Конспект знакомство с водой

Обновлено: 06.07.2024

Данный материал поможет познакомить самых маленьких дошкольников с водой. Дети узнают как вода меняет свой цвет при окрашивании с краской.

Содержимое публикации

Конспект НОД по экспериментированию

в группе раннего возраста.


Подготовила: воспитатель
Подсиорина Е.Ю.

Конспект по экспериментированию

в группе раннего возраста .

Образовательные: дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, жидкость, без запаха;

формировать у детей навыки экспериментирования;

Развивающие: развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе;

воспитывать бережное отношение к воде.
Материал к занятиям :
-Игрушка кукла Маша
-Прозрачные сосуды.

Воспитатель : - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Посмотрите, какая Маша – чумазая. Машенька, что с тобой случилось? Где ты так испачкалась?

Кукла Маша : - Я рисовала красками и немного запачкалась.

Воспитатель :- Ничего страшного, мы тебя сейчас помоем. Сейчас я принесу водички.

Кукла Маша : - Не хочу умываться, я боюсь.

Воспитатель :- Не бойся, Маша, наши детки очень любят умываться и совсем не боятся воды.

(Воспитатель умывает Машу, приговаривая)
Водичка, водичка,
Умой Машино личико!
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда.
Помоги водичка,
Умыть Машино личико.

Воспитатель : - Ребятки, а хотите, я вам и Машеньке расскажу про воду.

1. Перед вами два стаканчика. Один с водой , а другой пустой.

Если перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой ?

(она льется)
-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить?
2. Давайте теперь узнаем, какой формы вода.
-Теперь немножко нальём водички на стол. Что с ней стало? (растеклась)
-Какой стала формы? Что она вам напоминает? (лужицу)
-Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца)
Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей.

3. В пустые стаканчики я налью молоко. У нас две соломинки. Опустим одну соломинку в стакан с водой , а другую в стакан с молоком.
-В каком стакане соломинка видна, а в каком нет? Почему?
Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.
-Когда на улице появляются лужицы? (после дождя) .
Вот и мы сейчас поиграем в дождик.

Физкультминутка

Дождик, дождик кап да кап сверху пальцем правой руки показать траекторию движения. Мокрые дорожки обеими руками показываем на дорожки на полу. Нам нельзя идти гулять указательным пальцем показываем знак запрета . Мы промочим ножки показываем ручками сначала на правую, затем на левую ножки.
Воспитатель. Молодцы.
4. Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?
-Есть у воды запах? У воды запаха нет.

5. А Маша нам принесла нам свои краски. Давайте попробуем размешать краски в воде. Вода окрашивается в тот цвет, какую краску в нее добавили. Если в водичку добавить красную краску, то водичка станет красной, если добавить зеленую – зеленой.
Сейчас мы расскажем Маше, что мы узнали про водичку? (дети рассказывают)
- Молодцы ребята. Маша тебе понравилась у нас в гостях?
Кукла Маша – Да, ребята спасибо большое вам за такие интересные опыты. Теперь я знаю, что нужно умываться и быть чистой и опрятной.

Тема: Знакомство с водой и ее свойствами.

-Закрепить знания об основных свойствах воды (опытническая деятельность)

-Закрепить знания о значении воды в жизни (в том числе в уголке природы, для комнатных растений, животных.)

- развивать логическое мышление,

- развивать произвольную память, внимание,

- развивать умение анализировать и делать выводы

- развивать умение самостоятельно добывать знания.

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,

- воспитывать умение работать в группах, в коллективе.

Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.

Образовательная область Задачи интеграции

Познание -Обогащать знания детей о свойствах воды.

-Формировать у детей познавательный интерес к природе.

Художественное творчество -развивать интерес к продуктивным видам деятельности.

Форма проведения (традиционная)

-усвоение новых знаний

-обобщение, закрепление полученных знаний

Методы и приемы:

Материал и оборудование:

-камушки, кусочек сахара, стаканы с водой (5 шт.)

-кисточка(1шт.)

-лист белой бумаги

Предшествующая работа с детьми:

-Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

-Проведение экспериментов с водой

-Наблюдение за водой на прогулке

Предварительная работа воспитателя:

Организация детей на НОД:

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус)

Ребята, а что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Какие цвета есть на глобусе? (Коричневый, зелёный, синий)

- Что обозначает коричневый? (Горы, возвышенности)

- Что обозначает зелёный? (Равнины, низменности)

- А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

-Ребята, линии на глобусе обозначают реки, кружочки и овалы - озера, большие пятна - моря, а очень большие - океаны.

- Ребятки, для чего и для кого нужна вода и нужна ли она вообще?

(Нужна для людей, животных и растений)

- Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

- А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть)

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и лист белой бумаги.

-Какого цвета вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет).

-Есть ли цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

-Ребята, давайте возьмем кисточку с красной краской и макнем в воду.

Кто хочет попробовать?

-Что произощло с водой? (она изменила цвет)

-Правильно, ребята, значит, вода у нас может менять цвет.

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос:

-Ребята, пахнет ли вода чем-нибудь?

Давайте кто-нибудь выйдет и понюхает.

(Нет, вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха).

А теперь попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? соленная? (Вода без вкуса, она безвкусная).

Вывод: Вода – это жидкость, не имеющая ни форму, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

-Но, вода имеет ещё много свойств, а какие это свойства мы с вами узнаем.

Ребятки, а как нужно вести себя при опытах?

- Слушать воспитателя, выполнять задания, также работать в паре, делать выводы сообща.

- Ребята, скажите, может ли вода течь? Как это можно проверить?

-Да, может. Перелить воду из одного стакана в другой.

-Ребята, а где вы видели, что вода может течь. Приведите примеры.

-Кран с водой, водопад, ручеек и др.

(ответы детей)

На столе стоят 2 стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)

-Ребята, а вы знаете, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Вот на столе 2 стакана с водой. В один из них нужно положить кусочек сахара и размешать ложечкой. Кто хочет попробовать?

-Ребята, что случилось с сахаром? (сахар растворился)

-А почему он растворился?

-Потому что вода его растворила, сахар - растворимое вещество.

-На второй стакан размешать камушки с водой. Кто хочет попробовать?

- Берем стакан с водой, кладем туда мелкие камушки. Помешаем ложкой.

- Что произошло? (Камушки не растворились). Камушки - нерастворимые вещества.

- Есть вещества, которые растворяются в воде - сахар, соль, краски, мел. А есть вещества, которые не растворяются в воде – песок, камушки, стекло и пластмассовые предметы.

Мы хорошо поработали, давайте немножко и отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Ребята, теперь давайте побеседуем о льде. Нужно рассказать состояние кубиков льда в теплом помещении.

-Ребята, посмотрите у меня на ладонях кусочек льда. Посмотрите внимательно, что происходит?

- Что появилось на ладошке? (Вода)

- Молодцы! Давайте сделаем выводы:

Ребята, скажите, что такое глобус?

-Глобус - это модель земли.

-Какие цвета есть на глобусе?

-Коричневый, синий, зеленый

-Что они означают?

- Коричневый - горы, возвышенности

Зеленый - равнины, низменности

Синий - реки, озера, моря, океаны

-Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились?

-О воде и ее свойствах

-Какие свойства воды вы узнали сегодня?

-Вода может течь. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Вода может менять цвет, может переходить из твердого состояния в жидкое.

-Молодцы. Кому на занятии было легко, а что было трудного?

Понравилось ли вам наше занятие?

-Что вам особенно понравилось на занятии? (Опыты)

-Что вы нового узнали сегодня на занятии?

(дети делятся своими впечатлениями)

Ребята, исходя из этого, можно сделать вывод, что вода добрый друг и помощник человека.

На этом наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.

Конспект занятия " Знакомство со свойсвами воды" предназначен для детей средней группы с целью обобщения и расширения знаний о неживой природе.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx 21.16 КБ
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx 21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Аши Ашинского район Челябинской области.

По познавательному развитию в средней группе

Воспитатель: Радаева И.Т.

Стаж работы: 14лет

Цель занятия: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.

1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить детей обозначать свойства воды через символы.

2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3.Формировать начальные предпосылки поисковой и интеллектуальной деятельности (практические опыты).

4.Воспитывать бережное отношение к воде.

Ребята, сегодня я получила письмо. Его прислал Капитошка. Он просит помощи. Злая Старуха Жара невзлюбила Капитошку за то, что он сказал старухе Жаре правду о том, что из-за нее погибает все живое на земле. Она его заколдовала. Он не сможет встретиться со своими друзьями капельками. Капитошка очень расстроился. Но есть один секрет: колдовство потеряет свою силу ,если мы с вами узнаем о Волшебнице воде и сообщим об этом в письме Капитошке. Ведь добрая Волшебница вода сильнее злой Старухи Жары.

Поможем? На наших столах все необходимое для того, чтобы узнать все самое интересное о воде.

Опыт № 1. Вода прозрачная. На столе стоят 2 стакана. Один с водой ,другой с молоком.

-Ребята, как вы думаете, что находиться в этих стаканах? Как вы думаете, если мы опустим ложки, будут они видны? Давайте опустим ложки в оба стакана. Видны нам ложки? Почему? ( молоко белое, а вода прозрачная, не имеет цвета). Ставим символ прозрачности.

Опыт №2.Вода безвкусная. На столе стоят стаканы на каждого ребенка с водой, ложечки, розетки с сахаром и солью .

В этих розетках стоит соль и сахар. Но они перепутаны, и я не знаю, где что находится. Какого они цвета? Чтобы узнать, где что находится, мы добавим в стаканы. Размешайте и попробуйте. У вас какая по вкусу вода? ( Сладкая и соленая.) А мы видим в воде соль и сахар? Что случилось с солью и сахаром? ( они растворились в воде). Теперь нам понятно, где находится соль, а где сахар. Давайте еще раз попробуем чистую воду (отдельно на разносе стоят стаканы с чистой водой). Какая она по вкусу?(безвкусная). Ставим символ безвкусности.

Опыт 3.Вода не имеет запаха. На столе стоят 3 стакана с разными жидкостями, прикрытые салфеткой: вода, апельсиновый сок, кофе.

Ребята , сейчас мы с вами поиграем. Вы должны угадать, что находится в каждом из стаканов без помощи глаз. Я закрою глаза одному из вас платком. К одному из детей поднести по очереди стакан с кофе, апельсиновый сок, воду. Ребенок угадывает, а затем все ребята нюхают содержимое. Приходят к выводу, что вода не имеет запаха. Ставится символ.

Капля –раз, капля –два(хлопки на каждое слово)

Очень медленно сперва ,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Тали капли поспевать,

Капля каплю догонять (хлопки на каждое слово )

Кап-кап, кап-кап( свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой )

От дождя себя укроем.

Опыт № 4.Вода жидкость, не имеет формы. Ребята, давайте подойдем к следующему столу.(на столе стоят 1 стакан с водой, блюдце- емкость в виде шара и куба). Воспитатель переливает воду из стакана в блюдце., Почему вода растеклась по блюдцу?
Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: совершенно верно. Если бы вода не была такой жидкой, то она бы не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столах лежат предметы. Какой формы эти предметы?

Дети: Куб, шар.
Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
-Воспитатель: а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в ,блюдце, в кубик, шарик.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в кубик? Какую форму она принимает?
-Дети: Форму кубика.
-Воспитатель: А что произошло, когда мы налили ее в блюдце?-Она растеклась, поэтому воду называют текучей.
-Дети: Вода приняла форму этих предметов.

-Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали – кубика, блюдца, шарика. Что же показал опыт? Какую форму имеет вода?
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Ставится символ.

Ребята, а где у нас в д/с встречается вода? (Она течет в кране).А кому она нужна? (Няне-она моет посуду, пол. Повару на кухне .Он готовит еду, моет посуду. Прачке .Стирает белье.). А мы с вами можем прожить без воды?

Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?

Воспитатель показывает карточки с символами , а дети называют по ним свойства воды.

-Давайте эти карточки- не простые, волшебные , пошлем Капитошке. Он покажет их старухе Жаре и ее колдовство исчезнет, а Капитошка сможет встретиться со своими друзьями-капельками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в подготовительной группе

Исаковой Ольги Сергеевны.

Тема: Знакомство с водой и ее свойствами.

Программное содержание:

Образовательные:

-Закрепить знания об основных свойствах воды (опытническая деятельность)

-Закрепить знания о значении воды в жизни (в том числе в уголке природы, для комнатных растений, животных.)

Развивающие:

- развивать логическое мышление,

- развивать произвольную память, внимание,

- развивать умение анализировать и делать выводы

- развивать умение самостоятельно добывать знания.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,

- воспитывать умение работать в группах, в коллективе.

Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.

Образовательная область

Задачи интеграции

-Обогащать знания детей о свойствах воды.

- Формировать у детей познавательный интерес к природе.

-развивать интерес к продуктивным видам деятельности.

Форма проведения (традиционная)

-усвоение новых знаний

-обобщение, закрепление полученных знаний

Методы и приемы:

Материал и оборудование:

- модель глобуса

-камушки, кусочек сахара, стаканы с водой (5 шт.)

-лист белой бумаги

Предшествующая работа с детьми:

- Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

-Проведение экспериментов с водой

- Наблюдение за водой на прогулке

Предварительная работа воспитателя:

Организация детей на НОД:

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны (глобус )

Ребята, а что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны. )

- Какие цвета есть на глобусе? (Коричневый, зелёный, синий)

- Что обозначает коричневый? ( Горы, возвышенности)

- Что обозначает зелёный? ( Равнины, низменности)

- А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

-Ребята, линии на глобусе обозначают реки, кружочки и овалы - озера, большие пятна - моря, а очень большие - океаны.

- Ребятки, для чего и для кого нужна вода и нужна ли она вообще?

( Нужна для людей, животных и растений)

- Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

- А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть )

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и лист белой бумаги.

-Какого цвета вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет).

-Есть ли цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

- Ребята, давайте возьмем кисточку с красной краской и макнем в воду.

Кто хочет попробовать?

-Что произощло с водой? (она изменила цвет)

-Правильно, ребята , значит, вода у нас может менять цвет.

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос:

-Ребята, пахнет ли вода чем-нибудь?

Давайте кто-нибудь выйдет и понюхает.

(Нет, вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха).

А теперь попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? соленная? (Вода без вкуса, она безвкусная).

Вывод: Вода – это жидкость, не имеющая ни форму, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

-Но, вода имеет ещё много свойств , а какие это свойства мы с вами узнаем.

Ребятки, а как нужно вести себя при опытах?

- Слушать воспитателя, выполнять задания, также работать в паре, делать выводы сообща.

- Ребята, скажите, может ли вода течь? Как это можно проверить?

-Да, может. Перелить воду из одного стакана в другой.

-Ребята, а где вы видели, что вода может течь. Приведите примеры.

-Кран с водой, водопад, ручеек и др.

(ответы детей)

На столе стоят 2 стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)

-Ребята, а вы знаете, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Вот на столе 2 стакана с водой. В один из них нужно положить кусочек сахара и размешать ложечкой. Кто хочет попробовать?

-Ребята, что случилось с сахаром? (сахар растворился)

-А почему он растворился?

-Потому что вода его растворила , сахар - растворимое вещество.

-На второй стакан размешать камушки с водой. Кто хочет попробовать?

- Берем стакан с водой, кладем туда мелкие камушки. Помешаем ложкой.

- Что произошло? (Камушки не растворились). Камушки - нерастворимые вещества.

- Есть вещества, которые растворяются в воде - сахар, соль, краски, мел. А есть вещества, которые не растворяются в воде – песок, камушки, стекло и пластмассовые предметы.

Мы хорошо поработали, давайте немножко и отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

( шагаем на месте )

Наклонились и умылись.

( наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

( встряхиваем руками )

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

( круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

( круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

( прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

( шагаем на месте )

И отправились домой.

Ребята, теперь давайте побеседуем о льде. Нужно рассказать состояние кубиков льда в теплом помещении.

-Ребята, посмотрите у меня на ладонях кусочек льда. Посмотрите внимательно, что происходит?

- Что появилось на ладошке? (Вода)

- Молодцы! Давайте сделаем выводы:

Ребята, скажите, что такое глобус?

-Глобус - это модель земли.

-Какие цвета есть на глобусе?

-Коричневый, синий, зеленый

-Что они означают?

- Коричневый - горы, возвышенности

Зеленый - равнины, низменности

Синий - реки, озера, моря, океаны

-Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились?

-О воде и ее свойствах

-Какие свойства воды вы узнали сегодня?

-Вода может течь. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Вода может менять цвет, может переходить из твердого состояния в жидкое.

-Молодцы. Кому на занятии было легко, а что было трудного?

Понравилось ли вам наше занятие?

-Что вам особенно понравилось на занятии? (Опыты…)

-Что вы нового узнали сегодня на занятии?

(дети делятся своими впечатлениями)

Ребята, исходя из этого, можно сделать вывод, что вода добрый друг и помощник человека.


Цели: Познакомить детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека, о свойствах воды.

Познакомить со свойствами воды, уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека закреплять знания о формах и видах водоемов.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, закреплять умение работать с посудой, развивать способность анализировать, любознательность, развивать экологическую культуру.

Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать в группе сообща, дружно.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения о воде, беседы о значении воды в жизни человека, наблюдение за дождем.

«Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (звучит аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, предлагаю отгадать загадки, слушайте.

Кто наш первый друг? (вода)

Ни готовить, ни стирать? (без воды)

Всем нужна я, кто такая? (вода)

Воспитатель: Молодцы, отгадали, это вода.

Воспитатель: Ребята, наша Земля такая красивая, потому что большая часть ее поверхности покрыта водой. Поэтому, она такая голубая.

Воспитатель показывает глобус и объясняет, что голубой цвет на нем — это вода. Также обратите внимание, на глобусе есть и белые цвета. Белым цветом обозначается тоже вода, но только вода особенная — это льды и снега, которые никогда не тают.

Вода нужна для жизни на Земле: без нее не было бы ни растений, ни животных, деревьев, рыб, людей.

Воспитатель: Ребята, слышу к нам кто — то идет. Кто это может быть?

Капитошка: Здравствуйте, ребята, я Капитошка! Пришел к вам в гости, чтобы поиграть и проверить какие вы сообразительные и умные и что вы знаете о воде?

Воспитатель: Посмотрите, какой Капитошка необычный, как вы думаете, на кого он похож и из чего состоит?

Ответы детей: из воды, на капельку похож (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а Капитошка хочет узнать, где можно встретить воду, поможем? (слайд 2 море, река, ручей, лужи…)

А кому нужна вода, как вы считаете? (3 слайд: животным, растениям, людям.)

Звучит запись, журчания ручейка.

Воспитатель: Что за звуки вы слышите?

Ответы детей: это журчит ручеек

А что мы можем сказать о воде? (вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет):

Капитошка: А вот сейчас мы с вами и проверим — так ли это. Итак, представьте, что вы ученые и я приглашаю вас в лабораторию, где будем заниматься исследованиями.

Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрим, что за сюрприз приготовила нам Капитошка

У вас на столах по 2 стакана, в одном молоко, а в другом вода.

— Возьмите по одному камушку и положите их в стакан. Один камушек положите в стакан с водой, а другой в стакан с молоком. Что вы видите?

Ответы детей: в одном стакане камушки, а в другом ничего не видно.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ничего не видно?

Ответы детей: Вода прозрачная, не имеет цвета, а молоко имеет белый цвет, оно не прозрачное, поэтому ничего не видно. Любой предмет, который находится в чистой воде, мы можем увидеть.

А для проведения следующего опыта, нам понадобятся стаканы с чистой водой, краской и сахар.

Воспитатель:- Положите в стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? А теперь помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? А куда же он делся? Растворился?

Воспитатель: Правильно, сахар растворился. Что можно сказать о воде?

Ответы детей: (вода может растворять вещества, вода — растворитель).

Воспитатель: А теперь посмотрите, на столе стоят стаканы и краски. Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить, добавив в нее краску. Посмотрите, что стало с водой? Дети окрашивают воду краской: желтый, синий, красный.

Воспитатель. Вы ученые, сейчас сделали открытие. Вода не имеет цвета, она бесцветная. Но, если в воду попадают вещества, то вода меняет цвет.

Воспитатель: Ребята, Капитошка предлагает немного отдохнуть.

Море очень широко,

Море очень глубоко,

Рыбки там живут, друзья,

А вот воду пить нельзя

3 Опыт. Вода — жидкость. Вы сказали: вода льется, течет, переливается. Давайте подойдем к столу. Здесь вы видите много стаканчиков.

Воспитатель: Сейчас возьмите стаканы с водой и налейте немного воды на блюдечко. Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Почему мы смогли перелить воду из стакана в блюдечко?

А почему она растеклась по блюдечку?

Ответы детей: Потому что вода жидкая

Воспитатель: Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, в ручейках, не текла бы из крана.

Таким образом, вода жидкая, может течь.

Воспитатель: Наливаем воду в блюдце, в чашечку, в баночку, в бутылочку, в разные формочки. Что произошло с водой и какие изменения вы увидели?

Ответы детей: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Значит, что же показал опыт? Какую форму имеет вода?

Таким образом, вода не имеет собственной формы, принимает форму того предмета, в который ее наливают.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что жизнь без воды на земле невозможна.

Разделимся на две команды.

Вода нужна для питья, чтобы готовить еду, мыть посуду, умываться, стирать одежду, поливать цветы, растения. А еще, в воде живут морские обитатели, которые без воды не могут жить.

Молодцы, 1 команда справилась с заданием.

Послушаем 2 команду: «Вода — это плохо. Почему?

Ответы второй команды:

Бывают наводнения, разрушает все на своем пути. Если пить холодную воду, то можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если часто поливать растения, то они могут погибнуть. Если человек не умеет плавать, то может утонуть. Если воду пролить на пол, то можно поскользнуться и упасть.

Молодцы обе команды, хорошо справились с заданием. А сейчас вспомним, что мы узнали о воде? Ответы детей:

Таким образом: Вода — это жидкость;

Вода — не имеет собственной формы;

Вода — не имеет цвета;

Вода — не имеет вкуса

Ребята, вода — это одно из самых удивительных веществ на планете. Вода это добрый друг и помощник человека. Многие поэты написали стихи, рассказы о воде, о морях, океанах, реках, ручейках.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Ребята, действительно, без нее нам не прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять!

Капитошка: Вы молодцы, так много знаете. Спасибо друзья, мне очень понравилось, и многое я узнал, берегите воду! А теперь пора мне с вами прощаться, до свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): вод, ответ детей, воспитатель, стакан, жизнь человека, команда, ребята, белый цвет, доброе утро, собственная форма.

Похожие статьи

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы.

1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.

(дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задаю наводящий вопрос, подвожу к

В: А как вы думаете, мы нашли пропавшую воду? (ответы детей). Давайте и нашу хозяйку успокоим.

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной. )

(Ответы детей). Ребята, в письме есть маленькая подсказка, что спасти лес помогут добрые дела и вежливые слова?

Воспитатель. Доброе утро! Я рада вас видеть, ребята.

Доброе утро! Воспитатель. Асейчас мы с вами поприветствуем друг друга ладошками.

Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной.

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных

1) Научить детей работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила странное письмо от Деда Мороза.

Доброе утро! Вы проснулись? Дети. Да. Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись? Дети. Да. II.

Воспитатель. Ребята, а разве можно быть такой грязной? (ответы детей).

Экологическое развитие детей на экскурсии | Статья в журнале.

Формы организации детей, методы

Воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о жизни белок и

Ребенок: Эй, вы люди добрые и недобрые! Слушайте, слушайте, слушайте

Бело вокруг, Лишь голубые цветы встали вкруг. Синий цвет и белизна… Это Гжель к нам пришла!

Ребята, а как называется посуда, которую вы собрали? (Ответы детей).

Конспект совместной образовательной деятельности по.

Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу и нашим гостям: “Доброе утро!”, друг другу улыбнемся

Основные термины (генерируются автоматически): предмет, воспитатель, ребенок, ребята, детский сад, Ответ детей.

Читайте также: