С севера на юг 4 класс конспект урока перспектива презентация

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Ганеева Аниса Халимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Школа №119
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: разработка урока
Тема: С севера на юг
Раздел: начальное образование

С севера на юг.

Цели: способствовать формированию представлений о природных зонах России,

первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной

информацией и анализа полученной информации, со значением природных зон для

человека, с понятием высотная вертикальная поясность, развивать познавательную

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

По родным просторам

Описание презентации по отдельным слайдам:

По родным просторам

По родным просторам

Повторение Проверим себя Назовите моря, омывающие берега России. Балтийское.

Назовите моря, омывающие берега России.
Балтийское, Чёрное, Азовское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское.

2. Почему Каспийское море считается озером? Это озеро больше морей и вода в.

2. Почему Каспийское море считается озером?

Это озеро больше морей и вода в нём солёная.

ВспомнимКак найти стороны горизонта на карте? Что обозначают разные цвета на.

Вспомним
Как найти стороны горизонта на карте?
Что обозначают разные цвета на карте?
Что вы знаете о различиях природы северных и южных районах России?

До сих пор в путешествии по просторам России нам помогала физическая карт. Т.

До сих пор в путешествии по просторам России нам помогала физическая карт.
Теперь нашим экскурсоводом станет карта природных зон.

С севера на юг

Природная зона – территория, которая определяется определенными климатическим.

Природная зона – территория, которая определяется определенными климатическими условиями, особенностями почвы, растительности и животного мира.
Названия природных зон соответствует названию преобладающей растительности в этой зоне.

Практическая работаУчебник с 76-77 ТПО с 44 № 4

Практическая работа
Учебник с 76-77
ТПО с 44 № 4

Почему происходит смена природных зон?

Почему происходит смена природных зон?

 Земля нагревается в разных местах по-разному.

Земля нагревается в разных местах по-разному.

Работа в тетрадиС 45 № 6

Работа в тетради
С 45 № 6

Высотная поясность


Проверим себя Что можно рассказать о нашей стране по карте природных зон? В.

Что можно рассказать о нашей стране по карте природных зон?
В направлении с севера на юг в нашей стране сменяют друг друга арктические пустыни, тундра, леса, степи, пустыни, субтропики.
2. Почему происходит смена природных зон?
Неравномерное нагревание поверхности.

3. Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно? В горах.

3. Почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно?

В горах картина природы меняется с высотой.

РефлексияСегодня на уроке я научился… Мне было интересно… Больше всего мне по.

Рефлексия
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно…
Больше всего мне понравилось…
Своей работой я доволен (не совсем, не доволен), потому что …

Домашняя работа Уч с 76-79 прочитать и ответить на вопросы ТПО с 44-45, № 5,7

Уч с 76-79 прочитать и ответить на вопросы
ТПО с 44-45, № 5,7

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 751 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.11.2021 1637
  • PPTX 11.7 мбайт
  • 457 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Перьева Наталья Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Способствовать формированию представлений о природных зонах России.

Образовательная: Актуализировать знаний о морях и океанах, о характеристики физической карте и о различиях природы северных и южных районов России; Закреплять умения учащихся находить стороны горизонта на карте.

Развивающая: Развивать кругозор учащихся, логическое мышление, память и внимательность.

Воспитательная: Способствовать воспитанию отношений сотрудничества через работу в паре, группе, а также воспитывать уважительное отношение к природе и изучаемому предмету.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

1. Овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока;

2. знать и уметь называть основные природные зоны России, пользоваться картой природных зон и физической картой, как источником информации, дать ответ, почему происходит смена природных зон, причины смены зон в области высотной поясности.

Регулятивные УУД:

1. Уметь организовывать свою учебную деятельность;

2. контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

3. уметь самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

4. уметь оценивать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь работать в парах, группе;

2. уметь высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Личностные УУД:

1.Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

2. осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал: анкета-настроения (мотивационный этап),

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.

На ваших столах, лежат карточки с изображение погоды. Это анкета-настроения. Обведи ту погоду, которая подходит к твоему настроению сейчас.

Отодвинь на край стола. К ней мы вернемся в конце урока.

Настроились на рабочий лад, проверили готовность к уроку окружающего мира. А теперь пожалуйста покажите, как должен сидеть ученик. Спинки ровно, ножки вместе и руки правильно сложены на парте.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация и фиксация затруднений в пробном действии

Скажите, над каким разделом мы работаем?

О чем мы говорили на прошлом уроке? Чтобы продолжить путешествие по России, давайте повторим.

Проверка домашнего задания.

Давайте поработаем в группах. Для каждой группы я подготовила карточки. Вы должны в группах прочитать название географических объектов. Когда группа будет готова поднять руки.

1) Лена, Волга, Черное, Енисей;

2)Балтийское, Амур, Черное, Азовское;

3) Балтийское, Черное, Азовское, Белое.

2 задание, у вас находиться в виде карточки.

Какие моря к какому океану относятся? Соедини стрелками

Какие моря относятся к Северному Ледовитому океану

Какие моря относятся к Тихому океану

Какие моря относятся к Атлантическому океану

Работа с картой.(слайд 1)

-Попрошу выйти с каждого ряда по 1 ученику. Нужно выбрать себе

задание (задания в конвертах).

Показать на карте моря Тихого океана, которые омывают нашу страну.

Показать на карте моря Атлантического океана, которые омывают нашу

Показать на карте моря Северно-Ледовитого океана, которые омывают нашу страну.

Доп. вопросы классу:

- Сколько всего морей омывают берега России?

-Почему так много?

-Что вы можете сказать о Каспийском? Как мы его назовём?

Мы работаем с разделом Природа России.

На прошлом уроке мы говорили о морях России.

-Работа в группах.

1)Лишнее Черное море, так как везде указаны реки

2)Лишнее Амур-это река, так как везде указаны моря.

3)Лишнее Белое море, так как оно принадлежит Северному Ледовитому океану, а остальные к Атлантическому.

Северный Ледовитый океан: море Лаптевых, Чукотское, Карское, Баренцево, Восточно-Сибирское моря.

Тихий океан: Японское, Берингово, Охотское моря.

Атлантический океан: Балтийское, Черное моря.

-Страна очень большая, просторная

- Его относят и к морям и озёрам. К озёрам-потому что он имеет замкнутое пространство, никуда не впадает и к морю, по его размерам и дну. Дно его океанического типа.

3. Выявление места затруднения, постановка темы урока.

- Со всеми заданиями вы справились, продолжим наше путешествие.

_ Скажите, чем отличаются моря Северного Ледовитого океана от морей Атлантического океана?

- А как вы думаете, двигаясь с севера на юг, меняется только температура, или еще что-то?

Но почему, же это происходит? (проблемный вопрос)

-Чтобы вы сделали, чтобы ответить на этот вопрос?

Верно, откройте учебник на 74-75.

Прочитайте и попробуйте найти ответ на наш вопрос, в чем причина смены природы в направлении с севера на юг?

Совершенно верно! Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы поставим перед собой?

-Отличие морей Северного Ледовитого океана и Атлантического океана в температуре воды.

-Я думаю, что будет меняться природа, растения, животный мир.

-Искали бы ответ в учебнике.

-Я думаю, что смена природы, растения, животного мира происходит из-за того, что на территории нашей страны расположено несколько природных зон.

-Познакомиться и изучить особенности северных и южных природных зон России.

4.Открытие новых знаний

Верно, а поможет нам в знакомстве карта природных зон. А кто мне скажет, а с какой картой мы работали раньше?

Верно. На страницах 74-75, вы можете видеть карту природных зон.

На слайде, (слайд 2) физическая карта. Давайте сравним эти карты. Сравните легенды карт, цвета, используемые в обоих картах, что они обозначают.

Хорошо, давайте внимательно рассмотрим и изучить карту природных зон и ее легенду.

-Что означают разные цвета на карте природных зон?

- Определите по карте, какие природные зоны есть в России. Прочтите их используя легенду карты, и найдите каждую из указанных зон.

Давайте прочтём название каждой зоны и найдем на карте. (Вызов ученика на показ территорий определенной зоны), и определение территорий в учебнике.

- Как вы думаете, какие из природных зон России промежуточные? Найдите ответ в учебнике.

-Остальные природные зоны называются основными. Перечислите основные природные зоны.

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

-На прошлых занятиях мы работали с физической картой, карта

полушарий, контурная карта.

-На физической карте показаны разные географические объекты (реки, озера, горы и др.). А на карте природных зон показаны зоны (пустыни, степи, леса, смешанные леса и др.)

- На карте природных зон России разными цветами обозначены разные природные зоны.

-Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни, субтропические леса.

-Между основными зонами есть промежуточные: между тундрой и лесами-лесотундра; между лесами и степями- лесостепь; между степями и пустынями – полупустыни.

-Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, степи, субтропические леса.

6.Первичное закрепление по эталону

У меня вопрос, почему же происходит смена природных зон? (слайд 3)

Рассмотрите схему на стр.76. Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами и объясните.

-Обратите внимание на лучи, как они двигаются по поверхности земли.

-Где больше всего получаем тепло?

-Где меньше всего?

-А где среднее получение тепла?

Посмотрите внимательно на карту природных зон в учебнике, посмотрите внимательно на легенду карты. Обратите внимание на последний пункт, что такое высотная поясность?

- Что называют высотной поясностью, найдите на стр. 76.

- Высотная поясность- это закономерная смена природных условий и

ландшафтов в горах по мере возрастания высоты (высоты над уровнем

моря). Между широтными поясами и высотными зонами есть частичное сходство в климатических особенностях, размещении растительности и почв.

Найдет ответ в учебнике и прочтём вслух.

- Как вы поняли, почему в горах происходит смена поясов?

- Как вы думайте. в каких горах природа разнообразнее: в высоких или

- Верно, чем выше горы, тем больше набор природных зон. А первая

природная зона у подножия та, в которой находятся горы.

Давайте, совершим экскурсию по природным зонам, а потом вы мне скажете в каких природных зонах находится наш край.

Экскурсию начинаем с севера на юг, по основным зонам России. Какая природная зона самая северная?

Работа по презентации:

Зона Арктических пустынь (слайд 5)

Лето короткое, холодное. Зима длинная, полгода – полярный день, полгода – полярная ночь. (слайд 6, 7)

2.Тундра (слайд 8, 9)

Климат тундры характеризуется продолжительной и холодной зимой, коротким летом, скудностью атмосферных осадков, большой облачностью и сильными ветрами.

3.Тайга (слайд 10,11)

Климат тайги характеризуется сравнительно теплым и довольно влажным летом и прохладной, а местами холодной зимой.

4.Смешанные леса (слайд 12,13)

Смешанным лесам комфортнее всего расти в мягком, влажном, умеренно-континентальном климате с четким чередованием сезонов года (высокая температура летом и низкая – зимой).

5. Широколиственные леса (слайд 14,15)

Климат здесь умеренный, муссонный. Зимой преобладают холодные воздушные массы, снега очень мало, но погода, как правило, солнечная.

6. Степи (слайд 16,17)

Климат степи-жаркий и сухой, но отличается резкими перепадами температуры дня и ночи. Протяженность степи с севера на юг в Европейской России-около 200 км. 4.1. 29 оценок. В Евразии наибольшие площади степей находятся на территории Российской Федерации, Казахстана, Украины и Монголии.

7. Субтропические леса (слайд 18,19)

Субтропический климат представлен узкой полосе Черноморского побережья Кавказа - от Новороссийска до границы с Абхазией. 2. Здесь выделяются следующие типы климата: на участке от Новороссийска до Туапсе — субтропический средиземноморский тип, от Туапсе до Адлера и далее за пределы России — субтропический влажный. Причиной формирования этих двух различных типов климата является рельеф, точнее — высота гор. Это единственная территория в России, где средние температуры самого холодного месяца — положительные.

А теперь кто сможет сказать, в каких из этих природных зон находится наш край?

Вот какая разнообразная природа нашего края.

- На ней видно, что в северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно. Они скользят по поверхности Земли и слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно и падают на Землю солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это и приводит к постепенному изменению всей картины природы.

-Больше всего тепла на экваторе.

- Меньше всего тепла на полюсах.

-В зоне умеренных широт.

Высотная поясность объясняется изменением климата с высотой: при

подъеме на 1 км температура воздуха снижается в среднем на 6 С,

уменьшается давление воздуха, его запыленность, возрастает

интенсивность солнечных ультрафиолетовых лучей, до высоты 2-3 км

увеличиваются облачность и количество осадков. В результате t воздуха снижается по мере роста высоты. Кроме того, происходит уменьшение

количества осадков из-за барьерного эффекта- горы создают барьер при продвижении облаков.

-Понижается температура, давление воздуха, мало кислорода, больше ультрафиолетовых лучей.

- Самая северная зона- это Арктические пустыни. Ледяная пустыня. Очень мало растительности и животных, в самых суровых есть.

Презентация: С севера на юг. Природные зоны России. 4 класс. Проверь себя.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: С севера на юг. Природные зоны России. 4 класс. Проверь себя.

С севера на юг.Природные зоны России.

Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 города Саров Пешехонова Ольга Павловна Вопросы для проверки знаний


Слайд 2

1. Что обозначают цвета на физической карте?2. Что обозначают цвета на карте природных зон?3. Перечислите природные зоны России.


Слайд 3

4. В каком направлении сменяются природные зоны на территории России?5. Почему происходит смена природных зон?6.Изобрази схему нагревания поверхности Земли солнечными лучами?7. Почему горные области на карте обозначены отдельно?


Слайд 4

8. Укажи растения и животных на картинках. В каких природных зонах обитают эти растения и животные?


Слайд 5

9. Укажи растения и животных на картинках. В каких природных зонах обитают эти растения и животные?


Слайд 6

10. Укажи растения и животных на картинках. В каких природных зонах обитают эти растения и животные?

Читайте также: