Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

2. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.

3. Активизировать словарь детей, расширить словарный запас детей.

4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей:

· Познание (ознакомление с окружающим)
Коммуникация (развитие умения свободного общения)
Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)

· Труд (развитие мелкой моторики, мышления, памяти)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

· познавательно-исследовательская (просмотр видео фильма),

· коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор),

· игровая (пальчиковая гимнастика, игра).

Формы организации : группа.

Материал:

1. Видео фильм для малышей о строении человека;

Ход ООД:

Организационный момент на ковре, дети стоят в кругу, руки опущены

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение, но, чтобы оно стало еще лучше, давайте выполним небольшое задание:

Друг к другу лицом повернитесь, улыбнитесь,
Руку правую подайте, руку левую пожмите.
И друг друга обнимите.
Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!

Дети садятся на свои места 3 минуты

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о… А вот о ком, вы сейчас узнаете. Посмотрите пожалуйста на доску

- Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, оборотик.

Палки, палки, огуречик получился…

Дети: человечек.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о человеке.

Дети: мы люди

Воспитатель: Правильно, люди - это когда много, а вот один –это человек. Люди бывают взрослыми и детьми.

- И взрослые, и дети не похожи друг на друга тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Дети: Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?

Дети: У нас у всех есть ручки, ножки и т д.

Воспитатель: Правильно. А сейчас чтобы вспомнить где у нас что находится, я предлагаю вам посмотреть видео фильм о строении человека.

Видео фильм 5 минут

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в мало подвижную игру. Я буду называть часть тела, а вы показывать. Только слушать надо внимательно и показывать только ту часть тела, которую я назову. Я буду показывать вместе с вами, но я могу и запутаться, поэтому надо быть очень внимательными.

Игра малой подвижности про части тела 1 минута

(воспитатель называет часть тела, например, лоб, а сама может показать на живот. Цель игры в том, чтобы дети думали сами, а не повторяли за воспитателем)

Воспитатель : - Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? - Давайте сравним себя с собакой.
(Дети рассматривают игрушку собаку, находят отличительные черты человека от собаки):
- У собаки лапы, а у человека руки и ноги.
- Собака ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
- У собаки хвост, а у человека нет.
- Но человека есть голова, а у собаки морда.
- У собаки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а собака лает.
После сравнения делается вывод: Так похожи мы на собаку или нет?
- Конечно нет! Мы- люди, а собака- животное. У человека – свое тело, а у собаки - свое.

Физкультминутка: 1 минута

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категории: Киселёва О. Г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интегрирование образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.

1. Познавательное развитие

1. Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены.

2. Закреплять умение подбирать предметы по цвету

4. Продолжать знакомить детей со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет)

5. Познакомить детей с резиной, её свойствами (гладкая, лёгкая, водонепроницаемая)

2. Речевое развитие

1. Развивать речевую активность в процессе общения со взрослым, в ходе дидактических игр и экспериментирования.

3. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения

4. Тренировать внимание, мышление

3. Физическое развитие

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Развивать умение выполнять ходьбу, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног; навыки ползания, ловкости

3. Закреплять умение бросать и ловить мяч

4. Социально – коммуникативное развитие

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

5. Художественно – эстетическое развитие

1. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы

2. Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки (пластмасса, дерево)

4. Ознакомительная экскурсия по группе : типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение

Мягкие игрушки, мячи, таз с водой, куклы, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, листы с неоконченными рисунками, карандаши

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту

А теперь похлопаем

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

- Дети, скажите, пожалуйста, что больше всего вы любите делать? (Играть)

- Тогда отправляемся. Готовы?

2. Основная часть

Воспитатель: Путь предстоит нам не простой.

Сначала мы пойдем пешком.

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали:

Всё махали и махали.

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали.

- Вот показался тоннель впереди, надо нам его перейти.

(Дети проползают по тоннелю).

- А вот и речка с мостом, сейчас и его мы перейдём.

(Дети идут по узкой дощечке)

Отряхнули руки, ноги

Не устали вы с дороги?

Мы пришли сюда не зря.

Здесь куклы разные сидят,

Ждут они давно ребят.

- Как зовут эту куколку? (Матрёшка). Из какого материала сделаны эти куклы? (Из дерева). Значит они какие? (Деревянные) А эти? (Из пластмассы). Они какие? (Пластмассовые)

- Но почему же все куколки такие грустные. Куколки, скажите, что у вас случилось?

- Куколка сказала мне, что они хотели сделать себе красивые бусы, но случайно уронили шкатулку, и все бусинки перепутались. И, правда, смотрите, сколько здесь много разных бусинок. Давайте, поможем куколкам и разберём бусинки по цвету. Какой кружочек на стаканчике, такие бусинки и будете собирать. Даниил, какие бусинки ты собрал? А Даша? и т. д.

Молодцы, помогли куколкам. Теперь они смогут сделать себе красивые бусы.

А здесь машинки разные жёлтые и красные.

- Какие машины здесь стоят? (Дети перечисляют все, что видят: грузовая машина, легковая машина, автобус и т. д.).

- Все машины можно назвать одним словом – транспорт. Повторите.

- Из каких частей состоит машина? (Дети перечисляют)

- Кто управляет машиной?

- А вот с этими машинами что-то не так. Посмотрите внимательно (Дети замечают, что у нарисованных машин не хватает колёс). Отремонтируем машины?

- Возьмите в руки волшебные карандаши и нарисуйте машинам колёса.

- Здорово получилось, теперь и эти машины смогут ездить.

- Продолжим наше путешествие?

Покружились – покружились,

У болота очутились.

Надо нам его перейти. Идите осторожно. ступайте след в след.

- А вот и город плюшевых игрушек.

- Но что-то здесь произошло. У мишки перевязана лапка, зайчик мокрый, котик упал.

Наверно, я знаю что случилось. Давайте вспомним стихотворения писательницы

Теперь всё понятно. Просто дети не умели играть с этими игрушками. А вы знаете, как правильно играть с игрушками. Чего нельзя делать? (Вспоминают правила игр с игрушками).

Чтобы эти игрушки больше никогда не грустили, давайте с ними поиграем.

- Дети, слышите, кто – то плачет.

Это Таня громко плачет.

Почему? Помогайте мне (Дети хором читают стихотворение)

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь.

- А вы знаете, почему мячик не тонет? Хотите узнать? Тогда пойдёмте в город Мячей.

(Дети подходят к столу с мячами)

-Давайте посмотрим внимательно на мячик. Мяч какой по форме? Каким цветом?

- Мячики делают из резины. Значит мячики резиновые. Повторите, пожалуйста.

Мячик сделан из резины

Об пол бьют его рукой.

Он взлетает, как пружина,

Пляшет точно заводной. (Б. Лема)

- Погладьте мячик. Он какой? (Гладкий).

- Легкий или тяжёлый? (Лёгкий).

- Кто знает, что находится внутри мячика? (Воздух)

- Теперь давайте проверим, утонет ли мячик в воде? (Не тонет, а плавает)

- Резина не пропускает воду, она водонепроницаемая, поэтому мячик не тонет и не промокает.

- Давайте повторим, мячик из резины лёгкий, гладкий, не тонет.

- Возьмите полотенца и вытрите свои ручки.

- В этой стране живёт ещё много замечательных игрушек. И мы сюда ещё обязательно вернёмся, чтобы с ними встретится. А сейчас пришла пора возвращаться в группу.

Друг за другом мы пойдем,

В свою группу попадем.

Глаза закрой и покружись,

В группе снова окажись!

3. Подведение итогов

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, кому помогали? Смотрите, ребята, здесь что-то есть. Это подарки для вас. Их оставили игрушки, потому что хотели вас поблагодарить за помощь.

(Показывает игрушки из киндер – сюрпризов)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: 1. Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. 2.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи. 3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.

Содержимое публикации

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

1. Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

2.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.

-Рисование животных по трафаретам.

-Лепка животных из пластилина.

-Чтение сказок о животных.

-Заучивание стихотворений о животных.

1. Вводная часть (беседа).

Дети стоят перед педагогом.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (ответы детей.)

-Мы с вами отправимся в деревню на поезде:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далёк-

Лишь оставили дымок!

2. Основная часть (путешествие).

В группе появляются бабушка и дедушка (дети подготовительной группы).

-Здравствуйте, бабушка и дедушка.

-Вот мы приехали к вам в гости. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой.

После того, как дети правильно назовут животное. Педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животныхпедагог читает рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных!

Каждый знает их наверно:

Свинья, коза, овца, лошадь,

Корова, собака и кошка.

Как назовём их? Подумай немножко.

Рядом с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их назовут!

При перечислении педагог показывает на каждое животное.

-Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел!

И корову с козой подоить

И собачку покормить:

Кошку Мурку молочком поить:

С овечек шерсть стричь-

В дорогу отправлять:

-Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их, а животные приносят человеку пользу. (Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями.)

-Какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей). Собака охраняет дом.

-Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей). Кошка ловит -мышей.

-Какую пользу приносит корова и коза? (ответы детей). Корова и коза дают молоко.

-Какую пользу приносит лошадь? (ответы детей). Лошадь помогает перевозить тяжёлые грузы, пахать землю.

-Какую пользу приносит баран? (ответы детей). У барана густая, мягкая шерсть. Из неё делают нитки и вяжут тёплые вещи.

-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей). Свинья даёт людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.

3. Заключительная часть (игра, беседа)

-Молодцы, помогли животным разобраться.

-Вот наше путешествие и заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой и дедушкой).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет педагогу в игровой форме познакомить детей с бытовыми электроприборами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, электрический утюг, электрический чайник); формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, утюг с угольками, самовар)в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.

Словарная работа: обогащать словарь детей( пылесос, электрический чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, электрический ток, стирает,полоскает,отжимает,сушит, гладит, кипятит, пылесосит); вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и приборов.

2. Развивать игровую деятельность; образные движения посредством игры (внимание, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве, танцевальные движения под плясовые мелодии, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых, умение слушать и говорить спокойно, доброжелательность, стимулировать внимание детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, музыкально-подвижная и речевая игры, объяснение, показ, вопросы, сравнение.

Словарная работа: пылесос, веник, стиральная машина, утюг, чайник, самовар, гладит, кипятит, стирает, пылесосит, обжечься, обвариться, сундук.

Обогащение словаря: бытовые электроприборы, электрический чайник , утюг, электрический ток.

Оборудование: сундук, картинки, пылесос, веник, мешок, стиральная машина (игрушечная), таз, утюг, игрушка Мышонок, платочки, самовар, электрический чайник.

Предварительная работа: загадывание загадок; рассматривание, назначение, правила использования бытовых приборов, чтение художественной литературы, в сюжетно-ролевых играх.

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на сундук.

-Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано?

Открывают сундук. Из него появляется Мышонок.

- Мышонок, ты что там делаешь, зачем в сундук залез?

- Здравствуйте ребята! Ой, я так боюсь!

- Что же ты так напугался?

- Я и сам не знаю, моя хозяйка в доме пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

-Что же это за приборы, которых ты так напугался?

- Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

2.Знакомство с электроприборами.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, и загадывает загадки детям, дети отгадывают и называют предметы.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается. (Утюг)

Пыль увижу - заворчу, Заворчу и проглочу. (пылесос)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

"Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник)

В кругленьком окошке

Чистые получаются. (Стиральная машина)

- Пылесос, утюг, чайник, стиральная машина - это бытовые электроприборы, наши помощники. А как они попали к нам? (Их купили в магазине)

Мышонок, а наши ребята их не боятся, они давно с ними знакомы. Давайте познакомим и Мышонка с ними и он перестанет их боятся!

Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.

- Ой, вот мой веник. Я часто им подметаю и прибираю в норке (Мышонок показывает движения веником)

- Правильно, Мышонок, это веник, раньше только им и пользовались, а сейчас еще пользуются чем (пылесосом). Что мы делаем с помощью пылесоса?

- Пылесосим ковры, собираем пыль, делаем ковры чистыми. (Мышонок и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, шнур с вилкой, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна или пылесос не сможет работать.

Воспитатель: А вы знаете куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)

- А в розетку пылесос может включать только взрослый! ! А почему? (Это опасно, в нем электрический ток).В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать.

Воспитатель предлагает показать, где находятся розетки.

Гвоздик или пальчик

В розетку не вставлять!

Это каждый должен знать!

- Мышонок, мы с ребятами сейчас поиграем в игру "Пылесос и пылинки". Ты будешь пылесосом, а ребята-пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только остановится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок.

По окончании игры педагог говорит:

- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

А теперь давайте расскажем Мышонку о стиральной машине. Белье раньше стирали в тазике вот так (показывает). А сейчас есть у хозяек замечательный бытовой прибор. Что это? (Стиральная машина).

Что делает это машина? - Она стирает одежду, полоскает, сушит, отжимает.

- Как здорово, теперь я тоже буду стирать в этой стиральной машине.

- Нет Мышонок, этим прибором можно пользоваться только вместе со взрослым! А почему?

Поиграем в игру "Помощники мамы".

Дружно маме помогаем

Платья и штаны стираем

Воды много мы налили ш-ш-ш,

Порошка насыпали с-с-с,

Все отжали, посушили.

На доске расправили,

Утюгом погладили пш-пш-пш (Слова сопровождаются движением рук)

- Ой, а это что такое? Что-то странное? (утюг)

-Раньше пользовались утюгом с горячими угольками, а теперь вот таким электрическим утюгом.

-Что ваши мамы делают утюгом?

- Но пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе может случится беда! Какая?

- Мы можем обжечь руки.

- Но вот помогать своим мамам можно.

Раз, два, три, четыре

С мамой мы утюг купили

Будим гладить а потом

Всё на полки уберём

Ну, а с папой мы вдвоём

Пылесосом пол протрём

С делами управимся

К телевизору усядемся.

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и чайник.

-Что это? (показывает)

- Раньше в избах были самовары, а сейчас что это? (Чайник). Это электрический чайник.

- Ребята для чего нам нужен чайник?

- Чтобы кипятить воду, и пить чай.

- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе будет беда! Что может случиться?

- Можно обжечь руки горячей водой.

Раз, два, три четыре прибираемся в квартире
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.

Пылесос возьмём мы в руки, пыль умело уберём Утюгом прогладим брюки, в стирку вещи отнесём

Чтобы ножки отдохнули, посидим сейчас на стуле.

Мы старались убирались, пылесосили, стирались

Раз, два, три, четыре, вот и чисто всё в квартире.

- Ребята, я вам очень благодарен за рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о электроприборах, что они помогают по хозяйству, облегчают труд наших мам. Только обращаться с ними нужно очень осторожно

Читайте также: