Конспект урока мозаика из бумаги в технике рваная аппликация морская звезда
Обновлено: 06.07.2024
а) регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, составлять план выполнения мозаичной аппликации, контролировать выполнение плана действий оценивание результата деятельности;
б) познавательные УУД: развивать умение использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в) коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, в коллективном обсуждении, формировать умения слушать и понимать речь других.
3. Задачи, направленные на достижение личностных результатов : развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт, умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, развивать наблюдательность;
Оборудование:
а) для учителя: презентация, технологическая карта урока.
б) для учащихся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочка для мусора.
1.Организационный момент.
-В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
-Ребята, присаживайтесь за парты, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочки для мусора.
-Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
2. Определение темы и постановка цели.
-Чем мы занимались на прошлом уроке? Что выполняли? Что нового узнали?
-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие цветы произрастают в нашей местности?
-Домашним заданием было найти интересные факты о цветах нашей местности, т.е Томской области . Кто хочет рассказать?(рассказывают факты о цветах)
-Посмотрите, что я вам принесла!
-Как называется это изделие? ( Цветок)
-В какой технике оно выполнено? (в технике мозаика).
-Вы слышали о такой техники выполнения изделий?(рассказ об истории мозаики)
-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Цветок, выполненный технике мозаика).
- А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться делать цветок из бумаги в технике мозаика).
3. Проблема.
-Давайте, посмотрим из каких деталей состоит это изделие?
-Какой они формы? Размера? Цвета?
-Как скреплены эти детали?
-В какой последовательности будем выполнять работу?
-Что можно изменить в работе? Какие трудности могут возникнуть?(делать изделие не в той последовательности)
- Какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок? (Цветная бумага, ножницы, картон, клей).
-Что нужно сделать перед изготовлением мозаики?
-Верно, составим алгоритм вместе.
1.Подготовить рисунок цветка и подобрать цвет.
2.От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя.
3.Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – пол ногтя.
4.Заполняем середину рисунка кусочками бумаги.
5.Окончательное оформление работы.
4. Практическая работа
-Для начала нам нужно выбрать цветок. Размер кусочков бумаги должен быть не больше ногтя.
(Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки).
-Не забывайте о технике безопасности, берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя.
-Создайте цветок из бумаги в технике мозаика по составленному алгоритму. Украсьте по желанию.
-Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте.
-После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде(Первые выполненные работы вешает на доску).
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
5. Итог урока. Рефлексия.
-Приведите в порядок рабочие места.
Покажите друг другу работы по рядам: сначала первый ряд, второй, третий.
М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?
-Подведём итог: как продуктивно прошел урок? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем уроке.
Автор: Саенко Ирина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №31"
Населённый пункт: пгт Краснобродский, Кемеровская область
Наименование материала: урок технологии
Тема: Мозаика из отрывной бумаги. Аппликация "Морская звезда".
Раздел: начальное образование
Урок технологии в 1 классе
Саенко Ирина Леонидовна,
учитель начальных классов
Тема урока. Мозаика из отрывной бумаги. Аппликация «Морская
Цель. Знать технику выполнения мозаики, уметь вырезать по
криволинейному контуру; выполнять мозаику из рваной бумаги.
Задачи. Учить выполнять работу в технике мозаики, ознакомить с
морскими звёздами, учить продолжать пользоваться технологическими
картами, ножницами и клеем.
Развивать умение ровно вырезать детали, экономно расходуя бумагу,
развивать мелкую мускулатуру рук, воображение. Воспитывать аккуратность,
дисциплинированность, эстетический вкус.
Познавательные УУД: принимать и удерживать готовую учебную задачу;
выполнять отдельные операции учебной задачи и действовать по готовому
алгоритму, сравнивать объекты по критериям, понимать, читать и
воспроизводить модели по образцу.
Регулятивные УУД: удержание цели урока, анализировать степень
выполнения учебной задачи, определять границы умения и неумения, работа
по плану; осуществлять контроль и самоконтроль.
Коммуникативные УУД: слушать и слышать учителя, понимать
инструкцию, соблюдать правила техники безопасности.
Личностные УУД: осознание ценности изучаемого способа изготовления
аппликации, осознание практической важности изучаемого способа
Оборудование: цветная бумага, альбомный лист, клей, простые карандаши,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии для учащихся 1-2 классов.
Притча о яблоках. Притча "Мальчик и морская звезда".
Ещё две мудрые притчи.
Притча "Мальчик и морская звезда"
Ещё одна поучительная притча.
Урок по технологии - "Попугай" - рваная бумага.
Освоение технологии - "рваная бумага". Воспитание любви и бережному отношению к птицам.
конспект занятия по изобразительной деятельности в технике мозаики из рваной бумаги"Золотая осень"
занятие будет интересно детям, увлекающися изобразительной деятельностью. Рекомендуется для проведения в объединении дополнительного образования (изостудия), на школьном уроке.
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.
Программное содержание:
расширить и уточнить знания детей о космосе;
вызвать интерес к созданию космической композиции;
совершенствовать технику аппликации – мозаика из рваной бумаги;
закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их;
формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
развивать мелкую моторику рук, усидчивость;
воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца, работать дружно сообща.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
Ход НОД.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
– Я поняла, что вы очень любите путешествовать. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие при помощи волшебного экрана. (Дети рассматривают презентацию и делают предположение, что путешествие будет космическим.)
- Продумайте, что вы хотите изобразить и приступайте к работе.
Дети выполняют работу. Воспитатель отвечает на вопросы, консультирует, помогает подобрать более подходящий цвет.
Детскими работами оформляем пространство группы.
Фотоотчет творчества детей средней группы совместно с родителями. Аппликация в технике рваной бумаги и мозаичная аппликация Фотоотчет художественного творчества средней группы детей и совместные работы родителей с детьми. Елена Владимирова. Одним из видов нетрадиционных.
С помощью урока школьники получат возможность научиться изготавливать композицию из бумаги с использованием приема обрывания, анализировать изделие и составлять план выполнения, организовывать свое рабочее место.
Планируемые результаты: получат возможность научиться изготавливать композицию из бумаги с использованием приема обрывания, анализировать изделие и составлять план выполнения, организовывать свое рабочее место.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, предлагать помощь и сотрудничество.
Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на занятии.
Личностные: развитие способности к творческому самовыражению и логического мышления, создание продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Тип урока: открытие нового знания.
Материалы и инструменты: Технологическая карта, цветная бумага, картон, карандаш, клей, шаблон (медузы, морской звезды), наглядность (презентация), образец изделия, видеоролик , аудиозапись
Расширить и закрепить представления о различных видах медуз и декоративном украшении- мозаике.
Обогащение и развитие словаря.
4. Закрепление знаний правил техники безопасности при работе с клеем.
Читайте также: