Конспект занятия экологические знаки

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить детей с экологическими знаками.

Задачи:

  • расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе;
  • развивать кругозор, мышление;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: Экологические знаки, развешанные на площадке группы (можно на площадке старшей группы, где дети могут что-то рассказать по знакам).

Ход НОД

Воспитатель: - Каждый из нас живёт в доме. А когда-то природа была домом человека. Тогда человек жил еще в пещере. Охотился на животных, собирал растения для еды. Но сейчас человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.

Человек - часть природы, поэтому нам надо бережно относиться ко всему живому, соблюдать правила поведения в природе. Если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи.

- Мы сегодня с вами будем знакомиться с экологическими знаками, которые есть на площадке у детей старшей группы.

(дети идут на площадку в гости к старшей группы)

- Посмотрите, здесь по всей площадке развешены какие-то карточки, что за карточки? Кто может сказать?

Воспитатель: - Это запрещающие знаки, которые подсказывают чего нельзя делать.

- Про эти знаки вам расскажут дети из этой группы.

- Но сначала отгадайте-ка загадку:

Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.

Ребенок 1: - Не рви цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть красоту цветов.

Воспитатель: - Для чего нужны цветы? (ответы детей)

- Они украшают природу, а так же нужны пчёлам, бабочкам

Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями.

Ребенок 2: Не рубите деревья, и ветки не ломайте, они от этого сохнут.

Воспитатель: - Почему нельзя рубить деревья? (ответы детей)

- Правильно, они очищают воздух

Вот на ветках чудо-дом
Как уютно птицам в нем.

Ребенок 3: - Не разоряйте гнёзда птиц - они радуют нас своим пением.

Растянул он свои сети,
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает.
(Паучок)

Ребенок 4: - На нашей площадке живет большой паучок, а паутину, которую он плетет - нельзя разрушать.

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Ребенок 5: - Нельзя ловить бабочек и давить ногами насекомых.

Ребенок 6: - Нельзя разорять муравейники - они убирают нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

В. Стручков

Живёт в печке Красный Конь,
А зовут его…

Ребенок 7:

- Не разводи костер ты, где попало,
А то погибнет лес - и все пропало.

Воспитатель: - Почему нельзя разводить костер? (ответы детей)

- Верно, может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

- Дети, какой этот знак? (ответы детей)

Ребенок 8: - Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу.

Воспитатель: - Спасибо, дети, что познакомили нас с такими интересными знаками.

(дети уходят к себе на площадку)

Рефлексия НОД

- Для чего нужны знаки, с которыми мы познакомились? (ответы детей)

Расширение и систематизирование знания детей о природе и о роли человека в её защите.

ВложениеРазмер
zanyatie_1.docx 23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЦКМ)

Возраст воспитанников : для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Вид НОД : тематическое.

Формы организации : индивидуальная, фронтальная.

Цель : Расширение и систематизирование знания детей о природе и о роли человека в её защите.

-формировать интерес к объектам природы, ее охраны;

-закрепить правила поведения в природе, используя экологические знаки.

- продолжать формировать умение решать поставленные задачи (проблемы) адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания о правилах поведения в природе;

-продолжать развивать внимание, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук;

- развивать умение логически высказывать и обосновывать свои суждения.

-воспитывать ответственное и бережное отношение за сохранение нашего общего дома, к окружающему миру;

- продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- совершенствовать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания картин, дидактические игры.

Словарная работа: Эко-знаки, полиэтиленовые пакеты.

Планируемый результат: ребенок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен опираться на свои знания и умения.

Средства и оборудование:

методические : картинки экологические знаки, картинки-пазлы ( цветы, птицы и звери )

организационные : кружки синего и красного цвета,

Мотивационный этап - Вводная часть

Рады мы всегда друзьям,

Приглашаем в гости к нам

Все, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Кто угадает, о чём будет тема сегодняшнего занятия?

Содержательный этап - Основная часть.

Воспитатель: Ребята, красота, которую дарит нам природа, бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней, засоряет водоемы, сжигает леса, уничтожает животных. Давайте попробуем доказать, что мы не хотим зла природе, что мы ее друзья. Для этого нам нужно выполнить интересные задания.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Это растения, животные, деревья.

Воспитатель : Как вы думаете, что не относится к природе и почему?

Дети : Дома, машины потому что их сделал человек.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Человек придумывает очень много вещей, которые имеются в природе. Приведите примеры.

Дети: Вертолет-стрекоза, подводная лодка-кит, гриб-зонт, радуга-мост, дождь-душ, самолет-птица, трава-ковер.

Воспитатель : В каких бутылках лучше держать напитки: в стеклянных или пластмассовых? Почему?

Дети: Стеклянные бутылки можно использовать много раз.

Воспитатель : Для чего необходимо сохранить леса?

Дети: Лес очищает воздух, в лесу живут птицы и звери.

Воспитатель : Вода играет важную роль в природе. Расскажите, зачем нужна вода природе.

Дети : Для роста растений, животные пьют воду; среда для обитания рыб.

Воспитатель: Что может загрязнить воздух?

Дети: Выхлопные газы машин; выбросы заводов.

Воспитатель: Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумага, банки, бутылки?

Дети: Стекло загрязняет почву; от непотушенной сигареты может возникнуть пожар; брошенная бумага, консервные банки и полиэтиленовые пакеты долго разлагаются

Воспитатель: Нам каждый день необходима бумага. Но это ведёт к вырубке леса. Что мы можем изменить?

Дети : Собирать макулатуру.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы неплохо выполнили это задание. А теперь небольшая разминка

Солнце спит, и небо спит (сложены ладони к левой, правой щеке)

Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало (руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало (вращаем раскрытыми ладонями)

Вдруг повеял ветерок (качаем руками)

Небо тучей заволок (закрыли лицо руками)

И деревья раскачал (качания в право влево)

Дождь по крышам застучал (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи (приседаем)

Ни один не виден лучик (встали спрятали руки за спину)

Воспитатель : Молодцы, дети! Вижу, любите вы природу, пытаетесь заботиться о ней. Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки). Помогите разобраться, что они означают?

«Поступай в природе так,

Как подскажет эко – знак!

Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?

Перечёркнут круг – запрет

Причинять природе вред!

Треугольник ярко – красный –

Скажет голубой квадрат:

Лес твоим поступкам рад!

Эко – знаков очень много

Никогда их не забудь,

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь.

(Воспитатель показывает эко-знаки, дети с его помощью объясняют, что они обозначают).

Этот знак прочитает любой

Он очень важен морозной зимой.

Мимо, пожалуйста, не проходи:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться в эко – знаках. А теперь немного поиграем.

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вам вопросы, если я буду говорить не правду, вы поднимите синий кружок, если правду – красный.

1. Весной бегут ручьи?

2. Весной бывают сильные морозы?

3. Всю весну медведь спит в берлоге?

4. Весной прилетают грачи?

5. Весной собирают урожай овощей?

6. Весной цветут яблони, и черемуха?

7. Весной завывает вьюга?

8. Весной прилетают ласточки?

9. Весной люди купаются и загорают на пляже?

10. Весной с деревьев опадают листья?

Воспитатель : Молодцы, хорошо знаете признаки весны. А теперь, я предлагаю вам собрать картинки - пазлы и рассказать о них.

Дети собирают пазлы по образцу и рассказывают об этом объекте природы: цветы, птицы и звери.

Рефлексивный этап – Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня вы все замечательно поработали. (Похвалить каждого ребенка за конкретный результат.) Молодцы! Я вами очень довольна! Скажите, что для вас было сегодня самым трудным?

Дети: Отвечать на вопросы.

Воспитатель : А что самым легким.

Дети: Разбирать экологические знаки.

Воспитатель: Надеюсь, что вы теперь будете правильно вести себя в природе. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Расширять и систематизировать знания детей о природе; о роле человека в её защите.

Образовательные: Формировать интерес к объектам природы, ее охраны; закрепить правила поведения в природе, используя экологические знаки.

Развивающие: Развивать мышление, связную речь, расширять кругозор.

Воспитательные: Воспитывать ответственное и бережное отношение за сохранение нашего общего дома, к окружающему миру.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривания картин, дидактические игры.

План занятия

I. Организационный момент. (2мин).

II. Основная часть. ( 10 мин).

III. Практическая часть. (15мин).

IV. Итог занятия. (3мин).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Рады мы всегда друзьям,

Приглашаем в гости к нам

Все, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Педагог: Ребята, здравствуйте. Кто угадает о чём будет тема сегодняшнего занятия?

II. Основная часть.

Педагог: Ребята, красота, которую дарит нам природа, бесценна. Но человек не всегда правильно относится к ней, засоряет водоемы, сжигает леса, уничтожает животных.

Давайте попробуем доказать, что мы не хотим зла природе, что мы ее друзья.

Для этого нам нужно выполнить интересные задания.

1. Дети, а вы знаете, что такое природа? (Дети высказывают свои предположения, приводят примеры: растения, животные деревья…)

2. Как вы думаете, что не относится к природе и почему? (дома, …, потому что их сделал человек)

3. Посмотрите вокруг. Человек придумывает очень много вещей, которые имеются в природе. Приведите примеры (вертолет-стрекоза, подводная лодка-кит, гриб-зонт, радуга-мост, дождь-душ, самолет-птица, трава-ковер…).

4. Напиткам в каких бутылках лучше отдать предпочтение: в стеклянных или пластмассовых? Почему? (стеклянные бутылки можно использовать много раз).

1. Для чего необходимо сохранить леса? (лес очищает воздух, в лесу живут птицы и звери).

2. Вода играет важную роль в природе. Расскажите о значении воды в жизни природы (для роста растений, животные и человек пьют воду; среда для обитания рыб; нужна человеку для приготовления пищи).

3. Что может загрязнить воздух? (выхлопные газы машин; выбросы заводов).

4. Чем опасен лесу неубранный туристами мусор: бумага, банки, бутылки? (стекло загрязняет почву; непотушенной сигареты может возникнуть пожар; брошенная бумага, консервные банки и полиэтиленовые бутылки долго разлагаются (бумага – 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтилен – 100 лет!).

5. Нам каждый день необходима бумага. Но это ведёт к вырубке леса. Что мы можем изменить? (собирать макулатуру).

Педагог: Молодцы, ребята, вы неплохо выполнили это задание. А теперь небольшая разминка

Солнце спит и небо спит (сложены ладони к левой, правой щеке) Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце встало (руки вверх, потянулись) Все лучи свои послало (вращаем раскрытыми ладонями) Вдруг повеял ветерок (качаем руками) Небо тучей заволок (закрыли лицо руками) И деревья раскачал (качания в право влево) Дождь по крышам застучал (прыжки на месте) Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши) Солнце клонится все ниже (наклоны вперед) Вот и спряталось за тучи (приседаем) Ни один не виден лучик (встали спрятали руки за спину)

II. Практическая часть.

- Молодцы, дети! Вижу, любите вы природу, пытаетесь заботиться о ней. Как вести себя в лесу, в городе, на улице, что можно делать, а чего нельзя вам помогут усвоить экологические знаки (эко – знаки). Помогите разобраться, что они означают?

«Поступай в природе так,

Как подскажет эко – знак!

Может, ты уже заметил, чем похожи знаки эти?

Перечёркнут круг – запрет

Причинять природе вред!

Треугольник ярко – красный –

Скажет голубой квадрат:

Лес твоим поступкам рад!

Эко – знаков очень много

Никогда их не забудь,

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь.

(Педагог показывает эко-знаки, дети с его помощью объясняют, что они обозначают).

Если вы давно в пути

И костёр вам очень нужен,

Надо этот знак найти,

Чтобы приготовить ужин.

Этот знак прочитает любой

Он очень важен морозной зимой.

Мимо, пожалуйста, не проходи:

Педагог: Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться в эко – знаках.

Педагог: А сейчас я буду задавать вам вопросы, если я буду говорить не правду, вы поднимите синий кружок, если правду – красный.

1. Весной бегут ручьи?

2. Весной бывают сильные морозы?

3. Всю весну медведь спит в берлоге?

4. Весной прилетают грачи?

5. Весной собирают урожай овощей?

6. Весной цветут яблони, и черемуха?

7. Весной завывает вьюга?

8. Весной прилетают ласточки?

9. Весной люди купаются и загорают на пляже?

10. Весной с деревьев опадают листья?

Молодцы, хорошо знаете признаки весны.

Дети собирают пазлы по образцу и рассказывают об этом объекте природы: цветы птицы и звери.

3. Итог занятия.

Надеемся, что Вы теперь будете правильно вести себя в природе. Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым.

Ты, дружок, смотри не подкачай! Правдивым быть и добрым обещай! Не обижай ни птахи, ни сверчка, Не покупай для бабочки сачка. Люби цветы, леса, простор полей – Всё, что зовётся Родиной твоей.

формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

2. Закреплять правила поведения в природе.

3. Учить самостоятельно, продумывать последовательность работы; совершенствовать навыки рисования, используя разные техники рисования

4. Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения экологических знаков; развивать интерес к общему результату изобразительной деятельности.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе, желание соблюдать чистоту.

Предварительная работа : ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.

Занятия по ИЗО – деятельности;

Чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.

У детей: эмблема: вода, воздух, почва; шаблон экологического знака, цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры, акварельные краски, баночка с водой, кисти, тряпочка.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы откроем для себя новую страничку, но сначала скажите мне, какое сейчас время года? (ОД: весна)

- Давайте вспомним названия весенних месяцев? (ОД: март, апрель, май)

- Верно, много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (ОД: День птиц, День смеха, День космонавтики, Пасха).

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (ОД: вырубка лесов, уничтожение тысяч видов животных и растений, истощения природных ресурсов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Посмотрите, ребята, на нашу планету, что в ней изменилось? (ОД: на ней появились грязные пятна)

- Семен, как ты думаешь почему? (ОР: потому что везде можно сейчас увидеть мусор, на улице, в парке, на реке.)

- Соня, почему именно сейчас мы видим, что мусор везде разброшен? (ОД: потому что зимой снег скрывал землю, а весной он начел таить)

- Да, правильно вы сказали, зимой ленивые люди, бросали мусор, где попало, им было лень донести до мусорных баков.

- Как сейчас люди могут помочь своей планете? (ОД: выйти на субботники: убрать мусор с дворовых территории; очистить парки, скверы, улицы, набережную реки от мусора; посадить саженцы, деревья; разбить цветочные клумбы; побелить деревья, развесить скворечники).

- Именно в весной, когда природа просыпается от зимнего сна, дворники, работники, школьники, жители города, выходят на улицу прибирают свой город от мусора.

«Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

- Проходите на свои места, чтобы экологические знаки получились разные, у вас на столе лежать эмблемы: воды, земли, воздуха. Подумайте, какой будет у вас знак разрешающий или запрещающий, а еще подберите материал, который вы будите использовать для своего рисунка. Возьмите шаблон будущего экологического знака, вспомните о чем мы говорили, на занятие, продумайте, что вы нарисуете внутри кругу, например, как человек может помочь очистить воду, почву, воздух или что делать ему нельзя, чтобы не загрязнять нашу планету. Приступайте к работе, рисуем самостоятельно, проявляем свое творчество,

- Мы немного отдохнем физкультминутку проведем, встали возле столов,

повторяем движения за Лизой и Мирой.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

- Садитесь, заканчиваем свой рисунок, кто закончил, убирает свое рабочие место, несите экологические значки и вешайте их на стенгазету под своим эмблемой и садитесь на свои места.

- Посмотрите на нашу красочную, познавательную стенгазету: Я думаю, что все люди задумаются и будут заботится о своей планете, начиная с малых лет.

- А то нового вы сегодня узнали на занятии? (ОД: нужно заботится не только о себе но и окружающей природе)

- Что вам понравилось, показалось интересным? (ОД: мне понравилось рисовать экологический знаки)

- Почему возникла необходимость создать такой праздник? (ОД: мнение детей)

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету.

- Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для сохранения природы на Земле. Занятия закончилось, спасибо за работу.

Читайте также: