Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

На уроках по Окружающему миру во втором классе дети узнают, что такое наука и что она даёт человеку; получают представление о таких базовых понятиях, как тело, вещество, энергия; говорят о знаменитых учёных и первооткрывателях, путешественниках и исследователях. Благодаря курсу Окружающего мира 2 класса учащиеся получают ответы на такие вопросы, как: почему и каким образом день сменяет ночь; какие источники света или звука — природного происхождения, а какие созданы человеком; какие бывают приборы и инструменты для изучения физики и географии. Школьники узнают, изучают и сопоставляют, каким было место человека в обществе в разные времена: от первобытного стоя до наших дней.

Конспекты обычных и интегрированных уроков, планы, разработки, сценарии игровых занятий по Окружающему миру для 2 класса собраны в этом разделе.

Окружающий мир во 2 классе

Содержится в разделах:

Окружающий мир, 2 класс - Программа по окружающему миру (2 класс)


Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 5 462 материала















5825527 5821043 5820816 5820248 5819360 5819220 5818820 5818818 5817007 5816243 5816066 5815492 5814976 5813197 5812793 5810827 5809381 5808071 5807957 5807324

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Начинаем наш урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Подготовка к работе

- Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Откройте коробочки, которые стоят у вас на партах. Внимательно рассмотрите их (пауза).

- Что в них находится?

- Вы уверены? В них действительно ничего нет?

- Вы можете это доказать?

- Что нужно сделать, чтобы получить научные доказательства?

- Проверим ваши предположения. Следите внимательно. Что у меня в руках? (показать стакан)

- Что находится в стакане?

Опускаю в чашку с водой перевёрнутый стакан.

- Почему вода не попадает в стакан?

- В стакане, как и в коробочках

- Значит, мы можем сделать вывод, что …

…воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, дырочка, любое пространство заполнено воздухом.

Постановка учебной проблемы

-Так какой же будет тема нашего урока ?

-Что бы вы хотели узнать о воздухе? Прочитайте вопросы и выберете интересующие вас.

  • Что такое воздух?
  • Из чего он состоит?
  • Каковы свойства воздуха?
  • Как человек их использует?

-Цель нашего урока ответить на эти вопросы

Расширение и углубление нового знания.

Воздух — это нижний слой атмосферы. Мы живём на дне воздушного океана. Он простирается над нами на несколько сотен километров. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар.

  • Прочитаем статью на с. 48.
  • Что вам понравилось в описании?

- Давайте рассмотрим и сами опишем небо сегодняшнего дня. (Рассматривают небо из окна.)

  • Почему воздух так необходим? Назовите те объекты природы, которые без воздуха погибнут.

Дети называют животных, растения и человека. (Учитель крепит вертикально на доске карточки с их изображениями.)

Чтение статьи и ответы на вопросы

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Раз, два — выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть, Семь, восемь - тень отбросим.

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец.

Присесть, спина прямая.

Встать на носки.

Два хлопка о парту

Дети громко проговаривают эти слова.

Предлагаю Вам провести несколько опытов.

Задание для проведения опытов

1. Возьмите книгу, поднесите к глазам. Что вы видите за книгой?

2. Посмотрите через стакан друг на друга. Вы видите друг друга? А изменился ли у вашего друга цвет волос? Цвет одежды? Почему?

3. Возьмите полоски цветной бумаги. Вы можете назвать их цвет? А какого цвета воздух?

Сделайте вывод. Запишите его.

4. Высуньте кончик языка. Попробуйте воздух на вкус. Какой он на вкус?

Сделайте вывод. Запишите его.

5. Сравните свои выводы, с записями в таблице.

1. Рассмотрите предметы, стоящие на парте: банка, бутылка, чашка, ваза. В них есть воздух? Какой он формы?

2. Рассмотрите рисунок с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, многоугольник, треугольник). На форму какой геометрической фигуры похожа форма воздуха?

Сделайте вывод. Запишите его.

3. Исследуйте воздух на запах. Понюхайте воздух. Вы чувствуете запах воздуха?

4. Откройте флакончик с духами. Распылите его. А теперь чем пахнет?

Сделайте вывод. Запишите его.

5. Сравните свои выводы, с записями в таблице.

Для 3 пары (1-ый опыт проводится с помощью учителя)

1. Измерьте температуру воздуха у пола и под потолком. Запишите показания термометра.

Температура воздуха под потолком ________ .

Температура воздуха у пола _________.

2. Сделайте вывод. Заполните пропуски.

Температура воздуха у пола __________, а под потолком ___________.

3. В стакан с водой опустите трубочку. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? ____________ .

Что это? _____________ .

4. Сравните вещества по весу. Сделайте вывод. Запишите его.

_____________ легче по весу, чем ____________.

- Подведём итоги работы пар.

Работа в группах.

Отчет пар (от каждой пары рассказчик)

В небе плавает луна.

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять

Можем мы луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять-

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь -

Чтоб луна светила всем.

Плавные покачивания влево и вправо.

Хлопки в ладоши.

Хлопки над головой.

Ходьба на месте.

Дети тихо садятся.

Подведение итогов. Рефлексия деятельности

-Оцените работу вашей пары. На столах у вас воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ:

- Если вам понравилось работать в паре, вы работали дружно, прислушивались к мнению друг друга, у вас всё получилось, нарисуйте весёлую улыбку.

- Если у вас не получилось работать в паре, вы не могли договориться - нарисуйте соответствующую улыбку.

- Теперь я предлагаю поставить каждому из вас учебные задачи на следующий урок. Вам даны опоры. Проанализируйте их содержание, уровень усвоения нового материала и выберите один из них.

  • Удалось узнать много, хочу найти дополнительный материал.
  • Удалось узнать много.
  • Удалось узнать мало, хочу найти дополнительный материал.
  • Удалось узнать мало.

- Назовите, что вы выбрали.

- Воздух открыл нам немало секретов, потому, что вы были внимательны и помогали друг другу. Это знакомое вам вещество таит в себе еще немало загадок, которые вам придется разгадать. Поэтому наши открытия будут продолжаться. Спасибо за урок!

Учащиеся осуществляют рефлексию: дорисовывают улыбку на воздушном шарике.

Учащиеся работают с

опорой для прогнозирования дальнейшей учебной деятельности

учебник, с. 46-49; рабочая тетрадь, с. 17, задания 1-2.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Свойства воды (2 урок)

Цель: о знакомление детей со свойствами воды, с её ролью в жизни человека

  • формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
  • познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями воды в природе;
  • учить работать с гипотезой (предположением, через практический подход).
  • развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;
  • развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ;
  • развитие самоконтроля;
  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;
  • бережное отношение к воде, к природе в целом.

Формируемые универсальные учебные действия:

• Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

• Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

• Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

• Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.

Оборудование и материалы:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

-Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Подготовка к работе

Проверка домашнего задания

Определение темы урока. Постановка цели урока.

- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:

Без рук, без ног

Кто сильнее всех на свете?

Что в руках не удержать?

Что в решете не унесешь?

Что в гору не выкатишь?

- Мы с вами определили тему нашего урока, а сейчас давайте определим его цель.

- Как вы думаете, много ли воды на Земле?

- Давайте посмотрим на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что голубой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой.

-Что изображено голубым цветом на глобусе?

-А сейчас давайте прослушаем небольшое выступление и попробуем определить цель нашего урока.

-Ребята а мы с вами знакомы со свойствами воды?

-Так значит какая цель нашего урока?

-Давайте еще раз грамотно попробуем сформулировать тему и цель нашего занятия.

- А знакомиться с этими свойствами мы будем с помощью опытов.

Ответы на вопросы

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок

Дети машут руками, словно крыльями.

Дети делают плавательные движения руками.

Ходьба на месте.

Дети садятся за парты.

Практическое применение знаний.

ОПЫТ 1. (Форма воды.)

Приготовьте разную посуду, например, стакан, пробирку, блюдце. Налей воду в эту посуду. Обрати внимание: какую форму приобретает вода? Вывод…..

ОПЫТ 2. (Цвет воды. Прозрачность воды).

Приготовь полоски цветной бумаги: серой, синей, желтой, белой, зеленой, красной. Сравнивай цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Какого же цвета вода?

Изучи теперь прозрачность воды. Для этого поставь какой-нибудь предмет за стакан с водой или опусти в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды?

ОПЫТ 3. (Вкус воды )

Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой?

Опыт 4.(Запах воды)

Когда твоя мама печет пирожки, аппетитный его запах ты почувствуешь уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхай ее.

ОПЫТ 5. (Текучесть воды.)

Приготовь плоскую тарелочку. Вылей на неё из пробирки немного воды. Что ты заметил? Наклони тарелочку. Что произошло с водой?

Возьми один стакан пустой. Другой - с водой. Перелей воду в пустой стакан. Подумай какое свойство воды проявляется.

ОПЫТ 6. (Вода – растворитель.)

Приготовь четыре стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло с солью, сахаром, мелом, песком. Попробуй на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Теперь обрати внимание на соль, сахар, мел, песок, которые ты опускал в воду.

- С каким веществом мы работали сегодня на уроке и что нового мы про него узнали?

-А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока, тем цветом, который присутствует на наших индикаторах, соответственно.

- а теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока и она вывешена на доску с самого начала).

Ответы на вопросы

Дети рисуют улыбку – зеленным цветом, если урок понравился, и он активно потрудился; желтым – если урок понравился, но что-то не получалось; и красным – урок не понравился, я работал не активно.

(цвет улыбки, соответствует также и цвету в листах самооценки).

- Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

2. Задание – записать пословицы и поговорки о воде.

3.Задание – выписать из фразеологического словаря фразеологизмы о воде и дать им свое толкование.

Урок окончен. Еще раз всем большое спасибо!

Учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий.

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

Ты без него не сможешь жить.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.

2.Какой из газов в воздухе самый важный?

3. Углекислый газ.

3.Где находится воздух?

4.Определи, каким объектам нужен воздух?

1 Живой природе;

2. Неживой природе;

3. Предметам рукотворного мира .

5.Что воздух не загрязняет?

3. Отходы промышленного производства.

6. Определи свойства воздуха:

1.Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

2.Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

3.Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.

7.Выбери верное утверждение:

1.Детям можно близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

2.Коляски с малышами можно катать около заводов и фабрик.

3. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.

8.Напиши, чем ты можешь помочь в охране воздуха?

Какие бывают растения?( 3 урок)

Цель: формирование представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения)

  1. Формировать знания об основных группах растений.
  2. Формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним.
  3. Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
  4. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).
  1. Создать условия для личностного развития ученика.
  2. Продолжать учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах.
  3. Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
  1. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств.
  2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.

Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Добрый день! Возьмитесь за руки.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

Посмотрите друг на друга. Глазами и улыбкой пожелайте удачи на уроке.

Дети встают, берутся за руки.

Развернувшись к соседу по парте, ребята вслух повторяют правила работы на уроке:

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Дышит и растет, а ходить не может (растение).

- По каким признакам определили, что это растение?

- Назовите жителей царства растений.

Проблема: К какой группе этого царства они относятся?

Дети предлагают варианты.

Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Почему не можем ответить на это вопрос?

Сформулируйте задачи урока.

- Задачи нашего урока, выяснить - какие бывают растения, на какие группы можно разделить царство растений.

Построение проекта выхода из затруднения

Чтобы ответить на эти вопросы, вы будете работать в группах, и проводить исследования.

У каждой группы свое задание. Работать необходимо по плану. (На слайде три группы растений и план работы)

2.Какое растение лишнее? Почему?

3.Что объединяет остальные растения?

4.Как можно назвать их одним словом?

5.Какие из них можем встретить в Саратовской области?

Выберите группу, в которой вы будете работать, возьмите конверты и приступайте к работе.

1 группа (дуб, береза, эвкалипт, сосна, ель, одуванчик)

2 группа (орешник, можжевельник, смородина, малина, сирень, шиповник, берёза)

3 группа (подорожник, одуванчик, женьшень, крапива, ромашка, колокольчик, сирень)

Реализация построенного проекта

Учитель фиксирует выводы учащихся в схеме.

- эвкалипт крупное, стройное дерево с хорошо оформленной кроной, как и столетняя липа;

- эвкалипт своими пахучими листьями освежает и ароматизирует вокруг себя воздух, так же как липа;

- многие виды эвкалиптов время от времени полностью сбрасывают с себя кору. Деревья так защищаются от насекомых-вредителей, кора затем нарастет снова, но сходство с ободранной липой полное.

Эвкалипт в определенном смысле дерево-первопроходец. Он способен высасывать из земли и испарять в воздух громадное количество влаги. По всему миру его используют для высушивания болот, а также в фармакологии и косметологии.

Дополнительная информация о можжевельнике:

Можжевельник живет в лесной и лесостепной зонах европейской части СНГ, в Западной и частично Восточной Сибири. Его сажают для украшения территорий, используют в медицине.

Дополнительная информация о травянистых растениях:

Женьшень житель Азии, второе его название корень жизни. Широко используется в медицине и косметологии. Но не все травянистые растения имеют маленький рост.

Бамбук достигают огромных размеров (может вырасти до 38 м, при этом окружность стебля достигает 80 см, то есть около 25 см в диаметре). Из корневища бамбука очень быстро и бурно вырастают многочисленные стебли, длиной 18 м и выше, на которых имеются листья длиной 18 и шириной 1,3 см. Цветёт обыкновенный бамбук раз в 25-30 лет, очень обильно и одновременно на больших территориях, образует плоды, а затем отмирает полностью или отмирают только его наземные побеги, а корневища сохраняются. Молодые побеги бамбука используются в пищу, применяются в традиционной восточной медицине. Из жёсткой, лёгкой и очень прочной древесины можно строить дома. Бамбук используется для изготовления мебели. Из него делают головные уборы, плетёные корзины и шторы, палочки для еды и многое другое.

Итак, подведем итог первого исследования: на какие группы можно разделить растения? Назовите их отличительные особенности?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе разработан по программе "Школа России", согласно требованиям ФГТ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

городского округа город Буй Костромской области

ФИО разработки урока

учитель начальных классов - Мельникова Любовь Михайловна

Цели педагогической деятельности

Цели педагогической деятельности

Цели педагогической деятельности

Образовательные:

актуализировать и упорядочить знания детей о строении тела человека;

дать представление о частях тела и внутренних органах в процессе работы с текстом и словом;

учить детей классифицировать части тела и органы.

Развивающие:

развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы;

анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные:

создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру;

воспитания культуры общения в группе со сверстниками;

формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формировать активную позицию сотрудничества со сверстниками;

формировать внутреннюю положительную мотивацию к предмету-окружающему миру;

формировать мотив учебной деятельности и личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формировать у учащихся умение подбирать и систематизировать необходимую информацию;

развивать логическое мышление через формирование умения анализировать, обобщать, выделять главное, решать проблемы;

развивать умение работать с текстом;

формировать умение: *принимать и сохранять цель и учебные задачи; *планировать, контролировать и оценивать свои действия;

*грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами урока;

*слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

*взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

*работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

освоение знаний о строении тела человека;

дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека;

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологические особенности

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные: регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми.

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Методы: репродуктивный, поисковый.

Характеристика урока

Данный урок является первым в изучаемом разделе.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Покажите с помощью сигнальных карточек, с каким настроением вы пришли на урок? - Если грустно улыбнитесь! Грусть-тоска, а ну-ка брысь! Веселей смотри, малыш, Грусть-тоска, а ну-ка кыш! - Ребята, желаю вам хорошего настроения. - Работаем под девизом: Сам себе я помогу! Я здоровье сберегу!

Дети, с помощью сигнальных карточек показывают своё настроение

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Дети вступают в сочетательный диалог с учителем.

Дети ведут диалог с учителем.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения; слушают собеседника

3. Постановка учебной задачи.

Просматривают слайды, отвечают на вопросы учителя

Дети ведут диалог с учителем.

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из текста в учебнике; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

4.Открытие детьми нового знания

- Посмотрите друг на друга и подумайте, как устроено тело человека снаружи. - Сейчас вы будете работать парами. Вы должны договориться, кто будет писать. У вас на парте лежит листок с изображением силуэта тела человека. Определите и подпишите части тела человека. - Давайте проверим на доске, как вы справились с заданием. Слайд 4: силуэт человека с подписанными частями тела - Оцените, как вы справились с заданием, и отметьте цветными карандашами на листах достижений.

Работа в парах постоянного состава.

В листах достижений раскрашивают нужным цветом.

Коммуникативные: умение строить устные высказывания. Регулятивные: планирование, коррекция, оценка. Познавательные: выбор оснований и критериев для классификации объектов, умение работать с информацией. Развитие операций мышления.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Выполняют упражнения
в соответствии с текстом

4.2. Открытие детьми нового знания (продолжение)

Дети работают с иллюстрацией в учебнике. Фронтальная работа. Дети распределяются на центры.

Дети работают в центрах.

Дети рассказывают о внутреннем органе и показывают его местоположение

Дети рассказывают о внутреннем органе и показывают его местоположение

Дети работают в листах достижений

Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из текста в учебнике; логические – решают практические задачи с помощью наблюдения; удовлетворяют познавательный интерес.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

5. Первичное закрепление новых знаний

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, с. 3–5)

Выполняют задания в рабочей тетради

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия

7. Включение нового знания в систему знаний

- Каждый орган по-своему важен. Чтобы сохранить свой организм, чтобы он был здоровым, надо вести здоровый образ жизни. Об этом мы поговорим на следующем уроке. Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

Дети ведут диалог с учителем.

8. Подведение итога урока, рефлексия.

- Вот и подошёл наш урок к концу. Понравился вам урок? - Что особенно понравилось? - Что для вас было самым интересным? - Справились ли мы с задачами, которые ставили в начале урока? - А теперь в листах достижений оцените свою работу на уроке. - Спасибо за урок!

Дети работают в листах достижений

9. Домашнее задание

- Учебник: ч. 2, с. 4–7; знать вывод, отвечать на вопросы. Задание по желанию: подобрать или сочинить самим стихи, загадки, поговорки о частях тела, внутренних органах и красочно их оформить.

Читайте также: