Президент рф верховный главнокомандующий вооруженными силами рф конспект мчс

Обновлено: 02.07.2024

1.Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляется на двух уровнях:

ü высшем (политическом):

· Президентом РФ – Верховным Главнокомандующим;

· Министром обороны РФ;

ü органами военного управления:

· Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ;

· Главными командованиями Видов Вооруженных Сил РФ;

Как Верховный Главнокомандующий Президент РФ выполняет следующие функции:

ü является высшим должностным лицом в области военного управления;

ü объявляет полную или частичную мобилизациюв случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против России, для чего:

· отдает приказ Верховного Главнокомандующего о ведении боевых действий;

· исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения;

· принимает решение о привлечении Вооруженных Сил РФ далее в некоторых сокращениях – ВС РФ), других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их назначению;

ü утверждает ключевые нормативные акты в области военного управления:

· концепцию и планы строительства и развития ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов;

· план применения ВС РФ;

· федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

· структуру, состав ВС РФ, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, а также штатную численность военнослужащих ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов;

· предельное количество военнослужащих ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов;

· предельное количество военнослужащих ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов на прикомандирование к федеральным органам государственной власти;

· общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге РФ, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

· положения о Министерстве обороны РФ и федеральных органах исполнительной власти (органах), уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами;

· положение о территориальной обороне и План гражданской обороны;

ü принимает оперативные решения:

· о дислокации и передислокации ВС РФ, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

· о присвоении высших воинских званий, назначении военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождении их от воинских должностей и увольнении их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

ü издает указы о призыве граждан РФ на военную службу, военные сборы,а также об увольнении с военной службы граждан РФ, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;

ü осуществляет иные полномочия по руководству ВС РФ, возложенные на него Конституцией РФ,федеральными конституционными законами, федеральными законами.

3. Министр обороны РФруководит деятельностью Министерства обороны РФ и осуществляет свои функции на основе:

ü персональной ответственности за выполнение задач, возложенных на Министерство обороны и Вооруженные Силы.

Министр обороны назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр обороны РФ обладает следующими полномочиями по управлению Вооруженными Силами РФ:

ü осуществляет на основании Указа Президента РФ в установленном порядке перевод Вооруженных Сил РФ на организацию и состав военного времени и организует их применение;




ü представляет Президенту РФ на утверждение проекты нормативных актов по руководству Вооруженными Силами;

ü утверждает нормативные акты в рамках собственной компетенции:

· организационную структуру и штатную численность видов и родов войск Вооруженных Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, а также главных и центральных управлений, управлений в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;

· программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вооружению и военной технике, выполняемых предприятиями и научно-исследовательскими организациями Министерства обороны;

· нормы создания, накопления и расхода войсковых, оперативных и стратегических запасов вооружения, военной техники и других материальных средств;

· планы технического, тылового и медицинского обеспечения Вооруженных Сил, планы капитального строительства в Вооруженных Силах;

· иные нормативные акты;

ü решает оперативные вопросы:

· о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно, а также о дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно;

· прохождении военной службы военнослужащими Вооруженных Сил и присваивает им воинские звания до полковника или капитана 1 ранга включительно, утверждает положение о порядке присвоения военнослужащим Вооруженных Сил квалификационных категорий;

· прохождении государственной службы лицами гражданского персонала Вооруженных Сил и исполнении ими трудовых обязанностей, присваивает в установленном порядке квалификационные разряды государственным служащим Министерства обороны;

· обеспечении прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, предоставлении им льгот, гарантий и компенсаций;

ü определяет порядок:

· списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах;

· обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил денежным довольствием, устанавливает оклады по воинским должностям некоторым категориям военнослужащих и дополнительные выплаты;

ü создает, преобразовывает и упраздняет подразделения, входящих в структуру Министерств обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил, противоречащих федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента РФ, Правительства РФ и Министерства обороны;

ü организует инспектирование (проверку) боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и контроль за их финансовой и хозяйственной деятельностью.

Полномочия министра обороны по руководству Вооруженными Силами РФ

Полномочия Президента РФ как Верховного Главнокомандующего

Уровни военного управления

Вопрос 6. Высшее (политическое) руководство Вооруженными Силами РФ

1.Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляется на двух уровнях:

ü высшем (политическом):

· Президентом РФ – Верховным Главнокомандующим;

· Министром обороны РФ;

ü органами военного управления:

· Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ;

· Главными командованиями Видов Вооруженных Сил РФ;

Как Верховный Главнокомандующий Президент РФ выполняет следующие функции:

ü является высшим должностным лицом в области военного управления;

ü объявляет полную или частичную мобилизациюв случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против России, для чего:

· отдает приказ Верховного Главнокомандующего о ведении боевых действий;

· исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения;

· принимает решение о привлечении Вооруженных Сил РФ далее в некоторых сокращениях – ВС РФ), других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их назначению;

ü утверждает ключевые нормативные акты в области военного управления:

· концепцию и планы строительства и развития ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов;

· план применения ВС РФ;

· федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

· структуру, состав ВС РФ, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, а также штатную численность военнослужащих ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов;

· предельное количество военнослужащих ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов;

· предельное количество военнослужащих ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов на прикомандирование к федеральным органам государственной власти;

· общевоинские уставы, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге РФ, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

· положения о Министерстве обороны РФ и федеральных органах исполнительной власти (органах), уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами;

· положение о территориальной обороне и План гражданской обороны;

ü принимает оперативные решения:

· о дислокации и передислокации ВС РФ, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

· о присвоении высших воинских званий, назначении военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождении их от воинских должностей и увольнении их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

ü издает указы о призыве граждан РФ на военную службу, военные сборы,а также об увольнении с военной службы граждан РФ, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;

ü осуществляет иные полномочия по руководству ВС РФ, возложенные на него Конституцией РФ,федеральными конституционными законами, федеральными законами.

3. Министр обороны РФруководит деятельностью Министерства обороны РФ и осуществляет свои функции на основе:

ü персональной ответственности за выполнение задач, возложенных на Министерство обороны и Вооруженные Силы.

Министр обороны назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр обороны РФ обладает следующими полномочиями по управлению Вооруженными Силами РФ:

ü осуществляет на основании Указа Президента РФ в установленном порядке перевод Вооруженных Сил РФ на организацию и состав военного времени и организует их применение;

ü представляет Президенту РФ на утверждение проекты нормативных актов по руководству Вооруженными Силами;

ü утверждает нормативные акты в рамках собственной компетенции:

· организационную структуру и штатную численность видов и родов войск Вооруженных Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, а также главных и центральных управлений, управлений в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;

· программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вооружению и военной технике, выполняемых предприятиями и научно-исследовательскими организациями Министерства обороны;

· нормы создания, накопления и расхода войсковых, оперативных и стратегических запасов вооружения, военной техники и других материальных средств;

· планы технического, тылового и медицинского обеспечения Вооруженных Сил, планы капитального строительства в Вооруженных Силах;

· иные нормативные акты;

ü решает оперативные вопросы:

· о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно, а также о дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно;

· прохождении военной службы военнослужащими Вооруженных Сил и присваивает им воинские звания до полковника или капитана 1 ранга включительно, утверждает положение о порядке присвоения военнослужащим Вооруженных Сил квалификационных категорий;

· прохождении государственной службы лицами гражданского персонала Вооруженных Сил и исполнении ими трудовых обязанностей, присваивает в установленном порядке квалификационные разряды государственным служащим Министерства обороны;

· обеспечении прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, предоставлении им льгот, гарантий и компенсаций;

ü определяет порядок:

· списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах;

· обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил денежным довольствием, устанавливает оклады по воинским должностям некоторым категориям военнослужащих и дополнительные выплаты;

ü создает, преобразовывает и упраздняет подразделения, входящих в структуру Министерств обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил, противоречащих федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента РФ, Правительства РФ и Министерства обороны;

ü организует инспектирование (проверку) боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и контроль за их финансовой и хозяйственной деятельностью.

Осуществляя политическое руководство Вооружёнными Силами, Президент в качестве Верховного Главнокомандующего утверждает Военную доктрину России, концепцию и планы строительства Вооружённых Сил, мобилизационный план Вооружённых Сил, мобилизационные планы экономики, план гражданской обороны и другие акты в сфере военного строительства. Глава государства утверждает также общевойсковые уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе. Министр обороны и Начальник Генерального штаба подчинены Президенту непосредственно. Президент ежегодно издаёт указы о призыве на военную службу, об увольнении в запас лиц определённых возрастов, отслуживших в армии, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве.

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Комментарий к Статье 87 Конституции РФ

1. Президент, являясь главой государства, определяет основные направления как внутренней, так и внешней политики. Его конституционной обязанностью является принятие мер по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной безопасности. Кроме того, в ряде статей Конституции устанавливаются полномочия Президента в области обороны и военного строительства.

Все это обусловило возложение на Президента и обязанностей Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ. Необходимо отметить, что совмещение этих должностей широко распространено в международной практике.

Компетенция Президента как Главнокомандующего Вооруженными Силами закреплена непосредственно в Конституции. Кроме указанных выше в круг его полномочий входит: формирование и руководство Советом Безопасности; утверждение военной доктрины РФ; руководство деятельностью отдельных силовых министерств и ведомств; назначение и освобождение от должности высшего командования Вооруженных Сил; внесение законопроектов в Государственную Думу, в том числе по вопросам военного строительства; присвоение высших воинских званий.

Наиболее полно полномочия Президента закреплены в Федеральном законе "Об обороне". Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации. В целях обороны создаются Вооруженные Силы. Однако уже из самого законодательного определения понятия обороны вытекает, что оборона не исчерпывается только деятельностью Вооруженных Сил. К обороне привлекаются внутренние войска МВД России, войска гражданской обороны. Для выполнения отдельных задач обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, железнодорожные войска, Служба внешней разведки, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, органы мобилизационной подготовки и др.

Такое широкое содержание обороны предполагает закрепление целого ряда полномочий Президента как Главнокомандующего Вооруженными Силами в этой сфере. Основные полномочия получили регламентацию в Федеральном законе "Об обороне". К их числу относятся: определение основных направлений военной политики РФ; утверждение военной доктрины; руководство Вооруженными Силами, войсками, воинскими формированиями и органами; объявление в установленных случаях военного положения, объявление приказа Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил о ведении военных действий; принятие решения об использовании Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению; утверждение планов строительства и развития Вооруженных Сил, плана их применения, мобилизационного плана, плана перевода на работу в условиях военного времени, плана создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов. Он утверждает также федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует их проведение.

Непосредственно в области военного строительства Президент как Верховный Главнокомандующий утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1-го ранга); присваивает высшие воинские звания; назначает военнослужащих на должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров и увольняет их с военной службы.

Как Верховный Главнокомандующий Президент утверждает структуру, состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах; принимает решения о дислокации и передислокации Вооруженных Сил от соединения и выше.

Президент утверждает общевоинские уставы, положения: о боевом знамени воинской части; Военно-морском флаге; порядке прохождения воинской службы; военных советах; военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности.

Он утверждает также положения о Минобороны России и федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области управления войсками; Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны; планы размещения на территории РФ объектов с ядерными зарядами и объектов по ликвидации оружия массового поражения и ядерных отходов.

Путем издания указов о призыве граждан на военную службу и военные сборы Президент определяет численность призываемых граждан и осуществляет их распределение между Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами. Президент издает указы об увольнении с воинской службы лиц, прошедших военную службу по призыву.

Полномочия Президента в области обороны и военного строительства содержатся и в иных актах: Законе о воинской обязанности, федеральных законах "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", "О статусе военнослужащих", "О государственном оборонном заказе" и др.

Указ Президента о введении военного положения подлежит незамедлительному опубликованию и обнародованию по каналам радио и телевидения. Указ незамедлительно поступает на утверждение в Совет Федерации, который в течение 48 часов с момента получения обязан рассмотреть вопрос о его утверждении. Решение об утверждении указа принимается простым большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением. Постановление оформляется и в том случае, если Совет Федерации не утвердил указ о введении военного положения. Указ Президента о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации, прекращает действие со следующего дня после принятия такого решения, о чем население оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

3. Режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом "О военном положении". Под военным положением согласно этому Закону понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Президентом в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

В соответствии с общепризнанными нормами международного права агрессией против России признается применение вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. Актами агрессии признаются: вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства на территорию РФ, любая военная оккупация и аннексия территории РФ или ее части с применением вооруженной силы; бомбардировка территории РФ или применение любого оружия иностранным государством; блокада портов или берегов РФ вооруженными силами иностранных государств; нападение на Вооруженные Силы РФ независимо от места их дислокации и др. Непосредственной угрозой агрессии против России могут признаваться действия иностранного государства (группы государств), совершенные в нарушение Устава ООН, общепризнанных принципов и норм международного права и непосредственно указывающие на подготовку к совершению акта агрессии против Российской Федерации, включая объявление ей войны.

На территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры: усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных специальных и государственных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; введение особого режима работы объектов, обеспечивающих работу транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики; эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений; введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение передвижения по ней; приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность РФ; привлечение граждан в порядке, установленном Правительством РФ, к выполнению работ для нужд обороны; ликвидации последствий применения противником оружия; восстановление разрушенных объектов и т.д.

В период военного положения накладываются определенные ограничения и на некоторые другие права и свободы. В частности, может быть проведено изъятие в соответствии с федеральными законами необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества; вводятся запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства, запрещение или ограничение проведения митингов, собраний и т.д., запрещение забастовок; ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра; установление комендантского часа, проверка документов и личный досмотр граждан, их вещей и жилища, транспортных средств. По основаниям, установленным законом, - задержание граждан на срок не более 30 суток. Запрещение и изъятие в случаях, предусмотренных законом, оружия и боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ. В условиях военного положения вводится военная цензура; проводится интернирование (изоляция) граждан государства, воюющего с Российской Федерацией; прекращается деятельность иностранных и международных организаций, если они осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности РФ.

На территории, на которой введено военное положение, не проводятся референдумы и выборы в органы государственной власти и местного самоуправления. В указанный период могут быть введены меры временного ограничения экономической и финансовой деятельности и др.

Федеральный конституционный закон "О военном положении" определяет силы и средства для обеспечения режима военного положения; подробно регламентирует полномочия Президента, Правительства, федеральных органов исполнительной власти и власти субъектов Федерации в области обеспечения режима военного положения.

Конституция в ч. 3 ст. 118 запрещает создание чрезвычайных судов. Поэтому даже в условиях военного времени на территории, на которой введено военное положение, действуют суды, установленные Основным Законом. Судопроизводство осуществляется также в соответствии с федеральными законами. Хотя, как показал опыт осуществления военного положения в годы Великой Отечественной войны, в это судопроизводство законодательно могут быть внесены определенные изменения.

Военное положение, введенное на территории РФ или в отдельных ее местностях, отменяется указом Президента после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения, о чем оповещается население.

В случае введения военного положения Президент принимает меры по уведомлению Генерального секретаря ООН (через него - всех участников Организации) и информированию Генерального секретаря Совета Европы об отступлении Российской Федерации от своих обязательств по международным договорам, связанным с ограничением прав и свобод граждан.

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны

1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления военной политики Российской Федерации;

2) утверждает военную доктрину Российской Федерации, План обороны Российской Федерации и Положение о военном планировании в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

5) исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

7) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, План мероприятий, выполняемых в Российской Федерации при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, План перевода Российской Федерации на условия военного времени, План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

(пп. 7 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) утверждает государственную программу вооружения;

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 13-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

10) утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

10.1) назначает граждан Российской Федерации, не являющихся военнослужащими, на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, и освобождает их от указанных должностей;

(пп. 10.1 введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 73-ФЗ)

11) утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 377-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1) принимает решение о создании мобилизационных людских резервов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и устанавливает численность резервистов с указанием их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, а также устанавливает особенности формирования мобилизационных людских резервов в органах федеральной службы безопасности;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований от соединения и выше;

13) утверждает общевоинские уставы, Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, положения о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) утверждает положения о Министерстве обороны Российской Федерации, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти (органах), уполномоченных в области управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, определяет вопросы координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;

(см. текст в предыдущей редакции)

15) утверждает Положение о территориальной обороне Российской Федерации, План территориальной обороны Российской Федерации и План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

(пп. 15 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 55-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) утверждает планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов;

17) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении вооруженных сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил Российской Федерации в операциях по поддержанию мира и международной безопасности;

18) издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан Российской Федерации и их распределения между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом;

19) устанавливает перечень организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которые военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности, а также общее количество военнослужащих, направляемых не на воинские должности в каждые из указанных организаций;

(в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20) осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации.

Читайте также: