Конспект урока по физике 7 класс лабораторная работа 7

Обновлено: 07.07.2024

1. Научные эксперименты очень занимательны. Они помогут тебе лучше узнать окружающий мир. Однако никогда не забывай о мерах предосторожности.

2. Если в описании работы необходима помощь родителей, то попроси их остаться с тобой до конца опыта.

3. Подготовь все необходимо заранее.

4. Соблюдай осторожность при работе с горячей водой, бытовыми химикатами (мыло, жидкость для мытья посуды), ножницами, стекло.

5. По окончании эксперимента убери все приборы.

Домашняя лабораторная работа № 1

Тема: “Взаимное притяжение молекул”

Оборудование: картон, ножницы, миска с ватой, жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

1. Вырезать из картона лодочку в виде треугольной стрелы.
2. Налить в миску воды.
З Осторожно положить лодочку на поверхность воды.
4. Окунуть палец в жидкость для мытья посуды.
5. Осторожно погрузить палец в воду сразу за лодочкой.
6. Описать наблюдения.
7. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 2

Тема: “Как впитывает влагу различные ткани”

Оборудование: разные лоскутки ткани, вода, столовая ложка, стакан, круглая резинка, ножницы.

Ход работы:

1. Вырезать из различных кусочков ткани квадрат размером 10x10 см.
2. Накрыть стакан этими кусочкам.
3. Закрепить их на стакане круглой резинкой.
4. Осторожно налить на каждый лоскуток ложку воды.
5. Снять лоскуты, обратить внимание на количество воды в стакане.
6. Сделать выводы.

Домашняя лабораторная работа № 3

Тема: “Смешиваем несмешивающиеся”

Оборудование: пластиковая бутылка или прозрачный одноразовый стакан, растительное масло, вода, ложка, жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

1. Налить в стакан или бутылку немного масла и воды.
2. Тщательно перемешать масло и воду.
3. Добавить немного жидкости для мытья посуды. Размешать.
4. Описать наблюдения.
5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 4

Тема: “Рост кристаллов”

Оборудование: стакан, вода, кастрюли, карандаш, нить, сахар, стакан.

Ход работы:

1. Взять две части воды и одну часть сахара. Перемешать.
2. Попроси родителей помочь тебе нагреть раствор.
3. Перелить раствор в стакан.
4. Привязать к карандашу нить так, чтобы она опустилась в раствор.
5. Положить карандаш сверху стакана.
6. Оставить стакан на несколько дней.
7. Посмотреть, что образовалось на нити.
8. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 5

Тема: “Определение пройденного пути из дома в школу”

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

1. Выбрать маршрут движения.
2. Приблизительно вычислить с помощью рулетки или сантиметровой ленты длину одного шага. (S’)
3. Вычислить количество шагов при движении по выбранному маршруту (n).
4. Вычислить длину пути: S = S’ . n, в метрах, километрах, заполнить таблицу.
5. Изобразить в масштабе маршрут движения.

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 6

Тема: “Взаимодействие тел”

Оборудование: стакан, картон.

Ход работы:

1. Поставить стакан на картон.
2. Медленно потянуть за картон.
3. Быстро выдернуть картон.
4. Описать движение стакана в обоих случаях.
5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 7

Тема: “Вычисление плотности куска мыла”

Оборудование: кусок хозяйственного мыла, линейка.

Ход работы:

1. Взять новый кусок мыла.
2. Прочитать на куске мыла чему равна масса куска (в граммах)
3. С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)
4. Вычислить объем куска мыла: V = a . b . c (в см 3 )
5. По формуле вычислить плотность куска мыла: p = m/V
6. Заполнить таблицу:

7. Перевести плотность, выраженную в г/см 3 , в кг/м 3
8. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 8

Тема: “Тяжел ли воздух?”

Оборудование: два одинаковых воздушных шара, проволочная вешалка, две прищепки, булавка, нить.

Ход работы:

1. Надуть два шарика до одиночного размера и завязать ниткой.
2. Повесить вешалку на поручень. (Можно положить палку или швабру на спинки двух стульев и прицепить вешалку к ней.)
3. К каждому концу вешалки прикрепить прищепкой воздушный шарик. Уравновесить.
4. Проткнуть один шарик булавкой.
5. Описать наблюдаемые явления.
6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа №9

Тема: “Определение массы и веса в моей комнате”

Оборудование: рулетка или сантиметровая лента.

Ход работы:

1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты определить размеры комнаты: длину, ширину, высоту, выразить в метрах.
2. Вычислить объем комнаты: V = a . b . c.
3. Зная плотность воздуха, вычислить массу воздуха в комнате: m = р . V.
4. Вычислить вес воздуха: р = mg.
5. Заполнить таблицу:

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 10

Тема: “Почувствуй трение”

Оборудование: жидкость для мытья посуды.

Ход работы:

1. Вымыть руки и вытереть их насухо.
2. Быстро потереть ладони друг о друга в течение 1–2 мин.
3. Нанести на ладони немного жидкости для мытья посуды. Снова потереть ладони в течении 1–2 мин.
4. Описать наблюдаемые явления.
5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 11

Тема: “Определение зависимости давления газа от температуры”

Оборудование: воздушный шар, нить.

Ход работы:

1. Надуйть шарик, завязать его нитью.
2. Повесить шарик на балкон.
3. Через некоторое время обратить внимание на форму шарика.
4. Объяснить почему:

а) Направляя струю воздуха при надувании шара в одном направлении, мы заставляем его раздуваться сразу во все стороны.
б) Почему не все шары принимают сферическую форму.
в) Почему при понижении температуры шарик изменяет свою форму.

5. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 12

Тема: “Вычисление силы с которой атмосфера давит на поверхность стола?”

Оборудование: сантиметровая лента.

Ход работы:

1. С помощью рулетки или сантиметровой ленты вычислить длину и ширину стола, выразить в метрах.
2. Вычислить площадь стола: S = a . b
3. Принять давление со стороны атмосферы равным Рат = 760 мм рт.ст. перевести Па.
4. Вычислить силу, действующую со стороны атмосферы на стол:

P = F/S
F = P . S
F = P . a . b

5. Заполнить таблицу.

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 13

Тема: “Плавает или тонет?”

Оборудование: большая миска, вода, скрепка, кусочек яблока, карандаш, монета, пробка, картофелина, соль, стакан.

Ход работы:

1. Налить в миску или таз воды.
2. Осторожно опустить в воду все перечисленные предметы.
3. Взять стакан с водой, растворить в нем 2 столовые ложки соли.
4. Опустить в раствор те предметы, которые утонули в первом.
5. Описать наблюдения.
6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 14

Тема: “Вычисление работы, совершаемой ученика при подъеме с первого на второй этаж школы или дома”

Оборудование: рулетка.

Ход работы:

1. С помощью рулетки измерить высоту одной ступеньки: Sо.
2. Вычислить число ступенек: n
3. Определить высоту лестницы: S = Sо . n.
4. Если это возможно, определить массу своего тела, если нет, взять приблизительные данные: m, кг.
5. Вычислить силу тяжести своего тела: F = mg
6. Определить работу: А = F . S.
7. Заполнить таблицу:

8. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 15

Тема: “Определение мощности, которую ученик развивает, равномерно поднимаясь медленно и быстро с первого на второй этаж школы или дома”

Оборудование: данные л/р. № 14, секундомер.

Ход работы:

1. Используя данные л/р. № 14 определить работу, совершаемую при подъеме по лестнице: А.
2. С помощью секундомера определить время, затраченное на медленное поднятие по лестнице: t1.
3. С помощью секундомера определить время, затраченное на быстрое поднятие по лестнице: t2.
4. Вычислить мощность в обоих случаях: N1, N2, N1 = A/ t1, N2 = A/t2
5. Результаты записать в таблицу:

6. Сделать вывод.

Домашняя лабораторная работа № 16

Тема: “Выяснение условия равновесия рычага”

Оборудование: линейка, карандаш, резинка, монеты старого образца (1 к, 2 к, З к, 5 к).

Ход работы:

1. Положить под середину линейки карандаш, чтобы линейка находилась в равновесии.
2. Положить на один конец линейки резинку.
3. Уравновесить рычаг с помощью монет.
4. Учитывая, что масса монет старого образца 1 к – 1 г, 2 к – 2 г, З к – З г, 5 к – 5 г. Вычислить массу резинки , m1, кг.
5. Сместить карандаш к одному из концов линейки.
6. Измерить плечи l1 и l2, м.
7. Уравновесить рычаг с помощью монет m2, кг.
8. Определить силы, действующие на концы рычага F1 = m1g, F2 = m2g
9. Вычислите момент сил M1 = F1l1, М2 = Р212
10. Заполните таблицу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа для учащихся 7 класса. Дополнительное задание предназначено для одаренных детей.

Цель работы: Исследовать силу трения скольжения, установить зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления (веса тела) и определить коэффициент трения скольжения дерева по дереву.

Приборы и материалы: брусок, набор грузов по 100 г, динамометр, трибометр.

1. Определите вес бруска с помощью динамометра.

2. Определяем силу трения

3. Добавьте второй, третий, четвертый грузы, каждый раз измеряя силу трения.


4. В каждом опыте рассчитать коэффициент трения по формуле: . 5. Результаты измерений и расчётов занести в таблицу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок выполнения разноуровневых лабораторных работ

2) научиться определять плотность твердого тела, пользуясь весами и измерительным цидиндром.

Выполняют лабораторную работу по инструкции к учебнику А.В.Перышкин,

Приготовить рабочие листы с лабораторными работами для каждого ученика, по два листа на каждого

Лабораторная работа № 4

Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки) и определение объёмов тел неправильной формы.

Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), пробирка с водой, колба с водой, два стакана разной вместимости (большой и маленькой) с водой, тела неправильной формы (болт и камень), обвязанные ниткой.

Правила техники безопасности: внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. С правилами ознакомлен (а), обязуюсь выполнять. _____________________________

Ход работы:

1.Рассмотрите измерительный цилиндр и ответьте на вопросы:

в каких единицах измеряют с его помощью объём? __________________________

чему равен предел измерения данной мензурки? ____________________________

чему равна цена деления мензурки? ______________________________________

d ) чему равна погрешность измерения ? _____________________________________

2.Перелейте воду из колбы в мензурку. Изобразите в тетради часть измерительного цилиндра с налитой в него водой (типа рис.1) и определите объем воды в сосуде и выразите его в мл, см³ и м³.

Образец выполнения задания.

Определите объём воды, находящейся в мензурке:

V = 200 - 20 х 2 = 160 мл

Выразите результат измерений в кубических сантиметрах и кубических метрах.

V= 16 0 с м³ =0, 000160 м³

3.Поочерёдно переливайте в мензурку воду из остальных сосудов с водой и измеряйте объём воды. Результаты измерений запишите в таблицу.

4. Налейте в мензурку некоторое количество воды и измерьте объём воды в ней. V в = ____________________________________________________________________

5. Опустите на нитке в мензурку тело неправильной формы, чтобы оно полностью погрузилось в воду. Измерьте общий объём воды и тела.

V в+т = __________________________________________________________

6. Вычислите объём тела по результатам измерений V т = V в+т - V в

V т = ____________________________________________________________________

7.Повторите действия по п. 5 и 6 с другими телами неправильной формы. Результаты измерений запишите в таблицу.

Измеряемая величина, см3

объем воды вместе с телом, V в+т

Контрольные вопросы:

Что называют вместимостью сосуда? Как определить вместимость сосуда?

Как определить объем тела неправильной формы?

Зависит ли результат измерения объема тела неправильной формы с помощью мензурки от начального количества жидкости, налитой в неё?

Как можно измерить объем тела неправильной формы, если заранее известно, что его объём больше предела измерений мензурки?

Лабораторная работа №5

Определение плотности твёрдого тела.

Оборудование: рычажные весы, набор гирь и разновесов, мензурка, линейка, деревянный брусок, сосуд с раствором неизвестного вещества, тело неправильной формы на нитке, пустой стакан.

Правила техники безопасности:

Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, что стекло хрупкий и опасный материал, легко трескается при ударе.

Будьте внимательны при работе с весами, не теряйте гирьки. Установите весы на середине стола.

Будьте аккуратны при работе с водой.

С правилами ознакомлен (а). Обязуюсь выполнять . ___________

Ход работы:

Вспомните или повторите способы измерения линейных размеров тел, их объёмов и массы.

Рассмотрите имеющиеся у Вас измерительные приборы и определите цену их деления.

С помощью линейки измерьте линейные размеры деревянного бруска.

Длина а = __________ см = _____________________ м

Ширина b = __________ см = _____________________ м

Высота c = __________ см = _____________________ м

Определите объём деревянного бруска V = a * b * c

V=_____________________ см³ = _________________ ____ м³

Измерьте массу деревянного бруска

m = ________________ г = ____________ ______ кг

ρ = ________________________________

7
. Выразите плотность в г/см³ и кг/м³

8.С помощью мензурки определите объем тела неправильной формы.

объём воды в мензурке, см 3

Объём воды в месте с телом, см 3

Объём тела, см 3

9.Измерьте массу тела с помощью весов.

m = ______________ г = _________________________ кг.

10.Вычислите плотность тела

ρ = ________________________________

11.С помощью таблицы плотностей твёрдых тел попробуйте определить вещество этого тела.

12. По результатам опытов заполните таблицу.

Экспериментальное задание. Подумайте, как можно определить плотность вещества в сосуде. Опишите опыт, запишите результаты измерений.

Описание опыта: __________________________________________________

Плотность г/ см 3

сосуда с веществом

Что называют плотностью вещества?

Как вы понимаете физический смысл понятия ''плотность''?

Как отличаются плотности твёрдых тел, жидкостей и газов?

Назовите наиболее плотные вещества на Земле и во Вселенной.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 293 материала в базе

Материал подходит для УМК

§22 Плотность вещества

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.02.2018 3974
  • DOCX 83 кбайт
  • 104 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шемонаева Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: