Прибавление числа 6 конспект

Обновлено: 04.07.2024

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

— отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

— писать цифру 6;

— порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте?;

— решать логическую задачу на установление закономерностей;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить :

— с цифрой 6;

— составом числа 6 из двух меньших.

Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть:

— Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

— Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Давайте скажем друг-другу добрые слова. Отлично! А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!

II. Основная часть:

Работа в тетрадях.

Загадайте детям загадку:

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел,

Пять под березой, один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине? (шесть)

Спросите детей, как получилось число 6? (к 5 прибавить 1 — будет 6).

Предложите записать решение загадки, используя соответствующие цифры и знаки, прочитать запись: 5+1=6 (пять плюс один равняется шести).

2. Учимся писать цифру 6 (лист 6, рис. 2)

Прочитайте детям стихотворение И. Блюмкина:

Рисуем сверху мы крючок

И плавно вниз, рисуем круг.

Так получилась цифра шесть.

Ты молодец, мой юный друг!

— Найдите справа среди других цифр цифры 6 и обведите их.

— Обведите цифру 6 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.

— Дети должны дорисовать предметы так, чтобы их стало по 6, и написать цифру, соответствующую количеству дорисованных предметов в пустом квадратике.

— Спросите детей, сколько они нарисовали яблок? (2) Мячей? (3) Шариков? (4) Морковок? (1).

Задание: прочитать записи под каждым прямоугольником: 2 + 4 = 6, 3 + 3 = 6, 4 + 2 = 6, 5 + 1 = 6.

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

4. Игровое упражнение «Раскрась правильно (лист 6, рис. 4).

— Раскрасьте первый карандаш красным цветом, второй - синим, третий - зеленым, четвертый - желтым, пятый- оранжевым, шестой - коричневым.

— На котором по счету месте синий карандаш? (на втором.)

— Какого цвета карандаш на пятом месте? (оранжевый.)

— На котором по счету месте желтый карандаш? (на четвертом.)

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Прибавление числа 6

Знакомство с различными способами прибавления числа 6 к другим числам.

Сформировать умение прибавлять число 6

Применять способы сложения числа 6 при переходе через десяток.

Совершенствовать навыки счета.

по отношению к предметным ЗУНам:

Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 6

По отношению к метапредметным ЗУНам:

Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РегулятивныеУУД:

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПознавательныеУУД:

Умения использовать научные методы познания;

Умения сравнивать, делать выводы.

КоммуникативныеУУД:

Умение работать в парах.

Знание способов прибавления числ6

Умение прибавлять число 6

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Презентация по теме урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение.

Громко прозвенел звонок

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

- А сейчас покажите свой настрой и готовность к уроку математики.

Какому цвету соответствует ваше настроение? (зеленый- хорошее, красный- нет) Отметьте в вашем «Бортовом журнале.

- Я желаю, чтоб хорошее настроение было до конца урока

А какие качества нам пригодятся для успешной работы на уроке?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний

- Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? По счету от начала года? Весенний месяц?

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- При перестановке слагаемых сумма не меняется?

- Из меньшего числа можно вычитать большее?

- Предшествующее число находится следом за названным?

-Чтобы получилось 10 надо к 6 прибавить 3,

к 7 прибавить 4,

к 8 прибавить 2,

к 9 прибавить прибавить 1.

Я предлагаю вам на выбор три задания разного уровня сложности. Первый самый лёгкий-зеленая карточка, второй немного сложнее- желтая ,а третий самый сложный- красная . Вы можете сами выбрать себе задание

1уровень –зеленые карточки

4+2= 2+3= 7-4= 6+ 5= 3- 9= 11-4=

Запиши число, стоящее после 18

Запиши число, предшествующее 15

Найди сумму чисел 8 и 4

Найди разность чисел 5 и 10

Запиши число, в котором 1дес. 7 ед.

Запиши число, в котором 1 дес. 3 ед

- Есть ли затруднения в решении данных примеров? Почему?

Какое выражение будет лишним? Почему?Проверка: (слайд 2)

Самооценка: Отметьте вашу работу в журнале

Зеленый- все верно

Красный- есть ошибка

Работа в парах: Поработаем в парах и вспомним состав числа 6.

Положите белый листочек и обведите в кружок нужные числа. Помогите друг другу.

(в 4 строке два варианта)

Проверка (слайд 3) пара учеников работает у доски.

Самооценка: зеленый - верно

Общая оценка учителя

Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы.

Постановка проблемы

Планирование деятельности

Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)

-А теперь я дам задание посложнее.

Примеры записаны на доске. Я показываю пример, а вы запишите только ответ.

5+3 = 7+4= 6+5= примеры на карточках,

Назовите ответы: 8,9,11,7,11,13 Проверка:

При решении какого выражения у вас возникли затруднения? ( 7+6=)

-А почему это выражение вызвало затруднение ? (не изучали это приём, не умеем решать такие примеры)

Сформулируйте тему урока: Прибавление числа 6

У.З Какие учебные задачи поставим на урок?

1.Узнать разные способы прибавления числа 6 с переходом через десяток.

2.Выявить удобный способ прибавления.

3.Закрепить умение прибавлять 6 с переходом через 10 при решении выражений.

Дети определяют последовательность работы)

Умение использовать научный метод познания.

Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление числа 6

Открытие нового знания

Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 6

- Как можно прибавить число 6?( по линейке, с помощью фишек, по частям). Мы выполнили 1 задачу.

- Как быстрее и удобнее? (по частям)

- Что для этого надо знать? Состав числа (на схеме)

-использовал бы фишки

- использовал бы шкалу линейки

- поработал с учебником

Прибавление по частям

Не всегда будет линейка нужной длины, большого количества фишек

Способ прибавления числа 6

Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 6

Осознание ценности совместной деятельности.

Первичное закрепление

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления дети решают примеры.

примеры записаны на доске, работают 3 человека –проверка)

Следующее задание : решить в паре у доски примеры, используя наиболее удобный способ.

Работа в тетради и у доски.(в паре)

Проверка:слайд 5 (с ошибкой 9+6=14)

Работа по учебнику с. 75 №3

Рассмотрите способы прибавления числа 6, мы с вами оказались правы или нет?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: Как легче прибавить 6?( Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа) Мы выполнили 2 задачу.

Пригодится ли вам в жизни этот способ вычисления? Где?

Оценка в Бортовом журнале.

Знакомятся с заданием.

Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.

Самостоятельное выполнение задания.

3 человека работают у доски

Подтверждение своего открытия.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вбок и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Самостоятель-ная дифферинцированная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

А теперь закрепим наши знания,

ваша работа в печатной тетради ( с.54 №5 )

-Следующее задание : задача №12.

Запишем решение в тетрадь

Варианты выносятся на доску

Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду.

Успешно выполненные задания.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какую У.З №3 ставили на урок? Кто хорошо усвоил тему

У кого есть затруднения- красный

В ходе работы удалось научиться…

Порадовался тому, что…

-За что вы можете похвалить своего одноклассника?

Итоговая оценка работы

Настроение в конце урока.

Научиться прибавлять число 6

Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изученного способа прибавления числа 6

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 895 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.05.2017 653
  • DOCX 89 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

  • познакомить с приемами прибавления числа 6 с переходом через разряд,
  • закреплять знания таблицы сложения и вычитания однозначных чисел и совершенствовать навыки устного счета,
  • закреплять знания о составе чисел,
  • формировать умение решать задачи;
  • развивать мыслительные операции и наблюдательность;
  • воспитывать любовь к природе, интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

I. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.

– Какое время года наступило?
– Кто из вас любит это время года? Поднимите руку.
Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

II. Актуализация опорных знаний

– Ребята, нам пришло письмо.

Случилось несчастье. Злой колдун не пускает в наш лес красавицу Весну. Мы давно не видели солнца. У нас постоянно идут дожди, на деревьях нет листвы. Очень мрачно, холодно и сыро. Исчезла красота, не поют птицы. И только ваш ум, смекалка и хорошее поведение смогут разрушить чары. Помогите нам вернуть в лес весеннюю красоту!

Жители сказочного леса.

– Ребята, поможем жителям сказочного леса вернуть в лес Весну и насладиться красотой!

Голос колдуна (аудиозапись).

– У вас ничего не получится. Не пущу красавицу Весну в этот лес. Здесь вечно будут идти дожди. Ха-ха-ха! (Шум дождя).
– Что ж, ребята, в путь! За верные ответы вы будете получать призы.

– Наш путь лежит через волшебное ромашковое поле. Но только Ежик знает дорогу. Если мы поможем Ежику поймать все звезды, он нам укажет путь к ромашковому полю. Устно решив пример, называете ответ. При верном ответе прозвучит любимая фраза Ежика, а звездочка упадет на его ладошку. Если ответ неверный, звезда пролетит мимо и упадет на землю.

7 – 3 7 – 6 7 – 4
7 + 3 7 + 2
7 – 5 7 – 2

2. – Вот мы вышли к ромашковому полю.

– Сколько ромашек может быть на этом поле, если их больше 4, и меньше 14?
– Выложите число ромашек с помощью цифр. (5, 6,7,8, 9, 10, 11, 12, 13).
– Сейчас посмотрим, сколько ромашек на нашем поле? (10).

III. Работа над новой темой

– Дополните числа 5, 6, 7, 8, 9 до 10.
– На нашем ромашковом поле живут божьи коровки.

Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением божьих коровок.

– Рассмотрим состав числа 6.
– Первая цифра будет обозначать количество нарисованных точек, а вторая цифра – сколько точек недостает до 6.
– Выходим к доске, заполняем кармашки числами.
– Из каких чисел состоит число 6?
– Как можно к числам прибавить число 6? (5 + 1, 4 + 2, 3 + 3, 2 + 4, 1 + 5, 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1).
– Ребята, мы не случайно рассмотрели, как можно к числам прибавить число 6.
– Кто назовет тему нашего урока? (Презентация: Прибавление числа 6 с переходом через десяток ).

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

V. Работа над новой темой (продолжение).

– Мы уже отдохнули и можем двигаться дальше, но кто – то зовет нас на помощь. Посмотрите, божьи коровки застряли в паутине. (Рисунок). Поможем им? (Этих жучков нельзя уничтожать. За день одна божья коровка съедает от 50 до 200 тлей, тем самым приносит большую пользу сельскому хозяйству. Тля – маленькое зеленое насекомое, которое сосет сок из растений, ослабляя их).

Работа по учебнику.

№ 3. (с. 75). Объясни, как выполнено сложение.

– Приготовьте абаки.
– Число 6 нужно разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой части получалось 10, а затем прибавлять оставшуюся часть.
– При правильном объяснении освобождаем божьих коровок.

5 + 6 = 5 + 5 + 1 =
6 + 6 = 6 + 4 + 2 =
7 + 6 = 7 + 3 + 3 =
8 + 6 = 8 + 2 + 4 =
9 + 6 = 9 + 1 + 5 =

Таблица на сложение. (Прибавление числа 6 с переходом через десяток). (с. 78) Работа в парах.

– Первый вариант задает примеры, второй называет ответы. И наоборот.

– Приготовьте цифры. Я буду называть выражение, а вы будете показывать его значение.

6 + 3 9 + 6 6 + 4 8 + 6
5 + 6 7 + 6 6 + 9 6 + 2
6 + 8 4 + 6 7 + 6

– Ребята, ваш указательный палец будет жуком. Куда жук полетит, туда ваши глаза посмотрят, а голова поворачиваться не будет.

VII. Закрепление изученного

– Все ближе подходим к лесу, но нам преградила дорогу речка. Мы можем перейти через мостик, если выполним задание в тетради.

Учитель прикрепляет к доске рисунок.

Работа в тетради на печатной основе. (с. 53)

Задача.

– Какую схему подберем к задаче?
– Что известно?
– Какой вопрос?
– Запишите решение задачи в тетради.
– Запишите ответ.

VIII. Итог урока

– Перешли мы через мостик.
– Давайте вспомним, чем мы на уроке занимались?
– Что узнали нового?
– Ребята, а теперь поднимите призы, которые вы получили на уроке. Вы были дружными и находчивыми. Чары колдуна разрушились. Мы спасли жителей сказочного леса, и туда пришла Весна.

– Вот и закончилось наше путешествие.
– Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

(Дети поднимают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки).

- закрепить знания учащихся о двузначных числах , умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, совершенствовать навыки устного счета , умения решать составные арифметические задачи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать произвольное внимание, наблюдательность, мыслительные операции : обобщение, сравнение, связную устную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к предмету

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ТПО, дневник, пенал, счетные палочки, карточки с заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I . Орг. момент
а) проверка готовности, посадка

- Проверка готовности к уроку

-Посадка за парты

- Читаем число на доске

- записываем в тетрадь

Готовятся к уроку

Записывает число в тетрадь

Проверка домашнего задания

- Открываем ТПО стр. 28 – 29 № 1 – 3

II . Актуализация знаний

а) подведение к теме урока

в)формулирование цели и темы урока

- Запишем в тетрадь примеры:

- Запиши пример в тетрадь

- Какая цифра пропущена в примере (6)

- Устно посчитаем примеры

- Сегодня мы будем прибавлять число 6

решаем в тетрадь примеры

III . Изучение нового материала

а) работа с учебником

- Открываем учебник, страница 34 № 1

- Записываем примеры, решаем

t1621689588aa.jpg

Работа с учебником

Физкультминутка

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали и открыли!

б) работа с правилом

в) применяем правило

г) Решение задач

- Прочитаем правило на странице 35

- Проговаривая каждый пример, обращаясь к правилу

t1621689588ab.jpg

- Читаем задачу 7 на странице 37

- Записываем в тетрадь краткую запись, решение

t1621689588ac.jpg

Вместе читаем правило

Записываем примеры, подчеркиваем

IV .Первичное закрепление изученного

работа по карточкам

- Посмотри на карточку, посчитай и покажи число .

-Сколько гусениц? (2)

-Чего больше? (яблок)

-Чего не хватает? (гусениц)

- Сколько не хватает, как узнать? (6)

- Разукрась яблоки желтым цветом, а гусениц зеленым

- Соедини стрелками пример и ответ

t1621689588ad.jpg

- Посмотри на картинки, найди отличия

t1621689588ae.jpg

Работает на карточке

V . Итог урока

- Даны примеры, покажи, какое число мы прибавляем, проговаривая.

- Сегодня с каким числом работали ?(6)

Отвечает на вопросы учителя

Домашнее задание

- ТПО стр. 35 № 1 – 3

Записываем домашнее задание

Самоанализ урока математики во 2 классе

Урок математики был проведён во 2 классе (индивидуальное обучение) 08.04.2021г.

Целью данного урока является: з акрепить приемы прибавления числа 6 с переходом через разряд

Были определены следующие задачи урока:

Образовательные:
- закрепить знания учащихся о двузначных числах , умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, совершенствовать навыки устного счета , умения решать составные арифметические задачи.

Коррекционно-развивающие:
- развивать произвольное внимание, наблюдательность, мыслительные операции : обобщение, сравнение, связную устную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к предмету

По типу урока – это урок закрепление изученного материала

Форма обучения: использовала традиционную форму – урок.

Методы обучения, применяемые на уроке:

- наглядные: иллюстрации (карточки)

- практические: выполнение письменных заданий и практических заданий

Для активизации познавательной активности обучающегося, повышения качества усвоения материала на уроке использовались наглядные материалы. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

На этапе актуализации знаний мы вспомнили предыдущие темы, использовали устный счет.

В ходе работы с примерами на этапе актуализации ученик смог сам определить тему урока, назвать цифру, с которой будем работать на уроке.

На этапе изучения нового материала я обеспечила восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий в объекте изучения. При выполнении предложенных заданий обучающийся под моим руководством рассуждал, сравнивали, тем самым формировали знания по данной теме.

Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения я провела физкультминутку.

С целью закрепления предложила карточку с красочными и интересными заданиями на доступном для обучающегося уровне и в оптимальном для него темпе работы. Материал усвоен, так как учащийся смог применить полученные знания.

В итоге урока обобщили и закрепили полученные знания посредством метода словесной передачи (с помощью учителя) и слухового восприятия информации.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности ученика, давала только положительную характеристику результатам его деятельности, что стимулировало и повышало активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для ученика второго класса. Учебная информация была привлекательна, за счет этого повысились возможности в достижении поставленных целей на уроке.

Читайте также: