Конспект урока мозаика из бумаги в технике рваная аппликация морская звезда

Обновлено: 06.07.2024

а) регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, составлять план выполнения мозаичной аппликации, контролировать выполнение плана действий оценивание результата деятельности;

б) познавательные УУД: развивать умение использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в) коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, в коллективном обсуждении, формировать умения слушать и понимать речь других.

3. Задачи, направленные на достижение личностных результатов : развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт, умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, развивать наблюдательность;

Оборудование:

а) для учителя: презентация, технологическая карта урока.

б) для учащихся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочка для мусора.

1.Организационный момент.

-В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

-Ребята, присаживайтесь за парты, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочки для мусора.

-Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

2. Определение темы и постановка цели.

-Чем мы занимались на прошлом уроке? Что выполняли? Что нового узнали?

-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие цветы произрастают в нашей местности?

-Домашним заданием было найти интересные факты о цветах нашей местности, т.е Томской области . Кто хочет рассказать?(рассказывают факты о цветах)

-Посмотрите, что я вам принесла!

-Как называется это изделие? ( Цветок)

-В какой технике оно выполнено? (в технике мозаика).

-Вы слышали о такой техники выполнения изделий?(рассказ об истории мозаики)

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Цветок, выполненный технике мозаика).

- А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться делать цветок из бумаги в технике мозаика).

3. Проблема.

-Давайте, посмотрим из каких деталей состоит это изделие?

-Какой они формы? Размера? Цвета?

-Как скреплены эти детали?

-В какой последовательности будем выполнять работу?

-Что можно изменить в работе? Какие трудности могут возникнуть?(делать изделие не в той последовательности)

- Какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок? (Цветная бумага, ножницы, картон, клей).

-Что нужно сделать перед изготовлением мозаики?

-Верно, составим алгоритм вместе.

1.Подготовить рисунок цветка и подобрать цвет.

2.От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя.

3.Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – пол ногтя.

4.Заполняем середину рисунка кусочками бумаги.

5.Окончательное оформление работы.

4. Практическая работа

-Для начала нам нужно выбрать цветок. Размер кусочков бумаги должен быть не больше ногтя.

(Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки).

-Не забывайте о технике безопасности, берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя.

-Создайте цветок из бумаги в технике мозаика по составленному алгоритму. Украсьте по желанию.

-Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте.

-После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде(Первые выполненные работы вешает на доску).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Приведите в порядок рабочие места.

Покажите друг другу работы по рядам: сначала первый ряд, второй, третий.

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

-Подведём итог: как продуктивно прошел урок? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем уроке.

Автор: Саенко Ирина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №31"
Населённый пункт: пгт Краснобродский, Кемеровская область
Наименование материала: урок технологии
Тема: Мозаика из отрывной бумаги. Аппликация "Морская звезда".
Раздел: начальное образование

Урок технологии в 1 классе

Саенко Ирина Леонидовна,

учитель начальных классов

Тема урока. Мозаика из отрывной бумаги. Аппликация «Морская

Цель. Знать технику выполнения мозаики, уметь вырезать по

криволинейному контуру; выполнять мозаику из рваной бумаги.

Задачи. Учить выполнять работу в технике мозаики, ознакомить с

морскими звёздами, учить продолжать пользоваться технологическими

картами, ножницами и клеем.

Развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу,

развивать мелкую мускулатуру рук, воображение. Воспитывать аккуратность,

дисциплинированность, эстетический вкус.

Познавательные УУД: принимать и удерживать готовую учебную задачу;

выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому

алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и

воспроизводить модели по образцу.

Регулятивные УУД: удержание цели урока, анализировать степень

выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа

по плану; осуществлять контроль и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать учителя, понимать

инструкцию, соблюдать правила техники безопасности.

Личностные УУД: осознание ценности изучаемого способа изготовления

аппликации, осознание практической важности изучаемого способа

Оборудование: цветная бумага, альбомный лист, клей, простые карандаши,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок технологии для учащихся 1-2 классов.

Притча о яблоках. Притча "Мальчик и морская звезда".

Ещё две мудрые притчи.

Притча "Мальчик и морская звезда"

Ещё одна поучительная притча.



Урок по технологии - "Попугай" - рваная бумага.

Освоение технологии - "рваная бумага". Воспитание любви и бережному отношению к птицам.


конспект занятия по изобразительной деятельности в технике мозаики из рваной бумаги"Золотая осень"

занятие будет интересно детям, увлекающися изобразительной деятельностью. Рекомендуется для проведения в объединении дополнительного образования (изостудия), на школьном уроке.

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

Программное содержание:

расширить и уточнить знания детей о космосе;

вызвать интерес к созданию космической композиции;

совершенствовать технику аппликации – мозаика из рваной бумаги;

закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их;

формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;

развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

развивать мелкую моторику рук, усидчивость;

воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца, работать дружно сообща.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, книг о космосе;

Ход НОД.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

– Я поняла, что вы очень любите путешествовать. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Дети рассматривают презентацию и делают предположение, что путешествие будет космическим.)

- Продумайте, что вы хотите изобразить и приступайте к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель отвечает на вопросы, консультирует, помогает подобрать более подходящий цвет.

Детскими работами оформляем пространство группы.

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация

Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью урока школьники получат возможность научиться изготавливать композицию из бумаги с использованием приема обрывания, анализировать изделие и составлять план выполнения, организовывать свое рабочее место.

Планируемые результаты: получат возможность научиться изготавливать композицию из бумаги с использованием приема обрывания, анализировать изделие и составлять план выполнения, организовывать свое рабочее место.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии.

Личностные: развитие способности к творческому самовыражению и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (медузы, морской звезды), наглядность (презентация), образец изделия, видеоролик , аудиозапись

Расширить и закрепить представления о различных видах медуз и декоративном украшении- мозаике.

Обогащение и развитие словаря.

4. Закрепление знаний правил техники безопасности при работе с клеем.

Читайте также: