Нужен ли зимой растениям снег конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений
Задачи урока:
- познакомить с особенностями жизни деревьев, кустарников и трав в зимний период;
- развивать интерес к предмету окружающий мир;
- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к природе.
Формы работы: фронтальная, парная (групповая)

Учитель:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
на уроке не ленитесь,
а сейчас пока садитесь.

Учитель:
-Ребята, разгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

Ученики: Это зима
Учитель:
-А кто из вас знает, сколько всего времен года? Назовите их.
Ученики:Существует четыре времени года.Зима,весна,лето,осень.
Учитель:
-Молодцы! А сейчас мы немного поиграем. Мне нужны четыре ученика, которые будут представлять времена года. Кто хочет быть представителями?
Ты будешь представлять зиму, ты - осень, ты - лето, и ты - весну.
Задание: у меня на столе лежат карточки с названиями месяцев, каждый из вас представляет определенное время года. Вы по одному подходите к столу, выбираете карточку с нужным для вашего времени года названием месяца и прикрепляете на доску под названием вашего времени года. А вы(остальные ) ребята, внимательно следите за выполнением задания, чтобы потом мы могли проверить: правильно оно выполнено или нет. Начали…
Ученики выполняют задание.

Учитель:
-Всё ли выполнено правильно?(да,нет) Молодцы!

Учитель:
1)Итак, сколько у нас всего месяцев в году? Назовите мне их.
2)А сколько месяцев длится зима?
3)Что же изменилось в природе с наступлением зимы?

Ученики отвечают:
1)В году 12 месяцев. Январь,февраль, . декабрь.
2) зима длится 3 месяца.
3) Выпал снег, похолодало, деревья сбросили листву и т.п.

Ученики выполняют задание.

Учитель:
Какие зимние явления вы нашли в тексте?

Ученики:снегопад, метель, изморозь ,гололедица , оттепель, снег.

Учитель:
-Вы хорошо справились с заданием, а теперь отгадайте следующую загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может.

Учитель:
1)-А как изменились зимой по сравнению с осенью лиственные деревья?
2)-А как выглядят зимой хвойные растения?(
3)-Догадались ли вы, чему будет посвящен наш урок?

Ученики:
1)Сбросили листву
2)Ель,сосна-зеленые, лиственница-без иголок
3)Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как зимуют растения и наша тема: Зима В МИРЕ РАСТЕНИЙ

текст
Деревья, собрав за лето силы, к зиме перестают питаться, расти, погружаются в глубокий сон.
Деревья сбрасывают их с себя, отказываются от них, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. А сброшенные с ветвей, гниющие на земле листья дают тепло и предохраняют корни деревьев от промерзания.
Мало того, на каждом дереве есть панцирь, защищающий растения от мороза.
Это кора. Кора не пропускает ни воды, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще у него кора. Вот почему старые деревья лучше переносят холод, чем молодые.
Но самая лучшая защита от морозов -снежное покрывало. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа.

Учитель:
-Что помогает дереву выжить в холодную зиму? Как кора помогает выжить, снег?
Как вы хорошо постарались, молодцы!

Учитель:
-А теперь поработаем в группах: 1=1,2=2,3=3.У вас на партах лежит цветная карточка, на ней написано задание. Рассмотрите изображения и ответьте на вопросы в задании. Работайте в паре с соседом по парте, обсуждайте, взаимодействуйте друг с другом, можете использовать учебник . Даю вам 5- 6 минут, потом мы начнем проверять ваши ответы. Разговариваем в полголоса.
(первый ряд сравнивает берёзу и осину, клён и рябину;второй ряд рассказывает про хвойные деревья и их шишки; третий ряд рассказывает про зимовку брусники, клюквы, земляники)

Пример карточки
Задание:
Как выглядят зимой берёза, осина? Как их узнать зимой?



Ученики выполняют задание.
Учитель:
-Время вышло, теперь послушаем ответы групп на заданные вопросы. Слушайте внимательно, в конце урока мы выполним небольшой тест.

Ученики отвечают на задание карточек.

Учитель проводит физкультминутку.

Учитель:
Отдохнули, отдохнули и за работу вновь вернулись.
Ребята, как вы думаете, могут ли растения, о которых вы узнали сегодня на уроке, зимой кормить животных?





Ученики выходят к доске и соединяют животное с кормом.

А теперь возьмите тест, который лежит у вас на партах. Я даю вам пять минут, чтобы вы просмотрели и выполнили задания. Задания выполняем самостоятельно, ни с кем не советуемся.

Тест
1.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.
Берёза, ель, рябина, сосна, лиственница, клён, осина.

2.Что помогает зимой выживать травянистым растениям?
( ответ обведи в круг)
А) гололедица
Б) снег
В) метель

3.Соедини стрелками название птицы и её корм зимой?
а)Снегирь б)всеяден

б)Ворон в)семена хвойных деревьев

в)Клёст а)разными семенами, ягодами, почками

А) вытянутая, овальной формы
Б) маленькая, округлой формы
В) крупная, округлой формы

5.Отгадай загадку
(напиши ответ под загадкой)
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?(снежинка)

Учитель:
Время вышло. Поменяйтесь тестом с соседом по парте. Я читаю вопрос, вы называете ответ.

Ученики вместе с учителем проверяют тесты.

Учитель:
Молодцы. Жизнь растений зимой не останавливается, она лишь замедляется. Животные зимой нуждаются в помощи растений, поэтому не следует ради забавы ломать ветки , срывать семена с деревьев. Вы можете подкармливать птиц зимой хлебом, а они будут радовать вас звонким пением.
- Вот и подходит к концу наш урок. Вам он понравился?
-А какое задание понравилось больше всего?
-Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой?
У вас на партах лежат две звезды.
Оцените свою работу на уроке в целом. Красная- вы поработали хорошо и вам понравилось. Зелёная- вы старались работать, но иногда вам было немного трудно, но в будущем вы будете стараться.
Спасибо за урок, до свидания!

Подтверждение необходимости некоторых изменений в природе (необходимость снега для растений зимой).

ВложениеРазмер
nuzhen_li_zimoy_rasteniyam_sneg.docx 13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей 4-5 лет.

Панкрашкина Инна Анатольевна

Цель: подтверждение необходимости некоторых изменений в природе (необходимость снега для растений зимой).

- развитие навыков исследования;

- активизация познавательных процессов через создание проблемной ситуации.

Материал: две пластиковые бутылки с водой (0,3 – 0, 5 л.); алгоритм деятельности; фломастеры для фиксации данных.

Воспитатель: наступила зима и принесла с собой много снега, который покрыл дома, деревья, увядшую траву. Как вы думаете, как чувствуют себя растения под снегом?

Дети: Растения мерзнут, потому что снег холодный.

Воспитатель: Я предлагаю вам на время превратиться в настоящих ученых и узнать холодно ли растениям под снегом. Вы согласны?

Вокруг себя обернитесь,

И в ученых превратитесь.

Мы попали в лабораторию, где ученые работают, проводят свои опыты.

(на столе стоят две бутылки алгоритм действий на мольберте).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти рисунки – это схема, она указывает, что нам нужно делать, чтобы провести опыт.

Дети читают схему.

Дети: В бутылочку нужно набрать воду и поместить на улицу. Одну бутылочку поставить на снег, а другую закопать под снегом.

Воспитатель: Верно, нальем воду и выйдем на прогулку, чтобы провести опыт.

Вода на улице находится 1-1,5 часа. По окончании прогулки вода осторожно осматривается, поскольку если на улице не очень холодно, то корочку льда можно нарушить и опыт не удастся. Лучше проводить его при температуре -10, -15 градусов.

Дети проверяют состояние воды в бутылках.

Выясняется, что вода под снегом не замерзла. А вода на снегу покрылась корочкой льда.

Воспитатель: Подтвердилось ли наше предположение, что растению под снегом холодно?

Дети: Нет. Под снегом тепло и растения, укрытые снегом, не мерзнут.

Воспитатель: Правильно. Растения под снегом защищены от мороза и ветра.

Теперь нам нужно закончить нашу схему.

Дети в соответствующей графе зарисовывают результаты эксперимента.

Воспитатель: Нам пора возвращаться к обеду в детский сад. Понравилось ли вам быть учеными?

Воспитатель: нужна ли профессия ученого людям?

Дети: Да, ученые придумывают новые предметы, вещи, необходимые людям.

Воспитатель: Я думаю, что вы порадуете своих родителей сегодняшними открытиями: нужен ли растениям снег зимой?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познание мира Тема: Зима в жизни растений.

Учитель: Филонова Елена Павловна

Дата проведения: 5 декабря 2012г.

Дидактическая цель : создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока: комбинированный

Задачи: закрепить представления детей о зиме, повторить как приспособились растения и животные к зиме, познакомить со значением ели для человека и животных, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Средства: учебник, тетрадь, ИКТ, наглядный материал.

Мобилизирующий момент. Создание эмоционального настроя

Объявление темы урока, постановка целей и задач урока.

Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нем говорится:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы .

- Правильно, о зиме.

В конце урока мы должны с вами ответить на несколько вопросов:

-Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить, жизнь замирает?

- Какие изменения происходят в неживой природе?

-Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает?

-Какие изменения происходят в живой природе?

-Какие изменения происходят зимой в жизни растений?

- Кому и как ты можешь помочь?

Актуализация знаний учащихся.

-Посмотрите на слайд и назовите объекты живой природы.

– Давайте вспомним, какую природу мы называем живой, а какую неживой? (Живая природа: растения, животные, человек; неживая – солнце, воздух, вода, почва).

Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

– Молодцы, ребята, справились с заданием.

IV . Изучение нового материала

– Ребята, какие изменения происходят в неживой природе зимой? (Снижается температура воздуха, выпадают осадки в виде снега, вода и почва замерзают, солнце греет мало, день становится короче, ночь длиннее).

3. – На какие группы делятся все растения?

Как зимние изменения в неживой природе влияют на жизнь растений?

– Какие бывают деревья?

- Все ли деревья сбрасывают листву на зиму?

– Умирают ли лиственные деревья зимой?

– Как определить дерево зимой?

(Лиственные деревья сбрасывают листву осенью, хвойные остаются зелеными; деревья не умирают, на них остаются почки, на некоторых сухие листья и плоды: дубе, рябине, клёне, акации).

– Как зимуют кустарники и травы?

(Кустарники, как и деревья, сбрасывают листья; травы увядают, но не все; есть травянистые растения: земляника, копытень, которые уходят под снег зелеными).

– Как вы думаете, почему они не замерзают?

(Снег защищает от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы; учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С).

– Зима – период покоя в жизни растений. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих и многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так “привыкли” к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит “дозревание” почек.

– А можно ли у наших растений зимой наблюдать рост? (Оказывается, можно; в конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав; подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной).

3. Работа по учебнику стр.50-52.

-Что вы узнали нового из материала учебника?

IV . Посмотрите на иллюстрации в учебнике и скажите, на каких растениях сохранились плоды и семена и кому они пригодятся?

Ребята, посмотрите на слайд, кто это? (Птицы).

Почему птицы улетают в теплые края ?

Какие птицы остаются зимовать?

На юг не улетают синицы. воробьи, вороны, сороки, дятлы, тетерев, глухарь. Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели.

Ребята, а знаете вы, как птицы готовятся к зиме?
Послушайте как Сорока и Глухарь готовятся к зиме.
Сорока и Снегирь.
-Здорово, Сорока! Где была? Куда летала?
-Летом в тёмном лесу жила, осенью – на лесной опушке.
-А теперь куда?
-В деревню, милок, в деревню!
-Чем же плохо тебе в лесу?
-Да как же, милок, да как же? Птичьи гнёзда давно пустые, яички не утащишь, птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась. Пусто нынче в лесу, ограбить и того некого!
-Чем же в деревне-то хорошо?
-Да как же, милок, да как же! У дворовой собаки косточку стяну, на помойке объедочков накопаю. Я птица не гордая!
Учитель: Трудно приходится птицам зимой, голодно, холодно. Как они готовятся к зиме? По-разному. Как все эти птицы переживают суровую зиму, ведь они питаются насекомыми? Секрет прост: за счет собственного “ума” и догадливости. Еще с осени синицы заготавливают себе на зиму корма: рассовывают в трещины коры деревьев буквально миллионы засохших паучков и мелких насекомых. Если еды хватает, то морозы птицам нипочем. Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека. Дятел и пищуха питаются личинками насекомых, добывая их из-под коры деревьев. Сойки, щеглы собирают оставшиеся плоды и семена растений.

И всё же птицы зимой нередко голодают.

Мы можем помочь птицам зимой?”

Надо сделать кормушку, повесить на дереве, приносить туда корм, подвесить у форточки кусочек сала — для синиц.

Стихотворение А.Яшина “Покормите птиц зимой”

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Невидимые нити

Ель – это хвойное, вечнозелёное дерево, которое растёт на влажных почвах.

Хвоинки ели опадают через 6 – 7 лет, шишки созревают зимой.

Белка : питание (семена шишек), укрытие (гнёзда высоко на елках)

Лесная мышь: укрытие, питание

Густые еловые лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер. Оттого тут и теплее, поэтому птицы в непогоду и летят в ельник.

- Какие же птицы дружат с елью?

Дятел: питание, укрытие

Клёст: питание, укрытие.

Под Новый год клёст выводит своих птенцов и прячет их от холода в еловых ветках.

С елью дружат не только эти животные, но и другие. Посмотрите на нашу ель. Кто к ней ещё пришёл? (лиса, сова, волк)

Перед Новогодним праздником люди приносят в дом елочки. Спору нет, украшенная елка в доме – радость.

- У кого из вас уже есть дома ёлка?

- Представьте, что пришел в лес человек и срубил ель. Что произойдет? На новый год можно нарядить и искусственную елочку, сделать разные новогодние веночки.

Мы с вами говорим, что Нового года без елки не бывает. А ведь это было не всегда. Раньше Новый год встречали 1 сентября без елок, без всяких украшений. Пётр I издал указ Новый год встречать 1 января и все дома украшать еловыми и сосновыми ветками.

VI . Рефлексия деятельности на уроке

– Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить, жизнь замирает?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование представлений об изменениях в жизни растений в зимний период и ознакомление со способами определения пород деревьев зимой по внешним отличительным признакам.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование представлений об изменениях в жизни растений в зимний период и ознакомление со способами определения пород деревьев зимой по внешним отличительным признакам.

формирование представлений об изменении условий жизни растений зимой

упражнять в назывании важнейших отличительных признаков изучаемых растений и различении пород деревьев зимой по отдельным признакам.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности

- контролировать способ решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану

Познавательные:

развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между состоянием природы и изменениями в жизни растений

развивать умение осуществлять анализ с выделением существенных признаков

развивать умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации

ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск и выделение необходимой информации

развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации)

развитие умения обобщения, умения делать выводы при раскрытии и систематизации изучаемого материала

подводить итоги урока по вопросам

Коммуникативные:

– выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

– формировать и аргументировать свое мнение при наблюдении за живой природой

– оформлять свои мысли в устной речи (составлять рассказ по картинкам)

- воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к природе.

- развивать личностные качества: взаимовыручку, дружелюбие, наблюдательность;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

1. Орг. момент.

- Начиная урок, я предлагаю вам послушать музыку.

Учитель включает аудиозапись и читает стихотворение. В это время на экране показываются слайды зимнего леса.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,—

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой —

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (Зиме, лесу, зимнему лесу)

- Сейчас вы видели много картин зимнего леса. А какие слова использует поэт Ф.И. Тютчев рисуя лес? (Околдован, заколдован, волшебный сон, окован, очарован, …).

2. Актуализация знаний

- Что имел ввиду поэт говоря:

И стоит он, околдован,—

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован, …?

(Деревья в лесу как будто спят).

- Действительно, может показаться, что деревья в лесу как не живые. Но на самом деле это не так. В зимнее время они перестают расти, питаться и погружаются в глубокий сон).

- Кто из вас знает, как ещё деревья приспосабливаются к зимним холодам?

а) (Осенью они сбросили листья).

- Правильно, для листьев необходимо много тепла. Зимой это тепло будет очень необходимо дереву, поэтому они избавляются от листьев.

- Но есть деревья, которые остаются зелёными всю зиму. Как называются эти деревья? (Хвойные). Их хвоинки имеют толстую кожицу и покрыты восковым налётом. Смола, которую выделяют деревья, защищает их от промерзания.

б) - А чем грозит зима деревьям? (От сильных морозов деревья могут замёрзнуть и погибнуть.)

- Но не бойтесь, деревья и к этому приспособились. Под кожицей своего ствола и веток они имеют специальным защитным слоем, который не выпускает тёплый воздух из дерева и предохраняет его от морозов.

- Но вот, что удивительно – зимние холода для лесных растений просто необходимы. Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов.

- Вы правы, растения полностью укрыты под снегом, как тёплой периной. Снег, до весны, сохраняет их от холода и морозов.

- А как вы думаете, кто легче переносит зимние морозы низкорослые растения или деревья, почему? (Низкорослые, потому что они полностью скрыты под снегом.)

3. Постановка проблемы и выход на цель урока.

- Ребята, ученикам 2 класса дали задание запечатлеть красоту зимней природы сфотографировав разные деревья и определить, что это за дерево. Все справились с заданием. Маша тоже сфотографировала дерево, но не смогла определить, что это за дерево.

На экране учитель показывает фотографию дерева.

- Предлагаю вам помочь Маше сделать это. (Ответы детей).

- Мы не можем. Почему?

- И так, перед нами тоже возникла проблема? Какая, как вы думаете? (У нас не получилось распознать дерево).

- Зная проблему, какую цель мы можем поставить? (Научиться распознавать деревья).

- Для этого нам нужно обозначить пути решения. (Определить признаки, которые помогут распознать деревья).

- И конечно, необходимо выполнить пробное действие. (Попробовать распознать дерево по этим признакам).

- Догадались ли вы, чему будет посвящён наш урок? (Ответы детей).

4. Открытие нового.

- Действительно, трудно распознать дерево в зимний период времени потому, что все деревья кажутся одинаковыми. Летом это сделать проще. Почему? (Летом на деревьях есть листья).

- Да, но листьев не стало. Но остались постоянные внешние признаки, по которым мы можем определить дерево, т.е. решить проблему.

- Давайте обратимся к учебнику.

- Откройте учебники на стр. 20. Возьмите простые карандаши. Читая текст учебника, подчеркните слова обозначающие какой либо признак дерева.

Дети читают самостоятельно текст учебника.

- Какие внешние признаки вы нашли? (Кора).

Учитель вывешивает карточку КОРА

- Какие деревья легче узнать по коре? (Берёзу и осину).

- Ещё какие признаки вы подчеркнули? (Остатки листьев).

Учитель вывешивает карточку ЛИСТЬЯ

- На каких деревьях они остаются? (Ответы детей).

- По листьям, какие ещё деревья мы можем узнать? (Ель, сосну, пихту). Какие это деревья? (Хвойные). Почему их так называют? (Вместо листьев у них хвоинки).

Учитель вывешивает карточку ПЛОДЫ

- Под словом плоды мы подразумеваем и семена и шишки.

- На каких деревьях они остаются? (Рябина, клён, липа, ясень, вяз).

- А если на дереве не видны ни плоды, ни оставшиеся листья. По какому признаку тогда придётся определять дерево? ( По силуэту).

Учитель вывешивает карточку СИЛУЭТ

- Правильно, но это трудно сделать.

- Мы определили с вами признаки, зная которые мы сможем распознать деревья. Давайте попробуем это сделать.

- Мы определили с вами признаки, по которым можем узнать дерево. Давайте вернёмся к нашему плану. И следующее наше действие? (Пробное действие). Сейчас мы должны попробовать эти знания применить.

На тарелочках разложены: кора деревьев, семена и шишки, сухие листья.

- Посмотрите, что я принесла.

Дети встают, подходят, ощупывают.

- Попробуйте назвать деревья.

- Получилось ли у вас назвать все деревья? (Нет. Мы не знаем у какого дерева какие семена).

- Где и откуда получить нам эти знания? (Из энциклопедии. Спросить у взрослых. Из интернета).

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат,

Белки на ветках сидят.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий.

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся

И домой к себе вернемся.

5. Применение нового знания. Работа в парах.

- Давайте вспомним правила работы в паре. (Ответы детей).

Учитель выставляет карточку с правилами на доску.

Название дерева

1 ряд: 1 парта: сосна; 2 парта: ель.

2 ряд: 1 парта: липа; 2 парта: ясень.

3 ряд: 1 парта: ива; 2 парта: клён.

- Работа закончена. Договоритесь между собой, кто из вас будет рассказывать, а кто помогать.

Дети в паре выходят и рассказывают.

Б) - Давайте снова посмотрим на то, что лежит на тарелочках. Попробуйте назвать деревья. (Дети называют и объясняют).

Дети называют, а учитель показывает правильную картинку на экране (кора: берёза, осина, сосна; листья: ясеня, рябины, тополя, осины, сосна, ель; семена: клёна, ясеня, дуба).

Если успеваем по времени, то отгадываем кроссворд на уроке. Если нет, то даем задание на дом.

В) – Хотите проверить себя ещё раз? Попробуем разгадать кроссворд?

- Попробуйте определить дерево по его виду в зимнее время года.

Кроссворд. Работа с вебкамерой. На доске вывешиваются растения:


6. Подведение итогов урока.

- Молодцы! Вернёмся к проблеме возникшей вначале урока. Мы должны были распознать дерево и помочь Маше. (Мы не могли распознать дерево зимой).

- Теперь мы знаем, почему она не смогла определить и назвать дерево? (Ей не хватало информации, содержащей сведения о признаках этого дерева).

Учитель добавляет признаки. Это клён.

- Мы справились с задачей поставленной нами на уроке? (Да).

- Что мы для этого должны знать? (Какая кора, листья, плоды у каждого дерева).

- Вам задание: По дороге домой, попробовать распознать и назвать деревья, которые вам встретятся. И разгадать кроссворд.

7. Рефлексия.

- Наш урок подошёл к концу. Попробуйте рассказать о том, что вы узнали на уроке по схеме:

- На моём столе лежат жёлтые и красные полоски. Если вам понравился урок, и вы многое узнали, прикрепите к нашему солнышку жёлтую полоску, а если ничего нового не узнали – красную. Мне очень понравился наш урок, и я прикреплю свою жёлтую полоску. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось. - Спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке.

Читайте также: