Звуки в словах 1 класс конспект и презентация школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать развитию умения делить слова на слоги, правильно ставить ударение

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают основные различия гласных и согласных звуков; умеют различать в устной речи гласные и согласные звуки; осуществляют звуковой анализ слова; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений

Личностные результаты

Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявляют интерес к трудовой деятельности, природе родного края

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) трудовой деятельности; контролируют свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Познавательные: общеучебные – познают окружающий мир по сюжетным картинкам и собственным наблюдениям; логические – выделяют частное в гласных и согласных звуках.

Коммуникативные: описывают сюжетную картинку, используя выразительные средства языка

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Звуки в словах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Звуки в словах.

Чистоговорки…

Какие бывают звуки? Речевые Неречевые

Какие бывают звуки? Речевые Неречевые

Задайте друг другу вопросы по картинке. Составьте рассказ лето в деревне.

Задайте друг другу вопросы по картинке. Составьте рассказ лето в деревне.

Рассмотри рисунки и схемы. Почему у разных слов одинаковые схемы?

Рассмотри рисунки и схемы. Почему у разных слов одинаковые схемы?

Физминутка




Звуки Гласные Согласные

Звуки Гласные Согласные



Г о л у б и

О с ы

И в а

МОЛОДЦЫ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 566 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.09.2018 9565
  • PPTX 5.2 мбайт
  • 1060 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кучина Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с особенностями гласных и согласных звуков;
  • учить выполнять звуковой анализ слов;
  • учить различать звуки: гласные и согласные;

характеризовать заданный звук, называть его признаки

Технологическая карта урока обучение чтению по теме:

Пояснительная записка

Предмет: обучение грамоте

образовательные:

познакомить с особенностями гласных и согласных звуков;

учить выполнять звуковой анализ слов;

учить различать звуки: гласные и согласные;

характеризовать заданный звук, называть его признаки.

развивающая:

развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

развивать умение на основе наблюдений делать выводы.

воспитательная:

воспитывать интерес к чтению;

прививать навыки культурного общения;

воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

знать и стремиться выполнять правила работы в группы.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: карточки для схемы предложения, квадраты для схемы слова, тетради по обучению грамоте, компьютерная презентация, кружки для оценивания работы.

Планируемые результаты:

различает звуки гласные и согласные

проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

понимает причины успеха в учебной деятельности

метапредметные универсальные учебные действия:

регулятивные

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

познавательные

использует знако-символические средства при оформлении звукового состава слова;

делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

слушает и понимает речь других;

учится работать в паре.

Методы обучения:

 Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы обучения:

1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

2.. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

3. Постановка учебной задачи

5. Первичное закрепление

6. Включение в систему знаний и повторение.

Технологическая карта урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!.

Личностные: мотивация, самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд2.

- Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете?

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь?

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Листья тополя пожелтели.

– Кто может составить схему этого предложения?

\______ _____ _____ .

Слайд 3. Проверяем.

- Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

– Сколько слов в этом предложении?

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи?

– Что вы услышали, когда произносили слова?

– Из чего же состоят слова?

-Какие бывают звуки?

Дети называют героев мульфильма.

Письменная и устная речь.

Дети приводят примеры.

Из предложений.

Это предложение.

Ученик у доски составляет схему.

Дети выполняют работу.

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)

Коммуникативные: умение работать в паре и все вместе.

логические: анализ объектов

3. Постановка учебной задачи

- Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему.

- Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей

- Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.

- Что вы узнали про аиста?

- Произнесите еще раз это слово.

Запишем звуковой состав: (схема)

-Какие звуки мы слышим?

Один человек на доске, остальные в тетради для печатания

Не знаем. Разные.

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

планировать, определять последовательность действий

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)

Познавательные: постановка учебной проблемы

Знакомство с разновидностью звуков. Гласный звук.

Звуковой анализ. (групповая работа).

1.– Хором назовите первый звук в этом слове, а теперь – последний.

- Как вам кажется, мы одинаково или по-разному произносим эти звуки?

- Давайте понаблюдаем - еще раз скажите первый звук, но совсем тихо…

Теперь громче, еще громче.

- Что происходит со ртом?

- Попробуйте плотно закрыть рот и произнести этот звук…

- Нам помогает произносить звуки воздух.

Когда мы говорим звук [ a ], воздух проходит свободно, не встречая преград.

-А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился.

- Звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными.

Гласными назвали потому, что они всегда говорятся с голосом.

Физкульминутка

- Как ходит курица? А как она кричит?

- Как ходит петух? А как он кричит?

- Как ходит утка? А как она кричит?

- Как прыгает лягушка? А как она кричит?

- Какая картинка лишняя? Почему?

Знакомство с согласными звуками.

1.– Какой звук одинаковый вы услышали?

- Воздух проходит свободно?

2.– А теперь произнесите последний звук в слове аист.

- Воздух тоже проходит свободно или есть преграда?

- Но пробуйте произнести этот звук, чтобы язык ни к чему не прикасался. Получилось?!

Звуки, при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными.

Согласные звуки в русской речи всегда идут вместе с гласными – вот поэтому они согласные.

Определение темы урока:

– Как же можно назвать тему нашего урока?

[ а ]

[ т ]

Открывается

Дети выполняют движения

Лягушка не птица

Гласные и согласные звуки

Коммуникативные: умение работать в группе.

Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: постановка и решение проблемы с помощью учителя

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

планировать, определять последовательность действий

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

5. Первичное закрепление

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос поет

А какие звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… - змеиный слышен свист.

Шшш… - шуршит опавший лист.

Жжж… - шмели в саду жужжат.

Ррр… - моторы тарахтят.

-Как отличить гласный звук от согласного?

2. Работа по учебнику с.14-15.

а)- Понаблюдайте, как вы произносите разные звуки.

б)- Какие звуки приходят к финишу первыми? Слайд 9.

- Кто умет читать, прочитайте.

в) - Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 14. Какие звуки произносятся на месте красных квадратов?

- Почему у разных слов одинаковые схемы?

- Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 15.

- Соотнесите рисунки и схемы.

Они не встречают во рту преград.

По количеству звуков

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: умение работать в паре; учитывать разные мнения

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение. Познавательные: знаково-символические действия (моделирование).

Выбор оснований и критериев для сравнения.

6. Включение в систему знаний и повторение.

– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово начинается на гласный звук, хлопаете в ладоши. Если на согласный, не хлопаете.

(утка, тигр, ослик, волк, индюк, лиса, удав, мышка)

Миша вас проверяет.

Работа с иллюстрацией по учебнику с.15.

-Кого мы видим на переднем плане?

- Составьте рассказ про детей. Придумайте им имена. Составьте схемы. Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это.

Дети ловят гласные звуки

Мышь, морковь, малина, ложка, лук ,лужа.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Познавательные: логические сравнение и классификации объектов Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

- Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

3.Самооценка

Оцените свою работу на уроке.

- Если вам было интересно, все понятно, все получалось

- Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно

- Мы сегодня хорошо поработали. И Маша с медведем, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости.

Звуки гласные и согласные. Научиться различать звуки речи

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

I Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Повторение изученного

- На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд 2.

- Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете?

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь?

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Листья тополя пожелтели.

– Кто может составить схему этого предложения?

\______ _____ _____ .

. Проверяем Слайд 3

- Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу.

- А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

– Сколько слов в этом предложении?

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи?

– Что вы услышали, когда произносили слова?

– Из чего же состоят слова?

-Какие бывают звуки?

III. Постановка учебной задачи

Звуковой анализ слова

- Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему.

- Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей.

- Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица.


№ слайда 1

Речь

№ слайда 2

! ?

№ слайда 3


№ слайда 4


№ слайда 5


№ слайда 6


№ слайда 7


№ слайда 8

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, со

№ слайда 9

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул, И по улице шагнул.


№ слайда 10


№ слайда 11


№ слайда 12


№ слайда 13


№ слайда 14


№ слайда 15


№ слайда 16


№ слайда 17

Ребята, берегите зрение!

№ слайда 18

Ребята, берегите зрение!


№ слайда 19


№ слайда 20


№ слайда 21


№ слайда 22


№ слайда 23

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Читайте также: