Конспект занятия мы разные но мы вместе в доу для старшей

Обновлено: 05.07.2024

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе, формировать представления детей об объектах живой природы, расширять и систематизировать представления детей об особенностях жизни животных, их повадках, образе жизни, взаимоотношениях.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства и любознательность

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из

важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми, воспитывать эмоционально - положительное отношение к миру животных, гуманные чувства

Ход НОД

1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Итак, мы все разные, но это не мешает нам быть вместе.

Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

2. Постановка проблемы.

Вопросы к детям:

-А в вашем сердечке живет дружба и любовь?

-Как вы выбираете друзей?

-Что нужно делать, чтобы было больше друзей?

-С каким человеком вы не хотели бы дружить?

-Зачем нужны друзья?

-Может ли быть другом мама, папа?

-А что же такое доброта? (ответы детей)

Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.

- Можно ли заставить человека быть добрым? Ответы детей.

- Конечно, нет! Доброте нужно учиться!

3. Основная часть (актуализация знаний)

- А кто учит детей доброте? (Ответы детей)

А помогают нам в этом не только наши родители, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло. Сказочным героям иногда помогают волшебные предметы, например борода Хоттабыча, цветик-семицветик, волшебная палочка.

Вот если бы у вас была волшебная палочка, какое доброе дело с помощью волшебной палочки вы хотели бы совершить ? (5-6 человек).

- А еще ребята нас доброте может научить природа.

Нас в любое время года учит мудрая природа
Птицы учат пению. Паучок - терпению
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду
И к тому же в их труде все по справедливости,
Отражение в воде учит нас правдивости
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.

- Скажите, могут ли животные дружить друг с другом?

- Почему они дружат друг с другом? (ответы детей)

Конечно, даже много сказок написано про дружбу у животных. А сколько различных мультфильмов есть про друзей. С помощью игры-викторины и проверю ваши знания.

4. Практическая часть

Итак, начинаем викторину.

Гимнастика для глаз.

5. Итог занятия

Большинство животных– это добрые и удивительные существа. Они, как никто другой, могут помогать друг другу, дружить и любить и не только в мультфильмах и сказках. Тем более удивительно, когда дружат те создания животного мира, которым, казалось бы, просто положено быть неприятелями. Совершенно разные виды животных могут прекрасно дружить и помогать друг другу.

Вы увидели удивительную дружбу животных, которые доказывают: что доброта помогает стать друзьями совсем разным и непохожим друг на друга животным.

6. Рефлексия

- Кто вам больше понравился из животных?

- Наше занятие подходит к концу, мне бы очень хотелось узнать что вам больше всего понравилось на занятии?

- Каждый из вас побывал волшебником, когда в руках оказалась волшебная палочка, какое чудо вы бы совершили?

Разрешите и мне совершить чудо. Мне хочется вырастить у нас в группе волшебное дерево – дерево доброты, листочками которого будут похожи на сердечки.

- Листочками дерева будут сердечки, приклейте его к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех, а чтобы оно еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы.

  • Фиошкина Елена Владимировна
  • 31 марта 2017
  • 2775
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Тема занятия : Мы все разные, но всё-таки мы вместе!

Цели: дать представление о людях, населяющих планету Земля; способствовать социализации воспитанников (обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт); формировать добрые взаимоотношения в классе; дать воспитанникам возможность оценить степень своей значимости, индивидуальности (подвести к выводу, что все они разные, но должны жить в согласии и терпимом отношении друг к другу); развивать внимание, память, творческое мышление; воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, бережного отношения, уважения и внимательности по отношению к окружающим людям и всей Вселенной.

Форма проведения: интерактивная игра.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой (очень важно настроить воспитанников эмоционально с самого начала занятия).

- У нас сегодня немного необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. (воспитанники встают, приветствуют гостей)

- А теперь возьмёмся за руки и вместе произнесём девиз-установку нашей группы (воспитанники берутся за руки друг друга, вместе с воспитателем, образуют круг, хором произносят девиз, выговаривая правильно звуки и слова) :

Все мы очень разные! Но все при этом равные!

Мы все умеем послушными быть, вместе веселиться и вместе грустить.

Мы для чего-то рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность, а в этом и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные! Мы равные! И нет преград для дружбы!

Мы дети все, мы вместе все! Нам сориться не нужно!

(воспитатель акцентирует внимание воспитанников сначала на девочек, потом на мальчиков)

- Мальчики, посмотрите на наших девочек. Какие они сегодня нарядные, красивые. (мальчики группы обращают своё внимание на девочек)

- Садитесь, девочки. (девочки присаживаются на свои места)

- А теперь, давайте посмотрим на мальчиков. Какие они у нас сильные, крепкие. (девочки группы обращают своё внимание на мальчиков)

- Садитесь, ребята. (мальчики присаживаются на свои места)

- Видите, какие вы все разные, но всё-таки вместе! А почему? /ответы воспит. : Мы живём в одной стране, ходим в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, вместе играем и отдыхаем/

2. Нервно-психологическая подготовка к занятию (воспитатель обращает внимание воспитанников на альбомные листы, на которых изображены люди) :

- Посмотрите внимательно на фотографии людей на плакатах (Приложение 1) и послушайте стихотворение, которое для нас подготовил Игорь Неборский.

Люди на свет рождаются разными : непохожими, своеобразными.

Чтобы других мы могли понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своём сердце хранить!

3. Основная часть занятия.

- Спасибо, Игорь! Рассмотрели все фотографии? А теперь, скажите – люди на них все одинаковы и похожи друг на друга? /ответы воспит. /

- Чем же отличаются люди между собой? /ответы воспит. / (Цветом кожи, глаз, волос. Ростом, весом, полнотой (худой, толстый). Возрастом (ребёнок, взрослый). Полом (женский, мужской).

- Мешают ли эти отличия общаться людям друг с другом? /ответы воспит. /

- Мы не знаем, кто эти люди, как их зовут, сколько им лет, какой они национальности. Подумайте и скажите, что общего между нами и людьми на картинках? /ответы воспит. : Живём на одной планете, нас освещает одно Солнце, у нас одно небо, звёзды, Луна, одинаковое строение тела. /

- Наша планета – это один большой дом, где живут разные люди : с разным цветом кожи, волос, говорящие на разных языках, у каждого свой характер, свои привычки. Но у всех на планете Земля есть люди, которые их окружают, дом, семья.

- Школа-интернат – это ваша маленькая планета, временный дом, а наш класс – небольшая семья, которую окружает много людей. В нашем классе, как и на Земле, все разные : маленькие ростом и высокие, худые и полные, мальчики и девочки. Мы отличаемся друг от друга национальностью, цветом волос, глаз, одеждой, привычками, но живём мы все вместе!

- Вот человек (показ листочка, на котором изображён контур человека, у вас на партах лежат такие же листочки с изображением контура человека. Для обогащения вашего словарного запаса скажу:

Контур - линия, очерчивающая форму изображенного предмета (в данном случае человека). (Приложение 2)

- Мы не знаем, где он живёт, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто ЧЕЛОВЕК. Давайте выясним, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля, чтобы вокруг него исчезли ссоры, драки, ненависть? /ответы воспит. : Добротой, дружелюбием, состраданием, милосердием, отзывчивостью, честностью, уважением к другим, терпением, внимательностью, снисходительностью, доверием, взаимопониманием, уступчивостью, справедливостью, терпимостью, прощением, чуткостью. /

- Качества, которые вы назвали, можно назвать внутренней красотой человека. Какой будет ваша внутренняя красота – зависит от вас самих! Попробуем проделать опыт, чтобы доказать, что качества характера, то есть внутренняя красота человека зависит от него самого!

- Все мы с вами имеем одинаковое строение тела, так? /ответы воспит. /

- Ещё раз посмотрите на контур человека на ваших листочках! У каждого человека есть голова, две руки… Помогайте мне, называйте, что ещё у нас всех есть одинакового? /ответы воспит. : Две ноги, два уха, два глаза, нос, рот и т. д. /

- Молодцы, строение человека знаете хорошо! Отложим пока листочки в сторону!

Упражнение “Салфетка” - Ещё у вас на партах лежат салфетки! Возьмите их в руки! (воспитанники берут салфетку в руки)

- Можете их развернуть и рассмотреть (воспитанники разворачивают и рассматривают салфетки)

- Посмотрите на салфетки ваших соседей по парте! У них такие же салфетки, как и у вас? /ответы воспит. /

- Значит, салфетки, как и контур человека абсолютно одинаковы, так? /ответы воспит. /

- Сложите салфетку так, как она была сложена перед тем, как вы её взяли в руки. Сложили? (воспитанники последовательно выполняют указания воспитателя)

- Сложите салфетку ещё раз, как-нибудь, как хотите! А теперь оторвите один уголок! Другой уголок! Ещё один угол оторвите! Разверните свои салфеточки, посмотрите на них и покажите друг другу. (воспитанники выполняют указания воспитателя)

- Что вы можете сказать про узоры на салфетках? Какие они? /ответы воспит. : Узоры на салфетках у каждого разные. /

- А ведь у вас у всех были одинаковые салфетки, так? /ответы воспит. /

- И задания вы выполняли одни и те же, так? /ответы воспит. /

- Так и люди: тело вроде у всех одинаковое, но все очень разные, у каждого своя внешняя и внутренняя красота и привлекательность. Нужно только воспитывать в себе всё хорошее, а плохое искоренять. Каждый человек неповторим, и у каждого есть свои отличительные особенности, свой характер и внешность.

- Могут ли в человеке быть только положительные (хорошие) черты характера? /ответы воспит. /

- А какие черты характеры относятся к плохим (отрицательным? /ответы воспит. : Грубость, безответственность, болтливость, ворчливость, жадность, злобность, зависть, лень, лживость, наглость, невежество, неряшливость, ненависть, обидчивость, трусость, упрямство, эгоизм. /

Работа с сигнальными кружками: - Отложите свои узорчатые салфетки в сторону. Давайте поиграем, а заодно и узнаем, каких качеств у нас больше: хороших или плохих. Слушайте внимательно, думайте и отвечайте честно!

- Я зачитываю ситуацию, а вы поднимаете красный кружок, если вам подходит первый ответ, синий кружок если второй. (Приложение 3)

Кто-то сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его.

Ты поссорился со своим другом (подружкой, одноклассником (цей).

1. Ты попытаешься объясниться с ним (с ней) и помириться.

2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты не отвечаешь тем же и стремишься заручиться помощью.

2. Ты отвечаешь тем же.

Ты спешишь на перемену, а тебя попросили выполнить какую-нибудь просьбу или дали поручение. 1. Ты выполняешь то, о чём тебя попросили.

2. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.

Ты недоволен собой. 1. Ты считаешь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты всё сваливаешь на других.

- Я рада, что все вы в основном поднимали красные кружки. А это значит, что у вас больше хороших (положительных) человеческих качеств.

4. Физ. минутка. /воспитатель говорит и показывает действия/

- Ну-ка, встаньте дружно, вместе! (встали из-за парт)

Нужно поразмяться! (расслабились, потрясли кистями рук, стопами ног)

Ну-ка, руки разведите, словно удивились. (разводим руки в стороны)

И друг другу до земли в пояс поклонитесь! (наклон вперёд)

Наклонились, выпрямились. (выполнение слышимых указаний)

Ниже, ниже, поклонитесь, не ленитесь!

(прогибаем спину, как можно ниже, достаём руками до пола)

Улыбнитесь. (широко улыбаемся, участвуют все мышцы лица)

Мы одна семья! Вместе мы всегда. (наклоны головы вперёд, жест согласия)

Вы непохожие (повороты головы вправо, влево)

и очень разные, (наклоны головы к плечам)

русоволосые и кареглазые, (круговые движения головы по часовой стрелке)

Лицом будьте светлые (голову держим прямо, напрягаем шею, мышцы лица, глаза широко открыты)

и сердцем славные. (глубокий вдох полной грудью)

Все станем дружными - (выдох)

И это главное. (присаживаемся на свои места)

5. Продолжение работы по теме занятия.

Игра “Кто с кем дружит?” - Ребята, посмотрите сюда (воспитатель обращает внимание воспитанников на магнитную доску, где произвольно расположены раскраски, ранее раскрашенные детьми и имена героев сказок).

- Перед вами герои разных сказок и мультфильмов, которых вы сами же и раскрасили, а вот тут расположены разные имена героев сказок. Как вы думаете, кто с кем дружит? Подождите, не спешите! (Приложение 4)

- Я буду указывать на рисунок, а вы из списка имён называете друга этого героя. Не спешите, подумайте и отвечайте правильно! За правильный ответ – награда - раскраска с правильным ответом!

1. Прекрасная Белоснежка и … (семь гномов).

2. Забавный Вини Пух и … (Пятачок).

3. Добрый Кот-Леопольд и … (мышата).

4. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).

5. Маленькая девочка Маша и … (медведь).

6. Несмышлёный Львёнок и … (черепаха).

- У каждого сказочного героя свой внешний вид, характер, свои привычки (хорошие и плохие, увлечения. Бывает, они ссорятся, но потом обязательно мирятся! Они очень разные, но они всё-таки вместе! Я считаю, что нужно жить в мире и согласии друг с другом; не обижать другого человека только потому, что он отличается от нас.

- Вы не устали? Хотите продолжить играть и узнать, почему же мы такие разные, но живём вместе и учимся в одном классе? /ответы воспит. /

Игра “Какие мы?” - Сейчас из игры “Какие мы?” узнаем, что вы любите, а что нет! Итак, - поднимите руки, кто любит играть с мячиком;

- встаньте те, кому нравится смотреть мультфильмы;

- похлопайте в ладоши те, кто любит конфеты;

- потопайте ногами те, кому не нравится, когда его обзывают;

- скажите “у-у-у” те, у кого много друзей;

- покачайте головой те, кто любит животных;

- помашите руками те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Какой же вывод можно сделать из того, что мы услышали и увидели? /ответы воспит. : Мы все разные, но всё-таки мы - вместе!/

Игра “Нравится – не нравится” – А теперь давайте узнаем, кому что нравится и не нравится. По очереди (по цепочке, каждый из вас скажет о том, что ему нравится. Например: Мне нравится лето (все, кому это тоже нравится – выставляют вперёд руку с поднятым вверх большим пальцем, а кому не нравится – палец опускает вниз). (Приложение 5)

(воспитанники говорят о том, что им нравится)

- Теперь, каждый из вас скажет про то, что ему не нравится. Например: Мне не нравится плохая погода (все, кому это тоже не нравится – выставляют вперёд руку с опущенным вниз большим пальцем, а кому нравится – палец поднимает вверх). Будьте внимательны! (воспитатель повторяет условие) Все, кому тоже не нравится сказанное – выставляют вперёд руку с опущенным вниз большим пальцем, а кому нравится – палец поднимает вверх).

(воспитанники говорят о том, что им не нравится)

- Эти две игры показали нам, что в нас есть общего, и что нас с вами отличает друг от друга, узнали о наших общих интересах и вкусах, а также услышали о том, кому, что не нравится. Одинаковых людей не бывает, каждый из вас имеет свои интересы, способности, каждый по-своему индивидуален.

Индивидуальность – это замечательное качество человека, отличающее его от других и делающее жизнь человека намного интереснее.

- Каждый из нас индивидуален и неповторим, мы все разные, но должны научиться дружить, помогать друг другу, жить в мире друг с другом, не ссориться, никого не обижать.

Творческая проектная работа “Дружный хоровод” - Ребята, посмотрите на улыбающееся солнышко и изображение нашей планеты. (Приложение 6)

- Как вы думаете, кого здесь не хватает, чтобы планета Земля существовала как можно дольше, а Солнце всегда светило и грело? /ответы воспит. /

- На партах стаканчики с карандашами, подвиньте к себе листочки с изображением контура человека. Сейчас вы займётесь творческой работой, будете рисовать. Для начала подпишите внизу или сверху своё имя, а теперь, пока будет звучать музыка, нарисуйте на контуре человека волосы, лицо, одежду, обувь, то есть попытайтесь изобразить себя. Задание всем понятно, вопросы есть? /ответы воспит. /

(включается песня “Мы вместе” в исполнении Ксении Ситник,

воспитанники выполняют творческую работу,

готовые рисунки отдают воспитателю)

- У кого рисунок готов, передайте его, пожалуйста, мне. (воспитатель приклеивает фигурку скотчем в таком порядке, чтобы вокруг изображения планеты Земля образовался хоровод)

- Посмотрите, какой большой и дружный хоровод у нас получился.

- Что можно сказать о нашем хороводе? /ответы воспит. : Все человечки разные, но должны жить вместе, дружно, делать общее дело: беречь нашу планету и помогать друг другу. /

- Сегодня мы узнали друг друга немного лучше, и надеюсь, это поможет нам с вами стать добрее, дружнее, сплочённее.

6. Итог занятия.

- А теперь давайте подведём итог нашего занятия. Отвечайте красиво, правильно, не перебивайте, учитесь выслушивать говорящего, по необходимости можно дополнять друг друга.

- Что запомнилось, понравилось? /ответы воспит. /

- Что вы поняли сегодня, что взяли для себя на заметку? /ответы воспит. /

- Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим людям, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.

- Должны ли различия между людьми мешать им жить вместе, общаться друг с другом? /ответы воспит. /

- Что важнее: внешняя красота человека или внутренняя? /ответы воспит. /

- Какой же мы сделаем вывод, ребята? /ответы воспит. / (воспитатель взмахом руки обращает внимание воспитанников на название темы занятия) Мы все разные, но всё-таки мы вместе!

- Сёргей Штырба тоже подготовил к нашему занятию стихотворение, давайте послушаем! Пожалуйста, Серёжа, выходи к доске!

Мы разные, конечно, все снаружи, но в наших жилах кровь одна течёт,

И в самые холодные и злые стужи, цвет кожи будет уж не в счёт.

У нас, у всех одни и те же чувства и сердце одинаково стучит,

В душе должно быть всё-таки не пусто,

Когда о помощи народ другой кричит.

Да, разные у нас традиции и вера, но это ведь на главное для нас.

Должна создаться в мире счастья сфера, чтоб на лице улыбка родилась.

Рефлексия - В конце нашего занятия мне бы хотелось ещё раз вам сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни обид. А что же для этого нужно? /ответы воспит. /

1. Баныкина С. Конфликты в школе - можно ли их избежать? //Воспитание школьников. 1997. № 2.

2. Белова И. Е. Выиграть может каждый // Классный руководитель. 1999.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект психопрофилактического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с использованием ИКТ. Материал содержит фото фрагментов занятия и самоанализ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект открытого

психопрофилактического занятия, посвященного

Дата проведения: 15.11.2017 г.


Вид занятия: Социально – личностное.

Тип занятия: Психопрофилактическое

Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей 10-12 человек.

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Формировать у детей понимание терпимого отношения к уникальной личности другого человека;

Воспитывать навыки дружелюбного отношения друг к другу и развивать коммуникативные компетенции детей;

Развивать навыки самостоятельной подгрупповой работы и межличностного взаимодействия друг с другом;

Развивать умение высказывать собственное мнение, опираясь на личный чувственный опыт и предлагаемую ситуацию;

Развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;

Формировать навыки саморегуляции эмоциональной сферы и поведений, эмпатии, рефлексии.

Ход занятия

Дети становятся в круг. Каждый ребенок по очереди здоровается со своим соседом, держа в руках мяч, затем передает мяч следующему участнику группы.

Основная часть

Введение в тему занятия

Инструкция: «Ребята! Чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, я расскажу вам фрагмент сказки.

«В одном большом городе жил крокодил по имени Гена. (на экране картинка).

Работал он в зоопарке крокодилом.

Однажды крокодил Гена дал объявление, что хочет найти себе друга. К нему по объявлению пришел Чебурашка – неизвестный науке зверь (картинка на экране).

А потом пришли лев Чандр, жирафа Анюта, известный во всем городе двоечник Дима, обезьянка Мария Францевна и практически круглая отличница Маруся (картинка).

О чем эта история?

О чем было объявление крокодила Гены?

Кто пришел к Гене?

Как вы думаете, животные, которые пришли по объявлению, отличались друг от друга?

Почему они пришли к крокодилу? Что их объединяет?

Ребята, сегодня мы поговорим о том, чем мы отличаемся друг от друга и что нас объединяет.

После того, как в шкатулку заглянет каждый, задаются вопросы:

Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете?

Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

Как мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?

Динамическая пауза

Я в деревне отдыхаю, Руки на коленях ладошками вниз. Хлопать по коленям ладонями

Шла коза по мостику (марш) и виляла хвостиком (показ хвостика сзади), зацепилась (повороты корпусом с руками) за перила (встать на носочки, руки вверх), прямо в речку угодила (сесть на корточки, голова вниз)!

На экране фото группы.

«А теперь, давайте, сформулируем правило дружелюбного человека. Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны его выполнять!

Давайте подумаем, кто такой дружелюбный человек?

Итоговые работы детей

Инструкция: «Дети! Посмотрите!

Я приготовила для вас интересные задания. Для их выполнения разделимся на 2 группы.

«Ребята! Посмотрите, какие интересные и непохожие работы вы смогли сделать все вместе!

А теперь встаньте в круг. И каждый из вас ответит на один вопрос:

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Занятие было направлено на развитие коммуникативных навыком воспитанников (умение работать согласно инструкции взрослого, своего сверстника в подгруппе, навык совместной самостоятельной творческой деятельности), воспитание терпимого отношения к другим людям и понимания ценности человека как личности; оно способствовало развитию самосознания детей (отреагирование эмоций радости и грусти, оценка ценности дружбы с опорой на собственный чувственный опыт, поощрение высказывания собственного мнения), формированию эмпатии и рефлексии.

Конспект занятия

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста интерес и уважение друг к другу. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми живущих на Земле. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи. Развивать общение со сверстниками, взаимодействие с окружающими.


Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Итак, мы все разные, но это не мешает нам быть вместе.

Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Вопросы к детям:

-А в вашем сердечке живет дружба и любовь?

-Как вы выбираете друзей?

-Что нужно делать, чтобы было больше друзей?

-С каким человеком вы не хотели бы дружить?

-Зачем нужны друзья?

-Может ли быть другом мама, папа?

Дружба-это теплый ветер. Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете. Для души - веселый пир.

Дружба- наука, дружба – исскуство. Дружба – прекрасное, доброе чувство.

Дружит с солнцем ветерок. А роса с травою, дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.

Ты дружбу не купишь за деньги, Ее не найдешь просто так.

Все с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться с друзьями никогда не надо!


Каждому человеку нужны друзья. Ребята, друзья для маленького человека – это возможность вместе познавать окружающий мир- мир предметов и игр.

Воспитатель: Какое настроение у тигренка было, когда он был один? Что же стало потом?

Дети: Сначала тигренку было скучно одному, но он отправился в путь с друзьями и дорога оказалась с друзьями веселой и не такой уж длинной.

-А что же такое доброта? (ответы детей)

Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.

- Можно ли заставить человека быть добрым? Ответы детей.

- Конечно, нет! Доброте нужно учиться!

Воспитатель: Уменя есть конверт, а что же в нем? Ой. Ребята здесь солнышко и лучики от солнца. Давайте лучики соединим с солнышком. Для этого нужно назвать правила дружбы, которые нужно соблюдать, чтобы быть дружными.

Дети называют правила и выкладывают на магнитной доске солнышко и лучики.

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, какое солнышко получилось горячее, теплое, как у нас за окном.

Доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе у нас становится светло, тепло и радостно.

- Можно ли заставить человека быть добрым? Ответы детей.

- Конечно, нет! Доброте нужно учиться!

Если с дружбой дорожить

Можно спорить и дружить

И не вспыхнет ссора

Из любого спора!

Воспитатель: Ребята, у нас в стране есть обычай сажать дерево дружбы, – дерево доброты, листочками которого будут похожи на сердечки.

- Листочками дерева будут сердечки, приклейте его к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех, а чтобы оно еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы.

Читайте также: