Имя числительное 11 класс конспект с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Имя числительное Выполнил: студент группы Ад-11 Князева Ольга Проверил: преподаватель русского языка Пирюшова София Николаевна Выполнил: студент группы." — Транскрипт:

1 Имя числительное Выполнил: студент группы Ад-11 Князева Ольга Проверил: преподаватель русского языка Пирюшова София Николаевна Выполнил: студент группы Ад-11 Князева Ольга Проверил: преподаватель русского языка Пирюшова София Николаевна

2 Содержание 1. Имя числительное 2. Разряды числительных: Количественные Собирательные Дробные Порядковые 3. Изобретение цифр

5 Количественные числительные В эту группу входят и слова, и словесные сочетания. Количественные числительные связаны с идеей математических величин, так как значение данной группы имен числительных математизировано, не случайно и то, что количественные числительные имеют свой графический аналог – цифры

9 1 Их значение менее математизировано, чем у количественных числительных, и не может быть обозначено цифрами

19 Изобретение цифр – явление относительно позднее. Сегодня весь мир пользуется изобретением, сделанным в одном месте – в Индии. Индийцы изобрели современные цифры, изобрели ноль, позволивший экономно и точно записывать любые числа. От индийцев эти цифры распространились через Иран к арабам, и затем уже арабы занесли их в Европу. Мы называем их арабскими цифрами, тогда как в действительности эти цифры индийские.

20 Арабские цифры происходят от индийских символов для записи чисел. В Индии в V веке было открыто и формализовано понятие нуля (шунья), которое позволило перейти к позиционной записи чисел. Арабские цифры были видоизменёнными изображениями индийских цифр, приспособленными к арабскому письму.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Имя числительное как часть речи Готовимся к ЕГЭ

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Имя числительное как часть речи Готовимся к ЕГЭ

Имя числительное как часть речи Готовимся к ЕГЭ

ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СТОИТ ЗНАТЬ разряды и виды имён числительных. ХОРОШ.

ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СТОИТ ЗНАТЬ разряды и виды имён числительных. ХОРОШО БЫ УМЕТЬ правильно писать имена числительные

Разряды числительных Количественные количество предметов при счёте (два стола.

Разряды числительных Количественные количество предметов при счёте (два стола, сто рублей) или отвлечённое число (два, сто) Сколько? + ДРОБНЫЕ (пять шестых) Порядковые обозначают порядковый номер предметов при счёте (второй, сотый) Какой? Который? Собирательные обозначают определённое количество предметов как одно целое (двое, трое, пятеро).

Виды числительных Простые Тридцать тридцатый Сложные Шестьдесят шестидесятый.

Виды числительных Простые Тридцать тридцатый Сложные Шестьдесят шестидесятый Составные Сорок пять сорок пятый С 453 сложить 746?


МЯГКИЙ ЗНАК В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СЕРЕДИНЕ ОТ 50 ДО 80 ОТ 500 ДО 900 НА КОНЦЕ ОТ 5.

МЯГКИЙ ЗНАК В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СЕРЕДИНЕ ОТ 50 ДО 80 ОТ 500 ДО 900 НА КОНЦЕ ОТ 5 ДО 20,30

СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ОДИН = КАК МЕСТОИМЕНИЕ ЭТОТ 2-4 = СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯ (.

СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ОДИН = КАК МЕСТОИМЕНИЕ ЭТОТ 2-4 = СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯ (ДВА-ДВУХ- ДВУМ- ДВА- ДВУМЯ- О ДВУХ) 5-20,30 = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 3 СКЛОНЕНИЯ /НОЧЬ/ 40,90,100 = ТОЛЬКО ДВЕ ФОРМЫ! И. В. - девяносто Д,Р,Т,П - девяноста 50-80 200-900 = СКЛОНЯЮТСЯ ОБЕ ЧАСТИ ТЫСЯЧА = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1 склонения МИЛЛИОН МИЛЛИАРД = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 2 склонения

Ещё раз: у сложных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе ча.

Ещё раз: у сложных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части И.п. Пятьдесят семьсот Р.п. Пятидесяти семисот Д.п. Пятидесяти семистам В.п. Пятьдесят семьсот Т.п. Пятьюдесятью семьюстами П.п. о пятидесяти о семистах

Устный счет на закрепление: 854 сложить с 232 Восемьсот пятьдесят четыре слож.

Устный счет на закрепление: 854 сложить с 232 Восемьсот пятьдесят четыре сложить с двумястами тридцатью двумя, получится 1 086 Из 947 вычесть 325 Из девятисот сорока семи вычесть триста двадцать пять, получится 622 К 342 прибавить 679 К тремстам сорока двум прибавить шестьсот семьдесят девять, получится Одна тысяча двадцать один

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ОДИН…АДЦАТЬ, МИЛ…ИАРД, ШЕС…НАДЦАТЬ, ВОСЕМ…СОТ, ЧЕТ.

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ОДИН…АДЦАТЬ, МИЛ…ИАРД, ШЕС…НАДЦАТЬ, ВОСЕМ…СОТ, ЧЕТЫРНАДЦАТ… , ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ), (64) ТЫСЯЧНЫЙ, (СЕМИ)СОТЫЙ, (СОРОК…)ЛЕТНИЙ ПЯТЬ ТЫСЯЧ… ТРИСТ…СЕМ…ДЕСЯТ ВОСЕМЬ (ТРЕХ)ТОННЫЙ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОДИННАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ВОСЕМЬСОТ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПЯТЬ СЕДЬМЫХ ШЕ.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОДИННАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ВОСЕМЬСОТ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПЯТЬ СЕДЬМЫХ ШЕСТИДЕСЯТИЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙ СЕМИСОТЫЙ СОРОКАЛЕТНИЙ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТРИСТА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ ТРЕХЭТАЖНЫЙ

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ 5 16 29 74 185 873 в 1962 1000000 Проверьте себ.

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ 5 16 29 74 185 873 в 1962 1000000 Проверьте себя: ПЯТЬ ШЕСТНАДЦАТЬ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ВОСЕМЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ ТРИ В ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОМ МИЛЛИОН

Числительные полтора, полторы, полтораста являются обозначениями количеств.

Числительные полтора, полторы, полтораста являются обозначениями количеств, состоящих из целого и его половины Числительное полтора при существительных мужского и среднего рода (полтора дня, полтора бревна), числительное полторы при существительных женского рода (полторы недели). Склонение числительных полтора, полторы, полтораста ограничено лишь двумя падежными формами: И.,В. полтора, полторы, полтораста; Р., Д, Т., П. полутора и полутораста

Склонение собирательных числительных падеж двое четверо Муж., ср. род Жен. р.

Склонение собирательных числительных падеж двое четверо Муж., ср. род Жен. род И. двое четверо оба обе Р. двоих четверых обоих обеих Д. двоим четверым обоим обеими В. двое (неодуш.) двоих (одуш.) четверо (неодуш.) четверых (одуш) оба, обоих/одуш./ обе обеих /одуш./ Т. двоими четверыми обоими обеими П. о двоих о четверых об обоих об обеих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: учебные принадлежности, ноутбук, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

1.Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.

Организовать направленное внимание на начало урока.

Мотивирование к учебной деятельности, настрой на урок.

-Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что нужно, - под рукой!

- Проверим готовность к уроку.

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста.

Девиз урока:

«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

Подготовка класса к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

2. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.

- А знаете ли вы, где ещё нужно умение писать числа прописью?

а). Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос-беседа.

- Что такое имя числительное?

- Как фамилия ученого, который впервые назвал числительное самостоятельной частью речи?

- На какие разряды делятся имена числительные?- В чем разница между ними?

- Какими членами предложения могут быть имена числительные?

б). Найди третье лишнее. Докажи.

Семь, седьмой, семёрка.

Двенадцатый, двенадцатиметровый, двенадцать.

Трёх, трояк, третьего.

Девятка, девятого, девятому.

Сотый, столетний, сто.

Двух, раздваиваться, два.

Отвечают на вопросы.

-Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы: сколько? какой?

-На количественные и порядковые, количественные отвечают на вопрос сколько, порядковые – какой…

-Имена числительные могут быть любыми членами предложения.

Работа в парах. Взаимопроверка между парами.

Двенадцатиметровый.

Раздваиваться

3. Выявление места и причины затруднения.

Проблемное объяснение нового знания.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала.

- Итак, чтобы научиться грамотно писать числительные, нужно различать числительные по строению.

1. Распределительный диктант.

- На доске записаны имена числительные:

Два, пятьдесят, тридцать три, двадцать девять, шесть, восемь, пятнадцать, пятьсот, сто семьдесят три, пятисот тысячный, семьдесят, сто двадцать пятый.

- Разделите эти числительные на 3 группы. По какому признаку вы разделите эти числительные?

4. Построение проекта выхода из затруднения. Подготовка учащихся к работе на основном этапе (Регулятивные УУД)

Цель: выбор способа и средств реализации цели урока.

а). Работа с загадкой. Решение проблемной ситуации.

Запишите загадку и ответ: Выходили двенадцать удальцов, выносили пятьдесят два ястреба, выпускали триста шестьдесят пять лебедей.

Это год – он состоит из 12 месяцев, 52 недель, 365 дней.

-Какие слова вызвали затруднения?

Склонение количественных числительных

6.7.1(1). Числительные от 50 до 80 и от 200 до 900

В количественных числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части.

6.7.1(2). Склонение числительных сорок, девяносто, сто

Числительные 40, 90, 100 имеют две падежные формы.

Р. п., Д. п., Т. п., П. п.

6.7.1(3). Склонение числительных тысяча, миллион, миллиард

Обратите внимание: так склоняются данные слова, если они — количественные, ни в коем случае не порядковые.

о миллионе, о миллиарде

6.7.1(4). Склонение составных количественных числительных

При склонении составных количественных числительных изменяются все слова, из которых они состоят:

семь тысяч четыреста девяносто пять

семи тысяч четырехсот девяноста пяти

семи тысячам четыремстам девяноста пяти

семь тысяч четыреста девяносто пять

семью тысячами четырьмястами девяноста пятью

о семи тысячах четырехстах девяноста пяти

Примечание: В Справочнике Розенталя отмечается , что имеются вариантные формы творительного падежа простых и сложных числительных и сочетаний с ними:

а) восьмью – восемью (вторая форма имеет книжный характер и оттенок устарелости); также: восьмьюдесятью – восемьюдесятью, восьмьюстами – восемьюстами;

б) пятьюдесятью – пятидесятью, шестьюдесятью – шестидесятью и т. д. (нормативными для литературного языка являются первые варианты, вторые встречаются в устно-разговорной речи);

6.7.1(5). Склонение числительных полтора, полтораста

Числительные полтора и полтораста имеют две падежные формы:

Р. п., Д. п., Т. п., П. п.

6.7.1(6)Склонение дробных числительных

пять восьмых метра

пяти восьмых метра

пяти восьмым метра

пять восьмых метра

пятью восьмыми метра

о пяти восьмых метра

Полученную информацию запишите в виде кластера.

5. Реализация построенного проекта.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Первичная проверка понимания изученного:

- Вернитесь к загадке, проверьте, объясните, ПОЧЕМУ нужно писать так:

Проверьте: Это год - он состоит из двенаДцати месяцев, пятИдесятИ двУХ недель, треХсОт шестИдесятИ пятИ дней.

6 .Этап закрепления новых знаний и способов действия (вопросно-ответное общение) Первичное закрепление.

Работа в парах: Коммуникативные УУД

1) Прочитать текст, правильно произнося числительные, посовещаться с соседом, подготовиться к чтению вслух.

2) Каков стиль данных текстов? Ответ аргументируйте. Записать два любых предложения с числительными из текста в тетрадь. Познавательные УУД

ТЕКСТ 1: Набухшие семена теплолюбивых культур (огурцы, помидоры, кабачки) можно закалить, подержав их 20—30 часов в помещении с температурой около 18—25 градусов тепла, а потом на 50—70 часов вынести на холод, поддерживая температуру минус 1—3 градуса. На 3—5 дней раньше образуются завязи у растений, выращенных из семян огурцов, обработанных таким образом. Можно поступить и иначе. Проведите предпосевное прогревание семян в течение 1—2 часов от комнатной температуры до плюс 50—60 градусов. И опять на огурцах раньше появятся завязи.

Цель: сменить вид деятельности, отдохнуть.

9. Обобщение и систематизация (Логические УУД)

Учитель: обратимся ещё раз к нашему кластеру. Обобщите правила написания простых, сложных и составных числительных.

Покажите, как можно использовать эти знания на уроке математике.

Упр. учебника 584. Прочитайте вслух примеры, чётко проговаривая числительные.

Образец: К 57 + 25 = 82 — к пятидесяти семи прибавитъ двадцать пять будет (получится) восемьдесят два.

10 .Самостоятельная работа и самооценка.

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий (Регулятивные УУД)

а). Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах .Составьте одно предложение с любым из числительных. Обменяйтесь работами и проверьте друг друга.

297 карандашей (дат.)

143 посылки (пр.)

777 цветов (тв. )

1000000-ый покупатель (дат.п)

1945 год (тв. )

2005 год (род. )

11. Информация о домашнем задании

Стандартный минимум – упр. , средний - записать пословицы, поговорки, загадки, названия художественных произведений, строки из песен и стихотворений, содержащие в себе простые, сложные и составные числительные, повышенный –творческий – придумать текст с использованием простых, сложных и составных числительных в разных падежах.

Подведение итогов занятия

Учитель: Тема сегодняшнего урока была … Мы учились чему…. Что мы делали для достижения цели? Какие моменты изучили? (Регулятивные УУД)

Урок в 11 классе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: Систематизировать изученный ранее материал в рамках подготовки к ЕГЭ; обратить внимание учащихся на роль числительных в речи; повторить грамматические признаки имени числительного; Задачи урока: 1.Повторить разряды числительных; 2.Продолжить работу по систематизации материала для выполнения задания на ЕГЭ (грамматические нормы); формировать потребность в постоянном совершенствовании своих речевых способностей.

Читайте также: