Конспект урока по математике 2 класс приемы вычислений 36 2
Обновлено: 20.05.2024
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности, принятие цели.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение добывать новые знания, используя информации, полученные на уроках
Регулятивные: умение формулировать учебные цели, оценивать свою работу, и работу соседа.
Коммуникативные : умение работать в паре, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.
Планируемый результат:
Учащиеся знают и применяют алгоритм сложения разрядных слагаемых.
1. Мотивация к учебной деятельности
- Математика – это точная наука, поэтому, на уроке постараемся думать быстро и отвечать точно. Кивните головой если вы со мной согласны.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Подготовим тетради для дальнейшей работы, записываем число и классная работа.
Скажите , возможно ли на одном уроке охватить весь материал по математике?
Поэтому будем повторять тот материал, который нам поможет работать дальше. Начнем с математического диктанта (читать по-разному).
3+4 1+8 5+3 0+4 2+8 Что повторили? (+ в пределах 10)
20+30 10+80 30+50 40+20 60+40 Какие числа прибавляли? (круглые десятки)
Проверяем работу соседа и оцениваем . 7 9 8 4 10 50 90 80 60 100 (на доске)
Кто поставил 5,4,3? Почему?
- На какие две группы можно разделить получившиеся числа? (однозн, двузначные)
- Теперь, внимание , я буду показывать на числа, а вы должны в тетради записать сумму этих чисел. 7 и 10, 9 и 50, 8 и 90, 4 и 60 .
- Сумму каких чисел находили? ( однозн, и круглых дес). Какие числа в ответах должны были получиться? (двузначн). Проверяем себя и оцениваем.
17 59 98 64 ( на доске) Кто поставил 5,4,3? Почему?
- Чем двузначные числа отличаются от однозначных? ( есть разряды – десятки и единицы)
- Проверяем себя и оцениваем. Кто поставил 5,4,3? Почему?
- Вспомним свойства сложения и вычислим суммы удобным способом ( устно)
10 + 2 + 6 + 80 = 60 + 7 + 10 = - на доске.
- Основываясь на знаниях, которые мы сейчас освежили, решите и объясните, как найти значения данных выражений? 36 + 2; и 36 + 20
3. Выявление места и причины затруднения.
- Поднимите руки, кто решил? Кто не смог? Почему? Сколько получилось?(записать ответы на доске) У кого другой ответ? Почему ответы разные? Кто объяснит, как решал. Почему не можем точно объяснить решение? (не проходили, сложно)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Значит, над какой темой будем работать? Какую цель перед собой поставим?(научиться решать такие примеры)
-Чтобы научиться решать правильно такие примеры надо построить алгоритм решения.
5. Реализация построенного проекта.
- Давайте разберемся как к 36+2 ( на доске).
- У вас на партах лежат палочки и кубики. Палочки –это десятки , а кубики – единицы. Покажите число 36, сколько дес, и ед. получилось? прибавьте 2. Что возьмете палочку или кубик?(кубик) Почему?(единица). К чему прибавите 2 кубика? (к кубикам или единицам) сколько получилось единиц?(8) а десятков?(3) как получили 38? (разложили 36 на десятки и единицы, к ед. прибавили 2единицы)
36+2 = 30+6+2=38 (на доске)
- Прибавим к 36+20 (на доске)
- Выложите число 36, прибавьте 20. Что возьмете палочки или кубики? (палочки) Почему? 20 это 2 дес) Сколько получилось палочек или дес? Сколько ед? Как прибавляли? ( представили 36 в виде десятков и ед, к дес. прибавили дес.)
36+20 = 30+20+6=36
- Итак, повторяем (на доске) записываем алгоритм.
1) представить число в виде суммы разрядных слагаемых ( сумма дес. и ед.)
2) к единицам прибавляем единицы (ед +ед)
3) к десяткам прибавляем десятки (дес +дес)
- Зная этот алгоритм можно решить любые похожие выражения, чем сейчас и займемся.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
54+4 54+50 (на доске проговариваем вместе)
23+5 25+30 ( решаем в тетради и проговариваем друг другу)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Перед вами карточки, желтые для тех, кто уверен в себе и понял способ решения, синие для тех, кто в себе еще не уверен полностью. Решите, проверьте и оцените себя. У кого не было ошибок? У кого 1,2,3 ошибки?
- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
II. Актуализация опорных знаний.
- Какое время года наступило?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой месяц идёт сейчас? Что можно сказать о нём?
- Сегодня у нас на уроке гости. Это учителя нашей школы. Но будут и ещё одни гости. Для того, чтобы узнать, что это за гости, надо подумать, сколько десятков и единиц в каждом, из записанных на доске, чисел. Найти соответствующую букву на пересечении строки и столбца в таблице, а затем прочитать слово.
На доске: 75, 67, 71, 63, 69, 73, 65, 61. (Пернатые.)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
60 | е | к | н | о | ы | б | е | в | а |
70 | р | г | т | з | п | и | е | л | ж |
- К нам прилетели сегодня зимующие птицы.
- Каких вы знаете? (Воробей, синица, голубь, сорока, дятел, снегирь, ворона, поползень и др.)
- Как вы думаете, что страшнее всего для птиц зимой: холод или голод?
- Поэтому для птиц зимой надо сделать кормушки и положить туда корм: семечки, зерно, сало для синиц, тыквенные и арбузные семечки. А весной и летом эти птицы в нашем саду будут есть всех вредителей растений.
- За правильный ответ – вы будете насыпать в кормушки корм, который вы принесли.
- А сейчас у нас минутка красивого письма.
1. Перепишите в тетрадь числа с доски в порядке их возрастания.
- Как составлен записанный ряд? (Увеличивается на 2.)
- Допишите ещё 2 числа. (61, 63, 65, 67, 69, 71, 73, 75, 77, 79.)
- Проверка сигнальными светофорами. У кого так же?
2. Вычитание однозначных и двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
- Чем похожи примеры каждого столбика? (Действием. В первом столбике уменьшаемое увеличивается, а вычитаемое остается постоянным.)
Устно: дополните каждый столбик ещё двумя примерами:
80 – 10 = 70, 90 – 10 = 80; 9 – 1 = 8, 9 – 0 = 9.
- Как называются числа при вычитании?
- Как изменяется разность, если вычитаемое остаётся без изменения, а уменьшаемое – увеличивается? (Увеличивается.)
- Как изменяется разность, если уменьшаемое остаётся без изменения, а вычитаемое – уменьшается? (Увеличивается.)
- Помогите птицам добраться до кормушки с кормом. Надо пройти через двое ворот, получив в сумме число 68.
4. Индивидуальная работа по карточкам.
III. Физкультурная минутка.
IV. Изучение нового материала.
- Птички погреются ещё у нас в классе и поучатся вместе с нами. Сегодня мы познакомимся с приёмами вычитания для случаев вида: 36 – 2, 36 – 20.
- При помощи палочек выложите число 36. Как вы это сделали? (3 дес. и 6 ед.)
- Надо вычесть 2. Как вы это сделаете? (Из 6 палочек уберём 2.) Если говорить математическим языком, то, что мы сделали? (Из 6 единиц вычли 2 единицы.)
- Что у вас получилось? (34)
- Посмотрите, как я это запишу:
- Какой вывод можно сделать? (Единицы вычитают из единиц.)
- Теперь ещё раз выложите на палочках число 36. Вычтите число 20. Что обозначает число 20? (2 дес.)
- А на палочках? (2 пучка.)
- Как будем действовать? (Из 3 дес. вычтем 2 дес.)
- Сколько остаётся? (1 дес. или 10.)
- Что скажете об остальных палочках? (Их количество не изменилось.)
- Что сделаем потом? (К 1 дес. + 6 ед.)
- Как это сказать математическим языком? Из чего вычитают десятки? (Десятки вычитают из десятков.)
- Выполним это на числах. 36 – это . (30 и 6.)
- Как будем вычитать? (Из 30 вычтем 20.)
- Что с единицами? (Их снова прибавим.)
- Сколько получилось? (16)
- Сравним с результатом действий на палочках. (16 – это 1 дес. и 6 ед.)
- Какой делаем вывод по этой записи? (Десятки вычитают из десятков.)
- Прочитайте правило на с. 64 в красной рамочке, которое вы сами и вывели.
- Наш вывод совпадает с этим правилом? (Да.)
V. Физкультурная минутка для глаз.
VI. Закрепление нового материала.
1) №1, с. 64 – с комментированием на месте. (86 – 5. 86 – это 80 и 6. Вычитаем единицы из единиц: 6 – 5 = 1. 80 да ещё 1, получается 81.)
№3 – первый столбик с кратким объяснением с комментированием, остальные столбики – самостоятельно, с последующей взаимопроверкой (два ученика за доску: 1 в. – верхняя строчка, 2 в. – нижняя строчка).
2) Работа над задачей (формирование умений решать текстовые задачи).
- Птицам голодно зимой, а ребятам хорошо. Решим задачу про зимние увлечения детей.
Описание разработки
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Цель:
создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Задачи:
познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки.
развивать познавательный интерес к предмету, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.
репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно - иллюстративный, словесный, частично - поисковой.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
Наглядность для практического решения вычислений вида 36+2, 36+20: палочки в пучках и палочки россыпью.
Дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.
Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Презентация к уроку.
Электронное приложение к учебнику.
Ход урока:
I. Организационный момент
- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
- Ребята, что вы ждёте от урока математики?
- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.
- Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.
- А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели.
II. Актуализация знаний
- Урок, как всегда начнём с разминки.
(При правильном ответе на экране появляются числа. )
- Чему равна сумма чисел 7 и 5? (12)
- На сколько 10 больше 9. (1)
- Число 6 увеличить на 8. (14)
- Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел? (3)
- Посмотрите на получившийся ряд.
- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа.
Весь материал - смотрите документ.
Содержимое разработки
Тема урока: Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала и приёмам вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Образовательные:
познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к предмету, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Здоровьесберегающие:
обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.
Методы обучения:
репродуктивный, проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковой.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Средства обучения:
М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
Наглядность для практического решения вычислений вида 36+2, 36+20: палочки в пучках и палочки россыпью.
Дидактический материал для самостоятельной работы: карточки с дифференцированными заданиями.
Компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Презентация к уроку.
Электронное приложение к учебнику.
Деятельность педагога
Деятельность учащихся (предполагаемые ответы учащихся)
Формирование УУД
I. Организационный момент
Образовательные задачи:
- эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
- Ребята, что вы ждёте от урока математики?
- Посмотрим, чьи ожидания оправдаются.
- Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес.
Урок математики 2 класс. Учитель: Харламова Людмила Викторовна.
Тема: «Приёмы вычислений вида 36-2,36-20.
Цели: 1.Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни, привитие любви к спорту.
2.Формирование коммуникативных и коммуникационных навыков и умения сотрудничества.
3.Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2 и 36-20. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Оборудование: использование компьютера, презентация урока.
Ход урока
Учитель
Дети
Планируемые результаты
- Оргмомент. Создание эмоционального настроя. Сл.№1
(Рифмовка)
Личностные
На уроке мы сидим,
Не стучим и не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если спросят – отвечаем.
(мотивация учебной деятельности; границы собственного знания и незнания)
Ребята, посмотрите на сайд, что вы видите?
Записаны зашифрованные выражения.
Метапредметные
Давайте попробуем решить их и записать ответы в таблицу, которая записана на доске.
Получилось слово Сочи.
Сл. №2. 50-10=О 15-7=С
-Какое слово получилось?
-Что вы знаете об этом городе?
(Рассказ об Олимпиаде) Сл.№4
В 2014 году в городе Сочи проводится зимняя Олимпиада. Зимняя, значит по каким видам спорта? Правильно это лыжные соревнования, хоккей, фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина и др. В Олимпиаде будут участвовать спортсмены со всего мира. Мы должны гордиться, что именно в нашей стране будет Олимпиада. Очень много стран подавали заявки на проведение, а выиграла Россия. На этом уроке мы поучаствуем в зимних видах спорта.
Метапредметные
работа с информацией.
Посмотрите на слайд №5
-И первый вид спорта, будет у нас какой?
Сейчас у нас будет математическое лыжное соревнование. Нужно решить будет следующие задачи:
- выполнение логических операций,сравнения,анализа, обобщения.
а) В соревнованиях по лыжному спорту участвовало 15 спортсменов. Когда к финишу пришли несколько спортсменов, то не дошли ещё 5. Сколько спортсменов уже пришли к финишу?
б) В лыжную секцию записались сначала 10 мальчиков, потом ещё 6 девочек. Сколько детей записалось в лыжную секцию?
в) В соревнованиях участвовали – Саша, Илья, Дима. К финишу Саша пришёл не последним, а Илья пришёл раньше Саши. В каком порядке они пришли?
Илья первым, Саша вторым, а Дима третьим.
( За правильно выполненное задание получают медаль)
- Каждый спортсмен хорошо знает меры длины. Мы тоже выполним.
выполнение логических операций.
Слайд №6
2дм 8см=*см 6дм= см
45мм=* см*мм 50мм= см
Проверка (слайд № 7)
Слайд № 8 (фигурное катание)
Один из красивейших видов спорта – это фигурное катание. Особенно интересно смотреть парное фигурное катание. В тетрадях у вас написаны цифры.
-Образуйте пары- двузначные числа. Напишите в порядке увеличения.
35,38,53,58,83,85. Сл.9
Предметные и Метапредметные действия с учебным материалом
- Посмотрите на следующий слайд. №10. Это какой вид спорта?
Что вы знаете про этот вид спорта?
Биатлонист – это такой спортсмен, который должен не только пробежать на лыжах, но и стрелять в мишень из пневматического ружья.
- Вы тоже старайтесь правильно попасть в мишень, выберите свою мишень.
3.Открытие новых знаний.
( на следующем слайде №11 записаны два выражения)
Речевая деятельность; навыки сотрудничества;
Подведения под понятие
Ребята, как бы вы стали решать такие примеры?
Поэтому как будет удобно вычитать?
36 представили в виде суммы разрядных слагаемых
30 это 3 дес. А 6 это единицы;
Итак, ребята, какое правило вы для себя открыли.
Сл.№12
Единицы вычитаем из единиц;
Десятки вычитаем из десятков.
4.Первичное закрепление изученного.
А теперь я попрошу вас открыть учебник на стр.59
Посмотрите на Знайку. На что он смотрит?
На выражения, которые мы сейчас решали.
Подведение под понятие
Опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания
Давайте посмотрим, как такие же выражения решил Знайка?
Каким правилом он пользовался?
Давайте прочитаем это правило в учебнике.
Стр.59 читают правило.
5.Физминутка
6. Применение новых знаний и способов деятельности.
Работа по учебнику.
Сл.№13 Хоккей
Следующий слайд № 14
Планирование учебного сотрудничества
Один из сложных видов спорта это сноуборд.
Посмотрите, каким должен быть спортсмен?
Поработаем сейчас, ребята, с ноутбуками в парах.
Опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания
-Каким правилом пользовались решая эти примеры?
Ед. вычитали из ед.
Дес. вычитали из дес.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия
-Чему научились на уроке?
Мы открыли правило, что единицы вычитаем из единиц, а дес. из десятков.
Познакомились с зимними видами спорта.
- Ребята, рассмотрели мы многие виды спорта. Многие из вас любят кататься на лыжах, коньках, играть в футбол. Может кто-то из вас в дальнейшем станет спортсменом и примет участие во всероссийских играх.
Самоуважение и самооценка
Оценка- выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.
Сл.№15 Молодцы! Спасибо за урок!
Урок математики 2 класс. Учитель: Харламова Людмила Викторовна.
Тема: «Приёмы вычислений вида 36-2,36-20.
Цели: 1.Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни, привитие любви к спорту.
2.Формирование коммуникативных и коммуникационных навыков и умения сотрудничества.
3.Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2 и 36-20. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Оборудование: использование компьютера, презентация урока.
Планируемые результаты
Оргмомент. Создание эмоционального настроя. Сл.№1
На уроке мы сидим,
Не стучим и не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если спросят – отвечаем.
(мотивация учебной деятельности; границы собственного знания и незнания)
Актуализация опорных знаний.
Ребята, посмотрите на сайд, что вы видите?
Записаны зашифрованные выражения.
Метапредметные
Давайте попробуем решить их и записать ответы в таблицу, которая записана на доске.
Получилось слово Сочи.
Сл. №2. 50-10=О 15-7=С
-Какое слово получилось?
-Что вы знаете об этом городе?
(Рассказ об Олимпиаде) Сл.№4
В 2014 году в городе Сочи проводится зимняя Олимпиада. Зимняя, значит по каким видам спорта? Правильно это лыжные соревнования, хоккей, фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина и др. В Олимпиаде будут участвовать спортсмены со всего мира. Мы должны гордиться, что именно в нашей стране будет Олимпиада. Очень много стран подавали заявки на проведение, а выиграла Россия. На этом уроке мы поучаствуем в зимних видах спорта.
Метапредметные
работа с информацией.
Посмотрите на слайд №5
-И первый вид спорта, будет у нас какой?
Сейчас у нас будет математическое лыжное соревнование. Нужно решить будет следующие задачи:
- выполнение логических операций,сравнения,анализа, обобщения.
а) В соревнованиях по лыжному спорту участвовало 15 спортсменов. Когда к финишу пришли несколько спортсменов, то не дошли ещё 5. Сколько спортсменов уже пришли к финишу?
б) В лыжную секцию записались сначала 10 мальчиков, потом ещё 6 девочек. Сколько детей записалось в лыжную секцию?
в) В соревнованиях участвовали – Саша, Илья, Дима. К финишу Саша пришёл не последним, а Илья пришёл раньше Саши. В каком порядке они пришли?
Ресурс содержит конспект урока с навигацией по слайдам и презентацию. Презентация состоит из 15 слайдов, 6 из которых не содержат никакой информации, пустые, в конспекте они обозначены как "черные слайды". Не понятно их целевое назначение . Возможности ММ-компонента не используются.
LukichEA
Чёрные слайды необходимо включать в урок для того, чтобы этой презентацией можно было пользоваться весь урок. Тогда свет не попадает в глаза ученика
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: