Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Обновлено: 07.07.2024
2. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.
3. Активизировать словарь детей, расширить словарный запас детей.
4. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей:
· Познание (ознакомление с окружающим)
Коммуникация (развитие умения свободного общения)
Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)
· Труд (развитие мелкой моторики, мышления, памяти)
Формы непосредственной образовательной деятельности:
· познавательно-исследовательская (просмотр видео фильма),
· коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор),
· игровая (пальчиковая гимнастика, игра).
Формы организации : группа.
Материал:
1. Видео фильм для малышей о строении человека;
Ход ООД:
Организационный момент на ковре, дети стоят в кругу, руки опущены
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение, но, чтобы оно стало еще лучше, давайте выполним небольшое задание:
Друг к другу лицом повернитесь, улыбнитесь,
Руку правую подайте, руку левую пожмите.
И друг друга обнимите.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
Дети садятся на свои места 3 минуты
Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами хочу поговорить о… А вот о ком, вы сейчас узнаете. Посмотрите пожалуйста на доску
- Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, оборотик.
Палки, палки, огуречик получился…
Дети: человечек.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о человеке.
Дети: мы люди
Воспитатель: Правильно, люди - это когда много, а вот один –это человек. Люди бывают взрослыми и детьми.
- И взрослые, и дети не похожи друг на друга тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?
Дети: Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Дети: У нас у всех есть ручки, ножки и т д.
Воспитатель: Правильно. А сейчас чтобы вспомнить где у нас что находится, я предлагаю вам посмотреть видео фильм о строении человека.
Видео фильм 5 минут
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в мало подвижную игру. Я буду называть часть тела, а вы показывать. Только слушать надо внимательно и показывать только ту часть тела, которую я назову. Я буду показывать вместе с вами, но я могу и запутаться, поэтому надо быть очень внимательными.
Игра малой подвижности про части тела 1 минута
(воспитатель называет часть тела, например, лоб, а сама может показать на живот. Цель игры в том, чтобы дети думали сами, а не повторяли за воспитателем)
Воспитатель : - Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? - Давайте сравним себя с собакой.
(Дети рассматривают игрушку собаку, находят отличительные черты человека от собаки):
- У собаки лапы, а у человека руки и ноги.
- Собака ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
- У собаки хвост, а у человека нет.
- Но человека есть голова, а у собаки морда.
- У собаки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а собака лает.
После сравнения делается вывод: Так похожи мы на собаку или нет?
- Конечно нет! Мы- люди, а собака- животное. У человека – свое тело, а у собаки - свое.
Физкультминутка: 1 минута
Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории: Киселёва О. Г.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интегрирование образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.
1. Познавательное развитие
1. Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены.
2. Закреплять умение подбирать предметы по цвету
4. Продолжать знакомить детей со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет)
5. Познакомить детей с резиной, её свойствами (гладкая, лёгкая, водонепроницаемая)
2. Речевое развитие
1. Развивать речевую активность в процессе общения со взрослым, в ходе дидактических игр и экспериментирования.
3. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения
4. Тренировать внимание, мышление
3. Физическое развитие
1. Развивать двигательную активность детей.
2. Развивать умение выполнять ходьбу, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног; навыки ползания, ловкости
3. Закреплять умение бросать и ловить мяч
4. Социально – коммуникативное развитие
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
5. Художественно – эстетическое развитие
1. Закреплять умение рисовать предметы округлой формы
2. Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки (пластмасса, дерево)
4. Ознакомительная экскурсия по группе : типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение
Мягкие игрушки, мячи, таз с водой, куклы, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, листы с неоконченными рисунками, карандаши
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
А теперь похлопаем
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
- Дети, скажите, пожалуйста, что больше всего вы любите делать? (Играть)
- Тогда отправляемся. Готовы?
2. Основная часть
Воспитатель: Путь предстоит нам не простой.
Сначала мы пойдем пешком.
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки.
Руки тоже помогали:
Всё махали и махали.
Остановка. Сели. Встали.
Снова дружно зашагали.
- Вот показался тоннель впереди, надо нам его перейти.
(Дети проползают по тоннелю).
- А вот и речка с мостом, сейчас и его мы перейдём.
(Дети идут по узкой дощечке)
Отряхнули руки, ноги
Не устали вы с дороги?
Мы пришли сюда не зря.
Здесь куклы разные сидят,
Ждут они давно ребят.
- Как зовут эту куколку? (Матрёшка). Из какого материала сделаны эти куклы? (Из дерева). Значит они какие? (Деревянные) А эти? (Из пластмассы). Они какие? (Пластмассовые)
- Но почему же все куколки такие грустные. Куколки, скажите, что у вас случилось?
- Куколка сказала мне, что они хотели сделать себе красивые бусы, но случайно уронили шкатулку, и все бусинки перепутались. И, правда, смотрите, сколько здесь много разных бусинок. Давайте, поможем куколкам и разберём бусинки по цвету. Какой кружочек на стаканчике, такие бусинки и будете собирать. Даниил, какие бусинки ты собрал? А Даша? и т. д.
Молодцы, помогли куколкам. Теперь они смогут сделать себе красивые бусы.
А здесь машинки разные жёлтые и красные.
- Какие машины здесь стоят? (Дети перечисляют все, что видят: грузовая машина, легковая машина, автобус и т. д.).
- Все машины можно назвать одним словом – транспорт. Повторите.
- Из каких частей состоит машина? (Дети перечисляют)
- Кто управляет машиной?
- А вот с этими машинами что-то не так. Посмотрите внимательно (Дети замечают, что у нарисованных машин не хватает колёс). Отремонтируем машины?
- Возьмите в руки волшебные карандаши и нарисуйте машинам колёса.
- Здорово получилось, теперь и эти машины смогут ездить.
- Продолжим наше путешествие?
Покружились – покружились,
У болота очутились.
Надо нам его перейти. Идите осторожно. ступайте след в след.
- А вот и город плюшевых игрушек.
- Но что-то здесь произошло. У мишки перевязана лапка, зайчик мокрый, котик упал.
Наверно, я знаю что случилось. Давайте вспомним стихотворения писательницы
Теперь всё понятно. Просто дети не умели играть с этими игрушками. А вы знаете, как правильно играть с игрушками. Чего нельзя делать? (Вспоминают правила игр с игрушками).
Чтобы эти игрушки больше никогда не грустили, давайте с ними поиграем.
- Дети, слышите, кто – то плачет.
Это Таня громко плачет.
Почему? Помогайте мне (Дети хором читают стихотворение)
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь.
- А вы знаете, почему мячик не тонет? Хотите узнать? Тогда пойдёмте в город Мячей.
(Дети подходят к столу с мячами)
-Давайте посмотрим внимательно на мячик. Мяч какой по форме? Каким цветом?
- Мячики делают из резины. Значит мячики резиновые. Повторите, пожалуйста.
Мячик сделан из резины
Об пол бьют его рукой.
Он взлетает, как пружина,
Пляшет точно заводной. (Б. Лема)
- Погладьте мячик. Он какой? (Гладкий).
- Легкий или тяжёлый? (Лёгкий).
- Кто знает, что находится внутри мячика? (Воздух)
- Теперь давайте проверим, утонет ли мячик в воде? (Не тонет, а плавает)
- Резина не пропускает воду, она водонепроницаемая, поэтому мячик не тонет и не промокает.
- Давайте повторим, мячик из резины лёгкий, гладкий, не тонет.
- Возьмите полотенца и вытрите свои ручки.
- В этой стране живёт ещё много замечательных игрушек. И мы сюда ещё обязательно вернёмся, чтобы с ними встретится. А сейчас пришла пора возвращаться в группу.
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе снова окажись!
3. Подведение итогов
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, кому помогали? Смотрите, ребята, здесь что-то есть. Это подарки для вас. Их оставили игрушки, потому что хотели вас поблагодарить за помощь.
(Показывает игрушки из киндер – сюрпризов)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: 1. Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. 2.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи. 3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.
Содержимое публикации
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
1. Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
2.Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.
-Рисование животных по трафаретам.
-Лепка животных из пластилина.
-Чтение сказок о животных.
-Заучивание стихотворений о животных.
1. Вводная часть (беседа).
Дети стоят перед педагогом.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (ответы детей.)
-Мы с вами отправимся в деревню на поезде:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далёк-
Лишь оставили дымок!
2. Основная часть (путешествие).
В группе появляются бабушка и дедушка (дети подготовительной группы).
-Здравствуйте, бабушка и дедушка.
-Вот мы приехали к вам в гости. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой.
После того, как дети правильно назовут животное. Педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животныхпедагог читает рифмовку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных!
Каждый знает их наверно:
Свинья, коза, овца, лошадь,
Корова, собака и кошка.
Как назовём их? Подумай немножко.
Рядом с хозяином дружно живут,
Значит, домашними всех их назовут!
При перечислении педагог показывает на каждое животное.
-Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел!
И корову с козой подоить
И собачку покормить:
Кошку Мурку молочком поить:
С овечек шерсть стричь-
В дорогу отправлять:
-Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их, а животные приносят человеку пользу. (Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями.)
-Какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей). Собака охраняет дом.
-Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей). Кошка ловит -мышей.
-Какую пользу приносит корова и коза? (ответы детей). Корова и коза дают молоко.
-Какую пользу приносит лошадь? (ответы детей). Лошадь помогает перевозить тяжёлые грузы, пахать землю.
-Какую пользу приносит баран? (ответы детей). У барана густая, мягкая шерсть. Из неё делают нитки и вяжут тёплые вещи.
-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей). Свинья даёт людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.
3. Заключительная часть (игра, беседа)
-Молодцы, помогли животным разобраться.
-Вот наше путешествие и заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой и дедушкой).
Данный конспект поможет педагогу в игровой форме познакомить детей с бытовыми электроприборами.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о назначении бытовых электроприборов (пылесос, стиральная машина, электрический утюг, электрический чайник); формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, утюг с угольками, самовар)в сопоставлении с современными бытовыми приборами. Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.
Словарная работа: обогащать словарь детей( пылесос, электрический чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, электрический ток, стирает,полоскает,отжимает,сушит, гладит, кипятит, пылесосит); вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов и приборов.
2. Развивать игровую деятельность; образные движения посредством игры (внимание, коммуникативные навыки, умение ориентироваться в пространстве, танцевальные движения под плясовые мелодии, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать желание участвовать в труде взрослых, умение слушать и говорить спокойно, доброжелательность, стимулировать внимание детей.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, музыкально-подвижная и речевая игры, объяснение, показ, вопросы, сравнение.
Словарная работа: пылесос, веник, стиральная машина, утюг, чайник, самовар, гладит, кипятит, стирает, пылесосит, обжечься, обвариться, сундук.
Обогащение словаря: бытовые электроприборы, электрический чайник , утюг, электрический ток.
Оборудование: сундук, картинки, пылесос, веник, мешок, стиральная машина (игрушечная), таз, утюг, игрушка Мышонок, платочки, самовар, электрический чайник.
Предварительная работа: загадывание загадок; рассматривание, назначение, правила использования бытовых приборов, чтение художественной литературы, в сюжетно-ролевых играх.
1.Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на сундук.
-Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано?
Открывают сундук. Из него появляется Мышонок.
- Мышонок, ты что там делаешь, зачем в сундук залез?
- Здравствуйте ребята! Ой, я так боюсь!
- Что же ты так напугался?
- Я и сам не знаю, моя хозяйка в доме пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
-Что же это за приборы, которых ты так напугался?
- Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.
2.Знакомство с электроприборами.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, и загадывает загадки детям, дети отгадывают и называют предметы.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (Утюг)
Пыль увижу - заворчу, Заворчу и проглочу. (пылесос)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"(Чайник)
В кругленьком окошке
Чистые получаются. (Стиральная машина)
- Пылесос, утюг, чайник, стиральная машина - это бытовые электроприборы, наши помощники. А как они попали к нам? (Их купили в магазине)
Мышонок, а наши ребята их не боятся, они давно с ними знакомы. Давайте познакомим и Мышонка с ними и он перестанет их боятся!
Педагог с детьми подходят к приготовленному пылесосу и венику.
- Ой, вот мой веник. Я часто им подметаю и прибираю в норке (Мышонок показывает движения веником)
- Правильно, Мышонок, это веник, раньше только им и пользовались, а сейчас еще пользуются чем (пылесосом). Что мы делаем с помощью пылесоса?
- Пылесосим ковры, собираем пыль, делаем ковры чистыми. (Мышонок и дети рассматривают пылесос.) Давайте назовем части пылесоса: шланг, выключатель, шнур с вилкой, мешок для пыли. (Показывает, как работает пылесос.) Каждая часть пылесоса нужна или пылесос не сможет работать.
Воспитатель: А вы знаете куда надо включать вилку от пылесоса? (Ответы детей – в розетку)
- А в розетку пылесос может включать только взрослый! ! А почему? (Это опасно, в нем электрический ток).В розетке есть электрический ток, его не видно, но когда в розетку включаешь электроприборы, они начинают работать.
Воспитатель предлагает показать, где находятся розетки.
Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять!
Это каждый должен знать!
- Мышонок, мы с ребятами сейчас поиграем в игру "Пылесос и пылинки". Ты будешь пылесосом, а ребята-пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только остановится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок.
По окончании игры педагог говорит:
- Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
А теперь давайте расскажем Мышонку о стиральной машине. Белье раньше стирали в тазике вот так (показывает). А сейчас есть у хозяек замечательный бытовой прибор. Что это? (Стиральная машина).
Что делает это машина? - Она стирает одежду, полоскает, сушит, отжимает.
- Как здорово, теперь я тоже буду стирать в этой стиральной машине.
- Нет Мышонок, этим прибором можно пользоваться только вместе со взрослым! А почему?
Поиграем в игру "Помощники мамы".
Дружно маме помогаем
Платья и штаны стираем
Воды много мы налили ш-ш-ш,
Порошка насыпали с-с-с,
Все отжали, посушили.
На доске расправили,
Утюгом погладили пш-пш-пш (Слова сопровождаются движением рук)
- Ой, а это что такое? Что-то странное? (утюг)
-Раньше пользовались утюгом с горячими угольками, а теперь вот таким электрическим утюгом.
-Что ваши мамы делают утюгом?
- Но пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе может случится беда! Какая?
- Мы можем обжечь руки.
- Но вот помогать своим мамам можно.
Раз, два, три, четыре
С мамой мы утюг купили
Будим гладить а потом
Всё на полки уберём
Ну, а с папой мы вдвоём
Пылесосом пол протрём
С делами управимся
К телевизору усядемся.
Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и чайник.
-Что это? (показывает)
- Раньше в избах были самовары, а сейчас что это? (Чайник). Это электрический чайник.
- Ребята для чего нам нужен чайник?
- Чтобы кипятить воду, и пить чай.
- Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе будет беда! Что может случиться?
- Можно обжечь руки горячей водой.
Раз, два, три четыре прибираемся в квартире
В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку.
Пылесос возьмём мы в руки, пыль умело уберём Утюгом прогладим брюки, в стирку вещи отнесём
Чтобы ножки отдохнули, посидим сейчас на стуле.
Мы старались убирались, пылесосили, стирались
Раз, два, три, четыре, вот и чисто всё в квартире.
- Ребята, я вам очень благодарен за рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о электроприборах, что они помогают по хозяйству, облегчают труд наших мам. Только обращаться с ними нужно очень осторожно
Читайте также: