

3. Закрепить умение выполнять различные виды штриховки;

5. Воспитывать такие универсальные учебные качества как умение понимать учебную задачу, взаимопомощь, взаимоконтроль.

В области речевого развития:

1. Расширять и активизировать словарь детей;

2. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь;

В области социально-коммуникативного развития

1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;

2. Развивать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;

3. Формировать основы безопасного взаимодействия с компьютером.

Методы и приемы

Приемы: рассматривание предметов, иллюстраций, обследование с объяснением воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, указания.

Приемы: упражнения, задания, игровые приемы.

Конспект НОД.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Передадим друг другу свое тепло и хорошее настроение.

(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова:

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты - мой друг,

И - я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, в какую группу вы ходите? (в подготовительную группу)

Значит, вы скоро станете школьниками. Представьте себе, что вы находитесь не в группе, а в школе, в классе. Вот и покажите, что вы знаете и умеете. А помогут вам в этом познавательные игры и задания.

1. В школе дети не только читают, считают, но и пишут диктанты. Вот и мы с вами будем писать диктант по клеточкам. Садитесь правильно за столы, спина прямая. Перед вами лист бумаги в клеточку. Диктант начнем писать от точки. Будьте внимательны.

Давайте вспомним, какие виды штриховки вы знаете?

Дети отвечают (наклонные, прямые линии; точки, петли, волны, клубочки и т. д.)

Выполнение штриховки роботов.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою.

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Но сначала я хочу загадать вам загадку:

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же… - компьютер!

1. Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)

Ребята, как по-другому модно назвать это устройство? (Машина для обработки информации)

2 Перед вами главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

Ребята, а если вытащить все устройства из системного блока, оставить одну коробку, то как назовем ее? (Корпус)

3. Наверху машины всей

Словно смелый капитан!

(дисплей, экран)

Как по другому называется дисплей? На что похож его экран (Монитор, на экран телевизора)

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

Что мы вводим с клавиатуры? (Разные символы)

6. В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

Ребята, мышь – это устройство для ввода или вывода информации? (Ввода)

7. А вот это, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться? (Клавиатура) с помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой. Для того, чтобы сохранить информацию – рисунки, фотографии, - нам нужен сканер. На монитор процессор выводит информацию. А какое устройство поможет нам напечатать ее на бумаге? (принтер). Информацию можно вывести и на диск, и на звуковые колонки.

Воспитатель. В школе дети должны уметь считать. И сейчас наш компьютер проверит, как вы умеете считать и сравнивать числа.

Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями. Вы умеете писать диктанты по клеточкам, красиво штриховать, и даже решать примеры на компьютере. Я уверена, что все эти знания и умения помогут вам учиться в школе на 4 и 5.

Прикреплённые файлы:

Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.

- способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

- дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

- развивать навыки участия в диалоге;

- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Материал и оборудование:

детский и взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

3 смайлика из картона (желтый, красный, синий, прищепки бельевые по количеству детей трёх цветов).

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. А чтобы узнать о чём мы с вами будем говорить отгадайте загадку.

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

ВложениеРазмер
ikt_5.docx 22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.

- способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

- дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

- развивать навыки участия в диалоге;

- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Материал и оборудование:

детский и взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

3 смайлика из картона (желтый, красный, синий, прищепки бельевые по количеству детей трёх цветов).

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. А чтобы узнать о чём мы с вами будем говорить отгадайте загадку.

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть компьютеры?

Воспитатель: Вам разрешают играть на нем одному?

Дети: (ответы разнятся)

Воспитатель: Долго вы играете или нет?

Воспитатель:: Вы любите играть в компьютер?

Дети: Да, любим играть.

Воспитатель: А можно играть целый день?

Воспитатель: Конечно нет, ведь это вредно для здоровья человека сидеть за компьютером целый день!

III. Проблемная ситуация.

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лелика. Послушайте, я вам расскажу эту история. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.

Однажды Лелик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке, которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. (1слайд).

Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно! (2слайд).

-Нам нужен свежий воздух! (3 слайд) .

-Не могу дышать, на меня давит спина! (4 слайд) .

- Я устал держать позвоночник! (5 слайд) .

- Мне скучно! Где друзья? (6 слайд) .

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли! (7 слайд) .

Воспитатель: Ребята, а вы устали смотрель на экран?

IV. Динамическая пауза (зарядка) .

Воспитатель: Давайте сделаем такие упражнения: вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. А теперь продолжаем слушать рассказ.

Лёлик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами( 7 слайд) .

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Барбарикам! (8 слайд) .

И тогда Лёлик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям.

Воспитатель: Вот здорово, играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

- А кем же можно назвать компьютер, если его нельзя считать другом?

Ребята, в завершении нашего занятия давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник, возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.

Те, кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова, и он опасен, возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор

Дети объясняют свой выбор.

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

- Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

Рассказать детям о поколениях компьютеров, мотивировать на изучение информатики.

Подтолкнуть к выводу о пользе соблюдения техники безопасности.

Привлечь детей к совместной работе, а так же развить логику и творческие способности учащихся.

Оборудование: ПК, проектор

Предполагаемый возраст учащихся: 8 -10 классы.

Ребята, а вы можете представить свою жизнь без компьютера? ( предполагаемый ответ нет). Действительно, в какую организацию мы бы не пришли, везде мы встречаем компьютеры. Практически не осталось мест, где их бы не было.

Вам наверно сложно представить, что еще каких то 10 лет назад люди спокойно обходились без данного вида техники, так как стоимость ее была слишком велика.

А давайте посмотрим с чего все начиналось?

Изучение нового материала

Историю развития техники принято делить на поколения. Первые компьютеры(1 поколение) относится к 50 годам. Эту технику сложно назвать компьютером, поэтому ее называли ЭВМ (Электронно-вычислительные машины) Эти машины были громоздки, и в своей элементной базе имели лампы. Поэтому работать с ними было крайне тяжело. Если перегорала одна лампа, то чтобы наладить работу ЭВМ требовалась много времени на поиск и устранение неполадок. Да и включались и выключались они достаточно долго.

ЭВМ 1 поколения не имели дисплея, клавиатуры и мышки .Для ввода программ и данных применялись перфоленты и перфокарты. Использовались эти машины, главным образом, для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных.

Рассмотрим пример одна из первых ЭВМ – ENIAC представляла собой огромный по объему агрегат длиной более 30 метров, содержала 18 тысяч электровакуумных ламп и потребляла около 150 киловатт электроэнергии (рисунок1)

В 1949 году появился первый полупроводниковый прибор, который назвали транзистор. Он позволил заменить лампы в ЭВМ. И уже в 60 –х годах появились машины второго поколения. Они стали менее громоздки и затрачивали меньше энергии. При этом возросло быстродействие и внутренняя память. Перфокарты и перфоленты были заменены магнитными лентами и магнитными барабанами.

В это же время стали развиваться языки высокого уровня, такие как Кобол, Алгол, Фортран.

В 1959 году изобрили метод с помощью которого стало возможно объединить все транзисторы и связи между ними на одной пластине. Так появились интегральные схемы (ИС), которые стали базой для машин 3 поколения.

На ЭВМ третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств – магнитные диски.

В 1971 году американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора.

Микропроцессор – это своеобразный мозг компьютера.

Так появились ЭВМ 4 поколения (рисунок 2).

Пятое поколение приходиться на современный этап. Сюда входят (ПК, планшеты, ноутбуки).

Внимательно посмотрите на рисунок 3, он наглядно демонстрирует нам эволюцию компьютеров.

С каждым годом компьютер становиться более функциональным и полезным для каждого человека. Ученые стараются сделать компьютеры более похожими на нас. Давайте попробуем выполнить творческое задание.

Сопоставьте анатомии человека, функциям его организма, соответствующие элементы архитектуры компьютера

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по профилактике компьютерной зависимости на тему:

Цель: расширить информационное поле детей о пользе и вреде занятий за компьютером.

I этап . Приветствие

II этап. Ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия?

А давайте, вы попробуете ее отгадать?

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же… - компьютер! Молодцы! Сегодня мы будем говорить о влиянии компьютера на развитие детей.

Перед вами главный блок :

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным)

Ребята, а если вытащить все устройства из системного блока, оставить одну коробку, то как назовем ее? ( Корпус)

2. Наверху машины всей

Размещается… - (дисплей),

Словно смелый капитан!

А на нем горит … (экран)

Как по другому называется дисплей? На что похож его экран (Монитор, на экран телевизора)

Рукам гимнастика нужна!

Пальцы прыгать там должны!

Вот где пальцам физкультура

( клавиатура)

Что мы вводим с клавиатуры? (Разные символы)

4. В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть… (мышка)

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

Ребята, мышь – это устройство для ввода или вывода информации? (Ввода)

5. А вот это, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(принтер)

1) Вопросы для учащихся:

– Чем является компьютер для ребенка?

Компьютер является интерактивным средством, средством общения.

Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы (средство досуга)

Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка( информативное средство).

Компьютер – многовариативный дидактический материал, средство обучения.

2) Мозговой штурм

вызывает положительный интерес к технике;

развивает творческие способности;

устраняет страх перед техникой;

формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

развивает воображение, моделируя будущее;

воспитывает внимательность, сосредоточенность;

помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

тренирует память, внимание;

развивает быстроту действий и реакции;

отрицательное влияние на физическое развитие;

повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

способствует развитию гиподинамии;

снижает интеллектуальную активность;

Вывод: проведённая работа показывает, ч то, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры вы играете.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

игры стратегические, в которых требуется принимать решения

графические, связанные с рисованием, конструированием.

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.

2. Игры – стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры – приключения

Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

5. Графические, связанные с рисованием, конструированием.

10 признаков зависимости от компьютера у детей:

Ребенок выходит за отведенные по времени границы по использованию компьютера. Причем, забрать компьютер у ребенка удается в итоге только со скандалом.

Ребенок игнорирует все дела по дому , включая даже свои обязанности – убраться в комнате, повесить вещи в шкаф, убрать за собой посуду.

Праздникам, общению с близкими и друзьями ребенок предпочитает интернет.

Ребенок сидит в Сети даже во время обеда и в ванной .

Если у ребенка забирают ноутбук, он тут же выходит в Сеть через телефон .

Ребенок постоянно заводит новые знакомства в Сети.

Из-за времени, которое проводит ребенок в Сети, начинает страдать учеба: домашние задание остаются несделанными, учителя жалуются на неуспеваемость, небрежность и рассеянность.

Оставшись вне доступа к Сети, ребенок становится раздражительным и даже агрессивным.

Ребенок не знает – чем себя занять, если нет возможности выйти в Сеть.

Вы не знаете, чем именно занимается ребенок в интернете , а любые вопросы на эту тему ребенок воспринимает в штыки.

Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому родителям необходимо находить время для общения с ребёнком.
Правила пользования компьютером для детей

Компьютер должен стоять в тихой комнате. Рабочее место должно быть хорошо освещено. На монитор не должны падать блики от искусственного освещения или прямой солнечный свет.

Ребенок должен сидеть за столом, подходящим по росту. Во избежание вредного воздействия на ноги ребенка необходимо предусмотреть подставку для ног под сиденьем.

Монитор необходимо располагать на уровне глаз на расстоянии не менее 50-70 сантиметров. Необходимо установить низкие показатель контрастности и яркости монитора. Частота обновления экрана должна быть максимальной, особенно если у вас не жидкокристаллический монитор.

Необходимо следить за положением запястья ребенка во время использования мышки.

В комнате, где находится компьютер, необходимо каждый день проводить влажную уборку и проветривать помещение.

Компьютер для школьника

Ученые считают, что для ребенка, посещающего школу, компьютер поможет развить определенные навыки и умения. Использование компьютера помогает развивать внимание, логическое и абстрактное мышление. Кроме того, компьютерные игры могут научить ребенка принимать самостоятельные решения. Положительное влияние компьютер оказывает на творческие способности детей. С помощью развивающих программ можно изучать языки, рисовать, создавать презентации и даже фильмы. Умение пользоваться Интернетом поможет приобрести навык по поиску и отбору информации, а также облегчит подготовку докладов.

Здоровье ребенка и компьютер

Длительность нахождения ребенка за компьютером должна быть тщательно продумана родителями . Долгое пребывание за ним приводит к ухудшению внимания, а также может отрицательно сказаться на психологическом состоянии ребенка. Работа на компьютере – огромная нагрузка для зрения и позвоночника, поэтому ребенок должен периодически делать специальные упражнения для глаз, позвоночника.

Родителям необходимо сразу установить время пользования компьютером. Детям до 6 лет рекомендуется заниматься за компьютером около 20 минут в день, детям в возрасте 7-8 лет – 30-40 минут, а детям в возрасте 9-11 лет можно разрешить заниматься 1 ч - 1,5 ч.

Компьютерная зависимость – это скрытая аддикция, которую не всегда легко заметить, так как многие виды деятельности связаны с работой за компьютером. От самого человека зависит, чтобы он не только следил за своим внешним видом, самочувствием, но и не допустил в свою жизнь данное пристрастие; помнил о временных ограничениях нахождения ребенка за компьютером в том или ином возрасте.

Если человек обнаружил у себя компьютерную зависимость, необходимо для избавления от нее сделать жизненный анализ. Что может помочь в такой ситуации – нужно переключиться, уделить больше внимания другим сферам деятельности , таким как - семья, учеба, саморазвитие, творчество, спорт, общение с друзьями, окружающими людьми , общение с животными, природой. Ребенку можно обратиться за помощью к взрослым – родителям, психологу, соц. педагогу, классному руководителю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.

Задачи:

- способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

- дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

- развивать навыки участия в диалоге;

- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Занятие-беседа

(старшая группа)

Цель: ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере.

- способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;

- дать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения;

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

- развивать навыки участия в диалоге;

- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации.

Материал и оборудование:

детский и взрослый ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

3 смайлика из картона (желтый, красный, синий, прищепки бельевые по количеству детей трёх цветов).

Музыкально-художественное сопровождение:

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. А чтобы узнать о чём мы с вами будем говорить отгадайте загадку.

II. Мотивация.

Воспитатель:

Он рисует, он считает,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

Дети: Компьютер.

Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть компьютеры?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Вам разрешают играть на нем одному?

Дети: (ответы разнятся)

Воспитатель: Долго вы играете или нет?

Дети: (ответы)

Воспитатель:: Вы любите играть в компьютер?

Дети: Да, любим играть.

Воспитатель: А можно играть целый день?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно нет, ведь это вредно для здоровья человека сидеть за компьютером целый день!

III. Проблемная ситуация.

Вот я знаю такую историю про одного мальчика Лелика. Послушайте, я вам расскажу эту история. А поможет мне в этом мой помощник компьютер его зовут НОУТБУК.

Однажды Лелик долго сидел за компьютером. Забыл про друзей которые его звали играть, забыл о котенке, которого нужно покормить. Сидел, сидел и услышал тихие голоса. (1слайд).

Заговорили его глаза:

-Мы устали смотреть на экран монитора, нам плохо видно! (2слайд).

-Нам нужен свежий воздух! (3 слайд) .

-Не могу дышать, на меня давит спина! (4 слайд) .

- Я устал держать позвоночник! (5 слайд) .

- Мне скучно! Где друзья? (6 слайд) .

-Мы устали сидеть на месте! Как здорово мы раньше играли! (7 слайд) .

Воспитатель: Ребята, а вы устали смотрель на экран?

IV. Динамическая пауза (зарядка) .

Воспитатель: Давайте сделаем такие упражнения: вам нужно встать, разотрите ладошки сильно, сильно и приложите их к глазам, теперь так же приложите к ушам, разотрите колени, потопаем ногами, похлопаем руками. А теперь продолжаем слушать рассказ.

Лёлик удивился и спросил:

-Так чего же вы хотите?

И все в один голос заговорили:

- Мы хотим двигаться, играть, кувыркаться, дышать свежим воздухом, дружить с ребятами( 7 слайд) .

-Что со мной происходит, кажется мне пора отдохнуть и побежал к своим друзьям Барбарикам! (8 слайд) .

И тогда Лёлик понял, что веселее развлечения, чем общения с друзьями нет. И за компьютер садился только когда хотел узнать что то новое, что бы рассказать друзьям.

Воспитатель: Вот здорово, играть и веселиться с друзьями! И не нужно чтобы компьютер стал единственным развлечением, не забывайте, что есть друзья, книги и интересные игрушки. Ведь компьютер это всего лишь машина, пусть даже очень умная, но не может заменить тепло и радость живого общения друг с другом.

- А кем же можно назвать компьютер, если его нельзя считать другом?

Дети: Помощником!

VII. Рефлексия.

Ребята, в завершении нашего занятия давайте сделаем так: те из ребят кто считает, что компьютер друг и помощник, возьмите желтые прищепки и прикрепите их к желтому смайлику.

Те, кто считает, что из-за компьютера портится здоровье, зрение, осанка, болит голова, и он опасен, возьмите красные прищепки и прикрепите их к красному смайлику. И объясните свой выбор

Дети объясняют свой выбор.

Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

- Компьютер облегчает нашу жизнь. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно.

Читайте также: