Оценка разности 4 класс петерсон конспект

Обновлено: 07.07.2024

В курсе обучения математике в начальной школе каждая тема – это важный кирпичик в построении прочного здания для дальнейшего обучения учащихся. Поэтому каждый учитель прекрасно понимает, что оттого насколько хорошо будет усвоен новый материал, настолько в дальнейшем быстрее и успешнее будет проходить не только обучение детей и возможность справляться с поставленными задачами, но и развитие ребят: умение мыслить, сравнивать, анализировать, контролировать, оценивать и т.д.

На мой взгляд, учебники Л.Г. Петерсон, которой в 2003 году была присуждена Президентская премия, - это не просто современные, но очень мудрые учебники, построенные на знании детской психологии. Это учебники, по которым интересно заниматься не только детям, но и учителям. Многие согласятся, но скажут, что учиться по ним трудно. Вот здесь как раз и пригодится мастерство учителя, его творчество.

Тем не менее, всегда было и есть у учителя право на собственную импровизацию на уроке, на возможность что-то попробовать. Неуспех – это тоже результат, который даёт стимул для дальнейших размышлений и действий. А если успех? А если коллеги одобрили, попробовали также, и у них тоже успех? Тогда хочется поделиться с другими. Вдруг им тоже надо?

м + м б + б

м + м б + б

Ребята легко анализируют, быстро делают вывод о том, что сумма и произведение увеличиваются, если увеличиваются слагаемые или множители, и наоборот они уменьшаются, если слагаемые и множители уменьшаются. Эта прямая закономерность, проста и для понимания и для дальнейшего использования в работе даже ребятами, у которых обучение математике вызывает огромные затруднения. В дальнейшем, в 5,6,7 классах, учащиеся свободно используют полученные знания.

Итак, 1. ОЦЕНКА РАЗНОСТИ.

Основная цель: формировать способность к нахождению приближённого значения, границ разности.

Авторы поурочных разработок предлагают на этапе постановки проблемы оценить разность: 529-346 и выбрать верный ответ

500-300 529-346 600-400

500-400 529-346 600-300

600-300 529-346 500-300

600-400 529-346 500-400

А на этапе открытия детьми нового знания доказать, что вторая запись верна. При этом рассуждения следующие:

Разность 529 и 346 находится между числами 100 и 300 (больше 100 и меньше 300)

м б б м

500-400 529-346 600-300

На мой взгляд, вполне та проблема, которая имеет право быть.

что совершенно верные рассуждения крайне затруднительны для понимания всеми учащимися класса, учитывая, что практически во всех классах есть и слабоуспевающие ребята и ребята, для которых русский язык не является родным.

Вернёмся к ОЦЕНКЕ РАЗНОСТИ.

Так, для лучшего понимания на своих уроках я предлагала ребятам рассмотреть рисунки:

- Представьте, что каждая из ёмкостей (мисок) наполнена жидкостью (водой).

(будем забирать воду, вычерпывать)

- Представьте, что вы участвуете в конкурсе. Вы имеете право выбрать одну любую миску и одну любую ложку. Подумайте, какие предметы надо выбрать, если победителем конкурса будет считаться тот, у кого быстрее остальных останется меньше всего жидкости в миске.

(анализируются все ответы)

- Как вы думаете, ребята, кто из конкурсантов может проиграть? У кого жидкости останется больше всего?

(у того, кто возьмёт самую большую (б) миску и самую маленькую (м) ложку)

Далее большого труда для учителя не составит с помощью ребят перейти к числам и работать с ними, называя каждый компонент.

Теперь, используя свойства для нахождения границ разности, ребята не станут, как жонглёры, переставлять с одного места на другое (путать) буквы м и б, тем самым, округляя подряд все числа, забывая смысл.

Если в вашем классе много слабых ребятишек (и даже наглядно-образного мышления недостаточно), то можно предложить не анализ по картинке и представлению, а прямые непосредственные действия. Например, поиграть в классе, разделившись по рядам на три команды.

Выполняя действия, анализируя, они придут к тем же результатам.

м – б а – в б - м

Итак, ставя проблему перед учащимися, мы даём им возможность действовать, рассуждать, а значит анализировать и делать научные открытия на доступном их пониманию материале. Это не только залог успеха, но и база для прочности полученных знаний.

ОЦЕНКА ЧАСТНОГО.

В методических рекомендациях на этапе актуализации знаний рекомендуется выполнить №1 на стр. 25 из учебника. При этом детьми делаются выводы о том, что происходит с частным при увеличении или уменьшении делителя и делимого. Учитель подводит рассуждения детей к необходимому выводу о том, что взаимосвязь компонентов деления точно такая же, как и у вычитания.

Далее, при постановке проблемы предлагается оценить границы:

а) 175 + 35 б) 175 - 35 в) 175 × 35 г) 175 ÷ 35

160 ÷ 40 Ребята, рассмотрите картинки. Далее (аналогично вычитанию) представьте, что весёлым человечкам нужно поделить между собой подарки.

- В каком случае каждый из них получит наибольшее количество подарков?

( если подарков будет как можно больше, а человечков как можно меньше)

- Передайте смысл этого высказывания, используя названия компонентов деления.

(частное тем больше, чем больше делимое и меньше делитель)

- Если мы с вами нашли наибольшее частное, то о какой границе идёт речь?

- А в каком случае весёлым человечкам достанется наименьшее количество подарков?

(если подарков будет очень мало, а человечков – много)

- Скажите то же самое с названием компонентов

(частное тем меньше, чем меньше делимое и больше делитель)

- О какой границе идёт речь, если найдено наименьшее частное?

Так, то, что группа ребят в классе воспринимает крайне тяжело, переходит в разряд доступного понимания. Понимание обычных вещей на бытовом уровне приводит к тому, что процесс работы над математическими понятиями, свойствами, работе с числами и т.д. становится более лёгким и доступным для всех учащихся.

Разумеется, каждый учитель волен самостоятельно подбирать необходимый материал.

Рассуждения могут оставаться прежними даже, если мы начнём фактически делить яблоки, мандарины, пироги, конфеты и тому подобное. Приведу ещё один пример в картинках.

Задание аналогично предыдущему. В каком случае сладкоежки получат самые большие кусочки торта, и какой группе сладкоежек достанутся самые маленькие кусочки?

Ответом будет считаться следующий рисунок, на котором изображено правильное соответствие между верхним рядом и нижним.

Примечание: на рисунках торты разной величины (от маленького до большого).

В данном случае это важно, так как мы не объясняем детям доли и

дроби, а показываем, как меняется делитель.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

558 – 302 * 598 – 302

973 – 456 * 973 – 452

684 – 325 * 690 – 315

372 – 123 * 172 – 123

851 – 467 * 851 – 479

938 – 680 * 920 – 690

а↑ – b = c

аb↓ = c

a↑ – b↓ = c

а↓ – b = c

аb↑ = c

a↓ – b↑ = c

аb↑ = c

аb↓ = c

Оценка разности 7 урок Посмотрите на рисунки, что вы должны дальше сделать? Поставить перед собой цель и составить план действий. А зачем вам это надо? Нельзя начинать дело, если не понятно с какой целью мы его начали, а план нам поможет при открытии нового знания. Работа по учебнику стр.19 Работа по учебнику стр.19

Найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство

Заменить уменьшаемое а меньшим круглым числом, а вычитаемое b – большим круглым числом (нижняя граница)

Заменить уменьшаемое а большим круглым числом, а вычитаемое b – меньшим круглым числом (верхняя граница)

Работа по учебнику стр.19

Работа по учебнику стр.20 Работа в парах

Работа по учебнику стр.21 Работа по учебнику стр.21 Работа по учебнику стр.21 Итог урока – Какими новыми знаниями вы овладели?. – Какую цель вы ставили перед собой? Построить алгоритм для оценки разности - Вы достигли цели?


Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Оценить сумму - найти, чему приблизительно равна сумма; найти, между какими круглыми числами она находится; найти приближенное значение суммы.

Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Оценить сумму - найти, чему приблизительно равна сумма; найти, между какими круглыми числами она находится; найти приближенное значение суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, надо уменьшаемое заменить меньшим круглым числом, а вычитаемое - большим круглым числом.

Чтобы найти верхнюю границу, надо уменьшаемое заменить большим круглым числом, а вычитаемое - меньшим круглым числом.

Оценить число – это найти его границы.

Границы числа – это соседние круглые числа.

Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.

Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.

Оценить сумму - найти, чему приблизительно равна сумма; найти, между какими круглыми числами она находится; найти приближенное значение суммы.

Чтобы найти нижнюю границу, надо уменьшаемое заменить меньшим круглым числом, а вычитаемое - большим круглым числом.

Чтобы найти верхнюю границу, надо уменьшаемое заменить большим круглым числом, а вычитаемое - меньшим круглым числом.


-75%

7 урок Оценка разности

№ слайда 1

7 урок Оценка разности


№ слайда 2


№ слайда 3


№ слайда 4


№ слайда 5


м м б б + 6

558 – 302 * 598 – 302 973 – 456 * 973 – 452 684 – 325 * 690 – 315 372 – 123 * 17

№ слайда 7

558 – 302 * 598 – 302 973 – 456 * 973 – 452 684 – 325 * 690 – 315 372 – 123 * 172 – 123 851 – 467 * 851 – 479 938 – 680 * 920 – 690 а↑ – b = c↑ а – b↓ = c↑ a↑ – b↓ = c↑ а↓ – b = c↓ а – b↑ = c↓ a↓ – b↑ = c↓

а↓ – b а – b↑ = c↓ a↓ – b↑ а↑– b а – b↓ = c↑ a↑ – b↓

№ слайда 8

а↓ – b а – b↑ = c↓ a↓ – b↑ а↑– b а – b↓ = c↑ a↑ – b↓

7 урок Оценка разности

№ слайда 9

7 урок Оценка разности

Посмотрите на рисунки, что вы должны дальше сделать? Поставить перед собой цель

№ слайда 10

Посмотрите на рисунки, что вы должны дальше сделать? Поставить перед собой цель и составить план действий. А зачем вам это надо? Нельзя начинать дело, если не понятно с какой целью мы его начали, а план нам поможет при открытии нового знания.

Работа по учебнику стр.19

№ слайда 11

Работа по учебнику стр.19

Работа по учебнику стр.19

№ слайда 12

Работа по учебнику стр.19

Найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство Заменить умен

№ слайда 13

Найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство Заменить уменьшаемое а меньшим круглым числом, а вычитаемое b – большим круглым числом (нижняя граница) Заменить уменьшаемое а большим круглым числом, а вычитаемое b – меньшим круглым числом (верхняя граница)


№ слайда 14


– 15


Работа по учебнику стр.19 – 16

Работа по учебнику стр.21

Работа по учебнику стр.20 Работа в парах – 17

Работа по учебнику стр.21

Работа по учебнику стр.21

№ слайда 18

Работа по учебнику стр.21

Работа по учебнику стр.21

№ слайда 19

Работа по учебнику стр.21

Итог урока – Какими новыми знаниями вы овладели?. – Какую цель вы ставили перед

№ слайда 20

Итог урока – Какими новыми знаниями вы овладели?. – Какую цель вы ставили перед собой? Построить алгоритм для оценки разности - Вы достигли цели?

Читайте также: