Что такое техника 5 класс технология конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

способствовать становлению у школьников целостного представления о современном мире и роли техники в нем;

интеллектуальное и нравственное совершенствование личности обучающихся;

воспитание культуры труда, приобщение к чтению.

Предполагаемый результат урока:

определение и формулировка цели деятельности (регулятивные);

поиск новых знаний из различных источников различными способами, определение основной и второстепенной информации (познавательные);

выполнение самостоятельных действий, принятие ответственности за их результаты (личностные);

оформление своих мыслей в устной и письменной форме, донесение своей позиции до других (коммуникативные).

Оснащение: мультимедийный проектор, экран, буклеты

Предварительная подготовка обучающихся:

Предварительная подготовка учителя:

подготовка буклетов-заготовок, карточек с заданиями, знакомство с презентациями учащихся.

учебного занятия

Содержательная деятельность

Содержательная деятельность

обучающихся

Организационный этап, 1´

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Самоконтроль готовности к уроку.

Целеполагание, мотивация, 2´

Анализируют объекты, выделяют признаки.

Отвечают на поставленные вопросы

Формулируют тему урока

Переключение по щелчку.

Формирование новых знаний и способов действий, 12´

1. Откройте §40 учебника на странице 142 и прочитайте текст на странице 142.

Проверка. Учитель обобщает ответы.

/Техника – это все то, что создано человеком, для преобразования материалов, энергии, информации.

Техника – это совокупность приемов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве.

Техника облегчает условия жизни человека./

Ответы фиксируют в буклете.

Пока учащиеся читают, учитель раздает буклеты.

«Для того чтобы ответить на вопросы

Задание группе 1.

1. Прочитайте первый абзац текста на странице 143.

Задание группе 2.

1. Прочитайте второй и третий абзацы текста на странице 143.

3. Ответьте на вопросы

Задание группе 3.

1. Прочитайте четвертый и пятый абзацы текста на странице 143.

3. Приведите примеры.

Проверка. Учитель обобщает ответы.

Работа в группах.

Читают, обсуждают, отвечают на поставленные вопросы

Ответы фиксируют в буклете.

Состав групп заранее определяет учитель.

Группам выдаются карточки с заданием.

Закрепление новых знаний и способов действий, 23´

«Основная функция ТУ – действие, для осуществления которого оно создано.

«А сейчас я предлагаю вам провести экспресс-диагностику для усвоения нового материала.

Откройте страницу с кроссвордом.

Чем же были навеяны идеи, высказанные автором? Известно, что будущий автор трилогии о Незнайке с гимназических лет увлекался электротехникой и радиолюбительством, много читал, беседовал с учеными и инженерами, а в зрелые годы занимался съемками научно-популярных фильмов.

Приложение 2. Отрывок №1.

«А какое орудие предназначено для выполнения этого действия?

Приложение 2. Отрывок №2.

«А какое орудие предназначено для выполнения этого действия?

Приложение 2. Отрывок №3.

«А какое орудие предназначено для выполнения этого действия?

Структурируют знания, классифицируют объекты, заполняют таблицу.

/Функции простых и сложных ТУ могут совпадать, но сложные ТУ выполняют ее на более высоком уровне/

Отвечают на вопросы, ответы фиксируют.

/1. техника; 2. орудие; 3. система; 4. потребность; 5. действие.

По вертикали: Носов/

Взаимная проверка. Учащиеся обмениваются работами. Выставление отметки.

Слушают. Дают ответ.

Выступление ученика (Слайды 5,6,7).

/Подметание, чистка пола/

Слушают. Дают ответ.

Выступление ученика (Слайды 8,9,10).

Слушают. Дают ответ.

Выступление ученика (Слайды 11,12,13,14).

Работа с буклетом

«На этом наш урок подходит к завершению.

Давайте оценим свою работу на уроке, уровень достижения поставленных задач.

Самооценка по критериям.

/Обратиться за консультацией к учителю или одноклассникам/

Домашнее задание, 1´

«Откройте дневники, запишите домашнее задание.

§ 40 (знать новые понятия); задания 1,2,*3 после параграфа устно.

Открывают дневники, записывают домашнее задание. Готовятся к окончанию урока.

Отрывок №1. « … Утром Незнайку разбудил какой-то подозрительный шум. Во сне ему стало казаться, будто поблизости зажужжала пчела или начал работать шкаф-пылесос. Открыв глаза, Незнайка увидел на полу, недалеко от кровати, странную маленькую машину, которая ползала по комнате от одной стены к другой и непрерывно жужжала. С виду она напоминала собой черепаху: такая же полукруглая в верхней части и плоская внизу. Незнайка соскочил с постели и, согнувшись в три погибели, ходил за машиной следом, стараясь разглядеть ее. Она была покрашена темно-зеленой эмалевой краской. Сверху в ней была масса мелких дырочек, как в дуршлаге, а снизу ее охватывал блестящий никелированный поясок с более крупными отверстиями в виде глазок. Сбоку красивыми серебряными буквами была сделана надпись: "Кибернетика".

"Что это за слово — "кибернетика"? — спросил сам себя Незнайка. — Должно быть, название машины".

Недолго думая Незнайка нажал первую попавшуюся кнопку. Однако никакой книжки из шкафчика не выскочило, а вместо этого послышалась тихая, красивая музыка и чей-то добрый, ласковый голос начал не спеша рассказывать сказку:

В это время зеркало, которое стояло на тумбочке, засветилось, на нем появился зеленый лужок. По лужку вилась дорожка, а по дорожке, взявшись за руки, шагали сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Отрывок №3. « … Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Он был окрашен в такие же яркие белые и черные полосы, как и столбик.

Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись.

— Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было.

— А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо.

Все сели в машину. Кубик сказал:

— Вот смотрите, я нажимаю кнопку, где написано: "Архитектурная улица", и.

Он нажал одну из кнопок на щитке приборов, и. машина тронулась с места.

— Стойте, что вы делаете? — закричал Пестренький, хватая Кубика за руку. — А вдруг машина наедет на кого-нибудь?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устройства, техника, машины и агрегаты, расмотрены на уроке.

План – конспект урока технологии 5 класс

Цели урока: - Слайд

Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока.

Материально – техническая база:

Метод обучения: рассказ, объяснение, демонстрация схем.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Доведение до учащихся плана урока.

2. Актуализация знаний учащихся. - Слайд

Что такое машина?

3. Изложение нового материала

Во-первых, техника — это всё, что сделано чело­веком для преобразования материалов, энергии, информации: станки, приборы, инструменты, при­способления, а также устройства (утюги, холодильни­ки, швейные машины), средства транспорта и те объекты, которые вы сами изготавливаете на уроках технологии.

Во-вторых, это — совокупность приёмов, приме­няемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Например, техника выполнения резьбы по дереву, кости, камню, росписи по ткани, дереву, стеклу; техника игры на пи­анино; техника ведения мяча в футболе и др. Любое умелое выполнение каких-либо действий также назы­вают техникой. Обучаясь приёмам обработки различ­ных материалов, вы приобретали именно технику умелой работы инструментами.

В этом разделе мы будем говорить с вами о технике как материальном объекте.

Техника облегчает условия жизни человека. Разви­тие и совершенствование техники — от самой прими­тивной (заступ, молот и др.) до новейшей — отражает развитие человеческих знаний и опыта, науки и куль­туры.

Все материальные объекты на Земле можно раз­делить на две группы:


Многие искусственные объекты принято называть техническими объектами или техническими устройствами.


Основная функция технического устройства — это действие, для осуществления которого оно создано. Например, основная функция рубанка — строга­ние древесины с целью получения гладкой и ровной поверхности обрабатываемого материала. Основная функция сверлильного станка — получение отверстий в различных материалах, как сквозных, так и глухих.

Любое техническое устройство, будь то повоз­ка, книга, станок, телефон, кинофильм, создава­лось, когда в нём возникала потребность. Иначе говоря, любое техническое устройство создано для вы­полнения им строго определённой, или основной, функции.

Техническое устройство (ТУ) может быть простым, например лопата. Простые технические устройства называют орудиями труда.

К сложным техническим устройствам относится, например, современный авиалайнер. Сложные техни­ческие устройства называются техническими система­ми (от греч. systema — целое, составленное из частей, соединение).

Основная функция простых и сложных технических устройств может совпадать. Сложные технические устройства выполняют при этом основную функцию более производительно и на более высоком уровне.


Орудие — технический объект, при помощи кото­рого осуществляется какое-либо действие и произво­дится работа. К ним обычно относятся ручные инстру­менты и несложные приспособления.

Техническая система (ТС) — составной объект, со­стоящий из группы связанных между собой частей. При этом свойства технической системы существенно отличаются от свойств отдельных составляющих её частей. Так, например, детали самолёта — крылья, двигатели, шасси — сами летать не могут, но собран­ный из них самолёт обладает способностью летать.

Инструмент – ТУ (техническое устройство), при помощи которого выполняется работа.

Приспособление – ТУ, которое облегчает выполнение работы.

Аппарат – ТУ, в относительно подвижных частях которого, происходят физические или химические процессы. Например, фотоаппарат, утюг, дирижабль.

Прибор – ТУ, предназначенное для восполнения несовершенства, отсутствия или замены органов чувств человека. Например, термометр, хронометр, компас.

Машина – сооружение (перевод с латинского).

Агрегат – несколько собранных разнотипных машин, соединенных в целое для совместной работы, а также часть сложной машины, представляющая законченное целое.

Следует отметить, что всякая машина есть техника, но не всякая техника есть ма­шина. Что же называют машиной и какое техниче­ское устройство можно считать машиной?

Главное отличие машины от других технических устройств заключается в том, что она без приложения человеком силы совершает основные рабочие опера­ции.

В то же время орудия (лопата, игла, нож) не могут сами совершать работу. Они только помогают человеку выполнять работу. Например, обычная лопата — про­стейшее орудие, при помощи которого человек копает землю. Экскаватор служит для этой же цели, но вы без колебаний назовёте экскаватор машиной и не ошибё­тесь, потому что экскаватор сам совершает полезную работу, а человек только управляет им.

Любая машина — это техническая система, так как состоит из составляющих её элементов, и свойство ма­шины всегда отличается от свойств составляющих её элементов. Например, ав­томобиль может перевозить грузы, а его элементы нет. Так, колесо хотя и перекатывается, но никого не пере­везёт, в кузове можно разместить груз, но переместить его куда-либо невозможно.

Исторически машины про­изошли из орудий (инструментов и приспособлений), постепенно усложнившись до технических систем. Рассмотрим в качестве примера эволюцию сверлиль­ных работ от орудия до машины. В историческом му­зее можно увидеть примитивные орудия каменного века — каменные топоры и мотыги, наконечники ко­пий и стрел, кремневые ножи и скребки для хозяйст­венных нужд. Эти орудия поражают одной деталью: у них есть гладкие отверстия для насаживания на де­ревянную ручку. Как же люди каменного века делали такие отверстия? Они пользовались незамысловатым устройством, которое сооружалось следующим обра­зом. Из прочного дерева вырезали стержень, один ко­нец которого заостряли. Этот заострённый конец стержня помещали в углубление в камне, наполнен­ное мелкозернистым песком. Стержень вращали меж­ду ладонями, и нижний острый его конец действовал как сверло.


В дальнейшем появилось устройство, позволяющее облегчить сверление: вокруг стержня спирально за­кручивали тетиву лука. При приведении лука в дви­жение стержень начинал вращаться, ив камне про­сверливалось отверстие. Такое техническое устройство называют лучковым приводом. Лучковый привод является самым древним механиз­мом, который изобрёл человек для облегчения своего труда.

Основная функция лучкового привода — облегчить операцию, т. е. удерживать и задавать движение стержню с увеличением скорости его вращения.

Привод стал промежуточным звеном между инст­рументом и руками человека, он задал и передал дви­жение от рук человека к орудию.

Привод, обеспечивающий механическую передачу движения или преобразование движения, называют механизмом (от греч. mechane — орудие, сооружение).

Механизм – техническое устройство для передачи и преобразования движения

Любые приводы, способные передавать движение к рабочему органу, в технике называют трансмиссией (от лат. transmissio — пересылка, передача).

Пока стержень для сверления человек вращал ру­ками, стержень был орудием. Вместе с приводом, за­дающим движение, он стал прообразом технической системы. Всё дело в том, что в нём имеются два необ­ходимых взаимосвязанных элемента: тетива с луком (механизм) — привод, который передаёт движение на рабочий орган, и острый стержень (рабочий орган) — орудие, которое выполняет работу.

Когда же техническая система становится маши­ной? Если к рабочему органу добавить трансмиссию, двигатель и органы управления (кнопки, педали, рыча­ги, штурвалы), то получится машина — сложная тех­ническая система, где двигатель служит источником механического движения.

Если двигателем является человеческая сила, то такая техническая система называется механизирован­ным инструментом (от лат. instrumentum — орудие). Например, инструментом является ручная механиче­ская дрель. А вот сверлильный станок или велосипед с мотором — настоящие машины. Человек здесь не при­кладывает физических усилий, а только управляет.

Таким образом, механическая машина как цель­ная техническая система включает в себя:


основные части машины:

органы управления;

двигатель – источник энергии;

трансмиссия – часть машины, которая передает движение от двигателя на рабочий орган;

рабочий орган – это орудие, которое выполняет работу.

4. Закрепление нового материала. - Слайды

Приведите примеры простых и сложных технических устройств.

Приведите примеры простых и сложных технических устройств, выполняющих одинаковую основную функцию.

Если сложные технические устройства выполняют работу лучше и производительнее, то почему современный человек использует в своей работе орудия как простейшие устройства?

При выполнении каких условий техническая система становится машиной?

Что является признаком машины как технической системы?

Найдите четыре части машины в сверлильном стан­ке.

Найдите четыре части машины в других известных вам технических системах.

* Объясните, почему работоспособность машины зави­сит от полноты ее частей.

Повторение новых понятий: - Слайд

Простые технические устройства (орудия),

Сложные технические устройства.

Разъяснение задач практической работы.

Инструктаж по ТБ и ОРМ.

Самостоятельная работа учащихся.

Проверить организованность начала работы учащихся.

Проверить соблюдение учащимися правил ТБ и ОРМ.

Концентрация внимания учащихся.

Оказание помощи слабо подготовленным учащимся в выполнении задания.

Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения.

Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися.

Разбор типичных ошибок.

Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

6. Подведение итогов.

Оценка результатов труда учащихся.

7. Уборка рабочих мест.

Ссылки на источники:

Технология. Технический труд: 5 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений./ под ред. В.М,Казакевича, Г.А.Молевой. –М.: Дрофа, 2012.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями: техника, техническое устройство, сформировать понятие о машине;

Развивающая: привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока.

Компьютер, показ презентации

Метод обучения: рассказ, объяснение, демонстрация

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка? Проверили?

Садитесь! С усердием трудитесь!

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний учащихся.

Без труда не вынешь рыбку из пруда. --------это так или нет

Тогда скажите, что такое технология?

Технология это…………(ответы учащихся)

(Работа по карточкам)

Прием читающий ресторан (по теме классификация техники)

Загадываю загадки

Это что за зверь такой Пробежал по мостовой, На ногах его — резина, А питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? …(Автомобиль)

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька.

Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… И что это? (Машина)

Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках.

(Автобус или троллейбус)

Иней в нем всегда и лед, летом в нем зима живет.

Летом папа нам привез в белом ящике мороз-И теперь мороз сухой . У нас и летом и зимой.

А одним словом назовите пожалуйста это………..

Хорошо, молодцы. И мы сегодня изучим тему Что такое техника.

И давайте поставим цели

1 Познакомится с понятиями техника

2 привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать,

Выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;

3. Изложение нового материала (учитель)

- Слайд 2

Во-первых, техника — это всё, что сделано человеком для преобразования материалов, энергии, информации: станки, приборы, инструменты, приспособления, а также устройства (утюги, холодильники, швейные машины), средства транспорта и те объекты, которые вы сами изготавливаете на уроках технологии.

Во-вторых, это — совокупность приёмов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Например, техника выполнения резьбы по дереву, кости, камню, росписи по ткани, дереву, стеклу; техника игры на пианино; техника ведения мяча в футболе и др.

Любое умелое выполнение каких-либо действий также называют техникой

. Обучаясь приёмам обработки различных материалов, вы приобретаете именно технику умелой работы инструментами, приспособлениями.

Техника –может быть производственной и непроизводственной

Производственная это техника промышленного и сельскохозяйственного производства предназначена для создания материальных благ

А непроизводственная техника- это техника, например в науке, быту, образовании. культуре, спорте, медицине, освоении космоса, военном деле..

В этом разделе мы буде говорить с вами о технике как материальном объекте.

Техника облегчает условия жизни человека. Развитие и совершенствование техники — от самой примитивной (заступ, молот и др.) до новейшей — отражает развитие человеческих знаний и опыта, науки и культуры.


Содержимое разработки

«Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме

Сигалаева Марина Александровна, учитель технологии

Технологическая карта урока по Технологии в 5-м классе по теме

Тип урока: открытия нового знания, обретение новых умений и навыков

способствовать становлению у школьников целостного представления о современном мире и роли техники в нем;

интеллектуальное и нравственное совершенствование личности обучающихся;

воспитание культуры труда, приобщение к чтению.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: получат знания: о технике, машине, видах машин, функции машин, о проектировании с помощью трехмерного моделирования, конструировании моделей.

Метапредметные: приведение примеров, подбор аргументов, объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении общих задач коллектива.

Личностные: проявление познавательных интересов и активности, навыки сотрудничества,

выполнение самостоятельных действий, принятие ответственности за их результаты

Виды работы, формы, методы, приемы

Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности

Коммуникативный метод, фронтальная форма работы

Анализируют объекты, выделяют признаки.

Отвечают на поставленные вопросы

Личностные: самоорганизация.

Коммуникативные: уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве

Переключение слайдов по щелчку.

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Иллюстративный метод, фронтальная форма работы

Показывает изображения различных машин, устройств, приборов, станков.

Подводит обучающихся к цели занятия.

- Обобщите названные устройства (техника).

- Какую цель вы поставите?

Рассматривают картинки, называют, что изображено. Обобщают.

Познавательные: умение строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, , уметь выдвигать предположения и и обосновывать.

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Выявление места и причины затруднений (поиск новой информации, возникновение замысла)

Беседа, фронтальная форма.

- Что такое техника? (это машины, приборы, устройства)

- Почему техника бывает разной?

- От чего это зависит?

- Можем ли мы сразу рассказать о технике?

Отвечают на вопросы.

Подходят к выводу, что нужно познакомиться с классификацией машин.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу

Построение проекта выхода из затруднения (поиск способов решения задач)

Проблемный метод, фронтальная форма

- Перед вами лежат схемы-таблицы, которые мы будем заполнять.

Отвечают на вопросы:

- Мы должны знать, какой бывает техника.

Познавательные: умеют выявлять особенности материала в процессе её рассмотрения; формулировать выводы

Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную

Реализация построенного проекта (практическая деятельность)

Словесно-иллюстративный рассказ, парная форма, самоконтроль

Рассказывает о видах машин с показом мультимедийной презентации.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками

Работают со схемами-таблицами, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации.

Осуществляют самоконтроль процесса понимания поставленной задачи, процесса выполнения задания в соответствии с предложенным планом деятельности

Познавательные: анализируют, систематизируют полученную информацию Коммуникативные: умеют согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников, учителя

Принимают и сохраняют учебную задачу

выдаются карточки с заданием.

Проведение экспресс-диагностики для усвоения нового материала при помощи кроссворда.

Выполняют задание учителя

Познавательные: уметь структурировать знания и логически строить рассуждение.

Коммуникативные: принимают и сохраняют учебную задачу

Группы из нескольких человек созданы

Работа с буклетом

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (контроль и самооценка)

Исследовательский метод, индивидуальная, групповая формы работы, разноуровневая

Объясняет задание, контролирует ход его выполнения, поддерживает работу групп.

- Итак, сегодня на уроке мы с Вами познакомились с новыми понятиями: техника, техническое устройство, машина, (Называя понятия учитель дает еще раз определения понятиям)
Учитель напоминает учащимся, что наука, занимающаяся изучением машин называется машиноведением, а отрасль

Фиксирует план работы.

Консультирует по возникающим затруднения

Отвечают на вопросы учителя.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

определяют необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

Учащиеся 1 группы выполняют задание на конструкторе LEGOedukation, учащиеся 2 группы выполняют задание по моделироанию -прототипированию, учащиеся 3 группы работают под

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

Группы из нескольких человек созданы

Включение в систему знаний и повторение

Какие ещё изделия можно сделать используя полученные знания на сегодняшнем уроке?

Предположите, что еще можно сделать.

Восстанавливают алгоритм, который будут уточнять.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают ответы друг друга.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- различение способа и результата действия,
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- выполнение учебных действий в материализованной громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:
- структурирование знаний,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия)

Давайте оценим свою работу на уроке, уровень достижения поставленных задач.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают ответы друг друга.

Выстраивают жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

Самооценка по критериям.

/Обратиться за консультацией к учителю или одноклассникам/

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез.

Читайте также: