Свойства сложения закрепление 2 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Познакомить с переместительным и сочетательным свойствами сложения, научить применять их при нахождении значений числовых выражений, записывать изученные свойства, используя буквенные обозначения.

Основные термины, понятия

Слагаемое, сумма, сложение, переместительное свойство, сочетательное свойство, свойство сложения с нулем

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "переместительное свойство", "сочетательное свойство";

- уметь использовать изученные свойства при вычислениях;

- уметь записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения;

ЛичностныеУУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в паре;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; -формировать личностные качества: любознательность, трудолюбие, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели; - обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные критерии сформированности УУД:

Регулятивные УУД :

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство сложения при упрощении выраже­ний; выбирать способы действий; соотносить свои знания с за­данием, которое нужно выполнить; слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и това­рищей.

Организационный момент

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Актуализация знаний

1Логическая разминка

Логическая разминка

Вчера Таня прочитала несколько страниц. Сегодня она продолжила чтение с четвертой страницы и прочитала 5 страниц. Какую страницу последней прочитала Таня? Ка­кую страницу она закончит читать завтра, если прочитает 10 страниц?

Геометрический материал

Из каких геометрических фигур состоят маски?


Какая из масок лишняя?

3.Устный счет

Решите цепочки. Назовите окончательные ответы.

(Если учащиеся ошибутся, можно назвать промежуточные ответы.)



(На доске два столбика примеров. Учитель показывает при­мер из первого столбика, учащиеся называют пример с таким же ответом из второго столбика.)


_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________.

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Откройте учебник на с. 46. Прочитайте, чему мы будем се­годня учиться.

Какие свойства сложения вы знаете? (Переместительное и сочетательное.)

В чем заключаются эти свойства?

Как удобно сложить числа? (Десятки с десятками, единицы с единицами.)

(Решение примеров с комментированием.)

Как найти периметр треугольника? (Сложить длины всех его сторон.)

Сколько слагаемых будет, если мы находим периметр тре­угольника? (Три, потому что три стороны.)

Вычислите периметр треугольника. (7см + 5см + 5см = = 17 см.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. Самооценка.)

Рассмотрите выражения. На какие группы их можно разде­лить? (С одним знаком, с двумя знаками со скобками и с двумя знаками без скобок.)

Разделите выражения на группы и найдите их значения.(Проверка.)

Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да.)

(Проверка по образцу на доске. Самооценка.)№5 (с. 46).

Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

На какой вопрос ответили первым выражением? (Сколько кирпичных домов в дачном поселке?)

Чем отличается второе выражение? (Внем два действия.)

На какой вопрос ответили этим выражением? (Сколько всего домов в дачном поселке?)

_______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________.

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки, поднимайтесь

Наши ручки закружились,

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________.

Проверка знаний

(Текст проверочной работы выдается каждому ученику на от­дельном листочке.)





_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________.

VI. Рефлексия

Какие задания во время самостоятельной работы вызвали затруднения?

Какие задания показались легкими?

Оцените свою работу на уроке.

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________.

Подведение итогов урока

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Какое задание понравилось выполнять?

О чем захотелось рассказать дома родителям?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 43, 44 (с. 42).

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Пермского края

РАЗРАБОТКА ПРОБНОГО УРОКА

Разработка пробного урока

План-конспект урока

Тема урока: Закрепление. Свойства сложения

Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки нахождения периметр треугольника. Продолжать работу над задачами, развивать навыки счета. Воспитывать активную личность, доброжелательность, умение прислушиваться к мнению других.

УУД, формируемые на данном занятии:

Личностные: стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личностную ответственность.

Познавательные :

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;

-сравнивать объекты, находить общее и различие.

Регулятивные:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять не понятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

Методы и формы обучения: частично поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: учебная доска, учебники, рабочая тетрадь

Организационный момент.

-Здравствуйте, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу,

Будем думать, вычислять,

Приложить придется вам

Актуализация знаний.

2.1. Подведение к теме урока.

- На доске зашифровано слово, оно поможет понять какая тема будет сегодня у нас на уроке. Но, чтобы расшифровать его, вам нужно будет выполнить ряд, предложенных мною, заданий. ( по очереди ученики выходят и берут задания)

1 задание. Устный счёт

(Я читаю, ученики отвечают по руке)

Муравьишка шел домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Одну тяжёлую хвоинку.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей?(5)

-Окошко под каким номер, ты хочешь открыть?(открываю сама)

Двое котят песок копают,

Один на суше загорает,

Один копается в золе

Сколько всех скажите мне?(4)

-Окошко под каким номером, ты хочешь открыть?(открываю сама)

Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Двух зайчат и пять бельчат.

Сколько у ежа друзей?(9)

-Окошко под каким номером, ты хочешь открыть?(открываю сама)

2 задание. Арифметический диктант

-Чтобы начать работу, нужно вспомнить правила посадки при письме:

- тетрадь под наклоном

- правильно держать ручку.

Записываем 5 ноября, Классная работа.

-Кто желает выйти к доске? Остальные записывают ответы у себя в тетради через запятую. (один ученик работает у доски)

1). Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц.

2). Запиши число, в котором 10 десятков.

3). Увеличь число 40 на 20.

4). Уменьши число 80 на 40.

5). Чему равна сумма чисел 9 и 5

(36, 100, 60, 40, 14)

Проверьте и сравните свои ответы с доской. (проверка и оценивание)

-Окошко под каким номером, ты хочешь открыть? (открываю сама)

3 задание. Решение номера 1 на странице 46.

-Решите это задание самостоятельно. На работу вам 2 минуты.

-Кто объяснит решение первого примера?( к сумме 50 и 30 прибавляем 5. Сумма равна 86) Почему именно таким способом? Каким свойством сложения пользовались?(рационально. Переместительным свойством. От перестановки слагаемых сумма не меняется)

-Окошко под каким номером, ты хочешь открыть? (открою сама)

-Кто объяснит решение второго примера? (ответ 69. Рационально. 20+40+9)

-Окошко под каким номером, ты хочешь открыть? (открою сама)

Окошко под каким номером, ты хочешь открыть?

-Кто объяснит решение четвертого примера? (ответ 100. Рационально. 50+40+9+1. Получаются целые числа)

-окошко под каким номером, ты хочешь открыть? Какие свойства ты знаешь? Какие свойства, мы применяли для решения этих примеров? Почему?

2.2.Целеполагание.

-Какое же слово у нас получилось? ( закрепление )

-какую тему вы изучили на прошлом уроке математики? Если не помните, загляните на 44 страницу (свойства сложения).

- Кто может назвать тему нашего урока? (Закрепление темы свойства сложения)

-какие цели мы перед собой можем поставить? (закрепление навыков сложения, повторение переместительного свойства и сочетательного, нахождение периметра треугольника, вычисление выражений удобными способами, воспитывать любознательность, любовь к математике)

3. Работа по теме.

3.1.Решение задачи №2

-Ребята, запишите в тетради Задача №2

-Прочитайте мне задачу (читает ученик).

Найдите периметр треугольника, большая сторона которого равна 7 см, а две другие – 5 см.

-Обратите внимание на доску, я сделала чертеж к этой задаче. Кто хочет выйти и отметить на нем известные нам данные? (выходит ученик)

Что известно в задаче? (стороны треугольника). Что нужно найти? (периметр треугольника) Сколько сантиметров большая сторона?(7) отметь на чертеже. Сколько сантиметров вторая сторона?(5) Отметь на чертеже. Сколько сантиметров третья сторона?(тоже 5) Отметь на чертеже. Что такое периметр?(Периметр-это сумма длин всех сторон) Каким действием мы найдем периметр?(сложением) Запиши решение задачи на доске, остальные решение записывают в тетради.

Ответ: периметр треугольника 17 см

Физкультминутка (Повторять несколько раз с ускорением)

-А теперь, нам пора и отдохнуть. Смотрите внимательно за мной и повторяйте движения!

Шел по берегу петух, (идут на месте)

Подскользнулся, в речку бух. (круговые движения руками, присели)

Будет знать петух, что впредь (встают, грозят пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

-Садитесь тихо, настраивайтесь на работу!

3.2. Решение задачи № 4

- Что уже, мы с вами успели повторить и закрепить? (решение выражений рациональным, способом, используя свойства сложения; нахождение периметра треугольника). Продолжаем дальше. Решаем задачу № 4, на странице 46

-Прочитайте мне задачу.

На левой стороне улицы 25 домов, на правой - на 5 домов меньше. Сколько домов на правой стороне улицы?

Рассмотри схематический чертеж и реши задачу.

-О чем эта задача? (о домах)

-что известно в задаче?( сколько домов на левой и на правой стороне)

-Что такое 25?( обозначает сколько домов на левой стороне улицы)

-что обозначает число 5?( на правой стороне- на 5 домов меньше)

-Что нужно найти? (сколько домов на правой стороне улицы)

-Запишите решение к себе в тетрадь. Кто хочет зачитать решение и ответ?

Решение: 25-5=20 (д.)

Ответ: 20 домов на правой стороне улицы.

4. Закрепление пройденного материала.

-Сейчас решаем № 3.

-Прочитайте мне задание. На какие группы можно разбить, чтобы в каждой оказались похожие выражения? (со скобками и без, в одно действие и два действия)

Это задание вам нужно выполнить самостоятельно. На работу вам 3 минутки!

Проверка! Поменяйтесь тетрадями с соседом, я зачитываю ответы, вы ставите плюс или минус.

57-7-1=49 11-7=4 19+(9-8)=20

76-6-1=69 14-9=5 20-(2+8)=10

5. Итог урока.

-Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке?

-Что значит решить рационально? Какие свойства сложения нам помогают?

-Как найти периметр треугольника?

-Какие у вас возникли сегодня на уроке сложности?

-Ребята, спасибо вам большое за урок, мне понравилось с вами работать! Если вам тоже понравилось сегодня на уроке, то хлопните; если не понравилось, то топните.

- проявляют само стоятельность, л ичностную ответств енность.

Знают: - свойства с ложения, устну ю и письменну ю нумерацию чисел в п ределах 100,

Умеют: - применят ь свойства сложен ия для нахожде ния значения числ ового

выражения, решать задачи изу ченных видов, составлять задачи обратные данной,

Метапредметны е ( критерии сформ ированности / оценки к омпонентов У УД):

Регулятивные : - формиру ют учебную задачу урока, соотнося т о, что уже изве стно, и

- прогнозиру ют результат деятель ности, контролиру ют и оценивают, с обственную

деятельность и деятельность партне ров по образовател ьному процессу , при

необходимости в носят корректир овки, способ ны к саморе гул яции.

Поз на вательные : - форму лируют познавательную цель, выделяют необходим ую

- создают алгоритм деятельности, ст рукту рируют знания, анализируют объект ы с

целью выделени я существенны х признаков, сравн ивают их, у станавливают при чинно -

Коммуникативные : - знают правило ве дения диалога, достаточно пол но и точно

выражают свои м ысли, у важают в общении и сотру дничестве всех у че ников

- аргументиру ют свою точку зрения, при возникн овении спорных с итуаций не создают

Читайте также: