Предметы обуви конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Цель: расширение представлений об обуви, ее разновидностей в связи со временем года.

1. Рассказать о происхождении обуви.

2. Формировать представления об изменениях обуви со временем.

3. Познакомитьсо свойствами материалов: меха,кожи,резины, войлока,ткани,бумаги.

4. Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

5. Расширять и обогащать словарь детей.

6. Совершенствовать грамматический строй речи.

7. Развивать навыки образования однокоренных слов.

8. Учить устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.

Ход занятия.

В: О чем мы сегодня с вами будем говорить,вы узнаете отгадав загадку: ёё на ноги обуваем и по дорожке мы шагаем (обувь).

Обувь носим на ногах.

Часто ходим в сапогах

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандалии.

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем.

В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви?

По нескольку раз в день нам приходится переодеваться. Утром мы ищем под кроватью тапочки, перед тем как идти в детский сад обуваем сапоги, в садике переобуваем сандалии, на утренник – праздничные туфли.

А что такое обувь? (изделия,которые носят на ногах)

Для чего нужна обувь человеку?

Как можно назвать обувь для занятия спортом? Назовите.

Как можно назвать обувь для дома? Как называется обувь для праздника? Как называется обувь для работы? Какую обувь носят мужчины (женщины, дети? Как нужно ухаживать за обувью?

К нам пришла посылка.Что в ней вы узнаете отгадав мои загадки:

1. Всегда шагаем мы вдвоем похожие как братья,

Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью (ботинки)

2. Сшили их из черной кожи

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги (сапоги)

На улице не ходим ни летом, ни зимой,

Зато без наш ни шагу, когда придешь домой (тапочки)

Если дождик, мы не тужим,бойко шлепаем по лужам.

Станет солнышко сиять,нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги)

Ни ботинки, ни спожки,очень сильно греют ножки,

В них мы бегам зимой,утром в сад,потом омой. (валенки)

Что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах. Чтобы рады были ножки мы надели….(босоножки)

Быстро в них ныряет ножка,ведь нет ни пятки, ни застежки (шлепанцы)

А сейчас мы будем подбирать слова, похожее на слово сапоги. Как называются маленькие сапоги? (сапожки)

Очень большие сапоги? (сапожища) Крем для сапог? (спожный)

Человек,который чинит сапоги? (сапожник).

Нарядили ножки в новые сапожки- выставляют ногу на пятку

Вы шагайте ножки прямо по дорожке- ходьба

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте- топают

В грязь не заходите. Сапожки не рвите – прыжки

Можно в резиновых сапогах ходить зимой?

Бродить по лужам в валенках?

Гулять летом в лесу в зимних сапогах?

Зимой ходить в босоножках?

Ходить осенью в резиновых сапогах? И т. д.

Обувьделают из разных материалов: если она сделана из резины, значит она- резиновая,из кожи. ,из меха., из замши., из войлока-….

Все мы привыкли к обуви. Нам кажется, что у человека она была всегда. Но это не так. У самого обычного ботинка очень длинная история.

Давайте попробуем как первобытные люди ходили по острым камням без обуви (дети идут по каменистой дороге без обуви). Какое у вас ощущение? Первая обувь, которую сделал себе человек была из травы и кусочков дерева.

Человек прикреплял кусочки дерева к подошвам веревкой, травой. Как вы думает. Удобно ходить в такой обуви? (Дети пробуют ходить на дощечках).

В холодный период такая обувь не защищала ноги от мороза. Зачем человек попробовал сделать обувь из глины. Но по лужам в ней ходить нельзя. Почему? Тогда человек сплел себе из коры лапти. (показ) Они были легкие, удобные. И очень долго люди ходили в лаптях. (дети пробуют ходить в лаптях). Но лапти быстро изнашивались и зимой в них тоже было холодно. А можно сделать обувь из ткни? Почему?

2. А обувь из бумаги: больно. Рвется, намыкает.

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных. Найдите кожу на столе. Какая она? (мягкая, гибкая,легкая, прочная). Ее можно прошить, проклеить. А пропускает ли она воду (дети льют воду на кусок кожи, из пипетки- не пропускает воду).

Кожаные сапоги и ботинки утепляют мехом, чтобы их можно было обуть в мороз. А когда очень сильный мороз мы ходит в валенках. Их изготавливают из войлока. Войлок делают из овечьей шерсти. Найдите войлок, какой он? (мягкий,плотный, теплый). Капните на него водой. Не промок. А по лужам и ручейкам мы ходим в резиновых сапогах. Почему? Какая резина? (Опыт с воздушным шариком).

Надуйте воздушный шарик (резина упругая, эластичная, может растягиваться, не пропускает воздух).

Налейте в шарик воды: не выливается. Значит резина не пропускает воду. Даже такая тонкая. А резиновые сапоги делают из толстой резины. А чтобы было тепло утепляют мехом.

А теперь подведем итог и сделаем выводы: мы познакомились с различной обувью и материалом из которого она сделана. Какая же обувьсамая удобная осенью: кожаная и резиновая.А зимой : валенки и теплые сапоги. Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите из чего она сделана и в какую погоду ее надо носить.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы: плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

ВложениеРазмер
ooobuuuv.docx 20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

1. Уточнить название и назначение обуви.

2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.

3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Оборудование и материалы : плакат с изображением обуви, бубен, карточки с загадками, вырезанные макеты обуви, карандаши.

Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.

1. Введение в ситуацию.

Задача : мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение

И лисенку, и волчонку,

И щенку, и олененку

Покупать в подарок тапки

Надо на четыре лапки.

Воспитатель : О ком идет речь в этом стихотворении?

Дети: О животных.

2. Актуализация знаний.

Уточнить знания детей об обуви, о ее разновидностях и функциях.

Воспитатель : Что в стихотворении говориться такого. Что на самом деле не бывает?

Дети: Животные не носят тапки.

Воспитатель : А что они носят?

Воспитатель : Кто носит обувь?

3. Затруднение в игровой ситуации.

- К нам в детский сад пришло необычное письмо от Незнайки, в нем он рассказывает об обуви и ее назначении. Давайте его прочитаем.

Чтение письма от Незнайки.

Ничего не пойму! Поможем Незнайке разобраться в обуви?

4. Открытие нового знания.

Воспитатель : А, кто знает, из чего делают обувь? ( Основные материалы для изготовления обуви – это кожа, резина, войлок)

Воспитатель : Ребята, если это обувь из кожи, то это будет обувь какая – кожаная,

Воспитатель : посмотрите на свою обувь. Скажите, из чего она сделана?

Дети: предположения детей.

Воспитатель : Тогда давайте поиграем!

Воспитатель : Слушайте правила игры.

- Я буду стучать в бубен, а вы ходите хороводом вокруг обуви, как только бубен замолчит, вы должны будете быстро найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.

Показ разной обуви

Задача : обогатить знания детей о разных видах обуви.

Во время просмотра проводится беседа:

Воспитатель : Ребята, давайте рассмотрим обувь. Посмотрите, она состоит из нескольких частей.

- Из чего состоит обувь?

- у сапога есть пятка, каблук, носок, подошва, молния.

- У босоножки есть застежка, ремешок, подошва, каблук.

- У кроссовок есть подошва, носок, шнурки, пятка.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Задача: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Незнайка понял, зачем нужна обувь?

Воспитатель : Сегодня мы с вами разговаривали про обувь. Что же мы узнали, какая бывает обувь?

Дети: обувь бывает мужская, женская, детская, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, демисезонная, спортивная, домашняя, уличная

Воспитатель : А что вам показалось сложным в нашем занятии, а что интересным? Кому было интересно встаньте, у кого были затруднения сидите.

Вопросы по каждой группе.

Воспитатель : Вы, ребята молодцы! Незнайка теперь никогда не запутается в обуви. Всем спасибо. И за вашу доброту Незнайка подарил нам расскраски с обувью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член.


Конспект занятия в средней группе по окружающему миру.


Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство.


Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники".


Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы".


Цель: Обобщить знания детей об обуви.

• расширять представление детей об окружающем;

• формировать знания о назначение обуви и её частей;

• формировать умение классифицировать обувь по сезону : зимняя, летняя, осенняя;

• расширить словарный запас;

• воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: обувь натуральная и на картинках

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Перед началом занятия рассматривается обувь, в которой дети пришли в детский сад.

2. - К нам в гости пришел сегодня Крош. И он мне рассказал, что у него случилась беда. Сейчас на улице стало холодно и он не знает, какую обувь ему нужно обувать. Мы поможем ему разобраться?

- Какое сейчас время года? А какую обувь нужно обувать осенью? (Ботинки, сапоги)

- Чем отличаются ботинки от сапог? (сапоги высокие, а ботинки короткие)

- Какую обувь мы обуваем, когда идет дождь?

- Что мы обуваем зимой? (зимние сапоги, валенки) Весной? Летом?

- Посмотрите, из каких частей состоит обувь? (подошва, каблук, носок, ремешок, шнурок, застежка и т. д)

- Из какого материала делают обувь?

А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)

Валенки изготовлены из войлока, он плотный, теплый, водопроницаемый, его делают из овечьей шерсти.

- А как называется обувь, в которой мы ходим на улице? (уличная)

-Как называется обувь, в которой мы ходим дома? (домашняя)

- Как называется обувь, в которой ходят дети? (детская)

- Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет не всегда!

- Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

- Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

- Ребята, Крош мне сказал, что у него есть осенние ботинки, но у них оторвалась подошва. Что нужно сделать?

- Ребята, а кто делает обувь? Кому мы несем обувь, если она поломалась? (обувщик, сапожник)

- Какими инструментами пользуется сапожник? (молоток, шило, гвозди, нитки, клей)

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края ботинка, как будто подшиваете подошву.

4. Итог занятия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

-закреплять знания детей об обуви( названия, детали, обобщенное название обуви в зависимости от времени года);

- дать понятие детям о видах обуви;

- дать представление о том, что обувь должна быть удобной.

1.Организационный момент.

На меня все посмотрели

И за перты дружно сели.

Беседа по теме урока

У: -Ребята, отгадайте загадки и скажите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Башмаки)

Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену.
(Босоножки)

Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог -
Остаемся мы без ног.
А безногим - вот беда, -
Ни туда и ни сюда.
Что ж, - полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге.

Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)

Если дождик — мы не тужим, —
Бойко шлепаем по лужам.
(Сапоги)

Два брата - арапа,
Ростом - по колено.
Везде с нами гуляют,
Наши ноги защищают.
(Сапоги)

Два братца
Не могут расстаться:
Утром в дорогу,
Ночью к порогу.
(Сапоги)

Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Сапоги)

У . –Молодцы! Сегодня мы поговорим об обуви. Демонстрирую картинки ,какая бывает обувь. Ребята, скажите, а если обувь порвалась, испортилась, то где можно взять новую?

Ответы детей . В обувном магазине, на рынке.

У. А какая бывает обувь?

У. Я загадки загадаю и мы узнаем какая бывает обувь. (На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).

1. Если дождик не тужим

Бойко бегаем по лужам.

Станет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

3. Ни ботинки, ни сапожки

Очень сильно греют ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в сад, потом домой. (Валенки).

4. Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах,

Чтобы рады были ножки

Я надену …… (Босоножки).

5. Быстро в них ныряет ножка

Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).

3.Просмотр видеоматериала о различной обуви с комментариями учителя

У. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели.

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Мужчины носят – мужскую.

- Спортом занимаются в …….

- Дома, в квартире …….

У. Ребята, расскажите . как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.

У. А теперь, ребята, присаживайтесь. На свои места поможем нашим сказочным героям выбрать обувь.

У . Молодцы!

У . А теперь мы по картинкам соберем различную обувь и разложим ее по коробкам.. (Дети собирают обувь по коробкам).

Молодцы! Какую красивую обувь мы собрали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).

У:- Ребята сегодня мы с вами говорили об обуви ,что обувь бывает разная. Мы с вами говорили о мужской, женской, зимней, летней обуви. Ребята вы сегодня были большие молодцы и справились со всеми заданиями и надеюсь они пригодятся вам в дальнейшем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить и уточнить представления об обуви.

Обучающие задачи:

- Формировать знания о назначении обуви, умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, демисезонная.

- Познакомить со способами ухода за обувью.

Коррекционные задачи:

- Развивать мыслительные процессы на основе упражнений в классификации. Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие и внимание. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь и уважение к матери.

- Развивать желание оказывать посильную помощь, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

- Формировать элементарные трудовые навыки.

Учитель: Сегодня на урок я принесла мешочек с загадкой. Не открывая мешок, а только ощупав его, нам надо угадать – что внутри.

Дети ощупывают мешок, высказывают свои догадки.

Учитель: Кто догадался? Что внутри мешка? (сапожок) Молодцы, вы правильно угадали, в нашем мешке сапожок.

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой САПОГИ

Учитель: Какие вы догадливые. Вот вам еще несколько загадок.

Два братца. Не могут расстаться

Утром идут по дороге, а ночью спят на пороге (ботинки)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой БОТИНКИ

Две кожаные лодочки

Соревнуются в походочке (туфли)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой ТУФЛИ

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой

Утром – в школу, днем – домой (валенки)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой ВАЛЕНКИ

Мчат меня по льду реки (коньки)

На доске выставляется картинка (вертикальная) со словом и картинкой КОНЬКИ

Учитель: Молодцы, отгадали все загадки. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось по горизонтали? ОБУВЬ

Учитель: Кто больше назовет видов обуви? Какая бывает обувь?

Дети называют виды обуви. Если дети затрудняются, выставляется картинка с разными видами обуви.

Учитель: Посмотрите внимательно, скажите и покажите какая обувь для детей? Это детская обувь.

Какую обувь носят мальчики и мужчины? Это мужская обувь.

Какую обувь носят девочки и женщины? Это женская обувь.

В какой обуви спортсмены занимаются спортом? Это спортивная обувь.

В какой обуви мы ходим дома? Это домашняя обувь.

Вызывается один ребенок для ответа у доски на каждый вопрос. Ребенок показывает и называет соответствующую обувь.

Учитель: Как много разной обуви, давайте посчитаем – пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь мы считать.

Раз туфли (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

И конечно тапки – пять.

Посчитай обувь опять.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибаем поочередно пальчики)

Учитель: Какая же еще бывает обувь? Посмотрите на картинку (картинка – зима).

Запорошила дорожки, разукрасила окошки

Радость детям подарила и на санках прокатила.

Какое это время года? Зима.

Какую обувь мы носим зимой? Перечислите зимнюю обувь.

Дети называют зимнюю обувь.

Учитель: (выставляется картинка – лето)

В небе радуга-дуга

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться - ……. Лето.

На этой картинке время года – лето. Какую летнюю обувь вы знаете?

Дети отвечают.

Учитель: Мы назвали с вами зимнюю обувь и летнюю обувь. А какую обувь мы с вами носим осенью и весной? (картинка – осень/весна)

Дети отвечают.

Учитель: эта обувь называется – демисезонная. Обувь для осени и весны – демисезонная обувь.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы запомнили.

Задание на листе: Подберите к картинкам времен года соответствующую обувь. (дети соединяют картинку времени года и подходящей обуви).

Обувь для зимы – валенки

Обувь для лета – сандалии

Обувь для осени и весны – резиновые сапоги.

Физминутка. Давайте и мы с вами на ножки оденем сапожки.

Нарядили ножки в новые сапожки (выставляем носочки поочередно)

Вы шагайте ножки, прямо по дорожке (ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите (прыжки на месте)

Учитель: Шагали по лужам наши ножки, немного испачкали сапожки.

Мама увидит грязные сапожки, расстроится немножко.

Чтобы маму не огорчать, будем маме помогать? Что же делать?

Дети отвечают.

Учитель: Как надо правильно ухаживать за обувью? Что необходимо для этого? Хотите узнать?

Дети с учителем подходят к столу для практической деятельности (предварительно закрыт салфеткой)

Учитель: Давайте посмотри, какие средства и инструменты для ухода за обувью нам нужны?

Рассматривают атрибуты для практической деятельности (губка, щетка, тряпочка, крем). Учитель рассказывает о назначении предметов.

Учитель: (демонстрируется алгоритм ухода за обувью – мнемотаблица)

- очистить от грязи и пыли

- почистить обувной щеткой

- отполировать губкой или мягкой тряпочкой.

Учитель: При любой работе надо соблюдать правила безопасности!

1.Рабораем аккуратно, чтобы обувной крем не попадал на одежду, в глаза.

2. После работы убрать инвентарь, вымыть руки.

Учитель: Сегодня мы почистим обувь.

Посмотрите, как сделаю это я (учитель выполняет действия в соответствии с алгоритмом).

А теперь и вы помогайте.

Выберите обувь, что будете чистить.

Соблюдайте алгоритм действий.

Давайте полюбуемся нашей работой. Какие вы молодцы!

Итог: О чем мы сегодня говорили? Что вы узнали? Чему вы сегодня научились.

Читайте также: