Весна красна конспект старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришла сказочная гостья. Она о себе оставила загадку. Внимательно послушайте и скажите, кто она, о ком речь?

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают.

И медведю не до сна,

Значит, к нам пришла …(весна).

Воспитатель. Правильно. Молодцы! (Заходит Весна).

Весна. Здравствуйте, ребята!

Я к вам опять пришла,

Вьюги и метели прочь я прогнала!

Принесла вам солнца, света и тепла!

Очень этой встречи с вами я ждала!

Рады мне ребята, рады или нет?

Я хочу услышать, дети, ваш ответ!

Дети: Да!

Весна: Ребята, расскажите, а что вы знаете обо мне?

Прошла суровая зима и к нам пришла …(весна). Весна – это пора года, когда все…(оживает, просыпается, растет и радуется). Небо весной …(голубое, чистое, высокое, ясное). С него нам приветно светит… (солнышко). Оно поднялось еще… (выше). Солнце согревает землю своими… (лучами). Повсюду бегут ручейки, потому что растаял… (снег). Скоро с теплых краев возвратятся… (птицы). Расцветут первые весенние …(цветы).

Весна: Все правильно, ребята. Именно такие изменения и происходят в природе с моим появлением. Какой же самый первый месяц весны? Назовите его. А какие у него есть весенние братья? (Ответы детей).

Весна: Вы знаете, что о весенних месяцах люди придумали много пословиц и поговорок. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Педагог: А мы с вами, ребята, попробуем объяснить значение этих пословиц.

  • В марте день с ночью встречаются. (В марте наступает время, когда продолжительность дня и ночи одинаковые).
  • В марте пальто и без пуговиц теплое. (В марте становится теплее, можно легче одеться).
  • Апрель с водой – май с травой. (Вода, влага помогает вырасти растениям).
  • Апрельские работы на май не откладывай. (Стоит все делать вовремя).
  • Май леса одевает – лето в гости ждет. (В мае распускаются листочки на деревьях).

Весна: А сейчас, ребятки, я прочитаю вам интересную сказочку, из которой вы узнаете еще интересные признаки весенних месяцев.

Как Апрель к Маю в гости ходил.

Позвал как – то Март месяц Апрель в гости.

Апрель поехал на телеге, а Март расходился и такого наделал, что Апрель вынужден был домой вернуться: снег, мороз, метель - нельзя никак проехать!

На следующий год опять Апрель поехал к Марту в гости. Но на этот раз он поехал в санях. А Март напустил тепла, снег растаял, речки разлились – опять вынужден был возвратиться назад Апрель.

Встретился Апрель с Маем и жалуется ему:

- Сколько уже раз собираюсь ехать к Марту в гости, но никак не доеду – ни на телеге, ни на санях! Поеду на телеге – опять зима возвращается, телега замерзает, и колеса даже не крутятся; поеду на санях – теплынь такая наступает, что даже цветы начинают цвести! Как уж тут на санях проедешь!

А Май ему и говорит:

- Не грусти, я тебя научу, как проехать. Сделай так: возьми телегу, сани и лодку, тогда уж наверняка доедешь!

Послушался Апрель и, дождавшись определенного времени, сделал так, как посоветовал Май. Едет он на санях и на них же телегу и лодку с собой везет! Март подул теплом, и снег растаял. Тогда Апрель переложил сани и лодку на телегу и поехал дальше. Но вот снова мороз и снег – Апрель опять пересел на сани, взяв с собой лодку и телегу. А дальше растаял снег, разлилась кругом вода: не проехать ни на санях, ни на телеге.

Тогда Апрель положил на лодку телегу и сани и поехал еще быстрее по воде. Приехал Апрель в гости к Марту так быстро, что тот и не ожидал.

Удивился Март и спрашивает:

- А кто же тебя научил, как ко мне добираться?

- Спасибо Маю, он мне подсказал, - ответил Апрель.

А Март и говорит тогда:

- Ну, подожди же, Май, я тебе крылышки пообломаю!

С тех пор и теперь очень часто в мае мартовские морозы бывают, потому что и до сих пор Март сердится на Май.

Весна: Дети, понравилась вам моя сказка? Что же собирался сделать Апрель? Удалось ли апрельское путешествие к Марту? Кто дал добрый совет Апрелю? Что он ему посоветовал? Помогли Апрелю эти советы? Почему Март удивился, увидев гостя? А что же рассердило Март? (Ответы детей).

Весна: А теперь, ребятки, у меня для вас загадки. Послушайте их и отгадайте, о каком месяце я рассказываю:

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”

Далеко слышна свирель.

Это будит всех … (апрель)

С огонёчком на застёжках,

По снегам бежит мальчишка

— Снег пугает, шалунишка:

Только ступит – стаял снег,

Раскололся лёд у рек.

Охватил его азарт.

А мальчишка этот – … (март)

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел… (апрель)

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что это за месяц? (Май)

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и всё цветёт,

Он смеётся – всё поёт.

Спрятал счастье в лепестках

У сирени на кустах.

“Ландыш мой, благоухай!”

— Повелел весёлый … (май).

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

— Заглянул к нам месяц … (март).

Весна: Вот умнички! Все мои загадки отгадали! А теперь мне пора первый месяц мой встречать! До свидания, ребята, до новых встреч! (Весна уходит).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо вам за то, что вы были очень внимательными и активными. Но с весной мы не расстаемся, а наоборот только встречаем ее, ведь именно в это время года в природе происходит столько интересного и удивительного!

Цель. Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.

- развивать у детей любознательность, интерес к природным явлениям, воспитывать бережное отношение к природе.

- развивать умение детей строить свой ответ в соответствии с формулировкой вопроса, следить за ответами детей, уметь дополнить ответ;

- формировать умение детей последовательно, логично рассказывать, опираясь на результат экскурсий и наблюдений;

- продолжать учить детей читать стихи эмоционально, соблюдая смысловые ударения, паузы, интонации, соответствующие характеру стихотворения;

- уточнение и активизация словаря: протальник, снегогон, травень, проталины, капель, сосульки, журчат, бегут ручьи.

- ежедневные наблюдения весенних изменений в жизни природы в разное время дня;

- чтение художественной и природоведческой литературы, пословиц, поговорок;

- экскурсии на луг, в лесополосу, к озеру;

- ведение календаря природы;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года говорится в ней:

Тает снежок, ожил лужок,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о весне, вспомним все, что мы с вами наблюдали, какие стихи, пословицы, поговорки знаем о весне. Сколько месяцев длится весна? Назовите месяцы весны по порядку.

Дети. Три месяца, март, апрель, май.

Воспитатель. Мы поговорим о первом месяце весны. Как он называется?

Воспитатель. Да, март. В народе этот месяц называют протальник. Почему его так называют?

Дети. Появляются первые проталины.

Воспитатель. Расскажите, какая была погода в марте по календарю природы, в которой мы с вами отмечали. Какие пословицы о марте вы знаете?

Воспитатель. Скажите, какие изменения еще происходили в природе марте месяце.

Дети. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки, начинается таяние снега, иногда на проталинах появляется мать – и – мачеха.

Посмотрите на картины, и найдите картину, на которой изображена ранняя весна и расскажите по ней.

Воспитатель. Ребята, а как называется второй месяц весны.

Воспитатель. В народе этот месяц называют снегогон. Почему его так называют? В апреле дружно тает снег, солнце сгоняет снег с земли. Кто расскажет, какая погода в апреле?

Дети. Теплее, чем в марте. Солнце ярко светило и грело, снег дружно таял. Текли ручьи, на дорогах лужи, грязь. Люди одеты по – весеннему. Погода часто менялась, то дул холодный ветер, то были теплые деньки, шел дождь.

Воспитатель. Правильно, все это мы с вами отмечали в календаре природы. А какие пословицы вы знаете об апреле?

Воспитатель. Расскажите, какие изменения еще происходили в жизни природы?

Дети. Зазеленела трава, распустились почки на деревьях, просыпаются насекомые: бабочки, божьи коровки, муравьи, солдатики. В конце апреля громко квакают лягушки.

Воспитатель. А теперь поговорим о последнем месяце весны. Назовите его.

Воспитатель. В народе его называют травень. А почему его так называют. Кто расскажет, какая погода была в мае?

Дети. Быстро растет трава, дни стали длинными и теплыми. Цветут яблони и вишни, черемуха и сирень, на деревьях распустились листья, шли холодные дожди, было сыро и пасмурно, появилось много комаров.

Ребята, а какие еще изменения произошли в мае?

Дети. Прилетели ласточки, кукушки, соловьи, появились гусеницы, майские жуки. Зацвели одуванчики, ландыши, шиповник. На поле закончили сев зерновых.

Воспитатель. Ребята, подумайте и скажите, а каким будет лето по нашим приметам.

Дети. В этом году должен быть хороший урожай, потому что в мае было холодно, прошло много дождей. И лето будет мокрым, потому что снег дружно таял.

На берегу стояла ива,

Ветерок ее качал,

То налево, то направо

То верхушкою играл

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. А теперь, ребята прочитают нам стихи о весне.

Дети читают стихи.

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили о весне, узнали много нового. После весны наступает лето. И мы с вами пойдем на экскурсию на луг, к озеру. Будем наблюдать за изменениями. Я вас познакомлю с народными приметами, пословицами, поговорками о лете. Учить стихи о лете и узнаем много интересного про животных и птиц.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориенированные.

• развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;

• развивать связную речь и словесно – логическое мышление, внимание, память;

• формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество;

• развивать общую, мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.

• формировать умение быть внимательными к явлениям природы;

• формировать представления о приметах весны в природе;

• учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;

• развивать и корригировать слухо – зрительно - двигательную координацию; умение переключаться с одного вида движения на другое.

Материал. Предметные и сюжетные картинки, мяч, интерактивная доска, ноутбук.

Слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и постепенно приседаем)

А потом совсем растает.

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт … весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Раньше, в старые времена, Весну зазывали закличками. Это небольшие стихи, которыми люди просили весну прийти. Давайте и мы позовём весну настоящую, с солнышком тёплым, цветами. Повторяйте за мной.

Сколько хочешь, гуляй!

Воспитатель. Ребята, названия каких весенних месяцев вы услышали? (ответы детей: март, апрель, май). Какой сейчас месяц? - (март) .

Зима ушла, но в марте солнце ещё слабо греет, по утрам бывают морозы, а днём начинает звенеть весёлая капель. Покажите, как звенит капель?

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-!

Кап – кап – кап – капель звенит, (ритмично хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит. (ритмично хлопают ладонями по ногам) .

Воспитатель. Какие ещё признаки весны вы знаете? (Ответы: солнце пригревает всё сильнее) .

Упражнение для глаз

(цель: снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний) .

Солнышко с тучками в прятки играло

(закрыть, открыть глаза,

Солнышко тучки – летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки

(глаза вправо, влево,

Лёгких – две штучки

Тяжёлых – три штучки

Тучки попрощались, тучек не стало

(закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло

(широко открыть глаза) .

- Посмотрите на картинку. Какую примету весны вы здесь видите? (ответы). Правильно, появились проталины. Что – то я забыла, что такое проталины. Объясните мне (ответы детей) .

На проталинах из – под снега стали появляться цветы – первоцветы (показ картинки). Почему они так называются? (ответы: потому что эти цветы появляются первыми) Какие вы знаете первоцветы?

Утром весенним раскрыл лепесток, (раскрывают ладони)

В мягкой землице его корешок. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз) (Н. Нищева)

Воспитатель. Как вы думаете, что или кто является первым вестником весны? (ответы: птицы) .

(Звучит фонограмма голосов птиц) .

Воспитатель . По народным приметам наступает весна тогда, когда прилетают первые птицы. Какие это птицы? (ответы: перелётные). Какие птицы прилетают к нам весной? (работа со слайдами) .

Перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

А зовут его… (скворец).

С вырезом глубокий хвост,

Небольшой у птицы рост.

А весною наблюдаем. (ласточка)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (ласточка)

(по мере отгадывания на экране заполняется картинка с изображением птиц) .

Воспитатель. Какой ветер дует весной? (ответы: тёплый, весенний, ласковый и т. д.)

Давайте и мы изобразим весенний ветерок.

Дыхательное упражнение "Ветер - ветерок"

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф …

(выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф. (Сила выдоха постепенно увеличивается) .

Работа с картинками (предметными и сюжетными) .

- Что делает снег? (Снег тает)

Какой весной снег? (Снег грязный, тёмный)

Из растаявшего снега получаются веселые ручейки и большие лужи.

- Лед на речках тоже тает. Вначале он раскалывает на льдины. Льдины, толкаясь и ломаясь, плывут по речке. Говорят, что на реке ЛЕДОХОД.

Игра "Весенний ледоход"

К нам весна - красна идёт!

Тает, тает в речке лёд.

Всё теплей, теплей погода

До начала ледохода. (Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны)

Что шумит там, вдалеке?

Что случилось на реке?

Лёд трещит, ломается.

Льдины появляются. (Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд)

Льдины по реке поплыли.

О зиме они забыли

И на помощь не зовут.

Льдины в море уплывут. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Звонко журчит… (ручей) .

Дует тёплый весенний… (ветер) .

Прилетели первые … (птицы) .

Весной птицы гнёзда … (вьют) .

Весной птицы птенцов (выводят, выкармливают) .

На проталинах первые цветы (распускаются) .

Журчат ручьи или грачи?

День становится длиннее или короче?

Капель (капает, стучит, падает, звенит) .

Цветы (растут, пахнут, цветут, распускаются, появляются) .

Ручьи (шумят, бегут, звенят, текут, несутся) .

На деревьях почки… (набухают, лопаются) .

На деревьях зреют почки.

Будут листья и цветочки. (Показываем кулачки)

Ветер дует, задувает,

Ветер веточки качает. (Выставляем руки перед собой и качаемся)

Солнце веточки нагреет.

Всё вокруг зазеленеет. (Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны)

Вдруг раскроются все почки,

И появятся листочки! (Выставляем кулачки и разжимаем их)

Сейчас давайте с вами сделаем красивое весеннее дерево.

Что мы сегодня делали на занятии?

Что больше всего понравилось?

О каком времени года мы говорили?

Назовите весенние месяцы.

Давайте еще раз вспомним весенние приметы:

Снова солнце в небе улыбается,

(соединять пальцы правой руки с большим)

Снег растаял, ручейки журчат.

(соединять пальцы левой руки с большим) .

И подснежник первый распускается,

(ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга) .

С юга птицы с песнями летят.

- Ребята, вы все отлично справились со всеми заданиями, хорошо поработали. Наше путешествие по весне окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников.

Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников.

Коспект занятия для старшей группы по мотивам сказки "Золушка".

План проведения мероприятия. Цель: Воспитывать любовь и уважение к совместному труду, готовность помогать. Задачи:Образовательная· Формировани.


Учимся определять время года. Называть отличительные признаки весны. Составляем рассказы с использованием мнемотаблиц "Весна", "Цветы".


Коспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда" старшая группа

Цель: учить описывать предметы посуды.


Коспект занятия по валеологии "Слушай во все уши!" (старшая группа)

Формирование здорового образа жизни через занятия познавательного цикла.

Коспект занятия "Развитие речи через продуктивную деятельность в старшей группе"

Конспект занятия по Развитию речи. Старшая группа. Тема: Профессии на стройке.

Деятельностный этап.
Задачи:
- Формировать связную речь.
- Закрепить с детьми характерные признаки весны.
- Обучать детей связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде мнемотаблицы

- Какие признаки весны вы знаете?
- Какие весенние месяцы знаете?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, у Солнышка освободился первый лучик
(Деятельность воспитанников) Дети встают произвольно, смотрят на экран.

• Одежда какая? (весенняя) Образуем слова от слова таять.
Воспитатель: Как называется островок в снегу, где снег уже растаял? (проталина) Как назвать проталину ласково?
Молодцы, еще один лучик появился у Солнышка
(Деятельность воспитанников) Дети, стоят в кругу. Передают мяч друг другу по очереди, называют слова.

Физминутка
Воспитатель: Произносит текст и показывает движения.
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
И едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех.

Воспитатель: Еще одна снежная тучка расстаяла и у Солнышка появился новый лучик
(Деятельность воспитанников) Повторяют слова и движения за воспитателем.
Задачи: Развивать навыки словообразования; Обучать образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, наше Солнышко сияет все ярче и ярче.
(Деятельность воспитанников) Дети встают в круг, по очереди ловят мяч и подбирают слово с противоположным значением.

Заключительный этап. Рефлексия
Воспитатель: Вы справились со всеми испытаниями и помогли Солнышку.
(Деятельность воспитанников) Дети рассказывают, что им понравилась помогать Солнышку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формировать интерес и любовь к природе, уточнить и обобщать представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. Развивать речь детей, логическое мышление.

Оборудование: Макетом березки и листочки, картинки с приметами весны, мяч для игры.

Ход занятия:

Рано утром солнце встало,

Все вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

-Посмотрите друг на друга и подарите улыбки друг другу.

Воспитатель: Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь.

Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-кап-кап – шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками. Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и радостно затрещали, заголосили. С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполняли лужу – и вот уже потек тоненький веселый ручеек: с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше. Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…. Скоро украсят землю сочная, ярко-зеленая трава, пышные цветы. И лес оденется листвой!

Скажите мне дети, о каком времени года шла речь в этом рассказе?

А почему поэты так называют весну?

Дети: Вся природа пробуждается после сна, зимы.

Подберите признаки к слову весна. Какая она?

Дети: - Веселая, красная, добрая, солнечная, звонкая, теплая, дружная, цветущая, красивая… и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: - А почему весну называют красной?

Дети: - Потому что она красивая и все ей рады.

Воспитатель: А это ведь ребята солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Воспитатель: - Кто может мне назвать весенние месяцы? Как называется первый месяц весны?

Воспитатель: - Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы.

Март-капельник, протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей: Проталины – это место, где растаял снег и появились первые островки земли).

Апрель-водолей, ледолом, снегостон. Почему? (Ответы детей)

А май зазывают - травень, цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами пройдемся по весенней тропинки.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали, все махали и махали (шаг на месте).

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали. (по тексту)

Хлынул ливень. Грянул гром. (хлоп и топ)

Мы на цыпочках идем. (шаг с носочков)

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги. (по тексту)

Цель: Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Воспитатель: - А теперь садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны в картинках, а вы скажете что увидели. (Показываются картинки о весне)

Дети: - Оживает природа и насекомые.

- Медведь просыпается в берлоге.

- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

- Появляются первые цветы.

- Текут бурливые ручейки.

Воспитатель:- Молодцы ребята! А теперь отгадайте загадки о весне.

Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (мимоза)

Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит . (Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Читайте также: